Что такое test good
Test good на мониторе что делать?
Как проверить монитор на битые пиксели и все починить
Одна из самых распространенных проблем компьютерного монитора — появление на экране отдельных точек, цвет которых не соответствует картинке. Причина этого заключается в повреждении или неправильной работе матрицы экрана, минимальным по размеру элементом которой считается пиксель. Этим термином называют неделимый прямоугольный или круглый объект, с помощью которого формируется изображение.
Несколько видов проблемы
Такой дефект как битый пиксель может выглядеть по-разному:
Важно: если вышло из строя сразу несколько пикселей в одной области, такое повреждение называется «группой битых пикселей». Вместе они складываются в прямоугольники размером от 2 х 2 до 10 х 10 элементов или даже в линии по горизонтали или вертикали.
Допустимое количество битых пикселей
Проверять монитор на наличие поврежденных элементов матрицы следует сразу же при покупке. Такая проверка позволит избежать проблем с возвратом товара по гарантии и проведением экспертизы, доказывающей, что причиной неполадок стал заводской брак, а не действия пользователя.
В соответствии со стандартом ISO13406-2 для каждого монитора допускается определенное количество дефектных элементов. Поэтому даже если проверка монитора на битые пиксели показала их наличие, это будет считаться нормой в таких ситуациях:
Рассчитывать на полное отсутствие дефектных элементов можно только при покупке товара первого класса. Однако большинство серийных моделей относится ко второму, а при их проверке можно найти 1-2 и даже 5 неправильно работающих пикселя. Хотя класс монитора и показывает, сколько дефектов не считается браком — на самом деле, у большинства изделий они отсутствуют полностью.
Определять наличие повреждений матрицы рекомендуется в магазине, где вы покупаете монитор. Однако, если такой возможности нет или товар приобретается онлайн, проверку можно провести и в домашних условиях. Для этого применяют онлайн-тест или специальную программу, хотя заметные дефекты можно обнаружить и невооруженным взглядом.
Визуальный способ проверки
Самый простой тест монитора на битые пиксели заключается в выводе на экран однотонного фона стандартных цветов — черного, белого, красного, зеленого и синего. Эти пять вариантов позволят обнаружить «горящие», «мертвые» и «застрявшие» пиксели.
Проверить монитор на дефекты таким способом можно и в домашних условиях, и в магазинах. В последнем случае фоны копируются на флешку и запускаются на подключенном к покупке компьютере. Кроме однотонных изображений можно воспользоваться тестовыми картинками, найдя их в интернете.
Программное обеспечение
Еще один способ найти дефекты — программа для проверки монитора на битые пиксели. Воспользоваться подходящим приложением можно и дома, и в магазине, записав на флешку не тестовые изображения, а одну из проверочных утилит.
Dead Pixel Tester
Одна из самых популярных программ для тестирования монитора — Dead Pixel Tester. Скачать ее можно с официального сайта.
Для проверки следует выполнить такие действия:
Функция Exerciser, включаемая нажатием на соответствующую кнопку, позволяет найти дефекты в определенной части экрана. Она создает прямоугольную область, которую можно перетаскивать по экрану в поисках битых пикселей.
IsMyLcdOk
Еще одна программа, подходящая для диагностики матриц компьютерного монитора — IsMyLcdOk. Ее тоже можно скачать бесплатно и не требуется устанавливать. Инструкция по выполнению проверки появляется на экране после первого запуска.
Проверка запускается 4 клавишами — от F2 до F5. В списке доступных режимов тестирования есть вывод на экран окрашенных полос, прямоугольников, вертикальных или горизонтальных линий. Кроме стандартных тестов, можно вывести однотонную или градиентную картинку.
Онлайн-сервисы для проверки
Если загрузить и запустить утилиту не получается (например, из-за ограничения скачивания и запуска на рабочем ПК), можно выполнить проверку монитора на битые пиксели онлайн. Сайтов, позволяющих найти дефекты, довольно много, но среди них есть два самых простых и удобных для использования.
Monteon
Для проверки дефектов матрицы на этом ресурсе достаточно нажать кнопку начала тестирования и выбрать один из семи видов диагностики и его вариацию.
Важно: в отличие от большинства других сайтов, Monteon.ru использует для тестирования не статическую картинку, а зацикленный видеоролик. Поэтому с его помощью можно не только найти дефекты, но и проконтролировать скорость обновления пикселей на экране.
Vanity Monitor Test
Еще один популярный сервис, позволяющий быстро обнаружить проблемы с отображением картинки на экране. Для запуска утилиты на ПК понадобится установленный Adobe Flash Player и поддерживающий его браузер. Для начала проверки нажимается надпись HTML Window.
Режимы в онлайн-сервисе выбираются с помощью выпадающего сверху меню. А использовать его для проверки битых пикселей можно не только для компьютерного монитора, но и для экрана ноутбука, планшета и даже смартфона.
Восстановление поврежденных областей
Особенности возврата монитора в магазин
Если ничего не помогло, обнаруживший дефект пользователь имеет право вернуть монитор или обменять его на равноценный товар. В течение 14 дней возврат совершается без указания причины: достаточно всего лишь предоставить товарный или кассовый чек и упаковку возвращаемой техники, на которой не должно остаться следов использования.
Если 2 недели с момента покупки уже прошли, покупатель имеет право рассчитывать на гарантийный ремонт монитора или его возврат, если починить устройство не получилось. Однако в этой ситуации техника сначала отправляется на экспертизу: по ее результатам определяется, за чей счет будет ремонтироваться монитор — покупателя или продавца.
Неоптимальный режим. Рекомендуемый режим 1280×1024 60hz — что делать
При запуске Windows или игры, на мониторе появляется черный экран и пишет сообщение «Неоптимальный режим. Рекомендуемый режим: 1280×1024 60hz». В зависимости от монитора, может быть указано и другое разрешение 1920×1080, 1440×900, 1680×1050, 1600×900 и другие. Чаще всего эта проблема разгерцовки возникает в старых мониторах, преимущественно линейки Samsung. Мы покажем, отчего возникает ошибка и что можно сделать для решения этой проблемы.
Причины неоптимального режима
Современные игры работают в достаточно высоком разрешении. Например, уже многие из них можно спокойно запустить в 4K. Поэтому, основная причина бага — игра по умолчанию запускается в режиме, который твой монитор (чаще квадратный) не может отобразить, либо запускает в downscale (низком качестве). Сбой встречается в Сталкере, Dota 2, Resident Evil 7 и других тяжелых приложениях. Не менее редкой причиной становятся кривые/устаревшие драйвера видеокарты и монитора.
Монитор пишет: «Неоптим. режим Рекоменд. режим»
Отдельно стоит сказать про «Неоптимальный режим» при запуске Windows. Например, вы переустановили ОС/драйвера, поменяли монитор или решили использовать переходник с VGA на HDMI, а в итоге получили черный экран. Дальше мы опишем решения для всех таких нюансов.
Исправляем ошибку при запуске игр
Итак, для начала рассмотрим все первоначальные шаги, которые можно выполнить и быстро устранить проблему. В общей сути, они относятся к установке игровых параметров к запрашиваемым.
Кликаем по ярлыку игры и переходим во вкладку «Совместимость». Там настраиваем режим совместимости с более ранней версией Windows (XP, Vista, 7 — SP1). Дальше от ситуации, там же, в параметрах, устанавливаем галочку на «Использовать разрешение 640 x 480» и «Отключить масштабирование». Пробуем. Подергайте эти параметры
Проверяем драйвера видеокарты и монитора
Если этот сбой у вас постоянен и возникает при первом запуске всех приложений, тогда следует понимать, что программы не могут определить, какое разрешение будет нормальным на компьютере. Основная причина — монитор в Windows определен как не PnP (Plug and Play). Решением будет смена драйвера дисплея.
Если не запускается Windows
Ошибка «Неоптимальный режим. Рекомендуемый режим: 1280×1024 60hz» возникает не только в играх. Например, вы обновили драйвера видеокарты, а после перезапуска получили черный экран. В таком случае попробуйте сделать следующее:
Тут выбираем предыдущую версию (ориентируемся по дате) и подтверждаем и перезапускаем систему. Откатываем версию драйвера видеокарты
Еще вариантом будет выбор через F8 опции «Включение видеорежима с низким разрешением (640×480)». После запуска ПК, загружаем «Панель управления», там ищем вкладку «Панель управления NVIDIA». Если у вас другая видеокарта, смотрите инструкцию по ней. В NVIDIA нужно проверить следующее:
Заключение
Все эти вышеуказанные варианты должны решить проблему «Неоптим. режим Рекоменд. режим». В редких случаях пишет такую ошибку получают из-за переходников, когда пытаются современные видеокарты подключить к мониторам с VGA-входом. Тут стоит только посоветовать найти качественные переходники, которые теряются среди китайских двойников. Если вообще ничего не помагает, стоит проверить ваш монитор на аппаратные повреждения в сервисе. В случае трудностей, пишите в комментарии, мы постараемся вам помочь.
Тест для проверки цветового разрешения монитора или телевизора при подключении к компьютеру по цифровому видеоинтерфейсу
«Кто нам мешает, тот нам поможет»
к/ф «Кавказская пленница»
Телевизор в качестве монитора?
В последние годы все более популярным становится использование телевизора в качестве домашнего компьютерного монитора.
И действительно — если еще несколько лет назад типичным для компьютерных мониторов Full HD разрешением (1920×1080) могли похвастаться лишь телевизоры с диагональю 40″ и более, слишком большие для настольного монитора, то сейчас нетрудно найти телевизор с Full HD разрешением и с вполне «мониторной» диагональю 32″ и меньше.
Соответственно и размер пикселя при этом получается близким к «типовому» для настольных мониторов 0,28 мм ± 10% (ну, может быть чуть больше). А если кому-то такой пиксель покажется великоват, то с появлением доступных по цене бытовых телевизоров с разрешением 4k Ultra HD (3840×2160) размер пикселя вполне может конкурировать и с Retina.
К тому же широко распространенные в бытовых телевизорах IPS матрицы по компьютерным меркам считаются весьма «продвинутыми», и ими обычно оснащаются весьма дорогие «профессиональные» мониторы.
Казалось бы вот оно, идеальное решение для экономного домашнего пользователя — купить на грош пятаков небольшой (по телевизионным меркам) относительно недорогой 26″-37″ бытовой телевизор с Full HD или Ultra HD разрешением, и в результате получить «компьютерный монитор» с большим (по компьютерным меркам) «профессиональным» IPS дисплеем, который к тому же без дополнительных вложений может быть использован и по прямому «телевизионному» назначению (что для дома тоже немаловажно!). Однако иной раз результатом такого приобретения становится полное разочарование: компьютерная картинка на экране телевизора оказывается намного хуже, чем на простеньком старом мониторе, вместо которого этот телевизор собственно и приобретался. Причин этого может быть множество, начиная от несоответствия разрешения соединяющего компьютер с телевизором видеоинтерфейса разрешению телевизионной матрицы, способности телевизора выводить картинку «пиксель-в-пиксель», настроек видеокарты (в частности, Overscan), настроек самого телевизора (например, резкости), проблем с кабелем, и так далее.
В данной статье мы рассмотрим только одну из возможных причин, а именно способность видеоинтерфейса, которым подключен телевизор или монитор к компьютеру, передать полное цветовое разрешение 4:4:4.
Для начала собственно тест:
Если на экране Вам отчетливо видна появляющаяся надпись 4:4:4, и лишь слегка угадывается 4:2:2, то значит видеоинтерфейс компьютер-монитор передает полное цветовое разрешение, и на этом собственно можно закончить тест и чтение статьи.
Тем же, кому интересно, как действует этот тест, а также тем, кто видит 4:2:2 и не видит 4:4:4 (или видит примерно одинаково и 4:4:4, и 4:2:2), и при этом хочет попробовать исправить ситуацию добро пожаловать под кат
Немного теории
Введем понятие Chroma subsampling (Цветовая субдискретизация) — технология кодирования изображений со снижением цветового разрешения, при которой частота выборки цветоразностных сигналов может быть меньше частоты выборки яркостного сигнала. Технология опирается на особенность человеческого зрения, выраженную большей чувствительностью к перепадам яркости, чем цвета, и позволяет существенно снизить скорость цифрового потока видеоданных за счет определенного снижения цветового разрешения.
В данном случае нам важны Форматы субдискретизации 4:4:4 (т.е.
без субдискретизации) и 4:2:2, используемые в рассматриваемых в рамках данной статьи цифровых компьютерных видеоинтерфейсах. Причем в силу некоторых особенностей если DVI всегда передает 4:4:4, то HDMI и DisplayPort способны передавать как 4:4:4, так и 4:2:2. При передаче видео это дает дополнительную гибкость настроек, и может расцениваться как преимущество, ну а при отображении статической «компьютерной» картинки при этом будут видны искажения, а это уже явный недостаток.
Так что несмотря на общую схожесть цифровых видеоинтерфейсов DVI, HDMI и DisplayPort данная проблема может проявляться только на HDMI и DisplayPort и никогда не возникает на DVI.
Более подробно останавливаться на этом мы не будем, рассмотрим лишь картинку, показывающую, что происходит при отображении однопиксельной «шахматки» с различными сочетаниями цветов (в частном случае черно-белой) при разных видах субдискретизации:
Хорошо видно, что при всех видах субдискретизации кроме 4:4:4 цвета пикселей шахматки (кроме черно-белой) оказываются сильно искажены. На реальной компьютерной картинке это в частности приведет к возникновению утомляющих глаза ореолов вокруг букв и других контрастных элементов на цветном фоне, неустранимых настройками. Ну а в худшем к тому же еще и теряется цветовое разрешение. Именно это свойство мы и используем в нашем тесте. «Кто нам мешает, тот нам поможет» (если и не решить проблему, то хотя бы выявить ее). Итак,
От теории к практике
Фон тестовой картинки представляет собой сине-красную однопиксельную «шахматку» — одна точка синяя (0,0,255), соседняя точка красная (255,0,0) ну и так далее. Поскольку человеческий глаз с достаточно большого расстояния не в состоянии их различить, он видит некий «суммарный» фиолетовый фон (смесь красного и синего).
Надпись 4:2:2 сделана из таких же красных (255,0,0) и синих (0,0,255) полосок шириной в один пиксель, и точно также «суммируется» глазом (ну, может быть кроме верхнего и нижнего края цифр, где могут проступать небольшие красные или синие артефакты).
Надпись 4:4:4 сделана чистым фиолетовым тоном «половинного» уровня (128,0,128).
Поскольку гамма-кривая на правильно настроенном мониторе намного больше единицы, то «половинный» уровень оказывается заметно темнее «просуммированного» глазом фона «шахматного» красно-синего фона, и на мониторе с правильно настроенной гаммой при цветовом разрешении видеоинтерфейса 4:4:4 будет видна более темная надпись 4:4:4
А вот если режим видеоинтерфейса 4:2:2, то с отображением однопиксельной «шахматки» возникают проблемы. Дело в том, что в режиме 4:2:2 для этих цветов получается половинное горизонтальное разрешение, поэтому соседние по горизонтали пиксели сливаются, причем естественно без учета настройки гаммы монитора. При этом получается «сдвоенный» по горизонтали фиолетовый пиксель 1×2 «половинного» уровня (128,0,128), т.е. сплошной фиолетовый фон.
Нетрудно убедиться, что это совпадает со сплошной заливкой в надписи 4:4:4, поэтому здесь она полностью сливается с фоном.
Но все-таки при отсутствии тех или иных проблем должна четко читаться только надпись 4:4:4 и не читаться 4:2:2.
В принципе данный тест можно попробовать и при старом-добром аналоговом подключении, но в силу особенностей передачи аналогового сигнала из-за ограниченной полосы наверняка будут возникать те или иные искажения цветов красно-синей «шахматки», и поэтому даже в идеальном случае скорее всего будут видны обе надписи: и 4:4:4, и 4:2:2.
Довольно часто бывает, что обе надписи: и 4:4:4, и 4:2:2 отчетливо видны и при цифровом видеоинтерфейсе. Насколько это нормально, и о чем говорит такой результат? О том, что в связке компьютер-монитор есть какие-то проблемы, напрямую не связанные с цветовым разрешением видеоинтерфейса.
Например, тестовая картинка в силу тех или иных причин (например, из-за настроек Вашего браузера или вьювера) масштабируется при отображении. Если же ее вывести гарантированно в натуральную величину, пиксель-в-пиксель (при суммарном 100% масштабе), то одна из надписей (4:4:4 или 4:2:2) исчезнет, а другая останется. Это очень важное требование при проведении теста, поэтому повторю еще раз:
Проблемы могут возникать и из-за каких-то особенностей настройки монитора (например, настройки его резкости), и в этом случае тест тоже может не дать однозначного результата.
Ну а в худшем случае могут быть и более глубинные проблемы. Например, видеоинтерфейс честно передает Full HD картинку, соответствующую разрешению монитора телевизора, но сама исходная картинка имеет меньшее разрешение (например, 1280×720), а компьютер ее масштабирует лишь перед самым выводом (этим довольно часто «грешат» популярные сейчас недорогие дешевые Mini-PC.
Но если все же нам удалось добиться того, что результат теста однозначный, но не такой, какой нам хотелось бы увидеть: надпись 4:4:4 неразличима, а 4:2:2 видна во всей своей красе. Что же делать в этом случае?
Для начала поискать в интернете, способен ли в принципе Ваш телевизор выводить картинку 4:4:4 при компьютерном подключении, если нет, то убиться об стену или смириться, или выбрать другой телевизор (хотя по хорошему эту информацию лучше узнать до покупки), ну а если в принципе может, то курить бамбук мануалы на телевизор и видеокарту (компьютер), искать иголку в стоге сена информацию на форумах (например, LCD телевизоры в качестве монитора?). Возможно в драйвере нужно включить режим Full RGB 4:4:4 (хотя возможно у вас он будет называться Pixel Format = RGB 4:4:4 PC Standart Full RGB или как то иначе), может быть потребуется ручной «тюнинг» установочного inf-файла или системного реестра.
Возможно, что при определенной доли везения с помощью кувалды и какой-то матери полученной таким образом информации Вам удастся добиться желательного результата. Итак,