Что такое soh в электромобиле
Как обманывают покупателей Nissan Leaf
В тех странах, где перекупщики покупают Лифы (в России их официально не продают), цена этих машин порой в разы отличается при хорошем и плачевном состоянии батареи.
Естественно, нечестные на руку продавцы не прочь без больших вложений сделать так, чтобы на приборной панели Nissan Leaf показывалось отличное или хорошее состояние батареи.
Сегодня немного расскажем о способах этих манипуляций с батарейками, чтобы рядовой покупатель был вооружен этой информацией при покупке электромобиля.
Для начала дадим немного вводной информации для людей, которые пока мало что знают об электромобилях.
Итак, способ № 1:
Это самый простой и дешевый способ. Обнулить показания емкости батареи возможно за 5 минут без снятия деталей.
С помощью диагностического сканера можно подключиться к блоку управления батареей и удалить информацию об остаточной емкости. Таким образом Лиф будет «думать», что у него новая батарейка. Со временем блок управления батареей, конечно, «обсчитает» опять остаточную емкость ВВБ. Но на это, как правило, требуется довольно продолжительное время (1-2 месяца при температуре окружающей среды выше нуля). За это время продавец, как правило, успеет продать автомобиль невнимательному покупателю.
Для продавцов минусом этого способа является то, что при подключении программы Leaf Spy к Лифу, если блок управления батареей не успел обсчитать емкость батареи, в показаниях SOH и Hx будет 100%. Для понимающих покупателей SOH и Hx 100% обычно выглядит очень подозрительно, т.к. он не может быть 100% даже у автомобиля с пробегом 500 километров.
Посмотрите наше видео, как за 5 минут можно «обнулить» емкость батареи.
Техническое обслуживание Nissan Leaf. Какие ТО и что такое SOH?
Nissan Leaf самый популярный электромобиль в России и Украине. Не смотря на общее падение автомобильного рынка, продажи на вторичном рынке поддержанных Leaf продолжают расти.
State of Health (SOH)
Состояние аккумуляторной батареи определяется термином State of Health (SOH). Особенность батареи Nissan Leaf заключается в быстрой потери емкости первые пару лет эксплуатации. И то, такое явление было актуально для моделей до 2015 года выпуска. Самая надежная и популярная батарея имеет емкость 24 кВт*ч. Про те, что свыше 30 кВт пока недостаточно информации. Важно отметить, что когда SOH падает быстрее чем положено первый год-два, то в дальнейшем процесс существенно замедлится.
Если соблюдать основные правила эксплуатации батареи Nissan Leaf, то она прослужит гораздо дольше заложенного гарантийного срока. Ранее перечень таких правил опубликовал официальный канал Hyundai.
Для проверки батареи Nissan Leaf используется приложение для смартфонов LEAF Spy. В программе присутствует также возможность управления некоторыми функциями электромобиля.
Батарея Nissan Leaf деградирует обычно до 70% за первые 200 тыс. пробега. После чего SOH падает крайне медленно, около 1% в год.
Какие ТО необходимы для Nissan Leaf?
Кроме аккумуляторного блока, как и у любого электромобиля, основными составляющими являются электрический двигатель и блоки преобразования электрической энергии. Первый блок – это встроенный преобразователь PDM (Power Delivery Module), он отвечает за преобразования переменного тока в постоянный при зарядке АКБ; второй – это инвертор, который отвечает за подачу питания от тягового аккумулятора на электромотор и преобразование тока для питания обычной 12-вольтовой сети.
Блоки имеют систему водяного охлаждения, соответственно требуют время от времени замену антифриза. На самом деле не так много причин по которым PDM (Power Delivery Module) на Nissan Leaf может выйти из строя. Обычно такое явление свойственно для так называемых утопленников или при эксплуатации без антифриза, использование кустарных ЗУ.
Частота замены масла в редукторе зависит от стиля езды. Периодичность может составлять как 20-30 тыс. км. пробега, так и 50-60 тыс. Смазка для редуктора – Nissan ATF Matic-S (999MP-MTS00P), достаточно 1,4 л на замену. Главный враг как батареи так и редуктора резкие ускорения и “нервная” езда.
