Что такое team building
Тимбилдинг
Залог стабильной работы и успешного развития компании — это хороший коллектив, который умеет взаимодействовать на всех уровнях и работать сообща для достижения целей. Сплоченная команда ускоряет решение задач и избавляет руководителя от постоянных конфликтов и непонимания.
Для превращения группы людей в единый механизм необходимы знания в психологии, мотивации и реальная оценка существующей ситуации.
Зачем вводить подобную практику?
Что такое тимбилдинг?
Тимбилдинг (от англ. team — команда, и building — построение) — это мероприятия нацеленные на командообразование, отладку рабочих отношений в коллективе и повышение общей эффективности. Для крупных компаний это обязательный стандарт работы, обеспечивающий сплочение персонала и улучшение работоспособности, как отдельных сотрудников, так и всей группы.
Часто так принято называть совместные развлечения, корпоративы и празднованиями, что на самом деле не отвечает действительности, и в английской среде характеризуется словом teamfun.
Несмотря на примеры неплохого командообразования в СССР и России, наибольшее применение получил, адаптированный под наши реалии опыт западных корпораций, как перспективная методика управления сотрудниками.
Цели тимбилдинга
Основные цели введения программы тимбилдинга:
Аргументы против тимбилдинга
Идея тимбилдинга не всегда вызывает восторг у сотрудников, так как зачастую отсутствует понимание целей и отличия такой методики от общих корпоративов. Это происходит при неправильной постановке задач и частичном внедрении командообразования через сторонние малоизвестные компании, что тянет за собой устаревшие технологии, непрофессиональную организацию и подмену понятий.
Обратный эффект возможен и при авторитарной системе управления.
Важно: teambuilding — это не игры, развлечения и спортивные мероприятия, а сложная многоступенчатая структура общения и коммуникации., которую нельзя построить «на коленке».
Введение новых методик может быть неоправданно для организаций, давно работающих в привычном режиме, где уже налажены четкие схемы взаимодействия между сотрудниками и отделами.
Если тимбилдинг рассматривается в качестве волшебной палочки, которой можно воспользоваться раз в год под принуждением, это не принесет никакого результата. Важно введение программы на регулярной основе или цельными курсами, в результате которых поднимутся продажи и управляемость работников.
Какой бывает тимбилдинг?
Структура командообразующего комплекса включает в себя игры, тренинги, упражнения, спортивные мероприятия, выездные события. Это огромный простор для креатива, ограниченный только фантазией ответственного за проведение и бюджетом организации.
Основные формы тимбилдинга
Тимбилдинг в помещении и на выезде
По формату проведения выделяют: выездной и офисный teambuilding.
Выездное командостроение требует больших затрат и сложной организации, но позволяет сменить обстановку и сместить фокус внимания. Руководителю предстоит решить, можно ли оторвать всю команду от рабочего процесса в будний день или переносить на выходные (что может негативно сказаться на настроении коллектива). Большим плюсом становится неограниченная тематика и разнообразие сценариев — от активного времяпрепровождения до спокойного отдыха.
Офисный тимбилдинг не требует длительной подготовки и серьезного бюджета, но часто несерьезно воспринимается сотрудниками, погруженными в обычный деловой процесс. Это иногда приводит к формальному несознательному участию и резкому снижению эффективности мероприятия. Хорошая организация позволит избежать этих минусов, и даже дает некоторые преимущества:
Нестандартный тимбилдинг
Необычные мероприятия вызывают заинтересованность сотрудников и целиком направляют внимание коллектива на событие. Среди интересных сценариев такого формата стоит отметить:
Цель такого корпоративного тимбилдинга — раскрытие творческого потенциала, общение и снятие психологического напряжения, что особенно актуально после удачного закрытия большого проекта или тяжелой сделки.
Активный тимбилдинг
В эту область входят: экстремальные занятия,приключенческие квесты, спортивные состязания, путешествия. Хорошо подходит в качестве смены обстановки для компаний, сотрудники которой занимаются монотонной офисной работой с пониженной физической активностью. Способен дать моментальный результат и поднятие командного духа в результате прохождения совместных испытаний.
Командный тимбилдинг
Интересный вариант для больших организаций с большим штатом сотрудником. Такой формат предполагает деление на команды с последующим исследованием территории, играми и прохождением препятствий. Основной акцент нужно сделать не на нагрузку, а взаимопомощь и совместный поиск решений. Это помогает улучшить коммуникативные навыки, развить аналитические способности и повысить доверие работников друг к другу.
От чего зависит эффект тимбилдинга?
Варианты тимбилдинга разнообразны, и выбранный формат не самый важный фактор. Для эффективного проведения мероприятия важно:
Как организовать проведение тимбилдинга самостоятельно?
Сейчас рынок услуг предлагает коучей и специалистов, которые организуют все необходимые мероприятия, но если вы хотите самостоятельно и правильно провести тимбилдинг, сверьтесь с чек-листом:
Причины неудачного тимбилдинга
Первый опыт внедрения тимбилдинга может быть неудачным из-за повторения типичных ошибок:
Примеры и идеи для тимбилдинга
Лучшие идеи для тимбилдинга, как правило, можно почерпнуть, поинтересовавшись увлечениями коллектива и изучив их характеристики. Следует выбрать вид занятий, который не будет противоречить моральным, религиозным и личностным принципам сотрудников.
Мероприятия по командообразованию не всегда должны быть масштабными и продолжительными. Хорошо себя показывают небольшие квесты во время рабочего дня, когда участники ищут спрятанный предмет или выполняют цепочку мини-заданий. Еще один вариант, это обеденные дискуссии.
При проведении тимбилдинга на природе уделите наибольшее внимание технике безопасности, а также продумайте «план Б», если что-то пойдет не так.
Тимбилдинг: целесообразность, результаты и перспективы командообразующих мероприятий
Что это такое?
Понятие «тимбилдинг» на слуху у каждого работающего человека, но если начать расспрашивать, то многие ограничатся лишь определением – «времяпрепровождение рабочего коллектива в неформальной обстановке». И они будут правы, но лишь отчасти. В этой статье мы рассмотрим, что же такое на самом деле тимбилдинг, кому и зачем это нужно и есть ли в нем какой-то смысл.
Википедия определяет это понятие так: тимбилдинг, или командообразование – термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Проще говоря, тимбилдинг – это набор активных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде.
Как мы видим, понимание понятия «тимбилдинг» у большинства людей не столько ошибочно, сколько они понимают под ним укрепление связей между группой сотрудников. Однако между «группой сотрудников» и «командой» есть значительные различия, выявленные еще исследователями Такманом и Дженсеном в далеком 1977 году.
Таблица 1 – Отличие команды от группы
Поэтому не стоит путать тимбилдинг с новогодним корпоративом. Тимбилдинг всегда предполагает наличие определенных целей, например:
1. Формирование навыков командной работы: внедрение системы командного управления, структурирование действий членов команды.
2. Формирование командного духа: развитие психологических связей между членами команды, единства в достижении общих целей.
3. Непосредственно формирование команды: выделение ролей и их исполнителей, оптимизация структуры команды.
Целесообразность
Зачем это нужно?
Человек был и остается основным ресурсом любого бизнеса. Использовать этот ресурс максимально эффективно – задача каждого руководителя. Но человек – система сложная. Мало того что на рабочем месте он выстраивает целых две линии взаимоотношений: рабочую и личностную, так еще на его деятельность оказывает влияние уйма посторонних факторов, которые никак не связанны с его интеллектуальными возможностями. Если нет у сотрудника ораторского таланта, имей он хоть семь пядей во лбу, от его выступлений на публике толку будет немного.
Руководитель, как построитель команды, должен учитывать возможности и потенциал каждого, и для того, чтобы найти индивидуальный подход и выяснить, кто есть кто, существует тимбилдинг. Для сотрудников же – это способ определить свое место в коллективе, проявить личные качества и лучше узнать своих коллег. Обратиться с вопросом всегда проще к Маше, которая печет вкусные торты, чем к Марии Ивановне, начальнице отдела кадров.
Кому это нужно?
Не имеет значения, какого рода бизнес ведет компания, слаженная работа коллектива – главный движок в достижении конечных целей предприятия. Каким компаниям нужен тимбилдинг? Каждой, у которой этот движок барахлит, и каждой, которая желает это предотвратить.
Какой он бывает?
Тимбилдинг редко классифицируют, но все-таки можно разделить все целевые мероприятия на несколько групп:
1. Экстремальные. Обычно связаны с экстремальными видами спорта и часто несут некоторый риск для здоровья или жизни. Данная группа мероприятий дает практически мгновенный результат и наиболее глубокое чувство единства.
2. Интеллектуальные. Этнические, квесты, реалити шоу, ролевые мероприятия и все, на что хватит фантазии. Главный критерий – умственная работа и наличие смекалки. Отличный способ для участников проявить скрытые таланты и потенциал.
3. Творческие. Эта группа не так распространена, как экстрим-тимбилдинг, однако, решает такие вопросы, как построение отношений в коллективе на основании вкусовых предпочтений и глубокой эмоциональной сплоченности. В отличие от экстремальной группы, эффект достигается не так быстро, но, при регулярном проведении мероприятий – является более прочным и долговременным.
4. Программные. Эта группа начала формироваться около десяти лет назад, когда в помощь кадровым службам появились автоматизированные HRM-системы. Программное обеспечение данной категории позволяет быстро и эффективно проводить формирование команд. В отличие от всех остальных групп, использование таких программ позволяет существенно снизить затраты и время проведения этих мероприятий.
Как это работает?
Одним из ключевых моментов является подбор участников команды. Параметров подбора много: начиная от психологической и заканчивая профессиональной совместимостью. Учитывать необходимо все критерии. На практике это не так уж просто да и, по правде говоря, руководитель не всегда настолько хорошо знает своих подчиненных, чтобы адекватно оценить их совместимость. На помощь обычно приходят другие специалисты или системы автоматизации управления персоналом. И те и другие в своей оценке используют одинаковые методы, но машинные вычисления, как показывает практика, точнее. Одной из таких HRM-систем является программа «1С:Оценка персонала», которая позволяет автоматизировать не только процесс оценки персонала, но и формирования эффективных команд, при этом увеличивая эффективность кадровых служб и компании в целом. Кроме того, компьютерные программы способны накапливать информацию из множества пройденных тестов, что делает результаты более достоверными.
Такие мероприятия направлены в первую очередь на высвобождение из «серого пиджака с должностью» личности во всех ее проявлениях. Попадая в непривычные условия и выполняя опасные, а иногда просто глупые задания, человек расслабляется, собственное «я» выплывает наружу. Именно в такие моменты мы можем наблюдать высокомерного Ивана Ивановича, повисшего на страховке канатной дорожки. Видя это можно с уверенностью сказать, что в работе в ответственный момент Иван Иванович поведет себя точно так же, только над землей не будет висеть.
Чтобы выявить подобные проявления характера, лучше всего вырвать человека из привычной среды, где у него есть насиженное местечко, привычное расписание и маска на лице «на все случаи жизни». Такая обстановка создает самые благоприятные условия для сближения, и в результате Петров Петя, которого Иванов обычно не воспринимал всерьез, затаскивает бедолагу обратно на аттракцион и терпеливо помогает пройти путь до конца.
Как пример, рассмотрим подбор участников команды в программе «1С:Оценка персонала». В ней предложен механизм «Проектирование команд». Руководитель вводит в систему параметры будущей команды (Рисунок 1), и программа, на основании ранее пройденных сотрудниками тестов, формирует возможные составы команд, указывая индекс сбалансированности состава (Рисунок 2).
Рисунок 1 – Проектирование команд
Рисунок 2 – Проектирование команд
Система анализирует выбранный состав по методикам Р. Белбина, Т. Ю. Базарова, Д. Кейрси. В результате оценки команды по тесту Белбина строится диаграмма командных ролей (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Диаграмма командных ролей
Формируя команды подобным образом, руководитель имеет возможность подобрать состав, наиболее выгодный для работы, а также определить сильные и слабые стороны, опираясь на построенные карты.
Из примера видно, что индекс сбалансированности выбранной команды невысокий, всего 51 из 100. Практически неактивны роли «оценивающего» и «исследователя ресурсов», что не очень хорошо, так как команда эффективна только тогда, когда все роли выполняются в равной мере.
Формируя команду, не проводя подобной оценки, мы теряем бесценные ресурсы: время и деньги. Эффективность работы «правильной» команды по разным оценкам на 25%–75% выше, чем у «неправильной». В какой-то степени такие программы, как «1С:Оценка персонала», незаменимы в подборе именно «правильной» команды, так как значительно сокращают время на ее подбор и снижает риск формирования команды с низким коэффициентом сбалансированности.
Кто организует?
Организация командообразующих мероприятий – дело ответственное, так как от этого непосредственно зависит результат. Обычно эту задачу выполняют специальные агентства. Как показывает практика, агентства имеют в штате и психологов, и спортивных тренеров, и ведущих. Каждый из них отвечает за психическое и физическое состояние людей во время и после тренингов. Подобное собрание специалистов позволяет построить именно такую программу мероприятий, которая подойдет конкретной организации.
Чаще всего тимбилдинг проводят на выезде. Для этого подойдет как ближайшая база отдыха, так и другой город. Куда бы ни отправлялся коллектив, нужно помнить о следующих вещах:
Нельзя допустить, чтобы кто-то привез назад с праздника негатив. А тех, кто отказывается участвовать, лучше просто оставить в покое.
Подводные камни
По заверениям психологов в некоторых случаях тимбилдинг может крайне негативно отразиться на атмосфере в коллективе, как бы странно это ни звучало. Никогда не стоит забывать, что все мы индивидуальны: кто-то комфортно себя ощущает, будучи частью команды, а кто-то одиночный игрок.
Рассмотрим пример из мира спорта. Любители футбола знают, что каждый игрок на поле обязан выполнять вверенную ему работу, а не бегать туда-сюда по полю, пытаясь успеть всюду. Тут работают схемы, комбинации, стратегии – свои сложности, но именно поэтому команда может одновременно защищать свои ворота и атаковать ворота противника, а в случае потери игрока – перераспределить обязанности.
Другое дело одиночный разряд в теннис. Игрок в одиночку выполняет функции команды, берет на себя всю ответственность: и поражение, и лавры.
Кроме того, существует третий тип – атлеты, которые не вступают в открытые соревнования. Их результат – собственное достижение, не зависящее от сил соперника. Они сами по себе, и пытаться сделать из них командного игрока не только бесполезно, но и губительно.
Разумеется, все эти разграничения условны, можно долго рассуждать и философствовать, но главное – уловить суть. Из известных случаев, есть один очень показательный. На вечеринке в честь какого-то праздника обычно тихий и скромный сотрудник, которому надоело, что его принудительно втягивают в участие в конкурсах, отключил в здании свет. Праздник свернулся сам собой. Положительных впечатлений, разумеется, инцидент не оставил.
Поэтому следует помнить, что команду можно создать только тогда, когда участники на самом деле хотят этого. Забудьте старое доброе «добровольно-принудительно». Только добровольно.
Результаты
Какие будут результаты?
Ошибочно считать, что после первого же выезда производительность труда возрастет в несколько раз. Чудес не бывает, как ни крути, и тут понадобится терпение. Результат дает команда, а тимбилдинг направлен на ее формирование. А поскольку командный стиль работы требует доверия и взаимопонимания между людьми, то и его внедрение займет какое-то время. Между старыми друзьями такая связь может возникнуть сразу, такая возможность не исключена, в то время как для незнакомых между собой сотрудников придется раз за разом устраивать командообразующие тренинги.
Однако результат стоит усилий. Специалисты отмечают, что рентабельность бизнеса возрастает на 20– 60%. Сотрудники приобретают такие качества, как умение быстро развиваться, обмениваться опытом, быстро реагировать на смену бизнес-среды, применять накопленный опыт в новых условиях, появляются патриотические чувства к компании. Также из положительных моментов следует отметить снижение текучести кадров и укрепление имиджа компании.
Перспективы
Историю тимбилдинга можно рассматривать еще со времен СССР (октябрята, пионеры, партийцы, парады, утренники, культ походы, сельхоз работы). Все это проходили и еще помнят. В те времена командный стиль работы внедрялся в масштабах страны и ошибка состояла в том, что никого не спрашивали, хочет он этого или нет. И не свершилось в СССР «японского чуда», и не стали люди верны своей работе, как второй семье.
Одна из перспектив тимбилдинга – развитие у сотрудников теплого чувства привязанности к работе. Сотрудник, который верен своему делу и ему приходить на работу не в тягость, которому нравится то, что он делает, нравится коллектив, в котором он работает, – вот то направление, которого стоит придерживаться.
Выработка установки «работа – положительные эмоции» требует совершенно иного подхода, чем привычные мероприятия. Командный дух вырабатывается во время противостояния, привязанность, как в зеркале, – в ответ на доброжелательность. Подарки сотрудникам, коллективные обеды, творческие кружки (ну и что, что мы не в школе?!), настольные игры и многое другое. В результате таких действий смешиваются понятия «досуг» и «работа», «друзья» и «коллектив». Как вы думаете, кто из сотрудников работает эффективнее: вечно уставший и ожидающий окончания рабочего дня или бодрый и полный энтузиазма?
Данная перспектива ориентирована на подготовку под командообразование устойчивого фундамента, обеспечивающего психологическую целостность и гармонию.
Тимбилдинг однозначно популярен, но он имеет и ряд противников, считающих его бесполезным вложением денег, «пустышкой». Обычно это руководители, которые выстраивают рабочие взаимоотношения в коллективе, опираясь на профессионализм сотрудников и решения реальных бизнес-задач. Их доводы аргументированы. Но тогда как же быть с тем фактом, что тимбилдинг дает видимый результат на многих предприятиях? Дело в том, что у приверженцев и противников тимбилдинга цель одна, но методы разные. Или обучаем играючи, или сразу в омут с головой.
Другая перспектива – использование специального ПО (программного обеспечения) при формировании команд, например, такого как «1С:Оценка персонала». Несмотря на то что ценность сильной команды признана в бизнес-обществе, не всегда руководители прибегают к использованию сложных методик при формировании команды. А зря. Сам по себе тимбилдинг не может дать результата, если коллектив несовместим по профессиональным или психологическим качествам.
Тимбилдинг: что это такое, как и где провести
Давным давно я начинал свой трудовой путь в довольно известной компании Сибири. Уверен, в Вашем регионе есть подобного рода компании: “Москэнерго”, “Казэнерго”, “Иркутскэнерго”.
Я как раз работал в последней. А поскольку я только-только вышел с института, мне безумно нравилось, что нас постоянно собирали на выходные, отвозили на турбазу и всячески “развлекали”. Тогда я еще не знал, как это называется и зачем это все бизнесу (тем более маркетингу). И вообще, что за зверь такой “тимбилдинг”.
Выглядело это все следующим образом. Нас, человек 30, забирал отдельный автобус, отвозил на выкупленную под нас турбазу, где нас несколько инструкторов всячески “развлекали”, давая различные интересные задания (и на квадроциклах катали).
Тогда я не понимал одного: “Зачем тратить столько денег на людей, которые могу завтра уволиться?” Однако сейчас, по прошествии многих лет (уже 12 лет прошло, страшно и представить), я осознаю для чего все это делалось.
Вплоть до того, что я это сам лично использую в нашей компании и бизнесах клиентов. Причём, как на уровне команды (бизнеса), так и на уровне клиента (маркетинга). И в этой статье мы разберемся все-таки, зачем и как.
Что это такое
Слово “тимбилдинг” придумали американцы, по-английски выглядит как “team building” (от слов team и build, перевод звучит как “команда” и “строить” соответственно).
Если Вы не слышали слово тимбилдинг, то наверняка слышали слово командообразование. На самом деле это одно и то же, но что означают эти понятия?
Тимбилдинг или командообразование – действия или мероприятия, направленные на создание команды в компании и повышения ее эффективности.
Но кроме слова Американцы придумали, как это должно выглядеть. Первые мероприятия по командообразованию начали проводиться еще в 40-х годах. А активное их использование и, скажем так, формирование подходов, которые используются сейчас, приходится на 50-е года.
В Россию же они дошли гораздо позднее, к концу 2000-х, в виде довольно необычной формы – бизнес-тренингов. В те времена тренинги были самые настоящие, так как тренеров были единицы и они все были сущими практиками. А не как в этом юморном видео:
Виды тимбилдинга
Если мы заговорили о форматах, то давайте сразу разберемся, какие виды тимбилдинга бывают. А то в начале статьи я Вам пообещал про совместное катание на квадроциклах с коллегами, а теперь перешёл плавно к бизнес-тренингам. Итак, тимбилдинг бывает следующих видов:
1. Спортивный тимбилдинг. Изначально вся суть объединения в команду была взята бизнесменами-психологами из спорта.
Для того, чтобы сотрудники компании получили тот самый “team spirit” (командный дух), который есть в любой команде во время соревнований.
Это именно та концепция тимбилдинга, которую все себе представляют (перетягивание каната, забеги в мешках, преодоление препятствий и другое).
2. Психологический тимбилдинг. Все мероприятия, направленные на развитие психологи и прокачку сотрудников как личностей (опросы, тестирования, тренинги, выполнение специальных задач).
Формат чаще всего проходит в виде имитации какой-то истории, где у каждого есть своя роль.
3. Творческий тимбилдинг. Часто проводится в творческих компаниях, так как требует незакомплексованности в людях и может включать все, что связано с творчеством. Например, от создания музыкального коллектива компании до совместного похода на выставку импрессионистов.
4. Экзотический тимбилдинг. Самые нераспространенный вид тимбилдинга. Это когда сотрудники собираются вместе по традициям одной из стран. Каждому доверяется свой этап и таким образом в незатейливой форме они сближаются за счет неформальности и душевной жизни.
Вы можете выделить ещё не один десяток видов тимбилдинга для сотрудников. Но все они будут ответвлением этих 4-х.
В данном случае не важно, как Вы назовёте корабль, главное, чтобы Вы понимали, как он работает и как на нём добраться до заветной цели. Поэтому выбирайте варианты тимбилдинга именно под свою компанию.
Зачем нужен
У буддистов существует легенда, что ответ всего на один вопрос дает ответы на гораздо большее число вопросов. И этот вопрос звучит следующим образом: “А для чего?” И его очень легко применить к тимбилдингу.
Понятно дело, что компании нужна сильная и эффективная команда. Но вот вот для чего? Зачем нужен тимбилдинг?
Ниже приведены несколько моментов, которые в полной мере ответят на вопрос, для чего нужен тимбилдинг и почему командообразованием в организации пренебрегать не стоит:
Как результат всех этих действий и цель командообразования в организации – положительный фон, и самое главное, увеличение продаж.
Так как компания становится не просто дружной, а нацеленной на результат. Мне очень нравится сравнение с пальцами рук, которые при объединении превращаются в кулак.
Как провести
Если Вы крупная компания, то лучше нанять специальную организацию, чтобы провести корпоративный тимбилдинг. Это будет эффективнее, чем самостоятельная реализация. Но что делать, если Вы небольшая организация, но тоже загорелись идеей проведения командообразования в организации?
Для этого я приготовил следующую инструкцию, которая поможет Вам организовать тимбилдинг без привлечения специализированной команды.
Безусловно, Вам придется проштудировать какие-то моменты в Интернете, перенять опыт проведения успешных тимбилдингов, но общее понимание последовательности у Вас будет прямо сейчас.
1. Цели и бюджет
Стандартный шаг при начале любого планирования. Определяемся с целью, которую хотим достичь и с бюджетом, который мы готовы на это потратить.
Очень хорошо проработайте цель, так как под неё делается весь формат. Если Вы упустите цель, то можете получить даже негативный эффект.
У нас был клиент, который организовал корпоративный тимбилдинг на природе с пловом. Идея для тимбилдинга хорошая, плов был шикарный, съели все 4 казана. Только результат был плачевный. Все приехали, очень скромно поели и уехали. Вот что значит отсутствие цели.
“..и зачем приезжали? Лучше бы дома остались.
2. Дата и время
Немаловажный вопрос – это когда проводить грандиозную операцию по объединению коллектива. Логичный ответ – в выходные.
Но он неправильный. Сотрудники лучше отнесутся к Вашей затее, если это будут рабочие дни и Вы не украдете их выходные (семья, дети, родители). Идеальное время – четверг-пятница.
Конечно, у нас был вариант реализации тимбилдинга (у себя в компании) на выходных, но тогда мы подключали к нему не только сотрудников, но и их семьи. Что тоже является одним из интересных действий для укрепления желания работать в Вашей компании даже у вторых половинок.
3. Идеи
Вот именно тут Вам надо посоветоваться с профессионалами, поискать идеи в Интернете упражнений (я сейчас про сценарии тимбилдингов) или придумать самостоятельно.
Важно определиться, как пройдет мероприятие для достижения цели и задачи тимбилдинга. Так как тимбилдинг это не разовое мероприятие, каждый раз используйте разные идеи. На одной сходке сделайте психологическую игру, на другой сходке спортивную.
И естественно, Вы должны объективно оценивать своих коллег. Если это женщины за 50, то о каком выходе без снаряжения в лес на неделю может идти речь?
4. Просчеты и организация
Кто на чем приедет и уедет, где будут жить (если мероприятие выездное), какая будет еда, во что нужно одеться и прочие мелочи, которые измеряются не только в деньгах.
Всё, это нужно продумать заранее, иначе всё это может вылететь в плачевный опыт.
Никаких больше тимбилдингов.
Продолжая рубрику “Как не надо делать”. У нас был клиент, который сделал тимбилдинг за счёт сотрудников. Все скинулись на еду, сами приехали и оплатили своё жильё. Конечно, никто ничего не сказал руководителю (ведь он босс), но осадочек остался конкретный.
Советы по проведению
Сразу могу сказать, что если вы будете организовывать подобное мероприятие впервые, то оно вряд ли пройдет на 200%.
И это плохая новость. Хорошая заключается в том, что благодаря новизне и тому, что Ваши сотрудники будут участвовать в нем впервые, они его воспримут на ура в любом случае. Но это не точно.
От себя могу добавить лишь несколько советов и нюансов, обратив внимание на которые Ваше мероприятие пройдет гораздо лучше. Они не единственные, но, как говорится, это топ причин, почему Ваше мероприятие может провалиться:
Есть ещё одна рекомендация, но она не будет продолжать общий список, так как она опциональна.
Вы можете к своим играм подключить своих клиентов. Такое мероприятие пройдёт в менее тесном контакте, но зато сблизит Ваших клиентов и сотрудников для более долгосрочной и лояльной работы.
Коротко о главном
Теперь, когда Вы знаете не только что такое тимбилдинг, но и всю подноготную, Вы видите, что тимбилдинг прост только как определение. А вот его организация, проведение и результаты – довольно сложный и долгий процесс. Но я Вас сейчас не отговариваю ни в коем случае.
Я наоборот призываю его провести, но не абы как, а последовательно и методично подготовившись к нему.
Возможно и корпоративная культура Вашей компании подразумевает сдержанных сотрудников, поэтому организация творческого тимбилдинга будет провальным шагом. А может и нет.
Никто не знает Вашу компанию лучше Вас. Одно могу сказать точно – избегайте шаблонных сценариев и заезженных игр по типу “Ручейка”. И сотрудники отплатят Вам таким же трепетным отношением к работе.