Что такое shock sensor

Датчики удара сигнализации и подушек безопасности

Датчик удара представляет собой элемент охранного механизма. Он оповещает хозяина о столкновении в радиусе работы прибора. Как только включится сигнализация, злоумышленник испугается и уйдет с этого объекта. Так механизм предотвратит нападение и кражу.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Сфера применения и принцип работы

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Также для правильного распознания ударов в приборе имеется элемент чувствительности, который реагирует на силу и трансформируется в сигнал.

Датчик машинных подушек безопасности включается, когда происходит столкновение автомобиля. Раньше подушек было мало, поэтому внедряли фронтальные изделия, чтобы повысить безопасность при фронтальных ударах. Сейчас во многие машины установили боковые подушки, поэтому количество устройств выросло.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Функционирование механизма заключается в том, что при аварии срабатывают только нужные подушки безопасности. Для этого необходимо рассчитать силу удара, установить его траекторию. Этим призваны заниматься датчики, смонтированные в разные части машины — двери, стойки.

Настройки датчика

Если устройство смонтировано неправильно, то автомобиль будет реагировать на ложные удары или не отражать настоящие столкновения. Если прибор не срабатывает на настоящие опасности, то это чревато негативными последствиями. Чтобы настроить прибор, можно обратиться в сервисный центр Москвы, или же провести самостоятельное подключение.

Датчик удара и сигнализации нуждается в настройке, если сигнализация чувствительная, дает реакцию на мимо проезжающие машины, грозу. Случается наоборот — механизм не замечает сильных ударов.

Пользователи интересуются, как настроить элемент чувствительности. Сначала нужно отыскать, где расположен датчик. Обычно его внедряют под приборную панель. Если хозяин не может найти, стоит попросить помощи специалиста.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Для изменения параметра элемента на устройстве имеются регулировочные винты, по ним настраиваем прибор. Чтобы понять, какому уровню они соответствуют, напротив них расположены лампочки-индикаторы. Если стукнуть по датчику, то будет работать сигнал первого уровня, то есть зеленая кнопка станет горящей. При более сильном ударе включится красный индикатор.

На винтах обозначены знаки регулировки «+» и «-». Маркировка задает направление поворота детали. Если крутить по часовой стрелке, то чувствительность повышается. Настройка датчика удара осуществляется этим винтом, отрегулировать его просто.

Ложное срабатывание датчика

Часто датчик удара и сигнализации срабатывает ложно, что происходит из-за неправильно настроенной системы. Недочеты и погрешности можно исправить самостоятельно, если придерживаться рекомендаций и следовать правилам.

Другая причина, почему загорелся индикатор и сработал механизм, состоит в неправильном креплении платформы. Часто используется пластик как главный крепеж, поэтому он легко деформируется под ударами или под влиянием высокой температуры. Чтобы предотвратить ложные срабатывания, меняют крепление на металлический вид.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Также разного рода неисправности вызваны использованием низкокачественного механизма. Прибор можно протестировать: в настройках уменьшают значение чувствительности до минимального нижнего порога. Обычно верхний порог сигнала все равно будет срабатывать, такие приборы меняют исправными.

Ошибки при монтаже датчика

Иногда возникают ошибки при установке механизма, а именно:

Водители поделились собственными наблюдениями: ложное включение датчика происходит, когда в салоне остается смартфон с включенной ICQ. Как только ее отключить, сигнал тут же прекращается.

Почему горит датчик удара

Причин, почему горит лампочка и сработал датчик, несколько:

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Нахождение датчика удара

Расположение механизма зависит от марки конкретной машины. Чаще всего устройство находится:

Последний вариант характерен для современных иномарок. Если устанавливать дополнительное устройство, это вызывает ряд проблем. При несущественном столкновении подушки безопасности не открылись, но транспорт не получается завести до тех пор, пока датчик не активируется.

Датчик подушки безопасности и удара является незаменимым компонентом системы, обеспечивающей безопасность водителя и пассажиров. Если он сломан, то при столкновении подушки просто не сработают. Рекомендуется регулярно проверять устройство, чтобы заблаговременно осуществить ремонт и устранить поломку. От этого зависит жизнь и здоровье людей.

Видео по теме

Источник

Система SRS автомобиля

Системы безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, делятся на две основные категории – активные и пассивные. А начиналось все с установки ремней безопасности, которые и сейчас являются одним из основных средств безопасности. Относятся ремни к системам пассивной безопасности. Вторыми по значимости пассивными средствами являются подушки безопасности.

Они являются частью системы SRS (Supplemental Restraint System – дополнительная система удерживания), которая включает в себя еще целый ряд устройств и механизмов.

Изначально подушки позиционировались как альтернатива ремням, которые раннее не особо были удобными в использовании. Но практика показала, что только комплексное использование этих двух средств обеспечивает максимальную травмобезопасность.

Ремни сейчас значительно удобнее в применении, они обеспечивают хорошую фиксацию туловища, но и от подушек не отказались. И если ранее их устанавливали только на премиальные авто, то сейчас они имеются и на машинах бюджетного сегмента. Да и количество подушек только возрастает.

Основные составные элементы

Система подушек безопасности включает в себя три основных компонента:

Более современные системы включают в себя дополнительные датчики и механизмы, вносящие определенные коррективы в работу устройства безопасности.

Датчики удара

Датчики удара – элементы, от которых зависит работа всей системы. Именно они определяют, что произошло столкновение, благодаря чему и срабатывают подушки. Поначалу применялись только фронтальные датчики. Количество подушек раннее было не большим и в их задачу было повышение травмобезопасности при фронтальных столкновениях. Сейчас же многие авто комплектуются и боковыми устройствами, поэтому и количество датчиков возросло.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Пример расположение датчиков удара системы SRS

Работа всей системы построена так, что при ДТП срабатывают только необходимые подушки, а не все сразу. А для этого необходимо определить силу удара, его направление, характер. Это и обеспечивают датчики, установленные в разных частях кузова – в передней части, дверях, стойках.

Традиционными считаются датчики электромеханического типа. Они достаточно просты по конструкции, но при этом вполне эффективны. Основными элементами такого датчика являются шарик и пружина определенной жесткости. Работает он так: при ударе инерция заставляет сместиться шарик, преодолевая усилие пружины, в результате замыкаются контакты и импульс от датчика идет на управляющий блок.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Электромеханический вид датчика с ленточной пружиной

Стоит отметить, что жесткость пружины значительна. Это исключает ложные срабатывания системы, к примеру, при экстренном торможении, несильном ударе с препятствием. Так, при столкновении во время движения на малой скорости (до 20 км/ч) подушка не сработает, поскольку силы инерции будет просто недостаточно, чтобы преодолеть усилие пружины.

Помимо электромеханических датчиков на авто используются и электронные виды, основным элементом которых является датчик ускорения (конденсаторный, инерционный, давления). Также в конструкцию электронных элементов входит блок обработки сигнала от датчика ускорения.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Устройство инерционного датчика

Принцип работы конденсаторного датчика ускорения сводится к изменению емкости за счет смещения пластин. А достигается это за счет разделения пластин конденсатора и закрепления их на разных основах, одна из которой является неподвижной, вторая – подвижной. При ударе все та же сила инерции смещает подвижную основу с пластинами относительно неподвижной. В результате емкость конденсаторного датчика изменяется. Это фиксирует блок обработки, сверяет полученные данные с табличными и на основе этого формирует сигнал на управляющий блок.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Конденсаторный датчик ускорения

По такому принципу работают и другие виды датчиков, единственная разница сводится к их устройству. Все они за счет инерции изменяют какие-либо параметры, что является основой для формирования сигнала блоком обработки.

Отметим, что настройка датчиков удара осуществляется исходя из их места установки. Так, боковые элементы обычно более чувствительны, чем фронтальные.

Для обнаружения удара в область двери могут устанавливаться датчики, которые фиксируют изменение атмосферного давления в дверях автомобиля. Они бывают пьезоэлектрическими или емкостными. Первый вид основан на пьезоэлектрическом эффекте, а второй на принципе конденсаторного датчика.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Датчики удара фиксирующие изменение давления

Также учитывается скорость срабатывания каждого типа датчика, поэтому в авто могут одновременно устанавливаться несколько их типов. К примеру, датчики давления отличаются высоким быстродействием, поэтому они нередко устанавливаются по бокам (в дверях, стойках).

Основным достоинством электронных датчиков является определения характера удара – силы, направления. Достигается это за счет заложенных табличных данных в блок обработки.

Блок управления

Блок управления принимает информацию от датчиков удара и уже на основе их посылает сигналы на требуемые подушки. По сути, он является распределителем, направляющим сигнал от датчика на конкретную подушку. Но поскольку современная система нередко включает в себя дополнительные средства, то этот блок обрабатывает информацию и с них, а также отдает команды на срабатывание определенных механизмов.

Управляющий блок участвует и в диагностике системы. После запуска двигателя он отправляет контрольные сигналы на исполнительные механизмы, определяя целостность электрической цепи и состояние рабочих элементов. К примеру, если произошел обрыв цепи, или подушки ранее уже сработали, то блок определит это, и на приборной панели загорится контрольная лампа, указывающая, что возникла проблема в системе безопасности.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensorОтметим, что «обойти» режим диагностики несложно, чем нередко пользуются автолюбители, в машинах которых подушки неисправны или сработали.

Газогенератор

Основным составным элементом этой системы является исполнительный механизм – газогенератор. В его задачу входит генерация большого количества газа в короткие сроки, которым затем заполняется сама подушка.

Газогенератор включает в себя несколько составных элементов – пиропатрон, заряд вещества, которое выделяет газ и непосредственно самой подушки.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Газогенератор в рулевом колесе

Пиропатрон предназначен для поджигания заряда. Делать это он может двумя способами – плавлением провода, помещенного в камеру сгорания, или за счет капсюля, создающего фронт пламени в камере с зарядом. Все просто – электрический сигнал от блока управления подается на пиропатрон, что приводит к плавлению проводки или зажиганию капсюля.

Камера сгорания газогенератора заполнена веществом, которое способно в кратчайшие сроки полностью сгореть, выделив при этом большой объем газа, безопасного для человека. В качестве такого вещества обычно используется азид натрия (который, кстати, является ядовитым). Но в процессе сгорания он распадается на неопасные вещества – азот (45% от общего объема), воду, углекислый газ, твердые частицы.

Получаемый газ по специальным каналам выходит из газогенератора и попадает в тканевый мешок. Перед этим он проходит фильтрацию через специальный металлический фильтр, который удаляет твердые частицы, а также охлаждает газ.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Гибридный газогенератор с наличием заряда и газа

Другой разновидностью является гибридный газогенератор основным веществом в котором выступает газ под давлением (аргон — 98%, гелий — 2%). В нем также есть пиропатрон и небольшое количество выталкивающего заряда. При его срабатывании происходит открытие канала подачи газа в подушку. Гибридные газогенераторы отличаются по конструкции открытия канала, за счет сдвигаемого зарядом поршня в момент срабатывания или разрушения шайбы (мембраны). Бываю и другие более редкие конструкции.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Гибридный газогенератор с газом под давлением

Мешок обычно изготавливается из нейлона. Для легкости развертывания при накачивании, поверхность ткани покрывается тальком, крахмалом. В подушке обязательно имеется перфорация. Отверстия, проделанные в мешке предназначены для сдувания после срабатывания, причем также быстрого (1-2 секунды). Это исключает удушье и зажатие пассажиров в авто.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Срабатывание подушки безопасности

Нередко на современных авто устройство подушки безопасности включает в себя двухкамерный газогенератор, в котором два пиропатрона и две камеры сгорания. Особенность такого генератора заключается в последовательном задействовании пиропатронов.

Дополнительные средства

Устройство системы SRS дополнительно может в себя включать датчик определения наличия пассажира, механизм аварийного опускания стекол дверей. Блок управления также может заведовать работой преднатяжителей ремней (с пиропатронами).

Датчик определения наличия пассажира нужен, чтобы блок управления не задействовал фронтальную пассажирскую подушку, если на боковом сиденье никого нет. Ранее отключение этой подушки выполнялось вручную, что было не совсем удобно. Установка датчика решила проблему с забытой включенной или отключенной пассажирской подушкой.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Устройство кресла пассажира

Механизм аварийного опускания стекол предназначен для устранения пневмоудара. При закрытых окнах разворачивание подушек приводит к стремительному уменьшению объема салона (его заполняют мешки). В результате давление воздуха в салоне резко возрастает и образуется пневмоудар, причем достаточно мощный и пассажиры запросто могут получить повреждение ушных перепонок. Механизм же аварийного опускания боковых стекол исключает возрастание давления и появление пневмоудара.

Ремни безопасности многих авто сейчас комплектуются преднатяжителями, которые обеспечивают кратковременное натяжение ремня при ДТП, обеспечивая фиксацию тела и устраняя его инерционное перемещение. Причем преднатяжители комплектуются пиропатронами, срабатывание которых осуществляется от импульса, подаваемого с блока управления подушек безопасности.

Принцип работы

Сигнал, поступивший от блока на газогенератор приводит к срабатыванию пиропатрона и заряд химического средства загорается. Выделяемый газ поступает в мешок, тот разворачивается и следом сразу же спускается благодаря перфорации.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Схема системы SRS Audi A3

Отметим, что основным недостатком подушек является их одноразовость. То есть, они работают только раз, после чего их нужно менять. А замена – очень дорогостоящая, поэтому автовладельцы авто, на которых они сработали, и пользуются «обманкой», чтобы система нормально диагностировалась при запуске двигателя и не надоедала постоянно горящей сигнальной лампой.

На современных авто используется разные виды подушек безопасности. Основными из них являются:

Эти виды подушек безопасности устанавливаются на множество моделей, включая бюджетные варианты. Фронтальные предназначены для снижения травмирования при фронтальных ударах, два других вида – при боковых. Причем боковые защищают торс, а шторки – голову. Примечательно, что фронтальные и боковые подушки обычно предназначены только для обеспечения травмобезопасности водителя и переднего пассажира. А вот шторки могут устанавливаться и в задней части салона, чтобы снизить травмирование пассажиров на заднем сиденье.

Есть и другие виды подушек безопасности, но встречаются они гораздо реже. К ним относятся коленные и центральные. Первые располагаются под передней панелью и обеспечивают защиту ног. Центральная подушка выскакивает между передними сиденьями и направлена она на исключение получения травм при столкновении водителя и пассажира.

Подушки безопасности оказались действительно эффективными, поэтому сейчас активно разрабатываются системы, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто. Для этого в передок авто (в бампер и перед лобовым стеклом) устанавливаются подушки, смягчающие силу удара пешехода о конструктивные элементы авто.

Источник

Датчик удара: виды, назначение, установка

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Шок-сенсор — это простыми словами датчик удара, на английском shock sensor, он устанавливается практически на всех системах охраны, датчики полностью берут под контроль периметр кузова автомобиля и при малейшем ударе реагируют на него. У датчика должна быть уравновешенная «нервная система», ему необходимо иметь достаточную чувствительность к ударам и прикосновениям к автомобилю, но при этом не кричать из-за любого шороха, например, грома или проехавшего рядом авто.

При возникновении сильных ударов, в случае аварии, не санкционированной буксировке, взломе или разбивании стекол включается тревожная сигнализация и работает по установленной схеме, с определенным интервалом времени. Вот именно для различия таких ударов и была разработана система двухзонного распознания.

Для того чтобы датчик умел правильно распознавать удары и воздействия, в нем есть такая деталь как элемент чувствительности, который приняв воздействие, обрабатывает его силу и преобразовывает в сигнал с определенным звуком. Сами чувствительные элементы бывают разных типов, в зависимости от того, какой механизм распознания они имеют, их три вида:

Кроме того, есть еще и дополнительные варианты чувствительных элементов, которые из-за сложности конструкции и высокой цены не были востребованы. Например, светодиод в упругом подвесе, который работает вместе с фотоприемником. Также есть элемент чувствительности использующий эффект Холла.

Электромагнитный датчик

В момент воздействия на кузов здесь работает контролирующий магнит, который установлен на металлической пружине, при ударе начинается колебание. Из-за колебаний образуется электросигнал в многовитковой катушке, классификация удара зависит от того, насколько сильный поступил сигнал. Такие датчики очень востребованны и очень часто ставятся в автомобильные сигнализации, т.к. они довольно точные и в то же время просты и безотказны.

Пьезокерамический датчик

В датчиках такого типа основную работу выполняет установленный элемент чувствительности — это пьезопластин, у которого есть еще небольшой груз. Преимущество такого элемента в том, что на него не воздействуют никакие электромагнитные помехи, как минус стоит отметить очень большие размеры окончательного продукта.

Микрофонные датчики

В этом случае на чувствительный электретный микрофон надевается специальный колпачок из резины, на колпачке есть грузило из латуни. Микрофон очень чувствительный и измеряет под грузом воздушное давление. Когда груз колеблется, происходит замер того, насколько сильное было воздействие на кузов. Преимущество в том, что такой чувствительный элемент не подвергается множественным акустическим помехам.

Датчики цифровой и аналоговой обработки

Это новинки достижений, которые начали входить в мир автомобильной сигнализации сравнительно недавно. Здесь для обработки поступивших сигналов от чувствительного процессора используется микропроцессор. С помощью такой технологии можно до тонкости настроить любую зону кузова под определенную чувствительность, причем делается такая настройка с помощью брелка. Естественно, современный процессор может более точно обрабатывать поступивший сигнал и определять, нужно ли поднимать тревогу или нет, т.е. он использует логическую компьютерную схему обработки.

Датчики удара: установка и эффективность

По поводу датчиков удара и их размещения на кузове автомобиля, мнения специалистов не просто разделяются, но и противоречат друг другу. Проблема в том, что одни настаивают на том, что датчики должны устанавливаться только на очень прочных деталях кузова, исключительно на железе, они должны быть закреплены к кузову и не поддаваться никаким сторонним колебаниям. Вторая половина специалистов говорит об обратном, они утверждают, что большая часть амплитуды забирается именно железом, тем самым датчик не может выдавать верные данные. Якобы именно поэтому датчики очень часто неправильно и слабо реагируют на сильные воздействия. А повышать уровень чувствительности нельзя, т.к. участятся ложные срабатывания. Для решения этой проблемы специалисты второй группы предлагают крепить датчики на всевозможные сторонние крепления, которые будут прочные, но при этом смогут правильно отражать данные, например, хомуты, жгуты, стяжки из пластика и прочее.

Есть даже такие варианты просчетов, что самое оптимальное место установки датчиков прямо в салоне автомобиля, и именно в середине, обусловлено это тем, что в середине салона датчик одинаково чувствителен к воздействиям на любой элемент кузова. В этом случае самое главное правильно и крепко закрепить датчик, чтобы не происходило произвольного срабатывания.

Правильная настройка датчиков

Методом долгих проверок и сбора информации были выработаны два действенных и эффективных вида правильной настройки чувствительности, когда датчики работают максимально эффективно и без сбоев:

Что касается второго метода, то это индивидуальный подход с множественными и мучительными пробами и ошибками. Для этого сигнализация снова устанавливается на обучающий режим, но простукивание не ограничивается одним ударом по одной части кузова. Наоборот, удары наносятся по разным частям, чтобы микропроцессор обработал и запомнил как можно больше вариантов и в затем мог выбрать правильное действие. Причем выбор чувствительности делается не на основе датчиков, а именно по сигнализации. Работа осложняется тем, что нужно поработать удары и сигналы для обеих тревожных зон, для предупредительной и отдельно для тревожной. Это конечно самый точный метод, но требует больше трудов и времени.

Источник

Всё о датчике удара автомобиля

Для любого водителя приоритетно безопасное вождение. Современные технологии позволяют упростить эту задачу, используя датчик удара. Благодаря ему можно получить информацию о физическом воздействии на корпус автомобиля. Иногда это может существенно помочь, чтобы определить поломку машины, или даже предотвратить ДТП.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Методы работы и установка

Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.

На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.

Лучшие места для крепления

Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля. Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность. Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки. Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона. Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.

Настройка системы

При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители. Чтобы провести самостоятельную настройку аппарата, изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.

Что такое shock sensor. Смотреть фото Что такое shock sensor. Смотреть картинку Что такое shock sensor. Картинка про Что такое shock sensor. Фото Что такое shock sensor

Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.

Тонкий процесс

Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общего, нужно найти специальные винты, которые находятся на самом устройстве. Важно определить, какой из проводов отвечает за определённый уровень индикатора. Для этого на них предусмотрены специальные индикаторы, которые будут загораться при работе с правильным контактом.

Для удобства использования все винты обозначаются соответствующими отметками для регулирования — знак плюса и минуса. Соответственно, и при регулировке чувствительность возрастает или уменьшается. Для работы потребуется плоская отвёртка. Изначально нужно скрутить все индикаторы на минимальный уровень, после чего отвёрткой нужно заново сделать подключение датчика удара и немного подкрутить индикаторы в «плюс».

Последующая проверка

Дальше нужно отойти от автомобиля, поставив его в режим охраны. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд. После этого нужно легонько ударить по кузову (его лучше делать по центральной части корпуса). Небольшое физическое воздействие должно вызвать реакцию первого уровня, отчего прозвучит непродолжительный сигнал. Если он не последовал, значит, устройство плохо отрегулировано, что нужно сделать повторно.

Так настраивается датчик фронтального удара или любого другого типа. Аналогичные действия проводятся и со вторым уровнем чувствительности. Правда, нужно будет приложить более значительное физическое воздействие. После того как была проведена регулировка датчика удара и функций устройства, нужно сделать проверку его крепления. Оно должно быть фиксированным и не «скользить», ведь это может вызвать ложные срабатывания.

Вне зависимости от того, какой аппарат используется в автомобиле и на какой бюджет он был приобретён, всегда имеет значение его точность. Только этот показатель определяет, насколько правильно удалось настроить датчик удара. Его работоспособность позволяет предупредить поломки в автомобиле и уведомить водителя о столкновении машины, даже если этого не удалось заметить самостоятельно.

Те, кто заметили нарушения в работе датчика удара, должны провести его регулировку. Это необходимо, ведь он будет срабатывать даже от шума, что сильно отвлекает от вождения. Если это не удаётся сделать самостоятельно, можно обратиться в автосервис.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *