Что такое url товара на озоне

Как правильно добавлять товары на ОЗОН

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Содержание статьи:

Загрузить товар на платформу можно после прохождения регистрации. Когда аккаунт активируют, вы начнете работать. Услуга размещения товара на Озон тарифицируется в зависимости от выбранной модели сотрудничества и категории, которую вы выбрали для своего бизнеса. При этом необходимо учесть, что определенные категории товаров нельзя продавать без сертификатов, которые подтверждают право на их реализацию. Если ваши изделия входят в эту группу, то сначала придется добавить в систему сертификаты брендов.

Как добавить товар на Озон

Чтобы продукция появилась на страницах каталога маркетплейса, нужно добавить товары на сайт. Сделать это можно несколькими способами.

Добавление товара через личный кабинет

Такой вариант удобно использовать при небольшом ассортименте. Есть два варианта загрузки в личный кабинет (ЛК):

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

1. Выбрать из существующего ассортимента.

Если вы предлагаете изделия, которые уже есть на площадке у других партнеров, просто найдите аналогичный товар и добавьте его в личном кабинете. Для этого перейдите в раздел «Товар уже продается на Ozon», укажите наименование и нажмите «Найти». Выберите наиболее подходящее изделие из поисковой выдачи.

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Вам не нужно будет даже вносить данные о продукции. После добавления установите свою стоимость и НДС. В подобных случаях товар будет отображаться в карточке уже продающегося – в блоке «Другие предложения на Ozon.ru».

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Есть еще один значимый нюанс, о котором следует знать. Если вы установите более низкую цену, в карточке товара, загруженного на сайт ранее, появится уведомление в виде яркой надписи «Есть дешевле внутри».

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Найти свое предложение вы сможете в личном кабинете в блоке «Список товаров» после загрузки. В описание можно вносить изменения, но технические характеристики менять нельзя. Об этом вас предупредит система, если позиция поставлена в заказ или на склад.

Если при данном способе загрузки появилось сообщение об ошибке, значит, продавец заблокировал копирование своего товара. В этом случае попробуйте найти предложение у другого поставщика.

2. Добавить новую позицию самостоятельно.

Вариант подходит для новых товаров, которых еще нет на сайте маркетплейса. Его можно использовать и в случае, если вы не хотите, чтобы изделие отображалось в карточке аналогичной продукции. Найдите в своем кабинете блок «Новый товар» и нажмите кнопку – «Добавить новый товар».

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Чтобы установить запрет на копирование своего уникального описания, нужно найти в настройках раздел «Контент» сделать эту опцию активной.

При наличии разных оттенков, размеров или объема упаковки загрузите каждую позицию отдельно и присвойте им разные артикулы. Затем их можно объединить в одну карточку.

Согласно условиям размещения товара на ОЗОН, необходимо правильно заполнить характеристики изделий:

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Дополнительно можно обозначить цену, которая была актуальна до скидок. Так заказчики увидят, что стоимость товара снижена.

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

После заполнения всех параметров, перейдите в раздел «Медиа», чтобы загрузить фото. На ОЗОН размещение товара с фотографиями необходимо, так как без этого продукцию не примут на складе. Когда вы отгружаете продукцию, сотрудники склада сравнивают ее со снимками в системе.

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Вы можете добавить до 25 кадров, один из них будет главным, остальные – дополнительными. На них можно показать разные оттенки товара, ракурсы, мелкие элементы крупным планом. При выборе основного кадра установите курсор и нажмите звездочку.

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Шаблон XLS

Другой вариант загрузки товаров – через шаблон, который можно скачать, если перейти в блок «Товары», выбрать «Загрузить товары в XLS-файле».

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Найдите нужную категорию и скачайте файл. Если товар можно отнести в несколько категорий, следует выбрать наиболее подходящую.

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Внесите информацию в соответствующие поля, укажите характеристики. Фотографии в этом случае добавляются ссылками, но если оставить поля пустыми, их можно будет добавить позже. Когда файл будет готов, войдите снова в личный кабинет и загрузите его.

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

После модерации карточка будет отображаться на сайте. Вы можете найти свои предложения в блоке «Список товаров».

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Поставка на склад

Если вы выбрали в качестве модели работы продажу товаров со склада маркетплейса, нужно знать, как добавить товар на склад ОЗОН. Чтобы продукция появилась на складе, необходимо создать заявку в личном кабинете и подготовить товары к отгрузке. Важно правильно заполнить сопроводительную документацию, чтобы сотрудники склада приняли товар.

Вы сможете отслеживать количество оставшихся в резерве единиц продукции в разделе «Товары», в блоке «Управление товарами».

Стоимость размещения рассчитывается для каждой категории и зависит от среднесуточного объёма товаров на складе и оборачиваемости.

У Озон стоимость размещения товара на складах отличается в зависимости от категории. На цену за хранение также влияет оборачиваемость продукции и объем, который она занимает на складе. Если вы пока не решили, как именно продавать на ОЗОН, через свой склад или через склад маркетплейса, ознакомьтесь с нашим материалом.

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Источник

Алгоритм ранжирования Ozon: как формируется товарная выдача на маркетплейсе

С каждым годом лидирующая позиция маркетплейсов становится все более четкой. Продавцам приходится сотрудничать с несколькими агрегаторами одновременно, чтобы компенсировать потери от отсутствия собственной площадки.

В новой статье поговорим о том, как формируется товарная выдача на Ozon. Разберемся в особенностях алгоритма ранжирования и дадим советы по улучшению позиций карточек товаров на одном из крупнейших маркетплейсов России.

Что такое алгоритм ранжирования

Алгоритм ранжирования — система, которая упорядочивает результаты по определенной формуле. К примеру, на ранжирование страниц в Google и Яндексе влияют сотни отдельных микрофакторов. Чем больше баллов набирает определенный URL, тем выше его позиция.

Ранжирование на маркетплейсах — болезненная тема для многих продавцов. Далеко не все селлеры могут найти закономерности в рейтинге карточек товаров. Соответственно, не всегда получается рассчитывать на хорошие продажи.

Точная модель ранжирования каждой площадки охраняется как коммерческая тайна, но некоторые подробности можно узнать из профильных исследований и собственных наблюдений. Иногда продавцам удаётся «взломать» алгоритм и получить преимущество в органической выдаче.

Таких примеров очень мало, потому что алгоритмы постоянно развиваются и со временем число факторов, которые они учитывают, увеличивается. Продавцам остается только подстраиваться под новые условия и менять подход к оптимизации контента.

Селлеры, которые выходят на маркетплейсы, часто уделяют внимание факторам, не влияющим на продажи. Главная проблема в том, что иногда даже эксперименты не помогают обойти конкурентов и «взломать» алгоритм ранжирования.

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Агрегаторы товаров не заинтересованы в том, чтобы все продавцы поняли, как система присваивает рейтинг карточкам товаров и оптимизировали их определенным образом. Алгоритмы делают так, что селлеры снижают стоимость товаров, чтобы получить несколько дополнительных продаж и на этом эксперименты завершаются.

В некоторых случаях оптимизация не влияет на результативность магазина, потому что часть агрегаторов фокусируется исключительно на низкой цене. Можно сколько угодно улучшать фотографии, контент и мотивировать пользователей на публикацию отзывов, но пользы от этого будет мало.

Исследователи маркетплейсов много раз сообщали о том, что Wildberries придерживается такой тактики в работе алгоритмов ранжирования. Пока продавец не «уронит» цену по максимуму, получить внимание клиентов будет сложно.

Wildberries запоминает самую низкую планку по стоимости и пока цифра не будет ниже хотя бы на несколько копеек, выйти в ТОП не получится. Многие агрегаторы товаров заточены под искусственное увеличение прибыли и это сильно усложняет жизнь продавцам.

Кроме стоимости на ранжирование сильно влияет статус товара. Если он только появился на маркетплейсе, то модели показа будут отличаться в зависимости от особенностей площадки. Например, Wildberries первые несколько дней после старта продаж часто показывает новые карточки в результатах поиска.

Это связано с тем, что клиенты могут среагировать на новинку и количество заказов резко увеличится. Потенциальные покупатели крайне редко ходят дальше 2-3 страницы результатов поиска и если они увидят новый продукт, вероятность оформления заказа увеличится.

Ozon в этом плане придерживается более умеренной стратегии. Новые позиции в каталоге получают место в средних рядах. Очень редко можно встретить новинку на первом месте в релевантной категории. Это связано с тем, что у маркетплейса нет данных по продажам товара.

Агрессивно продвигать новинки не всегда выгодно, но иногда эта стратегия помогает значительно увеличить финансовые показатели магазина. Алгоритмы маркетплейсов внимательно следят за успехами продавцов и могут дать бонусы в показах для карточек, которые демонстрируют хороший результат.

Рассчитывать на стабильную работу алгоритма ранжирования не стоит, потому что на него влияет большое количество переменных. Иногда происходят ситуации, когда карточки резко теряют высокие позиции. Это происходит из-за экспериментов для улучшения качества товарной выдачи.

У каждого маркетплейса своя система ранжирования товаров в категории, но эксперименты периодически проводят все площадки. Алгоритмы собирают данные и анализируют поведение клиентов. А дальше специалисты смотрят, можно ли внести изменения в основную формулу и добавить несколько переменных.

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Не секрет, что каждый маркетплейс бережно относится к сохранению истории взаимодействия продавца с площадкой. Это нужно для того, чтобы сравнивать показатели за разные периоды времени и принимать решение о снижении или повышении приоритета отображения карточек в результатах поиска.

Чем больше у продавца положительных сдвигов, тем выше шансы на получение дополнительных бонусов в ранжировании. У селлеров есть инструменты с помощью которых можно частично изменить ситуацию, но конечное решение всегда принимают алгоритмы.

На рынке маркетплейсов существуют компании, которые на постоянной основе занимаются оптимизацией карточек и «взломом» алгоритмов. Покупать секретные формулы не стоит, лучше изучать работу системы ранжирования на своём опыте и проводить эксперименты.

Маркетплейсы не всегда положительно относятся к нестандартной активности продавцов. Поэтому стоит заранее подготовиться к трудностям, если есть чёткая уверенность в том, что эксперименты помогут обойти другие магазины в борьбе за внимание клиентов.

Почему продавцам стоит вникать в алгоритмы

Если удастся понять, как именно работает алгоритм ранжирования, это поможет вывести карточки в ТОП и зарабатывать больше без расходов на рекламные кампании. Все селлеры хотят получить ключ к «сердцу» маркетплейсов.

Тратить время на анализ алгоритмов ранжирования стоит потому что можно получить преимущество перед другими продавцами и выводить в ТОП карточки с минимальными усилиями.

Проблема в том, что нет гарантий достижения нужного результата. Можно потратить много месяцев на анализ ситуации, найти слабое место алгоритмов и применить информацию с пользой для своего магазина. А через день маркетплейс внесет изменения и система перестанет работать.

Вникать в работу алгоритмов ранжирования стоит потому что:

Многие продавцы мечтают победить систему в момент выхода на маркетплейс и получить сотни или тысячи заказов без расходов. Добиться такого результата получается не у всех.

На рейтинг карточки товара в результатах поиска влияет большое количество факторов и не все продавец может изменить даже при желании. Не стоит забывать о том, что агрегаторы заинтересованы в увеличении прибыли и забота о доходе продавца находится не на первом месте.

Даже минимальное влияние на алгоритмы не должно становиться причиной для отказа от экспериментов. Если карточка стабильно приносит заказы, её лучше не трогать. А вот с менее успешными страницами стоит постоянно работать и следить за показателями.

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Иногда один маленький шаг помогает значительно увеличить активность клиентов и получать больше заказов с минимальными расходами. Ради таких бонусов однозначно стоит тратить время на эксперименты.

Продавцам с небольшим количеством товаров, у которых нет собственной инфраструктуры и бюджета на рекламу, лучше сконцентрироваться на анализе алгоритмов ранжирования. Это поможет повысить эффективность работы и увеличить доход.

Анализ и эксперименты — это хорошо, но не стоит забывать о базовых процессах. Клиенты не любят, когда им приходится долго ждать отгрузку посылки или доставку недостающего товара для полного комплекта.

Заниматься «взломом» алгоритмов ранжирования стоит только когда бизнес-процессы отлажены до идеального состояния. И система работает с минимальным участием сотрудников магазина.

Как Ozon ранжирует карточки товара

Мы уже говорили о том, что у каждого маркетплейса свои особенности. И формула успеха на Ozon будет неактуальна для Wildberries и наоборот. Хотя «ядро» у всех агрегаторов товаров одинаковое — фокус на продажах. Поэтому общие черты есть на всех площадках и это можно использовать.

Не всегда стоит тратить время на поиск секретного фактора ранжирования, который позволит получать стабильный поток заказов на постоянной основе. К примеру, на товарную выдачу Ozon влияют не только внешние факторы, но и персонализация.

Каждый авторизованный пользователь видит результаты поиска с учётом персонализации. Например, если клиент каждый месяц заказывает товары у одного продавца, то в выдаче он будет видеть их гораздо чаще, чем предложения других селлеров.

В отличие от других маркетплейсов, «Озон» выбрал политику прозрачности. Поэтому в справочном разделе можно найти много полезной информации о том, как работает поиск по товарам и советы по увеличению эффективности карточек для продавцов.

Поиск на Ozon состоит не только из алгоритмов ранжирования. В него также входит система распределения трафика и определения качества предложения. На позицию карточки в результатах поиска сильно влияет оценка привлекательности на основе накопленной статистики.

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Предположим, что существует модель персонального компьютера за 50 000 рублей, которая успешно продаётся и пользуется спросом у клиентов. Она есть в наличии у 10 продавцов, но большую часть заказов получают трое из них. На это может влиять процент успешных доставок — у селлеров гораздо меньше возвратов по сравнению с конкурентами.

И вот на рынке появляется ещё один продавец с аналогичным предложением и более низкой стоимостью. Очевидно, что у него есть шансы на получение доли заказов, но с этого момента алгоритмы запомнят низкую цену и вывести карточку в ТОП без нужной цифры будет сложно.

Позиция товара в результатах поиска сильно влияет на объём целевого трафика и количество продаж. Большую часть конверсий получают карточки, которые располагаются на первых местах. Пользователи крайне редко листают дальше 2 страницы выдачи.

У Ozon есть собственный алгоритм, который определяет качество товарного предложения на основе стоимости, характеристик товара и скорости доставки. Если к продавцу нет претензий по всем критериям, его предложения могут получить преимущество в ранжировании.

Один из главных критериев качества алгоритма ранжирования Ozon — высокая скорость адаптации под изменения. Маркетплейс уделяет много внимания обновлению системы для быстрой реакции на действия продавцов. Если селлеры манипулируют ценой, чтобы получить больше заказов, алгоритмы проанализируют ситуацию и специалисты площадки могут внести изменения в ранжирование.

Общая схема работы товарного поиска на Ozon состоит из 5 основных этапов:

Все промежуточные этапы ранжирования осуществляются без участия пользователя. Он просто вводит запрос в поисковую строку или выбирает категорию и через секунду на экране появляется готовый список. Потенциальный клиент не представляет, сколько операций выполняют алгоритмы, чтобы сформировать готовый ТОП.

На каждый из 5 этапов влияют десятки или сотни своих микрофакторов. Чем больше условных баллов наберет карточка на каждом этапе, тем выше будет её позиция в итоговом рейтинге.

Что такое url товара на озоне. Смотреть фото Что такое url товара на озоне. Смотреть картинку Что такое url товара на озоне. Картинка про Что такое url товара на озоне. Фото Что такое url товара на озоне

Можно с уверенностью сказать, что сильнее всего на ранжирование влияет текстовая релевантность. Если в контенте товара нет данных, которые совпадают с запросом пользователя, то карточка не будет участвовать в борьбе за высокие позиции.

На ранжирование также влияют:

Главная задача продавца — получить максимальный рейтинг в глазах алгоритмов Ozon для каждого товара. Добиться такого результата для всего ассортимента будет сложно, но 30-50% карточек вполне реально оптимизировать и получать стабильные заказы.

Особое внимание стоит уделить факторам бустинга, который могут значительно увеличить рейтинг карточки и вывести её в ТОП даже при наличии проблемных мест по определенным критериям оценки качества.

Бустинги суммируются только при отсутствии взаимоисключений. Чем больше повышающих факторов, тем выше будет конечный рейтинг предложения. Поэтому стоит использовать все возможности для получения дополнительных баллов.

К примеру, Ozon даёт преимущества в ранжировании карточкам продавцов с:

Если есть возможность поставить низкую стоимость и не работать в убыток, стоит использовать этот инструмент. Но нужно быть готовым к тому, что конкуренты могут поступить также. И восстановить прежние показатели будет возможно только при ещё большем снижении цифр.

На ранжирование карточек влияет большое количество факторов, но если они хорошо оптимизированы по всем критериям, которые учитывает Ozon, то получить долю заказов вполне реально.

Советы по увеличению продаж:

Маркетплейсы предлагают разные программы лояльности для продавцов и в них обязательно стоит участвовать. Они дают преимущество в ранжировании и помогают добиться успеха даже без резкого снижения цены.

Ранжирование на маркетплейсах вызывает много вопросов среди продавцов, но иногда формула успеха может быть очень простой. Главное не привыкать к стабильности и работать с фокусом на будущее. Тогда любой кризис можно будет пережить с прибылью.

Источник

Как продавать на Ozon: подробная инструкция по регистрации, руководство по расчету цены и разбор популярных ошибок

Ozon – второй по обороту в России интернет-магазин, и лучшая отечественная площадка для работы со многими категориями – например, товарами для дома и дачи. Особенности маркетплейса позволяют зарабатывать на стратегиях, которые были бы неэффективны на конкурирующих площадках, а собственная динамика спроса позволяет стабильно реализовывать товары, которые «не заходят» в других местах.

Если вы решили зарегистрироваться на Озон в качестве продавца, разобраться в тонкостях работы этой площадки лучше заранее, а не по ходу дело, методом проб и ошибок.

При этом сама площадка остается все такой же активной и перспективной. Даже сейчас на Ozon остаются неразработанные ниши, не говоря уже о категориях пикового спроса, по которым выход в прибыль – дело техники. Как добиться положительного результата на Озоне с нуля, разберемся ниже.

Процесс регистрации одинаково прост для ИП и юридических лиц, и еще проще – для самозанятых. После того, как вы нажмете на соответствующую кнопку в окне входа, вам предложат:

Уже после входа в систему можно будет выбрать тип организации, ввести основные данные (юридическое название, страна регистрации, ИНН) и определить сферу деятельности – для большинства это именно продажа товаров на ОЗОН.

Условия сотрудничества для ИП и юрлиц особо не различаются, а вот для самозанятых действуют ограничения:

• нельзя работать по фулфилменту от Озона;

• нельзя создавать или подключать бренды;

• нельзя копировать товарные карточки;

• нет программы лояльности Premium;

• разрешается продавать продукцию только собственного производства;

• не работает программа Ozon Credit.

После регистрации у продавца есть доступ к личному кабинету, но сам аккаунт еще не активирован, и продавать ничего нельзя. Чтобы активировать учетную запись, нужно перейти в настройки и добавить информацию во все поля, отмеченные красным маркером с восклицательным знаком.

Когда все будет заполнено, проверьте поля на ошибки – скорректировать анкету сразу после отправки не получится! – и выберите «Отправить на проверку». Если с документами проблем нет, в течение дня аккаунт будет активен – вы сможете принять оферту, добавить товары и услуги, выбрать схему работы.

Пока ждете подтверждения регистрации, можно заполнить бриф на запуск и развитие онлайн-продаж. В этом случае стартовать вы будете не одни, а с партнерской помощью – а значит, куда меньше вероятность наступить на грабли с неправильным выбором товарной категории, неэффективной подборкой ассортимента или торговлей в убыток из-за ошибок в расчете налогового процента.

Перед тем, как начать продавать товары на Озон, нужно определиться с форматом работы. Площадка предлагает три варианта. Один – на случай, если вы готовы сами заниматься складскими работами. Второй – если вы хотите, чтобы упаковкой и хранением занимался маркетплейс. Ну а третий – для полной свободы продавца, где отгрузкой товаров занимается он сам.

Из-за капитальной разницы в моделях работы для большинства продавцов единственный правильный выбор, как правило, очевиден еще до старта. Тем не менее, здесь есть свои подводные камни, которые нужно учитывать.

FBS – фулфилмент от селлера – оставляет все заботы по хранению и упаковке на продавце. До отправки товара его нужно упаковать по формату, затем – вызвать курьера или посетить пункт приема для передачи.

У селлеров, которые выходят на маркетплейс без внешней поддержки, упаковка по стандартам на первых порах вызывает сложности. Даже небольшие отклонения от стандарта Ozon приводят к отказу в приеме, из-за чего возникает очень неприятная ситуация, когда спрос на позицию есть, а новый товар вовремя не подъехал. Это чревато падением рейтинга, да и в целом для стратегии продвижения нехорошо – особенно если вы до этого пару месяцев торговали по позиции в ноль, чтобы пробиться к покупателю.

Еще одна сложность – с выбором типа отгрузки. Курьерская доставка обходится дороже, но регулярно ездить с партиями товара до пункта приема тоже есть возможность не у всех. Насколько это все выгодно, считать приходится заново для каждого отдельного случая – и это одна из тех ситуаций, когда стоит заручиться поддержкой опытного партнера.

Информационную поддержку для продавцов предоставляет технологический партнер OZON СеллерМАРКЕТ. После регистрации в сервисе продавец за 1-2 дня осваивает работу с маркетплейсом по FBS со всеми тонкостями и нюансами – в том объеме, в котором это нужно для его бизнеса. Грамотное распределение обязанностей между партнером и продавцом позволяет последнему сконцентрироваться на продажах, из-за чего разгон оборота проходит намного быстрее.

Если у вас нет своих складов и желания их организовывать, то бизнес на Ozon все равно можно успешно вести – с фулфилментом от маркетплейса. В пакет услуг входят:

• упаковка по стандартам Озон «под ключ»

• маркировка на термопринтере

• логистика – контроль и сбор заказов, график отгрузок и т.д.

• размещение на складе – бесплатно для товаров с оборачиваемостью 60 дней и меньше.

Если вы хотите полный фулфилмент, то регистрация на Ozon для продажи товара, обязательного к маркировке, потребует подключения к ЭДО – электронному документообороту. ЭДО также потребуется для продажи ювелирных изделий, при поставке в склады, распределительные центры и дарксторы Твери, а также на склад «Хоругвино (негабарит)», при оформлении возвратов. Для немаркированных товаров таких требований пока нет.

Однако того же уровня стабильности можно добиться и на модели FBS, особенно если с самого начала подключиться к партнерской системе. Если у вас уже есть собственные склады (или если нет, но вы готовы вложиться), по чистому доходу такой вариант часто выходит эффективнее – даже если по FBO вы можете пользоваться привилегией быстрого оборота и не платить Озону за хранение.

Допустим, вы хотите сами заниматься складами, но согласовывать работу со службой доставки Озон вам категорически неудобно. Не совпадают графики, сложно согласовать товары по габаритам, или перевозчик ваши товары – разрешенные к продаже на площадке! – отказывается принимать из-за внутренних правил.

В этом случае теперь можно воспользоваться новой формой сотрудничества – RealFBS.

В этом формате продавец отгружает товары со своего склада не службе доставки OZON Rocket, а одному из перевозчиков-партнеров Озона, или использует услуги перевозчика по своему выбору. Можно даже развозить товары самостоятельно, что удобно, если ваша область торговли ограничена городом.

RealFBS позволяет вывести расходы на логистику за пределы OZON и платить площадке только процент с продаж. При грамотном подходе можно получить приличную экономию, но и контроля в этом формате нужно больше всего.

Хотя опытные селлеры не застрахованы от досадных ошибок, у нового участника системы шанс крупно «попасть на деньги» на порядок выше: просто из-за того, что Озон – это очень самобытная площадка, а в официальных справочных материалах не всем критичным нюансам уделено достаточно внимания. Ниже рассмотрим самые распространенные ловушки, в которые попадает бизнес на OZON, и способы их избежать.

Если вы попытаетесь самостоятельно разобраться, как продавать на Озон, то быстро заметите, что спрос на позиции отличается от того, что вы привыкли видеть в своем магазине – или в супермаркетах, или на других открытых площадках. Если просто перенести весь ассортимент на маркетплейс, а потом начать его продвигать, вы потеряете время и ресурсы, которые можно было бы вложить в позиции, обреченные на успех.

«Противоположная» версия ошибки выше – добавление ограниченного товарного ряда без предварительного анализа – приводит к тем же результатам. Вероятность того, что вы с первого раза попадете в цель, очень мала. После нескольких месяцев неудачных продаж легко сделать вывод, что покупателям Озона просто неинтересна ваша ниша, но этот вывод будет неверен – просто выходить на клиентов нужно по науке.

По-хорошему, еще до создания первых товарных карточек нужно заказать анализ ABC, чтобы определить популярные, умеренно прибыльные и малоприбыльные товары, и на основании этих данных строить стратегию продвижения. Проведение такого анализа не входит в рамки обслуживания продавцов технологическими партнерами маркетплейса Ozon, вы можете заказать анализ ABC в качестве дополнительной услуги.

Хотя в самой модели работы нет ничего слишком сложного, на освоение ее стандартов часто требуется время. Это тот случай, лучше заранее узнать, как выйти на маркетплейс Озон, у партнера, потому что поблажек новичкам площадка не делает. Штрафы, блокировки, упущенные продажи быстро образуют дыру в бюджете.

Чтобы выйти на клиента на Озоне, в первые месяцы придется торговать в ноль – это правило универсально для всех, кроме самых известных брендов, которые в большинстве своем на площадке уже представлены.

Вести расчеты при этом нужно очень аккуратно, чтобы оставаться «при своих» и не подвергать свое дело риску. При регистрации на Ozon не все понимают, что по общей системе налогообложения 6% налога вычитается со всей суммы, заработанной на продажах. Комиссии и внутренние платежи, которые маркетплейс снимет автоматически, при этом не учитываются. Да, это не интуитивно, из-за чего и может образоваться путаница в расчетах, из-за которой селлер выходит в минус.

Эта неприятность, как и многие другие, не случится с вами, если вы решили заходить на Ozon с поддержкой сертифицированного технологического партнера. Компания СеллерМАРКЕТ предлагает полный пакет услуг для экспресс-старта торговли с разработкой стратегии продвижения, корректировкой цен и настройкой рекламы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *