Что такое ugc в рекламе

UGC с примерами:‌ ‌как‌ ‌привлечь‌ ‌пользовательский‌ ‌контент‌ ‌

UGC (User Generated Content) не просто «набирающий популярность тренд» – это маркетинговая реальность, в которую нужно вливаться. Например, для GoPro и Starbucks весь контент поставляют пользователи. Видео, фото, отзывы, комментарии, обзоры – все это UGC. И нет, не нужно думать, что такое могут себе позволить только гиганты рынка. В разной степени этим инструментом может пользоваться почти любой бизнес. Об актуальности и способах привлечь UGC читайте в нашем материале.

Это нативно. Контент о вас (а не от вас) вызывает гораздо больше доверия. Например, Stackla рапортует, что 39 % пользователей прочитают у друга в соцсетях восторженный пост о ресторане и воспользуются его рекомендацией. Похожая история с автосервисами, выбором стран и туроператоров для путешествия и многим другим. Вы получаете собственное сарафанное радио, которое еще и можно поддерживать в соцсетях. Причем здесь важно оговориться, UGC – это контент от реальных пользователей, обычных людей, а не блогеров, которым вы заплатили.

Это бесплатно. Пользователи пишут о вас сами, фотографируют сами, выкладывают сами. Что остается сделать вам? Найти контент и попросить разрешения на публикацию. Для поиска понадобятся упоминания вашего аккаунта или уникальные хэштеги (с названием компании или необычным словосочетанием). Только не забывайте об авторском праве. Некоторые бренды просто забирают контент себе, даже не спрашивают разрешения. С юридической точки зрения это неправильно. В идеале нужно получить письменное согласие от пользователя, но зачастую можно ограничиться вопросом: «Можно мы сделаем репост вашей публикации?»

Это эффективно. Немного статистики, насколько людям нравится UGC. Пользовательский контент набирает в среднем на 28 % больше вовлечения, чем брендовый. 79 % пользователей уверены, что UGC сильнее влияет на их решение о покупке товара. Наличие у бренда пользовательского контента для 86 % опрошенных Stackla – хороший знак, который повышает доверие и приближает к покупке.

Главное правило UGC – охваты, а не рост подписчиков. Чем больше людей о вас узнают, тем лучше. А подписчики – формальный фактор, который больше нужен для отчетов перед боссами.

Источник

Что такое UGC (user generated content)? И как он влияет на продажи интернет-магазина

Современные интернет-магазины все чаще переключают внимание с себя на своих постоянных клиентов, сотрудников и поклонников бренда, позволяя авторскому контенту все больше и больше внедряться в их маркетинговую деятельность.

Пользовательский контент (UGC) был признан одним из самых привлекательных в мире. Почему? Далее в статье мы ответим на данный вопрос, а также подробно разберем тему UGC и его влияние на продажи интернет-магазина.

UGC расшифровывается, как User-generated content. Это любой контент, который был создан, опубликован и/или отправлен аудиторией того или иного бренда. К UGC относится любая пользовательская активность: отзывы, комментарии, обзоры, фотографии и даже видеоролики.

Во многих случаях UGC является самым эффективным контентом для брендов.

Instagram остается основной платформой UGC для многих брендов. Пользователи создают и публикуют посты с информацией о вашем интернет-магазине, знакомя свою аудиторию с предлагаемыми продуктами или услугами. Вы можете также поделиться данным контентом со своей аудиторией, повысив ее лояльность.

UGC прекрасен тем, что выгоден для обеих сторон, как для бренда, так и для аудитории. Благодаря UGC, интернет-магазин постоянно получает обновляющийся контент, на генерирование которого вам, по сути, не нужно тратить ни время, ни деньги. Его авторы – ваши клиенты. Вам, как представителю продукта или сервиса, нужно лишь прямо или косвенно замотивировать их на его создание и распространение, и далее – грамотно использовать материал на своих ресурсах. Кроме этого, при высоком уровне пользовательского контента у холодной аудитории растет доверие к бренду, поскольку для них очень важен взгляд таких же обычных людей, а не информация, представленная в рекламе. Людям нравится чувствовать отклик от историй других покупателей. Это нечто подлинное, настоящее и реальное. Такой вид контента привлекает новых пользователей намного эффективнее, чем идеальные, «отполированные» рекламные фотографии.

Более того, UGC может быть полезен тем, что вы увидите способы применения ваших продуктов, что поможет проанализировать аудиторию и, если нужно, подкорректировать настройки рекламы для повышения ее эффективности. Реклама все еще не приносит ожидаемых результатов? Распространенные ошибки при настройке рекламы мы разобрали в статье «10 причинах низкой эффективности рекламы на Facebook».

Все чаще бренды извлекают выгоду из данной контент-стратегии, размещая UGC в своих социальных сетях, на сайтах, в рекламе и электронных письмах.

Давайте рассмотрим некоторые статистические данные:

В условиях стремительно растущей индустрии онлайн-шопинга границы между контентом и коммерцией начинают стираться. Интернет-магазины все чаще загружают контент из социальных сетей на свои сайты, чтобы заранее создать доверительные отношения с потенциальным покупателем, разнообразить визуал сайта и призвать пользователя стать частью комьюнити.

Зачем нужен User Generated Content

Помимо увеличения количества продаж, UGC имеет огромное количество преимуществ. Давайте подробно разберем каждое из них.

Потенциальные покупатели ищут сигналы доверия при совершении покупок в Интернете, а UGC предоставляет это в полной мере с реальной информацией от настоящих клиентов о продуктах / услугах. Пользовательский контент помогает аудитории изучить впечатления клиентов, что, в свою очередь, повышает уровень их доверия.

Пользовательский контент может быть интегрирован в любую точку воронки продаж электронной коммерции: на этапе информирования, рассмотрения или принятия решений. UGC создает целый поэтапный путь, чтобы подтолкнуть пользователей к выполнению целевого действия.Одна из основных причин, по которой UGC так сильно влияет на конверсию электронной коммерции, заключается в том, что это самый надежный и аутентичный контент в маркетинговой экосистеме. Как уже говорилось ранее, пользователей привлекают и заинтересовывают отзывы реальных покупателей, отсюда и рост конверсии.

Контент, создаваемый потребителями, определенно воздействует на потенциальных клиентов. UGC оказывает огромное влияние на решения аудитории о покупке, так как является наиболее правдивой формой контента. Если вы делитесь пользовательскими отзывами, состоящими из положительных оценок о вашем продукте, то они могут стать серьезным стимулом для совершения покупки.

Пользовательский контент — это эффективный инструмент для повышения осведомленности о ваших товарах. Социальные сети — это центр UGC, где миллиарды людей изучают продукты, собирают и узнают информацию о них с помощью рекомендаций пользователей, отзывов клиентов и визуального контента. Повышение осведомленности ведет к привлечению потенциальных клиентов, а значит, к взаимодействию с вашим брендом. Вовлеченность, несомненно, является основной целью маркетинговой стратегии в интернете, поскольку она положительно коррелирует с конверсиями.

Для максимального привлечения новых пользователей вам нужен свежий, оригинальный, достоверный и постоянно обновляющийся контент. UGC обладает данными характеристиками. Это связано с тем, что каждый пользователь подходит к созданию авторского контента по-своему, поэтому каждый UGC будет исключителен и интересен.

UGC также оказывает положительное влияние на SEO. При его использовании растет трафик, увеличивается количество уникальных ссылок, что является важным критерием ранжирования сайта. Другими словами, веб-сайт вашего бренда будет находиться выше в поисковой выдаче при наличии UGC. Это, в свою очередь, приводит к увеличению аудитории.

Для большего понимания данной темы, стоит рассмотреть самые распространенные виды UGC.

С точки зрения продаж, отзывы — это самый популярный тип пользовательского контента. Такой вид UGC очень важен для любого бренда, так как оказывает прямое влияние на имидж. Отзывы — это показатель того, что аудитории есть, что рассказать о вашем продукте. Чаще всего потенциальные клиенты решаются на покупку, опираясь именно на этот тип UGC. Чем больше подробных и положительных отзывов, тем больше вероятность увеличения числа покупателей.

Обзоры достаточно похожи на отзывы, но они более подробны и содержат доказательную базу. Они публикуются, как правило, в социальных сетях. В большинстве случаев обзоры продуктов используются в виде текстового или видео-формата. Обзоры не такой распространенный вид UGC, так как требуют большего количества времени и сил на его создание.

Фотографии — еще один распространенный тип UGC. Такой контент чаще всего используются в социальных сетях: покупатель фотографирует товар, затем публикует, отмечая ваш бренд. Для увеличения такого UGC можно, например, запустить флешмоб. Покупатели будут рады поучаствовать в нем, а вы получите большое количество нового авторского контента, который сможете разместить в аккаунте бренда или даже на сайте.

Видео также является очень популярным типом пользовательского контента. Существует огромное количество тем для их создания. Например, можно попросить покупателей использовать продукты вашего магазина для создания креативных видеороликов. Кроме этого, видео могут публиковаться и в аккаунте бренда. Огромный плюс видео заключается в том, что человек видит продукт не только с одного ракурса, а может рассмотреть его со всех сторон. UGC-видео также могут использоваться и в рекламе бренда, так как, как мы уже говорили, отзывы реальных покупателей привлекают новую аудиторию намного эффективнее.

После осознания полезности UGC, несомненно, возникает вопрос о способах создания пользовательского контента. Его наличие — это показатель качества вашего продукта, а также доверия покупателя.

Так как же получить контент от пользователей?

1) Просьба аудитории

Одним из самых простых решений является просьба предоставления UGC от уже существующих покупателей. Достаточно просто сказать о своем желании аудитории, например, попросить их оставить отзыв. Многие с радостью откликнутся и помогут вам. Таким образом, вы с легкостью сможете получить UGC.

Если первый совет малоэффективен, а аудитория недостаточно лояльна, то вы можете попробовать запустить конкурс с призами среди пользователей. Очень удобно то, что, в таком случае, вы можете задавать условия и выбирать предпочтительный для вас UGC: отзывы, видеообзор, истории в инстаграм и т.д. Аудитория становится замотивированной, а вы получаете UGC и одновременно повышаете вовлечение.

Если аудитория не очень активна и не готова принимать участие в каких-либо конкурсах, то вы можете предложить ей заманчивые бонусы за создание пользовательского контента. Это может быть дополнительная скидка, призовые баллы, небольшой гарантированный подарок и т.д. Как правило, такой способ работает безотказно. Большинство покупателей с радостью поделятся отзывом взамен на приятную благодарность от бренда.

4) Сотрудничество с блогерами

Еще одним эффективным способом создания авторского контента является сотрудничество с блогером. Оно может быть как по бартеру, так и за оплату. Блогер — источник новых потенциальных клиентов, так как, как правило, у них есть лояльная и доверчивая аудитория. При грамотном выборе блогера с подходящей вам аудиторией такой UGC определенно приведет вам новых клиентов, и, как следствие, увеличит продажи вашего магазина.

5) Плата фрилансеру

Если вам не подходит сотрудничество с блогерами по каким-либо причинам, то вы можете заказать видео отзыв у фрилансеров, которые специализируются на этом. За небольшую плату вы получите качественное видео, которое заинтересует потенциальных покупателей. Такие обзоры можно выкладывать на свой сайт, в аккаунте бренда в социальных сетях и даже на YouTube канал.

6) Самостоятельное создание

Такой вариант тоже допустим, если ваш бренд только начинает развитие, и аудитория еще небольшая. Представьте, что вы — клиент своего собственного интернет-магазина. Что бы вы могли сказать о товаре? Что вас, как покупателя, больше всего заинтересовало в нем? Очень важно написать искренний отзыв, без использования маркетинговых «фишек». Помните, что людей привлекает реальность и искренность, а не идеальная картинка с продающими текстами. В создании таких UGC могут принять участие другие сотрудники компании, друзья, коллеги.

Как мы уже сказали выше, пользовательский контент — это мощное социальное доказательство. Он помогает завоевать доверие и закрывает возражения потенциальных покупателей. Как можно использовать пользовательский контент в маркетинге? Например, UGC можно эффективно использовать в рекламных креативах. При наличии отзывов в формате видео и фото, вы можете создать интересный видеокреатив, который привлечет внимание потенциальных покупателей и повысит их доверие. В одной из наших статей мы поделились полезными советами по созданию продающих видеокреативов.

UGC можно также использовать в email-рассылках, выкладывая подборки товаров, а также прикрепляя отзыв к каждому из них. В таком случае, важно, чтобы отзыв был кратким и лаконичным.

Кроме этого, некоторые компании используют UGC на своих сайтах. Бренды выкладывают отзывы, фотографии и видео из Instagram, созданные клиентами. Контент с разными эмоциями от покупателей создает нужное настроение и приглашает стать частью сообщества бренда.

Пользовательский контент можно использовать при общении с клиентом в той части воронки продаж, когда у него появляются сомнения о покупке. В такой ситуации достаточно просто выслать отзывы к выбранному им товару, что поможет закрыть некоторые возражения.

Мы рассмотрели самые популярные варианты использования UGC. На самом деле, можно найти еще множество интересных применений пользовательскому контенту. Cколько внедрите вы – зависит от вас, вашей фантазии, идей и подхода.

Пользовательский контент, определенно, влияет на психологию покупок потребителей. Соответственно, для онлайн-селлеров это отличный инструмент увеличения численности аудитории и роста продаж. Использовать пользовательский контент важно и нужно, так как он показывает потребителям реальность и искренность, а это не может не привлекать.

Черпайте вдохновение из примеров, анализируйте преимущества, которые вы можете достичь, и создавайте свою собственную кампанию UGC в электронной коммерции. Прямо сейчас — идеальное время для старта внедрения пользовательского контента.

Источник

Что такое UGC: особенности, типы и способы применения пользовательского контента

UGC (User-generated content или пользовательский контент) – это оригинальный контент, который создается аудиторией бренда. Этим контентом может быть все, что угодно – начиная от отзывов и комментариев в блоге и заканчивая фото- и видеороликами. Компания может использовать его в своих целях – на сайте или в социальных сетях для продвижения бренда, и часто UGC оказывается намного эффективнее обычного контента.

Использование UGC выгодно обеим сторонам – и компании, и пользователям. Компании оно выгодно получением фантастического количества свежих идей и уникального контента, на генерирование которых у нее могли бы уйти много бессонных ночей. К тому же, чаще всего пользовательский контент не требует серьезных денежных вложений.

А пользователям создание UGC позволяет сотрудничать с любимым брендом, выразить себя творчески, получая за это различные вознаграждения и скидки, и даже вносить какие-то свои, пусть и маленькие, изменения в компании.

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

В отличие от обычных рекламных кампаний, которые ориентированы на продажи, кампании с использованием пользовательского контента основаны на честности и искренности. Во всяком случае именно такое впечатление они производят на людей (за очень редким исключением).

Плюсы UGC

Рассмотрим подробнее, какие же преимущества можно получить, используя пользовательский контент?

Одним из самых важных бонусов, который можно получить при применении пользовательского контента – это доверие со стороны пользователей. Когда вы проявите интерес к мыслям, идеям, чувствам, покажете свою открытость, внимание и уважение – вы вызовете в людях огромное доверие к себе.

А когда одни люди начнут вам доверять, другие увидят это, и велик шанс, что заинтересуются вашей компанией. Здесь вступает в силу феномен социального доказательства, о котором вы, вероятно, слышали не раз.

Согласно данным Crowdtap и Ipsos MediaCT, около половины опрошенных миллениалов доверяют UGC больше, чем традиционным медиа. 35 % из них отметили пользовательский контент как наиболее запоминающийся.

Социальное доказательство оказывает сильное влияние на людей, с помощью него можно значительно расширить свою аудиторию. Таким образом UGC позволяет не только укрепить отношения с уже существующими клиентами, но и охватить новых пользователей.

Скорее всего, виральность пользовательского контента будет больше, чем у обычного контента, так как люди склонны делиться своим творчеством с друзьями, родными и знакомыми.

Пользовательский контент также положительно влияет на SEO. Он позволяет увеличить трафик и уникальные ссылки, а это важные факторы ранжирования.

Самая трудная задача для брендов – заставить людей покупать их продукцию. А согласно отчету Stackla 60 % респондентов отметили, что пользовательский контент влияет на решение о покупке и является наиболее правдивой формой контента.

Типы пользовательского контента

Чтобы вы могли понимать, что такое UGC, каким он бывает и как выглядит, приведу типы пользовательского контента с наиболее интересными примерами.

Вот основные типы UGC, с которыми можно встретиться в интернете:

1. Комментарии

Да, комментарии, которые оставляет на сайте ваша аудитория – это пользовательский контент. И он очень важен для имиджа компании – если люди оставляют отзывы, это говорит о том, что они увлечены вашей деятельностью, и им есть что сказать в ответ. К тому же, пользователи в отзывах часто делятся своим ценным опытом, что может пригодиться не только вам, но и другим посетителям сайта.

Вот примеры подобных комментариев с нашего блога.

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

2. Отзывы

Отзывы – самый популярный вид пользовательского контента, когда речь заходит о продажах.

Конечно, многие пользователи и сами оставляют отзывы, но если вы попросите их об этом, количество отзывов может значительно увеличиться. Сделать это можно как на сайте, так и, например, в социальных сетях или в email-рассылке.

За оставленные отзывы клиентов можно всячески поощрять – например, скидкой на следующую покупку и прочими бонусами.

На очень популярных интернет-магазинах клиенты с радостью делятся своим опытом покупки, без каких-либо конкурсов.

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

А вот как не самые популярные сайты побуждают людей оставлять отзывы.

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

3. Обзоры

Обзоры похожи на отзывы, но они более подробны и содержат в себе большую доказательную базу. Чаще всего в качестве данного типа контента используются подробные обзоры товаров – в формате текста или видео (особенно часто они встречаются в интернет-магазинах электронной техники).

Вот, например, видеообзор видеокамеры, опубликованный на «Яндекс.Маркете».

А вот развернутый обзор на ту же самую камеру на Hi-Tech Mail.Ru.

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

Вы можете воспользоваться стандартным текстовым форматом обзоров, а можете придумать нечто более оригинальное – попросить клиентов снять видеообзор, сделать фотографии, сочинить стихотворение или написать песню, посвященную вашему товару и т. д.

Не забывайте также о подарке в знак благодарности.

Рецензии на сайте «Кинопоиска» тоже можно отнести к данному типу UGC – публикуемые там обзоры фильмов сформировали образ сайта как одного из самых «экспертных» по части кинематографа.

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

4. Дизайн и рисунки

Отличным способом привлечь новых клиентов к своему бренду является проведение конкурса на создание лучшего дизайна или рисунка на заданную тему. Это, с одной стороны, привлекает к бренду многих творческих людей, которые ищут любую возможность выразить себя творчески, с другой стороны, мотивирует поклонников бренда к новой деятельности. И, безусловно, это очень выгодно компании, так как ей не нужно тратиться на дорогих дизайнеров.

Чтобы создать кружку многократного пользования за 1 доллар, Starbucks попросил клиентов нарисовать свой дизайн на белом стакане и отправить фото с хэштегом #whitecupcontest в Twitter и Instagram. Дизайн победителя был использован в лимитированной серии многоразовых кружек.

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

Этот конкурс способствовал активной продаже лимитированной серии, а также покупке кофе в обычных белых стаканчиках для того, чтобы на них порисовать. Бренд в данном случае не только укрепил лояльность клиентов к бренду, но и увеличил свои продажи.

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

5. Фотографии

Фотографии – один из самых распространяемых видов контента. Поэтому их очень выгодно использовать в качестве пользовательского.

Отличным примером использования фотографий, сделанных пользователями, стала рекламная кампания от Coca Cola – «Share a coke».

Coca Cola использовала ее не для того, чтобы заявить о себе, а чтобы укрепить и «освежить» свои отношения с клиентами. Была придумана очень интересная идея – персонализировать каждую бутылочку напитка, указывая на этикетках всевозможные имена, прозвища и слова, из которых можно выстраивать предложения.

Покупатели фотографировались со «своей» бутылочкой и выкладывали фото в соцсети с хэштегом #shareacoke, и даже могли сделать бутылочку «Кока-колы» со своим текстом (многие использовали это, чтобы поздравить с днем рождения или сделать предложение).

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

Кампания взорвала Instagram, а также вызвала много положительных эмоций у своих клиентов и укрепила их любовь к компании.

Это отличный пример того, как интересная идея может стать вирусной и принести компании хороший доход.

6. Видео

Видео – также очень популярный тип пользовательского контента. Выбор тем для видео огромен: можно попросить своих клиентов сделать креативное видео с продукцией вашего бренда, выполнить какой-либо трюк, снять момент из своей жизни, ролик о самой компании или придумать другое необычное задание для своей аудитории. Если вы решили устроить конкурс, не забудьте рассказать о правилах отбора лучших видеороликов и призе для победителя.

GoPro в своем инстаграм-аккаунте, например, публикует безумно интересные, красивые, захватывающие экшн-видео, снятые пользователями на одноименную камеру.

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

А вот такой конкурс запустили в парке аттракционов в Екатеринбурге.

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

Также интересную UGC-кампанию провела компания Chobani. Она попросила поклонников поделиться своей любовью к йогурту, который они выпускают. Фанаты горячо приняли эту идею и сняли видеоролики, сделали креативные фотографии и выложили посты в соцсетях, в которых восхваляли свой любимый йогурт.

Вот, например, видео с исполнением песни собственного сочинения об этой продукции.

Твиты участников были размещены на рекламных щитах, лучшие видеоролики были выставлены на сайте, а остальные – опубликованы в социальных сетях.

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

7. Подкасты

Несмотря на то, что подкасты уступают в популярности многим видам контента, их также можно использовать в качестве UGC. Можно попросить пользователей поделиться своим мнением на какой-либо актуальный вопрос или придумать свою программу.

Составление стратегии для UGC-кампании

Конечно, только выбор самого подходящего для UGC типа контента не гарантирует увеличения объема продаж. Нужно позаботиться и о других аспектах, таких как: определение площадки для призыва к созданию контента и его публикации, формата проводимой акции (конкурс или простое добавление на сайт/соцсети) и т. д.

Нет времени разбираться в ЦА, конкурентах, рынке, каналах продвижения? TexTerra предлагает разработку digital-стратегии –готового руководства по присутствию в интернете с максимальной отдачей для бизнеса.

Но прежде всего нужно определиться с целью – зачем вам нужен пользовательский контент, как вы будете его использовать? Вот несколько возможных мотивов:

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

После определения цели следует приступить к продумыванию стратегии. Вы должны сами определить те шаги, которые вам следует предпринять, но за основу можете взять примерный план действий, составленный мной.

1. Придумайте интересную идею, подходящую вашей ЦА, и выберите тип контента

Придумайте, о чем вы хотели бы попросить своих клиентов (например, создать дизайн для сайта, придумать слоган, снять утреннюю пробежку в кроссовках от вашей фирмы на видео, написать отзыв о вашем товаре, сделать тематическую фотографию с вашей продукцией и т. д.).

Вы можете провести конкурс, в котором выберете лучший материал и наградите победителей, или же просто опубликовать контент на сайте или в социальных сетях. Проводя конкурсы, помните, что чем более сложную задачу вы ставите аудитории, тем вероятнее то, что вы получите намного меньшее количество контента, чем ожидали.

2. Подумайте о вознаграждении

Подумайте о вознаграждении, которое получат пользователи, создавшие лучший контент (это может быть эксклюзивный подарок, скидка, размещение контента на сайте или в рекламе и т. п.). Подготовьте подарки.

3. Составьте сообщение для призыва к участию в акции

Придумайте текст для призыва к участию, добавьте фотографию или видео, укажите дедлайн и правила проведения акции. Выберите способы размещения призыва (это можно сделать на сайте компании, в социальных сетях, через email-рассылку или рекламу).

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

4. Выберите платформу для размещения пользователями контента

Социальные сети – наиболее популярное место для публикации UGC. В данном случае контент создается ради контента – ради того, чтобы клиенты выразили свою симпатию к бренду и поделились ей с другими. Это очень умный маркетинговый ход, учитывая, какой охват можно получить в соцсетях. С помощью него можно повысить лояльность к бренду и привлечь новых клиентов.

Чтобы запустить UGC в социальных сетях, попросите ваших клиентов создать тот или иной тип контента и поделиться им, отметив выбранным хештегом (название вашей компании или проводимой акции, например).

Что такое ugc в рекламе. Смотреть фото Что такое ugc в рекламе. Смотреть картинку Что такое ugc в рекламе. Картинка про Что такое ugc в рекламе. Фото Что такое ugc в рекламе

При выборе социальной сети нужно помнить о том, какой контент является наиболее популярным и какие ограничения действуют на публикации в них. Так, фото и короткое видео было бы логично выкладывать в «Инстаграм», а если вы попросите написать объемный текст (более 140 символов), то «Твиттер» как площадка для распространения UGC для вас отпадет сразу.

Также можно попросить пользователей отправить выполненные задания на вашу электронную почту, этот вариант подойдет для проведения серьезных конкурсов.

5. Внимательно отнеситесь к отбору контента и выбору победителей

При выборе победителей (если вы проводите конкурс) или отборе контента для публикаций нужно помнить о том, что выбранный вами материал будет характеризовать вашу компанию, «строить» ее имидж. Он должен быть качественным и максимально релевантным бренду.

6. Поблагодарите вашу аудиторию!

Наградите ваших победителей (если вы проводите конкурс) или просто поблагодарите своих пользователей за замечательные идеи и прекрасный контент!

7. Проведите анализ своей UGC-кампании

Соберите статистику по новым подписчикам, лидам, продажам за время проведения UGC-кампании. Узнайте, чего конкретно вы добились за счет UGC. Это даст вам реальное понимание того, как развивается ваша компания и какое действие на ее развитие оказывает пользовательский контент.

Как вы видите, все довольно просто. Усилия, требующиеся с вашей стороны минимальны, а количество контента, которое вы получите, может быть очень внушительным.

Пользовательскому контенту быть!

Создание качественного контента отнимает немалое количество времени, денег и сил. Поэтому UGC так выгоден – с его помощью можно сэкономить немало средств и, не прилагая больших усилий, получить большое количество свежих уникальных идей.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *