Что такое tint в фотошопе
Как создать эффект тинтайп в Photoshop
Фотографические изображения на металле, или так называемый тинтайп, – вид моментальной фотографии, выполненной на жестяных пластинках, которые затем покрывались асфальтом и коллодием. Тинтайп был особенно распространен в конце XIX века. Снимки такого рода – это не просто черно-белая фотография. Настоящие фотографии тинтайп проявляли специфическим оборудованием. Тинтайп обычно использовали для портретной фотографии, а особенностью процесса съемки являлось то, что она выполнялась на очень длинных выдержках – до 20 секунд. За это время снимаемый человек немного двигался, что в конечном итоге вызывало эффект размытия. В этом уроке речь пойдет о том, как создать эффект тинтайп с помощью Photoshop.
Для работы понадобятся:
Шаг 1
После открытия фотографии в Photoshop нужно создать новый слой через команду Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Добавляя новый слой, вам не придется работать непосредственно с исходным изображением и таким образом избежать его искажения.
Новый слой Hue/Saturation
Шаг 2
В меню Цветовой Тон/Насыщенность нужно сделать следующее. Поставьте галочку в окошке Colorize, чтобы сделать снимок одноцветным. Далее используйте ползунок функции Hue и выберите цвет. Хотя большинство фотографий тинтайп выполнены в цвете сепия, старение часто добавляет им интересные цветовые перепады. В этом примере выбран холодно-синий цвет. Потом почти полностью обесцветьте изображение (ползунок функции Saturation), но не превращайте его в черно-белое. И наконец используйте ползунок функции Lightness (степень освещения), чтобы немного затемнить изображение. При работе можно пользоваться ползунками или непосредственно вводить цифровые значения в соответствующие окошка.
Шаг 3
Далее нужно добавить несколько эффектов размытия для имитации плохой фокусировки и движения объекта из-за длительной выдержки. Начните с преобразования базового слоя через фильтры.
Шаг 4
Используйте два фильтра – Motion Blur (Размытие в движении) и Surface Blur (Размытие поверхности).
Для сравнения ниже представлен фрагмент снимка до размытия.
Снимок до размытия
Surface Blur устраняет текстуру кожи и другие детали.
Шаг 5
Поставьте установки Motion Blur на минимальное число. Угол уклона тоже должен быть незначительным. Прежде чем приступать к сложной обработке фотографий, попробуйте использовать различные уровни размытия на других объектах.
Шаг 6
Далее используйте настройки слоя Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность), чтобы убрать ярко освещенные места и еще больше затемнить темные.
Увеличение яркости позволит увеличить контрастность. Но ваша цель состоит в том, чтобы придать изображению только два тона – яркого и затемненного.
Шаг 7
Еще две коррекции. Первая из них – виньетирование, чтобы затемнить углы. Её можно сделать через меню Distort (Искажение) → Lens Correction (Коррекция линзы).
Здесь потяните ползунок, чтобы затемнить углы.
Если необходимо подрегулировать насыщенность, кликните правой кнопкой мыши по самому слою и выберите Options (Параметры).
В этом примере выбрана средняя непрозрачность. Виньетирование очень характерно для фотографии тинтайп, поэтому большой освещенности не нужно.
Шаг 8
Наконец на снимок необходимо наложить текстуру. Идеальными в этом случае являются текстуры бетона, поскольку они плоские и имеют царапины, пятна и оспины. Их легко можно найти в Интернете.
Поместите изображение текстуры поверх других слоев. Поэкспериментируйте с режимами смешивания, чтобы найти тот, который создает нужный вам эффект. Лучше всего начинать с Overlay (Наложение), но Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жесткий свет) или Multiply (Умножить) тоже неплохая альтернатива. Каждое изображение реагирует по-разному, так что иногда нужного эффекта можно достичь лишь путем проб и ошибок.
Что такое tint в фотошопе
Смотреть что такое «Tint» в других словарях:
tint — tint … Dictionnaire des rimes
Tint — Tint, n. [For older tinct, fr. L. tinctus, p. p. of tingere to dye: cf. F. teinte, teint, It. tinta, tinto. See
tint — /tint/, n. 1. a color or a variety of a color; hue. 2. a color diluted with white; a color of less than maximum purity, chromo, or saturation. 3. a delicate or pale color. 4. any of various commercial dyes for the hair. 5. Engraving. a uniform… … Universalium
tint — [tint] n. [earlier tinct < L tinctus, a dyeing, dipping < pp. of tingere, to dye, TINGE] 1. a delicate or pale color or hue; tinge 2. a color or a shading of a color; esp., a gradation of a color with reference to its mixture with white 3.… … English World dictionary
Tint — Tint, v. t. [imp. & p. p.
tint — (n.) color, 1717, alteration of tinct (c.1600), from L. tinctus a dyeing, from tingere to dye (see TINCTURE (Cf. tincture)); influenced by It. tinta tint, hue, from L. tinctus. The verb is attested from 1756 (implied in tinted) … Etymology dictionary
tint — [n] shade of color cast, chroma, color, coloration, complexion, dash, dye, flush, glow, hint, hue, luminosity, pigmentation, rinse, stain, suggestion, taint, tinct, tincture, tinge, tone, touch, trace, wash; concept 622 Ant. white tint [v] color… … New thesaurus
tint — ► NOUN 1) a shade or variety of colour. 2) a dye for colouring the hair. 3) Printing an area of faint colour printed as a half tone. 4) a trace of something. ► VERB 1) colour slightly; tinge. 2) dye (hair) with a tint … English terms dictionary
tint — index stain Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
tint — Mot Monosíl·lab Nom masculí … Diccionari Català-Català
tint — n hue, shade, *color, tinge, tone … New Dictionary of Synonyms
Режимы наложения Photoshop: руководство для художников
Инструкция для художников с описанием режимов наложения и примерами их использования.
Автор оригинальной работы — Марина Пахомова, преподаватель в Smirnov School
Зачем нужны слои и режимы наложения?
Слои (Layers) в Photoshop — небольшие части целого изображения, своеобразная стопка прозрачных плёнок с нанесенными на них элементами будущей работы. Если их все наложить друг на друга — получится цельная картинка.
Наглядный пример работы слоёв в Photoshop. Источник
Каждому слою можно установить один из нескольких режимов наложения (или режимов смешивания слоёв). Такие режимы влияют на то, как слои будут взаимодействовать друг с другом. Благодаря наложению вы можете задавать разные эффекты и настраивать их параметры.
Режимы наложения используются для того, чтобы вписать нужный объект в фон, наложить текстуры, тонировать изображение, изменить цвет и сделать ещё много разных вещей.
Наглядная демонстрация работы режимов наложения. Художник превращает день в ночь при помощи Multiply. Источник
Шесть групп наложения
Всего в Photoshop свыше двадцати режимов наложения, которые делятся на шесть групп по принципу действия. В меню Blending Mode (Режимы наложения) группы визуально разделены горизонтальными линиями, но не подписаны:
Режимы наложения: Базовые, Затемняющие, Осветляющие, Контрастные, Режимы Сравнения и Компонентные. Источник
Что делает каждая группа (общее описание):
Далее объясним по каждому режиму.
Где эти режимы находятся?
Чтобы сменить или настроить этот режим наложения, нужно воспользоваться меню Blending Mode. Оно расположено в палитре слоёв (Layers). Normal — дефолтный режим для всех слоёв.
Палитра слоёв и список режимов
Точка отсчёта
Перед началом работы с режимами наложения стоит разобраться, что такое точка отсчёта. Это цвет, при выборе которого на слое ничего не происходит. Например, вы хотите использовать один из осветляющих режимов. Точка отсчёта в этом случае — черный цвет. Если установите для слоя осветляющий режим и зальёте этот слой чёрным цветом — изменений не произойдёт. Для затемняющего режима точкой отсчёта будет белый. Т.е. если режим не работает — возможно, дело в точке отсчета.
Режимы, которые используются чаще всего
Normal (Нормальный) – дефолтный и самый распространённый режим.
Оригинальная работа Марины Пахомовой, преподавателя в Smirnov School
В нём можно настраивать прозрачность слоёв для того, чтобы верхний слой частично перекрывал нижний. Режим не изменяет цвета и как правило используется для рисования эскизов и стандартной покраски.
Dissolve (Затухание) – в случайном порядке удаляет пиксели из выбранного слоя, создавая эффект шума, похожий на снег.
Демонстрация режима Dissolve
При полной непрозрачности Dissolve выглядит почти как Normal. Разница появляется при уменьшении непрозрачности: Dissolve в случайном порядке изменяет пиксели и создаёт эффект шума. Используется чаще всего в случаях, когда нужен, собственно, эффект шума.
«Dissolve хорош в сочетании Layer Style — Outer/Inner Glow (Стиль слоя — внешнее/внутреннее свечение). Его я использую для отрисовки нимбов и аур персонажей.»
Вот скриншот с расположением эффектов свечения в Photoshop:
Видео о том, как создать эффект свечения с помощью Dissolve:
Ещё с помощью режима Dissolve можно создать эффект дождя. Для этого залейте слой нужным цветом, переведите изображение в режим Dissolve и понизьте параметр Opacity (Непрозрачность) до нужного вам уровня (подробнее о непрозрачности в конце статьи). Затем объедините результат с пустым слоем и наложите сверху фильтр Motion Blur.
Darken (Затемнение) – выделяет и затемняет светлые пиксели. Таким образом финальное изображение будет сочетать в себе самые тёмные пиксели из обоих слоёв.
Демонстрация режима Darken
Режим изменяет только те цвета на изображении, которые светлее выбранного вами оттенка. Поэтому Darken пригодится в ситуациях, когда вы пересветили какую-то область на изображении, и нужно снизить там яркость.
Например, на вашем рисунке есть выжигающий белый цвет в окружении разных тонов и светлый розовый, который чуть темнее. Вам нужно приглушить яркость белого. Для этого возьмите светлый розовый цвет и в режиме Darken пройдитесь им по пересвеченным участкам. Тогда белый цвет станет темнее и ближе к розовому, а тёмные области картинки останутся какими были. Это особенно ценно, когда на рисунке много деталей (например, пейзаж с травой под ярким светом), а затемнять надо только отдельные мазки, выбивающиеся из общей картины.
Использовать режим для затемнения всего изображения многие художники не советуют, потому что он резко понижает контрастность.
Lighten (Замена светлым) — работает по тому же алгоритму, что и Darken, но в обратную сторону. Режим выделяет и изменяет тёмные пиксели, превращая их в светлые.
Демонстрация режима Lighten
Соответственно, этот режим затрагивает только те участки рисунка, которые темнее выбранного вами цвета. Режим позволяет снизить черноту, не затрагивая свет в вашей работе.
«Я часто использую режим Lighten, чтобы выровнять по тону контрастные области на фоне. Lighten довольно мягко смешивает свой оттенок с цветами на картинке, а Lighter Color, который работает схожим образом, на мой взгляд, даёт больше контрастных переходов.»
Преподаватель Smirnov School
Режим часто применяется в пейзажах. Например, для того, чтобы высветлить задний план и создать иллюзию воздушной перспективы (подробнее о которой можно почитать в нашей статье).
Multiply (Умножение) — один из самых популярных режимов. Благодаря Multiply цвета верхнего слоя накладываются на цвета нижнего. От этого изображение становится темнее и насыщеннее. И чем ярче цвет, тем сильнее будет затемнение.
Демонстрация режима Multiply
Чаще всего Multiply используют для работы с тенями. Преподаватель в Smirnov School Руслана Гусь не советует использовать серые цвета — в этом случае режим наложения даст «грязь». Обычно она создаёт новый слой со светлым цветом, чащего всего с холодным, чтобы области в тени приобрели общий оттенок.
Преподаватель в Smirnov School Анна Кондратенко советует использовать Multiply для проработки теней и оклюжена объекта:
«Если мне необходимо создать, скажем, сложный архитектурный объект, я использую данный режим для базовой проработки формы. Заливаю белым цветом силуэт объекта и отдельным слоем начинаю «лепить» форму через Multiply — с помощью лассо, градиентов и мягкой кисти. Тени при этом не должны попадать на наиболее освещенные участки, за этим важно следить. Далее проверяю, как это всё работает с локальными цветами, регулирую прозрачность и обязательно тонирую тени через Ctrl+U. В противном случае, если оставить цвет просто серым, теневые участки будут смотреться «грязно» — работа потеряет приятную теплохолодность.»
Преподаватель Smirnov School
Кроме того, Multiply вместе с рядом других режим может использоваться для покраски черно-белого изображения. А дизайнеры Spotify используют Multiply для создания своего фирменного эффекта дуотона (монохромное изображение с ярким цветом).
Overlay (Перекрытие) — режим равномерного смешивания цвета обоих слоев.
Демонстрация режима Overlay
Overlay повышает контрасты: делает тёмные цвета ещё темнеё, светлые — ещё светлее. Часто используется для наложения текстур, изменения тона и оттенков. Точка отсчета для этого режима — 50% серый цвет. Все цвета ярче этого высветлят изображение, темнее — затемнят.
«Я использую Overlay для затемнения областей картинки. В данном режиме наложения объекты в тени затемняются сильнее, но при этом яркие области и области свечения не затемняются, как в Multiply, который затемняет буквально всё на картинке. Overlay же даёт более насыщенное затемнение и не скрадывает так сильно яркие тона.»
Преподаватель Smirnov School
При низком уровне прозрачности Overlay похож на режим Normal, но с более интенсивным цветом. Этим режимом можно красить наброски, сделанные в ч/б, а ещё рисовать подповерхностное рассеивание.
Soft Light (Мягкий свет) — осветляет и затемняет изображение в зависимости от цвета верхнего слоя.
Демонстрация режима Soft Light
Если сделать цвет ярче 50% серого, то Soft Light будет работать как осветляющий, а меньше – будет затемнять. Этот режим, как и Overlay, добавляет цвет на картинку, но делает это мягче. Поэтому его часто используют для рефлексов.
«Режим Soft Light я использую чаще всего — он может применяться как для выделения освещенных областей, например при тоновой лепке формы, так и для создания более глубоких теневых участков. К примеру, если использовать полупрозрачный градиент с тёмным насыщенным цветом, получишь более приятные, мягкие, цветные тени в сравнении, скажем, с привычным для теней Multiply.
Еще Soft Light наряду с Overlay может широко использоваться при работе с фотобашем и мэт-пэйнтом. Если мне необходимо задать базовую детализацию на небе, я могу использовать несколько слоёв с текстурами, переведёнными в данный режим, выравнивая тон и контрастность слоя с помощью инструмента «Curves». Дальше можно уже прорабатывать полученный результат вручную. Ну и, конечно же, воздушная перспектива — с помощью лассо и градиентов можно задавать приятную глубину пространства в кадре — очень полезно при работе над окружением.»
Преподаватель Smirnov School
Также режим часто используют для правки тона, исправления серости теней и повышения контраста изображения, потому что Soft Light аккуратно работает с цветами и тенями.
Hard Light (Жесткий свет) — похож на Soft Light. У них схожий функционал, но Soft Light намного легче контролировать.
Демонстрация режима Hard Light
Hard Light часто используется для рисования теней, спецэффектов и покраски ч/б моделей, сделанных в пакетах 3D-моделирования в качестве подмалёвков.
Режим сильно темнит и пережигает насыщенность, поэтому просто рисовать в Hard Light будет сложно. Нужно взять цвет с палитры, внести поправки в его свойства (например, сделать светлее и менее насыщенным) и только потом наносить на 3D-модель. Подробнее об этом можно почитать здесь. Большинство моделей в статье красили по принципу, описанному выше.
Screen (Экран) — добавляет цвет и осветляет изображение. Режим используют для отрисовки бликов, контрового света и эффектов сияния.
Демонстрация режима Screen
«Режимы Screen, Color Dodge и Overlay я использую для усиления «вау-эффектов» — разных «светяшек», сияния и мерцания.»
В этом режиме надо быть аккуратным с использованием очень светлых оттенков — они могут получиться «пережженными». В случае чего, ситуацию можно исправить, снизив прозрачность слоя. Некоторые художники не рекомендуют использовать этот режим, чтобы просто добавить свет или покрасить освещенные участки работы — эти области могут получиться переэкспонированными.
Linear Dodge (Линейный осветлитель) — режим, в котором цвета сочетаются благодаря повышению яркости, а значения яркости складываются друг с другом.
Демонстрация режима Linear Dodge
«Linear Dodge и Color Dodge я чаще всего использую для рисования светящихся элементов. Например, Linear Dodge — для создания приятной светящейся дымки. В данном режиме для мягкого свечения я использую оттенки ниже 30% яркости, но со 100% насыщенности. Так легче создать мягкий ореол вокруг. Чем ближе к центру свечения, тем выше беру параметр яркости. Главное — не брать только один цвет для свечения, а идти градиентом от темного по краям к светлому в центре. Так можно изобразить плавный переход, а свечение не выйдет пережжённым.»
Преподаватель Smirnov School
Преподаватель в Smirnov School Аня Кондратенко использует этот режим на завершающих этапах работы для огоньков, лучей, дифракции света, контурного света — всего, что светится, переливается и привлекает внимание зрителя как хороший акцент.
«Чаще всего достаточно взять кисть с мягкими краями и насыщенный светлый по тону цвет. Также стоит снять галочку «Transparency Shapes Layer» в настройках слоя — результат будет более естественным. С данным режимом важно держать себя в руках и использовать умеренно.»
Преподаватель Smirnov School
Где находится параметр Transparency Shapes Layer в Photoshop:
Режимы, которые используются реже
Darker Color (Темнее) — выбирает наиболее тёмные пиксели из выделенных.
Демонстрация режима Darker Color
При использовании этого режима наложения видимыми остаются только те пиксели, которые темнее пикселей нижележащего слоя. При этом у мазков получаются довольно резкие, «пиксельные» края, поэтому режимом Darker Color пользуются редко.
Color Burn (Затемнение основы) – затемняет изображение, повышает насыщенность средних тонов и смешивает цвета двух слоев.
Демонстрация режима Color Burn
Color Burn в качестве точки отсчёта использует белый цвет, соответственно, режим не влияет на белый цвет в изображении. Поможет, если надо создать эффект «недоэкспонированности».
Linear Burn (Линейный затемнитель) – темнее Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn. Уменьшает яркость нижнего слоя, чтобы усилить цвет верхнего. Если верхний слой белый — эффекта не будет.
Демонстрация режима Linear Burn
Можно сказать, что этот режим не пропускает много света, поэтому может подойти при рисовании ночных сцен, где яркими и светлыми остаются только самые освещенные участки.
Color Dodge (Осветление основы) – делает изображение светлее, повышает насыщенность средних тонов и понижает контраст.
Демонстрация режима Color Dodge
Color Dodge стоит использовать, если вам нужно выделить какой-то эффект (неон, магию), показать свечение или блеск. Ещё режим можно использовать в покраске черно-белых изображений. Эффекта не будет, если верхний слой в вашей работе — чёрный.
Divide (Разделение) — примешивает противоположный цвет и сильно высветляет основу. Работает аналогично Color Dodge — делает изображение светлее, только эффект от Divide гораздо интенсивнее, вплоть до искажения цвета.
Демонстрация режима Divide
Lighter Color (Светлее) — делает то же самое, что и режим Lighten (высветляет тёмные пиксели), но сразу со всеми слоями вашего изображения вместо одного конкретного. Когда слои смешиваются через Lighter Color, видимыми остаются лишь наиболее светлые пиксели.
Демонстрация режима Lighter Color
Vivid Light (Яркий свет) — осветляет или затемняет цвета на изображении, основываясь на цвете верхнего слоя.
Демонстрация режима Vivid Light
Может использоваться для настройки контраста, однако Vivid Light искажает цвета, ведет себя немного непредсказуемо, и к нему нужно подходить с осторожностью. Он подойдет скорее для более стилизованного рисования. Если вам нужны более тонкие инструменты работы с контрастом — лучше выбрать Overlay или Soft Light.
Эффекта от данного режима не будет, если верхний слой — на 50% серый.
Linear Light (Линейный свет) — режим, при котором светлый верхний слой будет осветлять нижний, а тёмный — затемнять.
Демонстрация режима Linear Light
Linear Light можно использовать для стилизованного рисования и эффектов свечения. От режима не будет никакого эффекта, если ваш верхний слой — на 50% серый.
Pin Light (Точечный свет) — перемещает основные цвета на изображении — может и осветлять, и затемнять. По сути, режим сочетает в себе сразу функции Darken (Затемнение) и Lighten (Замена светлым).
Демонстрация режима Pin Light
Фактически, он заменяет пиксели нижележащего слоя в зависимости от яркости и цвета верхнего. Если верхний слой в режиме Pin Light светлее, чем 50% серый, то все цвета темнее этого на изображении будут высветлены, а светлее — останутся нетронутыми. Если верхний слой темнее, чем 50% серый, то все цвета светлее будут затемнены, темнее — останутся нетронутыми. С осторожностью может использоваться для наложения текстур-спецэффектов.
Hard Mix (Жесткое смешение) — выравнивает тона на картинке, убирает градиенты цвета и накладывает эффект постеризации.
Демонстрация режима Hard Mix
Hard Mix смешивает цвета верхнего слоя с цветами нижнего. Итоговое изображение сильно теряет в деталях, но выглядит контрастнее. Из-за сильной «пиксельности» его сложно будет использовать в реалистичных картинах, максимум — для стилизации.
Difference (Разница) — удаляет светлые пиксели из выбранного вами слоя, инвертирует тон и цвет.
Демонстрация режима Difference
Белый цвет полностью инвертирует цвета картинки как при использовании операции «Инверсия», чёрный ничего не меняет.
Subtract (Вычитание) — яркость верхнего слоя вычитается из яркости нижнего. Режим меняет и затемняет цвета. Если яркость слоёв одинаковая — изображение получится чёрным.
Демонстрация режима Subtract
Exclusion (Исключение) — более мягкая версия Difference с небольшим контрастом. Отличие в том, что пиксели на вашем изображении становятся серыми, а не чёрными.
Демонстрация режима Exclusion
Saturation (Насыщенность) — меняет насыщенность нижнего слоя на насыщенность верхнего слоя. Этот режим работает непосредственно с яркостью картинки: он проигнорирует цвет, которым вы будете рисовать, и будет учитывать только насыщенность этого цвета.
Демонстрация режима Saturation
Может использоваться для переноса цвета или текстуры одного объекта на другой, добавления теплоты в тени для подповерхностного рассеивания, повышения насыщенности или обесцвечивания с помощью черного цвета.
В 2D-рисовании распространен прием: создается слой в режиме Saturation, залитый ровным серым цветом, чтобы проверить тон. Но это даёт не совсем правильную картинку, так как степень насыщенности также влияет на тон. Корректнее будет проверить его через Proof Setup, следуя советам из этого текста.
Hue (Цветовой тон) — режим, который заменяет цветовые оттенки нижележащего слоя на те, что используются непосредственно на слое с Hue.
Демонстрация режима Hue. Здесь поверх рисунка наложен яркий розовый цвет, фуксия.
При этом насыщенность нижнего слоя остается нетронутой: если вы в этом режиме наложите яркий насыщенный розовый на ненасыщенный синий, розовый получится таким же приглушенным, каким был синий. По сути, он помогает тонировать изображение в другие цвета, не трогая параметры насыщенности и яркости.
Color (Цветность) — добавляет цвет и насыщенность верхнего слоя к нижнему слою, не трогая значения светлоты.
Демонстрация режима Color
Может использоваться для редактирования цвета в изображении. Некоторые художники используют его для покраса ч/б, однако есть риск, что тени получатся грязными.
Luminosity (Яркость) — берёт яркость от верхнего слоя, а цвет и насыщенность — от нижнего.
Демонстрация режима Luminosity
При полной непрозрачности режим практически не используется для рисования, однако с пониженной непрозрачностью можно создать эффекты тумана и дыма. Кроме того, с помощью Luminosity можно сделать цветовую карту и проверить, все ли в порядке с насыщенностью на вашем рисунке. Для этого нужно создать новый слой поверх всех остальных, залить его серым цветом и выбрать режим Luminosity.
Слева — оригинал работы ментора в Smirnov School Ольги Морозовой, справа — цветовая карта. Самые акцентные и насыщенные цвета — это деревья и окружение рядом с ними, как раз то, что и должно быть в фокусе.
Параметры Opacity и Fill
Важно отдельно разобраться в параметрах Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка), так как некоторые режимы ведут себя по-разному в зависимости от того, какой из этих параметров вы изменяете. Opacity снижает прозрачность или непрозрачность всего слоя, а Fill — только содержимого слоя, не затрагивая стили слоя.
Демонстрация работы двух параметров. Первая картинка — оригинал, к мазку сверху применен стиль слоя «обводка». На втором изображении у этого слоя наполовину снижена прозрачность, на третьем — заливка. В последнем случае стиль слоя, обводка, остается нетронутым.
В разных режимах наложения нужно использовать разные настройки. Из всех режимов 19 при настройке Opacity и Fill ведут себя одинаково. Остальные 8 режимов при изменении значения Fill дают разные результаты: Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix и Difference. Кроме того, Руслана Гусь чаще всего понижает параметр «Заливка» на 40-50% при работе в режимах Multiply и Overlay.
Разберемся в разнице на примере режима Color Burn. Оригинал с наложенным поверх слоем в режиме Color Burn:
Здесь наполовину уменьшен параметр «Непрозрачность»:
Здесь — параметр «Заливка»:
В этом случае при уменьшении «Заливки» цвет верхнего слоя в основном накладывается на тени, оставляя свет более-менее нетронутым.
Можно пойти дальше и во вкладке Blending Options (Параметры наложения) ползунком Underlying Layer (Подлежащий слой) тонко настроить окрашивание теней так, как вам нужно:
Как работает параметр Underlying Layer:
Краткие итоги
Тезисно повторим, за что отвечает каждый из перечисленных режимов:
Базовые режимы:
Затемняющие режимы:
Осветляющие режимы:
Контрастные режимы:
Режимы сравнения:
Компонентные режимы:
Горячие клавиши
За каждым из режимов наложения закреплены сочетания клавиш для более быстрого переключения между списком. Вот они сверху вниз: