Что такое title в html

Как правильно составить Title: 18 актуальных советов

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Совместно с известным блогером Девака записали вебинар о том, как правильно составлять тайтлы.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Видео собрало несколько тысяч просмотров и достаточно большую обратную связь в виде писем с вопросами и приватных консультаций.

В данной статье я подробно распишу основные принципы составления и оптимизации title. Здесь я отвечу на некоторые повторяющиеся вопросы, покажу примеры из видео и не только.

В общем, в этой статье — все, что нужно знать о том, как правильно составить title, description для сайта.

Что такое Title?

Тег Title — это HTML элемент, который указывает поисковым системам и посетителям самым сжатым и понятным способом, о чем именно идет речь на определенной странице. Тайтл отображается в: браузере, в социальных сетях и поисковой выдаче. Должен быть уникальным для каждой страницы.

Как выглядит?

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

В поисковой выдаче

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

В социальных сетях

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Почему это важно?

Общие принципы

Фундаментальные истины, которые состоят всего из 9 пунктов

Не забывайте также о том, что title — это всего лишь часть разметки страницы, есть еще и текст с заголовками. Не старайтесь добавить в него абсолютно все запросы.

Помните, что слишком короткие тайтлы не всегда могут быть оправданы. Пока часто можно встретить вот такую ситуацию:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Гугл, в отличии от младшего брата, показывает только первую часть тайтла. Бывают случаи, когда Гугл не показывает title, и тогда в выдаче показывается заголовок страницы, а также название бренда.

Как неправильно составлять title

Составление тайтлов без сбора семантического ядра

В любой выдаче можно найти примеры трастовых сайтов, у которых неправильно написаны тайтлы.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Title: Магазин климатической техники Климадом — Климатическая техника и кондиционеры в Москве и Московской области

Этому сайту достаточно прописать правильный тайтл и оптимизировать страницу, чтобы мгновенно вырасти в выдаче.

А ведь владельцы старались, платили деньги за создание, наполнение и даже функционал автоматического вывода сообщения о графике работы после 18–00 вывели.

Основная ошибка таких сайтов — тайтлы прописываются без составления семантического ядра и структуры сайта.

Это очень распространенная ошибка сайтов, которые не обращались к профессиональным SEO специалистам, а пытались собственными силами провести быструю оптимизацию страницы.

Прилагательные

Использование прилагательных в теге title неоправданно. Я не рекомендую такие слова как лучший, выгодный, самый, огромный.

Использование прилагательных повышает CTR. Важно! Содержание контента должно соответствовать использованным прилагательным.

Стоп-слова в title

Не используйте в тайтле местомения, частицы и предлоги. Они не учитываются поисковыми системами.

Самые популярные стоп-слова: и, или, о, к, я, не, до и т. д.

Исключение: фразеологические обороты «быть или не быть»

Бренд в начале title

Нужно с осторожностью относитя к названию бренда в начале тайтла. В редких случаях такой вариант допускается, если компания очень известна в оффлайне. Но в конкурентных тематиках лидеры редко используют такой метод.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Весь перечень запросов в title

Это грубая ошибка и полный хаос в голове человека, который составляет подобное описание страницы.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Перечисление городов в title

Перечисление городов при написании тега title в большинстве случаев является неоправданной мерой. Если товар продается по всей стране, охватить их в тайтле будет просто невозможно.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

В каких случаях использование города (топонима) оправдано:

Верхний регистр

Не используйте ВЕРХНИЙ РЕГИСТР при формировании Title. Выделяйтесь содержанием и умом.

Шаблоны для title

Использование шаблонов оправдано для типовых страниц. Но часто специалисты в целях экономии времени составляют шаблоны для всех страниц. В данном случае игнорируется семантическое ядро и персональный подход к оптимизации.

купить в интернет-магазине

Комплекс ошибок в одном title

Постельное белье купить по доступной цене в интернет-магазине Brand с доставкой в Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень, Уфу, Курган, Сургут, Салехард

Такой тайтл пропустят многие сеошники. И даже не подумают его менять. В нем хорошо только одно — Использование ключевого запроса в начале фразы. Все остальное неправильно.

Сбор предварительных данных

Большая часть ошибок с составлением метаданных связано с использованием некорректных предварительных данных о структуре и семантическом ядре. Проще говоря: нет понимания какие запросы продвигаются на конкретную страницу.

Последовательность действий очень простая:

Никаких тайтлов без структуры

После видео я получил несколько вопросов о title, в которых фигурировала одинаковая ошибка. Разберем одно из них:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

В приложении следующая семантика для страницы:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Вот, собственно, ответ:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Соответственно тайтл изначально был следующий:

Оценка стоимости квартиры для ипотеки, банка, суда.

При том, что нужно создать отдельную страницу Оценка квартиры для суда и тайтл будет таким:

Оценка квартиры для суда. Независимая оценка стоимости квартиры, ремонта для суда.

Правило №1: title можно составить правильно только при грамотно сформированной структуре сайта.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

На сайте такая структура может выглядеть так:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Тег Title и семантическое ядро

После структуры мы готовим семантическое ядро. Чтобы использовать правильные слова в title, необходимо сразу учитывать уточненную частоту конкретного запроса.

Нужно точно знать, какую фразу правильнее писать в title — Раскрутка сайта или раскрутка сайтов, ремонт квартиры или ремонт квартир?

Ведь очень часто оптимизаторы не проверяют этот параметр перед составлением метаданных:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

После работы с семантическом ядром получаем данные, с которыми можно работать при составлении тайтла:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Как правильно составить Title

Инструменты для анализа

После подготовительной работы можно приступить к составлению title для страниц сайта.

Чтобы наверняка все сделать правильно используем следующие инструменты:

При анализе конкурентов исключаем очень трастовые сайты. На метаданные этих сайтов не следует обращать слишком много внимания.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

В title конкурентов можно найти новые идеи или запросы, которые по какой-то причине были пропущены в семантическом ядре. Очень часто можно найти неочевидные слова, синонимы и т. д.

К тому же, правильные заголовки увеличивают шанс попадания страницы в быстрый ответ Google.

Длина title

Оптимальная длина title варьируется от 55 до 90 символов.

В выдаче Яндекса количество символов в Title до 68, в выдаче Google до 59 символов.

Основные правила следующие:

Я никогда не использую очень короткий title и не дублирую его с заголовками типа Н1. Исключением может быть запись в блоге, служебные страницы, новости.

Региональные запросы

Если бизнес нацелен на локальный рынок, в title необходимо использовать название города (топоним).

Главное правило для региональных сайтов: топоним должен быть в самом начале title.

Неправильно:
Купить кондиционер. Продажа кондиционера в Москве

Не пишите название страны в title (в России, в Украине). В редких случаях когда у Вас большой каталог с регионами для корневой категории так можно делать. Во всех остальных случаях — нет.

Правильно:
Купить кондиционер в Москве. Цены, продажа, установка кондиционеров в Москве.

Символы

Здесь правило очень простое и универсальное:

Вы можете использовать символы, которые есть в title у ваших конкурентов.

На данный момент в выдаче присутствует: точка, запятая, длинное тире, короткое тире, двоеточие, вот такая палка |.

В порядке приоритета я использую следующие символы: запятая, точка, тире, двоеточие.

Редкие символы в Title

Тут нужно экспериментировать, и отслеживать увеличивается ли CTR после их внердрения.

Протестировать как будет выглядеть сайт с символами в Title можно в генераторе сниппетов.

Бренд в title

Название бренда нужно использовать в тайтле. В большинстве случаев его следует использовать в конце тега.

Количество ключевых слов

Я рекомендую использовать ключевой запрос в title не более двух раз. Комбинируйте фразу таким образом, чтобы в итоге получить читабельную фразу, наполненную ключевыми словами.

Техника: Здравый смысл

Перед началом рекомендаций следует учесть один фактор — никакие правила не работают, если они противоречат здравому смыслу.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Title: Самый большой интернет-магазин детских игрушек нельзя назвать правильным. Но по ряду других факторов: контент на сайте, перелинковка, ссылки на домен этот сайт находится в топ 3 выдачи по запросу «Игрушки».

В данной ситуации title главной можно не трогать. Хотя его нельзя назвать идеальным.

Title для карточек товара

Карточка товара в интренет-магазинах — пример типовых страниц, для которых составление тайтлов должно быть автоматизировано.

Шаблон обычно состоит из:

Пример

Фитнесс трекер Xiaomi Mi Band 2 купить в Одессе — Citrus

Пример создания нового title

На примере запроса «Корректирующее белье милавица»

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Вот какие тайтлы сейчас в выдаче

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Более-менее корректные title у 3 и 4 места в выдаче.

Составляем семантику, смотрим подсказки:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Уточняем частоту запросов:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Автоматизировать процесс я предлагаю с помощью кейколлектора.

В итоге получаем следующие варианты Title:

Пример доработки существующего title

Старый title: Бесплатные программы для проектирования домов, обзор, скачать программу для планировки дома

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Новый title: Бесплатные программы для проектирования домов: обзор, скачать программу для создания 3D проекта и планировки дома — Название сайта

Очень важно не забыть о том, что саму статью тоже необходимо доработать.

Интересный кейс по доработке метаданных представлен в статье: Принципы ПНП (часть 1): Работа с метаданными

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Изучение семантики и добавление года в title повлияло на рост трафика более чем в 4 раза.

Выводы

При составлении title необходимо в первую очередь распределить запросы по страницам, составить семантическое ядро и выгрузить уточненную частоту запросов.

Общие выводы следующие:

Кстати, этот принцип мы использовали при продвижении статейного ресурса на английском языке, где сайт вырос до 3 млн. поискового трафика в месяц.

Также вы можете посмотреть вебинар, в котором о некоторых моментах я говорю более подробно:

Ну и помните: хороший title не решает все вопросы оптимизации, но является одним из важнейших атрибутов разметки. Любой оптимизатор должен уметь правильно составить заголовок title, сочетающий в себе пользу для поисковых систем и читабельность для посетителей сайтов.

Необходимо улучшить Title для сайта? Получите консультацию консультацию команды Livepage.

Источник

Как правильно составить тайтл

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Ранжирование сайта зависит от многих факторов, среди которых есть три важных тега – это Title, Description и H1. Первым делом поисковые системы анализируют именно метатег Title, который следует заполнять в любом случае.

О том, почему он так важен и зачем вообще нужен этот тег, поговорим в сегодняшней статье.

Что такое Title

Title – это HTML-элемент, в сжатом формате рассказывающий поисковым системам и посетителям о том, что происходит на данной странице сайта. Он отображается во вкладке браузера, а также виден в поисковых системах при удовлетворяющем запросе.

Данный тег часто называют определяющим фактором в SEO-продвижении сайта, так как он отображается как часть сниппета в виде кликабельного заголовка для результата поиска. Это важная часть как SEO-, так и социальной составляющей.

Например, вот так выглядит Title в браузере:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

А вот так выглядит тот же Title в поисковой выдаче:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Обратите внимание на то, что в поисковике название выглядят несколько иначе, но это лишь так кажется. Оно точно такое же, просто у Google, как и у любой другой поисковой системы, есть свои лимиты на длину Title. Если лимит превышен, то длина обрезается до нужного размера.

В чем разница между H1 и Title

Теги Title и H1 имеют совершенно разные назначения – они должны нести единый смысл, но не должны друг друга повторять. Title позволяет поисковому роботу понять, соответствует ли содержимое заголовка содержимому страницы. H1 же рассказывает, о чем будет идти речь в тексте статьи или разделе страницы сайта (заголовок текстового контента).

Оптимальный формат и длина Title

Построение Title можно описать одной схемой: первичное ключевое слово – вторичное ключевое слово.

Например, это может выглядеть как «Хостинговое сообщество «Timeweb Community» – база знаний о хостинге и серверных технологиях».

Его длина в Google обычно не превышает 50-60 символов. Если лимит будет превышен, то поисковая система попросту урежет Title и в конце проставит троеточие. Какого-то точного ограничения по символам нет, поэтому Google установил лимит не в символах, а в пикселях – их количество не должно превышать 600 пикселей.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Размер тега в Яндекс обычно находится в пределах от 30 до 80 символов. Оптимальной длиной Title, позволяющей эффективно использовать ключевые фразы и дополнительный текст, можно считать 70-80 символов.

Как написать хороший Title

Написать тайтл довольно легко, для этого не нужно обладать специальными познаниями в SEO-продвижении. Однако рекомендуется следовать некоторым устоявшимся правилам. Например, важно, чтобы длина не уходила за принятый диапазон, не было переспама ключевых слов и так далее.

Для вашего удобства я приведу несколько рекомендаций.

Совет 1: Следите за длиной

Ранее я уже говорил, что слишком длинный Title урезается поисковой системой, а в конце добавляется троеточие. Мало того что это будет не очень хорошо для поисковика, так и пользователь не увидит всего, что вы хотели рассказать через данный тег.

Напомню еще раз, что длина Title в Google не должна превышать 600 пикселей, а это значит, что размер полностью зависит от того, какие буквы будут использованы. Например, буква «Щ» будет намного больше, чем «Р» или «Е». Кроме того, есть дефис «-», тире «–» и еще более длинное тире «—», и это также стоит учитывать.

Также старайтесь не писать капсом, так как это сильно увеличит размер вашего заголовка, который в результате не влезет в ограниченный контейнер.

Совет 2: Используйте понятный Title как для человека, так и для поисковика

Мы можем полностью соответствовать правилам поисковой системы, но не стоит забывать, что в первую очередь мы пишем для людей, а не для роботов. Здесь важно найти баланс: Title должен быть читаемым как для поисковика, так и для человека. Старайтесь исключать бесполезные, скучные и бессмысленные фразы.

Помните, что Title – это возможность завлечь посетителя на свой сайт. Можно сделать его кричащим, чтобы он вызывал эмоции у вашей целевой аудитории. Если все будет так, то он определенно повысит посещаемость вашего ресурса.

Вместе с этим нельзя забывать и о ключевых словах, которые используются пользователями при поиске нужной им информации в поисковой системе. Кроме того, использование ключевых слов в тайтле повышает ранжирование сайта в Google и Яндекс. Для их поиска вы можете использовать Яндекс.Вордстат.

Так что важно найти баланс – старайтесь создать креативный тайтл, но с использованием нужных ключевых слов в установленном диапазоне.

Совет 3: Не заигрывайте с ключевыми словами

Ключевые слова – это хорошо, но не когда они в переизбытке. Если включить слишком много ключевых слов, то это будет выглядеть крайне нелепо. Кроме того, можно будет столкнуться с проблемами при ранжировании сайта.

Не рекомендуется использовать одно и то же ключевое слово в разных формах в одном тайтле. Поисковые системы прекрасно понимают разные формы одного слова, поэтому могут плохо на это среагировать. Например, попросту посчитают это спамом.

Также SEO-специалисты рекомендуют не использовать такие предлоги, как «или», «к», «в», «не», «о», «перед», «до», «и» и подобные им. Связано это с тем, что они входят в лимит и в то же время игнорируются поисковиками.

Размещайте ключевые слова только в начале Title – это позволит быть уверенным в том, что они не пропадут из виду, а пользователь увидит то, что он искал.

Ориентируйтесь на семантическое ядро всего сайта. Если на нем несколько тысяч страниц, то метатеги должны прорабатываться систематизировано. В таком случае используется генерация метаданных и создается шаблон (при создании новой страницы тайтл будет заполнен автоматически на его основе). Если же на сайте около ста страниц, то лучше проработать каждую страницу индивидуально.

Совет 4: Прописывайте уникальный Title на каждой странице

Уникальность – это еще один важный момент при работе с поисковыми системами. Если у вас многостраничный сайт, то следует прописать для каждой страницы оригинальный тайтл. Может показаться, что сделать это невозможно, однако это не так.

Например, если у вас каждая страница однотипная, но в ней меняется продукция, то об этом можно сказать следующим образом:

[Название продукта] – [Категория продукта] | [Бренд]

Не используйте тайтлы по типу «Главная» или «Новая страница». Такой подход будет караться поисковиками – они могут подумать, что ваша страница неуникальная или дублирующая. То же самое относится и к копированию тайтлов у конкурентов: мало того, что у вас будет неуникальный контент, так это еще может навредить и бизнесу.

Кавычки, знаки препинания – приемлемые символы, которые вы можете использовать в своих Title. Также часто используется и символ «|», с помощью которого можно отделить одну часть от другой («Хостинговое сообщество | Timeweb»).

Совет 5: Можно использовать emoji

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Использование emoji – это необязательная мера, но никто не запрещает включить их в заголовок. С помощью них можно повысить CTR в поисковой выдачи и увеличить органический трафик. Подобные тайтлы могут как привлекать пользователя, так и отвлекать его, поэтому стоит использовать их разумно. Добавление эмоджи происходит через HTML-код или Unicode.

Как понять, что составленный Title эффективен

Не существует такого инструмента, который позволил бы определить, корректно ли Title был прописан, успешен он или нет. Даже когда отслеживается динамика посещений сайта, то оценивается работа всех инструментов сразу – это будет и Title, и Description, и заголовки H1, H2, H3, и уникальность контента.

Однако можно запустить A/B-тестирование, в ходе которого тестируется 2 и более вариантов некоторого звена воронки с целью выяснения наиболее эффективного варианта. Предположим, что мы изменили Title, но не знаем, стал ли он лучше. В таком случае следует создать несколько страниц с разными тайтлами и через 2-3 недели проверить, какая страница была наиболее эффективной.

Частые ошибки при написании Title

Наиболее часто встречающиеся ошибки при заполнении тайтла:

Выводы

Составление любого Title всегда начинается с распределения запросов по страницам и составления семантического ядра.

Обобщив все вышесказанное, можно сказать, что при составлении тайтла следует:

И последнее – Title не решает все вопросы с оптимизацией, но является важнейшим метатегом. Грамотное использование этого элемента позволит выделиться среди конкурентов и задать правильный тон для ранжирования сайта в поисковой системе.

Источник

Всё о Title — как составить и оптимизировать (по шагам), влияние тега на позиции и роль в SEO

Сегодня мы поговорим о том, какую роль для ранжирования играет тег Title, каким образом мы понимаем эту роль, как формировать оптимизированный крутой правильный тег Title. Мы сформируем чек-лист критериев для составления Title, изучим конкурентов и покажем, как учитывать большое количество критериев, нужных для формирования Title.

Также, мы покажем большое количество инструментов, поговорим о тех исследованиях, которые у нас есть и которые показывают роль тега Title на текущий момент и пройдемся по шагам, как составить оптимизированный тег Title, потому что многие оптимизаторы до этого даже не добираются.

Содержание

Пирамида Маслоу в SEO говорит о том, что у нас есть техническое состояние индексации сайта, дальше у нас есть семантическое ядро и распределение. О распределении запросов по страницам мы говорили на прошлом вебинаре (подписывайтесь на наш канал на YouTube и следите за новыми вебинарами в чате Telegram).

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Посмотрите это видео о распределении. Там говорится о том, что умеющий грамотно делать распределение специалист уже входит в категорию Middle SEO-специалистов. По опыту, именно на этом этапе часто приходится подключаться руководителю SEO-группы, либо тим-лиду, чтобы сказать о том, что здесь нужно создавать какие-то другие страницы, потому что текущие SEO-специалисты часто пытаются «впихнуть» в ту структуру, которая есть у сайта.

Внутреннюю оптимизацию мы начинаем с тега Title. Мы будем говорить о том, какая роль у тега Title, каким образом мы понимаем эту роль (то есть, какое исследование мы провели для того, чтобы осознать роль этого тега), сформируем оптимизированные теги Title по шагам, посмотрим примеры хороших и неудачных тегов и инструментарий, который будет полезен крупным и мелким проектам.

Роль Title, H1 и мета-тегов для SEO: исследование на широкой выборке запросов

Title — это тег в HTML, или содержимое тега в HTML, который задает заголовок документа. Как правило, именно он используется в качестве заголовка в результатах выдачи, но не всегда.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Мы знаем, что в роли тега Title в сниппете часто бывает представлен и H1, и какие-то другие элементы со страницы. Раньше еще брались теги из Яндекс Каталога. К счастью, на текущий момент они умерли, так как в ряде случаев они портили CTR на выдаче.

Какие основные теги существуют? Их все можно спарсить, можно проанализировать с помощью нашего инструмента. Это Title, Description, H1, другие текстовые заголовки (H2 — H6), Keywords, мета-тег robots, Content-Type, canonical, alternate, strong. Это и мета-теги и теги самого HTML-документа, которые вообще важны SEO-специалисту и о которых имеет смысл задумываться.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Каждый из этих тегов, так или иначе, анализируется поисковой системой. Мы можем парсить их с помощью инструмента https://tools.pixelplus.ru/tools/seo-tags, либо состав выдачи с нужным тегом для того чтобы анализировать непосредственно конкурентов и понимать, что у них такой тег H1, или у них три тега H1. Можем парсить до 300 URL-адресов, которые вели «руками», то есть, парсить какой-то сайт-конкурент или наш, если по какой-то причине нужно получить теги из набора URL-адресов для вашего сайта.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Можно провести анализ выдачи Яндекс и Google, что помогает нам для формирования этих тегов. Дальше выгрузить в Excel, если вам это требуется.

Пример на скриншоте: По запросу продвижение сайтов были спарсены теги Title и H1. Получилось, что первое место имеет такой тег Title, у него три тега H1, на втором месте тег Title такой-то, с таким H1. То есть, уже даже опираясь на эти данные, можно сформировать свой оптимизированный тег Title, но этого недостаточно. Это один из дополнительных анализов, которые требуется производить в случае, если вы прорабатываете свою семантику.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Мы видим, что на первом же месте человек нарушает канонические правила поисковой оптимизации, используя три тега H1 на странице, и видим, что это не сказывается никаким образом на позиции. Причем, он не одинок — на пятом месте присутствует сайт, у которого мы также видим несколько тегов H1 и это не является проблемой.

Какую роль играет Title, H1 и мета-теги для SEO?

Title играет важнейшую роль, так как он важен для ранжирования, высчитывается в большом количестве факторов ранжирования и сказывается на CTR документа на выдаче, то есть, какой процент пользователей, увидевших документ, перейдут непосредственно на него. Причем, считаются не только текстовые факторы как по самому тегу Title, считается, к примеру, и такой фактор, как пересечение содержимого тега Title с текстом остальной страницы. Берется, как будто бы поисковый запрос был как «тег Title», и считается текстовая релевантность по текстовому содержимому страницы. Это связано с тем, что теги Title должны соответствовать содержимому страниц. Теги, которые не соответствуют, могут дисконтироваться, то есть, штрафоваться определенным образом.

H1, безусловно, учитывается в текстовом ранжировании и играет роль текстового заголовка. Порой может отображаться, в том числе, и в роли Title на выдаче.

Как правило, различные мета-теги никаким образом не участвуют в ранжировании, но сказываются либо на индексации, либо на отображении внешнего вида на сниппетах. В частности, мета-тег Description не сказывается на ранжировании и на текстовой релевантности документа, но сказывается на формировании выдачи.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Мы провели исследование, взяв выборку из 164 тысяч поисковых запросов, и посмотрели, каким образом сказывается и ведет себя среднее значение ключевого фактора, такого как нахождение всех слов из поисковых запросов «теги Title», в зависимости от позиции документов в выдаче.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

На скриншоте мы видим достаточно сильный перелом. Раньше такого влияния и перелома относительно ТОП-10 и ниже не было. В среднем, по оси Y мы видим 0,5 и в среднем 50% документов из ТОП-10 содержат все слова из поискового запроса.

Дальше, если слова из поискового запроса содержатся не все, то такие документы чаще встречаются в ТОП-11 и ниже, и проценты к содержимому соответственно — 30% и меньше. Отсечки на скриншоте показывают, какой средний процент документов в данной группе на данной позиции.

То же самое мы провели в Google. Здесь влияние менее сильное, зависимость менее очевидная для ТОП-10. Но мы все равно видим, что среднее значение этого столбика с углублением выдачи, то есть, с продвижением по оси X от первого до 50 места — оно в среднем убывает. То есть, здесь есть корреляция между содержимым всех слов из запросов «теги Title». Это говорит о том, что этот фактор достаточно сильно сказывается.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Роль H1: исследование

На самом деле она не такая очевидная. Есть зависимость ближе к ТОПу, но если смотреть чисто статистически, то есть сомнения в том, что есть прямое влияние тега H1 именно на позиции от того, что тег существует и он единственный.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

И Description — здесь отсутствие какой-либо статистически значимой зависимости, тег может присутствовать на документе, может отсутствовать, может быть больше четырехсот знаков, может быть меньше — это неважно. Как правило, именно на ранжировании это не сказывается и мы видим это на нашем исследовании при выборке из 164 тысяч поисковых запросов.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Вывод из исследования:

Тег Title действительно учитывается. H1 учитывается значительно меньше. Мета-тег Description, содержимое его, не сказывается на ранжировании, поэтому нужно его использовать исключительно для того, чтобы «причесать» внешний вид документа на выдаче.

Составление оптимизированного тега Title по шагам

Как составить Title? Это делается в три шага:

Получить список поисковых запросов.

Удостовериться, что они могут быть продвинуты в рамках одного URL-адреса. Это очень важно. Для этого нужно провести грамотное распределение поисковых запросов, здесь нам помогает кластеризация запросов по выдаче.

Сформировать тег Title.

Третий этап не такой простой. Здесь можно запутаться.

Составляем чек-лист критериев тега Title, чтобы он был хорошим, грамотным, оптимизированным. Всего у нас получается 7 шагов, которые требуется выполнить SEO-специалистам, чтобы получить оптимизированный тег.

Критерии для тега Title:

Он содержит максимальное количество чистых вхождений (продвигаемых поисковых запросов).

Начинается с наиболее конкурентного, либо с частотного поискового запроса. Это не обязательно делать с первого слова, но в первых 4-5 словах этот запрос, флагманский для данной страницы, должен присутствовать.

Содержит все слова из продвигаемых запросов.

Содержит синонимы и подсветки слов из запросов, а также тематические слова (которые подскажут пользователю, о чем страницы, или часто встречающиеся на странице или у конкурентов) если позволяет длина — в районе 120 символов (хотя жесткого требования в 120 символов нет). Если тег Title очень большой, значимость каждого слова убывает и в Google очень четко отслеживается уменьшение роли каждого последующего слова в теге Title. В ряде случаев, даже непрохождение кворума в случае если слова содержатся после 12-ого. Но, как правило, двенадцати слов более чем достаточно.

Для геозависимых поисковых запросов содержит явное указание города (топонима).

Корректен с точки зрения русского языка.

Хорошо читается и передает суть страницы.

В принципе, это все. Казалось бы, что может быть сложного в этих критериях? Но сложности начинаются, когда мы переходим к практике.

Пример составления тега Title

Предположим, что у нас есть 11 поисковых запросов «продвижение сайтов». Нам надо удовлетворить всем этим семи критериям, дополнительным критериям и антикритериям.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Как нужно действовать? Мы берем список поисковых запросов, выписываем все уникальные слова для того чтобы они встречались желательно в теге. Дальше смотрим, какие слова подсвечиваются в выдаче (на скриншоте — вторая колонка внизу) и слова, задающие тематики (они часто встречаются в сниппетах и тегах Title у конкурентов, поэтому стоит обратить на них внимание).

При этом мы должны все-таки уложиться в достаточно короткий объем (120 символов, 12-15 слов) и постараться сделать так, чтобы он был корректен с точки зрения языка.

На нашем примере слева находятся запросы, справа — уникальные слова из этих запросов (слова из подсветки и слова, задающие тематику). Наиболее приемлемые варианты можно проверять непосредственно на документе:

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

«Поисковое продвижение сайтов (SEO) в Москве», «заказать продвижение сайта в поисковых системах». Это наиболее правильный Title, с точки зрения SEO и наших критериев: он содержит большое количество точных вхождений, он начинается с частотного слова, содержит топоним. Единственное, что здесь не учтено — это слово «раскрутка». Мы видим во второй колонке на скриншоте, что это слово встречается в выдаче 305 раз. То есть, оно довольно частотное, популярное и его можно было бы дополнительно использовать в Title.

«Заказать продвижение сайта (SEO) в поисковых системах», «раскрутка сайтов в Москве». Этот вариант менее правильный с точки зрения SEO, потому что не содержит точного вхождения запроса «продвижение сайтов». Но по продвижению сайтов там столько вариантов, что его тоже можно тестить. Как правило, такой Title тоже нормальный. Он чуть короче и может даже лучше сработать, потому что содержит слова из подсветки.

«Заказать продвижение сайта в Москве (SEO) — цена 71000 руб!» Это более маркетинговый вариант. Он может хорошо сработать для запросов «заказать продвижение сайта», «продвижение сайта», «продвижение сайта в Москве», «продвижение сайта SEO». В ряде случаев нужно понять, что по «продвижению сайтов» мы сразу в ТОП не попадем. Можно оптимизироваться под чуть менее частотные, но более конверсионные запросы, и добавить УТП, добавить числа, чтобы Title привлекал внимание.

Дополнительные критерии для Title

Title решает задачу привлечения пользователей. В нем должно быть уделено внимание CTR и другим поведенческим факторам. Мы привлекаем пользователей дополнительными словами, наличием УТП, CTA, призывом к действию или цифрами. Мы должны видеть, как наш Title смотрится на фоне конкурентов, поэтому рекомендуется еще смотреть и результаты выдачи.

Ключевые слова должны быть равномерно распределены. Желательно избегать конструкций типа «купить офисную мебель, офисная мебель с доставкой».

Грамматическое число часто должно соответствовать тому, что на странице. То есть, для листинга мы лучше используем множественное число, а для карточки — единственное.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Антикритерии Title (спамность)

Есть еще критерии спамности. Не нужно забывать, что тег Title может и негативно сказываться, если он переспамлен. Это бывает редко, но вместе с другими критериями, которые встречаются на страницах (например, текст слишком заспамлен и т.д.), это может иметь негативное влияние.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Когда Title считается переоптимизированным или спамным:

Раздут за счет лишних слов, которые не относятся к URL. Слишком большая длина (более 12-18 слов). Это не жесткие критерии, но на это надо обращать внимание. Не нужно добавлять в тег слова, которые не относятся к странице или отсутствуют в поисковых запросах. В первую очередь мы должны попасть в выдачу и только потом уже сконвертировать пользователя в клик и повысить CTR. А в выдачу можно и не попасть, если добавлять какие-то лишние слова.

Обманывает пользователя и не соответствует странице. Это происходит, когда тег Title какой-то кликбейтный, не отражает содержимое страницы. Скорее всего, Яндекс это тоже заметит, поскольку он проверяет, насколько совпадает текстовая релевантность тега Title содержимому документа.

Содержит более двух повторений одного слова. Двух повторений вполне достаточно (это может быть слово «продвижение» или «сайт» и т.д.). Дальше можно использовать синонимы.

Фразы длиной 4 и более слов повторяются в теге более одного раза даже с учетом лимитизации. То есть, если поставить два раза через запятую четырехсловную фразу, то это скорее будет негативно сказываться.

Title — это в определенном смысле искусство

При его составлении нужно учесть 7 основных критериев, 3 дополнительных и еще не переборщить, не переспамить — это действительно искусство. Есть много разных точек зрения на то, как должен выглядеть Title. Но это действительно прикольно, когда даешь список из 11 поисковых запросов SEO-специалистам, и 20 SEO-специалистов пишут тег Title, и все они получаются разные. У кого-то это получается лучше и дает больший результат, у кого-то меньший.

Естественно, самый главный критерий тега Title — это поисковый трафик, который привлекает документ. Если он привлекает хороший трафик, значит Title написан хорошо.

Примеры удачных и плохих тегов

Запрос: «Микрозайм 1000 рублей на карту».

Тайтл: «ТОП-8: где взять займ 1000 рублей на карту».

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Этот тег содержит и небольшой кликбейт, и «ТОП-8», и «1000 рублей на карту». Единственное, что он не содержит по нашим критериям — это слово «микрозайм». Это связано с тем, что Яндекс достаточно хорошо понимает, что «займ» и «микрозайм» — это синонимы. Это слово мы видим в Description.

Если бы в Title было написано «где взять микрозайм 1000 рублей на карту», было бы идеально с точки зрения формирования этого тега для попадания в этот поисковый запрос. Но есть нюанс в том, что мы не знаем, под какую семантику оптимизировался этот документ. Вполне возможно, что основной запрос у него — «займ 1000 рублей на карту» или «где взять займ 1000 рублей на карту срочно», и в этом случае наша качественная оценка тайтла не до конца корректна.

Второй нюанс — все, что выводится на выдаче, не всегда соответствует исходному коду документа. Надо смотреть, какой тег встречается на самой странице.

Запрос: «Билет на самолет Москва Санкт-Петербург».

Тайтл: «Дешевые авиабилеты Москва Санкт-Петербург от 1899..»

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Здесь тоже, с одной стороны, отсутствует слово «самолет» в видимой части, но присутствует слово «авиабилеты». Опять же, мы не видим полного списка запросов, по которым оптимизировался этот конкретный тег.

Из плюсов мы видим, что здесь есть число, которое добавляет уникальности относительно других вариантов выдачи, и есть попадание в потребность пользователей. Содержится еще и дополнительно привлекающий внимание важный фактор при покупке любого товара — указание на стоимость: «дешевые авиабилеты».

Здесь есть грамотное распределение, четкое попадание в потребность пользователя («Москва — Санкт-Петербург»), дальше уже удовлетворены все основные критерии, которые мы до этого смотрели.

Запрос: «Корм для собак».

Тайтл: «Корм для собак — цены, купить недорогой собачий корм».

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Здесь четкое попадание в точное вхождение поискового запроса, дальше уточняющие слова, которые также встречаются в поисковых запросах («купить», «цена», «недорого») и синонимы («собачий корм»). То есть, это хороший шаблон, но опять же, мы должны оценивать, насколько он грамотно составлен, принимая во внимание семантику.

Примеры неудачных тегов.

Плохими или неудачными их можно назвать потому что, во-первых, они не соответствуют тем семи критериям чек-листа для составления тега Title, во-вторых, он не попадает в потребность пользователя.

Запрос: «Купить недорогие обои в Москве».

Тайтл: «Обои — Центр модных обоев «Обойкин».

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

В нем содержится название бренда, которое здесь абсолютно лишнее с точки зрения SEO. Он не привлекает внимание: нет никаких УТП, цифр, слов из поискового запроса. Все пять слов из запроса должны были войти в тайтл, но они проигнорированы.

Запрос «Купить краску для стен в квартире».

Тайтл: «Интерьерная краска для стен».

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Нет упоминания про квартиру, нет слова «купить», нет слов из поискового запроса пользователя, нет топонима (этот запрос геозависимый и упоминание города стало бы дополнительным фактором для ранжирования и привлечения внимания), не отражает интент пользователя.

Мифы о Title

Есть три мифа о том, как тег Title должен выглядеть:

Нельзя делать тег длиннее 55-75 символов или длиннее 7-12 слов. Этот миф возник из-за того, что есть определенный набор сервисов, которые говорят, что у вас больше 55 или 75 символов и это нужно исправлять. На самом деле ничего не произойдет, этот тег индексируется и нормально работает. Просто это критерий, который взялся изначально из результатов выдачи, то есть, на выдаче тег Title обрезается, не выявляется полностью. Но это не значит, что он не работает — для SEO выявляется именно та часть тега Title, которая наиболее релевантна поисковому запросу. Есть определенные исследования, которые показывают, что вес слова после 12-го (в частности, в Google) очень сильно уменьшается. Это правда, но это не значит, что вы не можете составить тег из 14 слов. Скорее всего, эти слова все равно будут учитываться, и вы должны понимать, что это не какое-то жесткое правило.

Тег Title и тег H1 должны совпадать или наоборот, ни в коем случае не должны совпадать. Это тоже определенный миф. Здесь нет ничего такого, за что поисковые системы накажут, если тег Title будет совпадать с тегом H1. Лучше, если они будут отличаться, чтобы тег Title целиком отражался на странице, H1 был более лаконичным, содержал до 5-6 слов чаще всего и отражал суть текстового содержимого. Они дополняют друг друга, но никакой жесткой критической ошибки здесь нет.

Делать нужно так, как представители «поисковых систем». Нам часто приводят примеры того, как делают специалисты Яндекса, Google, в агрегаторе beru или в Яндекс Маркете. Многие считают, что представители поисковых систем точно знают, как это должно выглядеть. На самом деле у людей, которые разрабатывают поиск и которые делают агрегаторы, абсолютно другой набор компетенций. Надо понимать, что люди, делающие ранжирование и делающие агрегаторы — это совершенно разные команды. К нам обращаются люди, которые продвигают проекты Яндекса, и это говорит о том, что им нужна, в том числе, внешняя экспертиза. Нет никакого «магического» факта, что у beru не прописаны теги Title на карточках.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Инструменты и работа с тегами Title на крупных проектах

Инструменты очень важны, поскольку ведение крупного проекта позволяет превратить всю работу с тегами Title в ад.

Ведение крупного проекта

Если грамотно сделать распределение и грамотно написать тег Title, это уже в ряде случаев 50-60% успеха вашего SEO. Большой проект, куча запросов и, как правило, не выполняется даже такой простой критерий, как включение в Title слов из поисковых запросов.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

С помощью модуля ведения проектов https://tools.pixelplus.ru/projects/ мы можем указать, какой продвигаемый URL-адрес по каждому поисковому запросу, проверить, какой тег Title на странице и найти очень быстро, с помощью выгрузки в Excel, все запросы и все страницы, на которых в теге Title отсутствуют слова из поискового запроса и начать исправлять ситуацию.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

На скриншоте представлена выгрузка из модуля проекта. Мы берем поисковые запросы, по которым у нас позиции в ТОП-10 (но здесь на странице их нет, здесь это значит, что она ниже сотой позиции, ниже того что у нас на текущий момент проверено). Последняя колонка — наличие всех слов в Title, там написано «нет» и какие слова отсутствуют.

К примеру, мы видим, что по первому запросу «посчитать количество символов» в теге Title отсутствуют все три слова. По второму поисковому запросу отсутствует слово «онлайн». Это отсутствие слов из поисковых запросов приводит к тому, что конкретные поисковые запросы у нас ранжируются ниже ТОП-100.

Мы выгружаем теги в эти запросы и начинаем с ними работать.

На какие URL-адреса делать акцент?

Мы берем группу URL-адресов, сортируем сначала все группы, находя наиболее перспективные с точки зрения максимально точной частоты поисковых запросов, которые идут на эту группу. Дальше мы упорядочиваем URL-адреса, также исходя из частоты поисковых запросов.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Первая колонка — это группа запросов, которые продвигаются на наши ответы на вопросы (FAQ). Дальше у нас рассортированы URL-адреса, исходя из того потенциального максимального трафика, который они могут привлечь.

Мы здесь видим, что есть определенные URL-адреса, которые имеют нулевое значение видимости и нулевое значение от того трафика, который они могут привлекать. То есть, процент CTR х WS — это процент того поискового трафика, который они сейчас привлекают от максимальных 100%.

Видим, что здесь есть 20%, 13%, их даже можно не трогать. Но большинство ТОП-URL имеет 0% потенциального трафика. Мы берем этот URL, смотрим выгрузки и начинаем с ним работать.

Букмарклет для быстрого анализа

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Анализ ТОП-выдачи

Инструмент https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-top позволяет «доточить» какой-то конкретный тег Title, если вы не понимаете в чем с ним проблема, но пытаетесь это понять. Вы задаете основной поисковый запрос для данной страницы, анализируете ТОП выдачи и находите, какое количество вхождений каждого слова из поискового запроса содержится у вас в теге Title (цифра 1 на скриншоте), и какое слово у конкурентов (это вторая колонка). Слово «сайт» содержится в среднем в теге Title дважды.

Количество релевантных документов по тегу Title как раз определяет в размер сайта. Если у нас это число меньше (это строчка с цифрой 2 на скриншоте), то мы должны с этим что-то делать, увеличить количество релевантных документов. Длина тегов в словах, символах тоже позволяет оценить, нормально ли мы здесь попадаем с точки зрения того, что у нас есть.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Анализ сниппетов в выдаче

Этот инструмент тоже у нас есть: https://tools.pixelplus.ru/tools/snippets. На скриншоте показано, что можно задать поисковый запрос «мебель» и получить список документов в ТОПе, посмотреть их заголовки, посмотреть тексты сниппетов, вхождение всех слов (встречаются они или нет), посмотреть длину текстов, заголовков и сниппетов.

Примерно отсюда берутся эти правила «не больше 50-50-70 символов», но на самом деле мы понимаем, что это выводится в сниппете, но вовсе не значит, что каким-то образом это важно для ранжирования.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Парсинг тегов из ТОПа выдачи

Здесь тоже задаете поисковый запрос, либо список URL-адресов и собираете все нужные вам теги (тайтл, дескрипшн, H1 т.д.).

В принципе, это все инструменты, которые мы используем.

Дополнительную информацию в виде ответов на вопросы по оптимизации тега Title вы можете изучить на нашем сайте: https://pixelplus.ru/samostoyatelno/otvety-na-voprosy/tag/title/.

Что такое title в html. Смотреть фото Что такое title в html. Смотреть картинку Что такое title в html. Картинка про Что такое title в html. Фото Что такое title в html

Вопросы для сертификации

Какую роль играет тег Title для ранжирования в современных алгоритмах поисковых систем?

Должен ли тег Title содержать топоним? И если да, то в каких случаях?

Какие факторы Title могут негативно сказываться на ранжировании документа?

Ответы на вопросы

Важно ли название компании в тайтле заключать в кавычки?

Ответ: Если у вас известное название компании, и оно присутствует в поисковых запросах, в этом случае можно включать его в тайтл. Но лучше не заключать его в кавычки, потому что они забирают два символа и уменьшается привлекательность.

Если запросов на страницу много?

Ответ: Мы разобрали кейс, когда у нас было 11 поисковых запросов, и мы понимали, что уже надо выбирать. Если поисковых запросов еще больше, и они должны ранжироваться в рамках одной страницы, то в этом случае надо выбирать. Как выбирать? В первую очередь нужно акцентировать внимание на запросах с максимально точным значением частоты. Во-вторых, если у вас текущие позиции по низкочастотным запросам ТОП-1, то, скорее всего, слова из этих поисковых запросов вы можете просто оставить в тексте страницы, не включая их в тег Title, и делать акцент на тех запросах, по которым у вас проблемы. То есть рекомендация — опираться на точную частоту и текущую позицию.

И еще вариант — пробовать сегментировать еще более узко, если у вас много поисковых запросов, пробуйте кластеризировать немного по-другому, тем самым разгрузив страницу.

Есть ли исследование, как сильно влияет порядок слов в теге Title на ранжирование?

Ответ: Такого исследования мы не делали, но можно сделать именно на наличие точного вхождения в теге Title. Что-то похожее делали специалисты из Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры», и у них есть выводы, что это не очень сильно сказывается. Мы не можем доверять на 100% именно этому исследованию, потому что в нем вхождение слов в дескрипшн, к примеру, более важное, чем вхождение в текст. Но в целом порядок слов не всегда очень критичен для тайтла.

Разве добавление бренда не уникализирует тайтл?

Ответ: Обязательная уникальность тега Title — это еще один миф. На самом деле, это не очень важно. В целом уникализация может положительно сказаться, но не сильно. В первую очередь важна сама структура фраз. Поисковая система никогда не анализирует текст и его уникальность, исходя из уникальных слов. Они анализируют по шинглам — это лимитизированная последовательность слов. Яндекс и Google оперируют длиной шингла порядка шести и желательно, чтобы именно эта последовательность слов была у вас уникальной.

Как часто можно менять Title, как это скажется на выдаче?

Ответ: В своих экспериментах с тегом Title мы стараемся ожидать несколько текстовых апдейтов. То есть, когда тег индексируется, дальше происходит несколько апдейтов и это может сказываться довольно плавно на позициях, особенно в Google. Раньше можно было чаще экспериментировать. Не чаще одного раза в 3-4 недели рекомендуется менять, чтобы перечитать полностью. Можно через 2 недели, если вы видите что после каких-то внесенных изменений метрики пошли вниз, то лучше поменять.

Когда бывает полезно разбивать на пассажи?

Ответ: Термин «пассаж» в поисковых системах дает понять, насколько сильно связаны слова в тексте, либо они не связаны друг с другом. Если мы разбиваем текст на предложения, и определенные значения факторов, считающихся в рамках пассажа, будут отрицательными, то поисковая система будет считать, что слова не очень сильно связаны друг с другом.

Тег Title, как правило, не рекомендуется разбивать на пассажи, чтобы все слова были максимально плотно связаны друг с другом. Для этого не рекомендуется разбивать на несколько предложений, не всегда рекомендуется использовать вертикальную палку (она вроде бы не делит на пассажи, но не очень понятно, как она работает). В нашем опыте нет случаев, когда было бы полезно разбивать Title на несколько предложений.

Могут ли быть какие-то проблемы с emoji в Title?

Ответ: Да, могут. Они могут не отображаться, вот и вся проблема. Их редко можно встретить, они, как правило, выпиливаются. Наши инструменты как раз позволяют найти сниппеты, в которых отображаются emoji, и попробовать их использовать. Мы не рекомендуем перебарщивать с этим — один символ, соответствующий по тематике вашей страницы.

Если мы заменим на 300 страницах в день 10 дней подряд тайтлы — это опасно?

Ответ: Нет, это не очень опасно, потому что очень часто теги Title генерируются автоматически. При заходе на страницу туда подтягиваются какие-то переменные, которые содержат, к примеру, минимальную цену товара на странице листинга или количество предложений на странице листинга, и они меняются постоянно. Здесь нет каких-то сильных санкций и проблем. Другое дело, что если вы меняете состав ключевых запросов, то вы не всегда сможете сразу корректно оценить, насколько этот тег Title лучше другого или нет. Для этого необходимо 2-3 недели наблюдений.

Как понять, что проблема низких позиций сайта/страницы в Title, а не в самой странице?

Ответ: Раньше была более честная возможность поранжировать документы, исходя из содержимого тега Title. Был оператор тега Title и считалось, что если мы зададим поисковый запрос в теге Title, то мы поранжируем документ исходя из содержимого этих тегов.

Сейчас это не очень хорошо работает и требуется в первую очередь проверить сайт на наличие каких-либо санкций. Во вторую, уже идти от наиболее значимых факторов к менее значимым. Title является важным фактором по исследованиям, поэтому мы рекомендуем смотреть на него и на распределение: тип страницы и интент пользователей. Если они совпадают, то дальше нужно идти по документным факторам и начать с тега Title здесь довольно логично.

Как ключевые фразы на синонимы для составления Title? Например, «раскрутка» и «продвижение» надо вписывать оба, или достаточно одной ключевой фразы?

Ответ: Как правило, если синонимы очень близкие, то можно использовать оба варианта. Это касается и перевода слов (Samsung — Самсунг и т.д.). Слова «раскрутка» и «продвижение» в свое время продвигались даже на разных страницах, на текущий момент они больше «склеились». Поэтому можно использовать синонимы, если это позволяет и содержит семантика.

Если вписать год в Title, то он будет более кликабельным?

Ответ: Да, это может сказываться. В частности, если запрос подразумевает какую-либо свежесть (например, промокоды, микрозаймы, билеты и т.д.). Наличие года, месяца или как многие пишут «на сегодня» встречается и в теге Title, и в семантике и положительно сказывается на CTR.

Если на странице есть видео, то надо ли вписывать в Title слово «видео»?

Ответ: Если в семантике содержится слово «видео», то да. И если это сильно повысит CTR — да. А если вписать просто, чтобы вписать — то нет. Опираемся на семантику. Если у нас нет семантики, мы не можем сказать, хороший у нас тег Title или плохой. Нужно понимать, под какой набор запросов составлен этот тег.

На сайте реализованы поддомены. Основной домен продвигается на два региона Москва и Новосибирск (есть адреса и в вебмастере регионы привязаны). Какие города указывать в тайтле для геозависимых запросов?

Ответ: Оба города и указывать через запятую. Пример: «офисные кресла в Москве, Новосибирске», если у вас одна страница продвигается по этим двум запросам. У нас сайт тоже продвигается по Москве и Санкт-Петербургу — это два основных флагмана для нас. Мы через запятую их перечисляем, тем самым удовлетворяем обоим критериям и попадаем в потребность пользователей.

В ряде случаев упоминание слова «Москва» в Title может негативно сказаться на CTR в других городах. Бывает такая история, в этом случае нужно разносить их по страницам, для того чтобы и в теге Title содержался топоним, и в то же время у нас все хорошо было с ранжированием и CTR в других городах.

Друзья, подписывайтесь на наш канал и вступайте в чат — будем разбирать другие аспекты внутренней оптимизации, которые часто бывают не менее важны, чем тег Title.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *