Что такое vtec на honda cb 400
Honda CB 400 VTEC 2
Если в крови бурлит адреналин, сердце требует приключений, то этому гонщику за рулем Honda CB 400 VTEC 2 остается только позавидовать. Он несется наперекор судьбе, навстречу ветрам, горизонту и новым приключениям. Во времена бывшего СССР приобрести японский мотоцикл было практически невозможно.
Если такая возможность появлялась, то она была сопряжена с рядом сложностей и проблем. Мотоциклы японского концерна Honda покупались из-под полы, передавались из рук в руки. Подержанные мотоциклы стоили баснословных денег, а об оптовых закупках даже речь не шла.
Из всех граждан СССР реальную возможность приобрести мотоцикл Honda имели жители Дальнего Востока. Именно с этого края и шел основной поток подержанных мотоциклов Honda CB 400 VTEC 2. К счастью, все изменилось, и мы живем в совершенно иное время, когда купить можно все, если есть на это средства.
То же самое касается и мотоциклов: можно приобрести любой байк, который хочется, в том числе и японского производства, если есть возможность заплатить указанную цену. Сегодня торговля японскими мотоциклами это обыденное дело. При этом, любой человек, даже не имея при себе большой суммы денег, может приобрести достаточно хороший подержанный японский мотоцикл.
Мотоцикл Honda CB 400 массово выпускается с 1992 года. С тех пор японские конструкторы регулярно (не реже раз в два года) обновляли ставшую популярной модель мотоцикла. Дебютировал этот модельный ряд мотоциклов серией Honda CB400 Super Four или его еще называют «Project Big-1».
В 1995 году конструкторы представили новую версию Version R в типичном для того времени оранжевом цвете. Эта модификация отличалась от исходной модели наличием защиты от ветра и квадратной передней фарой. Следующие версии мотоцикла Honda CB 400 R и S были дополнены выхлопными трубами, которые характерны больше для модели Honda CBR400RR того же года выпуска.
В 1996 году была представлена Version S в категории «Sport». Отличительные особенности этой модели такие: красная зона тахометра с 13000 оборотов в минуту, стандартная круглая фара, более спортивные настройки карбюраторов, видоизмененная форма пассажирских подножек.
При первичной модификации модельной версии S конструкторы устанавливали передние тормозные диски торговой марки NISSIN. Эти диски в более поздних модификациях поменяли на диски BREMBO с увеличенным радиусом. В конце прошлого века (1999 год) в мото салоне в Токио была представлена принципиально новая версия Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1.
Отличительные особенности этой модели: двигатель с фирменной системой Hyper Vtec, полностью пересмотренная концепция дизайна. Мотоцикл Honda CB 400 VTEC 2 появился в свободной продаже 30 января 2002 года. Его отличительные особенности: фирменная система H.I.S.S., а эксклюзивная система Vtec 2 включалась вместо 6750 оборотов в минуту уже после показателя тахометра в 6300 оборотов.
Начиная с 23 декабря 2002 и по 18 июля 2003 в мотосалонах всего мира можно было встретить модели в цветовой гамме СВХ (красные, черные, белые). Модификация HyperVtec Spec 3 дебютировала на выставке Tokyo motor show, которая проходила в период с 25 октября по 5 ноября 2003 года.
В продажу эта модель мотоцикла Honda CB 400 поступила 25 декабря. Основные отличия: задняя диодная фара, система VTEC снова стала включаться на 6750 оборотах.
Что такое vtec на honda cb 400
VTEC (англ. Variable valve Timing and lift Electronic Control)
VTEC I 99-2000г, VTEC II 2000-2001г, VTEC III 2002-.
Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Используется в двигателях внутреннего сгорания фирмы Honda. Система позволяет управлять наполнением топливно-воздушной смесью камер сгорания. На низких оборотах двигателя система обеспечивает экономичный режим работы, на средних — максимальный крутящий момент, на максимальных оборотах — максимальную мощность.
у довтека все 16 клапанов работают всегда. У втек сначала 8, при достижении определенных оборотов 6750 подключаются еще 8.
Введение в VTEC[править | править вики-текст]
В обычном четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания впускные и выпускные клапаны управляются кулачками распредвала. Форма этих кулачков определяет момент, ход и продолжительность открытия клапана. Момент открытия (и закрытия) определяет момент открытия (или закрытия) клапана относительно процесса работы двигателя. Ход определяет высоту открытия клапана, а продолжительность открытия отвечает на вопрос «Как долго клапан был открыт». Из-за различного поведения газов (топливо-воздушной смеси) в цилиндре до и после зажигания на разных оборотах двигателя, требуются различные настройки работы клапанов. Так, оптимальное соотношение момента, хода и продолжительности клапана на низких оборотах, выльются в недостаточное наполнение цилиндров на высоких оборотах, что сильно уменьшит выходную мощность. И наоборот, оптимальные настройки для высоких оборотов приведут к неустойчивой работе на холостом ходу. В идеале двигатель должен уметь изменять эти установки в широких пределах, подстраиваясь под ситуацию.
На практике спроектировать и создать такой двигатель достаточно трудоёмко и нерентабельно. Предпринимались попытки использования соленоидов вместо обычных подпружиненных кулачков, но такие схемы не дошли до массового производства по причине дороговизны и сложности в исполнении.
VTEC — это попытка компромисса между производительностью двигателя на высоких оборотах и его стабильностью на низких.
Кроме того, в Японии существуют налоги на объём двигателя, заставляя производителей выпускать высокопроизводительные двигатели с относительно маленьким рабочим объёмом. В спортивных машинах, таких как Toyota Supra и Nissan 300ZX, мощность достигается турбонаддувом, Mazda RX-7 и RX-8 используют высокооборотистый роторный двигатель. VTEC — это ещё один подход к созданию мощного, малообъёмного двигателя.
Проверено временем: Honda CB 400 и технические характеристики модели с системой Hyper VTEC
Хоть настоящие байкеры и скептически смотрят в сторону японских мотоциклов, это не мешает им занимать ведущие места в рейтингах продаж по всему миру. Такие марки, как Honda, Kawasaki, Yamaha и Suzuki давно завоевали сердца фанатов, помешанных на скорости.
Последняя вариация Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC и ее технические характеристики
Изменения немного коснулись и дизайна – боковые панели не только облагородили классические черты городского байка, но и послужили хорошим подспорьем в целях оптимизации топливной экономичности и динамики движения. Четырехпоршневые тормоза Nissin надежно осадят «железного скакуна». Теперь Honda CB 400 и ее технические характеристики выражаются в таких цифрах:
Важный элемент конструкции изготовлен по классической схеме – это дуплексная стальная рама NC39, обеспечивающая стабильность параметров рулевого управления и геометрии подвески мотоцикла серии Хонда CB 400 SF Hyper VTEC. Двигатель использован как часть силового элемента сооружения, благодаря чему конструкция отличается жесткостью и малым весом. Богатый опыт эксплуатации этого байка свидетельствует об удивительной прочности рамной структуры даже после серьезных аварий.
В качестве обновленного обвеса японцы предлагают мультирефлекторную фару и электронную панель приборов. Проверенная годами, шестиступенчатая трансмиссия собственного производства, обеспечивает плавную динамику разгона и славится своей надежностью.
Задняя подвеска маятникового типа, оснащенная двумя амортизаторами, работает на сжатии пружин практически весь период эксплуатации, и поэтому являются расходным материалом. Передняя телескопическая вилка, по заявлениям отечественных владельцев, чересчур мягкая для традиционного покрытия наших дорог. На более поздней версии Spec 3 вилка уже имеет возможность регулировки поджатия пружин.
В чем секрет скоростных параметров мотоцикла Хонда CB 400? Коротко о системе VTEC
Экологические стандарты и высокие налоги на кубатуру заставили японских инженеров взяться за разработку двигателя, который бы объединил малый объем и хорошую мощность. Как результат – революционная безнаддувная силовая установка, которая прошла проверку на болидах Формулы 1 и вышла в серию. Основное ее преимущество заключается в способности изменения параметров непосредственно во время движения.
Основные технические характеристики мотоцикла Honda CB 400 выражаются в следующих преимуществах:
Принцип работы системы VTEC основан на механизме включения и отключения соответствующих клапанов. На оборотах до 6 300 в ДВС функционирует только одна пара. При увеличении этой цифры электроника повышает давление масла в газораспределительной системе, что приводит в действие еще два клапана. Как результат – вентиляция и количество смеси в цилиндрах возрастают, что и способствует эффективной работе силового агрегата.
Более поздняя версия мотоцикла под маркой Хонда CB 400 получила момент включения системы на границе 6750 об/мин. Таким образом, машина способна достичь «сотни» за каких-то 4,5 секунды, при этом расходуя от 4 до 8 литров горючего в зависимости от манеры вождения. Но любителей экстремальной езды ждет разочарование – скорость ограничена пределом в 180 км/ч и попытки обойти его не дадут особых результатов.
Отличные ходовые параметры в сочетании с экономичностью делают Honda CB 400 весьма привлекательным как для начинающих, так и для бывалых мотоциклистов. Следует учитывать, что существует внешне похожая версия этой машины, но с мотором 35 л.с., которая используется в качестве учебной в японских автошколах.
Что такое vtec на honda cb 400
Доброго времени суток!
Некоторое время назад у меня встал вопрос о покупке первого в моей жизни мотоцикла и так вышло, что мой выбор пал на «HONDA CB400». А так как опыта не было от слова «совсем», а рассказов о том какие ушатанные пепелацы встречаются на просторах нашей великой Родины масса, я решил как следует вычитать мануал и узнать, как выбрать действительно хороший мотоцикл и не быть обманутыми в наш не самый легкий кризисный период.
Изучая историю HONDAстроения я и наткнулся на загадочный мотоцикл HONDA CB400SFVK.
Когда я пытался понять что такое учебная версия CB 400 и чем же принципиальным она отличается от полноценной версии, то перелопатил кучу сайтов и нашёл множество информации, здесь я постараюсь собрать её воедино и предоставить в формате «для новичков», которой так не хватало мне.
HONDA CB400SFVK выпускается примерно с 1999-2000 года (точных данных найти не удалось), то есть примерно с появлением на свет VTEC версий «сибишки».
Данная версия является учебной и предназначается для обучения начинающих мотоциклистов в Японии. В Японии, потому что в нашей стране обучают на полноценной версии… сами понимаете, только молодость, только хардкор 🙂
Основными отличиями от обычной CB 400 является значительно более доступный ценник, двигатель «задушенный» с 53 до 35 л.с. и ограничение максимальной скорости в 150 км\ч, некоторые владельцы правда утверждают, что мотоцикл спокойно бегает все 180.
Примечание: дабы не путаться, учтите, что на представленных фотографиях учебная версия ВСЕГДА находится слева, а полноценная, соответственно, справа.
В качестве примера учебной версии я взял HONDA CB400SFVK 2005 года выпуска.
Руль
Если ранее вы сидели за рулём СВ400, то легко поймёте, что не так. А дело всё в том, что на учебной версии руль немного приподнят.
Что делать если возможности посидеть не было? В принципе этот признак не является таким уж очевидным и указан здесь скорее «для галочки», но как минимум это должно быть для вас очередным доказательством, что не стоит бездумно брать первый попавшийся мотоцикл, постарайтесь осмотреть хотя бы 3-4 варианта перед покупкой и посидеть на каждом.
Приборная панель
Если не ударяться в подробности, то самым явным признаком является заметно бОльшие размеры «стаканов» (помечены синим) на учебной версии, отсутствие красивостей, вроде железных вставок в корпусе приборной панели, немного другое расположение индикаторов и конечно же отсутствие дисплея.
Фара
Стекло на учебной версии имеет выпуклую форму, в то время как на полноценной версии оно плоское. Отличается и сам корпус фары, на полноценной версии фара как бы вставляется в корпус и имеется «канавка» по краям, на учебке же фара старого образа и выглядит она монолитно. Говоря про корпус так же стоит обратить внимание, что в учебной версии он полностью чёрный.
Совсем в оригинале мотоцикл ещё обвешан «праздничной» гирляндой от которой тянуться километры проводов, но в реальной жизни все они будут демонтированы.
Крепление для дуг
По вполне очевидным причинам на учебной версии изначально больше возможностей для установки дуг. Самый главный маячок, сигнализирующий об учебке, расположен в непосредственной близости от радиатора (помечен синим), это один из тех признаков на которые действительно стоит обратить внимание, поскольку скрыть подобные отличия не так уж и просто.
Для лучшего понимая так выглядит учебка с установленными дугами под рулевой колонкой:
Тормозные диски и колодки
Тормозная система в точности повторяет доVTECовые версии мотоциклов: на переднем крыле отсутствует элемент «обнимающий» вилку, установлены другие колодки, незначительно, но отличаются и сами тормозные диски.
Крышка двигателя
Ещё один «привет» от более старших моделей и один из самых явных признаков. Тут самое главное помнить, что начиная с 1999 года, то есть с начала выпуска VTEC, крышка изменила свой облик навсегда, мотоцикл 1999 года и старше никак не может быть со старой крышкой.
Если так случится, что владелец каким-от образом заменит крышку, не беда. Обращайте внимание на окошко для контроля уровня масла (помечен синим и находится под крышкой двигателя), на учебке (как и на старых версиях) вместо него щуп для замера уровня масла. Для особо глазастых: заметили переехавшую надпись HONDA? 🙂
Задние амортизаторы
По вполне понятным причинам установлены самые простые амортизаторы, даже на доVTECовых версиях их не ставят. Скорее всего владелец заменит их на что-то более приличное, но обратить внимание стоит.
Радиатор
На полноценных версиях (в том числе и доVTEC) имеется железная накладка.
Двигатель
На учебной версии отсутствуют масляные каналы, как и на доVTECовых версиях мотоцикла. Это знание пригодится если перед вами мотоцикл 1999+ года выпуска и вы видите другие признаки учебки.
Заглушки на трубах
Исключительно учебная «фишка»
Регулятор холостого хода
Как и в случае с заглушками, встречается только на учебных версиях мотоцикла
Наклейки на баке
Как правило, их нет, но в случае если они есть, скорее всего хозяин и не скрывает, что перед вами учебная версия, очень простой и явный признак.
Прорезь на крышке справа, надписи
В большинстве своём наклейки и крышки не доживают до будущего хозяина, хотя бы просто потому что их легко заменить, поэтому просто обратите внимание.
Провода
При создании мотоцикла были внесены изменения не только в двигатель, но и в электронику. Проводов в мотоцикле значительно больше, чем в полноценной версии, но если вы серьёзно не выкурили мануал и не знаете как и где должны находиться провода или просто ни разу не заглядывали под сиденье оценить масштаб бедствия вам будет не просто.
Собственно электроника это одно из больных мест учебки, имейте это ввиду, если решите покупать себе такой мотоцикл.
Документы
Вообще это нужно делать всегда после, а в некоторых случаях и до осмотра интересующего вас мотоцикла. Так или иначе, если у вас возникли какие-либо подозрения, взгляните на документы.
В документах обратите внимание, что:
— в графе «название мотоцикла» не должно быть ничего похожего на «HONDA CB400SFVK» или «Honda CB 400 SF License»
— также обратите внимание на мощность двигателя, она должна равняться 53 л.с. Это верно и для доVTEC версий.
И конечно если вы видите перед собой явную учебку, а мощность у неё как у полноценной версии, я рекомендую отказаться от этой покупки, в лучшем случае ресурс такого двигателя был серьёзно уменьшен после вмешательства.
Обзор Honda CB 400 Super Four
Это модель легендарного классического мотоцикла начала свою историю с 1992 года. Предшественником для CB 400 была Honda CB-1. Главной особенностью CB 400 SF стал двигатель, который, несмотря на малый объем 399 см3, оказался самым надежным среди японских аналогов.
Мотоцикл создавался для внутреннего рынка Японии и проектировался для начинающих мотоциклистов: по действующим правилам объем двигателя не должен превышать 400 см3, а мощность — 53 л.с. Репутация простого и надежного мотоцикла сделала Super Four предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в Японии, но и по всему миру.
Поколения Honda CB 400 SF
Линейка Honda CB400SF состоит из 5-х поколений, одно из которых выпускается по сей день.
В разговорной речи модель Honda cb 400 Super Four часто называют «сибихой», «фурой», «СуперФурой» или «фурией».
Первое поколение 1992-1998
До 1995 года на приборной панели отсутствовал датчик топлива. Для того чтобы оценить остаток бензина требовалось отвернуть пробку и заглянуть в бензобак.
Version R
В 1995 году появилась версия R (Racing), обозначаемая индексом CB400F3S. Яркая черта этой версии — обтекатель и прямоугольная фара. Установлен алюминиевый глушитель, другая задняя звезда, система зажигания PGM-IG. Мотоциклы выпускались в оранжевом, черном и сером цветах.
Version S
Через год, в 1996, началось производство версии S (Sport) с индексами CB400F3T и CB400F3V. Она отличалась «спортивными» настройками карбюраторов, красная зона тахометра начиналась с 13 000. Также вернули круглую фару.
Второе поколение 1999-2001, Spec 1
Впервые появляется фирменная система Hyper Vtec, управляющая впуском и выпуском.
Vtec подключает к работе вторую пару клапанов после достижения 6750 оборотов в минуту на 1-5 передачах. На 6 передаче работают все 16 клапанов вне зависимости от оборотов. Это придает мотору «второе дыхание».
Обновлён дизайн. Использована новая конструкция рамы и подвески.
На заводских шинах изменили расположение корда с диагонального на радиальный. Как следствие, улучшилась управляемость и сцепление с дорогой.
Третье поколение 2002-2003, Spec 2
Система Vtec включается с 6700 оборотов, добавлен иммобилайзер HISS. Немного изменена приборная панель.
Четвертое поколение 2004-2007, Spec 3
Рестайлинг: мультирефлекторная передняя фара, светодиодный задний фонарь, «острый» хвост, поворотники по форме рубина. Изменены передаточные числа и система Vtec подключается снова на 6750 оборотах.
Пятое поколение 2005 — по настоящее время
Версия Super Bold’or получила ветровой обтекатель, а также новый двигатель NC-2 и систему впрыска PGM-FI. Имеется регулируемая вилка и изменения в раме. Впервые появляются комплектации с ABS.
В 2008 появляется версия Revo, которая отличается цветовыми решениями.
Начиная с 2014 года мотоцикл получает светодиодную фару и алюминиевые 10-спицевые колеса.
Технические характеристики
Модель | Honda CB 400 Super Bold’or NC42 |
Тип мотоцикла | Дорожный, street, naked |
Рама | Дуплексная двухтрубная сварная |
Разгон 0-100 км/ч | 4,5 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч (ограничитель) |
Радиус поворота | 2,6 м |
Пассажировместимость | Водитель и пассажир |
Вес мотоцикла | 200 кг |
Двигатель
Тип | Рядный 4-тактный, 4-х цилиндровый с жидкостным охлаждением, DOHC 4 клапана на цилиндр |
Модель | NC42E |
Рабочий объем | 399 см3 |
Диаметр цилиндра | 55 мм |
Ход поршня | 42 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Максимальная мощность | 38 кВт / 53 л.с. на 10 500 оборотах/мин |
Максимальный крутящий момент | 38 Нм / 3,9 кгм на 9 500 оборотах/мин |
Впрыск | Электронная система PGM-FI |
Зажигание | Электронное, электростартер |
Обороты холостого хода | 1400 +- 100 оборотов/мин |
Зазоры клапанов (при температуре двигателя ниже 35 градусов) | Впуск: 0,20 мм Выпуск: 0,27 мм |
Трансмиссия
Тип сцепления | Многодисковое в масляной ванне, троссовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Передаточное число главной передачи | 2,171 |
Передаточные числа коробки передач | 1 передача: 3,307 2 передача: 2,294 3 передача: 1,750 4 передача: 1,421 5 передача: 1,240 6 передача: 1,130 |
Передаточное число приводной цепи | 2,933 |
Подвеска и шины
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с ходом 120 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор с регулировкой преднатяга и ходом 110 мм |
Размер передней шины | 120/60ZR17M/C 55W |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C 69W |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневый суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 2-поршневый суппорт |
Габариты
Расход топлива
Паспортный расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 3,25 литра на 100 км.
Практический расход сильно зависит от стиля езды. Для спокойной езды это 4-5 литров. Для динамичной езды — до 8 литров.
Цена в России
На вторичном рынке цена составляет от 100 до 250 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и технического состояния.
Конкуренты
Смотрите видео сравнение Honda CF400 и Suzuki GSF400 Bandit
Отзывы владельцев
Мотоцикл с отменными ездовыми характеристиками. Замечательный мотоцикл взамен новому китайцу!
В обслуживании не прихотлив, после покупки нужно заменить колодки, цепь, звёзды и далее требуется регулярно менять масла с фильтрами. Бензин заливать рекомендую выше требуемого октанового числа, от этого мотоцикл и едет веселей и кушает меньше — а всё почему? А потому что бензин плохого качества!
Мотоциклом сможет управлять любой новичок и даже девочка. Впереди два огромных тормозных диска позволяют оттормозиться в любой ситуации! Если вы не подросток весом в 50-60 кг, вилка может показаться слишком мягкой, но это легко решается заменой масла с большей вязкостью! У него просто шикарный звук с прямоточной трубой.
Nember-11, отзыв на otzovik.com, 2018г., мотоцикл 1996 года
https://otzovik.com/review_5908596.html
И конечно же, хотелось бы сказать про его легендарную надёжность!
Я приобрёл этот мотоцикл в 2016 году и за этот период использования менял только расходники и заливал бензин.
Конечно, есть у него болячки, как в принципе и у любого мотоцикла. Например, у Honda cb 400 течёт вилка, но я это отношу тоже к расходникам. Советую сразу купить направляющие, сальники и пыльники при покупке такого мотоцикла, их замена неизбежна.
Но других поломок за время пользования не произошло.
В общем если думаете какой мотоцикл брать первым, или решили пересесть с китайца на японца, то мой совет: берите хонду, не пожалеете!:)
Maxik-, отзыв на otzovik.com, 2020г., мотоцикл 1997 года
https://otzovik.com/review_10158330.html
Хороший мот для людей невысокого роста, для езды по городу или для новичков. Хорошо рулится, прощает многие ошибки, небольшой по габаритам и относительно легкий. Расходники и запчасти можно найти без проблем, да и стоимость их невысокая. «Вечный» двигатель, в цене не падают. В минусах отметила динамичность, но и то — в рамках своих характеристик он довольно динамичный. Каталась на нем из Москвы в Ярославль, Казань. Никаких нареканий, удобно. Людям высокого роста скорее всего на нем будет не очень комфортно. Верный, неприхотливый железный коник.
Анна, отзыв на auto.ru, 2021 г. https://auto.ru/review/moto/motorcycle/honda/cb_400/6383252146198786491/
Очень классическая и обычная модель. Многим может показаться скучной. Но она однозначно веселее других, даже современных четырёхсоток. Ускорение и максималка круче современных конкурентов (за исключением более свежей самой себя). Благодаря отличию по характеристикам от новых четырёхсоток, её хватит больше, чем на сезон. Многих испугает отсутствие абс, но тут скорее вопрос к качеству обучения управлением мотоциклом, ведь абс поможет не упасть, но не всегда эффективно затормозить. Так-же из-за возраста модели у неё слабоватый свет. В общем и целом довтековые сибишки простые как угол дома и надёжные с поправкой на возраст. Единственное — перед покупкой нужно проверить мопедку и познакомиться с владельцем — кто-то пыль сдувает, кто-то дубасит, кто-то роняет, от всего этого будет различаться состояние. Так что если нет упёртости на абс и диодном свете (который дорог к ремонту), то это — просто суперский мопед для новичка, чтобы понять чего ему хочется. Ну а некоторые на сибишках и остаются, просто переходят на бОльшую кубатуру.
Роман, отзыв на auto.ru, 2020 г. https://auto.ru/review/moto/motorcycle/honda/cb_400/5787769530753981258/
Тюнинг
Определенно стоит установить дуги, которые могут спасти крышку двигателя при падении. В интернет-магазинах дуги стоят порядка 4-6 тыс. руб.
Другая популярная опция — добавление ветрового обтекателя. Он стоит 2-3 тыс. руб. и заметно повышает комфорт при скорости выше 120 км/ч.