Что такое skate style
Как скейтбординг стал самой модной субкультурой?
За последние несколько десятков лет скейтбординг стал настоящим культурным феноменом. В 2016-м все поголовно ходили в худи Thrasher, а бум на культовые Vans Old Skool не проходит вот уже много лет.
Люксовые бренды, такие как Louis Vuitton, делают коллаборации с Supreme, а Hermès выпускает собственную линию деков. За 60 лет скейтбординг превратился из локальной субкультуры в настоящий мейнстрим (в этом году, к слову, скейтбординг впервые включен в программу Олимпийских игр). Как так вышло? Разбираемся.
История
Зародилась эта субкультура в 1960-х в Калифорнии и была непосредственно связана с серфингом. Тогда молодежь придумала так называемый «тротуарный серфинг», прикрепив к доскам колесики. Первое внимание общественности к этому спорту начало появляться в мае 1965 года, когда журнал Life поместил на обложку королеву скейтбординга Патти Макги.
Кстати, до 70-х годов большая часть скейтеров вообще каталась без обуви. И только к 70-м начали появляется первые бренды, которые стали производить специальную обувь для представителей субкультуры.
В то десятилетие популярность скейтбординга стремительно росла. Осушенные бассейны, дренажные трубы, асфальтированные дворики школ быстро стали самыми популярными спотами у молодежи. Тогда же начал формироваться фирменный стиль скейтеров: оверсайз-футболки, шорты, высокие носки и, конечно, кеды.
К 1990-м субкультура перекочевала на улицы городов, а скейтеры стали использовать для трюков любые подходящие поверхности. Случилось это во многом благодаря Натасу Каупасу, который показал всему миру, что можно катать на бордюрах, скамейках и даже пожарных гидрантах.
С тех пор бум на скейтбординг не проходит, и во всех городах мира есть скейт-парки и целые сообщества ребят, увлеченных этой культурой.
Для тех, кому особенно хочется погрузиться в атмосферу, советуем посмотреть фильмы «Короли Догтауна» и «Середина 90-х».
Появление культовых брендов
За 60 лет существования субкультуры появилось множество брендов. До сих пор самые любимые марки молодежи – именно скейтерские: Supreme, Thrasher, Stüssy, Vans, Palace, HUF, Volcom, Dime, Polar Skate Co. и многие другие.
Одним из пионеров на рынке стала фирма Vans (которая появилась аж в 1966 году). В 1976-м создатели обратились к легендарным скейтерам Стейси Пералте и Тони Альва (именно о них снят фильм «Короли Догтауна») и предложили разработать новую модель. Так и появились Vans Era.
К середине 70-х скейтбординг стал по-настоящему коммерчески привлекательным для компаний, которые изначально не имели никакого отношения к культуре. Например, в 1980-х Bones Brigade стала одной из первых скейт-команд, участники которой зарабатывали большие суммы на своих именах.
В 80-х появился еще один легендарный скейтер Тони Хоук, который привлек внимание общественности своими трюками. Отчасти благодаря ему движение стало мейнстримом и заинтересовало спонсоров. Тони стал все чаще появляться в футболках с логотипами брендов. Очень быстро такие футболки захотели все, и фирмы начали их штамповать.
Бренд Stüssy, который первоначально был создан для серферов, также был освоен скейтерами и вскоре начал ассоциироваться именно с ними.
Поистине огромный вклад в популяризацию скейтерского стиля внесли Supreme. Культовый уличный бренд появился в 1994 году и изначально был просто скейт-шопом. Среди первых вещей были обычные футболки и свитшоты с логотипом.
Все это выглядело очень просто, но от этого становилось еще более привлекательным. Кстати, в 1995 году американский Vogue сравнил интерьер магазина Supreme с Chanel – так сильно он отличался от классических скейт-шопов.
В нулевых начались громкие коллаборации с Nike, Fila, A.P.C., Bape, The North Face, Undercover, Neighborhood и даже Comme des Garçons. А в 2017-м вышла, наверное, одна из самых громких коллабораций десятилетия – Supreme x Louis Vuitton. Коллекцию раскупили за считаные минуты.
Скейтерские бренды стали настоящими двигателями культуры, и даже такие спортивные гиганты, как Nike и Adidas, «встали на доску», запустив свою линию. Многие скейтеры, к слову, тоже открывают собственные бренды, например Thames Блонди Маккоя, «Рассвет» Толи Титаева совместно с Гошей Рубчинским и Call me 917 Алекса Олсона.
Скейтбординг как неотъемлемая часть фешен-индустрии
Еще каких-то 15 лет назад было сложно поверить в то, что скейт-бренды выйдут за пределы субкультуры и начнут делать громкие коллаборации с тяжелым люксом вроде Dior, Louis Vuitton или Saint Laurent, а так называемые оборванцы и хулиганы будут сниматься в рекламных кампаниях модных домов и станут моделями мирового уровня.
Легендарный скейтер Дилан Ридер был лицом рекламной кампании DKNY, Блонди Маккой – Burberry, а Эван Мок участвовал в показах Alyx и Louis Vuitton. Ридер, к слову, во многом повлиял на изменение имиджа скейтбордистов. Он был одним из первых, кто сменил оверсайз-вещи на облегающие штаны и заправленную футболку.
Фешен-индустрия сильно повлияла на популяризацию субкультуры. В 2011 году в рекламной кампании Celine модели позировали со скейтами в руках, в 2016-м Hermès выпустили видео, где две девочки катали в пуле, рекламируя новые платки бренда, в том же году креативный директор Dior Крис ван Аш в качестве декораций к показу использовал скейтерские рампы.
А Гоша Рубчинский для своего первого шоу вместо моделей пригласил обычных парней-скейтеров.
Влияние хип-хоп- и поп-культуры
Своей популярностью скейтерские бренды во многом обязаны представителям хип-хоп- и поп-культуры. Рианна, Джастин Бибер, Tyler, The Creator, A$AP Rocky, Канье Уэст и Трэвис Скотт появлялись на красных дорожках и в повседневной жизни в Palace, Supreme и Stussy.
Скейтбординг уже давно вышел за рамки субкультуры и просто вида спорта, это масштабное явление, которое оказало сильное влияние на всю фешен-индустрию. Те, кто не имеют никакого отношения к скейтбордингу и не знают, что такое «флип», «олли» и «рампа», гоняют по городу в модных худи Palace и кедах Vans Old Skool. Хорошо это или плохо – судить не нам. Это было, есть и будет.
Что носят скейтбордисты?
Расследование Buro 24/7
Фото: Андрей Пилипец
В 2003-м я увидел видео из компьютерной игры Tony Hawk’s Pro Skater 3 и понял, что хочу так же. Тогда была мода на брейк-данс, BMX, ролики, скейты — и мне все время казалось, что это одна большая альтернативная культура. Потом я вычитал фразу одного уважаемого скейтера, мол, ни в коем случае не путайте и не сранивайте скейтбординг ни с чем остальным. Скейтбординг — это панк, и ничего больше. Помню, тогда сидел и думал: «Блин, мне так нравится кататься на скейте, что ж я — панк? Ну ладно, я панк».
Я без перерыва катаюсь уже 14-й год. Делаю это только для себя: после лет 18-ти я понял, что не буду прорайдером, меня не будут спонсировать, одевать, платить мне за это деньги. Я катаюсь в свое удовольствие.
В 2008 году я побывал в Нью-Йорке и увидел скейтбординг совершенно по-другому. Там парни катаются в своем районе, у них есть свой отдельный бренд одежды — они причисляют себя к какой-то компании, группировке, движению. Ты смотришь на них и сразу прикидываешь: «О, ребята, наверное, из Бронкса, они катаются в таком-то парке». Конечно, их местные бренды производят в основном футболки, но история таких знаменитых марок, как Supreme, так и начиналась.
Самые популярные марки сейчас — это Vans и Nike SB. Nike, как и многие другие спортивные гиганты, открыли скейт-линейку, когда поняли, что скейтбординг входит в топ-10 самых «богатых» спортиндустрий мира. Там крутятся миллиарды, в 2007-м оборот индустрии составлял, кажется, 6 миллиардов долларов.
Vans, Emerica, Lakai — фирмы, которые изначально ориентировались на скейтбординг, которые сделаны скейтерами и оборачиваются только в руках скейтеров. Nike, Adidas, New Balance, даже Converse — все эти фирмы приходили в скейтбординг, когда это было модно и были большие продажи. Когда продаж нет — они сразу сворачиваются. Сейчас продажи сумасшедшие, вот Nike и вкладывает невероятные деньги, очень агрессивно ведет себя на рынке, вытесняет всех остальных. Ситуация как со Starbucks и локальными кофейнями.
Сейчас мода на маленькие локальные бренды, на андеграунд, поэтому появляется все больше новых марок. Когда-то были Volcom, Matix, Altamont — наверное, сейчас они себя уже не так хорошо чувствуют.
Мне нравится, что больше нет определенной моды для скейтеров, как это было в нулевых. Тогда был такой себе хип-хоп-стиль: все было крупное, брюки широкие, кроссовки большие. В 2008-м резко зашла мода на олдскул, панк-рок, узкие джинсы, кеды, кожаные курточки. Сейчас все смешалось, парни одеваются как хотят, но в целом мы вернулись к классическому скейтборд-стилю, который появился еще в 70-х. Это просто крепкие штаны — либо джинсы, либо брюки, обувь достаточно простая. Vans делали скейт-обувь с 1966-го, и она до сих пор самая продаваемая: я имею в виду модели Era и Sk8-Hi.
Если видишь у парня на джинсах шнурок вместо ремня — это, скорее всего, скейтер. Шнурок не давит, в нем удобно кататься, он крепко держит. Когда катаешься и рвутся шнурки на кедах, всегда можешь снять один с пояса плюс, если у тебя длинные волосы, можешь завязать их тем же шнурком. Еще скейтера можно отличить по рваным кедам — они очень часто рвутся. И, наверное, скейт-татуировкам.
Америка — законодатель моды в скейтбординге. Все же из Калифорнии пошло, так что и большинство марок на рынке — американские. В Европе есть пара ключевых игроков, но американский стиль очень легко узнать: расхлябанный калифорнийский или нью-йоркский, где все одеты красиво, но при этом очень практично.
Раньше были вещи, которыми я прямо болел, очень хотел их найти. В 2008-м интернет и доставка в Украине заработали нормально и я смог наконец достать все, за чем охотился. Сейчас я таким уже переболел: хожу просто в джинсах, брюках, кедах и футболках — в том, в чем удобно.
Скейтерам в целом присущ фетиш, плюс многие суеверны. Например, Эндрю Рейнольдс никогда не катался за спортивные марки — только за «тру»-бренды. Перед сложным трюком он трижды щелкает по доске, крутит одно колесо — что-то такое. Почти у всех есть свои заморочки, связанные в первую очередь с травмами. Скейтеры очень часто травмируются, к 30 уже все катаются в удовольствие — из-за менисков, постоянных растяжений, рассечений. Поэтому кто-то не носит определенные бренды, кто-то вообще футболки не надевает, я стараюсь не клеить цветные наждаки на доску.
Я приехал в Нью-Йорк, увидел разнообразие марок, офигел, приехал в Украину, принял холодный душ и понял, что у нас ни одного такого бренда нет. Отложил деньги, сделал три первых футболки, повесил в магазине. На них везде было написано «Киев». Сейчас такое легко продается, а тогда ко мне подходили лучшие друзья и говорили: «Знаешь, нам очень нравится, что ты делаешь, но надо как-то по-европейски или американски это делать, «Киев» ты никогда не продашь». Я не понимал, я хотел, чтобы в каком-нибудь ближнем зарубежье, если парень приедет в футболке Peace Date, все знали, что этот человек — из Киева. Я этого добился.
Сам я свои вещи ношу крайне редко. Во-первых, я делаю маленькие тиражи и никогда не дошиваю. Не хочу брать себе вещи за счет кого-то. Во-вторых, я должен слышать комментарии от покупателей. А носить это самому — это как поставить себе лайк в фейсбуке.
В Киеве лучше всего закупаться в Kapkan и Shift. Плюс секонд. Раньше был популярен магазин Stuff, но это было лет 10 назад. Сейчас ребята все больше заказывают онлайн. В Штатах очень приемлемые цены, доставка работает хорошо — почему бы нет?
Есть ребята, которые принципиально не одеваются в скейт-одежду и обувь. Им кажется, что быть свободным — это не вешать на себя ярлыки. Кто-то, наоборот, считает, что надо поддерживать скейт-бренды, потому что это твоя внутренняя экономика. Если я знаю, что за маркой стоят не толстые дядьки, а люди такие же, как я, — американцы, европейцы или украинцы — я готов покупать.
skate style
Смотреть что такое «skate style» в других словарях:
Skate — Skateboard Un skateboard moderne … Wikipédia en Français
Skate-board — Skateboard Un skateboard moderne … Wikipédia en Français
Skate board — Skateboard Un skateboard moderne … Wikipédia en Français
Skate graphics — Dès l apparition des premiers skateboards dans les années 1960 les skateurs ont commencé à personnaliser leurs planches, que ce soit en dessinant, peignant, ou encore en posant des stickers (autocollant) dessus. Pendant cette période la majorité… … Wikipédia en Français
Skate punk — Le skate punk (en français « punk à roulettes ») est un genre musical dérivé du punk rock (et une mode vestimentaire associée) que les amateurs de skateboard, de surf et d autres sports acrobatiques écoutent. Sommaire 1 Mode… … Wikipédia en Français
Skate 2 — Infobox VG title = Skate 2 developer = EA Black Box publisher = EA distributor= designer= Scott Blackwood (executive producer) released = Early 2009 genre = Sports game modes = Single player, Multiplayer, Online Multiplayer ratings = media =Blu… … Wikipedia
skate — skate1 skateable, adj. /skayt/, n., v., skated, skating. n. 1. See ice skate (def. 1). 2. See roller skate. 3. the blade of an ice skate … Universalium
Skate or Die! — Infobox VG title = Skate or Die! developer = Electronic Arts publisher = Electronic Arts released = 1987 genre = Skateboarding modes = 1 8 Players platforms = Apple IIgs, ZX Spectrum, C64, NES, MS DOS, Amstrad CPC, Virtual Console (EU and AUS… … Wikipedia
Air & Style/Wertungen — Wertungen der Air Style Wettbewerbsserie. Inhaltsverzeichnis 1 Snowboard Bewerbe 1.1 Big Air Veranstaltungen 1.1.1 1. Red Bull s Flying High Air Style Contest 1.1.2 2. Off The Lip Air Style Contest Red Bull s Second F … Deutsch Wikipedia
Air & Style/ Wertungen — Wertungen der Air Style Wettbewerbsserie. Inhaltsverzeichnis 1 Snowboard Bewerbe 1.1 Big Air Veranstaltungen 1.1.1 1. Red Bull s Flying High Air Style Contest 1.1.2 2. Off The Lip Air Style Contest Red Bull s Second F … Deutsch Wikipedia
inTrends
Если вы сомневались в том, что уличная культура 1990-х вернулась, то массовый рост скейтбордистов в мире моды должен положить конец этому вопросу. Они вдруг стали повсюду. Любителей досок с колесиками, которых большинство редакторов моды, в прошлом не задумываясь прогнали бы со ступеней Palais de Tokyo в Париже, пригласили внутрь пересмотреть все то, что висит в гардеробах, несмотря на то, что их собственные вещи стоят в 10 раз дороже.
Стиль «Скейт» всегда отличался жесткой эстетикой, благодаря защитными и антиавторитарными элементами. Толстые брюки из твила достаточно прочные, чтобы предотвратить ссадины при слишком частом падении на бетон, в то время как толстовки с капюшоном защищают лицо от камер во время катания там, где делать это категорически запрещено. И хотя практичность остается далеко внизу огромного списка важных достоинств одежды у большинства дизайнеров, она по-прежнему одержима андеграундом, как и всегда.
Для обычного парня это означает, что некоторые из самых удобных и прочных вещей, являются самыми модными. Но это вовсе не значит, что Тони Хок – теперь новый Дон Дрейпер. Вы можете смело комбинировать и сочетать ключевые детали одежды для скейтбордов с обычным повседневным стилем и спортивной формой, при этом вы будете в тренде и выглядеть стильно, не прикладывая особых усилий.
Подъем скейт-одежды на Олимп
Стоит отметить, что, хотя сегодня бренды частично приняли одежду для скейтбординга, как способ заменить в некоторых случаях повседневную уличную одежду, всплеск этого стиля вызван далеко не бескорыстными интересами. В конце 1980-х годов, бум видеомагнитофонов превратил неизвестный вид спорта в глобальное движение. Спровоцировано это было неожиданной возможностью детей делиться записями головокружительных пируэтов своих любимых скейтбордистов.
Эти дети давно повесили на гвоздь атрибуты своей спортивной жизни. Но именно сейчас они в том возрасте, когда обрели стабильную финансовую независимость и ностальгию. Они работают в местах, где костюм кажется неуместным, и им необходима стильная и удобная одежда. Они хотят, как в детстве, просторные брюки и рубашки из более мягкой ткани, даже если их работа не связана с активными передвижениями.
Они также делятся вкусом с новыми руководителями многих дизайнерских домов. Гоша Рубчинский, к примеру, сосредотачивает свои шоу вокруг команды, с которой он встречается на московских улицах. Между тем, босс Balenciaga Демна Гвасалия и экс-глава Louis Vuitton Ким Джонс вместе возглавили сотрудничество с скейт индустрией Supreme.
Эти люди уникальным образом направляют свою любовь и любовь своих клиентов в предметы одежды культуры скейтбординга, по-новому переосмысляя и модернизируя все то, что когда-то сами детьми носили, когда катались на скейтах.
Все это делает «образ скейтбордиста» странным: явный приток денег и подлинное выражение субкультуры, которое повлияло на уличную одежду с 1960-х годов. Это также означает, что любой человек может сделать стиль «скейт» своим.
5 ключевых вещей для скейтборда и как их носить
Толстовки
Если вы не можете кататься хотя бы на роликах, то копирование всего образа скейтбордиста выглядит как жест отчаяния. «Носите предметы, которые вам подходят», — говорит Джайлс Фарнхам, глава студии стиля River Island. Толстовки — это культура скейтборда и это также означает, что их надевают для соответствия общим принципам эстетики, даже если вы не можете отличить Эрика Костона от своего Эрика Клэптона.
«Попробуйте смешать детали скейт-одежды с различными стилями для более сбалансированного эстетического вида», — говорит Фарнхем. «Примерьте, например, толстовку с элегантными укороченными брюками и кроссовками».
Такой своеобразный подход к одежде (по сути, смешивание предметов разных уличных стилей называется Savile Row) также открывает дверь в мир скейтбординга, погружая в него все что найдется в гардеробе, начиная от выходной и заканчивая рабочей одежды, не выглядя при этом смешно.
Скейт-обувь
Подошва скейт-обуви, выполняющая роль буфера между доской и ногой, похожа на наждачную бумагу. Бесконечные потертости на них лишний раз доказывают, что скейтбордисты высоко ценят недорогую и прочную обувь, которая так или иначе будет стерта и изношена.
«Скейт-обувь Vans выдержала испытание временем, но в этом сезоне это не единственное зарегистрированное в крутых масштабах имя», — говорит автор стиля Мириам Бутеба, ссылаясь на бренд, который появился в 1960-х годах, во время первого бума в скейт-бизнесе, и с тех пор стал синонимом этого вида спорта.
Если вы не можете подобрать себе хорошую пару, то выбор бренда Vans, по-прежнему будет отличным решением. Если вы на самом деле собираетесь кататься на колесах, то лучше выбрать что-то из «старой школы» от проверенной годами американской фирмы DC. Их продукция практически неубиваемая, и к тому же они представляют сегодня тренд, как лучшие ретро кроссовки.
Футболки с логотипом
Истинная уличная одежда по сути проста и поскольку она еще и дешевая, то бренды, не стали экспериментировать с другими вещами кроме основных продуктов: балахонов с капюшоном, толстовок, кепок и футболок. Отличительной чертой экспериментов стал брендинг, что способствовало развитию больших логотипов и уникальных методов их отображения на плоскости ткани.
Логотипы до сих пор одержимы, но по-прежнему неоднозначно воспринимаются в мире высокой моды, которую выбрали для откровенного грабежа. «Givenchy, Lanvin и Valentino включили элементы улицы в свои сезонные коллекции, в виде свободного кроя и футболок с рисунком», — говорит Бутеба.
Если не хватает накопленных капиталов на такие бренды старой школы, как Volcom и Stüssy, то стоит обратить внимание на новые громкие имена такие, как Anti Social Social Club и Bianca Chandon, которые висят в скейт-магазинах по соседству с Гуччи.
Брюки
Взгляните на очередь за вещами из новых коллекций, вы заметите множество одинаковых моделей по фасону в верхней одежде. Такое же однообразие будет у посетителей внизу: прямые брюки с загибами на несколько сантиметров выше лодыжек.
Для настоящих скейтбордистов, это преднамеренный шаг: джинсы скинни (узкие в обтяжку) не очень хорошо подходят для многих целей, особенно когда вы проводите на корточках полдня. И материалы, из которых они изготовлены в равной степени основаны на реалиях скейтпарка, где регулярные встречи брюк с бетоном подчеркивают ценность прочных, стойких к загрязнениям тканей.
Брюки-карго от Carhartt и Dickies всегда были основным продуктом, заимствованным скейтбордистами у рабочих, которые ценили те же качества. Но если вы не намерены испытывать свои возможности на мини-рампе, вы можете попробовать не укорачивать, а немного увеличить в ширину. «Вам просто нужно сохранить свой силуэт сбалансированным», — говорит Фарнхем. «Если вы носите широкие брюки, то держите все вещи в тонусе, и верх и низ».
Аксессуары
Приоритеты мира скейтбординга однозначно преобладают над формой, но это не значит, что здесь нет места для нескольких украшений.
Самым узнаваемым аксессуаром, подаренным массам стилей мужской одежды, является цепочка для кошелька. Первоначально задуманный как обычный металлический поводок, предотвращающий потерю личных вещей во время кульбитов на 360 градусов, а затем уже откровенно заимствованный готами, возвращается и выходит из моды чаще, чем популярные певцы на экранах наших телевизоров.
Бейсболки и толстые белые спортивные носки, тоже востребованные аксессуары стиля мейнстрим, особенно в последние сезоны, благодаря ремиксам от дизайнеров и известных уличных брендов. Оба получили свое начало на Half-Pipe и являются простым способом добавить крутизны и могут сделать внешний вид более структурированным.