Что такое sound design

Саунд-дизайн: реальные перспективы и перспективная реальность

Что такое sound design. Смотреть фото Что такое sound design. Смотреть картинку Что такое sound design. Картинка про Что такое sound design. Фото Что такое sound design

Это модное слово «дизайн» добралось и до мира звуков, подарив миру новый термин «саунд-дизайн» (от английского sound/саунд – звук). Долгое время понятие «дизайн» воспринималось как нечто такое, что можно увидеть и потрогать: дизайн интерьера, дизайнерская коллекция, ландшафтный дизайн.

Однако если вдуматься в определение термина «дизайн» как результата деятельности по проектированию эстетических свойств чего-либо, все сразу становится на свои места. Конечно же, звук обладает эстетическими характеристиками. И, конечно, их можно улучшить, причем этому могут научиться все желающие. Собственно профессии саунд-дизайнера учат, например, в Институте звукового дизайна [Институт звукового дизайна, 2020]. А как подступиться к любым новым знаниям, вы научитесь на нашем курсе «Лучшие техники самообразования».

Где нужен саунд-дизайн?

Для начала поговорим о сферах применения саунд-дизайна. Сегодня термином «sound design» принято обозначать едва ли не все, что звучит в медиа-пространстве. А еще все звуковое сопровождение электронных и компьютерных устройств, в том числе бытовой, автомобильной и медицинской техники.

Сферы применения саунд-дизайна:

К слову, последнее – звуковое оформление работы бытовых устройств – это целая индустрия внутри индустрии. Опытная хозяйка по звуку, изданному стиральной машиной, заранее знает, пора ли доставать постиранное белье или нужно остановить стирку, т.к. жидкое средство для стирки деликатных тканей дало избыток пены. А уж разнообразие звуковых откликов для использования разных режимов мультиварки – вообще настоящая «кухонная симфония».

Как видим, понятие «sound design» в какой-то степени является частью звукорежиссуры. С другой, оно заметно шире, чем термин «звукорежиссура». Это не только о том, как сделать более качественный звук из того, что есть. Это в большинстве случаев о том, как создать нечто новое, чего не было (не звучало!) раньше, будь то биты для рэпа или мелодия загрузки компьютерной программы, саундтрек к фильму или мелодия для любительского видео на YouTube.

Сегодня термин «саунд-дизайн» интуитивно понятен большинству людей и не вызывает особых вопросов. А всего каких-то 10-12 лет назад его не понимали даже Google и «Яндекс», упорно предлагая заменить поисковый запрос «саунд-дизайн» на «дизайн сауны». С чего же начинался sound design в России?

С чего начинался саунд-дизайн в России?

В России у истоков sound design как индустрии стоял Василий Филатов, основавший вышеупомянутый Институт звукового дизайна и студию SoundDesigner.Pro. Он решил организовать студию в 2008 году, когда призрак кризиса был уже очевиден, и многие его, мягко говоря, не поняли. Однако Василий видел, что, невзирая на кризис, YouTube становится все более популярным, электронные гаджеты получают все большее распространение, компьютерными играми увлекается все больше людей.

А значит, для все большего количества видео будет требоваться отображающее суть происходящего аудио, будут выходить новые игры и новые версии старых компьютерных игр, рынок электронных устройств будет расти и, как мы уже выяснили, для программного наполнения электроники тоже нужен будет саунд-дизайн.

Актуальными становятся курсы саунд-дизайна, где всему этому можно было бы научиться. Изначально Василий Филатов решил предложить свои услуги в создании факультета саунд-дизайна Московской школе кино. Там его тоже не сразу поняли, и в 2013 году просто отказали. Однако уже в 2014 началась совместная работа, которая продлилась 2 года.

В июле 2015 года Филатов провел первый Sound Sunday в России, где желающие могли бесплатно посетить мастер-классы по семплингу от Александра Лейфа, синтезу звука от Глеба Рогозинского, лекцию о создании музыки из подручных средств и многие другие [Sound Sunday, 2015]. Площадкой для проведения был выбран Музей Москвы [Музей Москвы, 2015]. Невзирая на жаркий воскресный день и множество альтернатив его проведения на свежем воздухе на берегу любого из многочисленных подмосковных водоемов, на Sound Sunday собралось полторы тысячи посетителей.

Первый День звука в России показал, что россиян интересуют самые разные аспекты работы со звуком: от создания саундтреков к фильмам до написания электронной музыки и получения профильного образования. Там же, во время Sound Sunday, Филатов объявил о том, что Институт звукового дизайна открывает для абитуриентов двери двух своих факультетов: звукового дизайна кино и музыкальной звукорежиссуры.

Сейчас в Институте можно еще выбрать специализацию в области дизайна интерактивного звука, саунд-дизайна в визуальных и аудиовизуальных медиа [Институт звукового дизайна, 2020]. В общем, это охватывает все основные сферы sound design-индустрии. Поэтому будет логичным чуть подробнее рассказать, что представляет собой каждая из них.

Интерактивный саунд-дизайн

Интерактивный sound design – это, в первую очередь, звуковое оформление компьютерных игр, приложений для мобильных и прочих технических устройств. Другими словами, всего, с чем может непосредственно взаимодействовать человек (от английского interaction – взаимодействие). Дизайнер обязан предвидеть, как будет восприниматься тот или иной звук. Именно поэтому, помимо собственно технической части, будущие саунд-дизайнеры изучают психологию, коммуникации, PR-технологии и даже основы драматургии.

Да и по части техники дизайнер должен разбираться не только в программах обработки звука, но еще и в аудиопрограммировании и видеосъемке, понимать основы операторского мастерства. Даже если ему никогда не придется заниматься этим лично (это работа смежников и коллег по команде), такие знания помогут прийти к общему видению и сделать конечный продукт более качественным для потребителя.

Пояснить это можно простым примером. Практически у каждого владельца смартфона установлено несколько популярных мессенджеров. Как минимум, Viber и WhatsApp. А еще большинство пользуется несколькими почтовыми ящиками и общается в соцсетях. Поэтому нужно, чтобы пользователь по звуку мог мгновенно определить, куда именно ему пришло сообщение: на Viber, WhatsApp, почту или в Facebook. Разнообразие и узнаваемость серии коротких звуков – задача не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Однако ее реализация заметно повышает удобство пользования гаджетом.

Что же касается автомобилей, тут речь не только об удобстве, но и о безопасности. Такие моменты как неплотно закрытая дверь или неполадки в работе двигателя должны идентифицироваться моментально, и звуковое предупреждение играет в этом не последнюю роль. Таким образом, правильно подобранный и настроенный звук упрощает пользование устройством, будь то смартфон, автомобиль или стиральная машина.

Саунд-дизайн в визуальных и аудиовизуальных медиа

К визуальным и аудиовизуальным медиа относится самый широкий спектр медийной продукции. В том числе, конечно же, реклама. Здесь важно, чтобы реклама не просто нравилась, а побуждала к действию, т.е. к покупке. В идеале аудио должно отображать не только тип той или иной продукции, и не просто быть эксклюзивным и легко отличимым в потоке рекламы. Идеально, если оно способно подчеркнуть индивидуальность рекламируемого продукта или изделия.

В качестве примера можно привести презентацию Porsche Macan. Дизайнеры, когда готовили презентацию, «зацепились» за слово Macan, выяснили, что Macan – это тигр, одно из пяти балинезийских божеств. И после этого начали думать, как рычание тигра трансформировать в рычание двигателя. Может, это и не самая неожиданная идея, однако во время шоу в зале презентации она произвела необходимое впечатление на зрителей. Получился некий концептуальный sound design. К слову, сходство тигриного рыка и рычания мотора было использовано в звуковом дизайне некоторых других роликов, рекламирующих Porsche Macan [Macan, 2015].

Чтобы получить интересный и необычный синтез звуков, иногда недостаточно существующих аудио библиотек. Поэтому слушателей курса обучают работе со звукозаписывающими устройствами – так, чтобы записанный, как говорят профессионалы, «в поле» звук был качественным. Для непрофессионалов уточним, что «в поле» – это условное обозначение любого места за пределами студии звукозаписи, когда у вас нет возможности создать идеальные условия для звукоизоляции от посторонних шумов и записи нужного звука.

Точно так предполагает саунд-дизайн обучение основам композиции, теории музыки, оркестровке, правилам синтеза и сведения звуковых дорожек. Это поможет найти оптимальный способ передачи того или иного звучания. Так, если в наличии нет именно того шума дождя, который нужен по сюжету видео, звук капель дождя можно имитировать… ударами по струнам рояля! А короткое замыкание похоже на звук разрываемого листа бумаги, так что вовсе не обязательно его устраивать специально, если оно нужно вам по сюжету ролика. Другими словами, саунд-дизайнер способен переосмысливать звуки окружающего мира и находить им новое применение.

Разумеется, подобные лайфхаки не нарабатываются за один день. И чтобы быстро сориентироваться в ситуации и найти адекватный выход, саунд-дизайнеру нужно «перелопатить» огромное количество музыки и треков, научиться слышать звуки живой природы, идентифицировать звуки искусственного происхождения и многое другое.

К слову, саунд-дизайн уже изучают в Академии медиаиндустрии в Москве. В частности, на кафедре экранных искусств. А результаты исследований различных аспектов саунд-дизайна оформляют в виде научных статьей, т.к. объем информации по данной теме растет с каждым годом [Я. Пархоменко, А. Луговцев, 2017].

Саунд-дизайн в музыке

Sound design в музыке – пожалуй, наиболее давнее направление в индустрии, существовавшее задолго до того, как мы услышали о саунд-дизайне. Раньше ограничивались термином «музыкальная звукорежиссура». Однако с развитием компьютерной техники и электронной музыки появилась возможность создавать треки, не зная музыкальной грамоты и даже не прикасаясь к музыкальным инструментам.

Впрочем, хороший саунд-дизайнер должен уметь работать не только с готовыми звуками, но уметь записывать разные музыкальные инструменты, живой вокал, сводить все треки воедино так, чтобы они не «забивали» друг друга, и добавлять спецэффекты, которые будут делать аудиозапись узнаваемой и, в идеале, известной широким массам меломанов. Сведение и мастеринг фонограмм – то, чему в обязательном порядке обучают будущих дизайнеров звука, желающих работать в области музыки.

Классика жанра – нота, сыгранная в унисон на 3-4 музыкальных инструментах. Когда между этими записями при сведении удается найти баланс, можно получить новый необычный звук. А если сюда добавить запись живого вокала, тоже звучащую в унисон, эффект возрастает многократно. Это простой пример, и, конечно, опытный саунд-дизайнер может решать намного более сложные задачи.

Особый тренд в современном саунд-дизайне – переход от классического мелодического звучания к тембральному. Примером могут служить саунд-треки к фильмам Dunkirk и «Темный рыцарь». Это не просто музыка – это синтез и работа с тембральными фактурами, создание новых, ранее не существовавших (не звучавших!) тембров. Простое знание музыкальной грамоты тут не поможет, нужно уметь работать на стыке инженерии и композиции.

Создание новых тембров возможно как на основе принципиально новой музыкальной композиции, так и на основе обработки уже существующих произведений. При некоторой доле фантазии и усилий даже из классической музыки можно соорудить трек для фантастики или блокбастера. Но, конечно же, для этого дизайнер звука должен обладать широчайшим кругозором, огромной эрудицией и новейшими техническими знаниями.

Программное обеспечение для саунд-дизайна

На технических знаниях стоит остановиться подробнее. Программ для обработки звука превеликое множество, поэтому новичкам зачастую сложно сориентироваться, что им подойдет более всего. Поэтому предлагаем краткий обзор софта для саунд-дизайна с указанием сферы наилучшего применения.

Софт для саунд-дизайна:

Уточним, что это преимущественно англоязычные программы. Из русскоязычного (русифицированного) софта наиболее распространен аудиоредактор Sound Forge Pro. Базовую версию без излишеств можно найти бесплатно. А чтобы сделать первые шаги в саунд-дизайне, в принципе, достаточно, если вы видите для себя перспективу в данной профессии.

Все, кого интересует саунд-дизайн, обучение могут пройти в Институте звукового дизайна и воспользоваться дополнительными материалами на специализированных сайтах. Так, подборку полезных статей по саунд-дизайну на русском языке можно найти на сайте Гильдии Разработчиков Интерактивного Аудио [ГРИА, 2020]. Из англоязычных обучающих ресурсов можно рекомендовать сайт компании Izotope Inc., чьи специализированные саунд-продукты мы упоминали ранее [Izo­tope, 2020].

Перспективы саунд-дизайнеров в России

По сложившейся традиции, в России все новое пробивает себе дорогу под истошные вопли типа «да кому это нужно», «да ты ничего не заработаешь и разоришься», «людям есть нечего, а ты со своими глупостями» и т.д. Масла в огонь подливают постоянные кризисы, экономическая нестабильность, падение рубля по каждому поводу и без оного, а вот теперь еще и пандемия.

Впрочем, пандемия – это аргумент, скорее, в пользу развития сферы мультимедиа, а значит, и sound design. Многие виды деятельности уходят в онлайн. Даже те, которые еще в 2019 году было вообще тяжело представить в онлайне. А, главное, незачем. Сейчас все изменилось, и, похоже, надолго.

Онлайн – шанс выжить для многих сфер. В онлайн идут концерты известных певцов и дни открытых дверей в различных вузах, театральные постановки и лекции, есть даже первые онлайн-бары, куда «можно со своим», в отличие от обычных питейных заведений. Разумеется, все это требует определенного аудиовизуального оформления. Согласитесь, как-то нелогично пить в тишине или даже ждать начала театральной онлайн-постановки – нужно какое-то звуковое оформление.

А уж индустрия онлайн-игр будет только расти, потому что, во-первых, заядлым игрокам постоянно нужно что-то новенькое, во-вторых, армию игроманов пополнят оставшиеся без работы и сидящие в самоизоляции соотечественники, которым попросту скоро будет нечем заняться. Для компьютерных игр тоже, как мы выяснили ранее, нужно звуковое оформление, и не абы какое, а чтобы создавало настроение.

Учитывая, что саунд-дизайном вполне можно заниматься, сидя дома за компьютером и пересылая готовые задания через облачные сервисы, специалистам в области дизайна звука никакой карантин не помеха. Даже если он затянется. Итак, чем же может заняться саунд-дизайнер в России в ближайшие годы?

Области приложения усилий для саунд-дизайнеров:

Уточним, что постпродакшн – это этап производства аудио- и аудиовизуального контента, который следует за съемкой либо записью отдельных частей программы, фильма, видеоролика и т.д. Таким образом, вы можете попробовать войти в команду, уже работающую над каким-нибудь мультимедийным проектом.

А если вы почему-либо испытываете неуверенность в своих способностях освоить что-то новое, мы вас ждем на нашем курсе «Лучшие техники самообразования». Мир вокруг нас уже перенасыщен визуальными образами, а звуковой дизайн может облегчить их восприятие, поэтому поле деятельности для саунд-дизайнеров практически безграничное. Мы желаем вам творческой решимости, успехов и вдохновения!

Источник

Саунд-дизайн – что это такое и с чего начать работу в сфере звукового дизайна

Что такое sound design. Смотреть фото Что такое sound design. Смотреть картинку Что такое sound design. Картинка про Что такое sound design. Фото Что такое sound design

Мир вокруг нас динамично меняется и развивается. Увидеть это можно по регулярно появляющимся новым профессиям, особенно в digital-сфере. Они отделяются от более общих направлений деятельности или рождаются на стыке двух специальностей и постепенно приобретают свои особенности.

Сегодня мы поговорим о молодой перспективной профессии, разберемся, что такое саунд-дизайн, кому и для чего он нужен, чем занимается саунд-дизайнер и как им стать.

Что такое sound design. Смотреть фото Что такое sound design. Смотреть картинку Что такое sound design. Картинка про Что такое sound design. Фото Что такое sound design

Определение и теория создания уникальных звуков

Саунд-дизайн (звуковой дизайн, sound design) – это работа со звуковыми шумами, эффектами и мелодиями, их создание, определение и управление.

Как можно создать уникальный звук:

Чем занимается профессиональный саунд-дизайнер

Sound-дизайнер создает новые или адаптирует готовые звуки, музыку и шумовые эффекты для использования их в видео разного формата и назначения.

Приведу пример для ясности. Режиссер хочет, чтобы скрип досок под сапогами главного злодея в фильме заставил зрителей напрячься и почувствовать неладное. Или озвучить взмах крыла бабочки так, чтобы звук был на грани слышимости, максимально легкий и воздушный. Задача специалиста по звуку – воплотить эти запросы в жизнь.

Таким образом, главная цель саунд-дизайнера – это при помощи звуков, наложенных на видеоряд, создавать определенную атмосферу, настроение, эмоции у зрителей. Звуковые эффекты должны полностью соответствовать картинке на экране в видеоиграх, приложениях, кинематографе и мультимедиа. К этому стремятся профессионалы.

Какие навыки и личные качества нужны в работе

Саунд-дизайн объединяет в себе творчество и знание физики звука и требует от специалиста высокого уровня умения работать с техникой и владения программным обеспечением. Очень пригодится в работе хороший слух и опыт музыкальной школы, где оттачивается способность слушать и слышать.

Основные навыки и знания, необходимые саунд-дизайнеру:

Личные качества дизайнера по звуку:

Плюсы и минусы профессии

Если вы любите работать со звуком и тонко чувствуете его, умеете создавать настроение в видео и можете четко настроить аудио под видеоряд, то, скорее всего, работа саунд-дизайнером вам подойдет.

Но есть и ложка дегтя в этой мечте. На данный момент довольно сложно искать заказы и, значит, первое время о стабильном заработке можно забыть. На мой взгляд, это основной минус, но со временем он станет плюсом, потому что тот, кто начнет работать в сфере саунд-дизайна сегодня будет на несколько шагов впереди тех, кто захочет освоить профессию через 2–3 года.

Где можно обучиться саунд-дизайну

На данный момент полноценное высшее образование по специальности “Саунд-дизайн” есть только в НИУ ВШЭ, причем учиться можно дистанционно и через 4 года получить диплом бакалавра.

Также есть факультеты и учебные дисциплины для звукорежиссеров и монтажеров в некоторых вузах, например:

Но одного только высшего образования будет недостаточно, т. к. техническая и научная база довольно быстро устаревают. Поэтому желательно пройти актуальные курсы саунд-дизайна, постоянно находить и читать дополнительную литературу и книги по дизайну звука, обмениваться опытом с другими специалистами, следить за трендами и как можно быстрее начать свою практику.

Где искать работу после обучения

Саунд-дизайн только недавно выделился в новое направление. Раньше эти функции чаще всего выполнял звукорежиссер. Сейчас же аудитория становится все более искушенной и работа со звуком требует особой тщательности, внимания и творчества.

Саунд-дизайнеры принимают участие в звуковом оформлении:

Простор для творчества достаточно велик, однако, вакансий на обычных площадках, таких как HeadHunter, на данный момент немного.

Как же стать профессиональным sound-дизайнером и с чего начать свой путь в карьере?

Специалисты, которые уже достигли результатов в этой области, рекомендуют создавать портфолио, постоянно искать новые творческие решения и показывать свои работы тем, с кем вы хотели бы начать сотрудничество, а также участвовать в различных конференциях, онлайн и офлайн-встречах саунд-дизайнеров. Как раз там можно и найти не только единомышленников, но и первые заказы.

Сейчас начинают появляться первые агентства, которые занимаются исключительно работой со звуком. Можно искать работу у них.

Что касается зарплаты и стоимости отдельных аудио, то тут тоже пока нет каких-то конкретных цифр. По данным The Village, зарплата саунд-дизайнера может варьироваться от 50 до 150 тыс. руб., а цену за авторские звуки и шумы вы и вовсе можете назначать на свое усмотрение.

Начните с комфортной для вас цифры, учитывайте свой опыт и обязательно найдете первые заказы.

Заключение

Мы с вами разобрались со саунд-дизайном: что это, где он применяется и как можно начать работать в этом направлении.

На сегодняшний день особенность рынка услуг в том, что и саунд-дизайнеру непросто найти заказчика, и заказчику сложно найти того, кто поможет реализовать его задумки, потому что специалистов очень мало. Ловите момент, ведь через несколько лет, скорее всего, эта профессия станет еще более актуальной, а конкуренция среди специалистов возрастет.

Источник

Профессия саунд-дизайнер: кто это, с чего начать и где работать?

Саунд-дизайн — творческая сфера деятельности, основой которой является работа со звуком. Как стать саунд-дизайнером? Чем саунд-дизайнер отличается от композитора? И где может работать специалист этой индустрии? Ответы на все эти вопросы вы можете узнать на Sound Safari, буткемпе образовательной платформы Skillbox, который пройдет с 27 августа по 5 сентября.

К запуску проекта приглашенные преподаватели буткемпа Василий “Bvoice” Константиновский и Андрей Попеску, основатели музыкального стартапа, лейбла и агентства Svoboda Zvuka, рассказали о тонкостях работы и возможностях трудоустройства для саунд-дизайнеров.

Кто такой саунд-дизайнер?

Сегодня есть много вариантов получения навыков: от обучающих видео на YouTube до высшего образования. Например, во ВГИК и Институте Телевидения и Радиовещания специалистов готовят уже более 15 лет. Минус такого формата — продолжительность обучения. К моменту окончания университета знания, полученные на первом курсе, могут потерять свою актуальность. Дело в том, что профессия саунд-дизайнера напрямую связана с технологиями, которые постоянно меняются и совершенствуются. Кроме того, существуют образовательные курсы разной длительности, где ученики получают концентрированные знания.

Для саунд-дизайнера главное — практика. Есть много профессионалов-самоучек, которые достигли успеха без академического образования. Еще один вариант для новичков — нетворкинг. Знакомьтесь на тематических мероприятиях, общайтесь со специалистами, проходите стажировки или просто наблюдайте за работами столпов индустрии — все это поможет вам развить вкус, преодолеть страх перед экспериментами, получить понимание того, что сегодня актуально. Форс-мажоры, работа с жесткими дедлайнами и опыт — лучшие учителя, которые дадут реальное понимание того, как устроена индустрия.

Навыки саунд-дизайнера: что сделает вас востребованным специалистом?

Помимо основы, то есть набора непосредственных профессиональных навыков, например, работы со звукозаписывающим оборудованием и софтами, поиска локации для записи звука, создания синхронных шумов, для любого специалиста творческой профессии важно обладать софт-скиллами. Ключевые — музыкальный слух, знание основ строения музыки, умение коммуницировать и воспринимать критику. Адекватная реакция на критику необходима в этой индустрии: правок к вашей работе может быть много. К ним надо относиться спокойно и не воспринимать близко к сердцу — у каждого человека свое видение творчества, у вашего заказчика в том числе. Грамотная коммуникация помогает выстраивать хорошие и надежные взаимоотношения с заказчиками, искать индивидуальный подход к ним и заранее понимать, чего от вас хотят получить в итоге. И, конечно, никуда без музыкального слуха. Для работы в этой сфере надо понимать, а точнее слышать, какие звуки сочетаются, как органично вписать тот или иной звук в общую канву, как работать с тональностями и гармониями.

Где саунд-дизайнер может работать?

У саунд-дизайнера, как и у представителя практически любой другой творческой профессии, есть несколько опций для работы: фриланс, инхаус или в агентстве. В целом, обязанности саунд-дизайнера одинаковы во всех трех вариантах, но имеют небольшую специфику. С фрилансом все знакомы: человек принадлежит сам себе, сам выбирает проекты и получает за них сдельную оплату от заказчика за проделанную работу. Инхаус — вариант занятости, при котором специалист работает в конкретном музыкальном продакшне или студии производства кино. Еще один вариант — работа в агентстве, то есть в продакшн-студии. Это нечто среднее между работой инхаус и на фрилансе. Обычно продакшн-студии — небольшие объединения специалистов, которые также выбирают проекты и получают оплату от заказчика, которая делится между лицами, задействованными в проектах.

Если говорить о сферах применения навыков, то вы точно найдете что-то по душе. Саунд-дизайнер может работать в кино, в театре, в индустрии рекламы, в веб-форматах, в индустрии спортивных событий, создавая звуковое сопровождение различных соревнований и чемпионатов. Или в индустрии благоустройства города, где надо создавать композиции для общественного транспорта и для общественных мест. А также на радио, в музеях и на выставках — везде, где есть звуки.

Цикл работы саунд-дизайнера от поступления заказа до готового проекта

Первым делом саунд-дизайнеру поступает заказ — это этап брифования и обсуждения задач. А далее процесс во многом зависит от самого проекта. Например, если речь идет о звуковом сопровождении офлайн-мероприятия или проекта, то необходим выезд на площадку. Саунд-дизайнеру надо понять, какая акустика в пространстве, уровень посторонних шумов. Если это онлайн-проект, допустим, видеоролик или звуковые эффекты в мобильном приложении, то после получения брифа можно сразу приступать к основной части. Она заключается в том, что звук надо найти. Есть два способа: покупка в библиотеке звуков с последующей переработкой или самостоятельная запись. Первый вариант порой может быть проще в реализации, но менее интересен с художественной точки зрения. Второй же — авторский, уникальный. Вы сами берете рекордер и записываете звук, который именно в таком звучании будет только у вас. Полная эксклюзивность исполнения. Следующий шаг — презентация данной стадии проекта заказчику. Если она согласована — можно переходить к финальному этапу: сведению и мастерингу. Некоторые саунд-дизайнеры делают это самостоятельно, а некоторые обращаются к подрядчикам: звукорежиссерам или специализированным студиям.

На этапе заключения договора с заказчиком надо проявить максимум осторожности: обязательно следите за сохранением ваших авторских прав и сроках лицензирования. Возможно, ваш проект начнет транслироваться по всему миру, но вы не получите за это ни копейки, если откажетесь от авторства в пользу заказчика. В то время как в большинстве случаев сам заказчик не будет собирать данные отчисления.

Для новичка индустрии: с чего начать и как стать заметным специалистом

Главный совет начинающему саунд-дизайнеру — не бояться проявлять себя. Возможно, поначалу вам будут поступать не самые высокооплачиваемые запросы. Но вы будете зарабатывать себе репутацию, собирать кейсы и опыт, сработает эффект сарафанного радио. Клиенты начнут выходить на вас самостоятельно.

Кроме этого, вы можете сами предлагать свои услуги. Писать продакшнам, киностудиям или артистам с предложением сотрудничества. К этому моменту у вас уже должно быть портфолио с работами или шоурил, чтобы потенциальный заказчик мог оценить вас как профессионала.

Кстати, медийность порой тоже играет немаловажную роль. Например, вы можете делать работы сами для себя и размещать их в социальных сетях. Не стоит недооценивать роль Instagram или TikTok сегодня — это полноценные платформы с широким спектром инструментов, позволяющих презентовать себя специалисту любой индустрии.

Всем молодым специалистам хочется пожелать не стесняться экспериментировать, выходить за рамки обыденного и доверять внутренним ощущениям. Именно за это, как показывает мировая практика, вручают Оскары и Грэмми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *