Что такое vrr в телевизоре

Что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и HDMI VRR? — Разбор

Всех ПК-геймеров планеты Земля объединяет одна проблема — вертикальные разрывы изображения. И вроде бы есть куча технологий которые решают эту проблему:

Но легче от этого не становится. Только больше путаешься. Чем все эти технологии отличаются? Какую выбрать видеокарту и монитор? И будет ли это всё работать на телевизоре?

Давайте сегодня раз и навсегда разберемся в технологиях адаптивной синхронизации изображения.

Для тех кто не в курсе. А в чём собственно проблема?

Чтобы изображение появилось на экране, должно произойти, как минимум, две вещи:

Вроде бы всё просто! Но тут кроется небольшой конфликт. Монитор работает по строгому расписанию. Нужно обновлять изображение на экране через равные промежутки времени, строго определённое количество раз в секунду. Этот параметр называется частотой обновления и измеряется он в герцах.

Обычные мониторы работают на частоте 60 Гц, то есть способны выводить 60 кадров в секунду, а игровые на 144 Гц и выше.

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

А вот графический процессор живет в совершенно ином мире. В играх постоянно всё меняется: колышется листва, журчит ручеёк, враги выпрыгивают из-за угла. Каждый кадр отличается по своей сложности, поэтому на их просчет уходит разное количество времени.

Иными словами, у монитора частота кадров постоянная, а у видеокарты переменная.

Вот и выходит, что за один цикл обновления монитора видеокарта может подготовить больше одного кадра или меньше.

Из-за этого мало того что страдает плавность картинки, так еще и появляются артефакты в виде вертикальных разрывов изображения. Кстати, при просмотре фильмов тоже могут появляться такие артефакты, потому что кино снимают в 24 к/с.

V-Sync

Очевидно проблема требовала решения, и еще на заре компьютерных игр оно появилось! Название у этого решения — вертикальная синхронизация или V-Sync. Наверняка вы встречали такую опцию как в настройках видеокарты, так и в играх.

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Работает эта штука достаточно топорно. Фактически она просто принуждает видеокарту выводить кадры с частотой кратной частоте обновления экрана. Например, если у вас монитор 60 Гц, то максимальное количество кадров в секунду тоже будет 60, даже если ваша видеокарта способна на большее. И в общем-то часто такое ограничение вполне уместно, если у видеокарты хватает мощи и нет просадок ниже 60 к/с, но если они есть — начинаются проблемы.

При включенной вертикальной синхронизации, следующее кратное значение — это 30 к/с. Поэтому даже если ваш фреймрейт просел фактически всего на пару кадров, вы всё равно увидите падение до 30 к/с. Такой перепад мало того, что большой и очень визуально ощутимый, так ещё и будет происходить с небольшим лагом. Поэтому если стабильного FPS в 60 к/с или 30 не достичь, то включать V-Sync вообще нет никакого смысла.

Справедливости ради, чем выше герцовка монитора, тем больше мы имеем кратных значений, на которых может работать синхронизация. Поэтому на игровых мониторах V-Sync работает куда лучше.

Частота обновления монитораВозможные частоты V-Sync
60 Hz20, 30, 60
120 Hz20, 24, 30, 40, 60, 120
144 Hz24, 36, 48, 72, 144
240 Hz20, 24, 30, 40, 48, 60, 80, 120, 240
300 Hz20, 25, 30, 50, 60, 75, 100, 150, 300

Но история с кратными значениями — не самая главная проблема технологии. Есть другой не очевидный недостаток: вертикальная синхронизация — увеличивает задержку ввода, то есть Input Lag.

Игра медленнее реагирует на ваши действия, всё происходит с задержками и как-то плывёт в молоке, поэтому прицелиться становится гораздо сложнее. Почему так происходит?

Это интересно, смотрите! Каждый кадр рассчитывается и выводится на экран через один и тот же конвейер. Упростим его до трёх этапов.

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Ну и в чём проблема, спросите вы? Дело в том, что ЦП не берется за подготовку следующего кадра, пока предыдущий не будет выведен на экран. Поэтому ограничивая количество выводимых кадров в угоду синхронизации с дисплеем, мы фактически увеличиваем задержки с которыми обновляется состояние игры! И если в каких-то простеньких играх типа пасьянса такие вещи допустимы, то в соревновательных играх вертикальная синхронизация может стать серьёзной помехой.

G-Sync

Но переживать не стоит, так как решение появилось еще в 2013 году. Именно тогда компания NVIDIA представила свою технологию адаптивной синхронизации — G-Sync. В отличие от старой технологии, G-Sync позволяет подстраивать не видеокарту под частоту обновления монитора, а наоборот заставляет монитор менять свою частоту под видеокарту!

Представляете? Так тоже можно было!

В результате мы получаем потрясающе плавную картинку без вертикальных разрывов и задержки ввода! Просто сказка! G-Sync также работает в огромном диапазоне частот. Изначально это было от 30 до 144 Гц, а сейчас уже есть поддержка до 360 Гц и может даже выше, тут скорее всё зависит от монитора.

А если фреймрейт падает ниже 60 Гц G-Sync умеет дублировать пропущенные кадры.

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Получаются сплошные плюсы и проблема решена еще в 2013 году? Так почему же мы до сих пор об этом говорим?

Ну как сказать. Во-первых, эта технология закрытая, соответственно, G-Sync работает только с карточками NVIDIA, но это пол беды.

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Все волшебные функции G-Sync стали возможны благодаря специальному чипу, который необходимо встроить в монитор. Естественно, эти чипы производит тоже NVIDIA и стоят они недешево. Поэтому мониторы с поддержкой G-sync в среднем стоят на 250-300$ дороже и таких моделей очень мало. То есть получилась классная, и для 2013 года революционная технология, но не универсальная и дорогая.

VESA Adaptive Sync

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Поэтому уже спустя год, в 2014, Ассоциация стандартизации Video Electronics Standards Association или VESA представила открытую технологию Adaptive Sync, которая умеет, в принципе, всё то же самое, что и G-Sync, но без дорогостоящих чипов и работает на частотах от 9 до 240 Гц! Неплохо да?

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Но для внедрения технологии нужно, чтобы её поддержку внедрили в прошивку и драйвер монитора, драйвер видеокарты, операционной системы и в игры!

А также необходимо наличие DisplayPort версии не ниже 1.2a, так как технология стала частью именно Display Port. Как видите, чтобы технология взлетела, нужно было проделать много работы. И этой работой занималась компания AMD.

AMD FreeSync

В 2015 году AMD внедрили Adaptive Sync в драйвера своих видеокарт и назвали технологию FreeSync. Реализация от AMD быстро получила очень широкое распространение. Добавить поддержку FreeSync в монитор оказалось настолько дешево, что сейчас сложнее найти игровой монитор без этой фичи, чем с ней.

Но AMD не остановились на просто внедрении стандарта от VESA. Также они добавили поддержку HDMI, начиная с версии 1.4. А в 2017 выпустили FreeSync 2, в который добавилась поддержка HDR и компенсацию низкой частоты кадров, как в G-SYNC.

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Кстати, чуть позже, FreeSync 2 переименовали в в более элитное FreeSync Premium Pro, а обычный FreeSync для мониторов с частотой 120 Гц и выше стали называть FreeSync Premium. Хотя такие маркетинговые финты я не одобряю, но в остальном сплошной респект AMD за популяризацию стандарта.

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Кстати, NVIDIA также в 2017 году добавила поддержку HDR и назвала это всё G-Sync Ultimate.

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

И вроде бы всё классно, в команде у красных и у зеленых есть по своей шикарной технологии. Но что делать, если у тебя видеокарта от NVIDIA, ты хочешь нормальную поддержку G-Sync, но покупать дорогущий монитор с этой технологией совсем не хочется? Или наоборот — не покупать же Radeon только потому что у тебя монитор с FreeSync?

До недавнего времени выбора не было никакого. Хочешь подешевле и побольше выбор мониторов — покупай Radeon. В другом случае, придется раскошелиться.

G-Sync Compatible

Но в 2019 году NVIDIA пошли навстречу покупателям и добавили поддержку стандарта VESA Adaptive Sync в драйвера для своих видеокарт серии RTX, а также для карточки GTX 1080. А значит теперь можно легко насладиться лучшим из двух миров: взять себе карточку от NVIDIA и монитор с FreeSync по вкусу. Вот только есть проблема. Если на FreeSync мониторе не написано G-Sync Compatible — значит он не был протестирован NVIDIA на совместимость и никаких гарантий, что всё будет работать нормально, вам никто не даёт. А NVIDIA тестирует далеко не все, и далеко не самые доступные модели.

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Поэтому инициативу по тестированию в свои руки взяло интернет-сообщество. Они составили табличку с огромным списком протестированных пользователями мониторов.

С мониторами, кажется, разобрались. Но как быть, если хочется поиграть на большом экране телевизора через консоль или ПК. Будет ли работать адаптивная синхронизация? Спешу вас порадовать — будет! При условии что ваш ТВ оснащен портом HDMI версии 2.1, в который добавили технологию переменной частоты обновления VRR — Variable Refresh Rate.

Причём всё будет работать и с видеокартами от NVIDIA и с Radeon. Всё потому, что VRR — это та же самая технология VESA Adaptive Sync, но теперь она стала ещё и частью стандарта HDMI 2.1. Именно таким образом адаптивная синхронизация реализована в консолях нового поколения. А также, вы удивитесь, в Xbox One S и One X. Да, в коробки текущего поколения от Microsoft VRR завезли даже раньше, чем HDMI 2.1.

Итоги

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Что, в итоге спустя 6 лет после своего появления, технология Adaptive Sync стала фактически отраслевым стандартом. Захватив видеокарты от AMD и NVIDIA, телевизоры и даже интегрированная графика от Intel в 11-м поколении процессоров теперь поддерживает эту технологию. А это значит, что в светлом будущем мы будем жить без единого разрыва, по крайней мере, вертикального!

Источник

VRR: все, что нужно знать о переменной частоте обновления

Сохранить и прочитать потом —

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Стандарт HDMI 2.1 хорош во многих отношениях, но особенно он важен для геймеров – и становится все востребованнее по мере приближения к выходу консолей нового поколения, PS5 и Xbox Series X.

Дело в том, что в HDMI 2.1 реализована поддержка ряда специализированных функций для оптимизации игр, таких как ALLM (автоматический режим низкой задержки входного сигнала), суть которой в автоматическом переключении телевизора в игровой режим с низким уровнем задержки при обнаружении сигнала с консоли. А HFR (высокая частота кадров) позволяет во время игры выводить на экран 60 кадров в секунду.

Но, пожалуй, самой важной из перечня поддерживаемых функций – которой вы к тому же можете воспользоваться прямо сейчас – является VRR. Итак, что же это такое и как это получить? Внимание, спойлер: вам не обязательно потребуется телевизор с поддержкой HDMI 2.1, и в вашей консоли эта опция уже может быть реализована.

Что такое VRR

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

«VRR» расшифровывается как «переменная частота обновления»; попросту говоря, эта функция позволяет телевизору регулировать частоту обновления в реальном времени в соответствии с частотой кадров на выходе игровой приставки или компьютера.

Если фильмы и телепрограммы воспроизводятся с постоянной частотой кадров (обычно 24 кадра в секунду для фильмов и 24 либо 50/60 – для телепередач), то этот показатель в игре постоянно меняется в зависимости от объема выполняемых процессором операций: менее насыщенная часть игры может воспроизводиться с относительно постоянной частотой, скажем, 50 кадров/сек (хотя в реальности это число почти всегда будет немного колебаться), но в момент внезапного взрывного действия приставка начинает работать гораздо интенсивнее, а частота кадров падает до 30 в секунду или до еще более низкого значения. Эти постоянные и внезапные изменения могут привести к «зависаниям» и разрывам на дисплеях, работающих со статической частотой обновления – то есть практически на всех.

Именно для этого нужна переменная частота обновления кадров. Телевизор, поддерживающий VRR, будет динамически подстраивать свою частоту обновления к частоте смены кадров в игре, точно следуя любым изменениям. В результате мы получим более плавный и стабильный игровой процесс.

Различные форматы VRR

К сожалению, единого формата переменной частоты обновления не существует. Эта технология родилась в мире компьютерных игр в условиях вековечной борьбы производителей видеокарт AMD и Nvidia за первенство в отрасли, поэтому неудивительно, что каждая компания продвигала собственный формат VRR: у AMD он назывался FreeSync, а у Nvidia – G-Sync.

Для тех, кто играет с компьютера, формат VRR будет определяться маркой его видеокарты.

Широко распространено мнение, что для отработки сигнала с переменной частотой обновления с игровых приставок телевизор должен поддерживать либо Freesync, либо G-Sync, но на деле это не так. Существует третий формат VRR, о чем пока мало кто знает – он называется HDMI Forum VRR или просто HDMI VRR.

Новый формат является частью спецификации HDMI 2.1 и все чаще встречается в новых телевизорах – включая те, которые официально оснащены только разъемами HDMI 2.0. Стоит отметить, что телевизор с HDMI 2.1 не обязательно поддерживает HDMI VRR, хотя чаще всего это так.

Консоли с поддержкой VRR

Из консолей нынешнего поколения с VRR совместимы только Xbox One X и Xbox One S. Ни одна из версий PS4, даже PS4 Pro, поддержку переменной частоты не предлагает.

В Xbox One X и One S в основном используется формат FreeSync, но в активе у них также и HDMI VRR. Если ваш телевизор поддерживает FreeSync, то консоль будет посылать сигнал в этом формате; если FreeSync нет, но есть HDMI VRR, то будет применяться он. Вот почему некоторые владельцы ТВ, не включенных в список совместимых с FreeSync моделей, все-таки могут активировать VRR на приставке Xbox.

Обе нынешние версии Xbox поддерживают VRR в диапазоне от 40 до 60 Гц. Xbox Series X обещает более интересную картину. Консоль Microsoft нового поколения будет совместима с HDMI 2.1 и обеспечит VRR для видео в 4K в гораздо более широком спектре – от 30 и аж до 120 Гц – если ваш телевизор на это способен. Кроме того, Xbox Series X будет работать одновременно и с FreeSync, и с HDMI VRR.

Как будут обстоять дела у PS5, пока не вполне понятно. Рассматривая раздел «Видеовыходы» официальных спецификаций, мы нашли в нем строчку «VRR (согласно стандарту HDMI версии 2.1)». Полагаем, что это означает поддержку общего формата HDMI VRR – но FreeSync тоже может быть в наличии, так как графический процессор PS5 произведен компанией AMD.

Телевизоры с поддержкой VRR

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

За вычетом нескольких исключений общее правило таково: если ваш телевизор оснащен разъемами HDMI 2.1, он должен быть совместим с VRR. Проблема в том, что аппаратов с интерфейсом HDMI 2.1 пока не так много. К счастью, некоторые модели ТВ с портами HDMI 2.0 поддерживают часть функций HDMI 2.1, включая VRR.

Чаще всего эта функция встречается в моделях LG и Samsung.

OLED-телевизоры LG уже пару лет сертифицированы по стандарту HDMI 2.1, поэтому владельцы линеек B9, C9, E9 и W9 2019 года, а также таких ЖК-моделей премиум-класса, как SM9800, могут использовать функцию VRR с частотой до 60 Гц. Линейки GX, CX и BX нынешнего года поднимают планку, поддерживая VRR для 4K вплоть до 120 Гц, благодаря чему идеально сочетаются с консолями нового поколения. G-Sync и HDMI VRR предлагаются в стандартной комплектации, официальная поддержка FreeSync будет подключена в моделях 2020 года после очередного обновления прошивки.

Топовые ТВ Samsung чаще всего не имеют официальной сертификации HDMI 2.1, но уже достаточно давно совместимы с VRR. Все QLED-телевизоры компании 2018 года, начиная с флагманского Q9FN и заканчивая Q6FN, поддерживают VRR до 60 Гц в форматах FreeSync и HDMI VRR. То же можно сказать об QLED-моделях 2019 года от Q60R и выше, а также о великолепном ЖК-телевизоре RU8000.

Что касается моделей Samsung 2020 года, то для получения VRR необходимо приобрести по меньшей мере Q70T – Q60T и TU8000, к сожалению, его не поддерживают. Те 4K-ТВ, которые оснащены VRR (Q70T, Q80T, Q90T и Q95T), похоже, ограничиваются частотой 60 Гц; сейчас это не так принципиально, но может стать проблемой, если вы решите обновиться до Xbox Series X или PS5. Мы обратились в Samsung за комментарием и сообщим о результатах.

У других производителей VRR встречается достаточно бессистемно. Среди моделей Sony этой функцией располагает только новый XH90 (у некоторых дилеров он продается под названием XH92), а Panasonic и Philips в настоящее время не выпускают телевизоров с VRR.

Если вы любите игры и хотите обеспечить возможность использования переменной частоты обновления, планируя в будущем покупку новой консоли, обязательно обратите внимание на наличие такой опции у выбранного телевизора. И помните, что даже разъемы HDMI 2.1 на корпусе ТВ не являются железной гарантией поддержки VRR.

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», октябрь 2020 г.

Источник

Много герц мало не бывает: HFR и VRR в телевизорах

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

Герцы с кадрами в одной корзине

Частоту обновления и частоту кадров путают потому, что оба термина показывают количество сменяемых кадров за единицу времени (обычно – за секунду). К примеру, сигнал с частотой обновления 50 Гц и видео с частотой 50 кадров/с состоят из 50 изображений, сменивших друг друга за 1 секунду. Однако это не одно и то же. Частота обновления показывает, сколько кадров в секунду способна отображать ЖК-панель, и является постоянной величиной (указывается в герцах, Гц). А кадровая частота – это количество кадров видеоконтента, выводимых на экран телевизора за 1 секунду, она является усредненной величиной (обычно – кадров/с, или fps).

Изготовители пользовательских девайсов – телевизоров, фотокамер, смартфонов – настаивают на том, что высокая частота кадров (High Frame Rate, HFR) — это необходимо, правильно и современно. Но, похоже, под этим термином каждый игрок рынка подразумевает что-то свое. По словам заместителя генерального директора по научной работе ЗАО «МНИТИ» Константина Быструшкина, понятие «частота развертки изображения» многие производители телевизоров понимают весьма своеобразно. Например, он отмечает, что в рекламных проспектах часто встречается упоминание частоты развертки 400, 800 и даже 1200 Гц. Эти цифры получаются путем умножения частоты обновления изображения на экране на частоту вспышек (стробирования) светодиодов LED-подсветки. К примеру, 100 Гц экрана × 8 вспышек лампы подсветки в секунду = 800 Гц частоты развертки изображения. «Импульсный режим работы подсветки применяется для уменьшения заметности смены одного кадра на другой в ЖК-экранах», – рассказывает Константин Быструшкин. Сегодня, когда используются очень быстрые матрицы со сменой кадра за единицы миллисекунд, это не столь критично. А лет десять-пятнадцать назад для медленных ЖК-матриц с временем переключения кадра 25-40 мс этот прием был более чем актуален. При импульсной подсветке экран гасился на время «перетекания» одного кадра в другой – по аналогии с обтюратором в кинопроекционном аппарате во время продергивания кинопленки на следующий кадр. В результате размывание изображения заметно уменьшалось. Ныне же частоту смены полных кадров 200-240 раз в секунду на экране телевизора с быстрой IPS-матрицей (и тем более OLED-экраном) следует считать вполне достаточной даже для самых динамичных спортивных программ. «Потому как для зрителей дискретность смены кадров изображения станет практически незаметной вследствие физических ограничений человеческого зрения – из-за инерционности сетчатки и ограниченных возможностей мозга по обработке больших массивов видеоинформации», – объясняет Константин Быструшкин.

Руководитель группы закупок ТВ и аудиотехники «Ситилинка» Егор Панин считает, что под термином «High Frame Rate» все производители понимают приблизительно одно и то же, но применяют разные технологии. «Зачастую исходный контент не содержит достаточного количества кадров в секунду, чтобы обеспечить комфортный просмотр, – поясняет он. – В результате мы получаем размазанность объектов в динамичных сценах или при резких движениях камеры. Для преодоления этой проблемы производители используют различные алгоритмы обработки изображения, целью которых является вставка “промежуточных” кадров между кадрами исходного контента. Вся разница между производителями заключается в способе получения и количестве таких промежуточных кадров». По словам Егора Панина, эталоном качественной картинки всегда считалась частота 100 Гц. В топовых моделях телевизоров некоторых производителей частота смены кадров может доходить до 200 Гц. Но каждый производитель в маркетинговых целях оперирует некими индексами качества картинки, и здесь цифры могут превышать 1000 Гц.

Картинка без рывков и артефактов

Как утверждает менеджер по продукту ТВ и аудио «Panasonic Россия» Александр Косяк, в телевизорах компании используется технология Intelligent Frame Creation – интеллектуальная система создания дополнительных кадров. Главная ее задача – обеспечивать динамичным сценам плавную, но при этом четкую передачу без рывков и артефактов. В старших моделях телевизоров Panasonic частота достигает 1600 Гц. «Для нас это технология, которая в комплексе с другими ноу-хау компании позволяет получить качественное изображение. Все, что выше 100 Гц, можно считать высокой кадровой частотой», – говорит он.

Что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото Что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку Что такое vrr в телевизоре. Картинка про Что такое vrr в телевизоре. Фото Что такое vrr в телевизоре

По словам руководителя продуктового маркетинга «ТВ-Аудио» Samsung Electronics в России Дмитрия Курапова, высокая кадровая частота очень важна в играх. Телевизоры производителя выпуска 2018 года с экранами, работающими с частотой кадров 120 fps, и все QLED-телевизоры 2019 года позволяют запускать игры в разрешении до 1440p с частотой кадров 120 fps. В 2018-м телевизоры Samsung не позволяли воспроизводить 4К-контент с частотой 120 fps, но в 2019 году это стало возможным в моделях серий Q80, Q90 и Q900.

Также в QLED-телевизорах 2019 года Samsung обеспечила поддержку технологий FreeSync/VRR. Переменная частота обновления экрана (Variable Refresh Rate, VRR, – прим. «Теле-Спутника») позволила добиться минимального значения задержки вывода 6,8 мс. «Обычно дисплей показывает изображение с постоянной частотой регенерации, например 60 кадров в секунду. Но графическое ядро в ПК, на котором запущена игра, обновляет данные с иной частотой смены кадров. Эта частота определяется тем, насколько сложная в игре графика, какие сцены прорисовываются в игре и каков характер игровых взаимодействий. В результате может возникнуть некоторое несоответствие между этими частотами обновления. Вплоть до ситуации, когда дисплей будет воспроизводить кадр, состоящий сразу из двух половинок разных кадров от GPU (графического процессора – прим. «Теле-Спутника»). При этом на экране появится эффект разорванного изображения», – поясняет Дмитрий Курапов. С технологией FreeSync/VRR, используемой в QLED-телевизорах Samsung 2019 года, подобных проблем не возникает, так как частота обновления телевизора соответствует частоте регенерации кадров в GPU. По его словам, технология FreeSync VRR автоматически включена по умолчанию и позволяет работать с чрезвычайно малым временем отклика. Благодаря этому новые телевизоры по своей производительности почти не уступают премиальным моделям игровых мониторов, но при этом обладают большей диагональю.

Эффективность HFR не столь наглядна

Перечисляя приложения и задачи, в которых не обойтись без высокой кадровой частоты, Егор Панин называет просмотр динамичного контента, к примеру экшн-фильмов и спортивных матчей. «Без высокой частоты смены кадров будут утеряны многие детали, а изображение не будет плавным», – настаивает он.

Александр Косяк тоже считает, что без высокой кадровой частоты не обойтись при просмотре экшн-фильмов, спорта, в компьютерных играх – словом, там, где много динамики и движения.

«Из всех технологий улучшения изображения HFR самая неочевидная», – убежден Константин Быструшкин. Он объясняет, что, во-первых, ее эффективность не столь наглядна, как повышение четкости изображения или расширение его диапазона яркости. Во-вторых, все современные телевизоры несут на борту цифровые процессоры – улучшатели качества изображения. По его словам, в большинстве моделей для повышения качества картинки и плавности движения на экране используется технология синтезирования дополнительных кадров с промежуточными фазами перемещающихся объектов. Мощность этих процессоров и совершенствование ПО приводят к отличным результатам – качество изображенияя существенно улучшается даже при использовании стандартной кадровой частоты. «Поэтому необходимость переходить к несовместимым стандартам видеосигнала с повышенной частотой смены кадров нуждается в дополнительном изучении и оценке по критерию затраты/результат», – заключает Константин Быструшкин.

В России среди фанатов игр, особенно если речь идет о консольных играх, высокая кадровая частота и время отклика – одни из основных параметров при покупке телевизора, считает Дмитрий Курапов. «Рынок гейминга в нашей стране растет с каждым годом. Поэтому мы можем сказать, что в этой категории у российских пользователей на сегодняшний день уже есть потребность в HFR, и мы предлагаем такие устройства», – сообщил он.

По словам Александра Косяка, функция HFR появилась еще в первых плоскопанельных ТВ, а сегодня уже является стандартом де-факто. В прошлые годы компании активно продвигали эту функцию, а для покупателей она была ключевой характеристикой при выборе телевизора. Сейчас в индустрии новые приоритеты – смарт ТВ, 4К, 8К, HDR.

Егор Панин считает, что реальная потребность в HFR у российского пользователя уже есть, так как даже при текущем уровне качества контента производители смогли улучшить четкость путем применения своих алгоритмов. В будущем количество контента с высокой частотой кадров будет расти, уверен руководитель группы закупок ТВ и аудиотехники «Ситилинк». По его словам, в кинопроизводстве цифровые камеры уже ощутимо потеснили кинопленку, этот тренд быстро прогрессирует. «В недалекой перспективе HFR станет неотъемлемой частью стандартных телевизионных технологий, подобно тому, как технология HDR завоевала симпатии зрителей и прочно укрепилась на рынке, став определенным стандартом качества», – полагает Егор Панин.

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *