Что такое sip в роутере
Маршрутизатор с функциями VoIP всего «за сотку»
Под катом речь пойдет об устройстве, сочетающем в себе функции оптического беспроводного маршрутизатора с VoIP, умеющего работать и как шлюз.
LR-2G211 — это CPE-маршрутизатор, ориентированный для решений FTTB/FTTH с гигабитным SFP-интерфейсом и аналоговыми интерфейсами. «Из коробки» маршрутизатор имеет весь необходимый L2/L3-функционал для решения повседневных задач в условиях дома или малого бизнеса.
Упаковка
Упаковка представляет из себя картонную коробку с глянцевым покрытием и изображением маршрутизатора и типовой схемы подключения устройства.
Комплектация
Ничего лишнего: сам маршрутизатор LR-2G211, двухметровый патчкорд и блок питания на 12V1A. Документации в комплекте поставки нет, но зато она доступна по ссылке
Маршрутизатор выполнен из белого и достаточно крепкого пластика. На крышке и по бокам корпуса выполнена перфорация для циркуляции воздуха.
На корпусе расположены клавиши управления:
Сбоку маршрутизатора находится крышка для доступа к оптическому SFP-интерфейсу, который можно использовать для подключения к оптической сети.
LR-2G211 имеет световую индикацию, указывающую на активность устройства:
Внутрянка
Визуально пайка выполнена достаточно аккуратно, нет остатков флюса, компоненты сидят достаточно ровно. Маршрутизатор построен на базе процессора SoC Marvell 88F6550, который плотно закрыт радиатором, имеет на борту два гигабитных интерфейса, 1xLAN (RJ45), 1xComboWAN (SFP+RJ45) и 3xLAN 100 Mbps (RJ45).
В LR-2G211 установлены две всенаправленные антенны Airgain N2430GNS (на фото — синие), которые разнесены так, чтобы избежать коллизий при работе беспроводной сети. Характеристики антенн:
Беспроводной интерфейс маршрутизатора построен на базе чипа RTL8192CE с поддержкой стандартов 802.11b/g/n и MIMO2x2. На борту также имеется порт USB 2.0 с поддержкой 3G/4G USB-модема.
Результаты форвардинга при различных размерах пакета
Тест производительности был выполнен по схеме LAN-WAN (через NAT) с применением iperf, т.е. на клиентской стороне развернут iperf client, на серверной стороне за WAN, обратно — iperf server. Тест производительности с медных 100Mbps LAN1-3-портов упирается в скорость порта. При тесте с 1000Mbps LAN4 получены следующие результаты:
LR-2G211 наиболее актуален в тех случаях, когда оператор связи по одному кабелю предоставляет сразу три сервиса: высокоскоростной доступ в интернет, кабельное телевидение и IP-телефонию.
Для примера мы будем использовать легенду, согласно которой пользователь имеет IPoE-подключение, а сервисы представлены в отдельных VLAN, например 100 (SIP) и 200 (VOIP).
После подключения компьютера к маршрутизатору, веб-интерфейс управления доступен по заводским реквизитам.
По умолчанию маршрутизатор имеет IP-адрес: 192.168.1.1
Логин/пароль для доступа в веб интерфейс: admin/admin
Стартовая страница содержит всю основную информацию о маршрутизаторе, такую как:
В интерфейсе пользователя доступно несколько вкладок меню:
Для доступа к расширенной конфигурации перейдем в меню Basic. Общее меню выглядит так:
Интерфейс для IPoE
Для конечного пользователя настройка IPoE из условий выглядит достаточно просто: включил оптический коннектор в трансивер или RJ45 в медный WAN-порт, и доступ в интернет появился. Для более точной настройки рассмотрим конфигурацию WAN-интерфейса. Перейдем в меню Basic → Interface → WAN и нажмем на кнопку для редактирования интерфейса так, как это показано на скриншоте ниже:
В открывшемся меню доступны различные режимы подключения, DHCP/DHCPv6/Static/Staticv6/PPPoE (маршрутизатор поддерживает также L2TP, IPSec, PKI, GRE, EoIP — они доступны в меню VPN), функции контроля доступа до маршрутизатора, NAT, MTU, MAC Clone, Service Type (которые можно применить к Internet, SIP, IPTV). В нашем примере оставляем так, как показано на скриншоте ниже, и нажимаем ОК:
При такой конфигурации маршрутизатор автоматически получит сетевые реквизиты, которые будет видно в интерфейсах WAN:
Если ваш оператор использует L2TP-подключение, необходимо перейти в меню VPN — L2TP — L2TP Client, и заполнить поля в соответствии с вашим договором:
Это минимум конфигураций необходимых для подключения. При успешном подключении статус на этой же вкладке для L2TP изменится c DOWN на UP:
Интерфейс SIP
С интерфейсом SIP действия аналогичны тем, что описаны в предыдущей главе. Для создания возвращаемся на вкладку Interface — WAN, и нажимаем Add, чтобы добавить новый интерфейс:
В появившемся меню заполняем опции так, как показано на примере ниже:
Ставим точку на DHCP, в Subinterface ID указываем VLANID для работы SIP, при необходимости ставим птичку в опции Enable NAT и нажимаем OK. Если все выполнено верно, то в списке с интерфейсами появится новый интерфейс, и автоматически получит сетевые реквизиты по DHCP:
Настройка учетной записи SIP
Переходим на вкладку меню VoIP — System
Маршрутизатор\Шлюз поддерживает работу нескольких протоколов — IMS-SIP, SIP, H.248 и MGCP. Поэтому из выпадающего списка необходимо выбрать нужный для работы с VoIP.
В нашем примере мы используем IP-PBX на базе Asterisk, поэтому смело выбираем SIP. В Bound Interfaces Configuration необходимо выбрать интерфейс (VLAN), от «лица» которого будет происходить регистрация на станции. Если все сделано правильно, то итоговая страница должна выглядеть так:
Для настройки данных об адресе сервера PBX необходимо перейти на вкладку SIP — Server Configuration, указать адрес сервера PBX и порт (по умолчанию 5060), и нажать ОК.
Для настройки учетных данных необходимо перейти на вкладку User Authentication и в колонке Operation нажать на значок для редактирования учетной записи. Заполнить ее необходимо в соответствии с выданными реквизитами, а затем нажать ОК, чтобы применить конфигурацию.
Если все выполнено верно, то статус регистрации изменится на Successful, что говорит об успешной регистрации.
Для более подробной конфигурации линий на вкладках System и SIP доступно меню Advanced Options.
Теперь для проверки связи достаточно подключиться аналоговым телефоном к интерфейсу FXS#1 и сделать первый звонок.
Кстати, интересный момент: к интерфейсам FXS совсем необязательно подключать аналоговый телефон. Так, например, если в офисе есть аналоговая АТС и нам необходимо подключить к ней внешнюю SIP-линию, то мы легко можем протянуть кабель от шлюза в АТС и получить заветное.
В данной схеме в качестве тестовой среды был использован asterisk, и поэтому ничто не мешает использовать такие сервисы как zadarma, mango, телфин, мультифон и многие другие.
Настройка интерфейса для работы с IPTV
Возвращаемся на вкладку Basic — Interface — LAN — VLAN Configuration.
Для того, чтобы создать VLAN, введите в поле VLAN ID необходимый tag. Например, для VoIP VLAN вводим 200, и нажимаем ОК.
После применения, в списке VLAN Information List появится созданный VLAN.
Теперь переходим на вкладку WAN и нажимаем на Add, чтобы создать новый интерфейс. Сконфигурировать его можно так:
vlan200 необходимо перенести двойным кликом в правую колонку.
Затем нужно нажать ОК, чтобы создать новый интерфейс. Если все сделано правильно, то список интерфейсов теперь должен выглядеть так:
Чтобы выделить порт для STB, надо повторно перейти на Interface — LAN — Vlan configuration, на нужном порту поставить галочку напротив vlan200 (IPTV Vlan) и нажать Binding.
Теперь, если подключить приставку к порту LAN1, она должна получить IP-адрес из сети VLAN 200 и начать работать. При иной конфигурации (или при особой необходимости) можно включить механизмы IGMP, конфигурация которого доступна на вкладке Network — Multicast.
Настройка Wi-Fi
Настройки беспроводного интерфейса находятся в меню Interface — WLAN. По умолчанию на маршрутизаторе доступно подключение до 5 SSID.
Которые могут быть сконфигурированы для работы в разных VLAN.
Выбрав нужный SSID «LAVA-0001», нажимаем на «редактировать» в столбце Operation. В появившемся меню можно изменить имя, сети vlan, каналы, изоляции и др. параметры под свои нужды.
Нажимаем ОК, чтобы применить конфигурацию, а затем нажимаем Save Config, чтобы сохранить ее. Если конфигурацию не сохранять, то при перезагрузке роутера она вернется к первоначальному состоянию.
USB 3G/4G
Ранее упоминалось о наличии на борту маршрутизатора USB-интерфейса, который можно использовать для подключения 3G/4G-модема в качестве основного или резервного канала связи.
Меню для конфигурации модема расположено на вкладке Basic — Interface — 4G.
Меню содержит необходимые вкладки с опциями для работы 3G/4G-модемов, а вкладка System Monitor, при наличии подключенного модема, покажет информацию об устройстве:
Резервирование
Вышеописанный интерфейс 3G/4G можно использовать в качестве запасного, т.е. для организации резервного канала связи. Например, если перейти на вкладку Interface — Link_Detect, можно задать в качестве основного линка проводной канал (main link), в качестве резервного 3G/4G (backup link), и указать узел, по которому будет осуществляться проверка. Т.е логика следующая: если заданный узел не отвечает, то переключаемся на Backup Link.
Как дома, так и в небольшой компании актуальной темой является QoS. На маршрутизаторе есть различные механизмы, но мы рассмотрим ограничение для групп пользователей. Например, попробуем создать группу «Company», в которой будут находиться два пользователя, и для них ежедневно в течение всей рабочей недели будет действовать ограничивающее по скорости правило с 08:00 до 18:00, а затем ограничение будет сниматься.
Сперва, необходимо создать группу и внести в нее нужных пользователей.
Идем на вкладку Manage Users — Um, выбираем уже созданную по умолчанию группу «Company» и нажимаем Add под таблицей с пользователями.
Особо выделить тут нечего, кроме:
Auth mode — в опции доступна аутентификация по:
После того как пользователи созданы, можно перейти в меню QoS и в самой первой вкладке User Bandwidth Management добавить новое правило, нажав на Add:
Попробуем группе «Company» ограничить скорость до 4mbps ежедневно. Для этого нас интересуют следующие опции:
Таким образом, мы создаем правило с именем for_company, в котором будет действовать ограничение на download/upload до скорости 4000kbps. Ограничение будет действовать для пользователей, находящихся в группе Company, и действовать каждый день кроме сб-вс с 08:00 до 18:00 для любых типов соединений. Касаемо временного правила, необходимо убедиться, что на маршрутизаторе настроен NTP и время получено правильно. Иначе, созданное правило будет работать некорректно.
Безопасность
Безопасностью пренебрегать не стоит, в LR-2G211 есть внутренние механизмы, позволяющие защитить свою сеть.
LR-2G211 — вполне функциональный маршрутизатор не только для домашнего пользователя, но и для сети малого офиса.
В офисе или дома нужны оптика, Wi-Fi, SIP-шлюз, IP-TV в одной железке? Тогда вам точно стоит обратить внимание на LR-2G211!
VoIP-шлюз: что это такое и зачем он нужен?
В наших статьях мы уже говорили о специальных IP-телефонах и софтфонах для звонков через интернет. Сегодня вы узнаете, как подключить с помощью VoIP-шлюза уже существующие в компании аналоговые телефоны к IP-сетям.
Часто VoIP-шлюз также называют SIP-шлюзом или голосовым шлюзом, так как именно он кодирует и декодирует голос при передаче через SIP-протокол.
Как работает VoIP-шлюз?
Голосовой шлюз подключается к аналоговому телефону. На входе устройство записывает и преобразует речь абонента в цифровой сигнал. Затем происходит дробление данного сигнала на отдельные пакеты и их передача по SIP-протоколу. На стороне собеседника пакеты с цифровым сигналом декодируются и обратно преобразуются в уже привычную нам речь.
Получается, что главная функция VoIP-шлюза — это запись и преобразование речи абонента в цифровой код. Однако, современные голосовые шлюзы поддерживают и другие опции:
Позвонить с помощью VoIP-шлюза можно как на стационарный и мобильный телефон, так и на софтфон, установленный на компьютере, ноутбуке или смартфоне пользователя.
Зачем компании используют VoIP-шлюзы?
На первый взгляд может показаться, что голосовой шлюз для IP-телефонии выполняет только техническую задачу. На самом деле, данное устройство позволяет компаниям решать ряд бизнес-задач:
Как выбрать VoIP-шлюз?
Подключение аналоговых телефонов к IP-сетям с помощью телефонного шлюза является выгодным для компании решением. Так, например, на нашем сайте цена VoIP-шлюза AudioCodes MediaPack 202 для двух телефонов составляет 5800 рублей. Стоимость устройства зависит от технических характеристик.
Характеристики, на которые стоит обратить внимание, при выборе VoIP-шлюза:
Такие характеристики, как наличие линии PSTN на случай отключения электричества, поддержка технологии Gigabit Ethernet, управление через веб-интерфейс или консольный порт существенно не влияют на работу VoIP-шлюза, но позволяют более грамотно и эффективно настроить коммуникации в компании.
Выбирая VoIP-шлюз, исходите из оптимального для компании соотношения цены, качества исполнения и тех телеком-функций, которые необходимы сотрудникам.
Работаю в Телфин более 5 лет, провожу вебинары, представляю компанию на конференциях, руковожу группой менеджеров по продажам.
Что такое SIP телефония
Если вы интересуетесь виртуальной телефонией, то наверняка сталкивались с терминами VoIP, IP, SIP. Прежде чем говорить предметно о SIP, поясним смежные понятия.
IP-телефония — общее название технологии, которая обеспечивает телефонную связь через Интернет. В зависимости от типа данных, передаваемых по сети от абонента к абоненту, могут использоваться разные протоколы. Протоколы — это способы обмена информацией между программами, они позволяют устройствам «понимать» друг друга. Как ясно из названия, связь в интернет-телефонии происходит благодаря протоколу IP. Чтобы добиться лучшего качества при передаче аудиоданных (любых, где присутствует голос), была разработана более узкая технология VoIP.
Что такое SIP
SIP, или Session Initiary protocol, — еще одна разновидность протокола, связующее звено между устройством и сетью. Соответственно, связь, которая использует только этот протокол, называется SIP-телефонией.
Протокол тоже отвечает за обмен данными в формате мультимедиа, но уникален в своем роде. Он позволяет открывать сколько угодно сеансов связи в единицу времени, а скорость обработки пакетов значительно выше, чем при альтернативных схемах. Кроме того, безопасность SIP находится на высоком уровне: улучшенное шифрование входных и выходных каналов не дает злоумышленникам увести конфиденциальные данные.
Протокол SIP также может работать с другими транспортными протоколами без ущерба скорости передачи данных. Но он достаточно удачен и перспективен среди подобных (H.323 и MGCP — самые известные аналоги).
SIP-телефония доступна там, где есть Интернет скоростью не менее 64 Кбит/сек. То есть практически повсюду.
Где применяется
Чаще всего эта технология используется в бизнесе для совершения аудио-, видеозвонков. В программах, которые устанавливаются для работы с телефонией, ведется журнал звонков, предусмотрены чаты между компьютерами одной сети
Отсюда вытекает другое направление, где задействована SIP-телефония, — оптимизация процессов, позволяющих контролировать работу сотрудников на линии, анализировать их эффективность.
Бизнесмены отдают предпочтение такой технологии совершения звонков еще и потому, что стоимость услуг SIP-провайдеров в разы меньше, чем у мобильных операторов. К тому же, в случае с IP-телефонией в целом, качество звонка выше — звук более четкий, помех меньше, чем на линии стандартной (аналоговой) сети.
Технологию по протоколу SIP также используют удаленные и местные call-центры, журналисты, курьеры, небольшие ИП, крупные организации. Некоторые учебные заведения также внедряют в процесс обучения (пока заочных отделений) возможности SIP-телефонии.
Кроме того, технология востребована у организаторов сетевых игр. Протокол позволяет обмениваться аудио- и видеосообщениями в режиме реального времени без потери качества.
Как строится телефония на SIP
SIP-телефония подразумевает работу с помощью ПК через специальную программу — софтфон. Связь функционирует по модели «клиент — сервер». Архитектура SIP-сети подразумевает такие элементы:
Пример построения сети SIP |
Для использования всех возможностей SIP-телефонии нужно высокоскоростное интернет-подключение, современный софт и оборудование. Если вы хотите собственными силами организовать АТС в компании, написанный на заказ софт может упростить работу. Другая модель — обратиться к провайдеру и арендовать необходимое ПО и оборудование. Вы получаете SIP-номер, подключенный к виртуальной АТС. При этом техника находится в помещениях поставщика услуги, он же занимается настройкой и обслуживанием. И том, и в другом случае функционал SIP‑телефонии легко изучается даже новичками.
С каких устройств можно звонить
Арендовать мощности и ПО у провайдера легче, чем с нуля развернуть на предприятии собственную телекоммуникационную структуру по протоколу SIP. В этом случае у вас в распоряжении должны быть такие устройства на выбор:
С SIP‑номера можно совершать аудио- и видеовызовы не только на виртуальные, но и на сотовые, стационарные телефоны. Кроме того, каждому пользователю в системе присваивается SIP ID — идентификатор внутри корпоративной сети. Значит, два абонента могут разговаривать через него совершенно бесплатно, если подключены к одной и той же телекоммуникационной сети.
Возможности SIP-телефонии |
Преимущества SIP-телефонии для бизнеса
Технология позволяет объединить в общее телекоммуникационное поле удаленных и штатных сотрудников, что особенно актуально, если в вашей организации много подразделений, филиалов в разных городах.
Мобильность. Телефония по протоколу SIP не привязывает абонентов к конкретному рабочему месту. Каждый пользователь, включенный в систему, может уезжать в командировки, оставаясь на связи. Она сохраняется в любом месте, имеющем доступ в Интернет по Wi-Fi, 3G/4G.
Экономия. Тарифы на SIP-связь намного ниже, чем на мобильную. Средняя стоимость минуты звонка по России у провайдеров — 0,4 руб., а у мобильных операторов — 1,4 руб. Собственные исследования компании МТТ показывают, что такие расхождения в некоторых случаях позволяют снизить статью расходов на связь до 90 %.
Попробуйте IP-телефонию прямо сейчас Экономьте на звонках через Интернет
Гибкие настройки переадресации. Телефония на основе протокола SIP позволяет настроить схему распределения звонков по различным сценариям. Например, если клиент звонит в компанию в нерабочее время, вызов перенаправляется на резеревный телефон, работнику выходного дня. Или активируется голосовое меню автоответчика, которое предложит записать сообщение.
Взаимодействие со всеми сетями. Вызов через SIP-софтфон можно совершить на любой другой номер. При этом оператор мобильной связи, расположение устройства не играют роли.
Возможность интеграции с бизнес-сервисами. Программы для совершения вызовов могут напрямую работать с CRM-системами, базами данных, другими платформами. Это позволит оптимизировать расходы, затраты сил и времени на управление делами компании. Удобно, что при такой интеграции многие данные вводятся в систему учета автоматически. Возможность настроить функции под свои задачи приходится очень кстати.
Масштабируемость. Цифровая телефония, в отличие от аналоговой, позволяет в любой момент увеличить количество используемых линий, повысить скорость передачи информации, добавить новые виртуальные номера. И для этого не нужно прокладывать кабели.
Функциональность. Работать можно на платформе IP-ATE, на основе облака, через открытое программное обеспечение Open Source.
Среди других преимуществ — быстрый старт. Чтобы начать пользоваться с SIP‑номером, нужно всего пару минут. Регистрируйтесь на сайте провайдера — выбираете тариф на виртуальную телефонию, вносите оплату — подключаете свое программное обеспечение или устанавливаете готовое. Далее останется только отрегулировать настройки в программе под свои предпочтения.
Некоторые недостатки
Связь работает только через Интернет. Возможны обрыв сети, отключение от сервера, технические сбои. Чтобы избежать проблем, используйте резервные источники сети и выбирайте провайдеров с отзывчивой техподдержкой. Идеально, если она доступна 24/7 в формате чата или горячей линии.
Перегрузка сети ведет к ухудшению качества связи. Если к одной сети подключено более 10 устройств, скорость передачи информации может упасть в несколько раз. Тогда во время разговора возникают помехи, прерывистый звук. Предотвратить сбои можно, если разделить всех работников по разным линиям. Обычно провайдеры предлагают многоканальные номера, по которым разрешено принимать одновременно до 100 вызовов и формировать отдельные группы абонентов внутри вашей компании.
Использование цифровой телефонии в крупной компании улучшает коммуникацию с клиентами, освобождает время и позволяет бизнесмену сосредоточиться на более важных задачах. Для организации физической станции в офисе рационально привлечь специалиста, а не изучать тонкости самостоятельно. Другой путь — воспользоваться услугами провайдера. При этом обратите внимание на минимальную и максимальную скорость передачи информации, объем хранилища и действительную версию протокола шифрования.