Что такое vdc на субару

Схема расположения компонентов VDC и смежных систем

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару
Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару
Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару
Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару
Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару
Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару
Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару
Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару
Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Схема размещения компонентов VDC и смежных систем представлена на иллюстрации.

Система VDC упреждает «опережение» или «запаздывание» входа автомобиля в поворот при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих параметров силового агрегата и пр. Одновременно, ориентируясь на показания датчиков ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента, и пр., система оценивает реакцию автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии), т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.

Принцип функционирования VDC

Подавление «чрезмерной» реакции автомобиля поворот руля («опережение»)

В момент начала увода (заноса) задней части автомобиля в результате чрезмерной реакции на поворот руля модуль управления VDC активирует колесные цилиндры тормозных механизмов обоих наружных колес, что приводит к возникновению силы, противодействующей уводящему моменту.

Подавление «недостаточной» реакции автомобиля на поворот руля («запаздывание»)

Если при входе автомобиля в поворот передок начинает уводить (сносить) в курсовом направлении, модуль управления VDC активирует тормозные механизмы обоих «внутренних» колес, создавая силу реакции, компенсирующую связанный со сносом передка уводящий момент.

Модуль управления VDC

На основании данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков, модуль осуществляет управление функционированием гидромодулятора VDC, а также производит активацию отдельных устройств ABS и антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).

Обмен данными модуля управления VDC с TCM автоматической трансмиссии и датчиком поворота рулевого колеса осуществляется по шине CAN.

Из резервуара тормозная жидкость перекачивается насосом обратно в ГТЦ.

Режим удержания давления при выжатой педали ножного тормоза

В данном режиме активирован лишь впускной электромагнитный клапан, т.е. порты всех клапанов кроме отсечного закрыты. Напор жидкости от ГТЦ через открытый порт отсечного клапана подается на впускной клапан, но дальше не проходит. Так как порт выпускного клапана также закрыт, давление продолжает удерживаться в колесном цилиндре.

В течение всего цикла данного режима насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC.

Режим повышения давления при выжатой педали ножного тормоза

Все электромагнитные клапаны деактивированы, как и в режиме нормального торможения. Напор гидравлической жидкости от ГТЦ через открытые порты отсечного и впускного клапанов передается в колесный цилиндр, обеспечивая повышение давления.

Насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC в течение всего цикла.

Режим повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза

Датчик поворота рулевого колеса

Датчик выдает на модуль управления информацию о направлении и величине угла поворота рулевого колеса.

Датчик поперечных перегрузок (G) и уводящего момента

На основании поступающей от датчика информации модуль управления VDC оценивает реакцию автомобиля на действия водителя при выполнении маневров.

Колесные датчики ABS

Датчики ABS выполняют свою штатную функцию по контролю частоты вращения оборотов каждого из колес автомобиля.

Модуль управления двигателем (ECM)

ECM осуществляет управление выходными параметрами двигателя в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC, а также поставляет на последний информацию о текущих рабочих параметрах и оборотах силового агрегата.

Модуль управления АТ (TCM)

TCM осуществляет управление муфтами сцепления АТ, корректируя тяговое усилие в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC.

Контрольная лампа ABS

Контрольная лампа служит для предупреждения водителя об отказах системы антиблокировки тормозов (ABS).

Контрольная лампа VDC

Данная контрольная лампа предупреждает водителя о неисправностях в системах динамической стабилизации (VDC) и TCS.

Сигнальный индикатор активации VDC

Активируясь в проблесковом (VDC) или постоянном (TCS) режиме, индикатор предупреждает водителя о срабатывании соответствующей системы.

Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF)

Индикатор активируется при принудительном отключении систем VDC/TCS по команде пользователя.

Выключатель деактивации VDC

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Выключатель помещается на консольной секции панели приборов под сборкой радиоприемником и позволяет водителю произвести временное принудительное отключение системы динамической стабилизации.

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Отключение VDC возможно только при скоростях движения автомобиля ниже 60 км/ч (38 миль/ч).

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Удерживание кнопки выключателя VDC нажатой в течение более 10 секунд приводит к отключению сигнального индикатора «VDC OFF», после чего кнопка блокируется и пользование ею становится возможным лишь после перезапуска двигателя.

Автоматическая активация отключенной системы VDC происходит при повышении скорости движения автомобиля до 60 км/ч (38 миль/ч).

Необходимость в отключении VDC, когда определенное пробуксовывание колес оказывается полезным, может возникать в следующих случаях:

a) При начале движения по обледенелой или идущей круто в гору дороге;
b) При попытках выбраться из грязи или сугроба в случае увязания всех четырех колес.

Источник

Диагностика отказов VDC Субару Легаси

Диагностика отказов VDC

Описание диагностических проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM.

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Отказы контрольных ламп

Причиной отказов функционирования контрольной лампы может являться обрыв или короткое замыкание в цепи ее электропроводки.

Какая-либо из контрольных ламп (ABS/VDC)/сигнальных индикаторов (активного состояния или деактивации VDC) не активируется при включении зажигания

Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките соответствующую контрольную лампу и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Если лампа в порядке, рассоедините контактный разъем F87 модуля управления VDC. Включите зажигание и измерьте напряжение между массой шасси (-) и плюсовой клеммой № 54 (контрольная лампа ABS)/53 (контрольная лампа VDC)/32 (световой индикатор срабатывания VDC)/52 (световой индикатор отключения VDC) разъема F87. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место и установите комбинацию приборов.

Уложите в область датчика-выключателя контактного разъема модуля управления VDC лист бумаги толщиной 1.5 мм, включите зажигание и повторите описанную выше проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему тапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления и измерьте сопротивление между клеммой № 13 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления VDC и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления (см. Раздел Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC).

Отсоедините электропроводку от модуля управления VDC, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 28 разъема F87 модуля и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки цепи подачи питания на модуль управления.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления VDC. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените модуль.

Сигнальный индикатор срабатывания VDC не отключается после осуществления запуска двигателя

Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления VDC.

Снимите выключатель принудительного отключения VDC и проверьте его состояние (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя деактивации VDC (VDC OFF)). В случае необходимости замените выключатель. Если выключатель в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Отсоедините электропроводку от модуля управления VDC и измерьте напряжение между клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 14 и 15 (DTC 21)/49 и 19 (DTC 23)/18 и 46 (DTC 25)/16 и 17 (DTC 27) разъема F87. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте напряжение между массой и клеммой № 14 (DTC 21)/49 (DTC 23)/18 (DTC 25)/16 (DTC 27) разъема F87. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления VDC, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступичную сборку.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов.

Выполнение данной процедуры может привести к записи в память процессора кода неисправности 29.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Подсоедините к колесному датчику электропроводку, отсоедините электропроводку от модуля управления VDC и измерьте сопротивление между клеммами №№ 14 и 15 (DTC 22)/49 и 19 (DTC 24)/18 и 46 (DTC 26)/16 и 17 (DTC 28) разъема F87 модуля управления VDC. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления VDC.

Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 14 (DTC 22)/49 (DTC 24)/18 (DTC 26)/16 (DTC 28) разъема F87 модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между массой и клеммами №№ 1 и 55 разъема F87. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № А5 (DTC 22)/А6 (DTC 24) разъема В62 или соответственно кеммами разъема F55 (DTC 26 и 28). Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените экранированный жгут.

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замены.

Проверьте надежность затягивания болтов крепления колесных датчиков (32 ± 10 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Отказы гидромодулятора VDC

Отказы гидромодулятора приводят к нарушению исправности функционирования систем ABS и VDC. Электрическая схема подключения гидромодулятора VDC представлена на иллюстрации.

Нарушение исправности функционирования впускных и запорных (DTC 31, 33, 35 и 37, 61 и 62) электромагнитных клапанов

Выключите зажигание и рассоедините две контактных пары (VDC2/VDC1 и VDC5/F91) гидромодулятора VDC (см. иллюстрацию 41.58). Измерьте сопротивление между клеммами № 5 (DTC 31)/8 (DTC 33)/7 (DTC 35)/6 (DTC 37)/9 (DTC 61)/12 (DTC 62) разъема VDC5 и № 2 разъема VDC2. Если результат изменения не выходит за пределы диапазона 8.04 ÷ 9.04 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Измерьте сопротивление между клеммой № 5 (DTC 31)/8 (DTC 33)/7 (DTC 35)/6 (DTC 37)/9 (DTC 61)/12 (DTC 62) разъема VDC5 и массой шасси. Если результат изменения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Отсоедините электропроводку от модуля управления VDC и измерьте напряжение между клеммой № 5 (DTC 31)/8 (DTC 33)/7 (DTC 35)/6 (DTC 37)/9 (DTC 61)/12 (DTC 62) разъема VDC5 и массой шасси. Если результат изменения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат изменения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Выключите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 30 (DTC 31)/24 (DTC 33)/23 (DTC 35)/31 (DTC 37)/25 (DTC 61)/26 (DTC 62) разъема F87 модуля управления и массой шасси. Если результат изменения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между модулем управления и гидромодулятором VDC.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат изменения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 30 (DTC 31)/24 (DTC 33)/23 (DTC 35)/31 (DTC 37)/25 (DTC 61)/26 (DTC 62) разъема F87 модуля управления и массой шасси. Если результат изменения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между модулем управления и гидромодулятором VDC.

Соедините контактную пару F91/VDC5 гидромодулятора и измерьте сопротивление между клеммами № 30 (DTC 31)/24 (DTC 33)/23 (DTC 35)/31 (DTC 37)/25 (DTC 61)/26 (DTC 62) разъема F87 модуля управления и № 2 разъема VDC2 гидромодулятора. Если результат изменения не выходит за пределы диапазона 7 ÷ 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между модулем управления и гидромодулятором VDC.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления и гидромодулятора VDC. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание и рассоедините две контактных пары (VDC2/VDC1 и VDC5/F91) гидромодулятора VDC (см. иллюстрацию 41.58). Измерьте сопротивление между клеммами № 1 (DTC 32)/4 (DTC 34)/3 (DTC 36)/2 (DTC 38)/10 (DTC 63)/11 (DTC 64) разъема VDC5 и № 2 разъема VDC2. Если результат изменения не выходит за пределы диапазона 3.8 ÷ 4.8 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Измерьте сопротивление между клеммой № 1 (DTC 32)/4 (DTC 34)/3 (DTC 36)/2 (DTC 38)/10 (DTC 63)/11 (DTC 64) разъема VDC5 и массой шасси. Если результат изменения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Отсоедините электропроводку от модуля управления VDC и измерьте напряжение между клеммой № 1 (DTC 32)/4 (DTC 34)/3 (DTC 36)/2 (DTC 38)/10 (DTC 63)/11 (DTC 64) разъема VDC5 и массой шасси. Если результат изменения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат изменения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Выключите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 3 (DTC 32)/51 (DTC 34)/50 (DTC 36)/4 (DTC 38)/29 (DTC 63)/2 (DTC 64) разъема F87 модуля управления и массой шасси. Если результат изменения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между модулем управления и гидромодулятором VDC.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат изменения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 3 (DTC 32)/51 (DTC 34)/50 (DTC 36)/4 (DTC 38)/29 (DTC 63)/2 (DTC 64) разъема F87 модуля управления и массой шасси. Если результат изменения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между модулем управления и гидромодулятором VDC.

Соедините контактную пару F91/VDC5 гидромодулятора и измерьте сопротивление между клеммами № 3 (DTC 32)/51 (DTC 34)/50 (DTC 36)/4 (DTC 38)/29 (DTC 63)/2 (DTC 64) разъема F87 модуля управления и № 1 разъема VDC2 гидромодулятора. Если результат изменения не выходит за пределы диапазона 3 ÷ 6 Ом, переходите к следующему этапу проверки, произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между модулем управления и гидромодулятором VDC.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления и гидромодулятора VDC. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Отказы модуля управления приводят к нарушению исправности функционирования систем ABS и VDC.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления VDC и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммами №№ 2 и 5 разъема F87 модуля управления. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки модуля управления VDC. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ABS/VDC.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините электропроводку от модуля управления VDC, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 28 (+) разъема F87. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем зажигания и контактным разъемом модуля управления VDC. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммами №№ 1 и 55 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления VDC, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Нарушение исправности коммуникации между модулем управления VDC и ECM (DTC 43)Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления VDC и ECM. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 21, 43 и 8 разъема F87 VDC и 6, 5 и 18 (4-цилиндровые двигатели)/12, 4 и 11 (6-цилиндровые двигатели), соответственно, разъема В135/В134 ECM. Если результат изменения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки между двумя модулями.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 21, 43 и 8 разъема F87 и массой шасси. Если результат изменения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки между двумя модулями.

Измерьте напряжение между клеммами №№ 21, 43 и 8 разъема F87 и массой шасси. Если результат изменения составляет менее 0.5 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки между двумя модулями.

Включите зажигание и повторите проверку предыдущего этапа. Если результат изменения составляет менее 0.5 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки между двумя модулями.

Выключите зажигание, подсоедините электропроводку к ECM, затем вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте сопротивление между клеммами №№ 21, 43 и 8 разъема F87 и массой шасси. Если результат изменения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае выполните проверку.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модуля управления VDC и ECM. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами №№ 12, 4 и 11 разъема В135/В134 ECM и массой шасси. Если результат изменения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, произведите восстановительный ремонт электропроводки между двумя модулями, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Проверьте качество контактных соединений, в случае необходимости произведите необходимые исправления. Также проверьте исправность функционирования двигателя (см. Главу Системы питания и выпуска). В случае необходимости замените ECM, либо выполните восстановительный ремонт силового агрегата.

Нарушение исправности коммуникации между модулем управления VDC и TCM (DTC 44)

Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от TCM. Измерьте сопротивление между клеммами № 9 и 18 контактного разъема В56 TCM. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 60 ± 3 Ом, переходите к выполнению следующего этапа проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки между модулем VDC и TCM.

Проверьте состояние контактных разъемов, в случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки

Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления трансмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модулем управления ABS.

Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления ABS и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.

Отсоедините электропроводку от неисправного датчика и измерьте сопротивление между клеммой №№ 63 (датчик поперечных перегрузок)/78 (датчик давления) разъема F87 модуля управления VDC и массой датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, замените вышедший из строя датчик, в противном случае произведите ремонт электропроводки между модулем управления VDC и соответствующим датчиком.

Измерьте напряжение между клеммами №№ 63 и 78 и массой соответствующего датчика. Если результат измерения составляет менее 0.5 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае пропустите следующий этап.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат измерения составляет менее 0.5 В, замените модуль управления VDC, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от неисправного датчика и измерьте напряжение между клеммами №№ 6378 и массой соответствующего датчика. Если результат измерения составляет менее 0.5 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления VDC и соответствующий датчик.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 83 и 81 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между модулем управления VDC и TCM.

Измерьте напряжение между клеммами №№ 83 и 81 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между модулем управления VDC и TCM.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат измерения составляет менее 0.5 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между модулем управления VDC и TCM.

Выключите зажигание, подсоедините электропроводку к датчику угла поворота рулевого колеса и измерьте сопротивление между клеммами №№ 83 и 81 разъема F87 модуля управления.

Проверьте качество контактных соединений, в случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.

Подсоедините электропроводку к модулю управления VDC, отсоедините ее от датчика угла поворота рулевого колеса и измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 разъема В231 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 120 ± 6 Ом, следующий этап проверки может быть опущен.

Проверьте качество контактных соединений, в случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.

Подсоедините электропроводку к TCM, отсоедините ее от модуля управления VDC и измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 разъема В231. Если результат измерения составляет более 1 МОм, следующий этап проверки может быть опущен.

Проверьте качество контактных соединений, в случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 75 и 45 разъема F87 и массой шасси. Если результат изменения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки между двумя модулями.

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами №№ 75 и 45 разъема F87 и массой шасси. Если результат изменения составляет менее 0.5 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки между двумя модулями.

Выключите зажигание, подсоедините электропроводку к модулю управления VDC, затем вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте сопротивление между клеммами №№ 33, 32 разъема В134 (4-цилиндровые модели)/№№ 11, 12 разъема В136 (6-цилиндровые модели) и массой шасси. Если результат изменения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, следующий этап проверки может быть опущен.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модуля управления VDC и ECM. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.

Нарушение исправности выдачи сигнала оборотов двигателя (DTC 49)

Проверьте исправность функционирования входящего в состав комбинации приборов тахометра. Если тахометр исправен, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае выполните необходимый восстановительный ремонт/замените измеритель.

Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от модуля управления VDC и ECM. Измерьте сопротивление между клеммой № 30 разъема В134 и массой шасси (4-цилиндровые двигатели)/№ 9 разъема F87 и № 9 разъема В136 (6-цилиндровые двигатели). Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между двумя модулями.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модуля управления VDC и ECM. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.

Запись в память процессора кода DTC 74 (отказ датчика давления) сопровождается также записью кода 51.

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Выключите зажигание и извлеките клапанное реле из монтажного блока. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 85 и 86 реле. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 93 ÷ 113 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените реле.

Подсоедините к клеммам №№ 85 и 86 батарею и измерьте сопротивление между клеммами №№ 30 и 87. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените реле.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 30 и 87а реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените реле.

Отсоедините от реле батарею и измерьте сопротивление между клеммами №№ 30 и 87. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените реле.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 30 и 87а реле. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените реле.

Измерьте сопротивление между клеммой № 86 и клеммами №№ 87 и 87а реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените реле.

Рассоедените контактную пару VDC3/F89 монтажного блока реле и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F89 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите ремонт электропроводки между батареей и монтажным блоком, проверьте также состояние предохранителя № 8.

Рассоедените контактную пару VDC1/VDC2, соедините пару F89/VDC3 монтажного блока, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 87 (+) реле и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок и проверьте также состояние предохранителя № 8.

Выключите зажигание, рассоедините контактную пару F90/VDC4 монтажного блока и измерьте сопротивление между клеммами №№ 5 и 1 разъема VDC4 и установочными точками №№ 85 и 86 реле разъема VDC4 соответственно. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 5 и 1 разъема VDC4 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок и проверьте предохранитель №8.

Измерьте напряжение между клеммами №№ 5 и 1 разъема VDC4 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок и проверьте предохранитель №8.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок и проверьте предохранитель №8.

Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от модуля управления VDC и измерьте сопротивление между клеммами №№ 47 и 27 разъема F87 модуля и №№ 5 и 1 разъема F90 соответственно. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между модулем управления VDC и монтажным блоком..

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 47 и 27 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между модулем управления VDC и монтажным блоком.

Измерьте напряжение между клеммами №№ 27 и 47 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между модулем управления VDC и монтажным блоком, также проверьте все предохранители.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между модулем управления VDC и монтажным блоком.

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема VDC1 и установочной точкой № 30 реле разъема VDC6. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок.

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема VDC1 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок и проверьте предохранитель № 8.

Измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема VDC1 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок и проверьте предохранитель № 8.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок и проверьте предохранитель № 8.

Отсоедините электропроводку от гидромодулятора VDC и измерьте сопротивление между клеммами №№ 8, 5, 6, 7, 9 и 12 разъема VDC5 и клеммой № 2 разъема VDC2. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 8.04 ÷ 9.04 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC).

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 4, 1, 2, 3, 10 и 11 разъема VDC5 и клеммой № 2 разъема VDC2. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.8 ÷ 4.8 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC).

Измерьте сопротивление между клеммой № 2 разъема VDC2 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC) и проверьте все предохранители.

Измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема VDC1 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор и проверьте все предохранители.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор и проверьте все предохранители.

Выключите зажигание и измерьте напряжение между клеммами №№ 30, 24, 23, 31, 26, 25, 3, 51, 50, 4, 2 и 29 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между гидромодулятором и модулем управления VDC.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между гидромодулятором и модулем управления VDC.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 30, 24, 23, 31, 26, 25, 3, 51, 50, 4, 2 и 29 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между гидромодулятором и модулем управления VDC.

Соедините контактную пару F91/VDC5 и измерьте сопротивление между клеммами №№ 30, 24, 23, 31, 26 и 25 разъема F87 и клеммой № 2 разъема VDC2. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 8.0 ё 10.0 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между гидромодулятором и модулем управления VDC.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 3, 51, 50, 4, 2 и 29 разъема F87 и клеммой № 2 разъема VDC2. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 5.3 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между гидромодулятором и модулем управления VDC.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки модулей управления и гидромодулятора VDC, в случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Подсоедините к клеммам №№ 85 и 86 реле батарею и измерьте сопротивление между клеммами №№ 30 и 87. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените реле.

Отсоедините от реле батарею и измерьте сопротивление между клеммами №№ 30 и 87 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените реле.

Измерьте сопротивление между клеммой № 85 и клеммами №№ 30 и 87 реле. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените реле.

Рассоедените контактную пару VDC3/F89 монтажного блока реле и измерьте напряжение между клеммой № 2 (+) разъема F89 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите ремонт электропроводки между батареей и монтажным блоком, проверьте также состояние держателя предохранителей SBF.

Восстановите соединение VDC3/F89 и измерьте напряжение между клеммой № 87 (+) реле и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок.

Выключите зажигание, рассоедините контактные пары F90/VDC4 и VDC1/VDC2 и измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема VDC1 и клеммой № 30 разъема VDC7. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок.

Измерьте сопротивление между клеммой№ 6 разъема VDC4 и клеммой № 30 разъема VDC7. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок.

Измерьте сопротивление между клеммой№ 4 разъема VDC4 и клеммой № 85 разъема VDC7. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок.

Извлеките из монтажного блока клапанное реле и измерьте сопротивление между клеммой № 85 разъема VDC7 реле электромотора и клеммой № 30 разъема VDC6. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 4 и 6 разъема VDC4 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок.

Измерьте напряжение между клеммами №№ 4 и 6 разъема VDC4 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 10 разъема F87 модуля и №№ 4 и 6 разъема F90 соответственно. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между модулем управления VDC и монтажным блоком.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 47 и 27 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между модулем управления VDC и монтажным блоком, проверьте держатель предохранителей SBF.

Измерьте напряжение между клеммами №№ 47 и 27 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между модулем управления VDC и монтажным блоком проверьте держатель предохранителей SBF.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените монтажный блок.

Проверьте надежность затягивания клеммы заземления электромотора (32 Нм), в случае необходимости подтяните крепеж.

Выключите зажигание, снимите крышку контактного узла модуля управления VDC и восстановите исходное подсоединение всех разъемов. Установите в монтажный блок оба реле и произведите проверку последовательности срабатывания клапанов модуля управления (см. Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC), параллельно замеряя сопротивление между клеммами №№ 22 (+) и 1 (-) разъема F87. Если сопротивление падает от значения 10 ÷ 13 В до менее 1.5 В, а затем возвращается обратно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления VDC.

Выключите зажигание и проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки модулей управления и гидромодулятора VDC, в случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Нарушение исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса (DTC 71)

Движение автомобиля по песку или бездорожью (не по грязи) может приводить к записи в память процессора кодов 71 и 72.

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Загоните автомобиль на площадку с ровным покрытием, приведите передние колеса в прямолинейное положение и проверьте правильность центровки рулевого колеса. Если нарушение центровки не превышает 5°, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отцентрируйте посадку колеса.

Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от датчика угла поворота рулевого колеса, затем вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой № 4 разъема В231 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, следующие два этапа проверки могут быть пропущены.

Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от модуля управления VDC, снимите крышку контактного узла модуля, затем вновь подсоедините разъем. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 27 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, отремонтируйте электропроводку на участке цепи между модулем управления VDC и датчиком уводящего момента, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Проверьте качество контактного соединения датчика уводящего момента, в случае необходимости отремонтируйте/замените разъем модуля управления VDC, либо замените последний в сборе.

Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема В231 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае восстановите качество заземления датчика угла поворота рулевого колеса.

Подсоедините электропроводку к датчику угла поворота рулевого колеса и модулю управления VDC и измерьте сопротивление между клеммами №№ 81 и 83 разъема F87 модуля. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 129 ± 6 Ом, отремонтируйте электропроводку между датчиком и модулем управления VDC, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

При повторной записи в память процессора кода 71 выключите зажигание, замените датчик угла поворота рулевого колеса и повторите процедуру предыдущего параграфа.

Нарушение исправности функционирования датчика уводящего момента (DTC 72)

Схема подключения датчика уводящего момента/поперечных перегрузок приведена на иллюстрации.

вижение автомобиля по песку или бездорожью (не по грязи) может приводить к записи в память процессора кодов 71 и 72.

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Загоните автомобиль на площадку с ровным покрытием, приведите передние колеса в прямолинейное положение и проверьте правильность центровки рулевого колеса. Если нарушение центровки не превышает 5°, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отцентрируйте посадку колеса.

Проверьте правильность установки и надежность фиксации датчика увода/поперечных перегрузок. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Выключите зажигание, отсоедините от датчика электропроводку, затем вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой № 3 разъема R100 датчика и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, следующие два этапа проверки могут быть пропущены.

Проверьте качество и надежность фиксации контактных соединений, в случае необходимости произведите соответствующие исправления, либо замените модуль управления VDC.

Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема R100 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, следующие два этапа проверки могут быть опущены.

Проверьте надежность контактных соединений электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт, либо замените модуль управления VDC.

Отсоедините электропроводку от модуля управления VDC и измерьте сопротивление между клеммами №№ 65, 66 и 67 разъема F87 и №№ 4, 1 и 2 разъема R100 датчика соответственно. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между датчиком и модулем управления.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 65, 66 и 67 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между датчиком и модулем управления.

Измерьте напряжение между клеммами №№ 65, 66 и 67 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между датчиком и модулем управления.

Включите зажигание и повторите проверку, описанную в предыдущем параграфе. Если результат измерения составляет менее 0.5 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между датчиком и модулем управления.

Выключите зажигание, установите датчик увода/поперечных нагрузок на кузовной элемент, восстановите исходное подсоединение всех разъемов, затем вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами №№ 66 и 64 разъема F87. Если результат изменения не выходит за пределы диапазона 2.1 ÷ 2.9 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик увода/поперечных перегрузок.

Подключите осциллограф между клеммами №№ 65 (+) и 64 (-) разъема F87 и повторите проверку. Если сигнал в порядке, замените модуль управления, в противном случае замените датчик увода/поперечных перегрузок.

Нарушение исправности функционирования датчика поперечных перегрузок (DTC 73)

Проверьте правильность установки и надежность фиксации датчика увода/поперечных перегрузок. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Выключите зажигание, снимите центральную консоль (см. Главу Кузов), отсоедините от датчика электропроводку, затем вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами № 3 и № 6 разъема R100 датчика и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между датчиком и модулем управления VDC.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммами № 3 и № 5 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Подсоедините электропроводку к датчику и отсоедините ее от модуля управления VDC, затем измерьте сопротивление между клеммами № 63 и № 70 разъема F87. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между датчиком и модулем управления VDC.

Отсоедините от датчика электропроводку и измерьте сопротивление между клеммами №№ 63, 70 и 64 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между датчиком и модулем управления VDC.

Измерьте напряжение между клеммами №№ 63, 70 и 64 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между датчиком и модулем управления VDC.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку между датчиком и модулем управления VDC.

Выключите зажигание, снимите датчик с автомобиля и подсоедините к нему электропроводку. Также подсоедините электропроводку к модулю управления VDC. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 5 (+) и № 6 (-) разъема R100. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2.3 ÷ 2.7 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Наклоните датчик под 90° влево и повторите предыдущее измерение. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.3 ÷ 3.7 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Наклоните датчик под 90° вправо и повторите проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1.3 ÷ 1.7 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Проверьте качество контактных соединений и надежность фиксации разъемов. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Выключите зажигание, рассоедините контактную пару F91/VDC5 гидромодулятора и измерьте сопротивление между клеммой № 15 разъема F91 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, следующие два этапа проверки могут быть опущены.

Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от модуля управления VDC, снимите крышку контактного узла модуля, затем вновь подсоедините разъем и измерьте сопротивление между клеммой № 76 разъема F87 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, замените электропроводку на участке цепи между модулем управления и гидромодулятором VDC, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Проверьте качество контактных соединений и надежность крепления разъемов, в случае необходимости произведите соответствующие исправления, либо замените модуль управления VDC.

Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 16 (+) и 15 (-) разъема F91. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.75 ÷ 5.25 В, следующие два этапа проверки могут быть опущены.

Выполнение данной проверки может привести к записи в память процессора кода DTC 51.

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от модуля управления VDC, снимите крышку контактного узла модуля (см. иллюстрации 41.245а и 41.245b), затем вновь подсоедините разъем, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 78 (+) и № 76 (-) разъема F87. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.75 ÷ 5.25 В, замените электропроводку на участке цепи между модулем управления и гидромодулятором VDC, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Проверьте качество контактных соединений и надежность крепления разъемов, в случае необходимости произведите соответствующие исправления, либо замените модуль управления VDC.

Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от модуля управления VDC и измерьте сопротивление между клеммами №№ 13 и 14 разъема F91 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку на участке цепи между модулем управления и гидромодулятором VDC.

Измерьте напряжение между клеммами №№ 13 и 14 разъема F91 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку на участке цепи между модулем управления и гидромодулятором VDC.

Включите зажигание и повторите описанную в предыдущем параграфе проверку. Если результат измерения составляет менее 0.5 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку на участке цепи между модулем управления и гидромодулятором VDC.

Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от модуля управления VDC, снимите крышку контактного узла модуля, затем вновь подсоедините разъем, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами №№ 77 (+) и № 36 (+) и клеммой № 76 (-) разъема F87. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 0.48 ÷ 0.72 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Проверьте на наличие признаков развития утечек гидравлический тракт на участке между ГТЦ и гидромодулятором VDC. В случае обнаружения утечек подтяните соответствующие разъемы, иначе переходите к следующему этапу проверки.

Проверьте давление ГТЦ. При положительных результатах проверки переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ГТЦ.

Измерьте разницу между положениями педали ножного тормоза в отпущенном положении и при выжимании с усилием 50 кГс. Если результат измерения составляет не более 95 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлического тракта тормозной системы).

Выжмите педаль ножного тормоза с усилием 50 кГс и измерьте напряжение между клеммами №№ 77 (+) (А) и № 36 (+) (В) и клеммой № 76 (-) разъема F87. Если разница результатов измерений А и В не превышает 0.2 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените гидромодулятор VDC.

Проверьте качество контактных соединений и надежность фиксации разъемов. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.

1 — Модуль управления VDC
2 — Монтажный блок реле
3 — Клапанное реле
4 — Реле электромотора
5 — Гидромодулятор
6 — Впускной электромагнитный клапан левого переднего колеса
7 — Выпускной электромагнитный клапан левого переднего колеса
8 — Впускной электромагнитный клапан правого переднего колеса
9 — Выпускной электромагнитный клапан правого переднего колеса
10 — Впускной электромагнитный клапан левого заднего колеса
11 — Выпускной электромагнитный клапан левого заднего колеса
12 — Впускной электромагнитный клапан правого заднего колеса
13 — Выпускной электромагнитный клапан правого заднего колеса
14 — Первичный всасывающий электромагнитный клапан
15 — Первичный запорный электромагнитный клапан
16 — Вторичный всасывающий электромагнитный клапан
17 — Вторичный запорный электромагнитный клапан
18 — Электромотор
19 — Первичный датчик давления
20 — Вторичный датчик давления

21 — Выключатель «VDC OFF»
22 — Контрольная лампа ABS
23 — Контрольная лампа VDC
24 — Сигнальный индикатор срабатывания VDC
25 — Сигнальный индикатор отключения VDC
26 — Реле зажигания
27 — Батарея
28 — Левый передний колесный датчик
29 — Правый передний колесный датчик
30 — Левый задний колесный датчик
31 — Правый задний колесный датчик
32 — Датчик уводящего момента/поперечных перегрузок
33 — ECM
34 — TCM
35 — Датчик угла поворота рулевого колеса
36 — Диагностический разъем
37 — Разъем DLC

Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления и схема электрических соединений компонентов VDC приведены на иллюстрациях.

При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 53, 54 и 55, что приводит к активации контрольных ламп ABS и VDC. Перечень сигналов ввода-вывода VDC приведен в таблице.

Что такое vdc на субару. Смотреть фото Что такое vdc на субару. Смотреть картинку Что такое vdc на субару. Картинка про Что такое vdc на субару. Фото Что такое vdc на субару

Снятие и установка крышки контактного узла

Выключите зажигание и отсоедините от модуля управления VDC электропроводку.

Снимите крепежный хомут.

Снимите крышку кабельного зажима.

Винт крепления крышки контактного узла модуля управления VDC

1 — Крышка
2 — Хомут

3 — Крышка кабельного зажима

Выверните крепежный винт и снимите крышку.

Перечень сигналов ввода-вывода модуля управления ABS

247 Форма сигнала, снимаемого с отдельных клемм датчиков ABS, показана на иллюстрацях.

Считывание кодов неисправностей (DTC) VDC

Перечень кодов DTC VDC приведен в Спецификациях на настоящей Главе.

Считывание кодов DTC с применением SSM

После вывода на экран информации о типе двигателя вновь нажмите на клавишу YES.

В поле «Brake Diagnosis» экрана выберите пункт и подтвердите выбор нажатием клавиши YES.

В поле «Diagnostic Code(s) Display» экрана выберите пункт (Текущие коды) или (Предыстория), нажмите клавишу YES.

Считывание текущих данных

Действуйте, как описано в соответствующем подразделе Раздела Диагностика отказов ABS с поправкой на тип системы ABS — VDC. Список выводимых данных дается в таблице.

Содержание

№№ клемм (+)-(-)

Сигналы ввода-вывода

Значение и условия измерения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *