Что такое ssr на шинах

Обзор технологий беcпрокольных шин Continental ContiSeal и Continental SSR

Что такое ssr на шинах. Смотреть фото Что такое ssr на шинах. Смотреть картинку Что такое ssr на шинах. Картинка про Что такое ssr на шинах. Фото Что такое ssr на шинах

Каждый автолюбитель сталкивался с проколотым колесом. Операция по его самостоятельной замене не повышает настроение, особенно когда на улице дождь или снег. Производители автомобильных шин разрабатывают технологии либо доехать до шиномонтажа с проколотым колесом, либо минимизировать потери воздуху при проколе. Поэтому интерес к данным технологиям стабильно растет. Так концерн Continental сообщил о том, что персонал его дилерских центров и сотрудники горячей линии отмечают рост интереса к шинам с беспрокольными технологиями ContiSeal и SSR. Специалисты компании связывают такую тенденцию с желанием водителей избежать замены колеса на дороге, особенно в дождливую или холодную погоду, темное время суток и при прочих неблагоприятных факторах. Отдельно фиксируется внимание к этим технологиям со стороны автолюбителей, которые в силу возраста или физических особенностей с большим трудом могут самостоятельно заменить поврежденное колесо на запасное.

В этой ситуации концерн Continental считает необходимым дополнительно информировать потребителей о возможностях шин с беспрокольными технологиями ContiSeal и SSR, познакомить их с исследованиями компании по проблемам повреждений шин, а также ответить на наиболее частые вопросы, поступающие специалистам дилерских центров и горячей линии.

Статистика выхода из строя автомобильных шин

Всего 70% водителей в случае прокола шины имеют возможность продолжить движение на запасном колесе.

100% водителей в случае прокола шины имеют возможность продолжить движение на колесе с технологией SSR (RunFlat).

В странах с плохими дорогами вдвое выше вероятность получить повреждение или прокол, чем в странах с хорошим дорожным покрытием.

Наиболее повреждаемой частью шины является протектор.

Что такое ssr на шинах. Смотреть фото Что такое ssr на шинах. Смотреть картинку Что такое ssr на шинах. Картинка про Что такое ssr на шинах. Фото Что такое ssr на шинах

Размер посторонних предметов, вызывающих проколы.

Использование беcпрокольных шин с Continental ContiSeal в первичной комплектации автомобилей.

Что такое ssr на шинах. Смотреть фото Что такое ssr на шинах. Смотреть картинку Что такое ssr на шинах. Картинка про Что такое ssr на шинах. Фото Что такое ssr на шинах

Использование беcпрокольных шин с Continental SSR (RunFlat) в первичной комплектации автомобилей.

Все больше автопроизводителей стремятся отказаться от использования запасного колеса.

Описание технологии беcпрокольных шин Continental ContiSeal

Что такое ssr на шинах. Смотреть фото Что такое ssr на шинах. Смотреть картинку Что такое ssr на шинах. Картинка про Что такое ssr на шинах. Фото Что такое ssr на шинах

– В чем суть технологии ContiSeal?

– На внутреннюю часть протектора шины наносится тонкий вязкий слой герметизирующего вещества, которое обволакивает проткнувший шину посторонний предмет или полностью затягивает прокол диаметром до 5 мм.

– Есть ли особые требования к колесным дискам и шиномонтажному оборудованию?

– Используются стандартные диски и оборудование.

– Как дополнительный вязкий слой влияет на комфорт, сопротивление качению и индекс скорости шины?

– Все указанные характеристики аналогичны таковым у стандартных шин, пользователь не замечает разницы.

– Есть температурные и эксплуатационные ограничения для эффективной работы герметизирующего слоя?

– Слой ContiSeal сохраняет необходимую вязкость и адгезивность в температурном диапазоне, соответствующем характеристикам самой шины. Он эффективно работает на летних и зимних шинах в течение всего срока службы колеса. – Существуют ли ограничения по расстоянию и скорости после обнаружения прокола?

– Если диаметр прокола не превышает 5 мм и внутреннее давление в норме, то шина эксплуатируется в обычном режиме.

– Может ли ContiSeal заделывать боковые проколы и порезы?

– Герметизирующий слой распространяется только на ширину протектора и наиболее эффективно работает в пределах пятна контакта.

– Требуется ли дополнительный ремонт шины после того как ContiSeal затянет прокол?

– В целях безопасности Continental настоятельно рекомендует как можно скорее осмотреть поврежденную шину у специалиста, который даст рекомендации по ее ремонту или замене. Также рекомендуется регулярно самостоятельно осматривать шины на наличие проколов, посторонних предметов и прочих дефектов, а также проверять давление в шинах.

– Есть ли специальная маркировка у шин с ContiSeal?

– Шины с данной технологией имеют особый логотип «ContiSeal» со стилизованным изображением проколотого колеса. Если рядом с логотипом находится значок «AF», это означает, что шины произведены на заводе в португальском городе Лозаду. Шины без значка «AF» выпускаются в чешской Отроковице.

Описание технологии беcпрокольных шин Continental SSR (RunFlat)

Что такое ssr на шинах. Смотреть фото Что такое ssr на шинах. Смотреть картинку Что такое ssr на шинах. Картинка про Что такое ssr на шинах. Фото Что такое ssr на шинах

– Отличаются ли шины с фирменной технологией SSR от других моделей с RunFlat?

– Принципиальных различий нет, если не брать во внимание незначительные технологические особенности. Технология SSR (что означает Self Supporting Runflat) точно так же основана на принципе использования боковин, усиленных вставками из жесткой резины, которые при потере давления временно удерживают нагрузку на колесо.

– Есть ли особые требования к колесным дискам и шиномонтажному оборудованию?

– Используются стандартные диски и оборудование.

– Какие дополнительные автомобильные системы требуются при эксплуатации шин с SSR?

– Законодательство обязывает использовать шины с SSR только при наличии электронной системы предупреждения о снижении давления, поскольку водитель может не заметить повреждения шины. Также настоятельно рекомендуются системы стабилизации движения ESP/DSC.

– Какие ограничения по расстоянию и скорости после обнаружения падения давления?

– Допустимый пробег в случае прокола составляет до 80 км при 80 км/ч.

– Возможно ли отремонтировать шину с SSR после прокола?

– Официально – нет. Если шина после прокола была в движении, то производитель снимает с себя гарантии и ответственность в случае ее ремонта, поскольку возможны скрытые повреждения каркаса и прочих элементов покрышки.

– Отличаются ли ходовые характеристики шин с SSR от стандартных моделей?

– Поскольку шина с SSR весит примерно на 20% больше, чем стандартная, то возрастают неподрессоренные массы, что теоретически чуть снижает комфорт и управляемость в сравнении со стандартными моделями. Но, как показала практика, большинство водителей не смогли заметить разницу.

Источник

Что за маркировка шин ssr

Шины Continental с технологией SSR (Run Flat)

Автомобильные шины Continental, изготовленные с применением фирменной технологии Self Supporting Runflat (сокращенно SSR), позволяют автомобилю продолжить движение в случае повреждения или прокола шины.

Что такое ssr на шинах. Смотреть фото Что такое ssr на шинах. Смотреть картинку Что такое ssr на шинах. Картинка про Что такое ssr на шинах. Фото Что такое ssr на шинахУ беспрокольных шин Continental на боковине имеется обозначение SSR.

Прокол шины – это не только неприятная ситуация, но и вполне опасная. При пробитой шине можно не рассчитать, потерять управление и вообще слететь в кювет, но если у вас будут шины Continental, то такого точно не случится. Это весьма неожиданно и неприятно, ведь придется менять колесо на оживленной трассе или безлюдной улице, подвергая себя опасности – это лишняя трата времени и сил. С шинами Continental можно забыть об этих проблемах, уберечь свои нервы и организм от стресса. Когда происходит резкое падение давления в шинах, бортовой компьютер сообщает об этом. Менять шину не придется по дорого, у нас хватит времени добраться домой или в сервисный центр.

Багажник можно освободить от запасного колеса, чем снизить вес машины и расход бензина, просто стоит довериться шинам Continental. Представьте, сколько появится свободного места в багажнике и не придется ничего изобретать, чтобы загрузить туда все дорожные сумки. Однако, в случае таких неполадок существуют условия при которых необходимо соблюдать такие меры безопасности – вести машину на скорости 80 км/час, резкие повороты, разгон и торможение запрещены, а также допустимое расстояние 80 км. Лучше не медлить и обратиться в первый же сервисный центр по дороге.

Принцип работы шин Continental SSR:

Обычные шины
При резком падении давления в обычных шинах вес автомобиля полностью переносится через диск на деформированные боковины шины.
Автомобиль фактически теряет управление,
шина приходит в полную негодность.
Шины SSR
Шины SSR имеют усиленные боковины, которые не деформируются при падении давления.
Кроме того, благодаря особому составу резиновой смеси эти шины меньше нагреваются.
Что такое ssr на шинах. Смотреть фото Что такое ssr на шинах. Смотреть картинку Что такое ssr на шинах. Картинка про Что такое ssr на шинах. Фото Что такое ssr на шинахЧто такое ssr на шинах. Смотреть фото Что такое ssr на шинах. Смотреть картинку Что такое ssr на шинах. Картинка про Что такое ssr на шинах. Фото Что такое ssr на шинахЧто такое ssr на шинах. Смотреть фото Что такое ssr на шинах. Смотреть картинку Что такое ssr на шинах. Картинка про Что такое ssr на шинах. Фото Что такое ssr на шинахЧто такое ssr на шинах. Смотреть фото Что такое ssr на шинах. Смотреть картинку Что такое ssr на шинах. Картинка про Что такое ssr на шинах. Фото Что такое ssr на шинах

Шины Continental относятся к высокотехнологическому продукту, который подлежит установке только обученными специалистами. Использовать такие шины после прокола не стоит, а также подвергать их ремонтным работам. Шины SSR должны быть установлены по всему периметру машины, не нужно сочетать их с обычными шинами. Производитель не зря дает свои рекомендации, согласно им установка шин с технологией SSR осуществляется не на все машины. Автомобиль должен быть укомплектован системой контроля давления в шинах. В противном случае вы не получите сигнала и не будете знать о случившемся, например если это незначительный прокол.

Благодаря каким видоизменениям данные шины получили такую популярность? При падении давления шины не деформируются за счет усиления боковины. В обычной же шине вес машины переносится именно на эти бока, специалисты знают о такой проблеме, поэтому и усилили ее. Значительного снижения нагрева шин получается достичь за счет особого состава резины. Обычная же шина приходит в полную негодность.

Приобрести шины SSR вы можете в нашем интернет-магазине АСВА.

Маркировка шин

Что такое ssr на шинах. Смотреть фото Что такое ssr на шинах. Смотреть картинку Что такое ssr на шинах. Картинка про Что такое ssr на шинах. Фото Что такое ssr на шинах

1.205/55R16 91V205Номинальная ширина шины, мм.
55Номинальная высота шины, %. (Номинальная высота шины составляет 55% от ширины шины).
RСимвол (обозначение) радиального типа шины.
16Диаметр диска (в дюймах).
91Нагрузочный индекс “91” = максимальная грузоподъемность данной шины составляет 615 кг (в соответствии с таблицей).
VСкоростной индекс показывает максимально допустимую скорость. V=240 км/ч или 150 миль/ч (в соответствии с таблицей).

За маркировкой размера может следовать дополнительная информация:

TUBELESS для бескамерных шин, REINFORCED или EXTRA LOAD (XL) для усиленных шин, M+S для зимних шин.

Значек снежинки (для США или Канады): эта дополнительная маркировка шин M+S показывает, что шина соответствует установленным законом критериям теста и обеспечивает хорошие ездовые свойства в зимних условиях.

Нагрузочный индекс (LI — Load Index)

Нагрузочный индекс — это числовой код, соответствующий максимальной нагрузке, которую может выдержать шина.

LIкгLIкгLIкгLIкгLIкг501906529080450956901101060511956630081462967101111090522006730782475977301121120532066831583487987501131150542126932584500997751141180552187033585515100800115121556224713458653010182511612505723072355875451028501171285582367336588560103875118132059243743758958010490011913606025075387906001059251201400612577640091615106950121145062265774129263010797512215006327278425936501081000123155064280794379467010910301241600

Скоростной индекс (SI — Speed Index)

Скоростной индекс определяет максимальную скорость, при которой шина выдерживает нагрузку, определенную нагрузочным индексом.

SIмакс. скорость (км/ч)K110L120M130 1N140P150Q160R170S180T190H210V240W270Y300ZRсвыше 240

XL и RF – шины с увеличенной грузоподъемностью.

Маркировка шины

Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.

Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.

Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.

Маркировка европейских шин

205/70R16C 104/102 Q XL RFT

205 — ширина профиля, в миллиметрах

70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.

R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.

16 — посадочный диаметр, в дюймах

С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.

Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).

104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.

104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.

Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.

XL — повышенный индекс нагрузки.

RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.

Маркировка американских шин

Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST для прицепов.

Второй тип дюймовая система маркировки шины.

31х10.5R16 LT 110R

31 — внешний диаметр в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — радиальная

16 — диаметр диска в дюймах

LT — применяемость автошины

110 — индекс нагрузки

R — индекс скорости

Дополнительные обозначения на шине

Сезонность шины

M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины

M/T (Mud Terrain) — грязевые шины

A/T (All Terrain) — всесезонная шина

AS (All Season) — всесезонная шина

AW (Any Weather) — всепогодная шина

R+W (Road+Winter) — всесезонная шина

Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.

Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.

Информация о правильности установки шины

Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.

Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.

Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Информация о конструкции шины и эксплуатации.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.

Radial — шина имеет радиальную конструкцию.

Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АА, А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Studless — не подлежит ошиповке.

Studdable — подлежит ошиповке.

Цветные метки на боковине шины

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.

Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Источник

Технологии сопротивления проколам ContiSeal и SSR от Continental: что выбрать для летнего путешествия?

2 июля 2019. В сезон летних отпусков, когда многие из нас планируют длительную поездку на автомобиле, актуальным становится вопрос о запасном колесе и его состоянии. В настоящий момент концерн Continental уделяет особое внимание технологиям продления мобильности, важное место среди которых занимают технические решения, позволяющие продолжать движение при проколе шины. К ним относятся фирменные технологии ContiSeal и SSR.

Основной целью внедрения технологий сопротивления проколам стало повышение безопасности на дорогах, поскольку резкая потеря давления в шине влечет потерю устойчивости и управляемости автомобиля, а на высокой скорости может привести к тяжелым последствиям. Интерес автовладельцев к данным технологиям в значительной мере обусловлен стремлением повысить комфортность эксплуатации автомобиля. Подобные решения позволяют избежать замены колеса на дороге в дождь, холод, темное время суток и при прочих неблагоприятных факторах, а также лицам, которым в силу возраста, физических особенностей или отсутствия необходимых технических навыков трудно самостоятельно произвести замену или ремонт.

Технологии ContiSeal и SSR используют разные принципы продления мобильности и обладают выраженными особенностями эксплуатации. В связи с этим специалисты Continental подготовили ряд пояснений, которые дают возможность потребителям сделать правильный рациональный выбор.

Принципы работы

В технологии ContiSeal на внутреннюю часть протектора шины наносится тонкий вязкий слой герметизирующего вещества, которое обволакивает проткнувший шину посторонний предмет или полностью затягивает прокол диаметром до 5 мм.

Техническое решение SSR (Self Supporting Runflat) использует специальные боковины, усиленные вставками из резины, которые при потере давления временно удерживают нагрузку на колесо.

Требования к установке и оборудованию

Обе технологии ContiSeal и SSR совместимы со стандартными колесными дисками и шиномонтажным оборудованием. Однако шины с SSR категорически рекомендуется использовать с электронными системами предупреждения о потере давления в шинах, поскольку водитель может не заметить повреждения шины и увеличить скорость, либо допустить резкие маневры.

Температурные и погодные условия

Каких-либо сезонных и погодных ограничений для обеих технологий в зимней и летней линейке не установлено. Более того, российское представительство Continental испытало шины IceContact 2 с технологией ContiSeal в Якутии при температуре воздуха минус 45 градусов; во время теста в шине сохранился безопасный уровень давления после пяти проколов.

Сопротивление боковым проколам и порезам

Шины с SSR благодаря усиленным боковинам способны эффективно сопротивляться боковым повреждениям и даже при потере давления сохраняют необходимую для движения форму.

У моделей с ContiSeal герметизирующий слой обеспечивает безопасность только протекторной зоны, на которую, по статистике, приходится около 90% повреждений.

Ограничения по пробегу после повреждения

Технология ContiSeal позволяет эксплуатировать шину в обычном режиме, если диаметр прокола не превышает 5 мм и внутреннее давление соответствует норме. Тем не менее, настоятельно рекомендуется осмотр колеса специалистом, который даст рекомендации о необходимости ремонта, замены либо дальнейшей беспроблемной эксплуатации шины.

Допустимый пробег шин с SSR в случае прокола составляет до 100 км при скорости 80 км/ч. При этом производитель в случае ее последующего ремонта снимает с себя гарантии и ответственность, поскольку возможны скрытые повреждения каркаса и прочих важных элементов шины.

Влияние на ездовые характеристики и комфорт

Дополнительный герметизирующий слой у шин с ContiSeal практически не влияет за управляемость, курсовую устойчивость и комфорт, не требует привыкания и особых навыков.

Однако опыт эксплуатации шин с технологией SSR показал, что большинство водителей оценивают разницу со стандартными шинами как незначительную. Тем не менее, стоит подчеркнуть, что шины с данными технологиями повышения мобильности могут серьезно обезопасить вас в долгой дороге от нежелательных остановок по причине проблем с шинами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *