Что такое tcs в автомобиле mazda cx 5
TCS в автомобиле Hyundai, Мазда, Kia: что это такое
14.04.2020 757 Просмотры
Каждый автовладелец транспортного средства заботится о безопасности своих пассажиров, поскольку старается передвигаться на автомобиле максимально осторожно на скользком дорожном покрытии.
При неблагоприятных условиях на пути водителю помогает преодолеть контроль устойчивости ТСS – активная антипробуксовочная система, устанавливаемая на моделях транспортных средств, таких как: Hyundai, Мазда, Kia. В нее входят комплексные механизмы и электронные компоненты безопасности, которые предотвращают проскальзывание колес
Принцип работы системы
В основу ТСS входят датчики, которые регулируют состояние и расположение колес, их скорость и уровень проскальзывания.
При буксировании колеса электронный контроль исключает потерю сцепления и преодолевает проскальзывание несколькими способами:
В ТСS устранения пробуксовки колес входят компоненты для работоспособности электронного управления:
Преимущества ТСS
Плюсы антипробуксовочной системы:
При ее отключении подсвечивается индикатор «TCS Off», но, когда такой кнопки нет, система отсоединяется, если извлечь предохранитель. Однако лучше этим не пренебрегать. Популярность ТСS позволяет повысить уровень безопасного передвижения автомобиля за счет контроля сцепления и улучшения управляемости при скоростном режиме.
противобуксовочной системы
(TCS OFF)
Индикатор загорается на несколько секунд после
установки выключателя пуска двигателя в состояние
ON. Индикатор загорается также при нажатии на
выключатель TCS OFF и горит при отключенной
противобуксовочной системе. Более подробная
информация приведена на стр. 4-105 («Выключатель
противобуксовочной системы (TCS)»).
Если индикатор постоянно горит при неотключен-
ной противобуксовочной системе (TCS), обратитесь
на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Возможна неисправность системы динамического
контроля устойчивости (DSC).
Нажмите на выключатель TCS OFF, для того чтобы
отключить противобуксовочную систему. При этом
на комбинации приборов загорится индикатор TCS
OFF.
Для того чтобы снова включить противобуксовоч-
ную систему, нажмите на выключатель еще раз.
При этом индикатор TCS OFF погаснет.
Если противобуксовочная система (TCS) не
отключена, то при попытках вывести автомо-
биль из застревания или выбраться из только
что выпавшего снега сработает противобук-
совочная система TCS (которая является со-
ставной частью системы DSC). При нажатии
на педаль акселератора крутящий момент, раз-
виваемый двигателем, увеличиваться не будет,
и вывод автомобиля из застревания будет
затруднен. В подобных случаях необходимо
отключать противобуксовочную систему.
Если система TCS была выключена при
неработающем двигателе, то при установке
выключателя пуска двигателя в состояние ON
система включится автоматически.
Противобуксовочная система должна, как
правило, находиться во включенном со-
стоянии. Это обеспечит наилучшие тяговые
свойства автомобиля.
Если нажать выключатель TCS OFF и удержи-
вать его в нажатом состоянии 10 секунд или
более, то включится функция диагностики
неисправности выключателя, после чего
система TCS включится автоматически. Если
противобуксовочная система находится во
включенном состоянии, то индикатор TCS
OFF не горит.
противобуксовочной системы
(TCS OFF)
Индикатор загорается на несколько секунд после
установки выключателя пуска двигателя в состояние
ON. Индикатор загорается также при нажатии на
выключатель TCS OFF и горит при отключенной
противобуксовочной системе. Более подробная
информация приведена на стр. 4-105 («Выключатель
противобуксовочной системы (TCS)»).
Если индикатор постоянно горит при неотключен-
ной противобуксовочной системе (TCS), обратитесь
на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Возможна неисправность системы динамического
контроля устойчивости (DSC).
Нажмите на выключатель TCS OFF, для того чтобы
отключить противобуксовочную систему. При этом
на комбинации приборов загорится индикатор TCS
OFF.
Для того чтобы снова включить противобуксовоч-
ную систему, нажмите на выключатель еще раз.
При этом индикатор TCS OFF погаснет.
Если противобуксовочная система (TCS) не
отключена, то при попытках вывести автомо-
биль из застревания или выбраться из только
что выпавшего снега сработает противобук-
совочная система TCS (которая является со-
ставной частью системы DSC). При нажатии
на педаль акселератора крутящий момент, раз-
виваемый двигателем, увеличиваться не будет,
и вывод автомобиля из застревания будет
затруднен. В подобных случаях необходимо
отключать противобуксовочную систему.
Если система TCS была выключена при
неработающем двигателе, то при установке
выключателя пуска двигателя в состояние ON
система включится автоматически.
Противобуксовочная система должна, как
правило, находиться во включенном со-
стоянии. Это обеспечит наилучшие тяговые
свойства автомобиля.
Если нажать выключатель TCS OFF и удержи-
вать его в нажатом состоянии 10 секунд или
более, то включится функция диагностики
неисправности выключателя, после чего
система TCS включится автоматически. Если
противобуксовочная система находится во
включенном состоянии, то индикатор TCS
OFF не горит.
Работа электронных помощников Mazda CX-5
Откинем домыслы и предрассудки, и откроем тайну работы электронных помощников.
Приведу подробный пример, как работают системы в Mazda СХ-7, т.к. является старшим братом, и большинство систем сделаны подобно.
Полный привод:
Значок загорается только при неисправности системы. Задние колеса подключаются в случае пробуксовки передних. По опыту, начало пробуксовки передних колес почувствовать почти невозможно, равно, как и подключение задней оси. Есть пара способов, когда работа будет очень заметна, но на них я остановлюсь в другой раз.
Индикатор 4×4 загорается в случае неисправности муфты заднего привода. Отключить муфту кнопками никак нельзя. Только отключив провода управления.
Скорее всего, это в случаях, когда вступает в работу TSC, а данный индикатор призван загораться и в случаях ее срабатывания
Т.к. ответа на свой вопрос не получил, то продублирую его здесь
Наблдал несколько раз как человек входит в поворот на переднеприводной машине, а выходит из него на полноприводной. В обоих случаях выручало то, что у меня с собой тросс был )))
На СХ-7 задний привод работает практически постоянно.
Оценить вход в поворот на полном или переднем приводе невозможно на взгляд. И жопомером тоже не выйдет. Только прибором.
Эта печальная черта наблюдается даже у переднеприводных матрёшек
Система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорения или движении на подъем. EDS постоянно получает и анализирует данные о скорости вращения колес от датчиков АБС. При появлении пробуксовки одного из ведущих колес система автоматически блокирует дифференциал, перераспределяя передачу большего крутящего момента на колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.
Перераспределение тягового усилия между колесами может происходить в интервале от 0 до 100%.
Работает система при скоростях от 0 до 40 км/ч.
На мазде это DSC или ESP или TSC, каждый производитель придумывает своё название, а смысл остается одинаков
Выбор режима трансмиссии
Окно эффективности использования энергии (автомобили с системой i-stop)
Отображаются фактические параметры эффективности использования энергии.
Индикация на дисплее
% i-stop ON (данная езда)
Изображение растения растет в зависимости от
сокращения объема выбросов CO2 благодаря
работе системы. Суммарный результат роста рас-
тения отображается в виде количества деревьев
(число около символа дерева).
Дополнительный возможный пробег автомобиля,
благодаря работе системы i-stop.
Доля времени, когда автомобиль стоял на месте
с заглушенным системой i-stop двигателем,
из суммарной продолжительности остановок
автомобиля.
Продолжительность работы системы i-stop.
Суммарная продолжительность остановок
автомобиля.
Если итоговое окно с данными контроля топливной экономичности выводится на дисплей при переводе выклю-
чателя пуска двигателя из состояния ON в состояние OFF, то в окне отображается фактическая эффективность ис-
пользования энергии (при наличии системы i-stop) или данные о расходе топлива (при отсутствии системы i-stop).
Выбор режима трансмиссии*
Специальный переключатель позволяет выбирать режим трансмиссии. В спортивном режиме реакция автомобиля
на нажатие педали акселератора становится более «острой». Это делает разгон автомобиля еще более динамич-
ным, что может пригодиться для безопасного выполнения таких маневров, как перестроение, выезд на магистраль
или обгон других транспортных средств.
Не используйте спортивный режим при движении по скользким дорогам, например, по влажному или засне-
женному дорожному покрытию. Это может провести к проскальзыванию шин.
В спортивном режиме трансмиссии двигатель чаще работает на повышенных оборотах, что может привести
к увеличению расхода топлива. Компания Mazda не рекомендует включать спортивный режим трансмиссии
при обычной эксплуатации автомобиля.
Переключение режимов трансмиссии невозможно в следующих случаях.
Работает система ABS/TCS/DSC
Работает система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go) /
система круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) / система круиз-контроля.
Происходит резкое вращение рулевого колеса.
* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.