Что такое tap on phone
Что такое tap on phone
«Бизнес без купюр» — совместный образовательный проект ПАО Сбербанк, международной платежной системы Visa и Платформы знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда», цель которого — популяризация знаний о бизнес-картах.
Как появился этот проект? Мы провели исследование среди представителей бизнеса разных отраслей и выяснили, что предприниматели и руководители активно используют бизнес-карты или планируют их оформить, однако у них возникают сложности с доступом к информации по бизнес-картам. А вопросов возникает немало, например:
— какие расходы можно проводить по бизнес-карте, а какие нет
— как оплачивать бизнес-картой услуги за рубежом
— как установить лимиты для карт, выданных сотрудникам
— какие документы нужны от сотрудников для оформления бизнес-карт
— как учитывать расходы по бизнес-картам
— что делать, если сотрудник потеряет бизнес-карту
— что делать, если сотрудник оплатил личные расходы по бизнес-карте и др.
Проект «Бизнес без купюр» — это база знаний, в которой собраны ответы на самые распространенные вопросы о бизнес-картах. Для вашего удобства информация представлена в разных форматах: видео, статьи, вопрос-ответ. Своими советами и лайфхаками делятся не только эксперты, но и предприниматели, некоторые из которых пользуются бизнес-картами уже более 15 лет.
Успехов в вашем деле!
Команда проекта «Бизнес без купюр»
ПАО Сбербанк — лидер банковского сектора, треть ее банковской системы. У Сбербанка в России — более 110 миллионов клиентов, а за рубежом — около 11 миллионов человек. Среди клиентов Сбербанка — более 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России).
Visa — международная платежная система, которая обеспечивает держателям карт, торгово-сервисным предприятиям, финансовым и правительственным учреждениям в более чем 200 странах и территориях доступ к быстрой, безопасной и надежной сети электронных платежей.
Деловая среда — Платформа знаний и сервисом для бизнеса. Мы помогаем предпринимателям воплощать мечты об успешном бизнесе и формируем для него комплексную экосистему с продуктами и сервисами, позволяющими ему развивать личностные навыки и способности, увеличивать эффективность бизнеса.
Инструкция по Tap on phone
1. Откройте приложение Tap on phone и нажмите Войти в приложение
2. Выберите один из способов входа в приложение
3. В случае входа по номеру телефона, укажите ваш номер телефона
4. Для подтверждения номера телефона введите код из СМС
5. Введите и подтвердите код приложения (код был задан сотрудником магазина ранее)
1. После входа в приложение появится экран ввода суммы. Введите сумму и нажмите Оплатить
2. Появится экран ожидания карты. Попросите клиента приложить карту к задней стороне телефона.
К оплате принимаются карты MasterCard, Visa, Мир
3. После звукового сигнала и прочтения карты начнется обработка операции
4. После успешной обработки операции появится экран с информацией об оплате. Нажмите Следующий платеж, чтобы вернуться на экран ввода суммы. Чтобы отправить чек на электронный адрес покупателя, нажмите Получить чек.
1. После успешной обработки операции нажмите Получить чек и выберите способ получения чека
2. Для отправления чека через email введите нужный email в поле и нажмите Отправить
3. После небольшой паузы появится сообщение об отправке чека
4. Для выхода на экран оплаты нажмите Следующий платеж
5. Для получения чека по QR-коду нажмите на QR code с чеком.
Код автоматически сгенерируется, и вы сможете его скачать.
Примечание: Данный чек не является фискальным, фискализацию операции необходимо провести на кассе
1. На экране ввода суммы нажмите Меню в верхнем левом углу экрана
2. В меню выберите пункт История операций
3. Выберите из списка операцию, которую необходимо отменить
4. На экране чека операции нажмите Отменить операцию. Подтвердите отмену в всплывающем окне.
5. Появится экран ожидания карты. Попросите клиента приложить карту к задней стороне телефона.
6. В всплывающем окне появится статус отмены. Нажмите Ок.
Для получения чека об отмене операции нажмите Получить чек. Для выхода в меню нажмите На главный экран
Мобильное приложение «Сбербанк TapOnPhone» позволит принимать оплату банковскими картами и NFC-устройствами в одно касание к смартфону
Сбербанк и международная платежная система Mastercard объявили о пилотном запуске приложения «Сбербанк TapOnPhone, благодаря которому, со слов компаний, впервые в России торговые предприятия смогут принимать оплату банковскими картами и устройствами в одно касание к смартфону. Сбербанк выступает эквайером проекта и принимает участие в разработке приложения. Первыми данное решение протестируют сотрудники торговых точек в офисе Сбербанка Agile Home в Москве.
Приложение «Сбербанк TapOnPhone» создано для малого и среднего бизнеса сферы услуг (такси, кафе, рестораны, курьерская доставка и т. д.). Технология работает с любым смартфоном на базе Android 6.0 и выше с поддержкой NFC. Чтобы подключить услугу, предпринимателю нужно заключить договор эквайринга со Сбербанком и установить на свое устройство мобильное приложение «Сбербанк TapOnPhone». Активация приложения проводится по указанному в договоре номеру телефона, на который направляется одноразовый пароль.
Заявляется, что все операции, совершаемые через приложение, защищены протоколом бесконтактных платежей Mastercard. Для оплаты продавец открывает приложение «Сбербанк TapOnPhone» и вводит сумму покупки на экране телефона. Затем покупатель оплачивает товар или услугу одним касанием бесконтактной карты Mastercard или других NFC-устройств, поддерживающих сервисы Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay (смартфона, умных часов, браслета и т. д.), к «POS-смартфону». При покупке на сумму свыше 1000 рублей при оплате пластиковой картой у держателя может быть запрошена электронная подпись. Приложение позволяет отправить чек на электронную почту покупателя и вернуть деньги при отказе от покупки.
Эквайринг на смартфоне: какие банки уже запустили новую технологию
Компания «Visa» запустила в России решение Visa Tap to Phone, которое позволяет использовать смартфоны с NFC для приема оплаты картой без мобильных картридеров. В сентябре 2020 года компания сертифицировала данное решение. В апреле 2020 года сервис «2can» запустил приложение tap2go, позволяющее принимать оплату от клиентов таким способом. Комиссия устанавливается в диапазоне от 1,3% до 2,3% с каждой транзакции. Услуга предоставляется и в партнерстве с банками: так, ВТБ сообщил о начале приема платежей по данной технологии в ноябре 2019 года, а в апреле 2020 года запустил возможность приема оплаты таким способом при доставке продуктов и готовых блюд из ресторанов. Банк Русский Стандарт сообщил о внедрении решения Tap to Phone в сентябре 2020 года.
Технология SoftPOS с оплатой на смартфонах Samsung (на базе платежного решения «INPAS») была представлена в России осенью 2019 года. В мае 2020 года Банк Открытие предложил предпринимателям данное платежное решение. Услуга появилась и в линейках других крупных игроков – например, в Промсвязьбанке.
Похожее решение, позволяющее отказаться от использования ридеров, еще в мае 2019 года запустил Совкомбанк. Представленный им сервис SovcomPay позволяет принимать платежи через одноименное приложение. Однако для оплаты нужно пройти больше шагов: кассиру нужно вводить номер карты вручную или сканировать его через камеру, а если оплата производится картой другого банка, то все данные по транзакции придется самостоятельно вводить клиенту. Подключение услуги в банке стоит 1 000 рублей, а комиссия зависит от вида карты: для карт Совкомбанка она составляет 1%, для других карт – 2,3%. В отличие от других представленных на рынке сервисов, это приложение доступно не только на платформе Android, но и на iOS.
Своя разработка есть и у лидера российского рынка эквайринга – СБЕР БАНКа. Анонсирован проект, запущенный совместно с MasterCard, был еще в декабре 2018 года. В марте прошлого года банк начал полномасштабное тестирование новой бесконтактной технологии приема оплаты смартфоном во всех регионах России. Приложение Tap on phone позволяет принимать платежи через карты с NFC-чипом и pay-сервисы. Комиссия банка варьируется от 1,2% до 2,5%.
Узнать больше о новинках и тенденциях рынка эквайринга можно в новой волне исследования от агентства «AnalyticResearchGroup».
Смогут ли смартфоны с технологией tap-to-phone заменить POS-терминалы и онлайн-кассы?
Не успела официально завершится кассовая реформа, как международная платежная система VISA предложила странам СНГ новинку, которая может стать аналогом онлайн-касс и POS-терминалов.
Технологию протестировали во время саммита Visa Cashless 2019.
По мнению директора бизнес-направления PSP сервиса «ПРИМИ КАРТУ» компании INPAS Андрея Пелина, новая разработка сможет заменить классические mPOS решения, мобильные кассы и перевести многих предпринимателей на более экономичный, функциональный и карманный вариант для ведения бизнеса в соответствии с 54-ФЗ в России.
23 мая 2019 года Госдума приняла закон с очередными поправками в 54-ФЗ, где говорится о том, что с 1 июля 2019 года государство разрешает курьерам, разъездной торговле, транспортным компаниям и самозанятым использовать альтернативные решения для фискализации. При этом печать бумажного чека не обязательна.
С развитием технологий у предпринимателей, которых коснулись изменения, встал вопрос — как обеспечить исполнение 54-ФЗ с наименьшими затратами?
4 июля этого года, после официального наступления третьей кассовой волны, компания VISA на Visa Cashless Summit 2019 представила технологию Tap-to-Phone, которая с легкостью сможет конкурировать с классическими онлайн-кассами.
Технология Tap-to-Phone VISA позволяет использовать смартфон вместо POS-терминала, а в составе с кассовым софтом заменить онлайн кассу. Клиенты смогут расплатиться в любой точке при помощи карты, смартфона или другого умного гаджета, приложив его к смартфону продавца вместо привычной онлайн-кассы.
По словам Андрея Пелина, директора направления PSP сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» компании INPAS, разработка станет революционной среди курьеров, такси и разъездной торговли, а также разовьет в России платежные решения в сегменте крупного ритейла. Индивидуальные предприниматели и другие организации смогут принимать к оплате банковские карты и платежные сервисы своих клиентов, при этом минимизируя затраты. Всё что им потребуется — это правильно настроенный смартфон с технологией Tap-to-Phone.
«На сегодняшний день на российском рынке ничего удобнее, чем кассы с 5-дюймовыми экранами, как наши кассы IRAS A930 или IRAS-EM Ф, ещё не придумано. Хотя, для тех же курьеров, кассы такого типа — дорогое и неподходящее решение.
Компания VISA сделала прорыв и вывела на рынок СНГ то, что станет самым подходящим вариантом для сферы разъездной торговли, курьеров и транспортных компаний в России. Технология Tap-to-Phone и другие технологии, которые будут появляться на базе этой задумки позволят превратить обычный телефон в POS-терминал и даже онлайн-кассу», — говорит Андрей Пелин.
Компания VISA старается перевести мир на безналичные технологии и предлагает новые доступные решения для бизнеса и клиентов. Мировые платежные системы заинтересованы в росте рынка e-commerce, из-за чего снижают ставки эквайринга для крупных российских интернет-магазинов (при условии, что покупатель будет оплачивать товар картой при доставке его курьером). Пониженная ставка также промотивирует предпринимателей из сферы разъездной торговли обзавестись новыми технологиями с эквайрингом внутри.
«Кассовым производителям следует задуматься: онлайн-кассы смогут потеснить смартфоны с аналогичной кассовой программой на Android. Смартфоны гораздо дешевле касс, удобнее в эксплуатации в плане габаритов и мультифункциональности. В них предусмотрены NFC-считыватель, камера для штрих- и QR-кодов, банковские и другие платежные приложения, через которые клиент сможет быстро и безопасно оплатить покупку. Бизнесам не нужно будет докупать дополнительное оборудование. Технология Tap-to-Phone избавит предпринимателей от покупки мобильных картридеров, которые крепятся к смартфонам для оплаты картами. Что касается фискального накопителя — он заменяется облачной фискализацией и также сможет передавать данные в ФНС, отправлять чеки на почту покупателю.
При желании к смартфону можно подключить фискальный модуль и пробивать чеки клиентам на точке. В перспективе решение Tap-to-Phone сможет заинтересовать розницу и перестроить работу крупного ритейла. Представьте, что консультанты в бутиках будут подбирать товары и сразу же продавать покупателям, без необходимости нести товар в кассовую зону. Все операции по безналичным оплатам будут происходить в зале магазина. Увеличится клиентопоток, сократятся очереди. В Америке уже применяют подобную технологию, к примеру, в Apple Store: консультанты показывают товар около витрины и тут же пробивают его, предлагая покупателю расплатиться картой на месте», — комментирует Андрей Пелин.
54-ФЗ был введен для контроля теневой стороны малого и среднего бизнеса, однако, с недавнего времени, государство стало тщательно подходить к вопросу кассового оборудования на рынке и вносить необходимые правки для стимулирования программы для разных типов бизнеса. Зарубежные гиганты и по совместительству мировые платежные системы видят, как развивается платежный рынок России и стараются обеспечить бизнесменов и клиентов актуальными новинками.
Теперь кассовая дисциплина становится “по карману” любому типу бизнеса и не только принуждает к установке кассовых аппаратов, но и предлагает разумные, простые для внедрения и эксплуатации “умные” альтернативы.