Что такое social media

Термин: Социальные медиа

Социальные медиа (англ. social media) — это совокупность всех интернет-площадок, которые на основе онлайн-технологий предоставляют пользователям возможность устанавливать коммуникацию друг с другом и производить пользовательский контент. Другими словами — это веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в сети.

Социальные медиа включают в себя:

Огромная популярность социальных медиа во всем мире делает их весьма привлекательными площадками для рекламодателей. Относительно недавно зародился и стремительно набирает обороты маркетинг в социальных медиа — SMM. Оптимизаторы видят в этом большой потенциал для продвижения веб-ресурсов и все чаще прибегают к инструментам SMM параллельно с SEO.

См. также

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Новости системы PromoPult

Режим работы в новогодние каникулы

С 31 декабря 2021 по 9 января 2022 службы системы PromoPult будут работать в особом режиме. Внимательно ознакомьтесь с праздничным графиком и пополните баланс заранее.

Под ёлочкой PromoPult — новые гаджеты

Пополняйте счет, ведите рекламные кампании и выигрывайте подарки Apple в новогодней лотерее PromoPult

День рождения PromoPult + Черная пятница = до 50 000 рублей на баланс

Получите возврат расходов на рекламу и привлекайте еще больше клиентов!

Инструменты

Обучение

Технологии

Справка и поддержка

О системе

Блог PromoPult

Новости

При перепечатке материала активная ссылка на сайт promopult.ru обязательна.Политика конфиденциальности

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ, смартфон и пр.). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

This service collects information registered in cookies for the purpose of adapting the service functionality to the needs of users, in order to collect statistical information for analyzing and improving the quality of the service, as well as for advertising purposes. By using this service, you acknowledge your consent to the use of cookies. The cookies will be stored in the memory of your device (computer, smartphone, etc.). You can change the settings of cookies in your browser; however such changes can affect the functionality of the service and restrict its use.

Источник

Социальные медиа: «за» и «против»

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Социальные медиа – это вебсайты и приложения, позволяющие людям создавать контент, делиться им, а также устанавливать и поддерживать связь с другими пользователями или группами. Социальные медиа объединяет несколько общих свойств: они стимулируют возникновение онлайн-сообществ, а контент генерируют сами пользователи, которым для присоединения необходимо создать личную страницу.

Принято различать термины «социальная сеть» и «социальные медиа». Социальные сети, вроде «Фейсбук», «ВКонтакте», «Одноклассников», – лишь один из множества видов социальных медиа. На виртуальной карте «Призма диалога» цифрового аналитика Брайана Солиса собраны десятки самых крупных из них.

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media Виртуальная карта «Призма диалога».

Солис относит к социальным медиа блоги и микроблоги, вроде Blogger и Twitter, форумы, как Reddit, и форумы в формате «вопрос-ответ» – Quora, сервисы для публикации фотографий, например, Instagram, видео – YouTube, музыки – Spotify, для поддержки деловых контактов – LinkedIn, деловой корреспонденции – Slack, краудфандинга – Kickstarter, отзывов – Yelp, электронных закладок – Evernote, сетей по интересам – Good Reads, сетей для найма – Upwork и другие.

Согласно Википедии, которая представляет собой еще один тип социальных медиа – вики, только социальных сетей в мире насчитывается более 200.

Социальные медиа развивались пропорционально доступности компьютерных технологий и росту числа интернет-пользователей. Первой официально признаваемой социальной сетью считается Six Degrees, названная так в честь Теории шести рукопожатий.

Она появилась в 1997 году и, в отличие от мессенджеров, вроде ICQ, или чатов, задумывалась как платформа для виртуального общения людей, использовавших настоящие имена и предоставлявших реальную информацию о себе. В ней можно было создавать личные страницы и добавлять других пользователей в «друзья». В лучшие времена в ее базе было три с половиной миллиона человек.

В 1999 году появились первые блог-платформы, в том числе LiveJournal и Blogger. В начале 2000-х годов заработали социальные сети Friendster и MySpace, деловая сеть LinkedIn и ее эквивалент, более популярный в Европе XING.

Лидеры индустрии YouTube, Facebook и Twitter родились в 2005-2006 годах. В тот же период вошел в моду термин Web 2.0, характеризовавший сдвиг развития Всемирной сети в сторону интерактивности, пользовательского контента и создания больших онлайн-сообществ.

Социальные медиа сегодня

По сути, большая часть общения в Сети сегодня происходит посредством социальных медиа. По прогнозам, к 2019 году общее число их пользователей превысит 2,77 миллиарда человек.

Пребывание в социальных медиа постепенно становится основным времяпрепровождением онлайн. Из 10 самых популярных в мире сайтов четыре – сайты для социальных медиа: Facebook, YouTube, Wikipedia и Reddit.

Среднестатистический человек заводит не менее пяти личных страниц. И если в 2012 году он находился в социальных медиа по 45 минут в день, то сейчас этот показатель достиг двух часов. В среднем на социальные медиа уходит 30 процентов времени, которое обычный пользователь тратит онлайн. А подростки посвящают им более половины времени бодрствования – до 9 часов ежедневно.

Самой весомой позитивной стороной социальных медиа специалисты считают широкие возможности для социализации – установление и поддержание контакта с отдельными людьми и целыми группами: теми, кто нам дорог, близок по духу или разделяет наши интересы. Социальные медиа могут служить местом самовыражения, отдушиной, источником моральной поддержки и позитивных эмоций.

Одновременно все явственней проступают и негативные последствия массового увлечения социальными медиа. К ним специалисты относят обострение тревожных расстройств, эпизодов депрессии, склонности к нездоровому и опасному поведению.

Ученые объясняют подобные негативные проявления, в частности, тем, что социальные медиа формируют завышенные ожидания. Люди непроизвольно сравнивают себя с имиджем, который создают и поддерживают онлайн другие пользователи, а это способствует понижению самооценки, зависти и неудовлетворенности собственной жизнью.

Кроме того, ухудшение самочувствия может быть и результатом снижения физической активности, усталости глаз, ухудшения качества сна.

В прошлом году британское Королевское сообщество здравоохранения обратилось к социальным медиа с призывом изменить методы работы и внедрить автоматически всплывающее окно, которое бы предупреждало пользователей об их чрезмерно продолжительном пребывании в приложении или на сайте.

По словам Шона Паркера, отошедшего от дел со-основателя Facebook, социальные медиа сознательно эксплуатируют уязвимость в человеческой психике – необходимость получать одобрение социума. Каждый «лайк» и комментарий под нашим контентом приводит к выбросу дофамина – гормона удовольствия, который неизбежно замыкает пользователя в кругу зависимости.

Социальные медиа также могут выступать и орудием преднамеренного психологического воздействия: запугивания, преследования, домогательства, шантажа и манипуляций.

Они позволили создавать и организовывать сообщества по интересам, а также привлекать новых сторонников не только безобидным группам, но и экстремистам всех мастей, в том числе международного масштаба.

Кибер-издевательства – термин, прочно вошедший в арсенал организаций, борющихся с притеснениями внутри групп детей и подростков. Активисты заявляют, что кибер-издевательства в форме троллинга, флейма, социальной изоляции, домогательств и угроз, принимают все более массовый характер.

Социальные медиа – неисчерпаемый источник личной информации о пользователях. При этом мы мало контролируем, где и как хранится публикуемый нами контент, а также сталкиваемся с риском, что он может стать доступен посторонним без нашего ведома и желания.

Так, долгое время массовым трендом среди работодателей, в том числе в США, является требование к соискателям должности предоставлять доступ к их аккаунтам в социальных сетях. Законы, запрещающие подобную практику, были приняты лишь в прошлом году и только в двух штатах – Арканзасе и Вермонте. Еще 10 американских штатов рассматривают соответствующие законопроекты.

Более того, как считают некоторые эксперты, угроза нарушения права на личную жизнь может стать еще острей и без прямого нежелательного доступа к аккаунтам. Оставляемый нами цифровой отпечаток становится все более популярным объектом для анализа, в том числе с применением алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта.

В конечном итоге, во многом именно благодаря социальным медиа стала возможна агломерация больших данных. Согласно этому исследованию, компьютерный анализ паттерна «лайков» в Facebook может позволить достаточно точно вычислить самые интимные особенности личности: сексуальную ориентацию, физическое здоровье, политические и религиозные взгляды. Причем машины уже начинают делать подобные прогнозы лучше, чем люди.

Социальные медиа как политическая и культурная сила

Пролиферация социальных медиа радикально трансформировала общество. Они расширили возможности людей выражать себя, общаться, находить единомышленников. С их помощью голос и трибуну перед громадной аудиторией получили как группы – НКО и бизнес, политические силы и общественные движения, – так и отдельные люди.

Социальные медиа сыграли заметную роль практически во всех событиях глобального масштаба последних 5-10 лет: от международных конфликтов до гражданских революций и «брекзита». Как пишет в своей статье для MIT Technology Review Рэйчел Метц, «в прошлом, чтобы изменить мир, нужно было изменить закон или начать войну, сейчас достаточно создать хэштег».

Хэштег #IceBucketChallenge позволил профинансировать несколько важных исследований в области бокового амиотрофического склероза. Хэштег #BlackLivesMatter из Twitter’а перетек в полноценное общественное движение. #Янебоюсьсказать и #Metoo изменили характер и содержание диалога о разных формах сексуального насилия в отношении женщин.

Но, как и в случае со многими технологическими достижениями, ушедшими в массы, восторги первых лет относительно объединяющей мощи социальных медиа, сменились опасениями и ожесточенными дискуссиями.

Так, скептики заявляют, что социальные медиа привели к фактической гибели реального активизма. Они выступили с определениями, вроде «слактивизм» или «диванный активизм», а также «кликтивизм».

Это термины, описывающие тенденции среди пользователей социальных медиа удовлетворяться минимальным действием в поддержку или против явления и не принимать никаких реальных попыток добиться перемен.

Другим поводом для растущего беспокойства становится то, как с развитием социальных медиа изменились наши методы получения информации и взаимодействия с ней. Пользователь может не только пассивно потреблять переработанную кем-то информацию, как в случае с традиционными медиа, но открыто выражать свое отношение к ней, а также создавать и распространять свой собственный контент.

Более того, для многих социальные медиа становятся основным источником информации о мире. В 2016 году 62 процента американцев заявляли, что узнают о последних новостях в социальных сетях. В 2017 году этот показатель составил уже 67 процентов.

Неизменным объектом таких дебатов становятся Facebook и Twitter в силу их громадной аудитории и закрытости алгоритмов. Facebook сохраняет за собой абсолютное лидерство по числу пользователей, уровню проникновения, количеству и продолжительности посещений. Ему также принадлежат WhatsApp, Facebook Messenger и Instagram.

Двумя поворотными событиями в расширении роли социальных медиа как источника влияния на общество принято считать победы на выборах двух последних президентов США: Барака Обамы и Дональда Трампа, которыми они, как полагают многие, во многом обязаны их кампаниям в социальных медиа.

В случае с последним на первый план выдвинулось и другое явление – фальшивые новости. После выборов все крупнейшие социальные сети заявили, что на их платформах велась целенаправленная кампания по дезинформации.

По данным Twitter, Facebook, YouTube, на этих сайтах были созданы тысячи фальшивых аккаунтов, генерировавших огромное количество не соответствовавшего действительности контента, что могло повлиять на исход голосования.

Два года назад основатель и владелец контрольного пакета акций компании «Фейсбук» Марк Цукерберг отрицал, что Facebook мог играть существенную роль в формировании общественного мнения и служить орудием манипуляции.

Но позже его компания изменила свою позицию. Так, была инициирована серия эссе «Нелегкие вопросы», в которых руководство компании и известные эксперты размышляют на темы, касающиеся общения онлайн. В одном из них директор Facebook по исследовательской работе Дэвид Гинзберг даже признал возможность деструктивного влияния социальных медиа на психику.

Другим важным последствием скандала вокруг фальшивых новостей стало решение Facebook «освежить» алгоритмы формирования ленты новостей. По словам Цукерберга, публикации СМИ и бизнеса отойдут на второй план и пропустят вперед обновления от знакомых и друзей.

Такие манипуляции с алгоритмами со стороны крупнейших социальных медиа – еще одна тема яростных дискуссий. Барак Обама в беседе с принцем Гарри в 2017 году назвал эти методы созданием кардинально отличающихся друг от друга реальностей, которые «замыкают нас в наших предубеждениях».

По утверждению TechCrunch, «проблема этих мощных алгоритмов в том, что они представляют собой «черные ящики». И в сухом остатке каждый отдельный пользователь видит свою индивидуальную ленту.

Великая ложь социальных медиа – их заявления, что они показывают нам мир, как он есть, а их технологии сближают нас.

На деле социальные линзы не телескопы, а разрушающие мнения призмы. Эти призмы подрывают социум, заменяя динамичность общественных дискуссий на стену пузырей-фильтров».

По словам профессора Оксфордского института интернет-технологий Филипа Ховарда, тем не менее не стоит все последствия влияния социальных медиа на жизнь общества списывать на пагубное действие автоматизации подачи информации. Как считает Ховард, не последнюю роль в этом играют и «культура потребления новостей, пузыри полученного образования и способность людей критически мыслить».

Источник

Что такое SMM и как он поможет продвижению бизнеса в соцсетях

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

SMM получил свое название от сокращения social media marketing. Основная цель SMM — привлечение клиентов к профилю, продукту, продвижение бренда. Для полноценного ведения бизнеса онлайн требуется грамотное продвижение в соцсетях.

Что такое SMM

SMM-продвижение в социальных сетях наряду с другими видами рекламы, чаще всего — таргетированной и контекстной рекламой, составляет основу многих маркетинговых стратегий. Нередко маркетологи принимают решение в пользу одного только SMM — для некоторых брендов работы с соцсетями, прямых коммуникаций с клиентом бывает более чем достаточно.

По сути, SMM это комплекс действий, состоящий из управления сообществами и подписочной базой. Это история про контент и активное взаимодействие с людьми. Аббревиатура расшифровывается как «Social Media Marketing» и означает дословно «Маркетинг в Социальных Сетях».

Хоть таргетированная реклама и является составной частью SMM, но это более механическая её часть, в которой маркетолог держится на расстоянии от аудитории. В отличие от неё, SMM широком смысле предполагает постоянное взаимодействие через обновляемый контент, побуждение пользователей к его распространению. Здесь же и управление вовлечённостью — необходимо постоянно поддерживать растущий интерес пользователей.

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Чем отличается от рекламы в Google и Яндексе

Контекстная реклама в Google и Яндексе показывается тем, у кого уже появилась потребность в приобретении какого-либо товара. А SMM нужен до появления этой потребности, он помогает задуматься о ней. Работа идет с потенциальной аудиторией, которых может заинтересовать продукт.

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Кому подходит SMM-продвижение

SMM-продвижение успешно используется в абсолютно разных направлениях, а результаты спокойно отслеживается в системах сквозной аналитики.

Это бизнес любого масштаба, организация и проведение мероприятий, образование, культура, хобби, наука, спорт, религия, политика, благотворительность, социальные проекты — SMM применяется фактически во всех сферах жизни современного общества.

Задачи SMM

Задачи, с которыми справляется грамотно выстроенная SMM-стратегия:

Кто такой SMM-специалист и какими навыками он должен обладать

SMM-специалист отвечает за создание визуального, текстового контента и за его продвижение. Его задача — донести информацию о продукте или услуге до целевой аудитории через социальные сети. Он работает над позиционированием, улучшает репутацию, увеличивает охваты.

При выборе SMM-специалиста обратите внимание на его навыки, он должен:

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Главные принципы успеха

Важно, чтобы SMM-специалист изначально обладал сильным волевым характером, навыками самодисциплины и самоорганизации. Из-за динамики развития направления, изменений алгоритмов соцсетей необходимо быть в курсе последних новостей и повышать уровень знаний в области продвижения. Прокачивание умений и навыков станет залогом успеха для маркетолога.

Инструменты SMM

Выделяют следующие инструменты для продвижения в социальных сетях:

Этапы внедрения SMM в социальных сетях

Определение целей

Предполагается, что к SMM прибегают, преследуя несколько основных целей:

Целей может быть много, и для корректной их постановки рекомендуется использовать систему SMART.

SMM-стратегия

SMM-стратегию составляют перед тем, как приступить к работе: анализируют профиль, целевую аудиторию, делают аудит страницы в одной или сразу нескольких соцсетях. Анализируются и возможные конкуренты. Стратегии включают задачи по продвижению и цели, которых нужно добиться. Указывается формат контента, рубрики, оформление визуала, расчет таргетированной рекламы и целевой аудитории, выстраивание коммуникационной стратегии, проведение конкурсов.

Делается упор на параметры, которые отслеживают эффективность продвижения.

SMM-стратегия нужна для того, чтобы видеть, в каком направлении ведется работа, и понимать, над чем конкретно работать.

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Выбор социальной сети

Социальных сетей и платформ, которые тоже можно считать соцсетями, существует множество. Среди них есть как глобальные, известные фактически каждому, так и специфические, ориентированные на более узкий круг людей.

Одни популярны на весь мир — о других мало кто слышал. Какие-то динамично развиваются и набирают популярность, другие — стагнируют, теряя своих пользователей и их лояльность. Сменяются поколения, появляются и затухают тренды.

При выборе социальной сети для SMM продвижения важно учитывать:

К примеру, если вам интересны предприниматели из России, то в первую очередь стоит обратить внимание на Facebook. А если домохозяйки в возрасте старше 50 лет, то очевидным решением будут Одноклассники. Хотя они в последнее время успешно осваивают и Instagram — в первую очередь, в потребительских целях.

Если ваш основной контент это видео, явно YouTube — это то, что вам нужно. А вот изображения стоит показывать в Instagram.

Мы не будем даже пытаться перечислять все социальные сети, которые используются в мире. Самые популярные в России:

Забегая вперед, в последнем можно собирать лиды через Calltouch и отслеживать их в Журнале звонков.

Помимо этого, к данному списку можно причислить мессенджеры:

В некотором смысле они расширяют свой функционал до уровня социальных сетей, и грань между этими типами коммуникационных платформ постепенно стирается.

Графическое оформление групп

Аккаунт должен выглядеть профессионально. Для этого поработайте над аватаром, обложкой и контентом.

SMM-специалист создает шаблон, которому следует в дальнейшем при оформлении постов, прорабатывает текстовое содержимое, дает рекомендации о том, на какие темы писать и как подавать материал.

При желании можно нанять фотографа для профессиональной съемки, чтобы получить качественный фотоконтент.

Создание сообщества

Для того, чтобы создать сообщество, следует:

Создание контент-стратегии

Контент-стратегия отвечает на важные вопросы: что мы хотим продемонстрировать своей аудитории, как часто мы будем о себе напоминать, в какой стилистике и в каком формате мы будем это делать.

Далее необходимо понять, какой контент размещать:

Говорите с подписчиками на одном языке. Выстраивайте частоту публикаций для того, чтобы быть регулярными и своевременными.

Анализ аудитории и конкурентов

Фундаментом SMM продвижения является предварительная аналитическая работа.

Проведите исследование, в ходе которого максимально детально определите социальные и демографические критерии ваших потенциальных целевых аудиторий и их сегментов. Это даст чёткое понимание того, как часто и какими социальными сетями пользуются интересующие вас люди, какой контент и в каком виде их интересует, какие каналы коммуникаций они предпочитают.

Конкурентный анализ тоже весьма полезен. Как правило, нет необходимости изобретать велосипед. Достаточно посмотреть, кто из ваших коллег по сфере деятельности успешно продвигается, в каких социальных сетях они это делают и каким образом. Сделайте выводы о том, что они делают хорошо, постарайтесь понять за счёт чего получаются такие результаты. Также обратите внимание на то, что можно улучшить и подумайте как именно это можно сделать.

Иногда бывает так, что некоторые платформы или типы контента весьма недооценены. В связи с чем там низкая конкуренция или вовсе она отсутствует. К примеру, продажа квартир в новостройках через YouTube, продвижение юридических услуг в Instagram или привлечение инвестиций через Telegram.

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Выбор инструментов продвижения страницы в социальной сети

На специфику SMM-продвижения влияет то, какие именно социальные сети вы выбираете. От этого будет зависеть конкретный инструментарий, который можно задействовать. Важно понимать, что способы продвижения могут быть официальными, «серыми» и «чёрными». О них более подробно речь пойдёт ниже.

Из универсальных рекомендаций можно отметить, что самое главное, чему обязательно стоит уделить самое пристальное внимание — это контент.

Создание контента

Мы с вами живём в эпоху колоссального информационного шума. Каждый день на человека отовсюду сыпятся горы различного контента. Люди становятся всё более избирательными и у них вырабатываются «фильтры» на те типы информации, которая им неинтересна. Прямая реклама уже фактически не работает.

Если раньше можно было публиковать котиков, демотиваторы и мемы, то сейчас в цене уникальный, авторский контент. И даже его сейчас стало много, в связи с чем конкуренция за внимание пользователей ещё больше обострилась.

«Успешный успех» отходит на второй план. В цене искренность, открытость, прозрачность, способность делиться не только своими удачами, но и ошибками с переживаниями.

Всё большую роль начинает играть персональный бренд. Люди хотят взаимодействовать с людьми, а не безликими компаниями. В связи с этим рекомендуется использовать преимущественно уникальный контент и стараться гармонично сочетать баланс его следующих типов:

Речь идёт о промо-контенте: обзоры, тесты, сравнения, примеры использования, скринкасты, бэкстейджи, кейсы, истории успеха, социальные доказательства и другое.

Данная информация должна снимать опасения, решать боли, проблемы, задачи, формировать образ эксперта, повышать ценность сообщества.

К данному типу относятся: подборки, рецензии, инфографика, мануалы, инструкции, мастер-классы, чек-листы, саммари, выжимки, тезисы, конспекты, DIY, полезные статьи, лонгриды.

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Направлен на вовлечение. Актуализирует у пользователей опыт предыдущего взаимодействия, который учитывается алгоритмической «умной» лентой большинства социальных сетей при формировании порядка выдачи контента.

Простыми словами: если пользователь недавно каким-либо образом взаимодействовал с вашим контентом, то в дальнейшем ему, с высокой степенью вероятности, будет показываться ваш новый контент.

На разных платформах может отличаться форма реакций. Речь идёт о посещении страниц, профилей и аккаунтов, просмотрах, лайках, репостах, комментариях, добавлениях в избранное.

Оптимизатор

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

К данному типу относятся: викторины, краудсорсинговые публикации с запросом совета или обратной связи, опросы, голосования, консалтинговые акции с ответами на вопросы из комментариев, live-видеотрансляции.

Это контент, созданный пользователями или при их непосредственном участии.

Они могут его публиковать самостоятельно, если это разрешено вашими настройками приватности. Либо предлагать к публикации или присылать для размещения.

К данному виду относятся: отзывы, пользовательские обзоры, вопросы.

Приветствуется разбавление общей массы контента тематическим дозированным юмором, имеющим какое-либо отношение к вашей специфике. Главное — не поддаваться соблазну, чтобы не нарушать баланс и не злоупотреблять данным видом контента. Подобное приводит к тому, что материалы активно лайкают, но помимо этого ничего особенного не происходит. Как говорится, «у клоунов не покупают». Юмор нужен для вовлечения аудитории и повышения её лояльности.

Важно, чтобы ваш контент был, в первую очередь, полезным для пользователей, развивал и вовлекал их. Чтобы после каждого взаимодействия с вами человек чувствовал, что в нём что-то изменилось в лучшую сторону.

Используйте полезные сервисы:

Создан профессиональными копирайтерами. Помогает очищать тексты от штампов, канцеляризмов и словесного мусора. Бесплатен.

Облачный редактор для создания и оформления изображений. Имеет много привлекательных шаблонов, позволяющих создавать профессионального качества изображения буквально за несколько минут тем, кто далёк от дизайна. Интуитивно понятный интерфейс. Разобраться можно в процессе. Работает в виде web-версии через браузер. Также есть мобильное приложение.

Есть бесплатная версия, которой вполне хватает. Платная — для командной работы. Также в сервисе можно покупать шаблоны дизайнов и изображения по приемлемой стоимости.

Сервис, позволяющий легко и быстро создавать видео для социальных сетей и мессенджеров. Можно начать с нуля или подобрать подходящий шаблон для кастомизации. Работает через браузер.

Есть бесплатные возможности, которых вполне хватает, если вас не смущает логотип в виде ярко-жёлтой уточки в углу каждого вашего видео. Избавиться от неё и получить расширенный функционал можно за вполне адекватные деньги.

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Реклама в социальных сетях

Создавать рекламу в социальных сетях можно тогда, когда бренд полностью готов к продвижению:

Работа с лидерами мнений

Прежде чем доверить блогеру рекламу о ваших товарах, изучите статистику его аккаунта. Выбирайте блогера, аудитория которого схожа с вашей.

Управление репутацией в социальных сетях

За репутацию отвечают:

Конкурсы в социальных сетях

Основная цель конкурса — не только привлечь подписчиков, но и заявить о себе. SMM-щик объявляет о наборе спонсоров, устанавливает входную цену, формирует призовой фонд.

Для эффективности проведения конкурсов важно правильно разработать условия для

получения максимальной выгоды от затрат. Лучше всего работают конкурсы, которые приурочены к праздничному событию. Так люди охотнее принимают участие.

Методы SMM-продвижения

Белые методы

Таким термином обозначают официальные и корректные способы SMM.

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

В данном случае логика проста — нужно находить уже раскрученные страницы и договариваться с их администраторами о размещении. Это можно делать напрямую, но с риском обмана или халатного отношения. Другой вариант — через специализированные биржи, выступающие в роли посредников и гарантов по данным сделкам.

Хорошо работает реклама у ЛОМов (Лидеров Общественного Мнения). Подписчики им доверяют, и грамотная нативная реклама в таких случаях выглядит, как искренняя личная рекомендация ЛОМа — при этом, реакция лояльная.

Приносят много подписчиков при относительно невысоких инвестициях. Правда, после конкурса обычно происходит массовый отток привлечённой аудитории. Также присутствует риск привлечь много так называемых «призоловов», которые далеко не всегда являются желанной целевой аудиторией.

Удачное креативное решение, хорошие призы за участие, простые и понятные механики участия — рецепт успешного вирусного конкурса с большим охватом. Но это просто только на словах. На самом деле виральность очень трудно спрогнозировать и запланировать.

Рекомендация одна — анализировать успешно реализованные механики конкурсов других организаторов и копировать то, что хорошо работает, с минимальными видоизменениями.

Аккаунты в соцсетях индексируются поисковыми системами. Поэтому важно оптимизировать их для высокого ранжирования в результатах выдачи по ключевым словам. На позиции влияет ряд факторов, но обычно это активность сообщества вкупе с наличием ключевых слов в адресе, никнейме, наименовании и описании аккаунта.

Помимо поисковых систем в каждой социальной сети существует внутренний поиск, работающий по своим правилам. Тестовым путём проанализируйте, на что алгоритм обращает внимание. Это позволит вывести ваше сообщество в топ результатов внутреннего поиска просто, быстро и с минимальными финансовыми вложениями.

Делайте качественный и уникальный полезный контент, и пользователи сами с большим удовольствием будут им делиться со своими друзьями и подписчиками.

Вовлекайте, интересуйтесь мнением, просите помочь — в общем, создавайте и развивайте долгосрочные отношения с аудиторией. Это многократно окупится в стратегической перспективе.

Серые методы

К ним относятся неэкологичные способы SMM. Они, как правило, дешёвые и достаточно эффективные.

Использовать их или лучше воздержаться — дело личное и зависит от того, насколько дорога репутация продвигаемого аккаунта или сообщества.

Считается в какой-то мере оправданной первичная накрутка офферных подписчиков, лайков и прочих реакций при запуске аккаунта или сообщества. Природа людей такова, что мало кто хочет первыми присоединяться к неактивной странице. Когда уже есть подписчики и видимость активности, новые люди присоединяются гораздо охотнее.

Также накрутки можно применять для вывода в топ и в разделы рекомендаций. Важно это делать в правильных пропорциях.

Непосредственно спам относится, скорее, к чёрным способам SMM-продвижения. Но если комментарии пишутся в контексте и вручную, то они привлекают свою долю внимания.

Рассылку в личные сообщения тоже можно не считать спамом, если отправляется не рекламная «портянка», а составлен грамотный скрипт. Обычно он многоходовый и состоит из приветствия, вопроса и только потом — перехода к сути.

Что такое social media. Смотреть фото Что такое social media. Смотреть картинку Что такое social media. Картинка про Что такое social media. Фото Что такое social media

Такая рассылка осуществляется чаще всего вручную, но с развитием чат-ботов и алгоритмов искусственного интеллекта, появились возможности автоматизации без потери качества.

Суть данного способа в том, чтобы активно подписываться на страницы пользователей, относящихся к вашей целевой аудитории. Люди видят уведомление о том, что кто-то проявил к ним внимание и переходят посмотреть на ваш профиль. Если он показался им интересным, часть пользователей подпишутся в ответ. Осуществляется вручную или автоматически.

Черные методы

Под данными способами понимаются крайне неэтичные и неэкологичные действия в социальных сетях. Такие, как взлом аккаунтов, рассылка откровенного спама, накрутка ботов. Однозначно не рекомендуем это использовать.

Как долго ждать результатов от SMM

Чем меньше известность у компании, тем дольше времени требуется для того, чтобы стратегия начала приносить свои плоды. В среднем, на это уходит до 3-х месяцев.

За это время появляются новые клиенты, люди начинают охотнее просматривать ваши социальные сети. Между клиентами и компанией создаются доверительные отношения. А взамен накрученным пользователям приходят реальные клиенты, которые готовы покупать.

SMM-стратегия представляет собой эффект снежного кома. Это долгая подготовка, но при правильно выполненных действиях результат не заставит себя долго ждать.

Как оценивается эффективность SMM

Об эффективности проведенной работы говорят следующие показатели:

Эти показатели позволят судить о том, насколько эффективной оказалась smm-стратегия, какие плоды она принесла.

Заключение

Если вам нужно получить внимание людей, то нужно обязательно идти туда, где они часто проводят время, где им удобно получать информацию и поддерживать коммуникации. Стратегия продвижения всё сильнее опирается на коммуникации, поэтому для доверия пользователей важно идти с ними на контакт, а если говорить об интернете, то это в большинстве случаев как раз SMM.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *