Что такое they are billions

Всем привет! В этой и последующих статьях, я хочу рассказать о лоре игры They Are Billions. Возможно, их будет несколько, и в них, помимо сухого описания, будет ещё и множество размышлений как об этом мире, так и его аналогов.

Сейчас я очень часто залипаю в They Are Billions, копаясь в её истории и пытаясь понять, почему весь мир превратился в обитель, кишащую зомби.

Мне очень сильно нравится лор игр, в которые я играю. К сожалению, в последнее время появляется тенденция делать онлайн игры и лут-шутеры без особой привязки не только к глубокой истории, но даже к какому-то внятному повествованию. Без этой, вроде бы, мелочной составляющей, теряется весь смысл играть в игры долго, пытаться заработать какие-либо достижения, или возвращаться после завершения игры. Особенно это критично для стратегий, как в реальном времени, так и пошаговых. Когда нет истории, когда непонятно, что происходит, и почему вдруг ты здесь, а твой враг там, и ты должен почему-то его уничтожить становится не только грустно, но и уныло.

В будущем, для людей нет места вне города. Мегаполисы начали превращаться в настоящие человеческие улья, притягивая к себе как можно больше людей различных специальностей и направлений и давая им все в той мере, в которой это возможно. Если есть достаточно денег.

Конечно, завязка игры начинается не с этого. Мы это узнаем только потом, когда пройдем несколько миссий, отобьемся от нескольких орд и получим доступ к заметкам, где нам начнут рассказывать про состояние этого мира. На данный момент, я до конца не прошел и даже сам не знаю, что ждет меня впереди, но все, что я нашел уже говорит о том, что будет, если поместить более 80 млрд человек в одно место и дать им все то, чего они хотят. Спойлер: из этого ничего хорошего не получилось.

И вот, в 2085 году, люди бросили всё и пошли уверенным шагом к той жизни, которую ей обещали с газет. Сначала по чуть-чуть, но потом всё больше.

Итак, человечество на грани золотого века: люди живут в мегаполисах, не думают о бедной жизни, получают вдоволь еды, воды и крышу над головой. Что, казалось бы, может омрачить такой ход событий?

Сделаем маленькое отступление. Жизнь в мегаполисах и сейчас не блещет тем, что нам обещали в 20 веке, но на данный момент они не сильно переселены. А теперь представьте, что вас настолько много, что вы идете медленным шагом, будто строем, стараясь не наступить на ноги других людей, не толкнув кого-либо и при этом успев туда, куда надо. А вокруг толпы таких же, как и вы, а ещё автомобили, которые также сигналят и стоят в пробках, а в общественном транспорте можно в принципе спать стоя. Жуть, а не жизнь.

Между началом заселения мегаполисов и первыми проблемами прошло не более 11 лет. За 11 лет, природа смогла измениться достаточно, чтобы дать повод задуматься, нужно ли нам всё это.

И вот они живут. А потом в один момент, как по щелчку пальца, их жизнь превращается в выживание. Еда становится дороже. Вода становится менее чистой. Крыша над головой уже не спасает от холода и жары. А люди на улице становятся все злее. В больницу уже не попасть, а что уж говорить об обычных потребностях. Райская жизнь начинает превращаться в суровую реальность.

В 2105 году, неограниченная экспансия в города заканчивается печально. 20 лет потребовалось, чтобы из райской жизни, в которой нет места насилию и терору, превратится в сущий ад, в котором власть имеют те, кто имеет больше денег.

Однако, это не конец. В следующем посту, мы погрузимся на самое дно человеческого разума, и узнаем, как же человечество смогло выйти из этой кризисной ситуации.

В комментариях под этой статьей, я прошу Вас воздержаться от дальнейших подробностей и раскрытия сюжета. Я, как и в первый раз знакомящиеся с этой игрой читатели, изучаю её, и мне, как исследователю и первооткрывателю, хочется самому узнать, как произойдут те или иные события.

Источник

Их НЕ миллиарды. Обзор They Are Billions

Замечательнейшая стратегия в жанре стимпанк, где мы отстраиваем свою колонию и отбиваемся от все возрастающих орд зомби. Главное — мыслить быстро и действовать четко.

