Что такое sips в вольво
Что такое sips в вольво
При боковом столкновении SIPS ( Side Impact Protection System ) направляет большую часть силы удара на балки, стойки, пол, крышу и другие элементы кузова автомобиля. Боковые подушки безопасности на стороне водителя и пассажира защищают грудь и бедра и являются важным элементом системы SIPS.
Система SIPS-bag состоит из двух основных частей: боковой подушки безопасности и датчиков. Боковая подушка безопасности смонтирована на раме спинки переднего кресла.
При достаточно сильном столкновении датчики реагируют, и боковая подушка надувается. Боковая подушка безопасности надувается между пассажиром и дверной панелью и тем самым гасит силу удара, направленную на пассажира, в момент столкновения. Когда в момент удара подушка сдавливается, она сдувается. Обычно боковая подушка безопасности срабатывает только на стороне удара.
Место водителя, автомобиль с левосторонним управлением.
Место пассажира, автомобиль с левосторонним управлением.
Предупреждение
SIPS и оборудование для защиты детей
Боковая подушка безопасности не снижает защитные свойства автомобиля в отношении детского кресла или детской опорной подушки.
Конструкция с системой защиты при боковом столкновении (SIPS)
Система SIPS состоит из усиленных дверных секций, дверных стоек и взаимодействующих перекрестно ориентированных деталей пола, сидений и крыши. Система предназначена для снижения риска травмы при боковом столкновении посредством:
— Снижения скорости, с которой борт кузова вдавливается в салон. Детали кузова распределяют силы ударного воздействия по большой поверхности, таким образом, поглощая их.
— Сведения к минимуму глубины вдавливания деталей кузова в салон. Детали усиления кузова и усиленные боковые детали пола и сидений, расположенные в наиболее уязвимых местах, снижают скорость вдавливания и передают силу удара на противоположную сторону. Таким образом, деформация снижается до минимума и сохраняется пространство выживания в салоне.
— Уменьшения силы удара находящегося в автомобиле человека о внутреннюю сторону двери. Поглощающие энергию элементы дверей уменьшают силу удара о дверь посредством рассеивания энергии по всей поверхности зоны, где находится человек.
На рисунке показано распределение силы удара по кузову. Элемент крыши и часть центральной стойки изготовлены из борсодержащей стали. Это особая высокопрочная сталь HSS/борсодержащая сталь. Эта сталь обладает повышенными значениями предела текучести и предела прочности при растяжении. Использование стали HSS обусловлено рядом причин:
— Для снижения веса детали, обычно изготавливаемые из простой стали, можно делать из стали HSS, поскольку в этом случае при сохранении прочности толщина деталей снижается.
— Для усиления деталей или узлов. Например, при изготовлении боковых деталей для усиления кузова с целью обеспечить эффективную защиту от боковых ударов.
— Такая сталь имеет очень высокую долговременную прочность и стойкость к износу.
Взаимодействуя с боковыми подушками (SIPSbags) безопасности и надувными занавесями система максимально защищает людей в салоне. SIPSbags являются стандартным дополнением системы SIPS в целом. Подушки безопасности монтируются во внешней кромке подлокотника каждого переднего сиденья. Такое местонахождение обеспечивает их правильное положение для обеспечения постоянной защиты независимо от положения сиденья. SIPSbags защищают грудь и бедра. Система управляется электроникой и срабатывает только при прямом ударе в борт.
Дата создания (обновления) документа: 12-28-2021
Почему автомобили Volvo самые безопасные
Шведский автопроизводитель Volvo считается лидером в области автомобильной безопасности, но заслужено ли это звание? Почему так и действительно ли автомобили Volvo настолько безопасны? Чтобы разобраться в этом, предлагаю вам немного окунуться в историю.
Изобретения Volvo в области автомобильной безопасности
Автомобили Volvo разрабатывались с учётом безопасности ещё задолго до того, как это стало закреплённым в законодательстве обязательным требованием.
В 1944 году Volvo стал одним из первых автопроизводителей, который начал оснащать свои автомобили многослойными стёклами, известными как триплекс. Триплекс это многослойное стекло, где несколько стёкол склеены между собой специальной полимерной плёнкой. Такое стекло при разбивании более безопасно, так как не рассыпается на осколки.
В 1958 году инженер Volvo Нильс Болин изобрёл трёхточечный ремень безопасности и уже через год такими ремнями начали оснащать все автомобили Volvo, первыми из которых стали Volvo Amazon и Volvo PV 544. Примечательно, что пользоваться патентом на это изобретение всем автопроизводителям разрешили абсолютно бесплатно.
В 1963 году профессор Бертиль Алдман из Чалмерского университета технологий изобрёл обращённое назад автомобильное детское кресло, конструкция которого равномерно распределяла нагрузку на тело ребёнка, что в свою очередь минимизировало травмы на 90%. Тогда это изобретение никого не заинтересовало, но в 1972 году о нём случайно узнали в Volvo, в результате чего Volvo стал первым в мире производителем таких кресел.
Обращённое назад автомобильное детское кресло штука хоть и эффективная, но совершенно не годится для детей в возрасте старше 4-х лет, по причине чего в 1978 году инженеры Volvo изобрели автомобильное детское кресло бустер. Бустер это удерживающее устройство, которое представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками, но без спинки и внутренних ремней безопасности. Задача этого устройства посадить ребёнка выше, чтобы штатный ремень безопасности проходил по его груди, а не по шее, что опасно для жизни. На этом инженеры Volvo не остановились и в 1990 году интегрировали бустер в штатные задние сидения автомобиля.
В 1991 году инженеры Volvo разработали систему защиты от бокового удара SIPS (Side Impact Protection System). Эта система состоит из боковых подушек безопасности и специального каркаса безопасности, который в случае бокового удара поглощает значительную часть энергии. В настоящее время этой системой оснащаются почти все автомобили, причём большинство даже в базовой комплектации.
В 1998 году инженеры Volvo разработали систему защиты позвоночника WHIPS (Whiplash Protection System), состоящую из поглощающих энергию удара спинок сидений и специальных подголовников, а так же специальной конструкции передних сидений, благодаря которой при ударе сзади передние сидения смещаются назад, что поглощает энергию удара и уменьшает вероятность травм позвоночника.
В том же 1998 году инженеры Volvo изобрели боковой надувной занавес. При сильном боковом ударе надувной занавес надувается и закрывает собой всю внутреннюю верхнюю боковую часть автомобиля. Это защищает головы водителя и пассажиров от ударов о стёкла, боковые стойки и другие внутренние поверхности автомобиля.
В 2002 году на фоне популярности кроссоверов и внедорожников инженеры Volvo разработали систему защиты от опрокидывания ROPS (Roll-Over Protection System). Эта система состоит из системы стабилизации RSC (Roll Stability Control) и системы курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control). Первая система следит за изменением бокового наклона автомобиля и если появляется риск его опрокидывания, то подключается вторая система, которая снижает крутящий момент двигателя и притормаживает одно или несколько колёс, возвращая тем самым автомобилю устойчивость.
В 2003 году инженеры Volvo разработали систему информирования BLIS (Blind Spot Information), которая с помощью специальных датчиков следит за слепыми зонами и в случае обнаружения в этих зонах других автомобилей информирует об этом водителя.
В 2008 году Volvo XC60 первого поколения стал первым автомобилем, оснащённым разработанной инженерами Volvo системой экстренного торможения City Safety. Эта система предназначена для предотвращения столкновения с движущимся впереди автомобилем.
В 2010 году инженеры Volvo решили позаботиться ещё и о безопасности пешеходов. Таким образом, к системе экстренного торможения добавилась система обнаружения пешеходов, останавливающая автомобиль в случае возникновения на его пути одного или нескольких пешеходов.
В 2012 году на случай, если вышеописанная система не сработает, инженеры Volvo изобрели подушку безопасности для пешеходов.
На самом деле это далеко не полный список изобретений Volvo в области автомобильной безопасности, однако этого вполне достаточно чтобы понять, насколько огромный вклад в автомобильную безопасность внёс этот шведский автопроизводитель.
Более того, у Volvo есть основанное в 1970 году специальное подразделение, которое называется Volvo Accident Research Team. Специалисты этого подразделения занимаются тем, что выезжают на все, произошедшие на территории Швеции дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием автомобилей Volvo, где тщательно изучают причины и последствия каждого ДТП, после чего, передают всю собранную информацию инженерам, а те, чтобы подобное не повторилось, работают над улучшением систем пассивной и активной безопасности.
Теперь вы понимаете, насколько серьёзно Volvo относится ко всему, что касается автомобильной безопасности? Вот именно поэтому, автомобили Volvo считаются самыми безопасными и это неоспоримый факт, подтверждённый результатами испытаний.
Понравилась публикация? Поделись!
Безопасность автомобилей Volvo
Нижеследующая информация взята из описания особенностей модели Volvo S80. Она иллюстрирует ясное понимание изготовителями, и, в частности, компанией Volvo, своих обязательств относительно разработки систем безопасности.
Безопасность занимает большое место в мировоззрении компании Volvo, и в результате она всегда присутствует в ее моделях (как заявляет компания). Безопасность — неотъемлемая часть первой фазы проектировании и жизненно важная составляющая на каждой стадии процесса разработки автомобиля. Суть активной безопасности — в активном предотвращении несчастных случаев, а пассивную безопасность можно суммировать в трех словах: приоритет зашиты пассажира. Одна из предпосылок компании Volvo заключается в том, что каждый новый автомобиль с именем Volvo должен быть более безопасным, чем предыдущий.
Модель Volvo S80 прекрасно иллюстрирует концепцию безопасности компании. Одна из целей при проектировании модели S80 как раз и состояла в том, чтобы усилить будущее позиционирование компании Volvo как мирового лидера в сфере защиты пассажира. Эта цель была реализована. Благодаря двум новым и важным техническим особенностям, уровень защиты пассажира поднялся на еще одну степень выше. Возможно, не будет особым преувеличением сказать, что Volvo S80 — самый безопасный легковой автомобиль на рынке. И хотя разработки средств безопасности в автомобильной промышленности в последние годы стремительно прогрессировали, все еще есть некоторая доля правды в утверждении, что большой автомобиль более безопасен, чем маленький. Размер связан с безопасностью. Это — следствие законов природы. Более тяжелый автомобиль и с большими размерами подвержен наименьшему ущербу в столкновении с меньшим, более легким автомобилем, обеспечивая таким образом лучшую защиту для его обитателей. Буферные зоны и зоны поглощения энергии — два параметра, важных для сохранения жизни — могут быть более эффективно сконструированы, если в автомобиле больше пространства. Хорошо сконструированная, жесткая структура кузова — прекрасная основа, чтобы строить систему зашиты.
Компания Volvo всегда утверждала, что наиболее важная мера защиты в автомобиле, — это привязной ремень. Volvo S80 имеет ремни с тремя точками опоры на всех пяти посадочных местах; все они оборудованы пиротехническими устройствами натяжения с предварительной фиксацией. Устройства с предварительной фиксацией автоматически затягивают ремни в момент крушения, устраняя слабину, которая обычно присутствует в ремнях. Кроме того, передние привязные ремни оборудованы ограничителями силы, которые управляют и регулируют скорость вращения катушки с ремнем и обеспечивают более мягкую сопротивляемость ремня. Передние привязные ремни дополнительно имеют автоматические регуляторы высоты крепления для оптимальной геометрии ремня. Система ремней безопасности была интегрирована с системами воздушных подушек, так как эти системы работают взаимосвязано.
Воздушная подушка пассажира незаметно спрятана под верхней частью приборной панели и разработана так, чтобы быть активизированной «дружественным» способом с целью защитить пассажира, вместо того чтобы стать элементом риска. Датчик ремня показывает, действительно ли пассажир спереди надел привязной ремень, и соответственно адаптирует уровень спускового механизма воздушной подушки. Это означает, что необходима большая энергия крушения, чтобы развернуть подушку, если пассажир надел привязной ремень, чем тогда, когда он не пристегнут.
В 1997 г. Автомобильная Корпорация Volvo представила «Отчет о защите от «эффекта хлыста» (Whiplash Protection Study — WHIPS), который был, по сути, отчетом по научной и конструкторской работе, нацеленной на создание сидений, которые уменьшают риск хлыстовых травм шеи при ударах в заднюю часть автомобиля. И хотя такие травмы случаются чаше всего при низких скоростях и относительно незначительном числе аварий, хлыстовые травмы чрезвычайно болезненны и физически, и психически для людей, которые подверглись им; кроме того, их трудно обнаружить и охарактеризовать. Возможно, они являются также одной из самых дорогостоящих травм в страховых полисах.
Рис. Система WHIPS в модели Volvo S80
Так как столкновения сзади чаще происходят в условиях городского движения, система WHIPS оптимизирована так, чтобы быть наиболее эффективной на скоростях в пределах 15-30 км/ч. Система состоит из двух элементов. Первый элемент системы WHIPS — совершенно новое устройство, которое регулирует угол между подушкой кресла и спинкой. Система активизируется в две стадии:
Второй элемент системы WHIPS — шесть модифицированных пружин в спинке с ограничителями, которые обеспечивают даже поддержку спинного хребта, когда тело вдавливается в сидение. Фиксированный подголовник, который остается близко к голове, минимизирует движение головы и уменьшает усилие на шею. Следовательно, вся спина вжимается в спинку сидения под контролем системы. Тесты, проведенные компанией Volvo в ходе разработки системы, показывают, что система WHIPS может уменьшить действие силы ускорения на шею приблизительно на 50%.
Защита пассажира при боковых столкновениях является, возможно, самой трудной областью при разработке средств безопасности из-за нехватки пространства и минимальной буферной зоны, всего 25-30 см. Пассажиры сидят очень близко к точке удара. Этот недостаток нужно компенсировать тем или иным способом. Система зашиты от бокового удара (Side Impact Protection System — SIPS) была экстенсивно модернизирована. Ее взаимосвязанные компоненты состоит из энергопоглощающих элементов в нижних порогах, стойках, поперечных перекладинах, крыше и сидениях плюс энергосберегающих материалов в дверях. Дополнительные накладки из материала с высокими поглощающими характеристиками крепятся на стойки и по краю крыши. Этот материал на ощупь кажется твердым, но «мягко» поглощает энергию, кода подвергается удару при столкновении. Вторым шагом в непрерывном развитии системы SIPS было введение боковых подушек с 1994 г. и по настоящий момент как стандартной единицы оборудования на всех автомобилях компании Volvo.
Рис. Новая система воздушной подушки Volvo (SIPS)
Боковая воздушная подушка Volvo расположена в внешней части спинки сидения, и поэтому всегда находится в оптимальном положении с точки зрения защиты пассажира. Система SIPS в значительной степени уменьшает риск серьезных повреждений груди и таза, поскольку ее функция состоит в том, чтобы отделить пассажира от боковой стороны автомобиля. Боковые воздушные подушки запускаются электронными датчиками, один из которых находится в боковой стойке и один позади задней двери. Их положение позволяет получить очень малое время реакции с момента удара до запуска подушки — фактор жизнен не важный при боковых столкновениях. Однако дополнительные накладки и боковые воздушные подушки не могут полностью воспрепятствовать тому, что может случиться с головой, когда автомобиль подвергнут удару с боку.
Защитная способность IC остается неизменной независимо от того, открыто ли окно или закрыто. Когда занавеска активирована, она едва ведется бокового окна, зато расширяется внутрь салона, приближаясь ближе к головам людей.
Чтобы стала возможной установка детского кресла в обратном положении на сидение переднего пассажира, воздушная подушка пассажира может быть включена с помощью выключателя. Этот выключатель, который может быть установлен только дилером компании Volvo, работает от ключа зажигания. Когда зажигание включено, лампа индикатора на выключателе загорается и показывает, действительно ли активизирована воздушная полушка пассажира. Если выключатель индицирует отказ электронных средств, загорается лампа дополнительной системы безопасности (supplementary restrain system — SRS) точно так же, как это происходит при любом другом дефекте в системе SRS.
Что такое sips в вольво
В каждом поколении Volvo была пионером. Мы уже изобрели некоторые из самых важных функций в истории автомобильной безопасности и мы постоянно продолжаем улучшать вашу безопасность.
1959 — Трехточечный ремень безопасности
Мало кто на планете спас столько жизней, сколько инженер Volvo Нильс Болин. Он изобрел и ввел в серийное производство PV544 трехточечный ремень безопасности. С тех пор, по имеющимся оценкам, в результате отказа Volvo Cars от своих патентных прав на данное изобретение, было спасено более миллиона жизней.
1972 — Кресло, устанавливаемое против движения
Помните старые фотографии космонавтов, лежащих на спине во время старта? Такая поза помогала равномерно распределить нагрузку при больших ускорениях. Так вот, этот же принцип лег в основу наших первых детских кресел, обращенных назад. Чтобы распределить нагрузку и минимизировать травмы.
1978 — первый в мире бустер для детей.
Мы изобрели первый в мире бустер, который вместе с ремнем безопасности позволил детям от 4 лет комфортно и безопасно путешествовать в автомобиле.
1990 — первый в мире встроенный бустер
Появление первого встроенного бустера было еще одним огромным шагом вперед в обеспечении безопасности детей в автомобиле. Помимо повышения безопасности и комфорта, встроенный бустер также обеспечивает лучшую посадку для ребенка, позволяя ему смотреть в окна.
1991 — защита от бокового удара — Side Impact Protection System (SIPS)
Еще один важный шаг в обеспечении безопасности был сделан с изобретением системы защиты от бокового удара — системы SIPS. Эта система является частью конструкции автомобиля и включает в себя высокопрочную структуру и поглощающие энергию материалы, расположенные внутри салона, поперечину на полу и упрочненные сиденья. В 1994 году мы продолжили инновации, создав первые в мире подушки безопасности, защищающие от бокового удара.
1998 — Система защиты от хлыстовых травм — Whiplash Protection System (WHIPS)
Хлыстовые травмы являются наиболее частыми травмами при столкновении с автомобилем и могут привести к длительному лечению и инвалидности. WHIPS обеспечивает равномерную поддержку и поглощение энергии сзади, а также снижает силу удара благодаря продуманной конструкции сиденья и подголовника. В результате риск возникновения проблем со здоровьем снижается вдвое.
1998 — Надувной занавес
Надувной занавес стал для Volvo Cars еще одним шагом вперед в области безопасности. Подушка безопасности спрятана в обивке потолка и в случае бокового удара или опрокидывания быстро надувается, чтобы защитить голову пассажира. Это была первая система подушек безопасности, обеспечивающая улучшенную защиту для пассажиров, как на передних, так и задних сиденьях.
2002 — Roll-Over Protection System (ROPS)
С ростом популярности внедорожников мы решили, что пришло время представить нашу следующую инновацию в области безопасности — защиту от опрокидывания. Мы подошли к проблеме с двух сторон. Во-первых, мы повысили устойчивость наших внедорожников с помощью электронной системы контроля устойчивости, а во-вторых, мы улучшили дизайн и конструкцию кузова, чтобы лучше защитить пассажиров в случае аварии с опрокидыванием.
2003 — Blind Spot Information System (BLIS)
Во время перестроения и смены полосы движения, момент невнимательности, например, если водитель не заметил другое транспортное средство, находящееся в «слепой» зоне, может иметь катастрофические последствия. Поэтому мы решили, что наши автомобили должны помогать водителям в таких ситуациях. Наша система BLIS использует камеры или радары для обнаружения транспортных средств. Когда автомобиль въезжает в «слепую» зону, то в районе бокового зеркала загорается соответствующий световой индикатор. Это дает водителю больше времени на реакцию.