Что такое source sdk

Source Modding — Часть 1 — Основы основ

В мире существует множество игровых движков, но нет ни одного движка, похожего на Source своей историей и особенностями.

В этом (пилотном) уроке мы разберем простейшие действия с исходными кодами SDK, а также внесем наше первое изменение в код Half-Life 2.

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Вступление

Немножко терминов

Сам по себе Source SDK — набор утилит и программ, помогающих в разработке собственных уровней и модификаций для игры, а также исходные коды Half-Life 2 и эпизодов.

Игра/Мод (Для сурса нет никакой разницы, игра это или мод :p) — скомпилированные исходные коды SDK.

Так почему же именно Source?!

Что нам необходимо?

Введение в сурс дела

Репозиторий

Исходный код SDK находится в репозитории на GitHub. Склонируйте его в любое удобное для вас место:

Выбор ветки

Если вы хотите написать свой первый мод для Half-Life 2/Episode 1/2, то используйте директорию sp/ и Source SDK Base 2013 Singleplayer.

Стиль кода

Поля класса именуются с префиксом m_, использование венгерской нотации рекомендуется (на то есть свои причины, которые здесь обсуждать нет смысла):

Структура кода

SDK, так же как и движок, разделён на несколько частей.

Вот пути до некоторых таких файлов:

ВАЖНО: При внесении ЛЮБЫХ изменений в VPC файл решение должно быть заново перегенерировано!

Генерация проектов

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Исключение HL2

SDK имеет внутри себя также разделение на HL2 и Episodic. Использование второго позволит нам иметь некоторые фичи, например отдельную от стамины шкалу заряда фонарика.

И поэтому, чтобы не компилировать лишний код, мы можем просто исключить HL2 из скриптов:

Другие скрипты

Рядом с creategameprojects.bat также лежит его клон для bash а также два интересных файла — createallprojects.bat и его клон для bash.

Эти два скрипта заставляют VPC создавать проекты не только для чистых библиотек мода, но и для различных утилит, таких как vrad (Radiosity!) или height2normal.

Сейчас использовать я его вам настоятельно не рекомендую, так как свои собственные компиляторы карт нам пока не нужны.

Первичная сборка и запуск

Сборка

Чтобы удостовериться, что вы всё сделали правильно, необходимо собрать всё сгенерированное решение. Итак, собираем (вы же ведь открыли решение в IDE?):

После сборки в папке game/mod_hl2/bin/ или game/mod_episodic/bin/ должны появится наши клиентская и серверная библиотеки!

Запуск — Способ 1 — Steam

Запуск — Способ 2 — Visual Studio

Я рекомендую использовать именно этот способ — не копировать же бинарники мода каждый раз после сборки!

Если карта загрузилась и вы можете передвигаться и двигать камеру мышью — сборка успешна!

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Первая модификация в коде

Функции семейства Msg()

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Заключение

Чему мы научились?

[Я надеюсь, что] из данного урока мы выяснили:

Что дальше?

Во второй части мы разберем систему сущностей Source SDK.

Источник

Что такое source sdk

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Хотите научиться делать карты, но не знаете, как настроить программу? Вы нашли ответ на свой вопрос. Теперь программу Source SDK не нужно настраивать, в Steam есть упрощённая версия Source SDK встроена почти в каждую игру от Valve. Инструменты Source SDK разделены по частям, их вы сможете найти вот в этих папках:

Вот список игр и их директории, которые содержат инструменты SourceSDK + Hammer Editor:

Team Fortress 2: Steam → SteamApps → common → Team Fortress 2 → bin.
Half-Life 2: Steam → SteamApps → common → Half-Life 2 → bin.
Half-Life 2 Deathmatch: Steam → SteamApps → common → Half-Life 2 Deathmatch → bin.
Day of Defeat Source: Steam → SteamApps → common → Day of Defeat Source → bin.
Counter-Strike Source: Steam → SteamApps → common → Counter-Strike Source → bin.
Portal: Steam → SteamApps → common → Portal → bin.
Fistful of Frags: Steam → SteamApps → common → Fistful of Frags → sdk → bin.
Codename CURE: Steam → SteamApps → common → Codename CURE → bin.
Synergy: Steam → SteamApps → common → Synergy → bin.
Garry’s Mod: Steam → SteamApps → common → GarrysMod → bin.

Перейдите по этим папкам и вы найдёте встроенные инструменты SDK. Кстати говоря, Hammer Editor там уже настроен, можно смело запускать и создавать карты.

Теперь нужно только запустить редактор, кликните по ярлычку Hammer.exe для запуска редактора карт. И смело можете создавать или редактировать карты, которые пожелаете. Ну, а ежели вам понадобятся другие инструменты типа Model Viewer, то в этой же папке bin ищите ярлыки запуска инструментов SDK и смело запускайте их. В некоторых играх от Valve уже вложены базовые инструменты. Типа, просмотр моделей, создатель карт и так далее.

Что бы создавать карты для таких игр как Left 4 Dead 2 или Counter-Strike: Global Offensive вам потребуется навести курсор на слово Библиотека в Steam, найти похожее название SDK для игры и установить его. К примеру, для Counter-Strike: Global Offensive, вам понадобится инструмент Counter-Strike: Global Offencive – SDK. Аналогично для Left 4 Dead 2 вам понадобится инструмент под названием Left 4 Dead 2 Authoring Tools в общем я думаю вы поняли и разберётесь самостоятельно.

Вы так же можете попробовать установить и поработать со следующими бесплатными инструментами:

— Source SDK
— Source SDK Base 2006
— Source SDK Base 2007
— Source SDK Base 2013 Dedicated Server
— Source SDK Base 2013 Multiplayer
— Source SDK Base 2013 Singleplayer

Для пользователей, любящих старый движок игры — GoldSource тоже есть SDK:

— Half-Life SDK
— Sven Co-op SDK

Рекомендую попробовать другие SDK инструменты в Steam:

— Alien Swarm — SDK

Другие инструменты SDK вы получите при покупке игр в Магазине Steam. Например, купив игру Rust, вам в комплекте с ним дадут инструмент под названием Rust — SDK. Без покупки игры вы не сможете установить этот инструмент, сначала вам нужно будет приобрести игру в Магазине Steam, а затем устанавливать этот самый инструмент.

Смотрите видео-уроки по созданию карт или модов через SourceSDK на YouTube, устанавливайте инструменты через Библиотека → Инструменты.

Всем начинающим создателям карт желаю удачи!

1. Нажмите: Win+R и введите следующую команду:

2. Нажмите: Enter — После нажатия настройки Hammer Editor сброситься до заводских.

3. Запустите редактор со сброшенными до заводских настроек и настройте его под себя.

Зайдите в папку bin и там найдите файл с именем CmdSeq.wc и удалите его.

Перезапустите Hammer и теперь ваши настройки компиляции по умолчанию были восстановлены.

Источник

Установка Source SDK

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdkЧто такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Contents

Source SDK доступен бесплатно всем пользователям Steam Он используется для разработки модов и контента для Source 2006, Source 2007 и Source 2009.

Более поздние игры от Valve используют свой собственный набор инструментов SDK или Authoring Tools:

Authoring Tools в настоящее время поставляется в виде бета-версии соответствующих игр

Мы переводим на Authoring Tools следующие дистрибутивы игр:

Ранее эти средства распространялись отдельно от игры объединенные в один пакет (приложение «Source SDK» ). Сейчас же мы делаем схожую с L4D и CS:GO модель инструментов. Согласно той модели SDK Tools по умолчанию является частью игры, поэтому все, что вам нужно сделать, чтобы запустить утилиты SDK Tools, это запустить игру и обновить её до последней существующей версии. Пожалуйста, обратите внимание, что эти инструменты будут доступны только под ОС Windows.

Теперь обратите внимание на папку BIN. (Например: [steam]/steamapps/common/Team Fortress 2/bin ). Там Вы уведите несколько новых *.bat файлов, который можно использовать для настройки среды разработки и запуска соответствующих инструментов:

Если у Вас есть проблема с запуском, убедитесь что не где в путях не прописана переменная среды VPROJECT. Если Вы все же используете VPROJECT, то проверьте значение этой переменной среды в системе Windows, командой set в командной строке и установите правильное значение.

Установка и запуск

Следующие инструкции подходят только для установки Source SDK. Если Вам нужно установить Authoring Tools к какой либо игре, то смотрите разделы соответствующих игр..

Для установки новой версии Source SDK 2013 смотри: Source SDK 2013

Инструкция для установки старой версии Source SDK:

После того, как загрузка была завершена, Вы можете запустить SDK из вкладки Tools. Вы также можете создать ярлык на рабочем столе, совершив клик правой кнопкой мыши по SDK и нажав на Create desktop shortcut из появившегося контекстного меню.

Запуск

Как только Steam закончит загрузку, Вы сможете запустить SDK из вкладки Tools (Инструменты). Вы так же можете создать иконку на рабочем столе, нажав правой кнопкой мыши по SDK во вкладке Tools (Инструменты) и нажав на Create desktop shortcut (Создать ярлык на рабочем столе) в появившемся контекстном меню.

При первом запуске SDK, он будет в течении длительного времени извлекаться на жесткий диск. Этого не случится снова, пока SDK не обновится.

Что дальше?

Источник

Source SDK

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Внимание! Эта статья ещё не доведена до высоких стандартов качества, согласно нашему проекту очистки. Она может содержать фактические ошибки и глупости, а также иметь грамматические, орфографические и структурные ошибки или просто проблемы со структурой. Статью рекомендуется читать с осторожностью.

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.

Source SDK — набор утилит, позволяющих создавать собственный контент для игр на движке Source 2006, 2007, 2009 и 2013 годов.

Содержание

Обзор [ ]

Source SDK является бесплатным (для некоммерческого использования) набором программ. Source SDK полностью совместим с Half-Life 2 и его эпизодами, а также с некоторыми другими играми на данном движке. При этом, стоит помнить, что многие игры на Source, имеют собственные, модифицированные SDK. К таким играм относятся:

Также, в виде бета-версий, существуют отдельные SDK для:

Содержание [ ]

В SDK входит пять утилит и их компоненты:

Источник

Source SDK 2013

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdkЧто такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Contents

Для начала скачайте исходный код размещённый на GitHub Valve Software Source SDK repository. А теперь вперёд, к созданию великих и прекрасных модов!

Скачивание исходников с GitHub

Git репозиторий

Установка клиента для GitHub (Windows & Mac)

Если Вы хотите обновить код, вы можете сделать это, нажав «Sync» в самом клиенте или кнопку «Sync Branch» в самом репозитарии.

Git CLI (Для всех платформ)

Подробные инструкции о том, как работать с Git на любой платформе с использованием командной строки, включая обновление с репозитария, смотрите на GitHub.

Так, например, с помощью командной строки можно создать копию source sdk 2013 на Вашем компьютере (только с установленным CLI клиентом):

Скачивание

Можно просто скачать ZIP архив со всеми обновлениями, но соответственно загружать и обновлять код придется в ручную.

Особенности создания файлов проекта на различных ОС

Создание файлов проекта и make-файлов

SDK 2013 использует Valve Project Creator (VPC) для создания специальных файлов платформы и make-файлов проекта. Эти специальные файлы, необходимы для создания SDK. Если после выполнения этого шага, Вы обновили какие-либо файлы, то необходимо все действия выполнить повторно.

ОС Windows

В результате должны появиться файлы с расширением *.vcxproj (Visual Studio Project) и *. SLn(Solution) в директории SRC.

ОС Mac OS X & Linux

В результате в Mac OS X должны появиться файлы проекта `*.mak` и Xcode в директории SRC.

в ОС Linux, `.mak` файлы будут сгенерированы в SRC директории.

Информация о VPC

Для получения дополнительной информации о том, как можно использовать скрипты VPC перейдите на страницу, или выполните следующую команду под любой ОС:

Информация о Git репозиторий и игнорируемых файлах

Все сгенерированные файлы с помощью VPC перечислены в файле с расширением *.gitignore и игнорируются при обмене с Git репозиторием.

ОС Windows

Требования к компонентам системы

Чтобы создать Source SDK 2013 под ОС Windows вам нужно Microsoft Visual Studio 2010 с Service Pack 1. Также можно использовать Visual Studio 2012 но только при установленном Visual Studio 2010, при этом в настройках проекта не выбирать «updating», при новой компиляции (Дополнительно в комментариях на GitHub).

Если для создания вашего проекта нужен phonemeextractor, то вам необходимо скачать SAPI 5.1 от Microsoft. Мы не поставляем Speech SDK с Source SDK. Для установки просто поместите sapi51 в каталог src/utils/.

Создание

В результате у Вас должны появиться client.dll и server.dll, необходимые для загрузки Вашего мода под Source движком.

Создание шейдеров

Для добавления шейдеров в ваш мод вам необходимо создать специальные файлы. Для этого, откройте окно командной строки и введите:

Более подробную информацию об инструментах работы с шейдерами Вы можете найти в Source SDK здесь.

Mac OS X

Требования к компонентам системы

В Mac OS X, вам понадобится установленные Xcode 4.2 и «инструменты командной строки» («Command Line Tools»). Вы можете найти это в:

Создание

Запустите инструменты, введите следующую комманду в Terminal:

Когда успешно соберется, вы должны увидеть client.dylib и server.dylib файлы загруженными вместе с Source SDK Base 2013 на ваш выбор.

Linux

Время выполнения клиента Steam

Для построения Source SDK 2013 на Linux ОС, вы должны иметь Steam Client Runtime.

Замените на ту версию, которую только что распаковали.

Выберите вашу архитектуру и debug/release свойства. Затем ответьте Y ко всему остальному.

Постройка SDK

Выполните следующую команду:

В результате у Вас должны появиться client.so и server.so, необходимые для загрузки Вашего мода под Source движком.

Организация кода

Принятые обозначения в названиях файлов

Каждому каталогу требуется свой Source SDK 2013 Base AppID (Идентификатор приложения) для получения базовых файлов:

Эти два базовых приложения очень похожи, различаются в основном графиком обновления. Singleplayer база обновляется только при обновлении HL2 или Эпизодов, которые происходят не так часто. Multiplayer база обновляется несколько раз в год чтобы включить изменения в движке от TF2 и Counter-Strike: Source. Ни одно из этих обновлений не должно сломать совместимость модов.

Структура папок

У всех папок примерно одинаковая структура:

Мы рекомендуем вам следовать данного соглашения при создании собственного мода.

Общие ошибки

Здесь перечислены общие ошибки SDK 2013, имеющиеся на данный момент. Используйте Discussion перед написанием других решений.

«RegKey ошибки при генерации проектов»

Эта проблема обычна вызвана отстутствием ассоциаций с расширениями файлов в вашем реестре.

Visual Studio 2010

error MSB8008: Specified platform toolset (v120_xp) or (v120)

(Project->Properties->Configuration Properties->General->Platform toolset = Visual Studio 2010(v100))

Что такое source sdk. Смотреть фото Что такое source sdk. Смотреть картинку Что такое source sdk. Картинка про Что такое source sdk. Фото Что такое source sdk

Вы так же можете увидеть действия на скриншоте.

Это работает в Microsoft visual C++ 2010 SP1, как при «release» так и при «debug».

Visual Studio 2012

Утилита созданная участником сообщества для исправления такого типа ошибки в Visual Studio 2012. Используйте на свой риск. Скачать здесь: GitHub (Требуется AutoIt v3).

Не компилируется vgui_controls

Проблема решается приобретением свежей копии дистрибутива SDK. Если вы используете локальный GitHub репозиторий, синхонизируйте (pull) ваши репозитории. Иначе можете скачать ZIP-архив и обновить файлы вручную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *