Что такое skimming и scanning
Как читать на экзамене или что такое skimming и scanning
Когда ученики приходят к нам готовиться к международным экзаменам, я сразу узнаю у них, какую стратегию они используют, работая с текстами. Чаще всего стратегия заключается в следующем: «Просто читаю, потом отвечаю на вопросы». Некоторые подходят более основательно: «Сначала смотрю на вопросы, потом читаю текст».
Но немногие с такими стратегиями могут похвастаться отличными результатами по Reading. Не хватает времени, тексты кажутся огромными, запутанными и сложными, а вопросы – непонятными. Но все дело в том, что большинство кандидатов не достигает нужного результата, потому что они не умеют работать с экзаменационными текстами и правильно распределять свое внимание.
Экзамен направлен на тестирование определенных навыков, ведь не зря существует множество учебников, которые формируют те или иные умения. Если бы было все так просто: пришел-прочитал –ответил, то, наверное, все бы сдавали экзамены на высший балл.
Итак, перед вами этот огромный и непонятный текст с вопросами.
Давайте подумаем: сколько процентов из текста вам реально нужно для ответов на вопросы? Необходимо ли вам знание и понимание всех подробностей текста? Нужно ли вчитываться в нюансы текста? Ведь может случиться так, что вы потратите половину отведенного вам времени на понимание всех деталей предложенного отрывка, а в вопросах у вас просто о них не спросят! Или вы снова и снова будете перечитывать этот текст, в поисках правильного ответа, в то время как ваше время будет постепенно убывать.
Так может сначала смотреть на вопросы? А запомните ли вы их? Поймете ли вы о чем речь? Скажут ли они вам что-то о тексте, который вы еще не читали? Скорее всего, потратив время на разбор вопросов в самом начале и прочитав текст после, вы будете перечитывать вопросы повторно, теперь уже лучше понимая, к чему они относятся. А, это, опять же, трата ценного экзаменационного времени.
Так как же быть, что же первично: текст или задания?
Начиная работу с текстом на экзамене, забудьте, как вы читаете художественные книги, а вспомните, как вы читаете газеты. Допустим, вам на глаза попалась газета или журнал. Прежде чем приступить к внимательному чтению первой попавшейся статьи, вы сначала просматриваете все заголовки, не так ли? Сначала вы знакомитесь с содержанием всей газеты. И после вы знаете, что информацию о политике нужно искать на первых страницах, новости шоу-бизнеса в середине, а про спорт можно узнать где-то в конце. Теперь вы знаете, где искать какую информацию, так вы получили общее представление о содержании, к тому же, благодаря заголовкам, вы деленным словам, вы можете более-менее представить себе, о чем идет речь в той или иной статье.
Такое чтение называется skimming : вы просматриваете информацию с целью понять общий смысл, уловить структуру и получить возможность ориентироваться в информации.
Теперь представим, что перед нами не газета, а текст, но процесс работы от этого не меняется. Ваша задача – просмотреть (не читать!) каждый абзац, каждую часть и понять его общий смысл: о чем здесь говорится? Возможно, ваше внимание привлекут какие-либо ключевые слова, имена, даты. После этапа skimming, вы должны хорошо понимать структуру текста и знать, где искать какую информацию. Это просмотровое чтение должно занять не более трех-четырех минут.
Вернемся к газете: теперь вы знаете, где находится какая информация. Представим, вас интересует деятельность какого-либо политика. Вы уже знаете, что статья о политике опубликована на первых страницах. Не тратя время на другие страницы, вы направляете свое внимание только на ту часть, которая может содержать интересующую вас информацию. Что же вы будете делать после? Будете ли вы внимательно читать всю статью или станете искать фамилию интересующего вас человека? Если вы не найдете упоминания его имени в статье, то вряд ли вы будете читать ее всю.
Вам совершенно не нужно читать всю статью, чтобы понять, стоит ли вникать в ее детали. Вам нужно просто найти нужное вам слово или название. Если вы его найдете, то будете изучать материал более подробно. Если ваш skimming был эффективным, то на этом этапе вы знаете, где нужно искать и знаете, что именно вы ищете, и времени на поиск нужной информации уходит гораздо меньше. К тому же, поиск становится более эффективным.
Этот тип чтения называется scanning – чтение с целью нахождения определенной информации в тексте.
Имея представление о структуре и примерном содержании каждой части текста, вы внимательно читаете вопросы, подчеркивая ключевые слова. Это очень важный этап работы, так как вам предстоит искать данные слова в тексте. К ключевым словам обязательно относятся имена, даты, названия, это могут быть глаголы, описательные характеристики.
После того, как вы выделили ключевые слова, вы направляетесь в ту часть, где представлена данная информация. После ознакомления со структурой текста вы уже не будете хаотично перечитывать весь текст, а обратитесь к конкретной его части. Далее вы проглядываете текст, строчка за строчкой, в поиске нужного вам ключевого слова или слов. По поводу ключевых слов важно отметить, что чаще всего их несколько, и необходимо понять, какое из них самое главное, какое именно нужно искать в первую очередь. Найдя нужное вам слово, вы должны внимательно вчитаться в информацию, окружающую его.
Если вы нашли правильное слово, то вы обязательно обнаружите еще несколько синонимов, или параллелей с вопросом. Если вы не можете найти подходящей информации для ответа на вопрос – продолжайте сканировать и анализировать и непременно найдете ответ.
Убедитесь, что вы можете подтвердить правильность вашего ответа информацией из текста.
Вернемся к нашему вопросу: с чего ж начинать: с текста или с вопросов. Нет однозначного ответа на этот вопрос, так как существуют разные типы вопросов. Чтобы ответить на одни, достаточно просмотреть текст и понять общий смысл ( skimming ), а другие требуют понимания деталей текста, поэтому нужно задействовать ( scanning ).
На первый взгляд, такая стратегия работы может показаться непривычной, потому что мы на самом деле редко думаем о том, как мы читаем и для чего мы читаем. Но это проверенный способ, который доказал свою эффективность, потому как он снижает затраты времени на ознакомление с текстом и экономит ваше внимание, так как вы концентрируетесь только на том, что вам нужно для правильного ответа.
Попробуйте данные стратегии и поделитесь своими результатами! Успехов вам в подготовке и на экзаменах!
Скимминг и сканирование 2021
Что такое скимминг?
Читатель читает статью, чтобы получить основные идеи и суть рассказа. Скимминг используется для предварительного просмотра книги быстро, чтобы решить, стоит ли читать или бросать взгляд на статью для основных целей. Читатель, который скимминг, может читать больше текста за меньшее время. Текст читается с целью поиска основных фактов. Для умения скимирования требуется структура или план, чтобы не все было прочитано, но важное сообщение все еще схвачено. Скиммер читает первые несколько параграфов подробно, чтобы получить общее сообщение. Затем после этого читается первая строка каждого абзаца, эти строки называются «предложениями по темам». Последний абзац важен, поскольку он является завершением статьи и полностью читается в качестве окончательного сообщения статьи.
У акта скиминга есть другие коннотации, но общее сообщение связано с тем, чтобы что-то убрать с верхней части предмета или переместиться над чем-то.
Скольжение:
Что такое сканирование?
Термин «сканирование» может использоваться для обозначения других действий, связанных с поиском чего-то в частности.
Сканирование:
В конечном счете, эти два метода чтения действительно оправдывают чтение качественной литературы? Гарольд Блум, известный читатель скорости, считается способным «читать» 1000 страниц за час. Он мог пожирать роман, похожий на Джейн Эйр, во время обеденного перерыва. Средний читатель, вероятно, имел бы литературное расстройство желудка после такого праздника скимминга или сканирования классического романа!
Skimming, scanning, inference? Все о видах чтения на английском (+упражнения)
Забавный факт: в 12 лет меня как-то выгнали из районной библиотеки. Нет, ничего такого — я просто прочитала ВСЕ доступные там книги. Вообще.
О 5 самых важных видах чтения в английском — в этой статье!
Skimming / reading for general
Так мы пролистываем старые конспекты, просматриваем рабочие отчеты или читаем что-то на ходу! Не очень внимательно, в попытках просто уловить общий смысл.
Вчитываться в каждое слово тут далеко не обязательно: лучше сосредоточьтесь на введении и заключении, первом и последнем абзацах, повторяющихся словах.
Scanning / reading for specific information
Skimming и Scanning, в сущности, похожи! Но если в первом случае вы просто стараетесь уловить общий смысл, идея сканнинга состоит в том, чтобы найти к онкретную информацию.
Это похоже на поиск нужного номера в телефонной книге: вы быстро пробегаете глазами по строчкам и ищете конкретную деталь. Отлично экономит время!
Мое задание для вас: постарайтесь максимально быстро найти количество астронавтов, которых Китай отправил на орбиту!
Inference reading
… доступно ученикам с уровнем Intermediate и выше.
Inference требует от ученика умения понимать шутки, отсылки и подсмыслы.
А еще он отлично пригодится при поездке, например, в Великобританию — потому, что здесь редко говорят о чем-то прямо.
Как думаете, в каких отношениях находятся два этих собеседника?
Reading for details / reading for deeper comprehension
Различные виды чтения приводят к разным результатам. И если вы не сторонник поверхностного подхода — попробуйте Reading for details! Так мы читаем хорошие (английские и не очень) книги .
В этом случае вам наверняка пригодится словарик. Но не переусердствуйте — для достижения хорошего результата достаточно понять примерно 80% текста. Вот отличная статья NY Times о том, как приучить детей к чтению.
Study reading
И не торопитесь! Хорошей скоростью здесь считается 40-50 слов в минуту.
Наслаждайтесь чтением и не забывайте про наши любимые языковые курсы! Люблю! Аня
Разные виды чтения и как им обучать
Существует множество причин обучать чтению изучающих иностранный язык. Чтение полезно в изучении языка. Читать проще, чем слушать, а потому — чем больше студенты читают, тем больше они узнают о языке в менее стрессовой ситуации, чем при аудировании. Кроме того, тексты для чтения одновременно являются хорошими образцами письменной речи, что также очень полезно для учащихся.
Чему же обучать учеников? Что особенного в обучении чтению?
В первую очередь, чтение бывает разным. В обучении языкам выделяют extensive reading или reading for pleasure (часто задается на дом) и intensive reading, тренирующее разные навыки чтения, и отрабатываемое обычно в классе. О последнем поговорим в нашей статье.
Каким же навыкам чтения важно обучить? В первую очередь это касается тех навыков, которые пригодятся в реальной жизни. И таких навыков 4!
Skimming
Первый важный навык — это skimming или reading for general comprehension или reading for gist.
Что это?
Ученики пробегают глазами текст, не вчитываясь в детали. Цель такого чтения — понять общий смысл или найти ответ на краткий вопрос. При этом не нужно читать текст полностью, вчитываться и понимать каждое слово, а также читать от и до. Нужно именно пробежать по тексту глазами.
Применение в реальной жизни
Таким образом мы просматриваем обзоры фильмов и книг, чтобы понять, читать нам их полностью или нет; просматриваем статьи, прежде чем вчитываться в детали; просматриваем отчет на работе, чтобы понять о чем он в общем, получить общую картину, прежде чем вдаваться в подробности и т.д.
Зачем и как обучать?
Данный навык очень полезен поскольку, ознакомившись с текстом сначала в общем, его намного проще читать и понимать повторно, более детально. Чтобы ученики привыкли к такому навыку, помимо объяснения, что это и зачем, попробуйте следующие задания:
Данный вид чтения обычно проводится с лимитом по времени (1-2 минуты) и во время инструкций важно сообщить ученикам, что не нужно понимать каждое слово и читать текст от первого слова до последнего.
Scanning
Еще один немаловажный навык — scanning или reading for specific information.
Что это?
Этот вид чтения также предполагает быстрое пробегание глазами текста, не вчитываясь, а находя необходимую информацию, которая легко бросится в глаза, например, дату, имя, номер, название чего-то и т.д., т.е. Что-то, что выделяется из текста, и для его поиска не нужно читать весь текст вовсе.
Применение в реальной жизни
Таким образом мы просматриваем телефонную книгу, чтобы выбрать нужный нам номер; оглавление книги, чтобы найти нужную главу; учебный текст, чтобы найти тот фрагмент, который мы хотим прочесть детально; статью, в которой хотим найти определенное имя или дату и т.д.
Зачем и как обучать?
Данный навык очень полезен, поскольку экономит время. В реальной жизни все стараются сделать что-то как можно быстрее и не тратить время зря. Чтобы не читать зря весь отчет, нужно уметь быстро найти глазами интересующий фрагмент, и уже затем вчитываться и т.д. Обучать данному навыку необходимо с самого начала и как и в случае со skimming, готовить студентов к этому. Помогут следующие упражнения:
На данное задание также дается лимит по времени. Даже если в тексте встречается несколько дат, имен, названий и т.д., довольно просто определить их местоположение, не читая всего текста, и только после этого, посмотреть, что стоит вокруг этой информации и выбрать нужный вариант.
Reading for details
Более привычный всем вид чтения, который еще называют reading for deeper comprehension.
Что это?
В данном случае текст читают для того, чтобы найти в нем более детальную информацию и ответить на более детальные вопросы. Поскольку ответ на вопрос предполагает ориентирование в деталях, данный вид чтения обычно идет вторым после reading for gist, или даже третьим. В данном случае текст читается полностью, происходит поиск деталей, более глубокое понимание.
Применение в реальной жизни
Так мы читаем что угодно, заслужи́вшее нашего внимания, будь-то отчет, или статью, или книгу.
Зачем и как обучать?
В данном случае на чтение текста студентам дается больше времени, предварительно разбираются вопросы, а также вводится блокирующая лексика, если необходимо. На более низких уровнях учащиеся увидят в тексте ответы на вопросы быстрее, тогда как на высоких уровнях и при подготовке к экзаменам ответы на вопросы в тексте будут перефразированные, использованы синонимы и синонимичные обороты и т.д. Типичные виды заданий:
Обратите внимание на то, что хотя студенты и должны понимать детали в тексте, и читать текст полностью, им совсем не обязательно понимать 100% текста. Обычно при работе с текстами из учебника достаточно понимания 80% текста.
Inference
Еще один важный навык, используемый нами в повседневной жизни, — inference reading или попросту чтение между строк.
Что это?
Данный навык предполагает нахождение ответа на вопрос не прямо из текста, а из намеков автора, из ситуации в целом, т.е. нужно понять, что автор имел в виду на самом деле. Обычно данный навык начинают развивать в полной мере начиная с уровня Intermediate.
Применение в реальной жизни
От чтения публицистики до чтения художественной литературы.
Зачем и как обучать?
Данный навык требует не только простого понимания слов в тексте и общего смысла, но и требует критического мышления. Это уже не просто чтение ради понимания о чем речь, а начала анализа текста, понимание скрытого смысла, скрытой шутки, отсылки к чему-то, а также непрямого намека на то, как, например, закончилось повествование. Обучение данному навыку важно, поскольку в некоторых культурах не принято говорить о чем-то прямо. Умение понять, что на самом деле имел в виду автор или говорящий, поможет учащимся избежать недопониманий и неловких ситуаций. Начать обучение данному навыку можно с простых задания типа:
До более сложных заданий из разряда:
Подробнее об этом навыке и примеры заданий тут и тут.
Подробнее о том, какие еще бывают задания, какие материалы для обучения этим навыкам использовать, а также как построить эффективное занятие по чтению, смотрите в записи нашего вебинара How to teach reading effectively.
А как вы обучаете этим навыкам? О чем хотите узнать подробнее в последующих статьях?
Ждем ваших вопросов и пожеланий в комментариях!
3 техники чтения для высоких результатов по IELTS, TOEFL, GRE и GMAT
Для успешной сдачи любого стандартизированного теста, необходимо научиться правильно распределять время и владеть некоторыми навыками, стратегиями и техниками выполнения заданий.
Для успешного выполнения заданий в разделе Reading в условиях реального теста, т.е. с учетом ограниченного времени, необходимо овладеть 3-мя важными техниками: Skimming (просмотровое чтение), Scanning (выборочное чтение) и Reading for Detail (детальное чтение).
Skimming
Во время просмотрового чтения задача состоит в том, чтобы быстро получить общее представление о содержании текста. Здесь не требуется читать отдельные слова — текст бегло анализируется целыми кусками.
Существуют следующие приемы просмотрового чтения:
Рассмотрим один пример использования просмотрового чтения. Если в тесте из нескольких вариантов предлагается выбрать заголовок, который наилучшим образом подходит к параграфу, необходимо сначала пометить в предлагаемых вариантах так называемые ключевые слова, т.е. слова-якори, по которым следует искать информацию в предлагаемом тексте.
Например, в варианте ответа “Parents are to blame for the state of children today” ‘следует отметить слова “parents” и “blame”. То же самое следует проделать с другими вариантами ответов.
Затем можно быстро просмотреть первый и последний параграф предлагаемого текста в поисках подсказок. Необходимо учесть, что ключевые слова редко будут в точности повторятся в тексте, поэтому нужно искать похожие по смыслу слова и фразы и сделать на основе них логический вывод, умозаключение.
Затем следует вернуться к вариантам ответов и выбрать наиболее подходящий по смыслу ответ.
Scanning
Во время выборочного чтения задача состоит в том, чтобы быстро “просканировать” текст глазами в поисках конкретной информации. Выборочное чтение состоит из 3-х этапов:
Например, в тесте необходимо ответить на вопрос “How many European countries are in the report? Сначала следует пометить ключевую фразу “how many European countries” и перейти к поиску числа в тексте, поскольку ответ на вопрос подразумевает конкретное число.
Reading for Detail
Во время детального чтения задача состоит в том, чтобы тщательно и детально прочитать ту часть текста, которая была идентифицирована во время Scanning, и найти верный ответ на вопрос к тексту.
На этом этапе необходимо обращать внимание на каждое слово и постараться понять смысл каждого предложения.
Применение той или иной техники зависит от конкретного задания: для решения одних заданий можно обойтись лишь просмотровым чтением, для других — требуется внимательное чтение.