Соул (от английского soul — «душа») — наиболее эмоционально-прочувствованное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США (ритм-энд-блюза), сложившееся в южных штатах США в конце 1950-х годов под воздействием традиции джазовой вокальной импровизации и спиричуэлов.
История
Музыкальные критики считают самым ранним образчиком соула «I’ve Got a Woman» — песню, записанную 18 ноября 1954 года в Атланте Рэем Чарльзом. Другие важнейшие записи раннего соула — «Please Please Please» Джеймса Брауна (1957) и «Georgia on My Mind» Рэя Чарльза (1960).
В 1960-х годах соул становится наиболее популярным направлением негритянской музыки. Связано это было с борьбой афроамериканцев за свои права: такие ключевые записи, как «A Change Is Gonna Come» имели как символически-библейское, так и актуально-политическое звучание. Самые яркие представители южного соула шестидесятых — Сэм Кук, Арета Франклин, Отис Реддинг и Джеймс Браун — были вовлечены в общественное движение, во главе которого стоял Мартин Лютер Кинг.
В более коммерчески ориентированном соуле шестидесятых различают несколько направлений, важнейшие из которых — так называемый «мемфисский» (Booker T. & the MG’s, Эл Грин) и «детройтский» соул (Стиви Уандер, Марвин Гей). Основными идеологами детройтского соула, рассчитанного не только на чернокожую, но и на белую аудиторию северных штатов США, являлись Берри Горди и Смоки Робинсон — президент и вице-президент могущественного лейбла Motown Records.
Экспериментальный подход к соул-музыке середины 1960-х представляет продюсер Фил Спектор, который привлёкал к участию в своих амбициозных проектах «соул-симфоний» не только чернокожих (Тина Тёрнер), но и белых музыкантов (дуэт The Righteous Brothers).
В семидесятые годы соул отчасти уступает популярность танцевальному направлению в ритм-энд-блюзе — фанку. Наиболее популярен в те годы был мягкий «филадельфийский» соул, которого от классического соула отличают усложнённые, сочные аранжировки и введение элементов фанка. В эти годы к музыке соул обращались и многие белые музыканты европейского происхождения (Ван Моррисон, в отдельных случаях Элтон Джон и Дэвид Боуи) — соул в их исполнении американцы иронически называют «голубоглазым».
Начиная с начала 1980-х (творчество Принса) соул переживает новый подъём, став наряду с фанком одним из основных коммерческих стандартов обновлённого ритм-энд-блюза. В конце 1990-х, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное направление «нео-соула» (Лорин Хилл, Эрика Баду, Алиша Киз, Джон Ледженд).
Про музыку соул говорят — «ни джаз, ни блюз». Соул зародился в пятидесятых годах прошлого века как напоминание о временах рабства черного населения США. Чтобы хоть как-то оправдать вопиющие факты истребления рабов, боясь нарушить заповедь «не убий», «набожные» расисты выдвинули «теорию», что притесняемые ими чернокожие рабы — это бездушные животные, и что библейская заповедь на них не распространяется. На волне таких настроений в белом обществе вопрос о душе для черного населения стал вопросом жизни и смерти, и они начали объединяться в соул-братства. Духовные песнопения — госпел и спиричуэл — соединились с ритм-энд-блюзом, так и возник соул.
Спиричуэл является одним из жанров американской духовной музыки, он проникнут мотивами одиночества и впитал в себя традиции африканского и англо-кельтского фольклора. Госпел — духовная музыка афроамериканцев, исполняется в сопровождении фортепиано или инструментального ансамбля, по манере исполнения близка к блюзу.
В музыке соул есть несколько направлений: «мемфисский», «детройтский» соул и «белый» соул («голубоглазый») — важнейшие из них. Мемфисской школе присущи акцентированный ритм, скупая инструментовка, «фирменный» звук электроклавишных и виртуозность музыкантов. Для филадельфийской школы, напротив, характерны легкие, едва намеченные звуком тарелок ритмы, роскошные аранжировки вокала и сладкие мелодии в медленном и среднем ритме.
Термин «соул» вначале закрепился в среде джазменов (soul — душа). Они причисляли соул к новому течению в джазе, более открытому и эмоциональному, но и упрощенному гармонически. Однако к джазу соул не имеет никакого отношения, как не имеет он ничего общего и с попсой. Близок к соулу только фанк. Даже специалистам сложно отделить соул от фанка, и они считают, что фанк — это продолжение музыки соул.
Фанк — жаргонное словечко жителей негритянских кварталов. Аналогов этому слову в русском языке нет. Означает оно «запах сексуально возбужденного человеческого тела». Можно предположить, что, когда война за свои души была успешно выиграна, афроамериканское население разделило музыку души и тела на два разных стиля. Например, в 1955 году госпел «Иисус для меня — целый мир» в исполнении родоначальника соула Рэя Чарлза стал песней «У меня есть женщина», при этом в ней сохранились слова и обороты, характерные для молитв. Общественное мнение, конечно, посчитало такой эксперимент Чарлза кощунством, а звукозаписывающая фирма «Atlantic» сначала не решалась выпускать его записи. Но погоня за деньгами и новыми музыкальными формами, а также настойчивость Рэя Чарлза свели на нет все опасения, и в 1959 году вышел альбом «Что бы я хотел сказать».
Успешно преодолев неприятие со стороны благочестивых членов негритянского общества, соул быстро распространился по каналам шоу-бизнеса и стал неотъемлемой частью афроамериканской культуры. Соул приобрел статус поп-музыки и был катализатором самосознания для молодежи. Музыка соул и появление в 60-х годах черного движения за равные права — «Черный — это прекрасно!» — две части одной философской идеи. Соул не просто развлекал, он был проповедью, а соул-певцы были проповедниками, символами единства черной расы. Джеймс Браун, например, имел огромное влияние на черных бунтовщиков и не раз помогал гасить шумные и разрушительные демонстрации на улицах американских городов, призывая демонстрантов к спокойствию.
Как уже было сказано выше, родоначальником музыки соул стал певец Рэй Чарлз. А развивалась она благодаря Джеймсу Брауну и Сэму Куку. Потом соул разделился на два направления — социальное и развлекательное. Социальный соул создал Джеймс Браун, с помощью музыки он обращался к темнокожему населению США, указывал на проблемы и жизненную неустроенность. Развлекательное направление соул взял на себя Рэй Чарлз, он исполнял легкие лирические композиции.
В семидесятых годах соул уступил место фанку. В те годы наиболее популярным становится «филадельфийский» соул, который отличался от классического соула усложнёнными, сочными аранжировками и элементами фанка. Музыку соул исполняли и белые музыканты — такой соул иронически назвали «голубоглазым». Сейчас термин «голубоглазый соул» — соул в исполнении белокожих музыкантов — не используется, потому что многие соул-хиты написаны тандемами белых и чернокожих музыкантов.
Знатоки соула делят «черную» музыку на два стилистических потока. «Взрослый соул» — его исполнители делают яркие и богатые аранжировки и привлекают для записи профессиональных джаз- и фанк-музыкантов. Городской ритм-энд-блюз (Urban R’N’B) — приносит огромные прибыли звукозаписывающим компаниям Европы и США. Именно этот стиль музыки стал популярен в молодежной среде.
Музыка в стиле соул (часто называют просто душа) является популярным музыкальный жанр который возник в афроамериканец сообщества по всей территории Соединенных Штатов в 1950-х и начале 1960-х годов. Он сочетает в себе элементы афроамериканского музыка госпел, ритм и блюз и джаз. Музыка соул стала популярной для танцев и прослушивания в Соединенных Штатах, где звукозаписывающие компании, такие как Motown, Атлантический и Stax были влиятельными во время Движение за гражданские права. Душа также стала популярной во всем мире, оказывая непосредственное влияние на рок музыка и музыка Африки. [1]
Музыка соул доминировала в США. R&B диаграмма в 1960-х, и многие записи попали в поп-чарты США, Великобритании и других стран. К 1968 году жанр соул-музыки начал распадаться. Некоторые соул-художники разработали фанк музыка, в то время как другие певцы и группы разработали изящные, более сложные и в некоторых случаях более политически сознательные разновидности. [5] К началу 1970-х на соул-музыку повлияли психоделический рок и другие жанры, ведущие к психоделическая душа. Соединенные Штаты увидели развитие нео соул примерно в 1994 году. Есть также несколько других поджанров и ответвлений соул-музыки.
Ключевые поджанры души включают Motown стиль, более поп-дружелюбный и ритмичный стиль; глубокая душа и южная душа, вождение, сочетание энергичных стилей соула R&B с южным музыка госпел звуки; Мемфисская душамерцающий, знойный стиль; Душа Нового Орлеана, вышедший из стиля ритм-энд-блюз; Чикагская душа, более легкий звук с влиянием госпела; Филадельфия соулпышный оркестровый звук с ду-уоп-вдохновленный вокал; а также психоделическая душа, смесь психоделический рок и соул.
Содержание
Происхождение
Хотя этот гибрид произвел множество хитов на рынке R&B в начале 1950-х годов, только самые смелые белые фанаты почувствовали его влияние в то время; остальным пришлось ждать появления соул-музыки в 1960-х, чтобы почувствовать прилив рок-н-ролл поет в стиле госпел.
Согласно AllMusic, «музыка оул явилась результатом урбанизации и коммерциализации ритм-энд-блюза в 60-х». [9] Сама фраза «музыка соул», относящаяся к музыке в стиле госпел со светскими текстами, была впервые засвидетельствована в 1961 году. [10] Термин «душа» на афроамериканском языке имеет коннотации афроамериканской гордости и культуры. Евангелие группы в 1940-х и 50-х годах иногда использовали этот термин как часть своего названия. В джаз стиль, возникший из Евангелия, стал известен как соул-джаз. Когда певцы и аранжировщики начали использовать техники госпела и соул-джаза в афроамериканской популярной музыке в 1960-х годах, соул постепенно стал общим термином для афроамериканской поп-музыки того времени. [11] [12]
Важные новаторы, чьи записи в 1950-х годах способствовали появлению соул-музыки, включали Клайд Макфаттер, Хэнк Баллард, и Этта Джеймс. [7] Рэй Чарльз часто упоминается как популяризатор жанра соул-музыки с его серией хитов, начиная с 1954 года «У меня есть женщина». [13] Певица Бобби Вомак сказал: «Рэй был гением. Он превратил мир в музыку соул». [5] Чарльз открыто признавал влияние Путешественники-паломники вокалист Джесси Уитакер о своем стиле пения.
Литтл Ричард, кто вдохновил Отис Реддинг, [14] и Джеймс Браун оба были одинаково влиятельными. Брауна прозвали «Крестным отцом соул-музыки», [8] и Ричард провозгласил себя «Королем рок-н-ролла, ритма и блюзового соулинга», потому что его музыка воплощала в себе элементы всех трех, и поскольку он вдохновлял художников во всех трех жанрах. [15]
Сэм Кук и Джеки Уилсон также часто признаются праотцами души. [5] [16] Кук стал популярным как солист группы госпел. Душевные мешалкиДо спорно переходит в светскую музыку. Его запись «Ты послал Меня»в 1957 г. начал успешный поп-музыка карьера. Кроме того, его запись 1962 года «Принеси это мне домой»был описан как» возможно, первая запись, определяющая переживания души «. [17] Джеки Уилсон, современник Кука и Джеймса Брауна, также добился успеха. кроссовер успех, особенно с его хитом 1957 года «Reet Petite». Он даже был особенно влиятельным благодаря своей драматической постановке и выступлениям. [18]
1960-е
Писатель Питер Гуралник среди тех, кто определяет Соломон Берк как ключевая фигура в возникновении соул-музыки, и Атлантические отчеты как ключ лейбл. Песни Берка начала 1960-х, в том числе «Плакать ко мне», «Просто вне досягаемости»и» Вниз в долине «считаются классикой жанра. Гуралник писал:
Бен Э. Кинг также добился успеха в 1961 году с «Останься со мной», песня, основанная на евангельском гимне. [5] К середине 1960-х годов первоначальные успехи Берка, Кинга и других были превзойдены новыми соул-певцами, в том числе Stax художники, такие как Отис Реддинг и Уилсон Пикетт, которые в основном записывались в Мемфис, Теннесси, и Muscle Shoals, Алабама. Согласно с Джон Ландау: [20]
Самой важной певицей женского соула, которая появилась на свет, была Арета Франклин, первоначально певица госпела, которая начала делать светские записи в 1960 году, но позже ее карьера была оживлена ее записями для Atlantic. Ее записи 1967 года, такие как «Я никогда не любил мужчину (как я тебя люблю)», «Уважение»(написано и первоначально записано Отисом Реддингом) и»Делай правильную женщину, поступай правильно мужчине» (написано Чипсы Моман и Дэн Пенн), были значительными и коммерчески успешными постановками. [21] [22] [23] [24]
К 1968 году, находясь на пике популярности, соул начал распадаться на разрозненные поджанры. Такие художники, как Джеймс Браун и Хитрый и семейный камень превратилась в фанк музыка, в то время как другие певцы, такие как Марвин Гэй, Стиви Уандер, Кертис Мэйфилд и Эл Грин разработаны более изощренные, изощренные и в некоторых случаях более политически сознательные разновидности жанра. [5] Тем не менее, соул-музыка продолжала развиваться, наполняя большинство последующих форм R&B с 1970-х годов, и некоторые музыканты продолжали выступать в традиционном стиле соул. [9]
1970-е и позже
Более поздние примеры соул-музыки включают записи Основные певцы (такие как Я отвезу тебя туда), и Эл Гринзаписи 1970-х, сделанные на Вилли Митчелла«Королевская запись в Мемфисе. [29] Митчелла Hi Records продолжил в Stax традиция предыдущего десятилетия, выпустив череду хитов Грина, Энн Пиблз, Отис Клэй, О.В. Райт и Сил Джонсон. [30] Бобби Вомак, который записывался с Чипсом Моманом в конце 1960-х, продолжал выпускать соул-записи в 1970-х и 1980-х. [31] [32]
В Детройт, режиссер Дон Дэвис работал с Stax художники, такие как Джонни Тейлор и Драматика. [33] Записи начала 1970-х Изумруды Детройта, такие как Сделай меня правильно, являются связующим звеном между душой и последним дискотека стиль. [34] Motown Records художники, такие как Марвин Гэй, Майкл Джексон, Стиви Уандер и Смоки Робинсон способствовали развитию соул-музыки, хотя их записи считались поп-музыка вены, чем у Реддинга, Франклина и Карра. [25] Хотя стилистически отличается от классической соул-музыки, записи ЧикагоХудожники-исполнители часто считаются частью этого жанра. [35]
К началу 1970-х на соул-музыку повлияли психоделический рок и другие жанры. [36] Исполнители любят Джеймс Браун привел душу к фанк музыка, которая стала типичной для таких групп 1970-х годов, как Парламент-Funkadelic и Метры. [37] Более универсальные группы, такие как Война, Коммодоры, и Земля Ветер и Огонь стал популярным примерно в это время. [38] В 1970-е годы некоторые изящные и коммерческие голубоглазая душа действует как Филадельфия Холл и Оутс и Окленда Башня Силы достигли массового успеха, как и новое поколение уличных гармоничных групп или групп «душа города», таких как Дельфоникс и исторически черный Университет Говардас Унифика. [39] [40]
Синдицированный музыкальный / танцевальный эстрадный телесериал Поезд души, устроенный уроженцем Чикаго Дон Корнелиус, дебютировал в 1971 году. [41] Шоу обеспечило выход для соул-музыки на несколько десятилетий, а также породило франшизу, в результате которой был создан звукозаписывающий лейбл (Записи Soul Train), которые распространяли музыку Шепот, Кэрри Лукас, и многообещающая группа, известная как Шаламар. [42] Многочисленные споры привели к тому, что Корнелиус передал звукозаписывающую компанию своему букеру по талантам. Дик Гриффи, который превратил лейбл в Solar Records, сам известный лейбл соул-музыки на протяжении 1980-х. [42] Сериал продолжал выходить в эфир до 2006 года, хотя другие преимущественно афроамериканские музыкальные жанры, такие как хип-хоп, начали затмевать соул в шоу, начиная с 1980-х годов. [43]
После упадка диско и фанка в начале 1980-х на соул-музыку оказали влияние электро музыка. Он стал менее сырым и более гладким, в результате чего появился стиль, известный как современный R&B, который сильно отличался от оригинала ритм и блюз стиль. Соединенные Штаты увидели развитие нео-соул около 1994 г.
Известные звукозаписывающие компании и продюсеры
Рекорды Motown
Берри ГордиУспешная группа лейблов Tamla / Motown примечательна тем, что принадлежала афроамериканцам, в отличие от большинства более ранних независимых R&B лейблов. Известные артисты этого лейбла были Супремы, Искушения, Чудеса, то Четыре вершины, Марвелеты, Мэри Уэллс, Младший Уокер и все звезды, Стиви Уандер, Марвин Гэй, Тамми Террелл, Марта и Ванделлы, [44] и Пятерка Джексонов.
Хиты были сделаны с использованием квазииндустриального «поточная линия»подход. Продюсеры и авторы песен внесли художественную чувствительность в трехминутные мелодии. Брайан Холланд, Ламонт Дозье и Эдди Холланд редко выпадали из графиков своей работы, поскольку авторы песен и продюсеры звукозаписи для Супремы, то Четыре вершины и Марта и Ванделлы. [44] Они позволили важным элементам просвечивать сквозь плотную музыкальную фактуру. Ритм подчеркивался хлопками в ладоши или бубен. Смоки Робинсон был еще одним писателем и продюсером, добавившим слова песни «Следы моих слез»его группой Чудеса, которая была одной из самых важных песен десятилетия.
Stax Records и Atlantic Records
Stax Records и Atlantic Records были независимыми лейблами, которые выпускали высококачественные танцевальные записи с участием многих известных певцов того времени. Как правило, у них были небольшие ансамбли, отличающиеся выразительным вокалом с оттенками госпела. Также широко использовались медные духовые и саксофоны. [45] [ страница нужна ] Stax Records, основанный братьями и сестрами Эстель и Джеймс Стюарт, был вторым по успеху лейблом после Motown Records. Они были ответственны за выпуск хитов Отис Реддинг, Уилсон Пикетт, Основные певцы и многое другое. [46] Ахмет Эртегун, который ожидал стать дипломатом до 1944 года, когда умер его отец, основал Атлантические отчеты в 1947 году со своим другом Херб Абрамсон. Эртегун написал много песен для Рэй Чарльз и Клевер. Он даже пел бэк-вокал для своего художника Большой Джо Тернер на песню «Shake Rattle and Roll». [47]
Поджанры
Детройт (Мотаун) соул
Доминировать над Берри Гордис Motown Records empire, душа Детройта сильно ритмична и находится под влиянием музыки госпел. Звук Motown часто включает руку хлопать, мощный басовая линия, струны, латунь и вибрафон. Домашняя группа Motown Records была Братья Фанк. Вся музыка цитирует Motown как новаторский лейбл поп-соула, стиля соул-музыки с сырым вокалом, но безупречным производством и смягченной тематикой, предназначенной для поп-радио и кроссовер успех. [48] Художники этого стиля включены Дайана Росс, Джексон 5, Стиви Уандер, и Билли Престон. [48] Популярный в 1960-х годах, в 1970-х годах этот стиль стал более глянцевым и привел к дискотека. [48] В конце 2000-х к этому стилю вернулись современные соул-певцы, такие как Эми Уайнхаус, [49] Рафаэль Саадик (в частности, его альбом 2008 г. На мой взгляд) и Соланж Ноулз (ее альбом 2008 г. Сол-Энджел и сны Хэдли-стрит). [50]
Глубокая душа и южная душа
Условия глубокая душа и южная душа обычно относятся к драйвовой, энергичной душе, сочетающей R&BЭнергия с пульсирующим югом Соединенных Штатов музыка госпел звуки. Мемфис, Теннесси метка Stax Records вырастили отличительный звук, который включал в себя более глубокое включение вокала в микс, чем большинство современных R&B записей, использование ярких рупорных партий вместо фонового вокала и акцент на низком диапазоне частотного спектра. Подавляющее большинство релизов Stax было поддержано хаус-группами. Букер Т и MG (с участием Букер Т. Джонс, Стив Кроппер, Дак Данн, и Эл Джексон) и Мемфисские рога (секция осколок рога Mar-Keys, трубач Уэйн Джексон и саксофонист Эндрю Лав).
Мемфисская душа
Бирмингем соул
Душа Нового Орлеана
Соул-сцена Нового Орлеана напрямую вышла из эпохи ритм-энд-блюза, когда такие артисты, как Литтл Ричард, Жиры Домино, и Хьюи Пиано Смит оказали огромное влияние на поп-чарты и R&B чарты и оказали огромное прямое влияние на рождение Фанк Музыка. Главным архитектором души Полумесяца был автор песен, аранжировщик и продюсер. Аллен Туссент. Он работал с такими артистами, как Ирма Томас («Королева душ Нового Орлеана»), Джесси Хилл, Крис Кеннер, Бенни Спеллман и Эрни К. Доу на комплексе лейблов Minit / Instant для создания характерного новоорлеанского соул-саунда, породившего серию национальных хитов. Другие известные хиты Нового Орлеана исходили от Роберта Паркера, Бетти Харрис, и Аарон Невилл. В то время как звукозаписывающие лейблы в Новом Орлеане в значительной степени исчезли к середине 1960-х годов, продюсеры в городе продолжали записывать новоорлеанских соул-исполнителей для других звукозаписывающих компаний, расположенных в основном в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, особенно Ли Дорси для Нью-Йорка для Эми Рекордс и для Метров для Нью-Йорка для Джози, а затем для Реприз из Лос-Анджелеса.
Чикагская душа
Чикагский соул обычно имел легкий звук с влиянием госпела, но большое количество звукозаписывающих лейблов, базирующихся в городе, как правило, производили более разнообразное звучание, чем другие города. Ви Джей отчеты, который длился до 1966 года, производил записи Джерри Батлер, Бетти Эверетт, Ди Кларк, и Джин Чендлер. Шахматные рекорды, в основном лейбл блюза и рок-н-ролла, выпустил ряд крупных соул-исполнителей, в том числе Деллз и Билли Стюарт. Кертис Мэйфилд не только забил много хитов со своей группой, Впечатления, но написал много хитов для чикагских артистов и спродюсировал хиты на своих лейблах для Очарование, Майор копье, а Пять ступенек.
Филадельфия соул
Основываясь прежде всего на Филадельфия Интернэшнл звукозаписывающий лейбл Philadelphia soul (или Philly Soul) имел пышный строка и рог договоренности и ду-уоп-вдохновленный вокал. Том Белл, и Кеннет Гэмбл и Леон Хафф считаются основоположниками филадельфийского соула, выпустившего хиты для Патти Лабель, О’Джей, злоумышленники, три степени, Delfonics, Стилистика, Гарольд Мелвин и синие ноты, и прядильщики.
Психоделическая душа
Психоделический соул, иногда известный как «черный рок», представлял собой смесь психоделический рок и соул в конце 1960-х, что проложило путь к массовому появлению фанк музыка несколько лет спустя. [51] Среди первых пионеров этого поджанра соул-музыки Джими Хендрикс, Хитрый и семейный камень, Норман Уитфилд, и Исаак Хейс. [52] В то время как психоделический рок начал приходить в упадок, влияние психоделического соула продолжалось и оставалось преобладающим в течение 1970-х годов. [53] [ неудачная проверка ]
Британская душа
В начале 1960-х годов в Великобритании начали появляться маленькие соул-сцены. Ливерпуль, в частности, имел устоявшееся чернокожее сообщество, из которого вышли такие артисты, как Чантс и Стив Альдо, которые продолжают записываться в британской музыкальной индустрии. В результате многие записи были коммерчески выпущены британскими соул-группами в 1960-х годах, которые не могли выйти на основной рынок. [54] Тем не менее, соул оказал большое влияние на британскую популярную музыку с 1960-х годов, включая группы Британское вторжение, что наиболее важно Битлз. [55] Была горстка значительных британских Голубоглазая душа действия, в том числе Дасти Спрингфилд и Том Джонс. [56] В 70-е Карл Дуглас, Real Thing и Delegation [57] имел хиты в британском чарте. Американский соул был чрезвычайно популярен среди некоторых молодежных субкультур, таких как Мод, Северная душа и современные движения души, но явный жанр британского соула не возник до 1980-х годов, когда ряд художников, в том числе Джордж Майкл, Sade, Просто красный, Лиза Стэнсфилд и Душа II Душа пользовался коммерческим успехом. [58] Популярность британских соул-исполнителей в США, прежде всего Эми Уайнхаус, Адель, Эстель, Даффи, Джосс Стоун и Леона Льюис, привело к разговору о «третьем британском вторжении» или вторжении душ в 2000-х и 2010-х годах. [59] [60]
Нео соул
Нео соул представляет собой смесь вокала в стиле соул 1970-х и инструментовки с современный R&B звуки хип-хоп биты и поэтические интермедии. Этот стиль был разработан в период с начала до середины 1990-х, а термин был придуман в начале 1990-х продюсером и лейбл должностное лицо Кедар Массенбург. Ключевым элементом нео соула является большая доза Fender Rhodes или Электропианино Wurlitzer «пэды» над мягким, ритмичным взаимодействием между барабанами (обычно со звуком малого барабана с ободком) и приглушенным глубоким фанковым басом. Звук фортепиано Fender Rhodes придает музыке теплый, органичный характер.
Северная душа и современная душа
Современный соул развился, когда диджеи северного соула начали искать в музыкальных магазинах США и Великобритании музыку, которая была более сложной и современной. В результате получился более богатый звук, более продвинутый с точки зрения Hi-Fi и FM радио технологии. [ нужна цитата ]
Гипердуша
Ню-джаз и соул электроника
Многие художники в разных жанрах электронная музыка (такие как жилой дом, барабан и бас, Великобритания гараж, и пониженная температура) находятся под сильным влиянием соула и написали множество композиций, вдохновленных соул.
Не чернокожие музыканты
Было введено несколько терминов, таких как «голубоглазая душа», R&B или соул в исполнении белый художники. Значение голубоглазая душа развивалась десятилетиями. Первоначально этот термин ассоциировался с белыми артистами середины 1960-х, которые исполняли соул и R&B, что было похоже на музыку, выпущенную Motown Records и Stax Records. [21] Братья Праведники, Негодяи, Группа Спенсера Дэвиса, Стив Уинвуд, Ван Моррисон и они и Корни травы были известными голубоглазыми соул-музыкантами в 1960-х. Этот термин продолжал использоваться в 1970-х и 1980-х годах, особенно в британских СМИ для обозначения нового поколения певцов, которые переняли элементы звуков Stax и Motown. В меньшей степени этот термин применялся к певцам в других странах. музыкальные жанры которые находятся под влиянием музыки соул. Исполнители любят Холл и Оутс, Дэвид Боуи, Тина Мари, Гамильтон, Джо Франк и Рейнольдс, Фрэнки Валли, Кристина Агилера, Эми Уайнхаус и Адель известны как голубоглазые соул-певцы.
Другой термин кареглазая душа, или соул, или R&B, созданный и исполняемый в основном Латиноамериканцы в Южная Калифорния в течение 1960-х, продолжаясь до начала 1980-х годов. [63] [64] Жанр музыки соул иногда черпает из латинский, и часто содержит влияния рок-музыки. [65] Это контрастирует с голубоглазой душой, музыкой соул в исполнении неиспаноязычный белый художники. [66] Ричи Валенс, один из пионеров кареглазой соул-музыки, также стал одним из первых кареглазых соул-исполнителей, которые привнесли в жанр традиционную латинскую музыку и влияние рок-н-ролла. Группы латиноамериканцев на Восточном и Западном побережье также привлекали фанк-влиял Филадельфийский соул, или «Филли» соул. Западное побережье Латинский рок Сцена продолжала оказывать влияние и на кареглазых соул-художников. Вдохновленный Валенсом, группы 1960-х и 1970-х годов, такие как Каннибал и охотники за головами («Земля тысячи танцев») и Тебя, миднитеры играл кареглазую R&B музыку с непокорным рок-н-ролл край. Многие из этих художников черпали из братский рок и гараж рок сцены. Однако многочисленное латиноамериканское население Западного побережья начало постепенно переходить от энергичного R&B к романтическому соул, и в результате получилась «одна из самых сладких соул-музыки, которую можно было услышать в конце 60-х и 70-х годах». [63]