Что такое utm метки в инстаграм

UTM-метки в Инстаграм для таргетированной рекламы – что это такое и как настроить

Сегодня в целях рекламы широко используются социальные сети. Обычно ссылка на сайт размещается в шапке профиля, но если вы даете рекламу в разных форматах, то отслеживать, откуда пришел трафик, становится проблематично. Чтобы можно было анализировать каждую рекламную кампанию, для Инстаграм создают UTM-метки, а с подробным отчетом можно ознакомиться в личном аккаунте Яндекс Метрики или Google Analytics. Рассмотрим детальнее, что же представляют собой метки и как их создавать.

Что такое UTM-метки Instagram и из чего они состоят

UTM-метка является своеобразным индикатором, благодаря которому можно определить эффективность рекламы. Как правило, при подключении систем аналитики показывается общее число переходов, но источник трафика будет неизвестен. В итоге реклама может иметь нулевую эффективность, поскольку будет неясно, была ли конверсия, а качественный источник трафика будет обделен вниманием.

Рассмотрим пример UTM-метки:

Разберемся, что означает каждый индикатор после адреса сайта:

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Какие бывают метки

Помимо обязательных меток (utm_source, utm_medium, utm_campaign), существуют и необязательные. Если первые использовать необходимо, то вторые задействуют в зависимости от ситуации. Как правило, их применяют для анализа трафика, который идет из поисковиков.

Рассмотрим, как прописать UTM-метки в Instagram:

Внимание! Чтобы сделать ссылку для размещения в шапке профиля более красивой, следует воспользоваться специальным сервисом для сокращения ссылок, например, https://bitly.com.

Кому стоит использовать метки

Важно не только знать и понимать, как поставить UTM-метки в Инстаграм, но и для кого они будут полезны. Если вы каким-то образом связаны с рекламой либо продвижением своего бренда, то метки будут для вас полезны. У вас есть лендинг, одностраничник либо интернет-магазин, значит для аналитики обязательно нужно использовать такой инструмент. Если вкладывать средства и при этом не проводить анализ результатов, то не стоит надеяться на большую отдачу. Ведь у каждой рекламной кампании может быть, как большое количество трафика, так и вовсе его не быть. В результате бюджет будет потрачен зря. Если открыть раздел с аналитикой в Google Analytics или Яндекс Метрике, можно будет определить, какая ссылка с UTM-меткой дала больше переходов, после чего выбрать наиболее эффективный формат рекламы.

Генератор UTM-меток для Инстаграм

Если вам нужно прописать большое количество UTM-меток, то для удобства лучше воспользоваться специальным онлайн-генератором. В таких сервисах можно получить ссылку нужного вида, при этом от вас требуется заполнить лишь значения каждого из параметров.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Вот некоторые из онлайн-генераторов:

После пошагового рассмотрения, как сделать UTM-метку для Инстаграм, каждый сможет повторить эти действия и применить их в ходе продвижения своих рекламных кампаний. Только так можно будет правильно расходовать бюджет, а не тратить средства впустую.

Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.

Источник

Всё, что вам нужно знать о UTM-метках

Обычная ссылка — как LADA Granta, а ссылка с UTM-метками — как ГАЗ 3308. То есть может «перевезти» как минимум в пять раз больше данных.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

UTM-метки — незаменимый инструмент в веб-аналитике. Позволяет не гадать на кофейной гуще, а точно анализировать трафик.

Что такое UTM-метки

UTM-метки — специальные параметры (теги или переменные), которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются к ссылке на сайт, их легко увидеть в адресной строке браузера после перехода. Встречаются в большинстве промопостов, рекламных объявлений, гостевых статей, рассылок, так как помогают интернет-маркетологу детально оценить эффективность размещения.

UTM – аббревиатура от Urchin Tracking Module. Компания Urchin была поглощена Google, но название осталось. Сейчас это общепризнанный мировой стандарт разметки ссылок.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Обратите внимание: UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса ‘?’, а друг от друга отделены амперсандом ‘&’.

Данные передаются в формате «параметр=значение», например так:

Весь этот синтаксис очень важен. Иначе данные передадутся ошибочно, а пользователь увидит страницу 404.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Внимание! Аналитика учитывает регистр: “Google” и “google” будут для неё разными значениями.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.

Какие данные можно передать с помощью UTM

В ссылку можно добавить пять параметров. Три из них обязательные, два — опциональные. Если один из обязательных параметров отсутствует, то последующие метки не будут учитываться.

Порядок расположения меток не важен для Google Analytics, но важен для Яндекс.Метрики. Поэтому лучше делать всё последовательно: source → medium → campaign → content → term.

Типы параметровUTM-меткаПримеры значенийЧто показывают
Обязательныеutm_sourcegoogle, yandex, facebook, vk, bing, telegram, flyerИсточник трафика, рекламная площадка
utm_mediumcpc, cpm, email, social, banner, organic, referral, retargetingТип канала, кампании, рекламы
utm_campaignpoisk_marketologov, posev_blog, remont-avto-mskНазвание рекламной кампании
Необязательныеutm_сontentpodborka_tools, link-vc, article123Дополнительная информация (можно рассказать о содержании объявления, месте размещения ссылки)
.utm_termkupit_iphone, zakazat-remontКлючевое слово (актуально для контекстной рекламы)

Выше перечислены примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их задаёте.

Кстати, можете придумать свои значения — например, использовать “yasha” вместо “yandex”, — но так будет легко запутаться. И новые подрядчики/сотрудники с трудом разберутся в таких отчётах. Лучше оформлять всё по стандарту.

Значения в UTM-метках могут быть также динамическими — тогда их передаёт рекламная система. Эти параметры задаются в фигурных скобках. У каждой платформы свои правила передачи данных.

Рекламная система
Примеры динамических переменных + ссылка на весь список
Яндекс.Директ— ID рекламной кампании

— тип устройства, на котором произведён показ

Весь список

Google Ads— позиция объявления на странице

— ключевое слово, по которому показано объявление

Весь список

myTarget<>.<>.<> — ID региона, пол, возраст

Весь список

ВКонтакте— название кампании из рекламного кабинета

— идентификатор рекламной кампании

Весь список

Facebook<> — название кампании

Пример ссылки с динамическими UTM-метками для Яндекс.Директа:

Источник

UTM-метки в Instagram: примеры и настройки

UTM-метки для Instagram позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, группе объявлений, креативе или плейсментах для дальнейшего анализа эффективности.

Поддерживаемые значения для utm-меток в Instagram через Ads Manager

При использовании рекламы в Instagram через Ads Manager имеется возможность автоматически подставлять данные в ЮТМ через следующие переменные:

Значение для вставки в ссылкуОписаниеПередаваемое значение
<>ID объявлениячисло
<>Номер группы объявленийчисло
<>ID кампаниичисло
<>Название объявленийстрока
<>Название группы объявленийстрока
<>Название кампаниистрока
<>PlacementСтрока передает плейсмент размещения, например, истории в Instagram
<>Название источникастрока

Как задать шаблон меток в Инстаграмм

Для постов Instagram

При продвижении постов понадобиться добавить utm-метку в следующем формате:

В этом случае для каждой записи можно будет задать отдельные метки для каждой записи.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Чтобы ссылка была не большой достаточно воспользоваться сервисами укрощения ссылок, например, Bitly.

В Facebook Ads Manager

При создании объявления достаточно дойти до пункта «URL сайта», где необходимо кликнуть на «Создать параметр URL».

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

В появившемся окне следует заполнить:

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Чтобы ввести переменную для передачи достаточно кликнуть на один из параметров и выбрать подходящую переменную.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Если необходимо добавить дополнительный параметр следует кликнуть на соответствующую кнопку.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Далее создаем дополнительные параметры визитов и передаваемые в них значения.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Также создать ютм-метки можно в настройках ниже.

Пример использования ЮТМ-меток для Instagram

При работе SMM-специалисту можно использовать следующую комбинацию:

Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:

Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Инстаграмм.

Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики

В Google Analytics

Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

В Яндекс.Метрике

В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

При необходимости стоит воспользоваться группировкой.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

В Data Studio

В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

В Roistat

Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наши социальные сети

Вам также будет интересно

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Комментарии 5

Впервые столкнулся с такой проблемой — ID передаются, но они ОТЛИЧАЮТЬСЯ от тех, которые находяться в админке фесбука и его отчетах
например <>
23846530133920600 — передается в статистику
23846530133920642 — в админке ФБ

кто подскажет, как с этим бороться?

Добрый день, спасибо за обратную связь, думаю лучше всего перепроверить корректность введенных данных в данном случае.

Здравствуйте! Подскажите, где отслеживать метки постов в Instagram, в какой системе аналитики?

Подскажите, возможно ли отслеживать статистику по меткам вроде http://instagram.com/akkaunt?utm_source=reklama
В аналитике Фейсбука потом оценить, сколько было сообщений в профиль, сообщений в Директ по этим меткам?

Добрый день, спасибо за обратную связь, к сожалению нет, данные по меткам сейчас не выдаются, если Вы используете рекламные каналы можно использовать цель «Сообщения в директ», чтобы отслеживать эффективность.

Источник

Генератор UTM-меток
для Instagram

Увеличьте доход от рекламы на 30-50% за счёт определения и отключения каналов, на которых вы теряете деньги и перевод бюджета на те каналы, которые приносят прибыль.

Обязательное использование для любого проекта!

Увеличьте доход от рекламы на 30-50% с помощью грамотного использования utm-меток

Остановите неэффективную трату денег прямо сейчас!

Динамические Utm-метки Яндекс Директ

Ссылка, в которой используются динамические параметры, выглядит так:

В такой ссылке для каждого объявления переменные, заключенные в фигурные скобки, автоматически заменятся Яндекс Директом на нужные значения

Для составления такой ссылки воспользуйтесь нашим генератором UTM-меток для Яндекс Директ

Динамические Utm-метки для Google Adwords

Для составления ссылки с использованием меток Google Adwords воспользуйтесь нашим генератором

Динамические Utm-метки для Target Mail.ru (MyTarget)

Для составления ссылки с использованием меток MyTarget воспользуйтесь нашим генератором

Динамические Utm-метки для Авито.Контекст

Для составления ссылки с использованием меток Авито Контекст воспользуйтесь нашим генератором

Видео-инструкции

Как создать UTM-метку для Instagram рекламы

Создание QR-кода для ссылки с utm меткой для Instagram рекламы

При создание ссылки генерируется QR-код, на который достаточно просто навестись смартфоном в режиме съемки фото и сразу откроется браузер с нужным адресом. QR-код можно скачать и указывать на печатных материалах, листовках, флаерах. Можно использовать разные utm-ссылки для разных типов листовок, что бы знать раздача каких листовок или реклама в каких журнала приносит пользу.

Как использовать UTM-ссылки. Кратко

Что такое UTM-метка

Это специальные параметры, которые добавляются в адрес ссылки размещаемые на сторонних ресурсах.

Пример ссылки на страницу, содержащую UTM-метку

Каждая UTM-метка состоит из параметра, который мы отслеживаем и его значения

utm_source=google&
Название параметра,
который отслеживаем
значение параметраразделитель

С помощью UTM-меток можно детально проанализировать весь трафик, который приходит на сайт со сторонних источников.
В основном UTM-метки используются для оценки рекламных кампаний, баннеров и ссылок размещённых на сторонних ресурсах.

Основные UTM-метки

Существуют обязательные и необязательные utm-метки

Источник

Большой гайд по UTM-меткам: как узнать, откуда приходят пользователи

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Способы разметки ссылок придуманы давно. Но как обычно, разные стандарты смешались и выбрать правильный формат не так просто. Оставим в стороне случаи, когда владелец площадки возражает против размеченных ссылок (а это не такой уж редкий случай). Разберемся в деталях — какие и когда UTM-метки ставить и что с ними делать дальше.

Системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Аналитика) без проблем определяют, откуда приходит трафик: из поиска, соцсетей, почтовой рассылки или по прямой ссылке. Но есть нюансы. Например, если трафик идет с внешнего сайта, вы узнаете об этом, но без детализации: с какой именно страницы или по какой именно ссылке — может остаться загадкой.

Хорошая новость в том, что есть универсальная система трекинга трафика — UTM-метки. Если рекламная ссылка размечена с помощью UTM, вы без проблем отследите источники переходов вплоть до конкретной ссылки на странице, объявления или ключевого слова.

Мы объяснили, что такое UTM метки, как их составлять для разных типов рекламы, как генерировать, как и где отслеживать, какие есть проблемы и как их избежать. Внутри — много примеров. Будет полезно и новичкам, и маркетологам с опытом.

UTM-метки: что это и для чего они нужны

UTM-метки — параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике.

В чем недостаток простого размещения ссылок?

В системе аналитики вы увидите суммарное количество посещений, но не будете знать, по какой именно ссылке перешли посетители. Соответственно, не сможете понять, какой подход к рекламе на этом ресурсе более выгодный.

А если бы вы добавили UTM-метки в URL, то точно бы отследили трафик по каждой ссылке и оценили эффективность размещения.

Далее мы подробно расскажем, как это делать.

Что такое UTM

UTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module. «Urchin» — название компании, которая создала и начала использовать эти метки. Кстати, компанию Urchin приобрел Google в 2005 году и создал на ее базе свою систему аналитики — Google Analytics.

UTM-метки оказались удобным и универсальным инструментом. Поэтому метки начали использовать в Яндекс.Метрике и других системах аналитики.

Как выглядят UTM-метки

Обычный URL-адрес выглядит так:

Такая ссылка понятна и привычна для всех. Но давайте добавим в нее UTM-метки, и посмотрим, как она будет выглядеть теперь:

URL стал громоздким и менее понятным, чем был изначально. Чтобы было проще воспринимать его, разобьем его на две части:

Наверняка со ссылками такого вида вы не раз сталкивались при клике по рекламным объявлениям:

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Если вы еще не знакомы с UTM-метками, такой код может выглядеть шокирующе. Но все не так сложно, как кажется.

Из чего состоят UTM-метки

UTM-метки — это GET-параметры (передаются серверу с помощью ссылки).

GET-параметр очень просто определить: если вы видите в URL вопросительный знак, то все, что расположено после этого знака — GET-параметры.

В одном URL может быть несколько GET-параметров. Вот базовые правила синтаксиса:

Давайте еще раз посмотрим на пример ссылки с UTM-метками, которую мы приводили выше:

Все, что находится после знака «?» — это GET-параметры:

ПараметрЗначение
utm_sourcefacebook
utm_mediumcpc
utm_campaign
utm_term

Сколько UTM-меток существует

Есть 5 универсальных UTM-меток, которые можно использовать для разметки любых ссылок. Эти метки распознают Google Аналитика и Яндекс.Метрика.

Три из пяти меток — обязательные, их нужно всегда размещать в URL:

Две метки можно использовать опционально:

Перечисленные метки используются наиболее часто. Их хватает для получения подробной статистики по трафику. Также есть дополнительные метки:

Рекомендация. Если вы запускаете рекламу для себя или работаете над проектом в одиночку, можете называть значения параметров UTM-меток как угодно. Главное, чтобы вы понимали, что обозначает каждое значение.

Для удобства создайте документ в Google Таблицах (или Google Документах) и пропишите там правила разметки ссылок UTM-метками. Расшарьте доступ к файлу коллегам, и всем всё будет понятно.

Синтаксис UTM-меток

Составим UTM-метки для рекламной кампании интернет-магазина мужской одежды и по ходу дела объясним, что и как делать.

Вот данные по кампании:

Пошагово составим UTM-разметку.

Первым делом нужно присвоить значение для каждой метки. Для этого пишем название самой метки, знак равенства («=»), а затем — значение параметра.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Здесь два важных момента:

Присваиваем значения меткам:

У нас готовы все элементы, из которых будет состоять размеченная ссылка. Теперь составим ее по шагам.

1. Указываем URL целевой страницы (на которую будем вести трафик):

2. В конце URL добавляем вопросительный знак:

3. Размещаем первую UTM-метку:

4. Помним, GET-параметры соединяются амперсандом. Ставим амперсанд:

5. Далее — размещаем вторую метку:

6. Снова ставим амперсанд, затем третью метку и так далее. После последней метки амперсанд не нужен.

Для первого объявления у нас получилась такая ссылка:

Ссылка для второго объявления будет выглядеть практически идентичной. Отличаются только значения последних двух параметров — utm_term и utm_content:

Обратите внимание! Если вы запускаете рекламу только в Google и пользуетесь только Google Аналитикой, можете располагать метки в любом порядке. Google распознает их независимо от того, какая метка у вас идет в начале, а какая — в конце.

Для работы с Яндекс.Директом и Яндекс.Метрикой рекомендуется размещать метки последовательно: первой указывать utm_source, затем — utm_medium и так далее (как в нашем примере). Чтобы не запутаться, придерживайтесь этого правила при разметке ссылок UTM-метками для любой рекламной системы.

Какие есть способы трекинга трафика помимо UTM

Для отслеживания переходов по ссылкам используют не только UTM-метки.

gclid

Автоматическая разметка ссылок в объявлениях Google Рекламы. Так разметка выглядит в ссылке:

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

yclid

Эта разметка аналогична gclid — только используется в Яндекс.Директе. Вот так выглядит ссылка с разметкой yclid:

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Как и gclid, автоматическая разметка Яндекс.Директа имеет те же недостатки: метки совместимы с Яндекс.Директом и учитываются Яндекс.Метрикой. Другие системы аналитики (например, Google Аналитика) их не понимают.

Подобные метки есть и у других рекламных систем:

С ними все аналогично: их понимает только «родная» рекламная система.

Это метка, с помощью которой можно определить источник перехода по рекламной ссылке. Распознается Яндекс.Метрикой.

Так выглядит URL с меткой from:

Метка from передает только один параметр (источник перехода), в то время как UTM-разметка позволяет получить пять параметров.

Статические и динамические параметры UTM-меток

В UTM-разметке можно использовать статические или динамические параметры. Со статическими параметрами все просто: система аналитики зафиксирует те значения, которые вы укажете вручную.

Динамические параметры позволяют отслеживать расширенную статистику по кликам по рекламным объявлениям. Например, добавив к рекламной ссылке объявления Яндекс.Директа динамические параметры, вы сможете узнать:

Динамические параметры в Яндекс.Директе

Ссылка, в которой указаны все доступные динамические параметры Яндекс.Директа, выглядит так:

Полный список доступных параметров вы можете посмотреть здесь.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Мы же обратим внимание на несколько параметров:

Динамические параметры в Google Рекламе

В рекламной системе Google есть свои динамические параметры — ValueTrack.

Так выглядит ссылка с динамическими параметрами Google:

Разберем параметры, которые здесь указаны:

В справке Google вы найдете полный список параметров ValueTrack.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Как использовать UTM-метки в разных кампаниях: примеры

UTM-метки для SEO

Они здесь вообще не нужны. Для анализа поискового трафика достаточно установить на сайт коды систем аналитики, а также подключить панели для вебмастеров Яндекса и Google. Этих действий хватит, чтобы отслеживать переходы из поиска и понимать, по каким запросам вы получаете клики.

Контекстная реклама

Для кампаний контекстной рекламы важно отслеживать трафик и быть уверенным, что вы получаете точные и корректные данные. При этом необязательно использовать UTM-метки:

UTM мы рекомендуем использовать в том случае, если вы одновременно используете несколько рекламных систем. UTM-метки универсальные и помогут отслеживать трафик в единой системе координат.

Структура UTM-меток для кампании выглядит так (пример):

Для Яндекс.Директ

ПараметрПередаем данныеЗначение параметра
utm_sourceРекламная системаyandex
utm_mediumКанал трафика*
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termКлючевое слово*

*здесь используем динамические параметры, чтобы не прописывать статические параметры для каждого объявления вручную.

Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа:

Для Google

ПараметрПередаем данныеЗначение параметра
utm_sourceРекламная системаgoogle
utm_mediumКанал трафика*
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termКлючевое слово*

*используем динамические параметры, которые «понимает» Google Аналитика.

Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:

Разметку рекламных ссылок UTM-метками можно автоматизировать. Равно как и подбор ключевиков, управление ставками и другие задачи, необходимые для запуска и ведения кампаний контекстной рекламы. Все это возможно в модуле контекстной рекламы PromoPult. Система сделает за вас всю рутинную работу и сэкономит деньги и время.

Таргетированная реклама

Если вы запускаете рекламу в соцсетях, вам также важно понимать, какие объявления лучше срабатывают, чтобы оптимизировать кампанию (отключить неэффективные и увеличивать бюджет для тех, которые приносят прибыль).

Рассмотрим несколько примеров UTM-разметки для объявлений в соцсетях.

Для рекламных кампаний во ВКонтакте:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceРекламная системаvkontakte
utm_mediumКанал трафикаcpc
utm_campaignИдентификатор кампании*
utm_contentИдентификатор объявления*
utm_termПлатформа, с которой шли переходы*

*используем динамические параметры для автоматической подстановки нужных идентификаторов и значений.

Готовый URL с разметкой для объявления ВКонтакте будет выглядеть так:

Для рекламных кампаний в myTarget:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceРекламная системаmytarget
utm_mediumТип трафикаcpm
utm_campaignИдентификатор кампании<>*
utm_contentИдентификатор объявления<>*
utm_termID региона, пол и возраст пользователя<>.<>.<>*

*используем динамические параметры.

Так будет выглядеть полный URL с указанными UTM-метками для myTarget:

Гостевые публикации, упоминания и другие способы размещения естественных ссылок

UTM-разметка для ссылки в гостевой статье:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииguest_publication
utm_campaignНазвание площадкиblog_o_mode
utm_contentНазвание контентаarticle1
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиmedium

Так будет выглядеть полный URL с метками:

UTM-разметка для ссылки в публикации в соцсетях:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииsocial_post
utm_campaignНазвание площадкиpublic_modashop
utm_contentНазвание контентаpost_podborka
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиbig

Так будет выглядеть ссылка с разметкой:

UTM-разметка для интеграции вашей рекламной ссылки в существующую статью

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceТип трафикаexternal_paid
utm_mediumТип интеграцииurl_article
utm_campaignНазвание площадкиblog_o_stile
utm_contentНазвание контентаarticle2
utm_termНеобязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадкиmedium

Полный адрес ссылки:

Разметка ссылок в email-рассылках

Email-рассылки — отдельный канал трафика, который нужно отслеживать. Если вы используете этот инструмент, обязательно делайте разметку ссылок, чтобы понимать, из каких писем на ваш сайт приходят пользователи.

Вот пример структуры UTM-разметки для ссылок в письме для рассылки по базе клиентов:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceКанал трафикаe-mail
utm_mediumТип рассылкиnews
utm_campaignНазвание кампанииwinter_sale
utm_contentТип ccылки (к примеру, button — ссылка в кнопке, banner — на баннере, link — обычная ссылка в тексте)button
utm_termНеобязательный параметр

Полный URL с разметкой будет выглядеть так:

Как отследить эффективность офлайн-рекламы с помощью UTM-меток

Здесь помогут QR-коды. Например, вы можете напечатать рекламные плакаты или флаера и разместить на них QR-код со ссылкой на ваш сайт. Используйте UTM-метки для разметки ссылки, а затем сгенерируйте QR-код для размеченного URL. Все переходы по QR-коду вы сможете отслеживать в системах аналитики.

Вот пример разметки для офлайн-рекламы:

ПараметрПередаем данныеЗначение
utm_sourceКанал трафикаqr_code
utm_mediumРекламный носитель (плакат, флаер, ситилайт и т.д.)flyer
utm_campaignНазвание кампанииwinter_sale
utm_contentМесто размещения рекламыsupermarket
utm_termГород/районbutovo

Полный URL с метками будет выглядеть так:

Сгенерируйте для него QR-код и отправляйте в печать.

Составляйте UTM-метки без ошибок: используйте генераторы

Теперь, когда мы подробно рассказали о UTM-метках, их назначении и синтаксисе, а также показали примеры использования, они уже не кажутся сложными. Но они все еще остаются достаточно громоздкими, а значит при ручном составлении меток возможны ошибки.

Чтобы свести вероятность ошибок к минимуму и ускорить процесс разметки ссылок, используйте генераторы UTM-меток.

Campaign URL Builder

Инструмент для генерации UTM-меток от Google. Работает просто:

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Генератор UTM от Tilda

Простой генератор UTM-меток от одного из самых популярных конструкторов сайтов. С В генераторе UTM от Тильды можно создать метки для основных рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Реклама, ВКонтакте, myTarget и Facebook.

Здесь также все просто:

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Обратите внимание! Генератор автоматически подставляет динамические параметры, подходящие для выбранной рекламной системы. Например, если вы выбрали Google Ads, в поле параметра utm_content генератор подставит динамический параметр , который будет передавать идентификатор объявления. Вы можете использовать эти параметры или изменить их (для этого воспользуйтесь справкой по динамическим параметрам внизу страницы генератора):

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Шаблоны в Google Таблицах для генерации UTM-меток

Такой шаблон легко создать самому с помощью формулы CONCATENATE. Но можно не создавать, а использовать готовый шаблон. Например, этот.

Откройте таблицу с шаблоном, создайте копию. В столбце «URL» укажите адрес целевой страницы, в столбцах параметров — необходимые значения. В столбце «Generated URL» появится готовая ссылка с корректной разметкой.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?

URL-адрес страницы со всеми UTM-метками выглядит устрашающим для обычных пользователей. Но если вы размещаете их в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы, это не имеет особого значения. Пользователи кликают по объявлениям, а саму ссылку видят разве что в адресной строке браузера.

То же самое относится и к ссылкам, которые имеют текстовый анкор.

Если же вы размещаете рекламную ссылку без анкора в статье или в комментарии, ее лучше сократить. Длинная ссылка с непонятными символами и словами будет выглядеть подозрительно, и вы получите меньше переходов.

Чтобы рекламная ссылка выглядела «нормально», используйте сервисы-сокращатели ссылок: to.click, cutt.ly, clck.ru или другие.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Есть еще один способ скрытия ссылки, но его не стоит использовать

Для реализации этого способа покупают отдельный домен, а затем настраивают с него 301-й редирект на ссылку с UTM. Таким образом пользователь кликает по обычной ссылке, а затем он перенаправляется на ссылку с разметкой.

Мы не рекомендуем пользоваться такими способами — можно попасть под санкции поисковиков.

Статистика по UTM-меткам: где смотреть

В Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике доступен специальный отчет, с помощью которого вы можете просмотреть детальную статистику по UTM-меткам. В интерфейсе Метрики отчет находится в Стандартных отчетах — Источники → Метки UTM.

Выберите этот отчет, затем проставьте галочки на тех метках, по которым хотите посмотреть статистику.

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

В Google Аналитике

В Google Аналитике статистику по UTM-меткам можно посмотреть в отчете «Источник/канал» (находится в разделе Источники трафика → Весь трафик).

В столбце «Источник или канал» в каждой строке указаны два значения, разделенные слэшем:

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Первое значение (источник) — это параметр utm_source. Второе значение (канал) — параметр utm_medium.

Также в этом отчете можно посмотреть статистику по кампаниям (метка utm_campaign). Для этого выберите соответствующий основной параметр: «Кампания».

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Чтобы посмотреть статистику с разбивкой по объявлениям (метка utm_content), выберите параметр «Содержание объявления».

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Также можно посмотреть данные по ключевым словам, по которым показывались ваши объявления и были получены клики. Для этого выберите параметр «Ключевое слово».

Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть фото Что такое utm метки в инстаграм. Смотреть картинку Что такое utm метки в инстаграм. Картинка про Что такое utm метки в инстаграм. Фото Что такое utm метки в инстаграм

Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решение

Неправильный синтаксис

Ссылки с UTM-метками достаточно длинные (особенно если вы используете все доступные параметры). Если прописывать параметры вручную, легко допустить ошибку.

UTM-метки чувствительны к синтаксису: достаточно пропустить один символ или поставить пробел вместо дефиса, и статистика не будет собираться.

Вместе с тем вы легко можете избежать ошибок: просто пользуйтесь генераторами UTM-меток.

Используются только статические параметры

Если вы используете только статические параметры, вы усложняете себе работу и в итоге получаете меньше данных.

Например, вы хотите протестировать 20 разных объявлений и понять, какое из них эффективнее. Если использовать только статические параметры, вам придется вручную прописать название или идентификатор каждого объявления в параметре utm_content.

Вместо этого вы могли бы использовать динамический параметр и прописать всего лишь одно значение: (в Яндекс.Директе) или (в Google Рекламе).

Дубли страниц в индексе: поисковики индексируют URL с разметкой

«Чистый» URL или URL с UTM-метками — одно и то же с точки зрения пользователей. При переходе по ним загрузится одна и та же целевая страница.

Но поисковые системы могут проиндексировать оба URL — в результатах поиска появятся дубли, что не очень хорошо.

Чтобы ссылки с UTM-метками не индексировались поисковиками и не было проблемы с дублями, используйте атрибут rel=»canonical». Это универсальное решение.

Для робота Яндекса можно прописать в robots.txt следующий код:

С помощью этого кода мы даем указание Яндексу не индексировать URL-адреса, содержащие GET-параметры.

Больше о дублях страниц читайте в блоге PromoPult.

Полезные советы:

Автоматизируйте работу с UTM-метками (и не только)

Чтобы запустить кампанию контекстной или таргетированной рекламы, нужно проделать много работы: собрать ключевые слова, подготовить изображения и тексты, настроить таргетинги и многое другое. UTM-метки — одна из составляющих.

Автоматизируйте все эти задачи с помощью модулей контекстной и таргетированной рекламы PromoPult. Так вы сэкономите время и деньги, освободившись от рутинной работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *