Что такое standby на магнитоле
Режим Stand By. В чём кроется его опасность?
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Хочу поделиться своим мнением о режиме Stand By на телеаудиоаппаратуре.
У подавляющего большинства граждан он включен круглогодично. Но, как каждая электроаппаратура, это источник повышенной опасности, даже если учитывать, что этот режим потребляет мизер электроэнергии.
Всё, бывает, ломается, и режим Stand By не исключение.
Как это бывает
У меня на памяти рассказ моего знакомого, когда только своевременное возвращение домой спасло его квартиру от крупного пожара. С его слов, он просто пошёл в магазин. Аппаратура, как обычно, была в режиме ожидания, но в этот раз что-то пошло не так. То ли был скачок напряжения, то ли просто сгорел какой-то элемент в схеме режима Stand By, и телевизор в итоге загорелся. Когда он пришёл домой, то уже горели занавески и тумба под ТВ.
Приди он на полчаса позже, пылала бы уже вся квартира!
Друзья, совет вам: если уходите из дома, выключайте аппаратуру из розетки или кнопкой, не забывайте и о зарядках для телефонов. Когда я делал ремонт в доме, я раздельно кинул провода на каждую комнату и соответственно на каждую отдельный автомат. И уходя из дома, я отключаю зал, где у меня телевизор и аудиоаппаратура. Включенным остается только холодильник на кухне.
Если вам пригодился мой совет и информация была полезна, то поставьте лайк, если не понравилось – диз.
Режим ожидания Standby, или Держите аппаратуру включенной [перевод]
Вы замечали, что большинство кнопок «power» на передней панели оборудования на самом деле не включают и не выключают питание? Большинство из них — это кнопки режима ожидания «Standby» — они включают индикацию на передней панели и поддерживают устройства в режиме ожидания. Чаще всего это нужно, чтобы держать наготове достаточно схем для работы пульта дистанционного управления. Если вы совсем выключите питание, пульт ничего не сможет сделать.
Много лет назад все продукты оснащались механическими выключателями питания и кнопками на передней панели. Но только не устройства PS Audio. Мы были одной из первых компаний, встроивших функции режима ожидания в нашу продукцию. И это было задолго до того, как у кого-то появился пульт дистанционного управления. Некоторые из вас, возможно, помнят, что пульты ДУ в 1970-х годах были неуклюжими устройствами и использовались в основном для телевизоров. Я помню наш первый пульт — приходилось давить на переключатель каждой команды, чтобы заставить его работать. Усилие было необходимо, потому что пульт генерировал ультразвук, который воспринимал телевизор.
Нет, мы не добавили наш уникальный режим ожидания только для того, чтобы использовать пульт дистанционного управления. Мы сделали это, чтобы удостовериться, что наши продукты звучат лучше, несмотря на привычки наших покупателей.
Наши продукты стали одним из первых в отрасли, которые продавались с гарантией возврата денег (money back). Вспомните, это ведь было еще в 1973 году и никакое Hi-Fi-оборудование, которое я знаю, не имело такой гарантии. Это был смелый шаг, благодаря ему мы процветали (и процветаем сегодня). Из многих тысяч фоно-предусилителей, которые мы отгрузили, наверное, всего 10 или 20 вернули нам с возвратом денег. Один из них вернулся от человека, который был расстроен тем, что когда он подключал предусилитель-корректор в свою систему, его колонки, казалось, «исчезали». Он уже больше не мог закрыть глаза и точно указать пальцем на левый или правый канал; настолько явно они были слышны до появления нашего продукта. И он потребовал свои деньги назад. Мы с удовлетворение вернули ему деньги, в восторге от признания того, что наш тяжелый труд по приданию колонкам «невидимости» окупился.
Когда он вернул нам устройство, оказалось, что он перерезал шнур питания и вставил небольшой проходной выключатель. Это было довольно странно, поэтому мы позвонили ему и спросили, зачем он это сделал.
«Я не могу терпеть и смотреть, как этот свет все время горит». Мы уточнили, связана ли его ненависть с заботой об экономии энергии, на что он ответил: «Нет, просто я не могу видеть этот проклятый свет». Ночью в его системе все должно быть выключено. И он был не одинок в своих капризах — весьма распространенная жалоба тогда среди наших клиентов, они требовали спокойствия. Мы, с другой стороны, не могли вынести мысль, что люди регулярно выключают питание системы каждый вечер, только чтобы звук вновь оказался холодным и не захватывающим при очередном включении.
Я уверен, что вы понимаете, как это происходит. С этого дня каждый продукт PS Аудио, за исключением наших усилителей мощности, имеет кнопку на передней панели с надписью «Power». Но кнопка не выключает питание. Она лишь приглушает звук на выходах устройства и выключает все световые индикаторы на передней панели. А чтобы мы были счастливы, питание при этом оставалось включенным, и устройство всегда было готово выдать отличный звук.
В более поздних моделях мы почувствовали себя слегка виноватыми, называя эту кнопку «Power», и поменяли ее на «Input» (или «Off», которая делал то же самое).
К нам никогда не было претензий, и у нас было много клиентов, пораженных тем, что наши устройства всегда звучали идеально, даже когда они якобы были «холодными» (не прогретыми).
Мы просто улыбались в ответ и говорили спасибо.
Держите аппаратуру включенной
По поводу прогрева или приработки, чтобы аппарат зазвучал с течением времени лучше, не утихают споры, и мнения встречаются самые разные. Настолько разные, что порой они напоминают байки о том, что делают медведи в лесу, горят ли внутри холодильника лампочки, когда он выключен, или что происходит с деревьями, когда они падают.
Вот вам мое мнение: за небольшими исключениями, такими как ламповые устройства и усилители мощности, которые сильно греются, свободно оставляйте свое оборудование включенным в режиме 24 часа/7 дней в неделю. Для этого есть несколько причин.
Больше всего электроника страдает от процесса включения/выключения, чем от постоянной работы. Скачок напряжения, поступающий в технику, может иметь во много раз более разрушительные последствия, нежели вы оставите оборудование включенным в течение длительного периода времени. Более того, если вы не прожжете большую дыру в вашем бюджете платой за электричество, то расходы, связанные с этим, практически отсутствуют. Современное оборудование с каждым годом становится все более эффективным по потреблению в режиме ожидания или холостого хода. Новые европейские правила требуют потребления предельно низкого тока в режиме Standby, и большая часть оборудования не потребляет много энергии из розетки ни при каких обстоятельствах.
Это не относится к усилителям, работающим в классе А, ламповым приборам и всему, что производит много тепла, поскольку их эффективная долговечность заметно сокращается от перегрева конденсаторов и прочих болезней.
В то же время в пользу постоянного включения оборудования есть много аргументов. Никто не сможет убедить меня в том, что система, которая была включена и проработала в течение нескольких дней подряд, станет от этого звучать хуже, чем та, которая только что претерпела холодный запуск. Я бы осмелился предположить, что, если вы с этим не согласны, значит, вы действительно мало слушали аудиосистемы с высоким разрешением. Но я знаю, что некоторые люди в ответ сразу «ощетинятся всеми иголками», поэтому лучше промолчу.
Лучший совет, который я могу вам дать: держите аппаратуру включенной. Поддерживайте огонь в своем домашнем очаге.
Это самый простой путь к лучшему звуку.
Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End-аудио продукты и сервисы.
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
STANDBY на магнитоле Kenwood — что это такое?
Приветствую. В данной заметке постараемся выяснить предназначение надписи STANDBY на магнитоле фирмы Kenwood.
STANDBY на магнитоле Kenwood — что это такое?
Режим, при котором становятся доступные скрытые настройки, например выбор размера установленных динамиков, системные обновления, некоторые настройки аудио.
У одного пользователя на магнитоле была просто надпись STANDBY, больше ничего. Питание при этом было в норме, но в сервисный режим — не заходит, только опрашивает CD. Решение было не совсем безопасным — пользователь замкнул все провода проца, да это часто помогает, однако опасно так делать.
Судя по этой информации, STANDBY — и правда режим, например при помощи него можно установить начальные настройки.
Также на магнитоле при включении дисплея может быть надпись STANDBY, после которой появляется мигающая надпись PROTECT, также внизу слева может гореть значок in. При этом нет реакции на нажатия кнопок. Данная ситуация — защита от КЗ на выходе, нужно отключить вых. цепи, нажать reset. У одного человека ошибка пропала после снятия питания с выходной микросхемы.
Вообще хорошо читать инструкцию к магнитоле. Ведь одна надпись либо одно название кнопки может иметь разное действие/значение на разных моделях.
Заключение
Также слово STANDBY может отображаться при некоторых ошибках либо при срабатывании защиты.
Надеюсь информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки
Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.
В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.
Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:
Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.