Ну и напоследок замена тормозной жидкости и колодок, по степени износа как на любом ином автомобиле. Правда благодаря рекуперации, колодки на Nissan Leaf ходят значительно дольше.
На Токе заряженный портал
Диагностика Nissan Leaf посредством Leaf Spy — На токе
Диагностика Nissan Leaf посредством Leaf Spy
Все мы хотим контролировать всё, что имеем в своём распоряжении и на сегодняшний день, «хитроумные» электрифицированные средства передвижения, являющиеся одними из самых приоритетных в масштабе мирового автопрома, естественно нуждаются в тщательнейшем контроле. Конечно, электромобили не являются традиционными средствами передвижения, тем не менее, они успели заслужить популярность у современных, продвинутых людей. Одной из самых востребованных моделей электрокаров является Ниссан Лиф, о диагностике которого мы и будем говорить в теме.
Начну с того, что вам сильно повезло, если в вашем распоряжении имеется такой дилерский прибор как Nissan Consult 3+. А вот что делать, если такового не имеется в наличии? Софт под названием Leaf Spy — вот с чего можно начинать свои диагностические мероприятия, не затрачивая при этом на процесс грандиозные суммы. Данное ПО разработано гражданином Америки, Джимом Поллаком. Программа особо приглянулась многочисленным владельцам Ниссан Лиф и в странах СНГ, она пользуется повышенной популярностью. Автолюбители используют упрощённую вариацию не прибегая к хитромудрому сервисному функционалу. Есть у этого софта и минусы, однако для среднестатистического «лифовода» Leaf Spy вполне пригодна.
Устанавливается Лиф Спай на операционные системы Android и iOS. Для первой, разработчики подготовили три версии своего продукта. Для обыкновенного юзера сгодится Light, которая является абсолютно бесплатной. От вариации Pro она отличается количеством информации отображаемой на экране, а кроме того, арсеналом сервисных функций. Что касается «яблочных» операционок, то для них специалисты приспособили только одну разновидность — Pro. Для начала осуществления диагностических процедур, пользователю ещё потребуется OBD адаптер ELM327 и здесь имеет место важный нюанс. Перед тем как отдать деньги продавцу, адаптер нужно проверять, по той причине, что не все прошивки являются подходящими для Лиф Спай.
Зарядить прогу можно в гаджеты с Андроид или iOS, оснащённые Bluetooth либо Wi-Fi. Такую роль может сыграть смартфон, планшет, а также ноутбук. Чтобы поставить free исполнение, потребуется зайти в маркет Google Play и закачать его оттуда. Для подсоединения к электромобилю, вам нужно воткнуть OBD-адаптер в разъём для диагностики транспортного средства, находящийся под рулём машины. Далее стыкуем адаптер с нашим гаджетом. Девайс может запросить у пользователя пароль, как правило, это 1 2 3 4 либо 4 0. После того как подключили аппаратуру, заводим авто и контролируем, дабы иконка оранжевого цвета в нижней правой части дисплея поменяла свой цвет на зелёный.
Когда вы задействуете Leaf Spy в первый раз, будете наблюдать четыре экрана. Но есть ещё и пятый, для включения которого понадобится выбрать в меню настройки и выставить опцию Enable относящуюся к Service Screen.
После этого манёвра, юзеру станет доступно меню сервиса.
Что можно посмотреть посредством Leaf Spy?
Рассмотрим версию Pro. Первым делом заходим в меню настроек и выставляем привычные для наших стран единицы измерения, по умолчанию там стоят американские. Не стоит забывать и про задействование пятого монитора, для чего нужно активировать сервис Screen. Теперь можно стартовать и на приборной панели высветится 12-е деление.
Первый экран
Он предоставляет юзеру больше всего информации, поэтому и считается самым полезным. На нём можно наблюдать основные параметры аккумуляторной батареи, результаты её проверки и диагностику ячеек.
Когда в дальнейшем состояние накопителя пойдёт на спад, на приборке будут исчезать «палочки».
В распоряжении батареи всенародно любимого электромобиля девяносто шесть ячеек, по паре в каждом из сорока восьми модулей. В верхней области экрана отображается остаточная ёмкость высоковольтного аккумулятора. Этот показатель вычисляется посредством контроллера АКБ и измеряется в Ah (Ампер-часах).
Данный параметр специалисты именуют остаточной ёмкостью. Если вы попытаетесь вычислить остаточную ёмкость в % — не надейтесь на успех. Японский производитель очень надёжно оберегает данные своего программного обеспечения. Поэтому с уверенностью можно констатировать только тот факт, что чем больше остаточная ёмкость аккумуляторной батареи обозначаемая аббревиатурой SOH, тем живее считается АКБ.
Hx обозначается % внутреннего сопротивления по сравнению с новым накопителем. Отображается, сколько аккумулятор вмещает электроэнергии, при 100-процентном заряде. Новая 24-киловаттная аккумуляторная батарея обладает показателем 66 Ah, а для 30-киловаттного агрегата этот показатель равняется 82 Ah. Чем больше SOH соответствует приведённым цифрам, тем «здоровее» считается такая батарея.
State of Health (SOH) — состояние «здоровья» АКБ
Этот показатель, о котором я уже говорил выше, демонстрирует способность батареи накапливать и удерживать электроэнергию. Измеряется в процентном отношении от новой аккумуляторной батареи.
Работа АКБ сопровождается повышением внутреннего сопротивления и завязано это на химические процессы протекающие внутри накопителя. Некоторая доля энергии электробатареи начинает тратиться на её нагрев, а если выражаться простыми словами — аккумулятор начинает стареть. Именно по состоянию «здоровья» источника электроэнергии можно выяснить насколько сильно девайс утратил в своих кондициях. Очевидно, чем ближе SOH к 100%, тем лучше для обладателя Ниссан Лиф.
Если какой-либо из приведённых выше параметров отклонён от идеального более чем на пятнадцать процентов, можно смело полагать, что срок электробатарее уже подошёл и её нужно подвергнуть замене.
Когда речь заходит о состоянии АКБ, нельзя не обратить внимание на тот факт, что при перевозке электромобиля из Америки либо ином продолжительном хранении, SOH утратит приблизительно 4-5%. В то же время, это не означает, что накопитель стал хуже работать и пришёл в негодность. Здесь объяснение простое: контроллер от недостатка функционирования начинает выдавать немножечко фальшивые показания. Что можно предпринять в этой ситуации? В принципе, всё то же самое что и в случае с транспортным средством оборудованным классическим ДВС — машину нужно погонять! То есть, просто покататься на электрокаре в агрессивном режиме. Второе: нужно зарядить электрический автомобиль несколько раз на 100% и обеспечить ему разрядку, хотя бы до минимального количества полосочек в меню остатка процентов энергии аккумулятора.
Можно также воспользоваться сбросом показаний накопителя на уровне ПО. Если осуществить подобный манёвр в летний период, то аккумулятор в ускоренном режиме начнёт выдавать свои реальные показатели. А вот если автолюбитель вздумает осуществить такое мероприятие в холодное время года, то придётся ожидать, когда температура окружающей среды превысит отметку в +10 градусов. Только в этом случае, вашему взору предстанут реальные показатели самого дорого компонента любого современного электромобиля.
На дисплее отображается ещё несколько параметров, одним из них является общее напряжение на выходе АКБ.
Можно увидеть и число «ускоренных» подзарядок за всё время езды на Ниссан Лиф.
Число зарядок посредством порта G 1772
Это один из показателей, который также может кое-что сказать о реальном пробеге популярного электромобиля.
В нижней области первого монитора отображаются такие сведения:
SOC обозначается % заряда аккумулятора, реальный уровень энергии, который никогда не бывает 0% либо сто. На приборной панели постоянно отображается полезный заряд. Он всегда скромнее реальных цифр, по той причине, что система не просчитывает подстраховочный запас.
Под графиком разработчики разместили показатели минимального, усреднённого и максимального напряжения одной из девяносто шести ячеек, отображённых на графике.
Это показатель того, что ячейки пребывают в работоспособном состоянии. Если имеют место проблемы, то взору пользователя предстанет другая надпись, отображающая номера давших сбой ячеек.
Самую большую область экрана заняла диаграмма со значениями, показывающая напряжение каждой ячейки. Красный цвет в свою очередь говорит о том, что эта ячейка подвергается балансированию. Посредством шунта из неё выходят излишки энергии, с целью достижения идентичного уровня заряда всех ячеек.
В верху, с правой стороны, показывается разница между минимальной и максимальной цифрой напряжения выдаваемого ячейками. Чем большее разряжается АКБ, тем выше это значение. Показатель в 200 мВ будет говорить о том неприятном обстоятельстве, что образовались вышедшие из строя ячейки, которые необходимо заменить.
В скобках приведена разница между минимальным и предельным показателем, а также отображены данные 3-х температурных датчиков, дислоцирующихся внутри аккумуляторной батареи.
На нижнем поле в центральной области показа программы отображается версия ПО. Справа расположилась кнопка запускающая софт, а её цвет указывает на состояние подключения.
В верхнем правом углу присутствует снежинка, дотронувшись до которой, вы организуете подсказки.
Заключение
Безусловно, автопроизводители делают всё возможное, дабы предоставить среднестатистическому обладателю своей экологически чистой техники безоблачное существование. Ниссан сослужил добрую службу владельцам свой популярной модели. Пользоваться Leaf Spy может любой автолюбитель, ну а польза от этого программного обеспечения просто огромнейшая!
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ БАТАРЕИ
ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
NISSAN LEAF
После 80% график выносливости резко идёт вниз, поэтому ВВБ считается непригодной.
РЕАЛЬНЫЙ ресурс батареи становится меньше 50%, а характеристики напряжения и ёмкости, особенно при импульсных нагрузках, не отвечают условиям эксплуатации в электромобиле.
ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН
Низкое внутреннее сопротивление
элементов создаёт минимальный
тепловой эффект (20мOм)
ТЕМПЕРАТУРА ЗАРЯДА
Чем выше Т батареи, тем выше
принимаемый ток заряда.
T заряда min = 0оС
Рекомендуемая T заряда от 15оС
ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Прямо влияет на время заряда:
За 50мин на CHAdeMO
батарея приняла 34кВтч из 40!
ВСТРОЕННЫЙ ПОДОГРЕВ
Качественный кабель прокладывается вокруг блоков
ГАРАНТИЯ
на батареи «Энергоэлемент»
3 года / 100.000 км
Мы подготовили несколько вариантов доставки, в расчет брали опыт работы с ПЭК и Деловые линии. Прицениться по стоимости доставки ВВБ до нас и назад можно здесь:
Скидки дело хорошее, мы за низкие цены и высокое качество!
У вас есть возможность получить до 50% скидки в случае если вы официально трудоустроены в компанию с общей системой налогообложения, т.е. работающей с НДС 20%
Суть схемы заключается в том, что компания получает доход с НДС. Например компания заработала 120 000 с НДС, из них 100 000 доход компании, а 20 000 НДС. Далее при выплате зарплаты компания обязана заплатить взносы в ПФР и ФСС, это около 30% и НДФЛ 13%, в итоге получается 100 000 / 1,3 = 76900 рублей после оплаты ПФР и ФСС, потом вычитается 13% НДФЛ и получаем 76900 * 0,87 = 66 900 рублей сотрудник получает в руки!
Как вы видите разница между юридическими и физическими деньгами составляет не менее 45%.
Как на этом выиграть? Купить батарею на юридическое лицо в качестве накопителя энергии. Компании обойдется например батарея в 400 000 рублей, сотрудник не дополучит в виде зарплаты только 180 000 рублей, т.е. батарея обойдется ему в 220 000 рублей! Компания при этом НЕ понесет НИ каких дополнительных затрат, просто несколько месяцев сотрудник будет получать уменьшенную зарплату.
Ваша задача договориться со своим руководителем! Удачи!
Все очень просто, после выбора подходящей энергоемкости батареи в кВт*ч, заполните контактные данные и нажмите на кнопку получить счёт. Мы свяжемся с вами сразу как только сможем и пришлем счет на электронную почту.
Предполагается, что охлаждение требуется в следующих случаях:
Элементы будут располагаться в матрице с расстоянием около 1,5 мм между друг другом, что позволит хорошо охлаждаться системе в целом.
Элемент имеет очень низкое внутреннее сопротивление менее 35 мОм. Давайте предположим, что в батарее ёмкость 40,4 кВт*ч, это 45 параллельно соединенных элементов, в этом случае сопротивление делится, получаем 0,78 мОм на блок, таких блоков 96 шт., в этом случае сопротивление складывается, умножаем 0,78 мОм на 96 = 74 мОм.
Например, при заряде на Chademo в 20 кВт при напряжение 360 Вольт ток заряда составит 55 Ампер, следовательно по закону расчета мощности P=I*I*R тепло выделение будет равно 55*55*74/1000 = 200 Вт выделения тепла на нагрев.
По данным расчётам делать охлаждение не целесообразно.
Что такое электромобиль? Какие бывают, цена и особенности
Электромобиль (электрокар) — транспортное средство, которое приводит в движение один или несколько электрических двигателей, где в качестве источника питания электроэнергии служит аккумулятор или конденсаторы. Электромобиль или электрокар следует отличать от топливных автомобилей с ДВС и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев. Зарядка электромобиля возможна от бытовой сети переменного тока и на специальных электрических станциях постоянного тока.
Разделы статьи
Особенности электромобиля
В целом электромобиль представляет собой такой же самый автомобиль. С некоторыми отличиями в характеристиках, эксплуатации и обслуживании:
Первые электромобили в мире
Электромобили появились в первой половине позапрошлого века. Интересный факт, что к концу 19 века количество электромобилей серьезно преобладало над топливным и паровым транспортом. Вместе с тем развивалась и дорожная инфраструктура для электрокаров.
В Российской Империи главным идеологом создания отечественного электромобиля был инженер Романов И.В., который в 1899 году презентовал построенный по своим проектам электромобиль «кукушка». Электромобиль получил два посадочных места и весил 750 кг, из которых 370 кг приходилось на батарею. На одном заряде авто способно было преодолеть 60 км при скорости движения до 39 км/ч.
Тем не менее, ввиду слабо развитых технологий, дешевизны и доступности нефтепродуктов электромобили стали вытесняться. К тому же двигатели внутреннего сгорания улучшили надежность и с позиции технологий серьезно шагнули вперед, оставив позади паровые системы и электрическую тягу.
Автопроизводители еще возвращались к электромобилям во время нефтяных кризисов. То были мелкосерийные и ограниченные партии, например Peugeot VLV(1943) или VW Elektro-Golf (1973). Настоящее массовое производство электромобилей начинает свой отсчет с первой глобальной и доступной модели Nissan Leaf (2010 г.в.). Спустя 10 лет реализовано более 500 тыс. полностью электрических Nissan по всему миру.
Сколько электромобилей в мире на 2020 год
Общее количество зарегистрированных электромобилей в мире на 2020 год составляет более 6 млн. На 90,5 млн. выпущенных в 2020 году автомобилей, 2,5 млн приходится на электрокары. Если еще пару лет назад половина всех сошедших с конвейра электромобилей поставлялось на Китай, то в этом году Европа обошла и выбралась в лидеры по продажам и по выпуску электрических автомобилей.
Изначально стратегия большинства компаний по электрификации модельного ряда подразумевала выпуск ранее известной топливной модели в формате электромобиля, практически не меняя платформу, то сейчас этот процесс подразумевает отдельную линейку(суббренд) и специально разработанную платформу. Яркий пример тому Volkswagen и новые модели ID.3 и ID.4 на уникальной MEB-платформе.
Самым продаваемым электромобилем с 2018 года является Tesla, еще и самый дорогой по капитализации бренд. Долгое время лидером рынка держался китайский бренд BYD, но сокращение субсидий, спад промышленного производства из-за COVID-19 и открытие фабрики Tesla в Шанхае сместили компанию с первых позиций.
Рост продаж и развитие инфраструктуры показывают страны с субсидированием транспорта на электрической тяге. Среди стран СНГ пока лидирует только Украина, но при этом сильно отстает от Европы.
Разновидность электромобилей
На сегодняшний день электромобили представлены всеми типами кузовов, от компактных ситикаров до крупных большегрузных пикапов. Коммерческая сфера активно использует электрифицированные фургоны с небольшой грузоподъемностью для городской логистики.
Помимо легкового транспорта в последнее время имеют место инвестиционные вливания в развитие электрического грузового транспорта. Одной из причин служит необходимость в коммерческом транспорте из-за зон с нулевым выбросом в Европе. Средний пробег такого грузовика 150-220 км. Самый долгожданный проект — Tesla Semi. Грузовик от Tesla положит начало электрификации дальнобойных автопоездов благодаря запасу хода на одной зарядке в 800 км.
Почему использовать электромобиль выгодно
«Насколько дешево содержать электромобиль?», – пожалуй один из популярнейших вопросов связанный с электрическими автомобилями. В одном из материалов мы сравнивали Nissan Leaf и Kia Rio 1,6 и провели калькуляцию всех ТО и ГСМ, сравнив со средними затратами по России на электроэнергию. Итого: Nissan Leaf обойдется своему владельцу до 55 тыс руб. за 80 тыс. км. эксплуатации, Kia Rio – 315952 руб. Даже с учетом оставшихся с покупки бензиновой Rio 200 тыс. рублей видна рентабельность электромобиля. Рассмотрим каждый из пунктов по которому электромобиль выгодней в эксплуатации чем топливный аналог:
Пожалуй единственным неудобством будет время затраченное на зарядку электромобиля. Наука не стоит на месте и уже сегодня практически любой электромобиль можно зарядить от специального ЗУ за 30-40 мин.
Как долго служит аккумулятор электромобиля
Срок службы батарей электромобилей растет с каждым обновлением модельного ряда. Nissan предлагает 8 лет гарантии на батареи Leaf или 160 тысяч пробега, но выяснилось, что их аккумуляторы оказались гораздо долговечны. Гарантийные обязательства обещают, что SOH (State of health — состояние аккумуляторной батареи) не упадет ниже 70%, но как показала практика, у многих Leaf набравших более 200 тыс. км пробега SOH составляет 89%.
Лишь однажды у Nissan была проблема с новыми АКБ 30 кВт*ч, они теряли емкость быстрее чем предшественники на 24 кВт*ч в первые годы. Далее SOH понижался все медленнее и на третий год эксплуатации стабилизировался в пределах нормы. Срок жизни АКБ зависит и от режима эксплуатации, в памятке от Hyundai всего 5 простых правил которые помогут значительно продлить срок службы аккумуляторного блока вашего электромобиля.
Недостатки электромобиля
Раз уж мы перечислили ряд преимуществ, то несправедливо будет не упомянуть и про недостатки электромобилей. Их не так много, но имеют место быть:
Именно благодаря второму пункту водителю часто необходимо экономить энергию батареи на климатической установке и скорости. Выбирая между пройденными километрами и комфортом, летом приходится игнорировать кондиционер и передвигаться с открытыми окнами. Зимой немного проще, обычно вопрос отопления салона решается монтажом автономной дизельной печки. Аналогичная ситуация со скоростным режимом, “лихачить” не получится.
Такие недостатки свойственны недорогим электромобилям типа Nissan Leaf первого и второго поколения с запасом хода до 200 км. В случае с Tesla, благодаря большому запасу хода нет особой необходимости экономить на каждом километре.