Что такое the goodwin sands
СОДЕРЖАНИЕ
Навигационные средства
Остров Ломея
Другая теория происхождения названия состоит в том, что название песков произошло от англосаксонского gōd wine = «хороший друг», ироничного названия, данного моряками, или потому что корабли могут укрыться от штормов в глубокой воде, называемой «Дороги между Гудвином». Пески и побережье.
Известные события
17-го века
18 и 19 века
Великий шторм 1703 года
Во время сильного шторма 1703 года по меньшей мере 13 военных и 40 торговых судов потерпели крушение в Даунс-Даунс, в результате чего погибло 2168 человек и 708 орудий. Тем не менее, надо отдать должное лодочникам сделки, которые смогли спасти 200 человек из этого испытания.
Военные корабли, потерянные в песках, включали:
1851 бриг Мэри Уайт был разрушен на Песках в шторме в 1851 году; Спасательная шлюпка с Бродстерс спасла семерых членов своей команды.
1857 г. Почтовый гребной пароход SS The Violet был выброшен на песок во время шторма 5 января 1857 г. с потерей семнадцати членов экипажа, почтового караула и одного пассажира.
20 век
Бельгийский грузовой корабль SS Cap Lopez потерпел крушение на песках в 1907 году.
Два корабля SS Mahratta сели на мель на Песках, один в 1909 году, а другой в 1939 году.
Пассажирское судно SS Chusan столкнулось с грузовым судном « Проспектор» у Песков в июне 1953 года, серьезно повредив его и чуть не потопив.
Radio Caroline судно MV Ross Revenge отнесло на Песках в ноябре 1991 года, фактически закончилась эра оффшорного пиратского радио в Великобритании.
21-го века
Возможный порт или аэропорт
В августовском выпуске журнала Dock and Harbour Authority за 1969 г. была опубликована статья «Национальная дорога», в которой сообщалось о предложении 1968 г. Министерству транспорта освоить пески Гудвина и построить на них глубоководный порт.
В 1985 году консультанты сэр Брюс Уайт Вулф, Барри и партнеры выдвинули предложение о развитии международного свободного порта в сочетании с аэропортом с двумя взлетно-посадочными полосами, расположенным на трех мелиорированных островах на песках. В 2003 году идея все еще рассматривалась. Находясь вдали от жилых районов, он имеет то преимущество, что взлет и посадка возможны круглосуточно, не доставляя неудобств.
В декабре 2012 года Гудвинские пески снова были продвинуты как потенциальное место для 24-часового аэропорта стоимостью 39 миллиардов фунтов стерлингов, который станет узловым аэропортом Великобритании. Инженерная фирма Beckett Rankine считает, что их предложения по строительству до пяти морских взлетно-посадочных полос в аэропорту Гудвин являются «наиболее устойчивым решением» с «наименьшим негативным воздействием» по сравнению с другими вариантами, которые были предложены для увеличения пропускной способности взлетно-посадочных полос на юго-востоке. Они утверждают, что это связано с отсутствием установленной законом защиты окружающей среды на песках Гудвина и выравниванием взлетно-посадочных полос, которое позволяет избежать любого пролета над побережьем.
Крикет
Летом 1824 года капитан К. Мартин, в то время капитан порта в Рамсгейте, начал первый известный крикетный матч на Гудвинских песках при низкой воде. Ежегодный матч по крикету проводился на песках до 2003 года, и съемочная группа, снимавшая его реконструкцию для телесериала BBC « Побережье», была спасена спасательной шлюпкой Рамсгейт, когда они попали в затруднительное положение в 2006 году.
Когда в Диле располагалась Королевская музыкальная школа морской пехоты, каждое лето в подходящий день она играла в крикет.
легкая атлетика
Спорные дноуглубительные работы
После двухлетних консультаций с общественностью Организация по управлению морскими ресурсами (MMO) 26 июля 2018 года предоставила Dover Harbor Board лицензию на выемку 3 миллионов тонн щебня из песков Гудвин.
Литературные ссылки
Да ведь он живет там, не обращая внимания на то, что у Антонио корабль с богатым грузом потерпел крушение в узком море; Гудвинс, я думаю, они называют это место; очень опасная квартира и роковая, где, как говорится, похоронены трупы многих высоких кораблей, если мой репортаж сплетен будет честной женщиной своего слова.
Вестник: Граф Мелун убит; английские лорды, по его уговорам, снова падают, и ваши запасы, которых вы так долго ждали, отброшены и потоплены в песках Гудвина.
Мэри Рот ссылается на Гудвинские пески как на место кораблекрушения в своей сонете Памфилия Амфиланту (1621):
WH Оден цитирует фразу «открыть магазин на песках Гудвина» в своем стихотворении « Болезнь и здоровье». Это общеизвестное выражение, означающее потерпеть кораблекрушение.
Поэма Г.К. Честертона « Rolling English Road» относится к «ночи, когда мы отправились в Гластонбери через пески Гудвина».
Их богословие меняется, как пески Гудвина, и они считают всякую твердость фанатизмом.
В романе Виктории Холт «Дрожащие пески » пески Гудвина играют главную роль в сюжете, а мачты затонувших кораблей часто видны с берега.
В рассказе Артура Дарема Дивайна «Потоп на Гудвинс» (1933) туманной ночью во время Первой мировой войны немецкий диверсант под дулом пистолета приказывает британскому моряку доставить его к побережью Бельгии. Вместо этого моряк часами кружит по кругу, а затем, сообщая диверсанту, что они достигли Бельгии, бросает немца на берег во время отлива на Гудвинс, в шести милях от берега, зная, что прилив затопит злодея.
СОДЕРЖАНИЕ
Навигационные средства
Остров Ломея
Другая теория происхождения названия состоит в том, что название песков произошло от англосаксонского gōd wine = «хороший друг», ироничного названия, данного моряками, или потому что корабли могут укрыться от штормов в глубокой воде, называемой «Дороги между Гудвином». Пески и побережье.
Известные события
17-го века
18 и 19 века
Великий шторм 1703 года
Во время сильного шторма 1703 года по меньшей мере 13 военных и 40 торговых судов потерпели крушение в Даунс-Даунс, в результате чего погибло 2168 человек и 708 орудий. Тем не менее, надо отдать должное лодочникам сделки, которые смогли спасти 200 человек из этого испытания.
Военные корабли, потерянные в песках, включали:
1851 бриг Мэри Уайт был разрушен на Песках в шторме в 1851 году; Спасательная шлюпка с Бродстерс спасла семерых членов своей команды.
1857 г. Почтовый гребной пароход SS The Violet был выброшен на песок во время шторма 5 января 1857 г. с потерей семнадцати членов экипажа, почтового караула и одного пассажира.
20 век
Бельгийский грузовой корабль SS Cap Lopez потерпел крушение на песках в 1907 году.
Два корабля SS Mahratta сели на мель на Песках, один в 1909 году, а другой в 1939 году.
Пассажирское судно SS Chusan столкнулось с грузовым судном « Проспектор» у Песков в июне 1953 года, серьезно повредив его и чуть не потопив.
Radio Caroline судно MV Ross Revenge отнесло на Песках в ноябре 1991 года, фактически закончилась эра оффшорного пиратского радио в Великобритании.
21-го века
Возможный порт или аэропорт
В августовском выпуске журнала Dock and Harbour Authority за 1969 г. была опубликована статья «Национальная дорога», в которой сообщалось о предложении 1968 г. Министерству транспорта освоить пески Гудвина и построить на них глубоководный порт.
В 1985 году консультанты сэр Брюс Уайт Вулф, Барри и партнеры выдвинули предложение о развитии международного свободного порта в сочетании с аэропортом с двумя взлетно-посадочными полосами, расположенным на трех мелиорированных островах на песках. В 2003 году идея все еще рассматривалась. Находясь вдали от жилых районов, он имеет то преимущество, что взлет и посадка возможны круглосуточно, не доставляя неудобств.
В декабре 2012 года Гудвинские пески снова были продвинуты как потенциальное место для 24-часового аэропорта стоимостью 39 миллиардов фунтов стерлингов, который станет узловым аэропортом Великобритании. Инженерная фирма Beckett Rankine считает, что их предложения по строительству до пяти морских взлетно-посадочных полос в аэропорту Гудвин являются «наиболее устойчивым решением» с «наименьшим негативным воздействием» по сравнению с другими вариантами, которые были предложены для увеличения пропускной способности взлетно-посадочных полос на юго-востоке. Они утверждают, что это связано с отсутствием установленной законом защиты окружающей среды на песках Гудвина и выравниванием взлетно-посадочных полос, которое позволяет избежать любого пролета над побережьем.
Крикет
Летом 1824 года капитан К. Мартин, в то время капитан порта в Рамсгейте, начал первый известный крикетный матч на Гудвинских песках при низкой воде. Ежегодный матч по крикету проводился на песках до 2003 года, и съемочная группа, снимавшая его реконструкцию для телесериала BBC « Побережье», была спасена спасательной шлюпкой Рамсгейт, когда они попали в затруднительное положение в 2006 году.
Когда в Диле располагалась Королевская музыкальная школа морской пехоты, каждое лето в подходящий день она играла в крикет.
легкая атлетика
Спорные дноуглубительные работы
После двухлетних консультаций с общественностью Организация по управлению морскими ресурсами (MMO) 26 июля 2018 года предоставила Dover Harbor Board лицензию на выемку 3 миллионов тонн щебня из песков Гудвин.
Литературные ссылки
Да ведь он живет там, не обращая внимания на то, что у Антонио корабль с богатым грузом потерпел крушение в узком море; Гудвинс, я думаю, они называют это место; очень опасная квартира и роковая, где, как говорится, похоронены трупы многих высоких кораблей, если мой репортаж сплетен будет честной женщиной своего слова.
Вестник: Граф Мелун убит; английские лорды, по его уговорам, снова падают, и ваши запасы, которых вы так долго ждали, отброшены и потоплены в песках Гудвина.
Мэри Рот ссылается на Гудвинские пески как на место кораблекрушения в своей сонете Памфилия Амфиланту (1621):
WH Оден цитирует фразу «открыть магазин на песках Гудвина» в своем стихотворении « Болезнь и здоровье». Это общеизвестное выражение, означающее потерпеть кораблекрушение.
Поэма Г.К. Честертона « Rolling English Road» относится к «ночи, когда мы отправились в Гластонбери через пески Гудвина».
Их богословие меняется, как пески Гудвина, и они считают всякую твердость фанатизмом.
В романе Виктории Холт «Дрожащие пески » пески Гудвина играют главную роль в сюжете, а мачты затонувших кораблей часто видны с берега.
В рассказе Артура Дарема Дивайна «Потоп на Гудвинс» (1933) туманной ночью во время Первой мировой войны немецкий диверсант под дулом пистолета приказывает британскому моряку доставить его к побережью Бельгии. Вместо этого моряк часами кружит по кругу, а затем, сообщая диверсанту, что они достигли Бельгии, бросает немца на берег во время отлива на Гудвинс, в шести милях от берега, зная, что прилив затопит злодея.
Здесь нашли свою гибель тысячи кораблей. Пески Гудвина.
Гу́дуин (англ. Goodwin Sands — «Пески Гудвина») — мели в южной части Северного моря, располагаются к северу от северо-восточной оконечности пролива Па-де-Кале, примерно в 10 км от города Дил (англ. Deal) на побережье Кента, Великобритания. Между мелями Гудуин и побережьем Кента расположена защищённая якорная стоянка Даунс. Представляют собой 16-километровую группу отмелей, печально знаменитую тем, что здесь погибло более 2000 кораблей. Причиной такого обилия кораблекрушений является то, что отмели расположены на оживлённых морских путях.
О них не раз упоминает и Вильям Шекспир.
Например, в «Венецианском купце» говорится, что корабль Антонио с ценным грузом «потерпел крушение в этих стесненных водах, называемых Гудвинами, очень опасными, плоскими и смертоносными, где остовы многих судов покоятся». Страховщики Ллойда, который уже почти три века ведет учет всех морских аварий, давно сбились со счета погибших здесь судов. Стоимость застрахованных ими кораблей и погибших на Гудвинских мелях за последние двести лет они определяют в 250 миллионов фунтов стерлингов, а число пропавших здесь людей—в 50 тысяч
В 10 километрах от побережья Восточного Кента в Англии находится одна из самых опасных песчаных отмелей в Великобритании. Пески Гудвина расположились посреди Ла-Манша в узком проливе Па-де-Кале рядом с одним из самых загруженных проливов в мире. Начиная с первого зарегистрированного кораблекрушения на Песках Гудвина в 1298, более чем 2,000 кораблей встретили здесь свой конец.
В начале II тыс. (н. э.) на месте мелей находился остров Ломэа (англ. Lomea), площадью примерно 1600 гектаров. Постепенно море размыло побережье острова. Поэтому местные церковники собрали с населения деньги на строительство дамбы. Однако церковники вместо этого истратили собранные деньги на ремонт местной церкви. В результате около 1100-го года море размыло остров, и на его месте образовались мели.
По другой гипотезе, острова Ломэа никогда не существовало. То есть, когда-то тут была суша, но она стала мелями между 7600 г. до н. э. и 5000 г. до н. э., то есть в доисторические времена.
Согласно ещё одной, английской легенде, эта опасная песчаная отмель была когда-то островом Ломеа, затопленным и ушедшим на дно в XI веке, когда граф Гудвин отказался соорудить для защиты острова стены от волн. За свою жадность граф понёс суровую кару — море затопило его замок вместе с островом. На месте острова образовались коварные отмели, песочные чудовища-пожиратели кораблей, чьё брюхо воистину ненасытно.
Пески Гудвина достигают приблизительно 15 километров длиной и 5 километров шириной, но из-за приливов и течений постоянно формируется мелководье. Обычно песок полностью затоплен на глубине 8 — 15 метров, но во время отлива образуется песчаная отмель и приблизительно одна десятая часть песков появляется над поверхностью воды. В это время пески Гудвина представляют самую большую опасность для кораблей.
«Почему же корабли попадали в ловушку и оказывались на мели? Разве они не могли ее обойти?» Есть три основные причины, по которым суда часто тонули в этих местах: штормы, выносившие беспомощные парусники на пески; туман, лишавший судоводителя видимости и возможности точного определения места, и сильные течения, сносившие корабли с курса. Когда они садились на мель и их до наступления отлива не удавалось снять, то суда навечно оставались в плену Гудвина.
Эти мели имеют то свойство, что из-под попавшего на мель корабля песок вымывается прибоем так, что в результате корабль разламывается пополам.
Таким образом — Гудвинские Пески это прекрасный пример случайного сочетания самых неприятных качеств в одном месте. Как правило, корабли попадали на отмель во время сложных метеоусловий и терпели крушение. Любой оставшийся в живых оказывался на песчаной полосе, пытаясь привлечь внимание проплывающих мимо кораблей. Если помощь не прибывала в течение нескольких часов, начинался прилив и песок превращался в плывун, затягивающий останки кораблей и всех оставшихся в живых.
Современная навигационная технология и наличие GPS с удобной разметкой канала теперь позволяет кораблям избегать Песков Гудвина. Здесь не было никаких крупных аварий начиная с крушения плавучего маяка в 1954, когда погибло шесть членов команды. В настоящее время установлен еще один плавучий маяк в конце песков, предупреждающий корабли об опасности.
С Гудвинскими мелями,вообще, связно огромное количество легенд, большинство из которых, конечно же о кораблях-призраках.
Каждые пятьдесят лет 13 февраля «Леди Лавибонд» видят в районе Песков Гудвина. Во время первого появления этого корабля-призрака в 1798 году его, как сообщают, видели команды, по меньшей мере, двух судов. Призрак выглядел настолько реально, что капитан корабля береговой охраны «Эденбридж» думал, что его судно вот-вот с ним столкнется. В 1848 году корабль-призрак опять появился, и его гибель выглядела так реально, что моряки из Дила подумали, будто на самом деле происходит кораблекрушение. Они вышли в море на шлюпках разыскивать уцелевших, но не нашли ни людей, ни каких-либо следов кораблекрушения. «Леди Лавинбонд» появлялась в 1898 и 1948 годах; следующие ее появление ожидаются 2048 году.
На протяжении многих веков Гудвинские отмели оставались неосвещенными или, как выражаются моряки, без навигационного ограждения, то есть не были ограждены ни буями, ни маяками. Достоверность большинства морских карт XVI—XVIII веков являлась весьма сомнительной. Да и вообще как эти мели можно было точно нанести на карту, если они беспрестанно меняли свою форму! Достаточно сказать, что только за последние тридцать лет пески передвинулись на две мили к югу. Из-за неправильной карты, шторма, тумана или течения парусные суда попадали в эту ловушку и погибали. Убытки были огромны. Английские купцы не раз обращались к своей Короне с просьбой поставить в районе смертоносных песков маяк. Британское Адмиралтейство расщедрилось лишь в 1795 году, поставив на мысе Саут-Форленд маяк. Вернее будет сказать, что это был не маяк, а деревянная вышка, на площадке которой по ночам жгли костер.
Однако пользы от этого сооружения было немного: огонь лишь приблизительно указывал место мелей, и те, кто не был знаком с их координатами или имел неточную карту, все равно подвергались опасности оказаться в объятиях Гудвина. «Песчаный хамелеон» продолжал дурачить моряков. В 1802 году на мелях оказался заблудившийся в тумане большой трехмачтовый корабль Голландской Ост-Индской компании «Фрегейда». Он исчез в песках на третий день вместе с 454 находившимися на его борту пассажирами и моряками. Трехсот моряков недосчиталось Британское Адмиралтейство в 1805 году, когда в песках Гудзина завяз военный транспорт «Аврора». Эта утрата вызвала в Англии негодование общественности. Возмущенные лондонцы потребовали у парламента укротить «Великого пожирателя», и в том же году Адмиралтейство вынуждено было поставить на отмелях плавучий маяк.
Он ограждал Гудвинские пески с севера и получил название «Норт-Гудвин». С трех других сторон мели оставались неогражденными, и число кораблекрушений почти не уменьшалось. Английский адмирал Кохрейн выдвинул идею поставить мощный маяк в центре Гудвина, но попытка возвести на столь зыбком грунте каменный фундамент маяка окончилась провалом: Гудвин поглотил две баржи с гранитными глыбами и железными сваями. Английским гидротехникам ничего не оставалось делать, как поставить еще один плавучий маяк — «Вест-Гудвин». Но все равно «Великий пожиратель» продолжал неистовствовать. Наиболее тяжелыми утратами в то время были крушения в 1814 году английского линейного корабля «Куин» и одного бельгийского почтово-пассажирского пакетбота. Тогда ненасытный Гудвин засосал в свое чрево вместе с этими судами всех находившихся на них людей.
Укрощение Гудвинских песков шло почему-то удивительно медленно. Третий плавучий маяк, «Саут-Гудвин», поставили спустя лишь почти четверть века после второго—в 1832 году, а четвертый — «Ист-Гудвин» — только через 42 года после третьего маяка. За это время Англию не раз потрясали сообщения о разыгравшихся на Гудвинских мелях трагедиях. Наиболее ужасной из них была катастрофа английского королевского парохода «Виолетта». Это судно, имея на борту несколько сот пассажиров, буквально исчезло в зыбучих песках на глазах подошедших на помощь спасателей. В Лондоне, в штаб-квартире страховщиков Ллойда, я просматривал старинные, в тяжелых сафьяновых переплетах книги, где зарегистрированы погибшие суда. В этих мрачных хрониках человеческих трагедий мне часто встречались даты, в которые «Пожиратель кораблей» поглощал несколько судов.
Если для мореплавателей мели Гудвина являлись подлинным проклятьем, то обитатели юго-восточного побережья Англии видели в них «божью благодать». Несчастье одних составляло основную статью дохода других, как говорят финансисты, превращая их дефицит платежного баланса в активное сальдо. Жители этих берегов свято верили, что сам бог ниспослал им благо — груз севших на мель судов. В отличие от обитателей коварных островов Силли, что на юго-западе Англии, разжигавших в штормовые ночи на скалах ложные огни и заманивавших в ловушку рифов купцов, жители Дила просто ждали, когда случай пошлет им очередной корабль. После того как Британское Адмиралтейство особым приказом пресекло грабеж попавших на Гудвин судов, жителям Дила пришлось поневоле заняться более благородным промыслом — стаскивать с мелей корабли и спасать их груз. Конечно, они делали это не за спасибо. Есть такое положение в морском праве: «Без спасения-нет вознаграждения».
Зная хорошо местные течения и изучив все капризы и повадки «Великого пожирателя», они сделались тонкими мастерами этого редкого промысла. В шестидесятых годах прошлого века Британское Адмиралтейство приписало к спасательным станциям Рамсгита и Уолмера несколько паровых буксиров, которым вменялось в обязанность спасать, терпевшие бедствие суда, попавшие на Пески Гудвина.. Такое разумное мероприятие вызвало у исконных частных спасателей Дила недовольство. Еще бы! Мощные буксиры, оборудованные паровыми лебедками и кранами, лишили их верного куска хлеба! Между капитанами буксиров и частными спасателями началась непримиримая вражда, что нередко приводило к печальному исходу. Вот что однажды из-за этого произошло. 17 декабря 1872 года у восточной оконечности Гудвина на мель сел новенький английский пароход «Сорренто». Сел он, как говорится, не намертво, а слегка, носом. Как только это заметили наблюдатели со спасательной станции в Рамсгите, на помощь был послан буксир. Не успели на нем развести пары, как из Дила на лошади примчался гонец. Он вручил капитану грозное предупреждение от местной артели спасателей «убраться восвояси подобру-поздорову». Но командир буксира со столь грубым посланием не посчитался и, подняв пары, направил свой корабль к месту происшествия. Когда буксир подошел к «Сорренто», то у борта парохода уже суетились две шлюпки частных спасателей из Дила, которые завозили якоря, канаты которых шли на барабан парового шпиля «Сорренто». На попавшем в беду пароходе с радостью приняли буксирный трос с прибывшего спасателя.
Дюжина проглоченных пароходов оказалась недостаточным рационом для «Пожирателя кораблей». За последующие годы он скрыл в своей утробе еще добрую полсотню больших и малых судов. Наиболее трагичная из этих катастроф произошла ночью 27 ноября 1954 года. В то памятное утро центральные английские газеты вышли под такими заголовками: «Великий Пожиратель не унимается!», «Новая драма на Гудвинских песках», «Песчаный хамелеон Гудвина начал жрать самого себя!», «Зыбучие пески Гудвина съели свой маяк!», ««Саут-Гудвин» в ненасытном чреве Великого Пожирателя!» и т. д. В ночь с 26 на 27 ноября того года в Английском Канале свирепствовал сильный шторм. Десятки судов терпели бедствие, в эфире то и дело слышались призывы о помощи — SOS и mayday. В Ирландском море разломился пополам либерийский танкер «Уорлд Конкорд» водоизмещением свыше 35 тысяч тонн. Потом чья-то радиостанция передала, что погас огонь плавучего маяка «Саут-Гудвин». Попытка радистов спасательной станции Рамсгита выйти на связь с маяком ни к чему не привела. И только тогда сигнальщики мыса Саут-Форленд сквозь штормовую пелену брызг заметили, что плавучий маяк исчез со своего штатного места. С рассветом, когда шторм стал стихать, в воздух поднялся самолет. Облетая Гудвинские пески, его пилот увидел «Саут-Гудвин» в северной части отмели опрокинутым на правый борт и наполовину затопленным водой.
Гигантские волны, смешанные с песком, свободно перекатывались через погибший корабль. На борту плавучего маяка пилот заметил человека, отчаянно размахивавшего рукой, взывавшего о помощи. Через пятнадцать минут над растерзанным маяком повис вертолет и выбросил вниз проволочный трап. Человека спасли.
Морским специалистам казалось невероятным, что катастрофа произошла с плавучим маяком—сооружением, специально рассчитанным на ураганной силы ветер и самый сильный шторм. Ведь два его огромных грибовидных якоря могли удержать на месте не то что тридцатиметровый маяк, а настоящий линкор. Катастрофа произошла так быстро, что команда «Саут-Гудвина» даже не успела передать по радио в эфир сигнал бедствия. Авария якорного устройства? Внезапная потеря остойчивости? Злой умысел? Эти вопросы мучили специалистов. Но они так и не получили ответа. Единственный очевидец трагедии—Рональд Мартон — не смог помочь им. Он не был членом экипажа «Южного Гудвина». Он был орнитологом. Его командировали на маяк для наблюдений за перелетом птиц.
Ловушка подводных лодок