История

О происходящем мы узнаем из газетных вырезок, полученных в ходе кампании. Примерно ситуацию можно описать так: несколько сотен лет назад человечество было на пике своего величия. Уровень жизни повысился до такой степени, что люди перестали покидать территорию мегаполисов. Население увеличилось до 80 млрд. Появилась проблема: как всю эту ораву кормить? Элементарно! Хватаем всех, кто попадется под руку, и знакомим этого гражданина с мясорубкой-чан и дробителем-куном. Проблема решена! И с перенаселением и с голодом.

Геймплей

Мы начинаем с базы и небольшой группы солдат. Строим жилище, чтобы у нас появилось население, платящее налоги. Население надо кормить, поэтому строим охотничий домик, рыболовную станцию, а в будущем и ферму. Для строительства нам нужны ресурсы. Строим лесопилку и каменоломню. Чтобы все это работало, нам нужна электростанция — строим и её. Все это надо защищать, поэтому возводим казармы, и готовим солдат. Чтобы все это функционировало и дальше, нам нужно население. Поэтому строим дома. И так мы постоянно расширяемся. Что приводит нас к новой проблеме.

Зараженные. Разбросаны по всей карте. Сбегаются на шум. Спасибо ученым, пытавшимся спасти мир, видов зараженных довольно много. И большинство из них схожи с зомби из Left 4 Dead. У нас есть медленные зомби, быстрые зомби, толстые зомби, плевуны, ведьмы, танки и зомбированные мутанты. Самыми неприятными из них являются плевуны, т.к. те не торопятся лезть под пули, да еще и атакуют с расстояния и по площади. Но и другие особые зараженные могут преподнести пару сюрпризов.

Опасность зараженных заключается в том, что они «уничтожают» здания крайне быстро. Даже один подкравшийся зомби может доставить кучу проблем. Ведь из зараженного здания выбегает группа бывших поселенцев, которая атакует ближайшие здания. В результате инфекция распространяется со скоростью лесного пожара. Поэтому нужны организовывать многоуровневую защиту, строить стены между сегментами. Чувствуете, что не можете справиться с зараженными сейчас? Отступайте к следующей линии обороны, и отстреливайтесь уже оттуда. А здания всегда починить можно.

Юниты
Кампания

Главная вайфу 2019 года, Квинтус Крейн, посылает очередного генерала (нас) отбивать землю у инфицированных. Похожа на обычный режим, но с несколькими отличиями.

Здесь нет мэров, которые в обычном режиме появляются по достижении определенного лимита населения, предоставляя приятные бонусы. Зато есть паровозик, доставляющий поселенцев (до этого они просто к нам телепортировались), а со временем и ресурсы. Еще здесь можно улучшать здания и юнитов. Даже из средних солдат можно сделать относительно дешевые машины для убийства, что делает кампанию такой приятной.

Еще здесь есть долгие и скучные миссии, где один из героев на выбор зачищает старые лаборатории. А выбор у нас состоит из мальчика и девочки. Мальчик стреляет медленно, но больно и по площади, а девочка — быстро. Учитывая то, что если в момент выстрела резко нажать на другого зараженного, то герой атакует сразу, без перезарядки, что делает выбор девочки бессмысленным. А еще героев можно прокачивать.

Ну и еще есть миссии с зачисткой орд. Они очень медленные и скучные. Грамотно расставляем оборону, после чего ждем пока инфицированные не закончатся.

Заключение

Игру в They Are Billions можно сравнить в столкновение двух постоянно разрастающихся снежных комов. Мы все время расширяемся, отвоевывая территорию у зараженных. А увеличивающаяся территория нашей колонии привлекает все больше зараженных. Это как Tower Defense, только наша база мобильна, и заходит на территорию врага. К счастью, их не миллиарды. На нас максимум может напасть только несколько тысяч этих тварей. Но и этого достаточно для драйвового, но очень утомительного опыта от игры.

Источник

Tower Defense с «миллиардами» зомби. Обзор They Are Billions

Что такое they are billions. Смотреть фото Что такое they are billions. Смотреть картинку Что такое they are billions. Картинка про Что такое they are billions. Фото Что такое they are billions

Игра «They are billions» или «Их миллиарды» это стратегия в реальном времени, а точнее очередная вариация на тему башенной защиты или tower defense. Она вышла в Steam в декабре прошлого года, но пока только это ранний доступ…

Что такое they are billions. Смотреть фото Что такое they are billions. Смотреть картинку Что такое they are billions. Картинка про Что такое they are billions. Фото Что такое they are billions

They are billions это тот случай, когда в игре абсолютно отсутствует сюжет, то есть даже для приличия на фон ничего не поставили. Известно только совсем немного информации по сеттингу. Происходит сие действо на некоей планете, население которой пережило апокалипсис, то бишь нынче мир пост-апокалиптический. Что стало причиной катастрофы – неизвестно, мы имеем лишь то, что миллиарды людей были заражены неким вирусом и обращены им в зомби, но также остались и здоровые люди, которые всеми силами борются за выживание. Ими мы и будем управлять.
В They are billions на данный момент есть только режим Выживание. Создатели к выходу полной версии обещают также и ещё несколько: это Кампания и История, возможно именно в них появится сюжет и будет раскрываться больше подробностей о мире игры (но это не точно). Чем кампания будет отличаться от истории – непонятно. Также был обещан и редактор карт.
Начиная игру в режиме выживания, мы для начала должны её настроить. В этой настройке есть всего 3 параметра: тип карты, продолжительность игры и количество зомби. При настройке также выводится показатель под названием множитель, а напротив него число в процентах. Впервые включив игру не понятно, что это и для чего, но этот множитель повлияет на общее число очков, которые вы получите по завершению игры. В опции «тип карты» мы можем выбрать одну из пока что четырёх карт и при этом, чтобы открыть каждую последующую, нужно пройти все предыдущие. Чуть ниже приводится краткое описание с особенностями ландшафта выбранной карты. Продолжительность игры исчисляется в днях, и чем больше дней вы выберете, тем легче вам будет играть, так как у вас будет больше времени для сооружения обороны между атаками зомби. Ну а по последнему параметру, я, думаю, и так всё понятно.

Что такое they are billions. Смотреть фото Что такое they are billions. Смотреть картинку Что такое they are billions. Картинка про Что такое they are billions. Фото Что такое they are billions

Каждый раз начиная новую игру карта генерируется случайным образом. Где-то в центре появляются выжившие. В вашем распоряжении Командный центр, небольшое количество ресурсов, и маленький защитный отряд, состоящий из солдата и четырех разведчиков. Стартового запаса ресурсов хватит, чтобы запустить производственный процесс и начать отстраивать свой город. Приказы о строительстве зданий отдаются через Командный центр. Все здания делятся на 6 типов: жилые сооружения, ресурсодобывающие, сооружения для выработки и распределения энергии, промышленные и торговые здания, военные сооружения и оборонительные. Первый тип — это жилье для горожан. Строите палатки, а потом домики, и в городе будет больше рабочей силы, а также увеличится приток золота в казну. Ресурсодобывающие сооружения это собственно здания для добычи пропитания, дерева, камня, железа и нефти. С энергией в игре интереснее. Помимо того, что энергия необходима как ресурс, её ещё и нужно распределять. То есть вам нужно будет возводить специальные башенки, в радиусе которых вы сможете строить и все остальные здания. Сооружения 4-го типа это мастерские, в которых вы будете проводить исследования, а также склад, увеличивающий максимальный запас ресурсов, банк, позволяющий получать ещё больше золота и рынок, где за то же золото можно будет покупать и продавать ресурсы. В военных сооружениях находятся казарма и разного рода специальные башни. А на последний, оборонительный тип, приходятся стены, ворота и обычные башни, в которые можно сажать гарнизон.
Трудно сказать какой из всех ресурсов наиболее важный. При строительстве зданий вам так или иначе пригодятся все перечисленные виды ресурсов, может быть только кроме железа и нефти, но и те непременно понадобятся вам при найме элитных войск, без которых ну просто не обойтись.
Половина всех возможных строений вначале недоступна. Она открывается после того, как вы проведёте соответствующее исследование в мастерской. Хотя половина, это я, пожалуй, преувеличил. Немалая часть её — это, по сути, доступные изначально, но улучшенные варианты строений. Изучив их, вы, к примеру, сможете вместо обычной палатки возвести дом или даже каменный дом, и при этом все палатки, которыми вы понатыкали повсюду до этого, можно будет улучшить до состояния того же дома или каменного дома и получать от них ещё больше пользы.
Вся карта разделена на клетки, обычно их не видно, но при строительстве для удобства на землю накладывается сетка. Разные здания имеют разные размеры, а соответственно и занимают разное количество клеток. Закрыть всё доступное пространство зданиями вплотную не удастся, так как каждое из них должно иметь выход, а некоторые требуют расстояние в одну клетку по всему периметру от других строений. По этим промежуткам между зданиями, после их строительства, будут сновать горожане и, понятное дело, если бы вход можно было перекрыть, то они бы и не смогли работать, для того и создано это ограничение. Все юниты, — и горожане, и войска, и зомби, — всем им требуется условно «коридор» шириной в одну клетку, чтобы перемещаться по локации. Перепрыгивать с одной клетки на другую по диагонали они не смогут, так что внимательнее планируйте своё строительство.

Что такое they are billions. Смотреть фото Что такое they are billions. Смотреть картинку Что такое they are billions. Картинка про Что такое they are billions. Фото Что такое they are billions

Но вот вы начинаете отстраиваться, захватываете всё больше территорий и ресурсов, и тут из-за леса из-за гор ни с того ни с сего к вам прибежал зомбак. На этот случай у вас всегда на охране должны стоять боевые юниты, иначе упырь быстро заразит какое-нибудь здание, и из него тут же выбегут ещё трое бывших горожан, которые теперь тоже инфицированы. Мертвяки здания не разрушают, а лишь заражают и на это у них уходит совсем не много времени. Но вот вы упустили мертвяка, и так от одного домика к другому зараза начнёт распространяться по экспоненте и хана вашему так тщательно выстраиваемому городишке. Игра заканчивается, когда зомби заражают командный центр. Поэтому никогда не нужно забывать об охране своих границ.
Одиночные нападения заблудших зомби – довольно частое явление. Но если вы будете разведывать карту, то обнаружите, что почти со всех сторон окружены целой армией живых мертвецов, правда она стоит на месте, по крайней мере пока вы её не потревожите. На карте могут встретиться и небольшие заражённые города и, прежде чем соваться в них, хорошенько подумайте… Раз в пару недель на ваш город будет направляться толпа зомбаков. Вас оповестят сигналом тревоги и обозначат с какой стороны стоит ждать нападения. Группа мертвяков появляется за границей карты и бегом устремляется к вашей базе. Ближе к концу игры на вас будут выпускать всё большие группы, и нападения одиночек превратятся в нападения групп или даже постоянных потоков нежити. Закончится всё нереально огромной армией из тысяч вурдалаков, приём представлены они будут уже не только обычными зомби, а всеми видами, которые будут поочерёдно появляться атака за атакой.

Что такое they are billions. Смотреть фото Что такое they are billions. Смотреть картинку Что такое they are billions. Картинка про Что такое they are billions. Фото Что такое they are billions

Ваша задача возвести кордоны вокруг всего города и продержаться так до истечения последнего дня, количество которых, как я уже говорил, вы должны были указать перед началом игры. Таймер находится в нижней части экрана.
Кстати, игру можно поставить на паузу и, заморозив всё происходящее, спокойно отдавать приказы подданным.
Пройти карту с первого раза нереально. Вы раз за разом будете начинать Новую игру пока окончательно не приноровитесь и не разберётесь во всём: в тонкостях микроменеджмента, хотя какие там могут быть тонкости! – подумал я, когда запустил игру впервые, в возможных оборонительных тактиках, только выбрав наилучший вариант, можно будет осилить все волны нежити и вообще в последовательности всех действий в целом. И вот когда вы со всем этим разберётесь, запустите в очередной раз Мрачную Мурландию и надерёте этим лежачим живцам гнилые разлагающиеся жопы.
В игре минималистичное, но красочное оформление. Понравится такое, наверное, не всем, но я остался доволен. Как доволен я и от звуковой части. Музыка играет очень атмосферная и по-настоящему клёвая, что в меню, что во время игры.

Что такое they are billions. Смотреть фото Что такое they are billions. Смотреть картинку Что такое they are billions. Картинка про Что такое they are billions. Фото Что такое they are billions

Требовать за один только режим Выживание 699 рублей, как мне кажется, немножко наглость. Тем не менее – проект этот интересный, игра очень затягивает и долго не отпускает. Я бы посоветовал в неё сыграть, но с покупкой я бы обождал – всё-таки ранний доступ — это ранний доступ. Всё на ваш страх и риск…

Источник

Обзор игры They Are Billions

Оглавление

ЖанрСтратегия
РазработчикNumantian Games
ИздательNumantian Games
ПлатформаPC ( Steam)
ЛокализацияТекст
Дата выхода12 декабря 2017 года

реклама

Вступление

Испанская студия Numantian Games стала известна широкому кругу игроков благодаря фэнтезийной стратегии Lords of Xulima, представленной на всех доступных платформах в далеком 2014 году и получившей высокие оценки, как критиков, так и геймеров.

Спустя три года разработчики выпустили в «Ранний доступ» Steam постапокалиптическую стратегию They Are Billions, которую мы и рассмотрим в данном обзоре.

Игровой процесс

Игра начинается с настроек уровня сложности предстоящего матча. Первой локацией является «Мрачная Мурландия», характерной особенностью которой стала горная местность, изобилующая ущельями, небольшими равнинами и озерами. Численность зомби я выбрал максимальную, чтобы вкусить все прелести They Are Billions на полную катушку.

Продолжительность игры была установлена на самый длительный срок. Данный параметр влияет на промежуток между появлениями орд зомби, однако никак не изменяет их количество. Чем меньше продолжительность раунда, тем чаще базу игрока атакуют монстры. Лично я не люблю стратегии, превращающиеся в сплошные свалки. В результате из-за сплошного «экшена»» невозможно оценить саму игру. Именно поэтому выбор пал на максимальную длительность раунда.

В начале игровой сессии главной герой получает в подчинение пять бойцов и командный центр. Цель выживания – продержаться 150 дней и не дать зомби разрушить главное здание. На первый взгляд, что может быть проще? Однако дьявол кроется в деталях.

реклама

Итак, разведка близлежащих территорий выявила наличие озера, приличного куска плодородной земли, приемлемых запасов леса, камня и железа. Очень важно, что эти ресурсы были расположены на небольшом удалении от командного центра.

Для защиты нарождающейся базы необходимо было защитить северное, южное и восточное направления. Во всех точках возможного появления зомби были расставлены подконтрольные юниты. Этого должно было хватить для выживания поселения в первые двадцать дней.

Следующим шагом стало строительство самого поселения, вернее, создание экономической базы для расширения подконтрольных территорий и сооружение мощных оборонительных рубежей. В They Are Billions присутствует несколько видов ресурсов: поселенцы, рабочие, пища, энергия, золото, древесина, камень, железо и нефть. Все они жизненно необходимы для выживания базы.

В начале игры пищу добывают охотники и рыболовы. Для этого необходимо строить их домики возле лесов и озер. Есть важный нюанс: одна постройка контролирует определенную площадь, на которой происходит добыча провизии. Поэтому не получится наклепать множество построек на небольшом пятачке, и тем самым быстро закрыть вопрос пропитания.

Следующим важным ресурсом, необходимым для строительства, становится древесина. Ее добывают лесопилки, которые необходимо строить возле лесов. Еще одним незаменимым материалом является камень, добываемый в каменоломнях, располагаемых на соответствующих залежах.

Для функционирования лесопилки и каменоломни, а также многих других зданий необходимы рабочие и энергия. Чтобы увеличить население и количество рабочих рук, нужно строить палатки, которые в свою очередь «потребляют» пищу и энергию. Последнюю вырабатывают специальные здания-«мельницы», функциональность которых поддерживают рабочие.

Экономика They Are Billions построена таким образом, что в ней необходимо поддерживать баланс рабочих, пищи и энергии. В противном случае нельзя будет построить новые здания.

Командный центр покрывает энергосетью значительную площадь поселения. На этой территории можно строить любые типы зданий и сооружений. Однако со временем возникает потребность в расширении поселения, для чего необходимо увеличивать площадь энергосети. Для этой цели служат башни Теслы.

При застройке территории поселения игроку важно не использовать плодородную землю. Это важный ресурс, о ценности которого мы поговорим чуть позже. Но жилые палатки не только увеличивают население базы, но и повышают приток золота в городскую казну. Поэтому не стоит экономить на строительстве этих построек.

На первом этапе развития базы игроку необходимо сосредоточиться на увеличении количества рабочих рук, пищи, энергии и древесины. Камень также является важным материалом, однако он будет нужен немного позже. Поэтому не стоит тратить дефицитные ресурсы на строительство каменоломни.

При достижении базой определенной планки населения, игроку предлагается две кандидатуры на пост мэра, каждая из которых обладает рандомно выпадающими бонусами.

реклама

Постепенно поселение расширилось до размеров небольшого городка. Были построены две лесопилки, несколько хижин рыболовов и охотников, а также существенно расширилась подконтрольная территория.

К этому времени накопилось количество ресурсов, необходимых для постройки первого сооружения, незаменимого для выживания базы – древесной мастерской. После создания этого здания игроку стали доступны исследования новых построек, сооружений и юнитов, которые в свою очередь стоили определенное количество золота.

реклама

Следующим исследованным добывающим сооружением стала ферма. Ее необходимо строить на участках плодородной земли. В таком случае она способна поставлять намного больше пищи, чем охотничьи или рыбацкие домики.

Еще одним исследованием, облегчающим выживание города, является улучшение жилых палаток до деревянных домов. Благодаря этой технологии можно увеличивать население, количество рабочих и прибыль поселения, не застраивая новые и дефицитные участки земли.

К этому времени по периметру базы была построена сеть охранных баллист и возникла потребность в строительстве стен. Дело в том, что баллисты хоть и крепкие сооружения, однако не вечные. Небольшая толпа зомби способна с легкостью уничтожить любую метательную машину, поэтому последнюю лучше огородить стеной.

реклама

В начале They Are Billions доступен только бревенчатый вал, который и стал основой при строительстве основного оборонного рубежа.

Следующим новым зданием стала обзорная башня, увеличивающая дальность видимости окружающих территорий на построенном участке.

Кроме того, в древесной мастерской можно исследовать рынок, который позволяет игроку покупать и продавать древесину, железо и нефть. Еще одним плюсом от постройки данного сооружения является снижение потребления пищи окружающими домами.

реклама

Следующей парой нововведений стали ловушка с кольями и снайперы. Первая замедляет передвижение зомби, подставляя их под огонь защитных сооружений. Однако, на мой взгляд, это малоэффективное сооружение, поэтому я очень редко его применяю. О снайперах мы поговорим позже.

К этому времени вокруг базы был сооружен охранный периметр, состоящий из баллист и деревянного частокола. Первая орда оказалась малочисленной, и одной баллисты с небольшим отрядом бойцов хватило для ее полной нейтрализации.

Отвлекусь от рассказа о геймплейных элементах They Are Billions и обращу внимание читателей на один важный момент. На первый взгляд игра представляет собой легкую стратегию, в которой можно не спеша строить поселение, отстреливая зомби как на каком-нибудь сафари. На самом деле это не так. Описанные выше действия необходимо сделать за небольшой промежуток времени, тогда у игрока увеличатся шансы на выживание базы.

реклама

В игре фактически отсутствуют сохранения, и любая ошибка чаще всего является фатальной. После нее город погибает и нужно начинать все сначала. They Are Billions – это неотвратимо надвигающийся злой рок, к которому надо успеть подготовиться и быть во всеоружии. К слову, опыт описанных ранее действий был получен после пары десятков неудачных попыток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *