Что такое ssm реклама

Что такое SMM и как это работает

Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.

По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.

На чём основывается SMM

Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».

Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.

В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.

Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе

Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.

Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.

Какие цели и задачи у SMM

Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.

Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.

Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.

Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.

Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.

Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.

Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.

Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.

Источник

Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.

Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.

Чем занимается SMM-специалист

SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.

Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm рекламаSMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях

Обязанности и навыки SMM-специалистов

SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:

Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.

На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.

На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.

Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама17 сервисов для начинающего SMM-специалиста

Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.

Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Сколько получает SMM-специалист

Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.

Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля

Как найти работу

Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.

Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.

Есть три основных способа поиска работы:

Как стать SMM-специалистом с Нетологией

Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.

Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.

Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

SMM-продвижение: подробный гайд по продвижению в социальных сетях

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Сегодня SMM – это не только мемы, котики и лайки, но и реальный инструмент для увеличения продаж, построения имиджа бренда и привлечения новых клиентов. О том, как правильно составить SMM-стратегию, какой контент публиковать, какие инструменты использовать, как работать с комментариями и отзывами, а также как увеличить аудиторию сообществ, – расскажем в нашей статье.

Что такое SMM

Сама аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing (маркетинг в социальных сетях). Если говорить о значении термина, то SMM – это один из видов интернет-маркетинга, направленный на взаимодействие с потенциальными клиентами с помощью соцсетей и мессенджеров.

Кому подходит SMM-продвижение

В целом, SMM-продвижение – это универсальное средство для компаний любого масштаба и любой сферы деятельности.

Определение целей

Задач может быть несколько. И для решения каждой из них нужно тщательно продумать тактику ведения страниц, то есть SMM-стратегию.

SMM-стратегия. Как ее разработать

Проработанная стратегия спасет от хаотичного ведения страниц в соцсетях, поможет определить цели присутствия в социальных медиа, способы и инструменты достижения этих целей, расставить приоритеты, а главное – спрогнозировать потенциальный эффект от SMM-продвижения.

Сама стратегия включает в себя оформление и концепцию сообщества (будет ли это блог с полезной информацией, «продающая» страница или, например, развлекательная площадка) и построенный на этой концепции контент-план. Далее необходимо решить, как продвигать контент и саму страницу. Для этого определяются каналы продвижения, необходимые инструменты (ретаргетинг, реклама у блогеров, таргетированная реклама, конкурсы и др.) и бюджет кампаний. Важная часть – это аналитика. Для этого нужно обозначить отслеживаемые метрики (охваты, вовлеченность, переходы по ссылкам, упоминания бренда и так далее) и выбрать сервисы для аналитики.

Социальные сети часто меняют алгоритмы, добавляют новые инструменты, меняется и сама интернет-аудитория. Так что, SMM-стратегия должна регулярно пересматриваться, корректироваться и улучшаться.

Выбор социальной сети

Редко можно встретить пользователя, который зарегистрирован только в одной соцсети. По данным ВЦИОМ, около 7% опрошенных россиян имеют четыре и более аккаунтов в соцсетях, 12% – три аккаунта, каждый пятый опрошенный (22%) – два аккаунта.

К примеру, если вам интересна аудитория молодых мам, то вероятнее всего вы найдете ее в Instagram. Если вы хотите привлечь с помощью коротких видео аудиторию младше 18, то найти ее можно в TikTok.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Основные инструменты SMM

Контент-маркетинг. Главная причина, по которой пользователи подписываются на страницу компании, – это контент. К нему относится не только текст, но и видео, изображения, сториз, подкасты и другие возможные формы представления информации.

Проведение акций. Это могут быть флешмобы, вебинары и прямые эфиры, розыгрыши, промокоды для подписчиков и специальные скидки. Главное – соблюдать прозрачность условий, не срывать сроки (например, при объявлении победителей конкурса) и быть технически подготовленными (если это использование промокодов на сайте или проведение прямого эфира).

Работа с лидерами мнений. Публикация гостевых постов, совместных видео, прямая реклама, специальные промокоды со скидками, которые блогеры предоставляют своим подписчикам, инициирование контролируемой «утечки» информации о новинках в блогосферу и так далее.

Персональный брендинг – продвижение через личный бренд руководителя (или личные бренды сотрудников), знакомство с командой, проектами, истории успеха.

Использование промо-персонажей (например, СберКот или Красный и Желтый M&M’s).

Общение с клиентами. Сюда можно включить оперативные ответы на вопросы и комментарии пользователей, проведение опросов, вовлекающие посты, которые помогают организовать дискуссию.

Рекламные рассылки. В некоторых соцсетях появилась возможность создавать новостные рассылки. Например, «ВКонтакте» вы можете предложить пользователям подписаться на новости. Так вы сможете проинформировать заинтересованную аудиторию о скидках, акциях, обновлениях ассортимента. Подписчикам таких рассылок можно предложить специальные промокоды или другие бонусы.

Реклама в группах/на страницах тематических сообществ. Крупные сообщества часто предлагают рекламные услуги. За определенную плату они делают репост вашей записи или самостоятельно создают рекламный пост о вашей группе. Такой метод больше подойдет совсем «свежим» группам и страницам, а также в случае, если вы продвигаете Telegram-канал, так как альтернативных вариантов запуска рекламы там пока что попросту нет.

Таргетированная реклама. На сегодняшний день, это один из наиболее эффективных вариантов продвижения. Благодаря настройкам и выбору целевой аудитории вы можете демонстрировать ваши объявления только тем людям, кто потенциально может быть заинтересован вашими товарами, услугами или самой страницей соцсети. Так вы сможете не платить за нецелевые показы и более эффективно привлекать к себе клиентов.

О том, как запустить таргетированную рекламу в Facebook, Instagram, ВКонтакте и MyTarget, мы рассказали в нашей подробной инструкции.

Создание контента для соцсетей

Существует «золотая формула контента»: 40% материалов в соцсети должны быть развлекательного и коммуникационного характера, 30% – брендового и репутационного, 25% –образовательного и экспертного, и только 5% – рекламный контент.

Развлекательный контент вовлекает и удерживает аудиторию. Он способен оживить сообщество, привлечь новых подписчиков. Кроме того, если у сообщества есть свой выраженный стиль текстов и оформления, то «распознать» такие посты в ленте будет проще. К развлекательному и коммуникационному контенту можно отнести мемы, игры, комиксы, цитаты, короткие видео, подборки (видео, книг, сервисов, мест и т.д.), рейтинги, новости, опросы, чаты, конкурсы и розыгрыши.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Образовательный контент поможет сформировать в сети статус эксперта в своей области и решить проблемы или задачи пользователей. Это могут быть инструкции, исследования, гайды, руководства, советы, обзоры, интервью, ответы на вопросы подписчиков, подборки статей блога, объединенный какой-либо тематикой.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Как правило, такой контент зачастую является даже более вирусным, чем, например, развлекательный. Подборка полезных советов, идей, рецептов, лайфхаков мотивируют читателей поставить лайк и сделать репост.

Репутационный контент формирует доверие к вашей компании, работает с сомнениями подписчиков (например, о качестве продукции), повышает лояльность. Можно публиковать кейсы, отзывы клиентов, новости компании, отчеты о достижениях, фото и новости «внутренней кухни» (например, рассказать о самом производстве), новости о продуктах и их обновлениях. Хорошо подходит и контент, созданный самими сотрудниками.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Рекламный контент нацелен на продажу, но и он может быть интересен пользователям. Публикуйте новости о предстоящих акциях и спецпредложениях, посты про выбор товаров, подборки продуктов, информацию о возможных вариантах оплаты и доставки.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Не стоит забывать и о tone of voice (голосе бреда). Стиль общения компании бренда в социальных сетях не должен сильно различаться, даже если вашими страницами одновременно занимается 20 специалистов SMM-отдела. Например, tone of voice «Бургер Кинг» можно сразу узнать:

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Как организовать дискуссию

На самом деле, это целое искусство. Безусловно, в конце постов можно задавать вопросы подписчикам, но не факт, что они будут отвечать на них, если пост их не зацепил.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Работа с комментариями и отзывами

Каждый день в сети появляется 2,1 миллиона негативных упоминаний брендов. Если прибавить к этому положительные и нейтральные упоминания, лайки, отметки на фото, то получится просто огромная цифра. И тот факт, 70% людей, к которым обращался бренд либо реагировал на их сообщения, с большей вероятностью воспользуются продуктом или услугой, подтверждает важность быстрой реакции на обратную связь от пользователей. Конечно, внутри самих соцсетей в разделах управления есть оповещения о новых сообщениях, комментариях, лайках.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Но когда компания ведет сразу несколько каналов, уследить за всем этим – сложно. Например, среднее количество упоминаний «Сбербанка» в русскоязычных социальных медиа – 100 000 сообщений. И в таком случае не обойтись без специальных сервисов отслеживания упоминаний, комментариев и других реакций аудитории.

Помимо подробной аналитики такие сервисы предоставляют доступ к различным инструментам. Так, пользователи не всегда ставят отметку бренда, геолокацию или хэштег. По данным сервиса YouScan, более 80% изображений и видео в сети пользователи публикуют без текста и даже без хэштегов. Распознать логотип бренда в этом случае поможет искусственный интеллект. Кроме того, сервис помогает понять визуальное окружение бренда, то есть где, как и кем используются продукты.

Также сервисы предлагают распознавание текста в сториз, если, например, пользователь не поставил хэштег, отметку страницы бренда или геолокацию. Такая возможность есть у сервиса Brand Analytics.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Более подробно о полезных инструментах при работе с аудиторией можно узнать в нашей статье «Обзор сервисов для аналитики соцсетей».

«SMM, как и любой другой инструмент интернет-маркетинга будет эффективен тогда, когда работа компании налажена во всех направлениях. Если клиентам грубят менеджеры, а доставку задерживают на неделю, то соцсети не только не помогут, но и станут местом лишь для негативных отзывов».

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Иногда даже сами пользователи понимают это:

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Как увеличить аудиторию соцсетей. Методы SMM-продвижения

Универсальных рецептов, к сожалению, пока что еще никто не придумал. И без метода проб и ошибок зачастую не обойтись. Мотивировать пользователей подписаться на страницу можно платными и бесплатными способами.

Все перечисленные способы являются «белыми» методами продвижения. Помимо них есть «серые» методы, такие как массфолловинг, спам в комментариях и в директ. Также есть и «черные» способы: взлом аккаунтов, накрутка ботов. За использование таких методов аккаунт могут навсегда заблокировать. Так что, лучше не рисковать.

Явная и нативная реклама

Явная, или прямая реклама – это конкретные предложения о покупке товара или услуги. В социальных сетях она чаще всего представлена в виде таргетированной рекламы. Прямая реклама приносит продажи, только пока вы ее делаете. Как только вы прекращаете показы – продажи падают. Явная реклама содержит яркие и четкие призывы к действию («купить», «заказать», «перейти» и так далее).

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Нативная реклама же действует осторожнее. Это полноценный контент, содержащий полезную информацию на тему, связанную с промоутируемым продуктом. В некоторых случаях к продвижению бренда через нативную рекламу привлекаются лидеры мнений.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Вирусный маркетинг в SMM

Вирусный маркетинг задействует в качестве распространителей информации о бренде саму целевую аудиторию. Рекламное сообщение в этом случае зацепить пользователя настолько, чтобы он захотел поделиться им со своими друзьями в соцсетях.

В каких форматах он встречается в соцсетях:

1. Изображения. Один из самых быстрых и простых способов – это вирусная картинка с последним трендовым мемом. Трудно пересчитать, сколько компаний создали мемы со Ждуном. Правда, будьте осторожны, так как использование в рекламной кампании образа или изображения без разрешения правообладателя может привести к штрафам, как это и произошло с мемом про Ждуна. Хорошо работает и забавная инфографика, таблицы. Как пример, употребление времен в английском языке от SkyEng, которые наглядно это показали с помощью кота Виктора (кот, которого «Аэрофлот» не пускал в салон самолета).

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

2. Видео. Это может быть короткий ролик с популярным челленджем, видео, затрагивающее социальные проблемы, мини-сериал, юмористический скетч. Вариантов может быть много, и все зависит от конкретного продукта и целевой аудитории. Например, товары luxury-сегмента будут смотреть странно в коротких скетчах на TikTok.

3. Текст. Действительно полезный текстовый контент может стать вирусным. Инструкции, гиды, полезные советы – форматы, пользующиеся наибольшей популярностью.

4. Флешмобы. Компания может присоединиться как к существующему флешмобу, так и создать свой собственный. Российский производитель зубной пасты Splat запустил в интернете социальный флешмоб, который охватил более 50 миллионов человек. Пользователи выкладывали фотографии и видео чистки зубов с хэштегом #чищузубыпомогаю. За каждый пост компания перечисляла по 10 рублей в фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

5. Использование вовлекающих форматов соцсетей (тесты, маски, стикеры и так далее).

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

6. Бонус за отзыв или репост. Например, часто полезный контент распространяется таким образом (электронные книги, буклеты и так далее). Также некоторые компании могут давать скидку пользователю, если он уже воспользовался продуктом или услугой и написал на своей странице в соцсети отзыв.

Основная сложность с вирусной рекламой заключается в том, что ее эффект невозможно предугадать. Кроме того, нет полного контроля над рекламной кампанией. Однако чаще всего она дешевле в создании и при удачном раскладе повышает лояльность пользователей к бренду лучше, чем привычные форматы рекламы.

Продвижение в соцсетях

О запуске таргетированной рекламы и об особенностях каждой соцсети мы рассказывали в нашем лонгриде. Поэтому в этой статье сосредоточимся на важных инструментах и нововведениях, которые не стоит оставлять без внимания.

Продвижение в ВКонтакте

Продвижение в Instagram

Продвижение в Facebook

Чат-бот в Facebook – это мастхэв для многих компаний. С помощью чат-бота можно частично автоматизировать поддержку клиентов. Пропишите часто задаваемые вопросы и автоответы на них, а для сложных и индивидуальных вопросов – добавьте в чат-бот связь с менеджером.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Видеоформат тоже не остался без внимания Facebook. Например, теперь вы можете приглашать своих подписчиков вместе смотреть и обсуждать ваши видео в реальном времени.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Все чаще в ленте Facebook можно заметить, что в приоритете посты личных страниц, нежели страниц компаний. Еще в 2018 году Марк Цукерберг написал, что «общедоступный контент – сообщения от компаний, брендов и средств массовой информации – вытесняет личные моменты, которые заставляют нас больше общаться друг с другом». За прошедшее время можно было действительно заметить, что личных постов в ленте значительно больше, чем брендированного контента. Выходом может стать продвижение личных брендов сотрудников и, конечно, таргетированная реклама.

Работа над SMO

Social Media Optimization (SMO) – это оптимизации сайта для привлечения на него пользователей социальных сетей, сообществ, блогов, форумов, видеохостингов и так далее. Успешная работа над SMO поможет получить прямой пользовательский трафик в обход поисковых систем и привлечь новых клиентов. Такая оптимизация подразумевает изменение сайта сразу по нескольким направлениям:

1. Продуманная архитектура сайта. Посетитель должен без труда находить нужную информацию, не раздражаться от постоянно всплывающих pop-up окон с призывом подписаться на email-рассылку и с легкостью переносить выбранный контент в социальную сеть.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Проверьте, не перегружена ли страница слишком яркими блоками и большим количеством ссылок. Также найдите правильное сочетания фона страниц сайта и шрифтов, чтобы пользователь не уставал от чтения.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Пример слишком «яркой» страницы

2. Вовлекающий контент играет не менее важную роль. Помимо интересных текстов, особое внимание нужно уделить и их оформлению. Добавляйте больше изображений в свои материалы, инфографику, видео. Оформите список лучших материалов и анонсов в наиболее видном месте на сайте. Тогда есть вероятность, что пользователь проведет на сайте больше времени.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

3. Установите плагины и виджеты для интеграции сайта и социальных сетей компании. Сюда входят виджеты для подписки, расшаривания контента («Поделиться»), кнопки «Мне нравится», возможность оставлять комментарии, авторизоваться через аккаунт в социальной сети, участвовать в опросах, отправлять сообщения и так далее.

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама
Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

В целом, оптимизация под социальные медиа заключается в «преображении» сайта таким образом, чтобы текстовый контент, иллюстрации и видеоматериалы вызывали желание у пользователя поделиться ими в своих соцсетях и сохранить сайт в закладках.

БОНУС. Типичные ошибки SMM-специалистов

Что такое ssm реклама. Смотреть фото Что такое ssm реклама. Смотреть картинку Что такое ssm реклама. Картинка про Что такое ssm реклама. Фото Что такое ssm реклама

Заключение

Если вы хотите наладить контакт с потенциальными покупателями, то соцсети – это самая подходящая площадка. Здесь пользователям удобно получать информацию, а компаниям – поддерживать коммуникацию с помощью различных форматов и инструментов. Кроме того, это довольно универсальный канал, который подходит как представителям малого и среднего бизнеса, так и крупным корпорациям.

    Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на нашТелеграм-канал

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *