Что такое vcv интервью
Что такое vcv интервью
Никто не ответит на этот вопрос лучше работодателя. Вот что рассказала нам Ирина Шишкова, Employer Branding Manager Danone:
«Чтобы успешно пройти этап VCV в Danone, кандидат должен быть искренним и открытым, «настоящим». Например, недавно мы смотрели интервью соискателя, который выучил наизусть финансовые данные из нашего отчета и поставил перед камерой планшет с логотипом Danone. Молодой человек, конечно, молодец, но он сильно переборщил. Так делать не надо.
В первую очередь мы обращаем внимание на то, как кандидат мыслит и как он аргументирует свои тезисы. А вот когда человек отвечает непродуманно и банально, например, «я хочу работать в Danone, потому что это крупная международная компания», становится грустно. Кстати, то же самое касается вопросов типа «кто вас вдохновляет». Подавляющее большинство кандидатов один за другим отвечают: «Стив Джобс». И когда после этого видишь интервью соискателя, который говорит, что его вдохновляет мама и обосновывает, почему, такому человеку веришь больше. Если кандидат отвечает продуманно и рассказывает о людях вокруг себя, о своих планах, целях, амбициях, это всегда вызывает уважение.
Главный совет, который я могла бы дать всем, кто будет проходить этап VCV — будьте собой. Не нужно думать о том, что ожидает от вас работодатель, особенно во время записи ответов. «А что они подумают, а правильно ли я говорю» — ваш внутренний монолог всегда виден на видео. И чаще всего становится одной из причин отказа».
Что такое vcv интервью
Видеоинтервью — удобный инструмент связи с работодателем и способ сэкономить время: вам не нужно ждать назначенной даты и ехать в офис, а HR-менеджер может быстрее сделать выбор. Если после видеоинтервью назначат собеседование, оно будет коротким и более простым, потому что рекрутер заочно знаком с вами и знает, как построить разговор и что уточнить.
Видеоинтервью — это не личный разговор и не видеособеседование. Во время видеоинтервью вы не общаетесь с рекрутером, а записываете резюме и отправляете работодателю.
HR-менеджер понимает, что любой кандидат может стать коллегой в ближайшее время. Первое, на что он обратит внимание, — адекватность соискателя. Также важно проверить, может ли человек структурно и четко выражать мысли.
Вопросы зависят от компании и вакансии, но, скорее всего, придется рассказать о мотивации, причинах выбора должности и отдела и навыках.
Мотивация
Важно показать интерес к работе, компании и сфере. Идеальный кандидат знает, что может дать бизнесу и что получит от работы. Вы должны четко понимать специфику: что делает компания, какие продукты и услуги предлагает, какова ее миссия.
Причины выбора должности и отдела
Отвечая на вопросы о выбранной должности, докажите, что знаете, чем занимается отдел. Выясните детали и отличия от других подразделений компании и компаний-конкурентов. Оперируйте фактами, а не ожиданиями.
Навыки и компетенции
Расскажите рекрутеру о навыках, которые имеют отношение к вакансии. Будьте максимально точны, не используйте клише и не обещайте то, чего не сможете сделать. Подкрепите ответ примерами применения навыков.
Подготовили краткий чек-лист:
Теперь вы готовы к любому видеоинтервью, самое время закрепить это практикой!Подписывайтесь на нашу группу с вакансиями в Facebook и Telegram. Работа мечты — рядом.
Что такое vcv интервью
Партнеры привлекли 30 млн рублей инвестиций и с переменным успехом развивали сервис. Но успех пришел только через три года, когда к проекту присоединился профессионал рынка HR Арик Ахвердян и предложил поменять концепцию. Сегодня VCV имеет среднемесячную выручку 2,5 млн рублей, среди клиентов сервиса около 50 крупных компаний и корпораций, а к концу года бизнесмены планируют заработать 40 млн рублей.
Представьте, что вы — рекрутер и вам надо найти нового работника в компанию. Вы размещаете вакансию на разных сайтах и получаете сотни резюме. Из них надо выбрать, скажем, 50, связаться с каждым соискателем, договориться о собеседовании и только по итогам проведенных интервью наконец определиться с новым сотрудником. На все это уходит много времени. Как можно сократить этот процесс?
Как оптимизировать подбор персонала, Николай Волчков задумался семь лет назад, когда отбирал актеров для разных проектов. Продюсер решил вместе с другом, веб-разработчиком Ильей Лазученковым, сделать платформу, на которой потенциальные участники кастингов могли бы размещать свои видеорезюме.
Идея быстро переросла в более масштабную: создатели решили не ограничиваться актерами и предложить портал для соискателей любых вакансий.
На разработку бета-версии платформы, по первоначальной оценке, требовалось около миллиона рублей. Впрочем, друзья быстро поняли, что этой суммы недостаточно, и стали искать инвестора.
Благодаря своим связям в киноиндустрии, Волчков вышел на Сергея Кузнецова, совладельца авиакомпании Red Wings, который оценил идею и инвестировал в ее реализацию около 30 млн рублей, получив контрольный пакет акций.
Через личные контакты Кузнецова к VCV пришли первые клиенты: «Кофе Хауз», «Почта России» и «Спортмастер». Компании надеялись получить новый источник соискателей.
Идея себя не оправдала. Рекрутеры тратили на просмотр видеороликов больше времени, чем на прочтение текстовых резюме, а соискатели не хотели записывать себя на камеру: им было проще составить обычное резюме и разместить его сразу на нескольких сайтах поиска работы.
В марте 2013 года соучредители VCV обратились за консультацией к Арику Ахвердяну, руководителю российского бизнес-подразделения по рекрутменту швейцарской компании SGS. Он предложил поменять концепцию проекта: вместо видеорезюме делать видеоинтервью.
«На зарубежном рынке мы нашли похожие форматы, — говорит Ахвердян. — Появилась уверенность, что и в России это может сработать». Партнерам так понравилась новая концепция, что они предложили Ахвердяну лично заняться «перезагрузкой» сервиса.
Выигрыш во времени очевиден. Скажем, форма была отправлена 30 соискателям, им было задано пять вопросов и на каждый ответ давалась одна минута. В итоге рекрутер получит 30 роликов по 5 минут. На их просмотр у него уйдет не более трех часов.
«Вы потратили бы 6 часов общения на те 28 человек, которых не пропустили, если бы не наш сервис», — гордо сообщает Ахвердян, рисуя в своем блокноте схему работы.
По словам гендиректора VCV, идея проекта как раз в том, чтобы экономить время, которое раньше специалисты по подбору персонала тратили на неподходящих кандидатов. В выигрыше остаются и наниматели, которым раньше приходилось просматривать все резюме соискателей, присланные рекрутером.
«Сейчас вы просто кидаете ссылку на интервью нанимающему менеджеру — он смотрит видео кандидата с телефона, пока стоит в пробке. И сразу решает, нравится ему человек или нет», — говорит Ахвердян.
За первый квартал 2017 года, по данным самого проекта, было проведено 62 тысячи интервью.
По сути, VCV — это связующее звено между нанимателем и соискателем. Деньги сервис зарабатывает, продавая компаниям подписки на свой продукт. Есть, например, «годовой безлимит», который стоит, в среднем, чуть больше миллиона рублей. Есть также возможность купить доступ на месяц, квартал или полгода.
Основные клиенты проекта — большие корпорации, поэтому самый популярный тариф — годовой. Некоторые компании поначалу покупают подписку, например, на три месяца, чтобы протестировать продукт. За 2016 год сервис видеоинтервью обслужил 75 контрактов на 15 млн рублей. Выручка увеличилась почти в два раза по сравнению с 2014 годом.
Сервисов, подобных VCV, в России раньше не было. «Были рекрутерские агентства, и, в лучшем случае, у них были свои системы поиска сотрудников, а программ по селекшену кандидатов не было», — рассказывает Ахвердян. По его словам, многие компании первое время спрашивали: «Сколько кандидатов есть в вашей системе?».
Сотрудникам VCV приходилось объяснять, что их сервис — не база данных, а инструмент. Чтобы показать разницу, Ахвердян приводит в пример известную компанию интернет-рекрутмента HeadHunter. «Территория этого сервиса называется source, а территория VCV — selection», — поясняет он.
VCV: что такое видеоинтервью и как к нему подготовиться
VCV становится новым предварительным этапом отбора в топовые компании. Например, видеоинтервью активно использует Сбербанк. Не слышали об этом этапе? Не спешите гуглить. Это довольно новый инструмент, так что вы получите всего 2–3 полезные ссылки по теме. А советы работодателей, которые уже пользуются VCV, вы точно нигде не найдете. Но не пугайтесь. Мы все расскажем, дадим советы и ответим на часто задаваемые вопросы. Начинаем разбираться.
О чем вообще речь?
Все больше работодателей начинают использовать VCV — видеоинтервью. Кандидат получает приглашение в сервис, где он отвечает на вопросы. Все происходит через браузер или приложение для смартфона или планшета. Ответы записываются на видео и передаются HR-менеджеру компании.
Учитывайте, что этот этап отбора отличается видеособеседования. Основная разница в том, что во время видеоинтервью вы не общаетесь с рекрутером. Это монолог, а не диалог. Считайте, что записывайте свое резюме на видео и отправляете работодателю.
Зачем это нужно?
Чтобы сэкономить время и вам, и HR-менеджерам. Вам не надо ехать на встречу в офис компании, а они могут эффективнее и быстрее отобрать соискателей и пригласить их на следующий этап отбора. В случае, если потребуется интервью по телефону, оно будет более коротким и четким.
Помните: видеоинтервью не заменяет личной беседы.
HR-менеджер присылает вам письмо со ссылкой, которую вы можете открыть с компьютера, планшета или мобильного. Пройдя по ссылке, вы попадете на страницу с описанием вакансии и интервью. Сначала система предложит вам проверить камеру и микрофон. После этого вы сможете отвечать на вопросы. Запись видео начнется только по вашей команде.
Работодатель может по-разному настроить механику интервью. Иногда вам позволят сначала ознакомиться с вопросами, а потом начать запись ответов. Но чаще всего работодатели не дают увидеть вопрос заранее и ограничивают время на подготовку (например, 15 секунд). После того, как вы нажмете «Увидеть вопрос», запись начнется автоматически через указанный промежуток времени. Время на ответ обычно тоже ограничено — чаще всего от 1 до 3 минут.
На какие вопросы мне нужно будет ответить?
Вопросы зависят от конкретной компании. Но, скорее всего, они будут касаться следующих тем:
Что HR-менеджер хочет увидеть в моем видео?
HR-менеджер ищет людей, которые станут его коллегами. Так что первое, на что он обратит внимание, — ваша адекватность. От каждого кандидата также ждут умения структурно мыслить, логично выстраивать свою речь, говорить четко и по делу. Идеальный кандидат — тот, кто знает, чего он хочет и что сможет дать компании.
Расскажите подробнее, как отвечать на вопросы по каждой из тем.
Ваши ответы на вопросы типа «Почему вы выбрали именно нашу компанию?» должны показать, что вы заинтересованы в работе в этой организации и именно в этой сфере. Вы должны четко понимать специфику отрасли, чем занимается компания, какая у нее миссия и какие продукты или услуги она предоставляет.
«Х» — это престижно, а у вас хороший офис, который находится на удобной станции метро.
«Х» — один из лидеров FMCG. Своими продуктами вы действительно меняете жизнь людей к лучшему. И я хочу стать частью этого.
С этим ясно. Что дальше?
Вопросы о выборе позиции. Покажите, что вы знаете, чем занимается отдел, куда вы хотите попасть. Разберитесь в его нюансах и отличиях от других департаментов в этой компании и у конкурентов. Важно, чтобы ваш ответ отражал реальность, а не ваши ожидания.
Я хочу работать в отделе маркетинга рецептурных препаратов. Чтобы продвигать такие препараты, нужно в первую очередь лично общаться с руководством клиник и рассказывать о препарате. Мои родители — врачи, и я знакома со сферой медицины с детства. Это поможет мне строить более эффективные коммуникации с клиентами —поликлиниками и больницами.
Я хочу работать в отделе маркетинга рецептурных препаратов. У меня есть двухлетний опыт ведения социальных сетей, написания статей для сайтов и текстов для озвучки видео.
Окей. А что с навыками?
Когда вы рассказываете о навыках, вы должны говорить только о тех из них, которые реально подходят для желаемой позиции. Будьте конкретны, не используйте клише и не упоминайте того, чем на самом деле не владеете. Сопровождайте ваши тезисы примерами.
(Кандидат претендует на позицию аналитика) Я отлично владею Excel и сводными таблицами, умею и люблю работать с цифрами и находить корреляции между ними. Реализовал три проекта для компании «Х».
(Кандидат претендует на позицию аналитика) У меня отличные коммуникационные навыки. Я умею работать в команде, люблю сложные задачи и отлично справляюсь со стрессом.
Как лучше подготовиться к VCV?
Что делать, если мне вдруг зададут вопросы, к которым я не готовился?
Как мы и говорили, вопросы зависят от компании. Если вы хорошо подготовились, скорее всего, ситуация, когда вам нужно ответить на совсем внезапные вопросы, не возникнет. Но иногда вас могут спросить о том, кто вас вдохновляет, на какую зарплату вы рассчитываете, или попросить рассказать о себе, своих целях и планах на будущее. Будьте собой, покажите свою уникальность. Не волнуйтесь и старайтесь говорить четко и логично.
Каким должен быть идеальный кандидат?
Хотите на пять недель погрузиться в деловую среду и научиться общаться с работодателями? Приходите на пятинедельный онлайн-интенсив Школа Changellenge >>! Вашими преподавателями будут эксперты-практики из рейтинговых компаний, вы потренируетесь решать бизнес-задачи из разных отраслей и получите весомую строчку в резюме. Регистрируйтесь!
Получите карьерную поддержку
Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.
Подписаться на карьерную рассылку
Подписывайтесь на рассылку и получайте карьерные советы — от выбора индустрии и компании до лайфхаков по самоорганизации и развитию коммуникативных навыков.
Сервис видеоинтервью VCV: как победить HR-рутину
Если вы искали человека в команду, вам знакомы монотонный процесс изучения десятков резюме, череда собеседований и опасение, что вы выберете не того человека. Сервис VCV, клиент Selectel, был создан для того, чтобы сделать найм сотрудников комфортнее, объективнее, быстрее. Как работает VCV, зачем сервису ИИ и в чем разница российского и американского рынков, рассказывает технический директор Евгений Смирнов.
VCV — это сервис, который упрощает жизнь HR-специалистам и тем, кто занимается наймом сотрудников. Основной инструмент помощи — видеоинтервью, которые становятся важным приложением к резюме соискателя.
Представьте, что у вас компания, которая ведет постоянный поиск сотрудников — сеть магазинов одежды, продуктовых или популярная точка фаст-фуда. Каждый день вам на почту поступают десятки резюме, и ваша команда буквально погребена под этим завалом.
VCV — тот инструмент, который поможет отфильтровать кандидатов. С помощью сервиса соискатель записывает видео, отвечая на вопросы, составленные работодателем. На основе ответов анкеты или тестирования, добавление которых также поддерживает VCV, происходит первый отсев потока кандидатов. Далее HR отсматривает короткие видео и принимает решение, с кем он готов общаться дальше, в рамках очного собеседования.
Дело в том, что чаще всего мы принимаем решение, нравится нам человек или нет, подходит ли он компании, в первые несколько минут. При этом в рамках очного собеседования приходится продолжать общение с кандидатом, даже если вы понимаете с первых минут встречи, что не возьмете его на работу. C VCV же вы можете отправить автоматический отказ кандидату и перейти к следующему соискателю. В итоге вы тратите 2-3 минуты на человека вместо получаса.
Сейчас благоприятное для развития VCV время: люди стали расслабленнее относиться к записи себя на видео. Мы общаемся в Zoom, записываем сторис в Instagram, видео в TikTok. Перенести этот формат и в рабочую жизнь становится все проще. Поэтому предзаписанное видеоинтервью — уже не препятствие, особенно для молодых людей.
В России мы в основном работаем на крупные компании, которые нанимают очень много людей, отсматривают сотни заявок на стажировки и так далее. В Штатах и Европе заинтересованность в продукте есть и у среднего, и у малого бизнеса. Среди наших клиентов — МТС, «Ростелеком», Danone, Bosch, Citybank и другие.
В целом, использование решений, убивающих рутину, — это win-win и для покупателей, и для разработчиков этих решений. Последние создают что-то новое и полезное, развивая при этом свои навыки. А те, кто пользуется плодами их работы, экономят время на личное развитие.
Создавая, по сути, продукт автоматизации HR-процессов, мы сами очень открыты для сервисов, упрощающих жизнь. Во многом поэтому мы начали смотреть в сторону Managed Kubernetes от Selectel — инструмента, помогающего управлять контейнерами Kubernetes.
Различные managed-решения, которые предлагают сейчас провайдеры, в том числе Selectel, сильно упрощают жизнь: делают более простой эксплуатацию и внедрение новых функций в продукт, а также дают дополнительную отказоустойчивость. Да, на первый взгляд, такие решения дороже. Но попробуйте подсчитать, сколько стоит время вашего DevOps-специалиста, и подумайте, что он может сделать для компании за это время.
Делегировать часть задач программам и сервисам — это естественный путь развития. Посмотрите на разработчиков: раньше все писали так называемый native code, а сейчас используют фреймворки и разрабатывают за день тот объем кода, на который раньше уходило 3-4 дня.
На самом деле, у нас довольно камерная команда разработки. Именно продуктом занимается четыре программиста. Также у нас есть отдельная команда, которая ведет проекты интеграции VCV. Очевидно, что у каждой крупной компании есть какие-то особенности и налаженные бизнес-процессы, которые важно синхронизировать с нашим решением. Поэтому отдельная команда разработчиков занимается тем, что адаптирует нашу систему под желания клиента, используя наше же REST API и развивая сервис через интеграции. Помимо разработчиков, у нас, безусловно, есть пресейлы, маркетологи и другие специалисты, которые помогают продавать и продвигать VCV на рынок.
Но мы изначально предпочитаем очень взвешенный набор специалистов и не стремимся раздувать штат. Ищем близких по духу людей и настоящих профессионалов. Если разработчик, то не ниже senior, если DevOps, то очень крутой специалист. У нас нет «текучки», каждый занимается тем, что приносит удовольствие и профессиональное удовлетворение. При этом мы опираемся на общие цели компании, соблюдая дедлайны.
К примеру, у нас есть бэкенд-разработчик, в команде он отвечает за искусственный интеллект и нейросети, которые мы применяем в VCV. Он горит этой темой и предлагает множество идей, что нам нужно доработать в продукте с точки зрения ИИ. Мы рады, что мы — та команда, где он может применить все свои знания и реализовать идеи.
Собеседуя кандидатов на работу, сложно оставаться по-настоящему объективным. В ход идет профессиональная и человеческая интуиция. Наш продукт как раз помогает немного снизить субъективизм и фильтровать кандидатов по четко прописанным параметрам. Искусственный интеллект помогает и с базовыми моментами: например, он может отсеивать людей, проходящих видеоинтервью топлес или в майке-алкоголичке (да, бывает и такое).
Мы продвигаем наш сервис как высокотехнологичное решение с элементами искусственного интеллекта, но нейросети — далеко не киллер-фича, из-за которой обычно выбирают наш продукт. С нами вы больше не тратите время на отсмотр кандидатов, собеседования, которые заканчиваются ничем и экономите деньги. Чтобы дать возможность познакомиться с продуктом поближе, мы проводим демо.
Мы постоянно ищем новые форматы для развития продукта и потенциальные рынки, где могла бы быть полезна наша платформа. И если совсем фантазировать, то, может, VCV когда-нибудь зайдет в качестве «Тиндера» с видео. Почему бы и нет? Десятилетняя история не мешает нам гибко смотреть на развитие компании: мы постоянно предлагаем что-то новое, придумываем десятки идей — столько же отметаем. Гипотезы проверяем на практике: реализуем какой-либо проект и смотрим, «заходит» ли клиентам.
Так, например, мы поняли, что решения VCV могут быть полезны для сферы образования, особенно во время пандемии, когда все экзамены проводились удаленно. Наша система позволяет проводить анкетирование, подключить тестирование и ответы на открытые вопросы (в том числе видеоответы). Кроме того, продумана защита от списывания: VCV делает случайные скриншоты сдающего экзамен человека, тем самым проверяя, списывает ли он, находится ли один в комнате. Естественно, пользователь об этом предупрежден.
Летом VCV пользовались активно, причем заказчики — вузы и другие образовательные учреждения — зачастую находили нас сами. НИУ ВШЭ, например, использовали продукт для онлайн-проверки лабораторных работ, а сотрудники КалмГУ пользовались им при наборе студентов и проведении тестирований.
Несмотря на коронавирус и «подвисший» найм, мы не остановились и продолжали развиваться и адаптироваться. У нас было три крупных релиза. За первый квартал мы запустили опцию «Лендинги вакансий». Этот инструмент подразумевал быстрое создание лендинга вакансии с помощью чат-бота. Вы отвечаете на несколько вопросов бота о вакансии, а в ответ получаете ссылку на готовый сайт с описанием должности и выбранными вами иллюстрациями. Ссылкой можно делиться в соцсетях, вести на нее лиды и пользоваться остальными достоинствами VCV при отборе кандидатов.
Читайте другие бизнес-истории в блоге Selectel:
→ «ВелоСтрана.ру»: рост продаж во время пандемии
→ Samsonite: подготовка к Black Friday
→ «ПИК-проект»: выстраивание удаленной работы до того, как это стало модным
Следом, в мае, мы запустили отдельный b2c-продукт — VCV.me. Это сервис для видеорезюме, с помощью которого вы можете рассказать о себе работодателю и отправить запись в дополнение к традиционному CV и мотивационному письму.
Наконец, третья крупная задача — API-платформа, чтобы наше решение можно было интегрировать с другими системами. Это частая потребность: у HR есть собственные платформы для работы — Applicant Tracking Systems (ATS), или системы управления кандидатами. В них они могут вести учет вакансий, сохранять отклики, результаты собеседований и так далее. В общем, это их своеобразные CRM-системы, и легкая интеграция VCV на этом этапе многим важна, чтобы, например, хранить все видеоинтервью и управлять ими в одном месте. На наш взгляд, нужно развивать именно ту часть, в которой мы особенно сильны, и интегрироваться с сервисами, которые смогут расширить нашу функциональность за счет своего профиля.
Мы не рассматриваем трудности как негативные моменты. Это работа и естественный ход развития продукта. Мы просто занимаемся тем, что кажется нам полезным для продвижения, и эта работа не прекращается.
Старания окупаются. Это касается и грантов, и акселерационных программ, на которые мы регулярно подаемся. Так, мы присоединились к программе 500 Startups, получили гранты от Amazon Activated и Microsoft. В 2019 году мы привлекли инвестиции от японского фонда Will Group. Собственно, благодаря этим инвестициям мы решили выйти на рынок Японии.
Каждый раз участвуя в таких программах, мы получаем полезный опыт и ценные для нас ресурсы — например, серверы для размещения инфраструктуры, опыт от инженеров, маркетологов и сейлзов крупных компаний. Мы стараемся вытягивать из возможностей максимум. Поэтому всегда открыты новым знаниям и опыту: регулярно общаемся с представителями больших компаний, которые готовы делиться своим опытом.
Это, кстати, забавный факт: бизнес готов к диалогу, готов рассказывать про шишки, которые они набили, но у них редко что-либо спрашивают.
Интеграция на глобальный рынок — одна из главных наших задач на 2021 год.
Зачем хотим на рынок Штатов? Всегда интересно осваивать новый рынок, особенно если этот рынок последние годы задает тренд инноваций в сфере автоматизаций процессов и развития AI. А еще всегда интересно соревноваться с более сильными соперниками, такими как, например, HireVue.
Уверен, у нас есть все шансы составить конкуренцию американским компаниям. Судя по отзывам клиентов, наш продукт интуитивно понятнее, с ним приятнее работать с точки зрения интерфейса.
Вообще, если сравнивать американские и российские продукты, нередко бывает так, что отечественные сервисы на порядок лучше: они качественнее, там больше продуманных мелочей. Американские компании часто являются родоначальниками трендов, но иногда создается впечатление, что они не доводят свои продукты до «вкусной» составляющей.