Что такое vdr на судне

Установка, настройка, ввод в эксплуатацию, начальные и ежегодные проверки и обслуживание регистраторов данных рейсов

РЕГИСТРАТОР ДАННЫХ РЕЙСА

Регистратор данных рейса (VRD) – система записи данных, спроектированная для всех судов, соответствующих требованиям СОЛАС международной конвенции ИМО (ИМО Ст. А.861 (20)) с целью сбора данных с различных датчиков на борту судна. Затем он оцифровывает, сжимает и хранит информацию в защищенных блоках наружного монтажа.

PSU может представлять собой закрепленное съемное устройство (для систем VDR и sVDR) или свободно-всплывающее устройство (только для систем sVDR). Свободно-всплывающее устройство может использоваться вместе с EPRIB. Сохраненные данные за последние 12 часов могут быть восстановлены и воспроизведены властями или владельцами судна для проведения расследования аварийных случаев. Помимо PSU, система VDR может состоять из записывающего прибора контроля и системы сбора сведений, подсоединенной к различному оборудованию и датчикам на борту судна.

Несмотря на то, что прямым назначением VDR является расследование после чрезвычайных происшествий, сохраненные данные можно использовать для профилактического обслуживания, оценки производительности, повреждений, возникших вследствие неблагоприятных погодных условий, предупреждения несчастных случаев, а так же с целью обучения, повышения безопасности и снижения расходов по эксплуатации.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Требования VDR

Правило 18 главы V СОЛАС касательно одобрений и освидетельствования навигационных систем и регистраторов данных рейсов, постановило:
Система прибора регистрации данных о рейсе, включая все датчики, подвергается ежегодной проверке качества работы. Проверка проводится одобренной станцией испытаний или обслуживания с целью подтверждения точности, продолжительности регистрации и возможности воспроизведения записанных данных. Кроме того, проверки и инспекции проводятся с целью определения возможности обслуживания защитной капсулы и устройств определения местоположения прибора. Экземпляр сертификата о соответствии, выданный испытательной станцией с указанием даты проверки и предъявленных эксплуатационных требований, должен находиться на судне.

Упрощенный регистратор данных рейсов

Упрощенный регистратор данных рейсов (sVDR), соответствующий требованиям резолюции ИМО 163 (78), недорогостоящая упрощенная версия VDR для небольших судов, оснащенных единственным основным регистратором данных судна.

sVDR не рассчитана на хранение столь же подробной информации, что VDR, но, несмотря на это, способна сохранить большой объем данных, касающихся местоположения, перемещения, физического состояния, распоряжений и осуществлять контроль судна в период до и после происшествия.

Мы предлагаем следующее оборудование и необходимое обслуживание:
sVDR
KELVIN HUGHES MantaDigital S-VDR »»»

Упрощенный регистратор данных рейсов Kelvin Hughes имеет одобрение и даже превышает требования Резолюции ИМО MSC.163 (78) для упрощенных бортовых регистраторов данных рейсов.
Что такое vdr на судне. Смотреть фото Что такое vdr на судне. Смотреть картинку Что такое vdr на судне. Картинка про Что такое vdr на судне. Фото Что такое vdr на судне

Полностью укомплектованная система, включая неразрушаемый модуль (CSM), прибор системы сбора данных (DAU) и интерфейсы спроектированы и произведены компанией Kelvin Hughes и её компанией-учредителем Smiths.

FURUNO VR-3000S »»»

Новый упрощенный регистратор данных рейсов (S-VDR) FURUNO VR-3000S соответствует стандарту качества ИМО MSC. 163 (78) а так же стандартам проверок IEC 61996-2 и IEC 60945. S-VDR для существующих грузовых судов валовой вместимостью 3000 и выше с постепенным графиком требований для судов валовой вместимостью 20 000 и выше в сопровождении других судов валовой вместимостью 3 000 и выше в соответствии с поправкой к главе V 20го пункта повестки дня СОЛАС, принятой на 79м заседании MSC.
S-VDR записывает данные и фиксирует события, происходящие во время плавания, включая: дату и время, координаты судна, скорость, запись переговоров на ходовом мостике и других переговоров, изображения с радара и ЕКНИС и другие данные, которые могут быть использованы в расследовании аварий на море при установлении их причины. Кроме того, эти данные могут помочь предотвратить подобные аварийные ситуации в будущем.

KELVIN HUGHES NDR 2002 – тип регистратора данных о рейсе, имеющий одобрение и даже превышающий требования ИМО-постановления А.861 (20) для бортовых регистраторов данных о рейсе (VDR).

Полностью укомплектованная система, включающая неразрушаемый модуль (CSM), прибор системы сбора данных (DAU) и интерфейсы спроектированные и произведеные компанией Kelvin Hughes и её компанией-учредителем Smiths.

Что такое vdr на судне. Смотреть фото Что такое vdr на судне. Смотреть картинку Что такое vdr на судне. Картинка про Что такое vdr на судне. Фото Что такое vdr на судне

Что такое vdr на судне. Смотреть фото Что такое vdr на судне. Смотреть картинку Что такое vdr на судне. Картинка про Что такое vdr на судне. Фото Что такое vdr на судне

VR-3000 – регистратор данных о рейсе, полностью соответствующий требованиям ИМО-постановления А.861 (20) и международным стандартам IEC 61996, IEC 60945.
VDR рассчитан на все пассажирские суда, а так же на новые грузовые суда валовой вместимостью 3000 и выше.

VR-5000 – регистратор данных о рейсе, спроектированный согласно требованиям ИМО-постановления А.861 (20) и международным стандартам IEC 61996. Пересмотренная глава V СОЛАС постановила использование VDR на пассажирских судах валовой вместимостью от 150 и выше, а так же на судах других типов валовой вместимостью 3000 и выше во время международных плаваний для новых судов, построенных 1 июля 2002 г. и позднее этой даты.

Источник

Регистратор данных рейса

Одна из главных задач по обеспечению безопасности судовождения — это принятие мер к устранению причин, ведущих к нештатным ситуациям. Превентивные меры достигаются путем предотвращения повторения ситуаций, привлекших к аварийности. Для этого проводится анализ уже имеющих место быть происшествий и вырабатываются рекомендации непосредственно для недопущения повтора в будущем аналогичных случаев. Аналитика производится посредством сбора и оценки имеющихся данных. Дабы эта картина была полной, есть потребность в снятии навигационных и других параметров непосредственно с судна. Для этого и ввели обязательным порядком применение регистраторов данных рейса на судне. Многие морские классификационные общества вменяют их установку на суда, при этом одобрение Российского Морского Регистра Судоходства на данный момент уже имеют многие производители регистраторов данных рейса. Стандарты под них были утверждены требованиями SOLAS Международной электротехнической комиссией, с учетом Резолюции А.861(20), и они получили наименование Международный стандарт МЭК 61996. Данные стандарты устанавливают технические характеристики и методики проведения испытаний, в том числе результаты данных испытаний при установке на судах в условиях их эксплуатации.

Требования к РДР

Что такое vdr на судне. Смотреть фото Что такое vdr на судне. Смотреть картинку Что такое vdr на судне. Картинка про Что такое vdr на судне. Фото Что такое vdr на судне

Установленные стандарты предполагают сохранность регистраторов данных рейса и данных, записанных ими при различных внешних воздействиях, а также способ записи, хранения информации и каналы связи.

Внешние факторы должны быть не менее:

Сохранение данных должно производиться постоянно, не прерываясь на срок более чем 10 минут. Период времени, на который производится запись данных, должен составлять не менее 12 часов. При этом обновление записывается поверх старой информации. При прекращении питания от аварийного источника питания, РДР должен производить запись звуковых сигналов от специального источника питания в течение 2-х часов. А по истечении срока в два часа, запись данных может быть прекращена.

При этом как защита, так и параметры записи являются одной из важнейших характеристик регистратора данных рейса. В соответствии с установленными стандартами РДР должен фиксировать следующие данные:

При проведении 79-ой сессии КБМ, были подняты вопросы внесения поправок к 5 главе 29-х правил Конвенции СОЛАС, касающиеся «Регистраторов данных рейса». На данной сессии были приняты правила оснащения грузовых судов упрощенными регистраторами данных рейса. Было установлено, что находящиеся в эксплуатации грузовые суда должны оснащаться РДР (либо У-РДР):

Источник

Регистратор данных рейса (Черный ящик)

Необходимость использования на флоте приборов, аналогичных «черному ящику» назрела уже давно. Аварийность на флоте, к сожалению, еще очень велика. Причем, причины многих аварий остаются до конца не выясненными. Достоверно восстановить все детали обстановки, предшествующей аварии, очень трудно. Работа многочисленных самописцев не синхронизируется по времени. Многие важные обстоятельства фиксируются только в судовых (вахтенных) журналах, а это не гарантирует их полноту и достоверность. Неоднократно морской общественностью поднимался вопрос о создании системы автоматической регистрации данных рейса с устройством хранения информации типа «черный ящик».

Международная электротехническая комиссия в соответствии с требованиями SOLAS, учитывая Резолюцию А.861(20), разработала и приняла Международный стандарт МЭК 61996, которым устанавливает минимальные требования к рабочим характеристикам, задает технические характеристики и методы испытания, а также требуемые результаты испытаний для установок судового регистратора данных рейса (РДР).

Требования к живучести судового «черного ящика», как и для авиационного, очень жесткие. Капсула должна быть спроектирована так, чтобы гарантировать сохранность записанных данных после воздействия следующих факторов:

Процесс записи на конечный носитель не должен прерываться более чем на 10 минут в течение процесса сохранения. Время, в течение которого все записанные элементы данных сохраняются, должны составлять как минимум 12 часов. Новые данные могут быть записаны поверх элементов данных, которые старше этого срока. В случае выхода из строя аварийного источника электроэнергии РДР должен записывать звуковые сигналы на мостике от специализированного резервного источника питания в течение 2 часов. И только по истечении этого 2-х часового периода вся запись должна прекращаться.

Согласно нормативным документам Регистратором данных рейса фиксируются 15 основных параметров (МЭК 61996, приложение 1):

Дата и время — относительно Всемирного скоординированного времени, определяемом от внешнего (не установленного на судне) источника, либо от встроенных в регистратор часов. Детальность реконструкции истории инцидента должна быть не хуже, чем 1 секунда.

Широта и долгота местоположения судна и используемая система координат — широта и долгота, а также система координат, используемая в технических средствах навигации, режим работы этих приборов. Разрешающая способность при записи координат до 0,0001 мин. дуги.

Скорость относительно воды и/или грунта с указанием способа измерения. Данные должны записываться с разрешающей способностью до 0,1 узла.

Курс (истинный/магнитный). Курс судна согласно показаниям судового гирокомпаса или магнитного компаса должен записываться с разрешающей способностью до 0,10.

Речевые переговоры, команды и звуковые сигналы на ходовом мостике. Звуковые сигналы на всех рабочих местах (управление судном по осевой линии; крыло (крылья) мостика; главный радар; прокладочный стол; рулевой; связь), а также, по возможности, объявления через командное трансляционное устройство.

Переговоры с другими судами или объектами. Переговоры с использованием радиооборудования УКВ диапазона записываются непрерывно.

Радиолокационная и вспомогательная навигационная информация, отображаемая на индикаторе радиолокационной станции. Метод регистрации должен обеспечивать возможность воспроизведения изображения в том виде, в каком оно было в момент записи, с учетом возможных искажений, связанных со сжатием информации при записи.

Глубина под килем судна с указанием установленной шкалы измерения и режима работы эхолота.

Аварийно-предупредительные сигналы — записывается состояние всех предписанных ИМО сигналов тревоги, поступающих на ходовой мостик. Записываются также параметры этих сигналов там, где это осуществимо.

Команды, поступающие в рулевую машину, и их выполнение, а также режим работы системы управления курсом и траекторией. Записываются углы перекладки руля как для команды, так и для ее выполнения с разрешением до 10, насколько это допустимо на судне.

Команды, поступающие в машинное отделение, и их выполнение, а также режим работы подруливающих устройств (при их наличии). Сюда относятся положения машинных телеграфов или органов прямого управления двигателем/гребным винтом, включая число оборотов в минуту вала, и показания обратной связи. Сюда также относится состояние носового и кормового подруливающих устройств, если таковые предусмотрены.

Состояние забортных отверстий в корпусе судна. Включает всю обязательную информацию, поступающую на ходовой мостик, о статусе забортных отверстий.

Состояние водонепроницаемых и противопожарных дверей. Включает всю обязательную информацию, поступающую на ходовой мостик, о статусе дверей.

Ускорения и напряжения в корпусе судна. Если судно оборудовано приборами контроля напряжений в корпусе и реакции на внешнее воздействие, то все элементы данных, которые были предварительно отобраны оператором, должны регистрироваться.

Скорость и направление ветра. Это применимо, если судно оборудовано соответствующим датчиком. Регистрируются относительные, или истинные направления и скорость ветра, с указанием на их вид.

На 79-й сессии КБМ, которая состоялась в период с 1 по 10 декабря 2004 г., были приняты поправки к правилу 29 Главы V (V/20) Конвенции СОЛАС — «Регистраторы данных рейса», касающиеся оснащения груовых судов, находящихся в эксплуатации, Упрощенными регистраторами данных о рейсе (S-VDR). Поправки вступают в силу 1 июля 2006 г.

В соответствии с новым правилом все грузовые суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены регистратором данных о рейсе, который может быть упрощенным регистратором данных о рейсе, в следующем порядке:

Consilium разрабатывает, производит и устанавливает Регистраторы данных рейса с 1996 г. Четвертое поколение комбинированных систем Consilium S-VDR и VDR легко устанавливается как на строящихся, так и на переоборудуемых судах. Регистратор данных рейса VDR содержит интерфейсы ко всем возможным интегрированным системам управления и судовым датчикам. Модульная конструкция предлагает также много опций, таких как запись данных от четырех радаров, системы судового теленаблюдения CCTV. Consilium VDR соответствует резолюциям ИМО A.861 (20), IEC 61996, IEC 61996-2 (с поправками по S-VDR), IEC 60945 и IEC 68-2-27 ч. 2, а также Директиве ЕС №1999/35EC.

Источник

Регистратор данных рейса

Что такое vdr на судне. Смотреть фото Что такое vdr на судне. Смотреть картинку Что такое vdr на судне. Картинка про Что такое vdr на судне. Фото Что такое vdr на судне Что такое vdr на судне. Смотреть фото Что такое vdr на судне. Смотреть картинку Что такое vdr на судне. Картинка про Что такое vdr на судне. Фото Что такое vdr на судне

Что такое vdr на судне. Смотреть фото Что такое vdr на судне. Смотреть картинку Что такое vdr на судне. Картинка про Что такое vdr на судне. Фото Что такое vdr на суднеНеобходимость использования на флоте приборов, анатогнчных авиационному «черному ящику» назрела уже давно. Аварийность на флоте, к сожалению, еще очень велика. Причем, причины многих аварий остаются до конца не выясненными.

Достоверно восстановить все детали обстановки, предшествующей аварии, очень трудно. Многие важные обстоятельства фиксируются только в судовых (вахтенных) журналах, а это не гарантирует их полноту и достоверность. Неоднократно морской общественностью поднимался вопрос о создании системы автоматической регистрации данных рейса с устройством хранения информации типа «черный ящик».

В соответствии с новым правилом судя, совершающие международные рейсы, должны быть оснащены аппаратурой РДР упрощенным вариантом в следующие сроки:

Администрации могут предоставлять грузовым судам изъятия из вышеуказанных правил, в случае если суда будут постоянно выведены из эксплуатации в течение двух лет с даты применения требований.

Аппаратура У-РДР должна непрерывно автоматически фиксировать данные, полученные от судовых приборов и систем, команды по управлению судном и окружающую обстановку.

Зарегистрированная информация должна сохраняться в течение 2 лет с момента прекращения ее регистрации.

Состав аппаратуры РДР

В состав аппаратуры РДР (У-РДР) входят следующие блоки:

— основной блок с выносным/встроенным пультом управления;

— резервный блок питания;

— защищенная капсула с носителем информации.

В основном блоке данные от различных источников преобразуются в нужный формат, защищаются от возможных искажений и фальсификаций. Подключение аппаратуры РДР никоим образом не влияет на работу источников информации.
В этом смысле РДР является полностью пассивной системой. В основном блоке находятся средства контроля работоспособности системы и записи событий (экспорт данных) на внешний носитель. При возникновении неисправляемой ошибки в данных от какого-либо источника формируется аварийно-предупредительный сигнал.

Блок сбора данных служит для подключения внешних датчиков информации. Конструктивно может входить в состав основного блока.

Защищенная капсула с носителем записанной информации служит для надежного хранения всей информации, поступившей от основного блока в течение последних 12 часов, питания. Капсула устанавливается на открытой палубе и может иметь конструкцию с жестким креплением или свободно всплывающего типа.

Принцип действия аппаратуры РДР демонстрируется рис. 33.1.

Что такое vdr на судне. Смотреть фото Что такое vdr на судне. Смотреть картинку Что такое vdr на судне. Картинка про Что такое vdr на судне. Фото Что такое vdr на судне

В упрощенном регистраторе данных фиксируется меньшее число параметров в сравнении с полным набором данных К числу обязательных параметров, регистрируемых У РДР, относятся:

— дата и время (UTC) с дискретностью, обеспечивающей восстановление последовательности событии Источником даты и времени является приемник GPS,

— широта и долгота судна, полученные от приемоиндикатора системы навигации с указанием его типа, режима работы и системы координат (как правило, приемник GPS),

— скорость судна от судового лага с указанием способа измерения относительно воды или относительно грунта,

— курс судна от судового гирокомпаса или магнитного компаса,

— речевые переговоры, команды и звуковые сигналы на ходовом мостике,

— переговоры с другими судами, объектами и береговыми службами по УКВ радиостанции,

— радиолокационная и вспомогательная навигационная информация отображаемая на экране РЛС В качестве вспомогательной навигационной информации рекомендуется использовать данные судовой автомати ческой идентификационной системы (АИС),

— если судовую РЛС технически нельзя подключить к У-РДР, то должны регистрироваться данные получаемые от АИС.

Перечисленные данные, обязательные для регистрации У-РДР и источники их поступления сведены в таблице

Для аппаратуры РДР, дополнительно фиксируются следующие данные:

глубина под килем судна с указанием установленной шкалы измерения и режима работы эхолота;

команды, поступающие в рулевую машину, и их выполнение, а также режим работы системы управления курсом и траекторией. Записываются углы перекладки руля как для команды, так и для ее выполнения с разрешением до 10, насколько это допустимо на судне;

команды, поступающие в машинное отделение, и их выполнение, а также режим работы подруливающих устройств (при их наличии). Сюда относятся положения машинных телеграфов или органов прямого управления двигателем/гребным винтом, включая число оборотов в минуту вала, и показания обратной связи.
Сюда также относится состояние носового и кормового подруливающих устройств, если таковые предусмотрены;

состояние забортных отверстий в корпусе судна. Включает всю обязательную информацию, поступающую на ходовой мостик, о статусе забортных отверстий; состояние водонепроницаемых и противопожарных дверей. Включает всю обязательную информацию, поступающую на ходовой мостик, о статусе дверей;

ускорения и напряжения в корпусе судна. Если судно оборудовано приборами контроля напряжений в корпусе и реакции на внешнее воздействие, то все элементы данных, которые были предварительно отобраны оператором, должны регистрироваться;

скорость и направление ветра. Это применимо, если судно оборудовано соответствующим датчиком. Регистрируются относительные, или истинные направления и скорость ветра.

Перечисленные данные сведены в таблицу.

Тип данныхИсточник данных
1. Глубина под килем суднаЭхолот
2. Аварийно-предупредительные сигналыДатчики сигналов тревоги
3. Команды, поступающие в рулевую машину, и их выполнениеРулевой механизм/авторулевой
4. Команды, проступающие в машинное отделение, и их выполнение/Режим работы подруливающих устройствМашинный телеграф
5. Состояние забортных отверстийДатчики на дверях
6. Состояние водонепроницаемых и противопожарных дверейДатчики на дверях
7. Ускорения и напряжения в корпусе суднаДатчики напряжения
8. Скорость и направление ветраДатчики скорости и направления ветра

Непрерывность в работе обеспечивается возможностью работы У-РДР от аварийного источника электроэнергии (АДГ) и встроенного резервного источника питания.
При отсутствии электропитания от основного или аварийного источников У-РДР должен продолжать регистрацию переговоров на мостике в течение 2-х часов, получая питание от специально выделенного резервного источника питания. По окончании этого двухчасового периода вся регистрация должна автоматически прекращаться.

Информационная емкость запоминающего устройства должна быть такой, чтобы обеспечить сохранение всех данных в течение не менее 12 часов. При этом старые данные, относящиеся к событиям более 12-тичасовой давности стираются и заменяются на новые.

Регистрация должна быть непрерывной, за исключением случая, когда она прерывается на короткое время для сохранения данных после инцидента. Для сохранения данных, которые поступили во время инцидента, предусмотрены специальные средства, позволяющие в ручном режиме сохранить эти данные с целью их дальнейшего анализа.
Процесс сохранения данных не должен превышать 10 минут. Только в течение этого периода времени автоматическая регистрация данных может быть приостановлена. В дальнейшем осуществляется автоматическая регистрация всех необходимых данных.

Практически для сохранения данных, записанных во время инцидента, используется внешний модуль памяти USB2.0.

Требования к живучести капсулы, как и для авиационного «черного ящика», очень жесткие.

Защитная капсула должна гарантировать сохранность записанных данных после воздействия следующих факторов:

Если защитная капсула имеет конструкцию с жестким закреплением на палубе, то она должна быть снабжена специальным гидроакустическим маяком для обнаружения под водой. Гидроакустический маяк должен работать в диапазоне частот 25-30 Гц в течение 30 суток после включения

Капсулы свободно всплывающего типа должны быть снабжены устройством передачи сигналов для первоначального обнаружения и привода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *