Что такое smm своими словами
Что такое SMM простыми словами
SMM (Social Media Marketing) – это адаптация бизнеса под формат социальных сетей.
По сути это новый путь взаимодействия с потенциальным клиентом. Давайте отмотаем время на 20 лет назад. О социальных сетях тогда знало менее 30% населения планеты. Первые соц. сети выглядели сначала как базы данных (Classmates), после как примитивные площадки для раскрутки музыкальных исполнителей (MySpace), и только с приходом Facebook появились первые полноценные аватары, профили и диалоги.
Тогда же люди начали «переносить» свою личность в социальную сеть. Понадобилось время, чтобы сделать соц. сети удобными, интересными, вовлекающими – появился ВК, Инстаграм, Тик-Ток. В итоге мы видим, что сегодня человек проживает сразу две жизни, в реале, и в социальных медиа. Если раньше мы шли на работу и обращали внимание на баннеры и плакаты, то сегодня смотрим в телефон, листаем ленту, переписываемся с друзьями, читаем посты любых блогеров.
Фокус нашего внимания сместился из ТВ, журналов и баннеров на социальные сети. И когда бизнес это понял, он пришёл в них, чтобы взаимодействовать с нами.
SMM – это продвижение продукта/бренда/личности/идеи в социальных сетях. А СММ-специалист – человек, который знает, как осуществить это продвижение
Кому и зачем нужно СММ продвижение?
👦 Вася открывает креативное арт-кафе и хочет, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Крупная сыроварня выпускает линейку экологически чистой продукции, и хочет подробно рассказать об этом своей целевой аудитории. Что общего между Васей и сыроварней? Им обоим просто необходимо СММ продвижение.
Социальные сети – это отличное место для общения. Вы можете общаться с конкретным человеком или сразу со всем миром, заявлять о себе, транслировать свои интересы, ценности, знания, идеи. Такие площадки как Инстаграм, Фейсбук, Ютуб и ВК дали возможность талантливым и идейным людям стать известными без особых вложений. Но, по мере роста таких же «идейных» конкурентов, стало сложнее выделиться на фоне остальных. И именно в тот момент, когда в социальных сетях стало слишком много конкуренции, зародился СММ.
Если Вася заведет коммерческий аккаунт для своего арт-кафе, добавит туда пару фотографий и начнет ждать клиентов, он их не получит. Хорошо, если у него есть парочка друзей – они подпишутся на аккаунт и у него будет целых 10 подписчиков, но этого мало.
Чтобы развить этот профиль, ему нужно обратиться за СММ продвижением.
СММ приносит порядок в социальные сети. Если вы хотите, чтобы вас заметили, нужно долго и упорно работать над этим. Понимать как, где и когда публиковать контент, как отвечать на гневные отзывы, о чём рассказывать потенциальным клиентам. Это только в сказке вы можете прийти в Инстаграм и за месяц стать топовым блогером. На деле же вам придётся прибегнуть к SMM, иначе вас так никто и не заметит.
Кому нужно СММ продвижение? Всем, кто хочет, чтобы аудитория социальных сетей услышала о нём: мелкому, среднему и крупному бизнесу, артистам, частным мастерам, блогерам и лидерам мнений.
Профессия СММ
СММ – это работа для молодых и динамичных 🏃♀️. Здесь нужно постоянно оставаться в тренде, быстро реагировать на любые изменения, вникать в новые челленджи и фишки, следить, какие фильтры на пике популярности и знать, где сейчас тусуется нужная целевая аудитория. Если вы не любите быстро принимать решения, перепроверять информацию, а в 6 вечера хотите уходить с работы и не думать о том, как там без вас продвигается проект – эта работа не для вас.
СММ-щик буквально живёт в социальных сетях
Специалист по продвижению – это связующее звено между бизнесом и его клиентами. Он берет в работу конкретную компанию, помогает ей выстроить позиционирование в социальных сетях, сформировать положительный имидж, а после найти целевого клиента и выстроить с ним диалог посредством постов, сторис, рассказов, викторин, видеороликов.
Менеджер, Администратор, Специалист – различия
СММщики делятся на три категории: менеджеры, администраторы и специалисты. У каждого свои обязанности, задачи и функции.
💭 Учтите, что заказчики сами плохо разбираются в СММ-профессиях. Вы можете откликнуться на вакансию администратора, а по факту вас попросят выполнять работу менеджера, и такое бывает.
Так что нужно смотреть не только на название должности, но и внимательно изучать задачи и обязанности.
Какими знаниями и навыками должен обладать СММщик
Итак, подытожим. СММщик – это тот, кто:
Специалист по SMM должен быть на «ты» с той социальной сетью, в которой он работает.
Плюсы и минусы профессии SMM
Огромный плюс СММ в том, что это относительно молодая профессия, и, по большей части, клиенты понятия не имеют, что это вообще такое. Они знают, что есть некие социальные сети, что молодые ребята могут продвигать в них бизнес, и на этом всё.
СММщик сам себе начальник. Именно он в последующем нанимает таргетолога, копирайтера, дизайнера, договаривается с блогерами.
Но здесь есть и свои минусы:
К минусу можно отнести и то, что SMM целиком и полностью зависит от бизнеса. Любые колебания экономики могут привести к потере работы. Казалось бы, сейчас, во время большого «карантина» и обязательной самоизоляции именно интернет-профессии помогут удержаться на плаву. Но это не совсем так. Да, СММ-щики могут работать удалённо, они активничают в интернет-пространстве, а ведь именно сейчас количество людей сидящих онлайн просто зашкаливает.
Но, тем не менее, специалисты продолжают терять работу. Когда закрылись магазины, пекарни, кафе, пабы, фитнес-клубы и развлекательные центры, отпала необходимость продвигать их в сети. Даже те, кто остался работать на доставку, на время притормозили с продвижением. SMM-щик – это не специалист первой необходимости. Без курьера, повара и оператора служба доставки питания не сможет функционировать, а вот без спеца по социальным сетям сможет.
При сокращении СММ-щики – первые претенденты на увольнение. Пока в бизнесе есть деньги, заказчики могут позволить себе такую роскошь как «поддержание красивого образа в социальных сетях», а как только наступают трудные времена, от этого отказываются.
Хотя, если вы сможете стать действительно топовым профессионалом, то даже в самые трудные времена найдете себе заказчиков.
📌 Более подробно о профессии вы можете прочесть в этой статье.
Методы SMM-продвижения
SMM помогает продвинуть бизнес в социальных сетях. Продвинуть, значит сделать так, чтобы о вас услышали. Продвинуть, значит затмить конкурентов и выйти на первый план в digital пространстве.
Способы достижения этой задачи бывают очень разными. Условно их делят на «белые», «серые» и «черные» методы.
Белые методы
Чтобы играть на «белом» поле, вы должны делать все, что не запрещает политика социальной сети. В Инстаграм это:
Серые методы
Это промежуточный этап между белыми и черными вариантами раскрутки. СММ-щики относятся к серым методам по-разному. Кто-то называет их злом, а кто-то успешно использует и продвигает с их помощью весь аккаунт или каждую запись по отдельности.
Серая раскрутка это:
💭 Сейчас многие «гуру» маркетинга во весь голос кричат, что эпоха серого продвижения прошла и с помощью того же масслайкинга нельзя привлечь внимание. Ради интереса я открыла публикации по популярному хэштегу «#morning» и оставила примерно 30 лайков на последние опубликованные с этим тегом снимки. В течение трёх минут в профиль прилетело +3 подписки, +2 комментария и +43 лайка. Уже, какой-никакой отклик, так что масслайкинг все еще продолжает работать, и это факт.
Инстаграм всеми силами урезает возможность массфоловинга и масслайкинга. Система отправляет в бан всех, кто превысит лимит в 500 действий за сутки. Если полтора года назад можно было смело ставить задание на день «1000 лайков + 60 комментариев», то сегодня это уже максимум «400 лайков + 10 комментариев». При этом пока сервисы вроде Инстаплюса будут ставить за вас лайки, вы не сможете зайти в профиль, чтобы полистать ленту или ответить на запросы в директ, иначе Инстаграм «спалит», что вы сидите с разных адресов и забанит аккаунт. Поэтому ждать «вау» результат от этих способов сегодня точно не стоит.
Серую раскрутку нельзя назвать слишком навязчивой или нелегальной. Ведь ставя лайки или обильно используя хэштеги, вы просто привлекаете внимание к профилю. Если человек обратит внимание на ваш лайк, после зайдет в профиль и заинтересуется его наполнением, он станет вашим последователем. В общем: долго, дешево, сердито, но всё еще немного эффективно.
Черные методы
Агрессивный масслайкинг и массфоловинг тоже относится к черной раскрутке. Если при серых методах СММ-щик тщательно выбирает кому, когда и в каком количестве ставить лайки, то при агрессивной раскрутке все очень навязчиво. Если вы попадаете под «удар» такой раскрутки, то увидите, как вам ставят по 100 лайков в день с одного профиля, после подписываются, затем отписываются, снова подписываются и снова отписываются. Вроде бы инструмент один и тот же, но применять его можно по-разному.
Плох черный способ раскрутки или хорош? Скажу просто – он не эффективен. Купленные боты создают иллюзию роста, но при этом вы будете продолжать стоять на месте. Если СММ-щик использует черное продвижение – он не специалист, а спамер и проходимец.
Подумайте сами, СММ-решает конкретную задачу. Но какую задачу можно решить с помощью закупки ботов или агрессивного лайкинга?
После чёрной раскрутки:
Чёрные методы решают лишь две задачи:
Черное продвижение – это пародия на СММ
Все, кто предлагает такую раскрутку, ничего не понимают в маркетинге, гонятся за сиюминутным результатом, не думая о долгосрочной перспективе. В конечном счете, черные методы «убивают» аккаунт.
СММ инструменты
Если в портфеле врача лежит стетоскоп и белый халат, то у СММ-щика там можно найти:
Оценка эффективности
Так как клиенты по большей части не знают, что такое работа СММ-специалиста, они не могут объективно оценить её эффективность. В 70% случаев ориентиром служит:
1 Прирост подписчиков Логично, что заказчик хочет увидеть, как подписки в его профиле растут ни по дням, а по часам. Но это не всегда хорошо. Важно не количество, а качество новых фолловеров. Когда СММщик приводит «холодную» аудиторию, это не показатель хорошей работы. Если новые подписчики не будут, как минимум, лайкать и комментировать посты, то скоро перестанут видеть их в ленте.
2 Прирост лайков Тоже спорный показатель. Лайки говорят лишь о том, что юзерам нравится контент, не более.
Лучший ориентир для оценки – выполнение конкретной задачи. Если вы поставили перед СММщиком задачу:
То следите за выполнением именно этой задачи. А если вы SММ-щик, никогда не забывайте о желании своего клиента. Вы должны приносить конкретную пользу, а не баловаться с гивами и выезжать только лишь на конкурсах, собирая на этом «холодных» фолловеров.
SMM помогает заявить о себе даже самому мелкому бизнесу. Если в жизни встречают по одежке, то в цифровом пространстве – по социальным сетям. Именно здесь сегодня знакомятся, поддерживают связь с родственниками и друзьями, планируют встречи, узнают о релизах, новинках, новых местах. И, как в жизни, здесь вы можете быть на коне или плестись где-то далеко в хвосте.
SMM-щик, словно стилист, «причесывает» и «одевает» профили в социальных сетях. Он делает их яркими, запоминающимися, интересными. Соц. сети давно стали важнейшей частью нашей жизни, и бизнесу остается либо принять этот факт и развиваться, либо оставаться в аутсайдерах.
Что такое SMM, кому подходит, как работает и сколько стоит
SMM – что это такое? С развитием социальных сетей все больше людей интересуется продвижением бизнеса в интернете. Согласно статистическим данным, около 8 часов в неделю человек уделяет соцсетям, свыше 75 % пользователей участвуют в обсуждениях, конкурсах и опросах, активно взаимодействуют с брендом. С помощью SMM-продвижения вы сможете напрямую взаимодействовать с потребителями, знакомить потенциальных клиентов с брендом и побуждать к целевому действию, анализировать отзывы.
В статье я подробно расскажу, зачем нужен SMM, как разработать стратегию, какие сложности могут возникнуть при продвижении и сколько стоят услуги SMM-специалиста.
Что такое SMM
SMM (Social Media Marketing) – интересное и многогранное направление, суть которого заключается в привлечении клиентов и увеличении количества продаж с помощью социальных медиа. Простыми словами, это целый комплекс действий для раскрутки и ведения аккаунта в соцсетях. Вы сможете повысить узнаваемость, завоевать доверие пользователей, привлечь внимание к своему проекту или компании.
К преимуществам SMM можно отнести:
Обратите внимание на то, что SMM не подойдет для раскрутки компаний, которые продают дорогостоящие товары. В соцсетях очень быстро разносится как положительная, так и отрицательная информация, поэтому даже одного негативного поста зачастую достаточно, чтобы испортить репутацию компании.
Подробнее узнать о том, что такое SMM, как работает и где размещать контент можно в видео.
Нужно ли вам SMM-продвижение
Раскрутка страницы в социальных сетях необходима в таких случаях:
Если вы только решили заняться SMM-продвижением, вам нужно ознакомиться со сложностями, которые поджидают вас на первых порах.
Как разработать SMM-стратегию
Грамотно разработанная стратегия поможет избежать хаотичного ведения аккаунтов в соцсетях и правильно расходовать бюджет. Перед тем как создать стратегию, необходимо определиться с бизнес-целями, которые вы хотите решить с помощью SMM. Их нужно четко ограничить по времени (например, за 3 месяца вы хотите увеличить группу в ВКонтакте на 3000 подписчиков).
Также оцените текущее положение вашего бренда в соцсетях. Проанализируйте количество подписчиков, как они проявляют активность на различные форматы постов, какой контент нравится больше, а какой меньше. Проведите анализ страниц конкурентов, определитесь с вашей целевой аудиторией и рассчитайте бюджет, который сможете выделить на раскрутку аккаунта.
Сама стратегия состоит из следующих этапов.
Инструменты SMM
Для достижения успеха в SMM через соцсети, важно уметь работать со всеми инструментами SMM и понимать, какой из них выгоднее использовать в каждом индивидуальном случае.
Перечислю современные инструменты продвижения.
Кто такой SMM-специалист и какими навыками он должен обладать
SMM-специалист – одна из востребованных профессий, появившаяся вследствие бурного роста социальных медиа и активной работы с клиентами. Настоящий профессионал в SMM-сфере занимается раскруткой аккаунта работодателя в одной или нескольких социальных сетях, привлекает все больше подписчиков, общается с ними и формирует положительное мнение о бренде.
SMM-специалист ненавязчиво направляет пользователя выполнить необходимое для заказчика целевое действие – например, перейти на сайт, купить продукт, заказать услугу, проголосовать за кандидата и другое.
SMM-менеджер должен обладать следующими навыками:
Если вас заинтересовала профессия SMM-менеджер, рекомендую скорее начать обучение. Для этого следует выбрать платные курсы или самостоятельно изучать теоретический материал из блогов и других открытых источников.Также вы можете посещать бесплатные вебинары, посвященные IT-профессиям.
Если вы хотите стать востребованным SMM-специалистом, обязательно посмотрите это видео.
С чего начать эффективное SMM-продвижение в соцсетях
Продвижение в социальных сетях направлено на то, чтобы создать канал коммуникаций с потенциальными или уже существующими клиентами. Грамотный подход специалиста помогает сформировать имидж компании, управлять репутацией, повысить узнаваемость бренда и обеспечить обратную связь с потребителями.
Главная ошибка начинающих SMM-менеджеров – публикация одинакового контента во все соцсети. Каждая платформа имеет собственную аудиторию, поэтому важно учитывать индивидуальные особенности, прежде чем заниматься раскруткой.
Например, человек использует аккаунт в ВКонтакте для общения с коллегами и бизнес-партнерами, а в Instagram публикует личные фотографии. В этом случае он точно не разместит в ВКонтакте снимки с дружеских посиделок в ресторане или смешную морду своего кота. Разные целевые аудитории требуют особого подхода.
Если вы решили продвигать бизнес-аккаунт, рекомендую учесть 3 основных принципа.
Рекомендую посмотреть видео о том, с чего начать продвижение. В нем один из ведущих специалистов в SMM-сфере Дамир Халилов дает пошаговую инструкцию для раскрутки соцсетей.
ВКонтакте
ВКонтакте – самая популярная соцсеть в России и странах СНГ. Ежедневно в ней проводят время около 46 млн человек. Это значит, что раскрутка вашего бренда во ВКонтакте поможет собрать многочисленную аудиторию, которая будет не только изучать готовый контент, но и делиться им с друзьями.
Кроме того, соцсеть ВКонтакте имеет ряд весомых для SMM-продвижения преимуществ.
Размещайте в фотоальбомах только качественные фотографии. Чтобы пользователям было удобно просматривать ваш товар, используйте каталог, разбитый по категориям.
Кроме таргетированной рекламы, вы можете продвигать свой продукт, покупая посты в других раскрученных группах. Пост выпустят и удалят из группы в указанное вами время. Стандартные условия – 1 час ваш пост располагается на первом месте в группе, затем в течение 23 часов опускается все ниже по мере публикации новых записей. Спустя сутки пост удаляют.
Если вы хотите продвигать событие, например, выставку, тренинг или мастер-класс, то воспользуйтесь форматом “Мероприятие”. Вы сможете приглашать на него других пользователей и продвигать за счет внутренней рекламы.
Для продвижения бизнеса в соцсети ВКонтакте рекомендую выполнять следующие действия.
Если вы будете использовать все возможные способы продвижения, то при правильном подходе они помогут вам сохранить старых клиентов и значительно увеличить количество новых.
Facebook – одна из популярных и перспективных, но достаточно сложная для русскоязычного пользователя соцсеть. Она имеет множество полезных инструментов для рекламодателей. Кроме того, есть возможность настраивать рекламу в Instagram.
В соцсети Facebook вы сможете полноценно продвигать личный бренд с помощью Fan Page (публичная страница, бизнес-группа). Здесь доступна таргетированная реклама, настройка блоков с информацией и отзывами, имеется сокращенный URL.
Чтобы настроить таргет на Facebook, следуйте моим советам.
Кроме таргета, вы можете продвигать продукт с помощью покупки рекламы в популярных сообществах или на публичных страницах. Для этого внимательно изучите их статистику, узнайте, где “живет” большинство подписчиков, проверьте активность – количество лайков, комментариев, обратите внимание на возраст аудитории, пол и интересы.
Например, неэффективным будет размещение рекламы курсов по бизнесу в сообществе, посвященном фитнесу или развлечениям. А вот реклама мероприятия в городском сообществе будет весьма актуальна. Чтобы пост произвел фурор, правильно подберите изображение и составьте рекламный текст, который органично впишется в тематику сообщества.
Также для продвижения продукта на Facebook вы можете использовать Ads Manager. В нем представлено несколько типов рекламы. С помощью конверсии вы сможете побуждать людей совершить то или иное действие на вашем ресурсе. Для сбора информации о пользователях в Ads Manager предусмотрена генерация лидов.
Узнаваемость бренда поможет охватить максимальное количество людей, которые обратят внимание на вашу рекламу. Вы сможете выбрать рекламные цели, подходящие под ваш бюджет и потребности компании. В зависимости от финансовой ситуации, вы сможете в любое время приостановить или прекратить показ рекламы.
Instagram – не только развлекательная соцсеть, но эффективный маркетинговый инструмент. Благодаря удобной навигации приложения, возможности лайкать, писать комментарии и делиться интересным контентом с другими пользователями, вы сможете быстрее продвинуть свой бренд. Средний возраст активных пользователей сети в Инстаграме – 35 лет.
Для успешного продвижения аккаунта рекомендую начать с разработки маркетингового плана. Вам необходимо:
SMM-продвижение в Instagram позволит вам привлечь целевую аудиторию в соответствии с возрастом, полом и интересам. Вы сможете значительно сэкономить бюджет и получите быстрый эффект. В большинстве случаев достаточно 30 тестов на отработку стратегии. Обычно на это уходит 14-20 дней, а для полноценной раскрутки сайта требуется 12-18 месяцев.
Для эффективного продвижения в сети Instagram рекомендую использовать только платные рекламные кампании.
Оформляйте посты в общем фирменном стиле. Привлекайте в фотосессии людей модельной внешности, в текстах рассказывайте о полезных функциях товара, ценностных ориентациях, статусе. Не забывайте использовать логотипы, фирменные шрифты. Кроме коммерческих постов, публикуйте развлекательные записи, ведь юмор тоже способен продать товар.
Для раскрутки аккаунта в Instagram можно использовать другие способы.
Также не забывайте о конкурсах с лайками. Приз в таком случае получает случайный пользователь, который поставил лайк на конкурсную публикацию. Чтобы конкурсы не были однотипными, усложните задачу и добавьте немного творчества. Например, предложите аудитории сочинить небольшой рассказ, нарисовать рисунок, сделать фотографию с фирменным хэштегом.
Сколько стоит SMM-продвижение
Стоимость раскрутки аккаунта зависит от объема работ, которые необходимо выполнять ежемесячно и целей, которые вы планируете достичь за определенный срок. Для получения положительного результата от SMM-продвижения, необходимо размещать 3-4 поста в неделю, продвигать публикации с помощью рекламных инструментов и проводить 1-2 конкурса в месяц для увеличения взаимодействия с аудиторией.
Если вы не хотите сами заниматься SMM-продвижением, потребуются услуги таких сотрудников:
Итоговая стоимость раскрутки зависит от временных затрат на работу и рекламного бюджета. Ставку за каждый вид перечисленных работ следует умножить на количество часов, которые сотрудник потратит на него. Вам необходимо вычислить, сколько времени потребуется на оформление дизайна аккаунта, создания контента, настройку рекламы, ведение одного или нескольких аккаунтов, сотрудничество с блогерами.
Кроме того, важно рассчитать прямые расходы на рекламу. К ним относятся:
Для успешного продвижения рекомендую выбирать агентство с хорошей репутацией, которое работает с разноплановыми брендами. Достигнуть желаемого результата можно только при комплексном подходе опытных профессионалов.
Средняя стоимость услуг по ведению и развитию пабликов в соцсетях от агентства варьируется в пределах от 22 000 до 62 000 рублей.
Средняя стоимость настройки рекламы составляет от 19 000 до 50 000 рублей.
Цена может изменяться в зависимости от используемых форматов контента (видео, фото, инфографика).
Вы также можете доверить свой проект фрилансеру или штатному SMM-специалисту. Средняя стоимость их услуг стартует от 12 000 до 30 000 рублей.
Заключение
В статье мы узнали, как работает SMM-продвижение в сети, как расшифровывается аббревиатура, чем занимается SMM-менеджер и от чего зависит стоимость раскрутки аккаунта в соцсетях. Компания, которая идет в ногу со временем и активно использует социальные сети и SMM, считается более открытой для своих потребителей и вызывает больше доверия.