Что такое tcr в машине

Что такое TRC в автомобиле?

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине

Пробуксовка, как правило, появляется при старте или попытке резко ускориться на скользком или вязком покрытии: на обледеневшей дороге, в песке или грязи: двигатель ревёт, колёса при этом прокручиваются вхолостую, а автомобиль не трогается с места или движется с прежней скоростью.

Устройство и принцип работы системы TRC (TRaction Control)

TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется.

Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.

Впрочем, все автопроизводители, снабжающие свои детища антипробуксовочными системами, в том числе и Toyota, устанавливающая на автомобили систему TRC (у Тойот С-класса она является опционной, а у всех классов выше – входит в базовую комплектацию авто), подчёркивают, что система антипробуксовки – это не альтернатива разумному и безопасному вождению автомобиля.

Кроме того, напоминают производители, то, насколько эффективна будет антипробуксовочная система, в том числе TRC, зависит от состояния дороги и степени износа покрышек.

В наши дни большинство антипробуксовочных систем являются электрогидравлическими. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга. Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC.

TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах (в одном из них или в нескольких одновременно). Также TRC (TRaction Control) может увеличивать или уменьшать подачу топлива в двигатель и управлять тормозным приводом.

По сути своей, TRC – это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.

Без адекватно работающей TRC немыслим современный внедорожник, который априори обязан с честью преодолевать что скользкие и мокрые дороги, что их полное отсутствие. Не обойтись без TRC и гоночным моделям, им антипробуксовочная система позволяет выходить из поворота с ускорением без пробуксовки колёс.

Иногда можно услышать мнение, что TRC лишает опытного водителя необходимого ему контроля над автомобилем. Мало того, эта система не просто непопулярна среди поклонников автоспорта – TRC регулярно пытаются объявить вне закона в некоторых его видах, вплоть до Формулы 1, где из-за споров вокруг TRC даже пришлось несколько лет назад скорректировать правила.

Впрочем, для большинства автолюбителей TRC – это надёжный помощник. Эта система не только позволяет тронуться с места или ускориться, не буксуя на мокрой или обледенелой дороге, она также значительно облегчает прохождение переднеприводной машиной поворотов.

Известно, что на сложных поворотах в некоторых случаях наступает момент, когда передние колёса оказываются неспособны тянуть автомобиль и при этом поворачивать, не буксуя. TRC (TRaction Control) же позволяет вернуть машине управляемость.

Источник

TCS в автомобиле: что это такое

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Зачем нужна система TCS

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.

Читайте также: Что такое ESP и как оно работает.

Мнения и факты о TCS

Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:

Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя.

Читайте также: Система ASR в автомобиле — устройство и принцип работы.

Источник

Секрет успеха. Зачем производителям машины категории TCR

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине

Сколько бы ни участвовало в WTCR пилотов и какие бы марки они не представляли, выигрывают всё равно гонщики на Hyundai. Второй сезон Кубка мира по туринговым гонкам завершился очередным триумфом спортсмена на Hyundai i30 N TCR, зато в командном зачёте победа досталась дебютировавшему в 2019 году в серии китайскому автопроизводителю Lynk & Co! И можно ли назвать такой чемпионат скучным.

Один из главных парадоксов современного автоспорта — разница в количестве автопроизводителей, представленных в чемпионатах мира и сериях, не имеющих этого статуса. Пока в мировых первенствах представленные бренды можно перечесть по пальцам одной руки, в Формуле E и WTCR отбоя от марок нет. Попробуем разобраться, в чём секрет такой популярности туринга TCR у автомобильных компаний.

На самом деле у Формулы E и WTCR много общего — оба этих турнира используются марками для продвижения своих продуктов для «гражданского» рынка. Правда, если в электрической серии работа идёт на перспективу, поскольку дорожные электромобили только-только набирают обороты, то в кузовном первенстве компании представлены уже серийными и вовсю продающимися на рынке моделями. А лучшей рекламы, чем победа над непосредственными конкурентами в гонках, не найти. Другое дело, что далеко не у всех построенных по регламенту TCR автомобилей одинаковая судьба…

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине Alfa Romeo Фото: WTCR

Alfa Romeo Giulietta

В 2019 году итальянская марка вернулась в Формулу 1 с заводской командой, но в кузовные гонки, где бренд имеет многолетнюю славную историю, возвращаться не торопится. Это упущение исправила частная компания Romeo Ferraris, известная тюнинг-проектами и гоночными машинами собственной разработки. Хэтчбек Giulietta, созданный по требованиям TCR, вернул марку в туринг, но… Модель на фоне остальных конкурентов, откровенно говоря, не блещет результатами, хотя имеет в своем активе победы в гонках.

Поэтому-то Alfa Romeo пусть и представлена в нескольких сериях TCR, но считанными машинами. Для Romeo Ferraris постройка и обслуживание таких автомобилей — бизнес, а для самой Alfa Romeo — ровным счётом ничего, ибо на статус марки невыразительные выступления не влияют, ведь формально никакого отношения гоночная техника к бренду не имеет.

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине Audi RS3 Клима Гаврилова Фото: Евгений Сафронов

Audi RS3

Немецкая марка — полная противоположность Alfa Romeo. В распоряжении специалистов Audi гигантские ресурсы, позволяющие с нуля разработать эффективную гоночную машину, а затем обеспечить её поддержку на протяжении всего жизненного цикла силами подразделения Customer Racing. Так что стоит ли удивляться тому, что седан RS3 стал одной из самых популярных моделей категории TCR в мире и каждый уик-энд прославляет компанию по всей планете? Для Audi этот проект является одновременно и имиджевым, и коммерческим. Причём одинаково успешным с обеих точек зрения.

Cupra Leon

Бренд Cupra, выросший из наименования «заряженных» моделей SEAT, вовсе может считать прародителем TCR, поскольку в своё время именно монокубок SEAT Leon натолкнул на идею разработки нового технического регламента. Учитывая, что на заре становления нового первенства этот хэтчбек был чуть ли не единственным, то его распространённость и востребованность у гоночных команд более чем объяснима. Плюс ресурсы концерна Volkswagen Group, обеспечивающие постоянное развитие машины и отличную работу с клиентами. В сумме получается быстрый гоночный автомобиль, приносящий прибыль его создателям и успехи покупателям.

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине Борьба в WTCR Фото: Twitter

Honda Civic Type R

Японская марка традиционно участвует в кузовных сериях, где представлена подготовленной J.A.S. Motorsport техникой. Естественно, что итальянская компания, являющаяся давним партнёром Honda, не могла остаться в стороне от перспективного регламента TCR, поэтому с момента появления турниров по этим правилам подготовила аж два поколения хэтчбеков Honda Civic Type R, представленных во множестве национальных и международном чемпионатах. Для J.A.S. Motorsport подготовка машин по требованиям TCR — это бизнес, а для Honda — бюджетная возможность представлять свой бренд в кузовных гонках, где марка имеет долгую и успешную историю. Тем более, что модели и поколения FK2, и генерации FK8 весьма неплохо выступают в серии.

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине Hyundai i30 N чемпиона серия Норберта Мичелиса Фото: Twitter

Hyundai i30 N/Hyundai Veloster N

Ситуация с корейским автопроизводителем — типичный пример господства маркетинга в принятии решений. В мировом автоспорте на более-менее серьёзном уровне компания начала выступать уже в 2000-е годы, но зато сразу распахнула дверь в гонки ударом ноги. И пусть в WRC она ещё не завоевала все возможные титулы, зато в WTCR в первый же сезон стала чемпионом в личном и командном зачётах. В 2019 чемпионом Мирового Туринга снова стал пилот, выступающий на машине корейской марки. А всё потому, что у Hyundai есть и необходимые средства для столь масштабной гоночной программы, и модель i30 N — первый в истории бренда «горячий» хэтчбек, который надо было продвигать на глобальном рынке.

В итоге результаты превзошли все ожидания — дорожный Hyundai i30 N бьёт рекорды популярности, а гоночный Hyundai i30 N TCR побеждает практически во всех турнирах, где представлен. Что до Veloster N TCR, то это с технической точки зрения всё тот же успешный i30 N TCR, но лишь в другом кузове. И представлена модель в гонках в США всё по тем же соображениям маркетинга — на американском рынке нет «гражданского» Hyundai i30 N, поэтому и в гонках представлен спортивный вариант Hyundai Veloster N.

KIA ceed

Появление регламента TCR подтолкнуло австрийского раллиста Манфреда Штоля силами собственной компании STARD (Stohl Advanced Research and Development) подготовить гоночный хэтчбек KIA сeed. Интересная идея в итоге особого энтузиазма у потенциальных клиентов не вызвала, так что проект оказался одним из самых малопопулярных среди всех созданных по правилам TCR машин. Хотя, учитывая большую долю унификации между моделями Kia и Hyundai, а также наличие «брата» в лице i30 N, гоночный вариант Ceed нового поколения мог бы громко заявить о себе.

Но частная фирма такой проект не потянула, а заводское гоночное подразделение корейского концерна особым желанием помогать конкурентам не горит. В итоге STARD смогла заявить о себе на весь мир в связи с KIA ceed TCR, да вот только конвертировать это в осязаемые результаты вроде продаж машин или успехов в гонках не сумела.

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине Гонка РСКГ в классе Туринг. Сочи Автодром. Фото: Григорий Голышев

Lada Vesta

Свернув программу в чемпионате мира WTCC, АвтоВАЗ сосредоточил свои усилия на национальной серии РСКГ. Марка Lada представлена в нескольких классах, включая топовую категорию Туринг, где участвуют автомобили по регламенту TCR — соответственно, в Lada Sport вынуждены были делать новую модель по этим требованиям. Так на свет появилась Vesta TCR, а потом и Vesta Sport TCR. Однако, российские седаны представлены в гонках только в двух странах — естественно, в России и… в Германии!

Команда Lubner Motorsport сначала выставляла свою Lada в серии VLN, многочасовые гонки которой проходят на культовой «Нордшляйфе», а в 2019-м дебютировала с Vesta в первенстве ADAC TCR Germany. И хотя АвтоВАЗ не оказывает никакой помощи Lubner Motorsport, оба проекта работают исключительно на имидж российской марки, поскольку планов делать клиентские Lada Vesta Sport TCR у подразделения Lada Sport пока нет, а существенно повлиять на продажи дорожной Lada Vesta Sport успехи в РСКГ вряд ли помогут.

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине Lynk & Co – обладатели чемпионского титула WTCR в зачете производителей Фото: Twitter

Lynk & Co 03

О стереотипах, связанных с китайскими автомобилями, стоит понемногу забывать. Сейчас у концернов из Поднебесной достаточно средств, чтобы нанимать лучших мировых специалистов, а то и вовсе скупать целые марки. Так, например, поступил концерн Geely, который сейчас помимо прочего владеет марками Volvo и Lotus, а также собственным суббрендом Lynk & Co.

Для его продвижения в Европе и мире выбрали участие в мировом турнире WTCR, а чтобы сразу добиться успеха марка наняла опытнейших туринговых гонщиков и привлекла к работе над гоночным седаном 03 компанию Cyan Racing. За этим именем скрывается подразделение Polestar — придворное тюнинг-ателье Volvo, представлявшее шведскую марку во множестве серий, включая WTCC, где они стали чемпионами. Поскольку Volvo принадлежит Geely, то и Cyan Racing находится в полном распоряжении китайской марки. У концерна есть деньги и желание раскрутить новый бренд, поэтому Lynk & Co и дебютировал в мировом первенстве в сезоне-2019. Причём сделал это столь успешно, что позавидовать этому может и Hyundai.

Mazda3

Из крупных автопроизводителей Mazda одной из последних решила прийти в гонки TCR — в 2019 году фирма показала подготовленный по требованиям класса хэтчбек Mazda3 нового поколения, который выйдет на трассы в сезоне-2020. Основным рынком для своей гоночной новинки фирма видит США и участие в классе TCR рассматривает в первую очередь как возможность продвигать дорожную модель. Не исключено, что Mazda3 TCR появится и в других национальных чемпионатах, но пока ставку в компании делают исключительно на американские серии IMSA Michelin Pilot Challenge и SRO TC Americas, ведь производством автомобилей займётся американское представительство Mazda. Но и в прочие страны, если клиентские команды заинтересуются хэтчбеком, Mazda Motorsports и Long Road Racing готовы поставлять свою модель.

Opel Astra

Ещё до пертуртбаций, связанных с продажей марки концерну PSA Group, в Opel постановили, что необходимо возвращаться в гонки хотя бы с клиентскими командами. Сделать это компания решила с Astra TCR. Подготовленная заводским подразделением Opel Performance Center модель оказалась более успешной, чем KIA cee’d TCR, но до лавров Hyundai i30 N TCR и, например, Audi RS3 LMS, немецкому хэтчбеку дотянуться не удалось. Машина, выходящая также на старт под брендами Vauxhall и Holden, в табели о рангах мирового туринга находится примерно на уровне Alfa Romeo Giulietta, хотя неплохо проявляется себя в национальных сериях и марафонских гонках. Естественно, в рамках своего зачёта.

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине Peugeot 308 Фото: WTCR

Peugeot 308

История французской модели практически такая же, как и у Opel Astra TCR. Машина по регламенту TCR выросла из монокубкового Peugeot 308 Racing Cup. Над хэтчбеком работали специалисты заводского отделения Peugeot Sport и востребован этот автомобиль больше в региональных чемпионатах, чем в главном первенстве WTCR. Впрочем, и там 308 TCR засветился, отметившись подиумами и победами, так что в целом Peugeot добился поставленных целей — и клиентам машины продаёт, и собственное реноме поддерживает на уровне.

Renault Megane R.S.

Несмотря на то, что у марки есть заводское подразделение, занимающееся как спортивными, так и гоночными автомобилями, технику по требованиям TCR подготовила швейцарская команда Vukovic Motorsport. При этом подчёркивается, что некую поддержку в Renault всё-таки оказали, но подробностей на этот счёт нет. Немудрено, что хэтчбек Renault Megane R.S. TCR дальше национальных серий не продвинулся. Так что эта машина не имиджевый и не коммерческий проект, а скорее желание создателей продемонстрировать свой инженерный потенциал с прицелом на продажи. Другое дело, что привлечь клиентов без громких успехов будет сложно, а силами тех команд, которые уже сейчас эксплуатируют французский автомобиль в гонках, громко заявить о новинке вряд ли получится.

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине Subaru WRX STi Фото: Twitter

Subaru WRX STi

Если с какими гонками Subaru и ассоциируется, то с классическим ралли. Но на мировом уровне марка уже давно не выступает в этой дисциплине, зато ежегодно принимает участие (и побеждает в своём классе!) в суточном марафоне «24 часа Нюрбургринга» с седаном Subaru WRX STi, подготовленным заводским гоночным подразделением. А вот модель для TCR создали инженеры итальянской команды Top Run Motorsport. И, как у других частных проектов, судьба этой модели оказалась далеко не безоблачной. Довести машину до победных кондиций уровня WTCR так и не удалось, поэтому сейчас несколько экземпляров автомобиля представлены в национальных первенствах. Например, один японский седан выступает в Австралии!

Volkswagen Golf GTI

Дорожные автомобили концерна Volkswagen Group серьёзно унифицированы между собой, а у гоночных машин степень «родства» ещё выше. И можно смело говорить, что друг от друга Audi RS 3 LMS, Cupra Leon TCR и Volkswagen Golf GTI отличаются разве что типом кузова. Ну и немецкий хэтчбек от своего соотечественника и испанского родственника недалеко ушёл по результативности — что в мировом первенстве, что в региональных сериях все три модели одинаково успешны. Клиентские команды побеждают, а Volkswagen Motorsport считает деньги. А весь концерн преумножает свою спортивную репутацию.

Правда, есть нюанс — и Volkswagen, и Audi по окончании сезона-2019 сворачивают свою программу в TCR. Все силы будут брошены на гоночные электромобили, а развивать кузовную технику с бензиновыми моторами немецкие марки не планируют. Выпускать запчасти для клиентских команд, коих у обоих брендов немало, продолжат, но об обновлениях владельцы Audi RS 3 LMS и Volkswagen Golf GTI могут забыть. Интересно, что Cupra, первой представившая гоночный электромобиль на базе Leon, о закрытии программы бензиновых моделей пока не объявила.

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине Volkswagen Golf TCR Фото: Twitter

Такой популярностью в целом регламент TCR обязан своему создателю Марчелло Лотти, который отыскал идеальную формулу недорогого гоночного автомобиля, сумевшего прийтись по вкусу организаторам соревнований по всему миру. Производители отреагировали на спрос со стороны клиентов, а что касается марок, то их промоутер TCR сумел привлечь весьма гибкой системе послаблений. Да, существует Balance of Performance, который призван свести потенциал всех моделей к единому уровню, но персональные уступки в адрес отстающих никто не отменял. Правда, далеко не все могут извлечь из них пользу, а других такая чрезмерная лояльность может даже не на шутку злить, но это совсем другая история.

А пока чемпионаты с техническими требованиями TCR — это уникальный в современном автоспорте пример гоночной серии с разнообразными автомобилями, множеством участников и коммерческой привлекательностью как для производителей машин, так и для гоночных коллективов. Если говорить ещё короче, то это выгодный бизнес для всех участвующих в нём сторон. Профит у каждого свой, но главное, что он есть.

Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине Чемпионский кубок WTCR Фото: WTCR

Источник

Автомобиль TCR Touring

Автомобиль TCR Touring
Формула автогонок
КатегорияTCR
Страна или РегионМеждународный и региональный
Первый сезон2015 г.
Положение делАктивный

Что такое tcr в машине. Смотреть фото Что такое tcr в машине. Смотреть картинку Что такое tcr в машине. Картинка про Что такое tcr в машине. Фото Что такое tcr в машине

TCR Touring Car является кузовной спецификацией, впервые введен в 2014 году и в настоящее время используется множеством серий во всем мире. Все автомобили TCR базируются на серийных 4- или 5-дверных автомобилях и оснащены 2,0-литровыми двигателями с турбонаддувом. В то время как конструкция кузова и подвески серийного автомобиля сохраняется в автомобиле TCR, и многие модели используют серийную коробку передач, некоторые приспособления сделаны с учетом нагрузок на гоночной трассе, включая улучшенные тормоза и аэродинамику. Транспортные средства для соревнований подлежат регулировке баланса характеристик (или BoP), чтобы обеспечить тесную гонку между различными транспортными средствами.

Содержание

История [ править ]

Honda Civic TCR 2015 года выпуска в международной серии TCR.

SEAT Leon Кубок гонщик в Международной серии TCR.

Технический регламент [ править ]

15 сентября 2014 года был объявлен технический регламент категории. [3] 22 января 2016 г. были внесены незначительные изменения. [4]

Допущенные автомобили: 4/5-дверные автомобили.

Корпус: усиленный корпус производственного корпуса; модификации колесной арки позволили разместить шины

Минимальный вес: 1250 кг для автомобилей с серийной коробкой передач, 1285 кг для автомобилей с гоночной коробкой передач (оба включая водителя)

Минимальная общая длина: 4,20 метра

Максимальная общая ширина: 1,95 метра

Двигатель: бензиновый или дизельный с турбонаддувом объемом до 2,0 л.

Крутящий момент: 420 Нм (310 lb⋅ft)

Мощность: 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.)

Смазка: мокрый картер

Выхлоп: сертифицированный каталитический нейтрализатор с использованием заводских деталей

Тяга: на двух колесах

Коробка передач: серийная или последовательная серия TCR International; принята производственная лопастная смена

Передняя подвеска: Производственная схема; бесплатный дизайн

Задняя подвеска: Оригинальный дизайн серийного автомобиля с усиленными компонентами.

Колеса: Максимальные размеры обода: 10 ″ x 18 ″

Правила WTCR [ править ]

Модель года TCR [ править ]

С 2017 года организаторы TCR World Sporting Consulting (WSC) присуждают награду TCR Model of the Year за самый успешный автомобиль TCR за год. [5] Звание присуждается на основе системы баллов, по которой баллы распределяются между различными моделями автомобилей, сертифицированными TCR, участвующими во всех гонках года, санкционированных TCR. [6] Баллы корректируются с помощью коэффициентов, которые учитывают уровень серии, количество соревнующихся автомобилей и количество представленных производителей. [6]

Победители [ править ]

ГодМодель
2017 г.SEAT León TCR [7]
2018 г.Audi RS 3 LMS TCR [8]
2019 г.Honda Civic Type R TCR (FK8) [9]
2020 г.Honda Civic Type R TCR (FK8) [10]

Подходящие автомобили [ править ]

ДелатьМодельДвигательРазработчикПримечание
Альфа Ромео [11]Джульетта TCR [11]Fiat 1750 ТБи I4Ромео Феррарис [12]
Джульетта Велос, TCR [13]
Audi [14]RS3 LMS TCR [14]Volkswagen EA888 2.0 R4 TSI I4Audi Sport [14][N 1]
Купра [N 2]Леон TCR [N 3]Volkswagen EA888 2.0 R4 TSI I4Cupra Racing [N 2][N 4]
León Competición TCR [15]
Холден [N 5] [16]
Opel
Vauxhall [N 6]
Astra TCR [17]GM Ecotec LDK A20NFT I4Opel Performance Center [12]
Kissling Motorsport [17]
Lubner Motorsport [18]
[N 7]
Honda [19]Гражданский Type-R TCR (FK2) [19]Honda K20C1 i-VTEC DOHC Турбо I4JAS Motorsport [12]
Гражданский Type-R TCR (FK8) [20]
Hyundai [21]i30 N TCR [21]Hyundai Theta II G4KD I4Hyundai Motorsport [21][N 8]
Велостер N TCR [22]
Elantra N TCR [23]
Kia [24]Cee’d TCR [24]Hyundai Theta II G4KD I4СТАРТ [24]
Лада [25]Веста ТЦР [26]Renault F4RT I4 [26]Лада Спорт[N 9]
Веста Спорт ТКРRenault M5Pt I4 [27]
Lynk & Co [28]03 TCRVolvo JLH-4G20TD I4Голубые гонки [28]
MG [29]6 XPower TCR [29]SAIC 20L4E TGI I4 [29]SAIC Motor [29][N 10]
Peugeot [30]308 Racing Cup [30]PSA Prince EP6FDTR 1,6 л THP I4Peugeot Sport [12][N 11]
308 TCR [31]
RenaultMégane RS TCR [32]Renault M5Pt I4Вукович Моторспорт [32]
Гарри Роджерс Моторспорт [33]
СИДЕНЬЕЛеон Кубок ГонщикVolkswagen EA888 2.0 R4 TSI I4SEAT Sport [12]
Леон TCR[N 12]
Subaru [34]WRX STi TCR [34]Subaru EJ20 H4Top Run Motorsport [12]
Volkswagen [35]Golf GTI TCR [35]Volkswagen EA888 2.0 R4 TSI I4Volkswagen Motorsport [12][N 13]
Заявленные проекты и автомобили, участвовавшие в гонках, но не соответствующие требованиям TCR
ДелатьМодельДвигательРазработчикПримечание
AudiКубок ТТVolkswagen EA888 2.0 R4 TSI I4Ауди Спорт[N 14]
БАИК Сенова [36]D50 TCR [36]Saab B205R Turbo 2.0L R4 16V DOHCBAIC Motor Beijing Сенова Racing Team [36][N 15]
CitroënC3 Max TCTPSA Prince EP6FDTR 1,6 л THP I4Курс 2Т и Реглаж[N 16]
FiatТипо TCR [37] [38]Fiat 1750 ТБи I4Tecnodom Sport [37][N 17]
FCA GME MultiAir AT8 2.0T I4[N 18]
ФордФокус STFord EcoBoost 2,0 л I4Гран-при Оникса
Focus TCR [39]Формула Рейсинг Девелопмент Лимитед [12]
Honda [19]Гражданский TCR [19]Honda K20C1 i-VTEC DOHC Турбо I4JAS Motorsport [12]
Mazda [40]3 TCR [40]Mazda SkyActiv-G I4Mazda Motorsports [40]
Мерседес БенцA45 AMG TCR [41]Мерседес M133DE20AL 2.0T I4LEMA Racing [42]
Приго
[N 19]
A250 Turbo [43]Мерседес M270DE20AL 2.0T I4Vuik Motorsport [43][N 20]
ОпельАстра OPCGM Ecotec LDK A20NFT I4Opel Performance Center [12]
Kissling Motorsport [17]
[N 21]
RenaultMégane RSRenault F4RT I4Команда дилеров Renault Санкт-Петербург
Ralf-Car Team
[N 22]
ToyotaGR Corolla Sport TCR [44]

Список серий TCR [ править ]

Международные серии, использующие правила TCR в качестве основного или вспомогательного класса [ править ]

Кубок мира по турингу FIA [ править ]

6 декабря 2017 года Всемирный совет по автоспорту FIA объявил о создании долгожданного Кубка мира по кузовным гонкам FIA. Новая серия была официально подтверждена после того, как была достигнута договоренность об объединении чемпионата мира по кузовным гонкам, международной серии TCR и Европейского кубка по кузовным гонкам. [45] [46]

Серия TCR Asia [ править ]

Серия TCR Asia North и South [ править ]

TCR Trophy Europe / TCR Europe Series [ править ]

15 октября 2015 года Марчелло Лотти объявил о планах проведения Европейской серии, включающей по одному раунду от каждого европейского чемпионата TCR (Италия, Испания, Германия, Португалия, Россия и страны Бенилюкса), начиная с 2016 года. [51] 26 февраля 2016 года Европейский трофей был запущен с шестью раундами (чемпионат Испании был исключен из-за отсутствия собственной серии, а серия Бенилюкса состояла из двух раундов). [52] Последующие изменения были внесены в течение сезона, чтобы включить дополнительный раунд из немецкой серии.

24H Series и Touring Car Endurance Series [ править ]

Автомобили TCR допускаются к участию в серии 24H вместе с автомобилями GT. Первоначально у двух серий были свои собственные календари, и участники TCR имели право участвовать и набирать очки в обоих чемпионатах до 2017 года. В 2018 году календари для 24-часовой серии, серии Touring Car Endurance Series (переименованной в 24H TCE Series) и 24H Proto Series были унифицированы и представлены в туристическом формате. автомобили имели право только на участие и набирать очки в чемпионате 24H TCE Series.

FIA Motorsport Games [ править ]

Туристические автомобили TCR используются в рамках Кубка гоночных автомобилей FIA Motorsport Games. [54]

Национальные и региональные серии, использующие правила TCR в качестве основного или вспомогательного класса [ править ]

Чемпионат Италии по кузовным гонкам TCR [ править ]

TCR Benelux Touring Car Championship [ править ]

В сезоне 2017 года голосование болельщиков было отменено, и вместо этого стартовая решетка для гонки на выносливость была определена квалификационной сессией. Все гонки проводились вместе с Clio Cup Benelux, но с отдельной классификацией для обоих. По окончании сезона Kronos Events отказались от поддержки сериала. [61] Позже было объявлено, что сериал поддержит законопроект TCR Europe Series в пяти из семи раундов. [62]

Чемпионат Германии по кузовным гонкам ADAC TCR [ править ]

Испанская серия TCR [ править ]

15 февраля 2016 года Campeonato de España de Resistencia подтвердила, что они представят класс TCR в своем чемпионате. [64] Календарь чемпионата включал в себя пять гоночных уик-эндов, проведенных по всей Испании. [65]

Серия TCR для Ближнего Востока [ править ]

Чемпионат TCR Scandinavia Touring Car [ править ]

9 июня 2016 года чемпионат Скандинавских туристических автомобилей подтвердил, что они перейдут на правила TCR на 2017 год после гонок на автомобилях Silhouette с 2013 года. В 2017 году серия будет проходить только в Швеции, но в будущем возможно расширение на другие скандинавские страны. в ближайшем будущем. [68] [69]

Серия туристических автомобилей TCR Ibérico [ править ]

8 ноября 2016 года было объявлено о слиянии португальской серии TCR и испанской серии TCR, в результате чего будет создана серия туристических автомобилей TCR Ibérico. Сериал четыре раза посетит Португалию и трижды Испанию. Наряду с общим титулом были также присуждены два отдельных национальных титула. [70] 20 января 2018 года TCR Ibérico Series был расформирован. [71] Позже он был восстановлен как сезон из двух соревнований с событиями португальской и европейской серий. [72] 20 декабря 2018 года было объявлено, что серия будет повторно запущена как отдельная серия. [73]

TCR Baltic Trophy [ править ]

23 июля 2016 года организаторы 1000-километрового ленктыне, проходившего на литовской трассе в Паланге, подтвердили, что добавят к мероприятию класс TCR. Стремясь создать полноценный чемпионат после 2017 года, участвуя в гонках в странах Балтии и Польше. [74] [75] Затем TCR Baltic Trophy был представлен в рамках чемпионата Baltic Touring Car Championship, где автомобили TCR также участвовали в поддерживающем чемпионате NEZ 6H Endurance Championship.

Чемпионат Китая по кузовным гонкам TCR [ править ]

TCR UK Touring Car Championship / Touring Car Trophy [ править ]

В 2019 году TCR UK Touring Car Championship объединился с Stewart Lines и организовал Touring Car Trophy с TCR UK в качестве своей подкатегории.

Серия туристических автомобилей TCR Korea [ править ]

30 ноября 2017 года WSC Asia и J’s Consulting объявили о создании серии TCR Korea. В июне 2018 года пройдет тестовый день перед началом сезона в июле 2018 года, а завершится серия в октябре 2018 года. [84]

TCR Swiss Trophy [ править ]

В 2018 году Auto Sport Switzerland организует TCR Swiss Trophy. Первый сезон состоял из пяти этапов, которые проводились вместе с TCR Europe (Зандвоорт, Ассен и Монца), TCR Italy (Имола) и ADAC TCR Germany (Red Bull Ring). [85] 20 декабря 2018 года компания Auto Sport Switzerland заключила соглашение с промоутерами ADAC TCR в Германии, согласно которому все 7 этапов чемпионата ADAC TCR Germany Touring Car Championship 2019 года будут частью календаря TCR Swiss Trophy на 2019 год. [86] 23 апреля 2019 года Auto Sport Switzerland объявил, что турнир TCR Swiss Trophy будет отложен до 2020 года из-за отсутствия заявок.

24 часа Нюрбургринга [ править ]

23 сентября 2015 года ADAC Nordrhein и WSC Ltd. объявили, что 24-часовая гонка в Нюрбургринге 2016 будет проходить в классе автомобилей TCR. [87]

NLS [ править ]

Britcar Endurance [ править ]

С 2017 года Britcar Endurance, британский чемпионат на выносливость, который проходит как чемпионат Dunlop Endurance, принимает автомобили TCR. В текущих спецификациях автомобили работают в классе 4 и вполне конкурентоспособны с автомобилями TCR, которые занимают подиум в своем классе каждый раз, когда участвуют в гонках.

Серия Супер Тайкю [ править ]

Автомобили TCR могут участвовать в серии Super Taikyu, начиная с сезона 2017 года. [88]

Supercar Challenge [ править ]

Pirelli World Challenge / TC America Series [ править ]

Pirelli World Challenge позволил автомобили TCR основанные в своем классе ТС в течение сезона 2017 года, и представит TCR только класс в 2018. В отличие от IMSA Continental Tire SportsCar Challenge Series в Соединенных Штатах Америки, который также является TCR основе в течение двух или четырехчасовые гонки, гонки World Challenge короче (не более 50 минут для типичного события) и являются гонками с одним пилотом. [89]

После отделения классов от Pirelli World Challenge, WC Vision и SRO Motorsport Group создали серию TC America для автомобилей, которые ранее соревновались в категориях TC / TCA / TCR. В первом сезоне 2019 года будет 8 мероприятий с 2 ​​гонками по 40 минут. [90] Кубок DSG был также объявлен для автомобилей, оснащенных коробкой передач DSG. [91]

Michelin Pilot Challenge (ранее Continental Tire SportsCar Challenge) [ править ]

NGK UAE Touring Car Championship [ править ]

Серия TCR Malaysia [ править ]

Компания Motorsport Asia Limited, которая также организует серию TCR Asia Series, было объявлено 10 октября 2018 года о создании TCR Malaysia в начале 2019 года. Чемпионат послужил подготовкой к другим чемпионатам, например, TCR Asia. Запланировано 3 этапа с 6 гонками, все они пройдут на международной трассе Сепанга в поддержку GT Masters / Formula 3 Asia Winter Series и Asian Le Mans Series. [94]

Серия TCR Australia [ править ]

Серия TCR Japan [ править ]

TCR Eastern Europe Trophy [ править ]

WSC Ltd и Race Event Management подписали соглашение о создании TCR Eastern Europe Trophy. На трофей будут претендовать только команды и пилоты из Восточной Европы. В 2019 году они разделят два мероприятия с TCR Europe Series, а также четыре мероприятия в рамках ESET V4 Cup. [96] [97] [98]

Чемпионат Канады по кузовным гонкам [ править ]

Канадский чемпионат по кузовным автомобилям добавил класс TCR наряду с существующими классами GT Cup, GT Sport и Touring Car в 2019 году. [99]

TCR Spa 500 [ править ]

Серия TCR Дания [ править ]

Серия TCR Denmark дебютировала в 2020 году, и в ней планируется провести шесть или семь мероприятий по всей Дании. [102]

В сериях планируется использовать правила TCR в качестве основного или вспомогательного класса [ править ]

Серия TCR New Zealand [ править ]

Серия TCR Южная Америка [ править ]

Турнир TCR South America Series планируется дебютировать в 2021 году и будет включать восемь мероприятий в Аргентине, Бразилии, Чили и Уругвае. [104] [105]

Несуществующие серии, в которых TCR использовался или предназначался для использования в качестве основного или вспомогательного класса [ править ]

Международная серия TCR [ править ]

Кубок Европы по турингу [ править ]

С сезона 2017 года ETCC начал использовать технические правила TCR вместо правил FIA TCN-2. После того, как WTCC и TCR International Series объединились в новый чемпионат FIA World Touring Car Cup в 2018 году, в процессе был также распущен European Touring Car Cup. [46]

TCR USA [ править ]

20 декабря 2014 года было объявлено, что в 2015 году будет запущена серия в США в рамках чемпионата Соединенных Штатов по туринговым автомобилям в Калифорнии в качестве рекламной категории с целью перехода к полному сезону в 2016 году. [106 ] В сезоне 2015 не было заявлений, и планы на TCR USA Series так и не были реализованы. Вместо этого Continental Tire SportsCar Challenge IMSA и Pirelli World Challenge USAC приняли правила TCR как часть своих пакетов.

TC Open [ править ]

Серия TCR Las Américas [ править ]

4 мая 2016 года Марчелло Лотти запустил серию TCR Las Américas. Сериал начнется в Мексике в октябре в поддержку Гран-при Мексики 2016 года, а затем продолжится в Соединенных Штатах в ноябре, Доминиканской Республике в декабре, Гватемале в январе 2017 года, Коста-Рике в феврале, с Колумбией и финалом сезона. Визит в Венесуэлу в марте. [109] [110] Однако ни в 2016, ни в 2017 году гонок не проводилось.

28 ноября 2017 года промоутеры сериала объявили о перезапуске, а дебют сериала назначен на 2018 год. С гонками намечено провести в Доминиканской Республике и Мексике. [111] [112] Статус сериала по состоянию на 2019 год неизвестен.

Чемпионат TCR по турингу в Таиланде [ править ]

Чемпионат Португалии по кузовным гонкам TCR [ править ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *