Что такое street съемка
Как снимать атмосферную стрит-фотографию
Сделайте свои уличные снимки стильными и яркими с помощью программы ФотоМАСТЕР:
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Уличная фотография: гид для начинающих
Не все правильно понимают, что означает термин «уличная съемка». Возможно, так происходит потому, что этот жанр вмещает в себя множество параметров. Это могут быть фотографии архитектуры города, пейзажи, портреты, съемка в режиме макро и многое другое. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое фотосессия в стиле стрит, какую технику нужно применять и как обрабатывать снимки в программе для редактирования фото.
Что такое стрит фотография
Стрит фотография — это форма спонтанного искусства, которая изображает повседневную жизнь на улицах такой, какая она есть. Несмотря на то, что в само название заложено слово «улица», этот жанр не ограничивается шумными городскими или узкими сельскими улочками. Стрит фото можно снимать в любом общественном месте, с людьми или без. Единственное правило заключается в том, что она должна отражать действительно реальный, неприукрашенный момент. Самое главное в уличной фотографии – реалистичность. Этот стиль сродни документальному кино: здесь проявляется подлинная жизнь улиц, кафе и людей без прикрас и фильтров.
Стрит фотография — это в первую очередь реальная жизнь улиц
Художественные приемы стрит фотографии
Итак, вы взяли в руки камеру, определились с настройками и вышли на улицы города… что дальше? Начинающему фотографу легко растеряться, ведь этот тип съемок подразумевает смешение всех жанров. Мы подобрали интереснее приемы стрит фотографии, которые помогут вам стартовать.
Выберите тему
Правильно подобранная тема поможет вам сосредоточиться и не отвлекаться на все подряд. Не беспокойтесь, это не ограничит вашу креативность – наоборот, вы сможете заметить интересные детали, даже если они не относятся к основной тематике. Например, если вы решили сосредоточиться на транспорте, то можете заметить цветок, пробивающийся сквозь асфальт, и тому подобные мелочи, которые не заметили, если бы бесцельно бродили по улицам.
Выбор темы поможет заметить детали, мимо которых вы могли бы пройти мимо
Проводите съемки в трудных условиях
Вы вполне можете преуспеть, делая съемки только в дневное время суток и в мирную погоду. Но, если вы действительно хотите развиваться, не бойтесь бросать себе вызов. Ночная стрит фотография – один из самых эффектных поджанров. В темное время суток вы можете максимально креативно использовать свет фонарей, ночные витрины, огни фар на дорогах. А фото, сделанные во время дождя или снегопада, станут украшением вашего портфолио.
На ночном снимке можно интересно обыграть свет реклам и фонарей
Снимайте силуэты
Можно сделать эффектные снимки с силуэтами людей или предметов, используя художественные приемы стрит фотографии с применением световых нюансов. Такая техника называется «contre-jour», что в переводе с французского означает «против света». Чтобы сделать такой снимок, используйте предметы или людей, которые стоят напротив яркого источника света, например, на фоне неба. Иногда для этого придется фотографировать под углом снизу вверх.
Снимайте людей или предметы против яркого источника света — это даст интересный эффект
Используйте свет и тени
Правильное использование света и тени – основа каждой хорошей фотографии. Когда дело доходит до стрит фото, здесь практически нет ограничений для творчества. Тени от людей и зданий можно использовать для создания сильного светового контраста. От предыдущего метода этот вариант отличается меньшей контрастностью: здесь используются не темные силуэты, а игра светотени, и направление источника освещения не имеет значения.
Фото, основанные на игре светотени, всегда привлекают внимание
Экспериментируйте со скоростью затвора
Когда-нибудь видели фотографии статичного объекта на размытом фоне? Например, люди в метро, или велосипедист на улицах города. Этот прием помогает создать эффект движения в кадре и называется «панорамирование». Его можно добиться, снимая движущийся объект на небольшой скорости затвора.
Панорамирование поможет передать на снимке движение улиц
Используйте контрасты
Сейчас мы имеем в виду не нюансы света и тени, а реальные физические контрасты. Толстый и тонкий, богатый и нищий, старый и молодой, большой и маленький. Все, что сильно отличается друг от друга, привлекает больше внимания, когда попадает в один кадр. Многие известные на весь мир фотографы используют эту технику.
Юность и увядание в одном кадре — самый известный прием использования контрастов
Снимайте в «золотой час»
Вы наверняка слышали об этом приеме хотя бы раз. «Золотой час» — это время на закате или на восходе солнца. В это время суток все окружающие предметы окрашиваются в особенный золотистый оттенок. Такое освещение способно украсить даже самое банальное фото и подать интересные идеи для композиции.
Лучшее время съемок — «золотой час»
Ведите съемку «от бедра»
Люди могут отреагировать неожиданным образом, когда видят фотокамеру. Некоторые уклоняются от съемки, другие — излишне позируют и этим портят концепт съемки. Есть и такие, кто начинают вести себя агрессивно и угрожающе. Отличный способ решить эти проблемы – вести съемку «От бедра». Это буквальный термин: вы должны фотографировать объекты, держа камеру в свободно опущенной руке. Это отличный способ сделать реальные снимки, так как люди не знают, что их фотографируют, и ведут себя естественно.
Съемка «от бедра» помогает делать реальные фото без привлечения внимания
Делайте как можно больше кадров
Очевидный прием, который почему-то используют не все: не останавливайтесь на одном клике фотоаппарата. Делайте не менее 10 фотографий одного предмета. Так вы будете уверены, что никакая случайность не испортила кадр.
Всегда снимайте по крайней мере 3 кадра одной сцены, это убережет от ошибок
Черно-белое или цветное фото?
Когда дело касается цветовой схемы изображений, невозможно дать однозначного совета, что лучше. Фотография, сделанная в цвете, может приобрести совсем иную атмосферу, если перевести ее в монохром. Вот почему большинство фотографов предпочитают экспериментировать, снимая в черно-белом режиме и потом возвращая цвета в фоторедакторе, либо наоборот. При съемке на цифровую камеру вы можете решить позже, какой режим выбрать. Это можно сделать во время редактирования, сравнив оба варианта.
Фотоснимок может кардинально меняться в зависимости от выбора цветовой схемы
Цвета иногда отвлекают внимание зрителя от главной идеи снимка. Поэтому, если вы хотите схватить именно «общий дух» окружающей обстановки, используйте черно-белый режим. Так вы можете добиться насыщенного контраста либо сделать упор на полутона. Это хорошее решение, если вы хотите создать атмосферное фото.
Также это цветовое решение подходит для строгих линий, например, при архитектурной съемке. Это подчеркивает повторяющиеся формы, текстуры, ведущие линии и то, как все это взаимодействует друг с другом. В результате вы сможете создать цепляющую внимание композицию. Черно-белый режим также удобен при редактировании фото: он позволяет повысить контраст и четкость, подчеркнуть блики и тени.
Черно-белый режим отлично подчеркивает строгие линии
Тем не менее, в уличной фотографии бывают ситуации, когда хочется захватить яркие цветовые палитры. Мы привыкли видеть городские улицы в оттенках серого и коричневого. Цветовые вспышки на городских ландшафтах часто бывают неожиданными и привлекают внимание. Неоновые огни, яркая графика, здания с необычными цветовыми решениями, уличные празднества – так создается прекрасная стрит арт фотография.
Уличная графика — отличный пример арт стрит фотографии
Этика и права
Одна из проблем уличной фотографии — законность использования снимков и в целом стрит фото правила. В каждой стране свои права на неприкосновенность частной жизни. Перед тем, как приступать к съемке в зарубежных поездках, проведите небольшое исследование, чтобы понять местные обычаи и законы.
Будьте вежливы и всегда просите у людей разрешение на съемку
Если человек в общественном месте подойдет к вам и спросит, чем вы заняты, будьте честны и объясните, для чего этот снимок. Если вы делаете фото для себя, вам не нужно разрешение от человека, попавшего в кадр, на использование этих фотографий. Если же вы собираетесь продавать изображение или использовать в рекламных целях, вы обязаны получить согласие людей на съемку. В противном случае могут быть последствия.
Будьте вежливы и уважайте право на личную жизнь, даже если закон этой страны стоит на вашей стороне. Если человек, попавший в кадр, попросит вас удалить изображение, выполните его просьбу.
Пост-обработка снимков
Даже самое лучшее фото требует дополнительной обработки. Неудачные условия, плохое освещение, засветка – при съемке стрит стайл фото может произойти что угодно. А если сам кадр удачен — вы сможете сделать его ещё «сочнее». Вот почему так важен выбор правильной программы для обработки снимков.
Мы советуем вам скачать фоторедактор ФотоМАСТЕР. Его продвинутые инструменты и возможность тонкой ручной настройки придутся по вкусу профессионалам. А простое управление и обширная коллекция фильтров и пресетов помогут новичкам обработать фото в несколько кликов.
Автоматическое улучшение и ручная настройка
Первый способ быстрой обработки фото – применить автоматическое улучшение. Загрузите фотографию и щелкните нужную кнопку в боковой панели. Программа автоматически подберет необходимые параметры света, яркости, температуры и оттенка. Если что-то вас не устроит, вы можете отрегулировать настройки вручную.
Вы можете сравнить оригинал с результатом «лицом к лицу»
Каталог эффектов
Стилизующие пресеты – отличный способ поэкспериментировать с фотографией. В разделе «Эффекты» вы найдете множество различных стилей. Среди коллекций: винтажные, быстрые улучшения, тонирование, светофильтры, кинофильм. Можно применить черно-белый фильтр и «состарить» снимок. Это отлично подойдет для фотографий в стиле «гранж». Либо вы можете наложить на фото теплый солнечный оттенок, словно вы делали фото на рассвете.
Эффект можно сделать сильнее или слабее с помощью ползунка
Коррекция света
В разделе «Инструменты» находится функция «3D Lut – коррекция света» с обширной коллекцией световых установок. Вы можете исправить недочеты света: к примеру, создать эффект солнечных лучей на зданиях, даже если фото было снято в пасмурный день. Также здесь вы найдете световые профили пленочных фотоаппаратов (Kodak, Fuji); фильтры, имитирующие погодные условия знаменитых городов (Лондон, Париж, Рим) и времени суток (день, сумерки, ночь).
Передовая технология позволит преобразить фото до неузнаваемости
Итак, мы рассмотрели некоторые основные приемы того, как снимать стрит фото. Конечно, это искусство — нечто большее, чем просто променад по улицам с фотоаппаратом в руках. Главное в этом стиле – не бояться ошибаться и уметь видеть интересный кадр или концепцию там, где обычный человек пройдет мимо. А хороший фоторедактор поможет вам устранить недочеты, часто встречающиеся в уличной съемке. К тому же вы сможете сравнить варианты оформления снимка и выбрать наилучший. Работая в ФотоМАСТЕРЕ, вы справитесь с этим за несколько минут. Скачайте этот удобный фоторедактор на русском языке с нашего сайта и превращайте фотографии, сделанные на смартфон и фотокамеру, в профессиональные снимки, которые привлекут внимание подписчиков.
О стрит-фотографии для новичков. Часть 1
C полгода назад я зачитался блогом американского фотографа Эрика Кима, у него зверская серия заметок про стрит-фотографию — именно для начинающих. Перевёл несколько заметок и по следам вот этой публикации предлагаю вам полюбопытствовать.
Что особенно ценно — они не про техническую сторону, а про отношение и принцип: на что смотреть, как не бояться, как затачивать взгляд и оттопыривать внимание.
Начнём с азов, а дальше как пойдёт. Слово автору.
«Если по-простому, уличная фотография — это хроника повседневной жизни и людей в ней. Лично я не считаю, что фотографировать нужно именно на улице. Снимайте в аэропорте, торговом центре, на пляже, в парке, в автобусе или метро, в коридоре поликлиники, в продуктовом магазине. да в любом общественном месте.
Как правило, стрит-фото делается спонтанно — без разрешения и без знаний об объекте съемки.
Однако я не считаю, что она обязана быть спонтанной. Вы можете попросить разрешения, когда фотографируете незнакомца. Спонтанность сама по себе не делает фотографию лучше, чем если бы вы снимали с разрешения. Самое главное — запечатлеть эмоции, природу человека и, если можно так сказать, его душу. В кадре необязательно должны быть люди, хотя на лучших таких фото они обычно есть.
Не стоит особенно беспокоиться, снимаете вы именно «уличную фотографию» или нет. Самое важное в результате — создание сильных, убедительных и эмоциональных образов.
Стрит-фотография для начинающих
Стрит-фотография (или уличная фотография), как направление, появилось относительно давно — лет 130 назад. Как только фотоаппараты стали портативными, а процесс проявки и печати упростился — фотография вырвалась из тесных студий на улицы. Фотографы принялись документировать окружающий их мир. В частности, они снимали в городских районах, где жизнь движется быстро. Стремление запечатлевать изменения, происходящие вокруг, было поначалу инстинктивным.
Пионерами стрит-фотографии можно считать таких известных авторов, как Эжен Атже, Анри Картье-Брессон, Уолкер Эванс, Роберт Франк, Диана Арбус, Гарри Виногранд, Мартин Парр.
Они заложили основы движения стрит-фото и их работы несомненно заслуживают вашего внимания.
Спустя столетие не многое в жанре стрит-фото претерпело изменения: да, фотоаппараты стали еще компактнее, а проявку и печать заменили графические редакторы. Научно-технический прогресс значительно упростил путь авторского стрит-фото к зрителю. Но идея этого направления осталась неизменной.
Так что же такое стрит-фотография?
Объект съемки уличной фотографии — это в основном люди в общественных местах. Более точно стрит-фотографию можно охарактеризовать, как жанр, в котором нет места позированию и постановке, в котором фотограф исследует и запечатлевает современное общество и взаимоотношения между характерами и их окружением.
Основные элементы стрит-фото: спонтанность, тщательное наблюдение и «широко открытые глаза», готовность запечатлеть все, что появляется в видоискателе и кажется значимым, волнующим, интересным.
Еще один ключевой аспект стрит-фотографии — наличие ощущения, что кадр снят не запланированно, без предварительной договоренности. Поэтому фотографии, сделанные на публичных мероприятиях отличаются по ощущениям от случайных — в первом случае редко получается сделать спонтанный кадр. Однако, их тоже можно причислить к стит-фотографии — всегда есть место гибкости и эксперименту, в рамках жанра.
«Окей, с чего начать?» — вероятно спросите вы. В принципе, для начала все, что вам нужно — это фотоаппарат, улицы города и свободное время. Еще не помешает неброская одежда и хорошее настроение.
«Нужна ли мне какая-то особенная камера или объектив?» — совершенно нет.
Техническое оснащение стрит-фотографа — это именно тот фотоаппарат, который у вас есть сейчас, и который можно всегда носить с собой. «Зеркалка», «мыльница» или даже камера мобильного телефона — любой девайс, делающий фотографии, достоин внимания.
Конечно «махровые» стрит-фотографы предпочитают дальномерки, в особенности, «Лейку» (аналоговую М7 или цифровую М9). Сейчас широкое распространение получили беззеркальные цифровые камеры стандарта micro 4/3 — особенно в сочетании со старой «пленочной» оптикой можно получать весьма интересные результаты. В любом случае, для съемки «стрита» важен в первую очередь размер фотоаппарата, и чем он меньше, тем лучше.
Пришло время дать вам немного практических рекомендаций.
Цифра — наше все
Допустим, вы — новичок, и фотоаппарата у вас пока нет, но вы очень уверены в своих силах и хотите начать свой путь с «пленки». Это нормальное желание и я вас ни в коей мере не берусь отговаривать. Однако, существует высказывание Анри Картье Брессона «ваши первые десять тысяч кадров будут худшими», против которого — не попрешь. Учтите также, что цитата из эры аналоговых камер, так что. если у вас нет ощущения, что вы давно перешагнули рубеж хотя бы 10.000 кадров — смотрите в сторону цифровых фотоаппаратов. Со временем вы поймете, нужна ли вам аналоговая фотокамера.
Делаем паузу
Город — он как живой организм, люди в нем находятся в постоянном движении, он как большой муравейник. И фотограф тоже находится в этом потоке. Но двигаться и снимать одновременно — не всегда лучший вариант. Стоит периодически делать паузу, останавливаясь (например, на каждом перекрестке) на несколько минут и ждать, «сканируя» взглядом окружение. Можно, к примеру, стоять лицом к людскому потоку и «ловить рыбку». Наверняка вы будете вознаграждены интересным сюжетом на первой же остановке — а стоило всего-то сделать паузу во время прогулки.
(сс) Mario Mancuso
Акцент на взгляд
Эмоцию можно спрятать, ее можно подделать, но глаза расскажут всю правду. Если вы снимаете портрет в жанре стрит-фото, лучше способа, чем сделать акцент на глазах человека, вам не найти.
(сс) Dipayan Bhattacharjee
Детали
Стрит-фотография не ограничивается запечатлением сюжета с набором таких переменных, как геометрическая, контрастная, цветовая или смысловая ритмика. Иногда стоит уделить внимание деталям: руки, лица, детали гардероба или одиноко стоящий объект — снятые крупным планом, они могут «заиграть» и расскажут то, чего попросту не разглядеть на общем кадре.
(cc) Liz Kasameyer
Высокая чувствительность
Если вы используете цифровую камеру, не ограничивайтесь низкими параметрами ISO. Конечно, в дневное время суток и ясную погоду использовать ISO 1600 или выше — лишено смысла, но в условиях с недостаточной освещенностью гнаться за минимальным количеством шумов будет не слишком разумно, тем более, что в стрит-фото даже сильные шумы можно «обыграть» — перевести в ч/б, к примеру. Еще один ощутимый плюс от поднятия чувствительности — возможность съемки с короткой выдержкой. Иногда у вас не будет второго шанса, и размытое вследствие тряски изображение может стать досадным недоразумением.
(cc) takato marui
Длинная выдержка
Все сюжеты стрит-фото разные и требуют индивидуального подхода. И если в предыдущем пункте я предлагал повышать чувствительность, чтобы выдержка была покороче, сейчас я предложу обратное. Именно с помощью длинной выдержки (к примеру, 1/30 сек) можно передать движение в кадре, иногда это единственно правильный вариант. Даже в солнечный день можно добиться длинной выдержки — закрытие диафрагмы и понижение ISO вам поможет. В особенно трудных случаях можно использовать серые фильтры.
(cc) Gary H. Spielvogel
Съемка с «проводкой»
Не забывайте также про съемку «с проводкой». Вместе с длинной выдержкой — отличный способ показать движение в кадре и сосредоточить внимание на движущемся объекте, естественно размывая окружение (степень размытия зависит от выдержки и скорости объекта). Не самый простой способ, он требует определенных навыков и практики.
(cc) Juan Josй Aza
Закрытая диафрагма
«Отцы» жанра сделали все свои знаменитые кадры маленькими дальномерками. Вы пробовали навестись ими на резкость? Если нет, уверяю вас, это занятие не для слабонервных — вращать объектив, пока два изображения не совместятся в одно. Учитывая, что многие сюжеты были сняты не просто быстро — «от бедра», расскажу, как решалась проблема фокусировки: закрывалась диафрагма и выставлялась гиперфокальная резкость. Так что если вы хотите получить олдскульное стрит-фото — не достаточно сделать его черно-белым, нужна гиперфокальная резкость и значения диафрагмы от 5,6 и выше.
(cc) Bйrenger ZYLA
Сюжет без человека в кадре
Стрит-фотография не предполагает обязательного присутствия человека в кадре. Она не сколько о людях, сколько о самой человеческой природе, поэтому можно не зацикливаться наличием в кадре людей. Бывает, что само городское окружение дает нам пищу для размышлений и предлагает отличные сюжеты, в которых люди, кстати, тоже могут присутствовать: на плакатах, постерах, афишах. Также фото города без присутствия человека в кадре поможет лучше раскрыть урбанистический дух, а присутствие человека будет так или иначе прослеживаться в таких работах.
(cc) Chuck Coker
Конечно же эти рекомендации не могут охватить такой многогранный и необъятный мир уличной фотографии. Надеюсь, у меня еще будет возможность вернуться к этой волнующей теме и продолжить наш разговор. А на сегодня это все. Бегом на улицы, снимать!
16 правил уличной фотографии:
внимательно, спокойно, незаметно
Уличная фотография всегда была и будет самым доступным жанром. Собственно, для творчества в данном случае нужны живой интерес фотографа к окружающему миру и компактная фототехника. Где искать сюжеты? Как ловить искренние эмоции и оставаться незаметным? Какая погода хороша для стрит-фотографа? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале. А примером послужат фотографии ведущего российского уличного фотографа Дмитрия Зверева.
1. Используйте незаметную маленькую фотокамеру
Об этом говорил еще легендарный Анри Картье-Брессон, великий мастер уличной фотографии и отец репортажной съемки. Французский фотограф был известен тем, что заклеивал блестящие части своей «лейки» темной изолентой, чтобы оставаться незаметным в толпе.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Окружающие гораздо спокойнее реагируют на беззеркалку, к тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом сенсорный поворотный экран способен моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора. Появился качественно иной принцип стрит-фотографии».
2. Одевайтесь так, чтобы ваш внешний вид не вызывал излишнего внимания окружающих
Если у вас нет цели приковать к себе внимание всей улицы, не одевайтесь слишком ярко. Лучше, если вы будете сливаться с толпой. Что касается девушек — мини-юбка и высокие каблуки непременно привлекут внимание противоположного пола, которое помешает вам полностью сконцентрироваться на процессе съемки.
3. Снимайте с бесшумным затвором
В продолжение темы незаметности — идеально, если ваша камера имеет режим бесшумной съемки. Прохожие с большой вероятностью обратят внимание на громкий щелчок затвора, особенно если вы используете серийную съемку. Таким образом, вы можете упустить тот момент или сюжет, к которому важно подкрасться, чтобы не спугнуть.
4. Выбирайте легкую технику
Вес — очень важный параметр для съемки, ведь ходить в поисках кадра вам, возможно, придется очень долго. Лучше всего, если ваша фотокамера с парой дополнительных объективов сможет поместиться в обыкновенный рюкзак или дамскую сумочку. Во-первых, благодаря этому вы, опять же, ничем не будете выделяться среди прохожих, а во-вторых — с легким компактным набором фототехники не устанете и сможете гулять гораздо дольше.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Я узнал о технике OLYMPUS очень давно, еще когда была пленочная ОМ-система (OM System). Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. С декабря 2013 года работаю только с камерами линейки OM-D. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Объективы чаще использую фиксфокальные: 17 mm/1.8, 12 mm/2.0, 45 mm/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. Для длинных выдержек подойдут и зумы, даже самые бюджетные. Ждать готов до ломоты в суставах, если, к примеру, вынужден караулить кадр в неудобной позе. Режим серийной съемки обязателен, особенно когда ход сюжета непредсказуем, но чаще ставлю не на быструю серию (Н), а с ограничением скорости (L). Затвор OLYMPUS Е-М1 способен отбивать 10 кадров в секунду, и тогда буфер заполняется стремительно даже со скоростными флешками. Наиболее универсальный из объективов — 12—40/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже при открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером».
5. Ищите необычные ракурсы
Представьте: красивый вечерний свет залил улицу, но. кадр вы не видите. Подумайте, как красиво показать свет? Попробуйте обойти здание, посмотрите, как в этом случае выстраивается композиция? Может быть, кадр станет интереснее при выборе нижней точки съемки? Используйте камеру с откидным экраном — «неудобные» точки съемки для вас просто исчезнут!
6. Уделяйте внимание отражающим поверхностям
Витрины магазинов, автобусные остановки, капоты автомобилей, банальные лужи и даже настенная плитка новых станцией метрополитена — всё, что способно отражать, может сделать ваш кадр интересным и необычным. Используя камеру с откидным экраном, вы можете легко снимать от земли или же от стеклянных стен. Вы увидите, как человек «входит» в собственное отражение, сможете поделить кадр на две равных части, зафиксировать прыгающего через лужу, естественно, вспомнив Брессона, или получить мистический снимок, где параллельные реальности и вовсе переплелись.
7. Используйте серийную съемку
Если вы наблюдаете за конкретным персонажем, действием или ждете кульминации сюжета, выбирайте режим серийной съемки. При скорости съемки 9 кадров в секунду вы гарантированно зафиксируете то, что хотели, и уже потом, при просмотре, спокойно оставите наиболее удачный вариант.
8. Экспериментируйте с длинными выдержками
Улица — та среда, где ни на секунду не прекращается движение. Автомобили, пешеходы, велосипедисты, и на их фоне — величественный храм или же силуэт неподвижной незнакомки, разговаривающей по телефону. Сняв кадры на длинной выдержке, вы сможете передать динамику городского ритма или же сделаете акцент на неподвижном объекте, что придаст кадру многозначность.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой. В подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи. Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! Метро — очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок. В метро со штативом снимать нельзя. Работаю с рук или пользуюсь каким-либо упором поблизости. Могу вместо штатива положить мешочек с крупой, на котором камера хорошо фиксируется».
9. Чередуйте цветной и черно-белый режимы
Споры о цвете и черно-белом будут существовать ровно столько, сколько будет жить фотография. Поэтому сейчас мы не станем делить сюжеты на цветные и монохромные, а просто посоветуем привнести в творчество больше разнообразия. Отправляясь на прогулку, например, наметьте себе замечать исключительно объекты оранжевых тонов или объединяйте в кадре оттенки определенного цвета.
Или же наоборот — сконцентрируйтесь на монохромном светотеневом рисунке, смотрите черно-белые работы классиков и попробуйте выбирать подобные сюжеты.
10. Пользуйтесь камерами с электронными видоискателями
Они позволят вам видеть картинку сразу в цвете или в черно-белом. Не стоит полагаться на постобработку. Переведя режим съемки сразу в черно-белый, вы начнете видеть по-другому, и даже обыкновенные сюжеты в вашем исполнении станут интереснее.
11. Пользуйтесь разными объективами
Этот совет будет актуален не только для начинающих уличных фотографов, которые только примеряются к объективам с разным фокусным расстоянием и ищут «свой», но и для профессионалов, желающих привнести в творчество что-то новое. Брюс Гильден снимает только Картье-Брессон был верен а Дмитрий Зверев получает очень интересные ракурсы, снимая фиксами 75 мм. Использование различной оптики натренирует глаз и расширит видение.
12. Снимайте не только в «режимное» время
Правило, требующее неукоснительного выполнения, к примеру, в пейзажной съемке, а именно — фотографировать на рассвете (примерно до 11 часов) или закате (после 17 часов), в уличной съемке теряет свою актуальность. Снег, метель, ливень, туман? Самое время снимать! Посмотрите, как смело нарушают его признанные мастера стрит-фотографии Алекс Уэбб или тот же Брюс Гильден, который снимает днем со вспышкой! Жесткий свет в этом жанре смотрится также интересно. Не ставьте себе ограничений, и очень скоро вы найдете собственный стиль!
13. Не обделяйте вниманием нетуристические районы города
Снимать в историческом центре города не всегда комфортно из-за плотного людского трафика и обилия туристов. Чтобы поймать любопытный сюжет и эмоции, совсем не обязательно отправляться в излюбленный центр. Иногда достаточно просто выйти за порог квартиры. Дети, со смехом качающиеся на качелях, или бабушка, кормящая голубей, в контровом свете заходящего дня — прекрасные сюжеты фотографий, которые фиксируют обыкновенные и искренние моменты из жизни города.
Дмитрий Зверев, российский фотограф:
«Уличная фотография больше всего нравится мне своей непредсказуемостью. Фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его „корзину“ провидение. Это придает работе азарт. Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости. Мой стрит — это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали. »
13. Всегда берите с собой запасной аккумулятор
Погодные условия, а именно мороз, или же везение на сюжеты для серийной съемки могут сыграть с вами неприятную шутку: аккумулятора на всю прогулку не хватит. Чтобы камера не отключилась в самый неподходящий момент, когда вы наконец-то увидели тот самый кадр, возьмите с собой запасной аккумулятор.
15. Выбирайте камеру с Wi-Fi
Если вы снимаете какое-либо праздничное мероприятие, городской фестиваль или другое занятное событие, транслируйте лучшие фотографии сразу же в социальные сети, чтобы поделиться с друзьями своими эмоциями, а может быть, и попасть в паблики ведущих новостных изданий. Вы не только сэкономите время, но и передадите эмоции на самом пике, а это значит, зарядитесь ими еще сильнее!
16. Запаситесь терпением
Далеко не каждая прогулка увенчается шедеврами. Зависит это не только от везения, но и от вашего настроения в момент съемки и ряда других внешних обстоятельств жизни города. Относитесь к процессу съемки спокойно: у вас нет задачи сделать потрясающие кадры, куда важнее научиться чувствовать окружающую жизнь и ловить моменты.