Что такое shm cd

Super High Material CD

Что такое shm cd. Смотреть фото Что такое shm cd. Смотреть картинку Что такое shm cd. Картинка про Что такое shm cd. Фото Что такое shm cd

SHM-CD (англ. Super High Material CD ) — является улучшенной версией обычного звукового компакт-диска и имеет расширенные возможности по улучшению качества звука за счет использования специального поликарбонатного пластика. При изготовлении дисков использован процесс, разработанный компаниями JVC и Universal Music (Япония), который был выявлен в ходе исследований в области производства ЖК-дисплеев. SHM-CD использует повышенную прозрачность пластика, что позволяет более точно считывать данные с компакт диска. Диски SHM-CD полностью совместимы со стандартными CD-приводами. Формат представлен на рынок в 2008 году.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Super High Material CD» в других словарях:

Super Audio CD — Type de média Disque optique Capacité jusqu à 7,5 Go Mécanisme de lecture … Wikipédia en Français

Super Audio CD — Тип носителя оптический диск Формат контента цифровой (DSD) Ёмкость … Википедия

Super Adobe — is a form of Earthbag Construction that was developed by Iranian architect Nader Khalili. The technique uses long snake like sand bags to form a beehive shaped compressive structure that employs arches, domes, and vaults to create single and… … Wikipedia

Super Audio CD — Media type Optical disc Encoding Digital (DSD) Capacity up to 7.95 GiB/GB … Wikipedia

High Definition Television — [haɪ ˌdɛfɪˈnɪʃən ˈtɛlɪvɪʒən] (HDTV, engl. für hochauflösendes Fernsehen) ist ein Sammelbegriff, der eine Reihe von Fernsehnormen bezeichnet, die sich gegenüber dem Standard Definition Television (SDTV) durch eine erhöhte vertikale, horizontale… … Deutsch Wikipedia

Super Audio CD — (SACD) es un tipo de disco óptico desarrollado conjuntamente por Philips y Sony, dado a conocer en 1999 y diseñado para suministrar audio de alta definición. Contenido 1 Visión general 2 Diferencias audibles respecto de CD Audio y DVD Audio 3 … Wikipedia Español

Material Issue — Background information Origin Chicago Genres Power pop … Wikipedia

High performance fiber reinforced cementitious composites — (HPFRCCs) are a group of fiber reinforced cement based composites which possess the unique ability to flex and self strengthen before fracturing. This particular class of concrete was developed with the goal of solving the structural problems… … Wikipedia

Super Mario 64 — This article is about the original version. For the remake, see Super Mario 64 DS. Super Mario 64 … Wikipedia

High-definition television — Logo High definition television (HDTV) is video that has resolution substantially higher than that of traditional television systems (standard definition television). HDTV has one or two million pixels per frame, roughly five times that of SD… … Wikipedia

Источник

DigisAudio

понедельник, 3 июня 2013 г.

Редкие и новые форматы цифрового звука (Mini-LP CD, SHMCD, XRCD, K2HD CD, HQCD, DXD CD)

Японские Mini-LP CD

— Компакт-диски “mini-lp-sleeve” изготавливаются в Японии. Диск упакован в картонный конверт размером 135мм х 135мм. Это точная миниатюрная копия оригинального LP винила. Кроме того, диск копируется с оригинальной LP точностью и включает в себя буклеты с фотографиями, черно-белый аккуратно сложенный лист с аннотацией и текстами песен на японском и английском языках. Конверт вложен в фирменный закрывающийся и открывающийся полиэтиленовый пакет. “mini–lp-sleeve” сделанный в Японии имеет (20-битовый,24-битовый, DSD, K2 или K2HD, и HDCD) формат записи.

— Все выпуски “mini–lp-sleeve” имеют ограниченный тираж Limited Edition. Вы без сомнения получите сто процентное качество и гарантию. Остерегайтесь дешевых подделок.

Энтузиазм коллекционирования mini LP должен быть аккуратным. Поддельные Японские копии, сделанные в России, распределены по всему миру, прежде всего на аукционе eBay.
Они являются низшими по качеству, ничего не стоящими в ценности предмета коллекционирования, что приведет вас к пустой трате денег. Последнее время многие европейские компании выпускают типа «японские диски», оформление диска один в один с Японским, но если посмотреть на сам компакт диск то там будет написано, что он сделан в европе.

SHM-CD

XRCD

K2HD CD

2008 NEW SOUND • K2HD 24-bit 100 khz •
Новые выпуски, эксклюзивные, очень ограниченные. Превосходный новый K2HD (High Difinition) формат произведенный JVC и Lasting Impression Music (LIM). В нем используется новый метод кодирования.

В Японском издании диск упакован в картонный конверт размером 135мм х 135мм. Это точная миниатюрная копия оригинального LP винила. Кроме того, диск копируется с оригинальной LP точностью и включает в себя буклеты с фотографиями, черно-белый аккуратно сложенный лист с аннотацией и текстами песен на японском и английском языке. Конверт вложен в фирменный закрывающийся и открывающийся полиэтиленовый пакет.

CD K2HD компакт-диски полностью совместимы со стандартными CD приводами.

HDCD

Blu-spec CD

НОВЫЙ НОСИТЕЛЬ ОТ SONY (ultra high quality sound)
(Blu-spec CD компакт-диски полностью совместимы со стандартными CD приводами)
Новые диски получили название Blu-spec CD и пришли на смену обычным музыкальным компакт дискам. Отличие новой спецификации заключается только в том, что для изготовления используется не красный лазер с большой длиной волны, а синий. Это позволяет получать более качественный прожиг питов, что повысит аккуратность считывания информации и улучшит звучание. В остальном диски окажутся точно такими же и смогут проигрываться на том же оборудовании.

Как пишет японское издание Impress, устранению дрожания при воспроизведении данных будет способствовать использование поликарбонатного полимера, который позволит наиболее точно наносить лазеру «кратеры» на поверхности носителя (темное, неотражающее пятно на поверхности носителя, представляющее обычно двоичный ноль).

HQCD (HiQualityCD)

HQCD (Высококачественный Компакт-диск) формат достигает высококачественного аудио с помощью пластмассы многокарбоната с улучшенной прозрачностью, позволяющая более точное чтение данных компакт-диска. Кроме того, специальный сплав серебряного покрытия используется, как материал рефлексивного слоя вместо стандартного алюминия. Диск совершенно новый и запечатанный, полный OBI, роскошная упаковка включает защитный пластмассовый внешний корпус и дополнительный буклет.

Компакт-диски формата HQCD полностью совместимы со стандартными CD-плейерами

DXD CD

Обычный CD имеет разрешение 44,1 кГц, а DXD CD имеет разрешение в 8 раз больше 352.8 кГц.

Фирма Digital Audio Denmark представила новый формат цифрового кодирования DXD (Digital eXtreme Definition). Технический директор Питер Шилке так описывает практическое его применение:

В First Impression Music [FIM] пошли далее. Вместо того, чтобы делать два или больше типовых преобразования нормы, они делают запись источника в DXD! Скорость передачи данных для моно сигнала DXD составляет 8467.2 МГц, больше чем три раза скорости передачи данных типичного SACD!

Источник

SHM-CD (Super High Material CD).

Достаточно недавно узнал что существуют иные разновидности CD дисков нежели всем привычные CDDA, SACD и DVDA. Диковинка выпускается в Японии, в основном очень фельдиперсные и редкие старые фишки ограниченным тиражом после ремастеринга. Но качество ремастеринга если сказать высокое то проще ничего не говорить, фишки которым более 50 лет с момента записи звучат как будто только в наши дни записанные. А на слух складывается ощущение что играет чистый аналог а не цифра с присущей ей особенностью осушения и рассыпчатости звука. Диски дороги в среднем в районе 3000 юаней, цена обуславливается как редким обработанным аудио материалом, малым тиражом а также применением поликарбоната. У меня такого материала (но не самих дисков) набирается мало в виду не распространённости.

В них используется пластмасса поликарбоната с чистейшей прозрачностью для улучшения звуковых качеств.
Диск имеет превосходное звуковое качество по сравнению с Американскими или Европейскими прессами. Высокое качество SHM-CD (Super High Material CD) обусловлено возможностями расширения формата аудио за счет использования специального пластика поликарбоната. Используется процесс, разработанный JVC и Universal Music (Япония) обнаруженный в ходе совместной компании исследования в области производства ЖК-дисплеев, SHM-CD использует функцию повышения транспарентности по данным диска, что позволяет сделать более точным чтение CD, данных на головку CD проигрывателя
SHM-CD компакт-диски полностью совместимы со стандартными CD приводами.

«The SHM-CD (Super High Material CD) format features enhanced audio quality through the use of a special polycarbonate plastic. Using a process developed by JVC and Universal Music Japan discovered through the joint companies’ research into LCD display manufacturing, SHM-CDs feature improved transparency on the data side of the disc, allowing for more accurate reading of CD data by the CD player laser head.
SHM-CD format CDs are fully compatible with standard CD players.»

Источник

Диски SHM-CD

Пишут, что «SHM-CD является улучшенной версией обычного звукового компакт-диска и имеет расширенные возможности по улучшению качества звука за счет использования специального поликарбонатного пластика».

Кто-нибудь имел возможность оценить звучание? Будет ли заметно улучшение звучания при воспроизведении звука на бюджетных CD-проигрывателях?

Ответы

Мне хотелось бы присоединиться к вопросу в аспекте Blu-spec CD. Тема близкая, ибо тоже делает аспект на качестве носителя (способе записи), а не самого материала. Я лично был удивлен, обнаружив большую активность на этом поле деятельности,и мне интересно стоят ли эти переиздания своего формата? Может быть Stereovox поделиться новым опытом в прослушивании обоих?

Не раз приходилось сравнивать один и тот же альбом на обыкновенном CD и SHM-CD и каждый раз по звучанию предпочтение отдавал последнему. Ясно, что важность качества материала важна не только при печатании виниловых пластинок, но и оптических дисков так же. Хотя я не уверен, что разница в звучании только из-за использования более прозрачного материала. Скорее тут сказывается и использование нового материала и ремастеринг записи и, как верно подмечено ниже, более высокие стандарты качества производства дисков в Японии. Разница по звуку в основном заключается в более детальном, отчётливом, я бы сказал, прописанном звуке. То же можно сказать и про blu-spec.CD, где запись на мастер-диск производится не красным, а синим лазером (с заявленным меньшим количеством ошибок). Разница в обоих случаях есть, пусть и не значительная. Думаю, что SHM-CD был выбран японскими производителями для производства коллекционных Mini-LP SHM-CD именно как дополнительная поддержка той небольшой разнице в качестве записи, дабы заинтересовать не просто рядового покупателя, а именно коллекционера, по определению готового выложить бо’льшую сумму.

Уважаемый mexkb, мне трудно советовать Вам покупку Depeche Mode на BSCD2 хотя бы потому, что есть ещё релизы на SACD, которых я не слышал, а этот формат по определению должен быть лучше, чем BSCD2. Не являясь ярым поклонником DM для себя я оставил только альбом Violator на BSCD2, который обошел по качеству записи regular CD.

Стоимость нескольких дисков будет сопоставима со стоимостью проигрывателя.Звучат они по-разному. Состояние исходника важно.

Куча других дисков есть, которые звучат лучше, но и стоят дороже.Но это уже коллекционные дела

стоимость на Ebay 25-30$ где тут стоимость проигрывателя?

следует разделять информацию и носитель

в сд-плеере всякие японские специздания могут (теоретически) отыграть лучше за счет более строгих стандартов тиража (меньший эксцентриситет болванки итп). Собственно поэтому нередко золотые CD-R Kodak звучали лучше оригиналов.

вы для начала хорошее мп3 от сиди отличить попробуйте в слепом тесте, слухачи )))))

ну честно вот так, для себя

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Путеводитель по аудио форматам (часть 1)

CD-Audio

Если говорить о первом стандарте цифрового звука, который в буквальном смысле совершил прорыв в сознании людей, то несомненно это будет стандарт CD-Audio, с которого по большому счету и началась эра всепоглощающего проникновения цифрового звука в нашу повседневную жизнь.
Музыкальный компакт-диск, он же CD-Audio, был изобретен, стандартизирован и введен в обращение в начале 80-х фирмами Sony и Philips. Основными характеристиками цифрового звука, заложенными в этот стандарт, стали частота дискретизации 44.1 кГц и 16-битное представление амплитуды сигнала. Выбор подобной частоты дискретизации был обусловлен необходимостью обеспечить совместимость с разработанными ранее аудиосистемами, работавшими с видеокассетами.
Первым и несомненным плюсом разработанного компакт-диска стала беспрецедентная долговечность. Ни один более ранний носитель, например магнитофонные ленты или пластинки, не мог сравниться с ним по этому показателю. Отсутствие механического контакта между диском и считывающим устройством позволяло эксплуатировать компакт-диски по несколько раз в день и делать это годами. Даже появление небольших царапин никогда больше не досаждало пользователю растущим уровнем шумов и дефектов.
Вторым плюсом стали более компактные размеры диска, что значительно упрощало эксплуатацию нового носителя. Появилась возможность привнести новый стандарт в салон автомобиля, так как все попытки конструкторов использовать в серийных масштабах в салоне автомобиля звуковую аппаратуру высокого класса (большие катушечные магнитофоны и виниловые проигрыватели) окончились неудачей.
Еще одним пунктом превосходства Audio CD над винилом стало качество звучания. В 1980 году «прогрессивность» нового формата был заявлена величинами динамического диапазона сигнала и отношения сигнал/шум — более 90 дБ, что вместе с искажениями менее 0,01 % означало крах виниловой пластинки.
Однако, у компакт-диска был и один недостаток, замеченный чуть позже. Верхняя частота диапазона воспроизведения компакт-диска была равна половине его частоты дискретизации, то есть 22.05 кГц, в то время как у аналоговых носителей этот показатель был гораздо выше. И хотя частоты выше 19-20 кГц уже относятся к ультразвуку и относятся к «неслышимым», обертональные составляющие большинства акустических инструментов лежат именно в этой так называемой «неслышимой» области и оказывают влияние на впечатление от прослушивания. Если их нет, запись кажется «неживой».

SHM-CD (Super High Material CD) — является улучшенной версией обычного звукового компакт-диска и имеет расширенные возможности по улучшению качества звука за счет использования специального поликарбонатного пластика. При изготовлении дисков использован процесс, разработанный компаниями JVC и Universal Music (Япония), который был выявлен в ходе исследований в области производства ЖК-дисплеев. SHM-CD использует повышенную прозрачность пластика, что позволяет более точно считывать данные с компакт диска. Диски SHM-CD полностью совместимы со стандартными CD-приводами. Формат представлен на рынок в 2008 году.

Gold CD

Gold CD (Gold Compact Disc) – золотой компакт-диск, отличается использованием золота в качестве материала для отражающего покрытия вместо алюминия и серебра, как на обычных CD и CD-R. Благодаря своим физическим и химическим свойствам золотой слой более равномерен и долговечен, обеспечивает тем самым более высокую точность воспроизведения из-за меньшего количества ошибок. Диски Gold CD полностью совместимы со стандартными CD-приводами.
Еще одна отличительная черта Gold CD – упаковка. Почти все золотые диски в том числе от Mobile Fidelity, упаковываются в кейс lift-lock, в котором при открытии диск поднимается на лифте и разблокируется в держателе. Преимуществом такой конструкции является то, что только края диска задействованы при извлечении его из корпуса, и диск никогда не подвергается деформации.

XRCD

K2HD CD

HQCD

QCD (Высококачественный Компакт-диск) формат достигает высококачественного аудио с помощью пластмассы поликарбоната с улучшенной прозрачностью, позволяющая более точное чтение данных компакт-диска. Кроме того, специальный сплав серебряного покрытия используется, как материал рефлексивного слоя вместо стандартного алюминия. Диск совершенно новый и запечатанный, полный OBI, роскошная упаковка включает защитный пластмассовый внешний корпус и дополнительный буклет.

DXD CD

BLU-SPEC CD

НОВЫЙ НОСИТЕЛЬ ОТ SONY (ultra high quality sound)
Новые диски получили название Blu-spec CD и пришли на смену обычным музыкальным компакт дискам. Отличие новой спецификации заключается только в том, что для изготовления используется не красный лазер с большой длиной волны, а синий. Это позволяет получать более качественный прожиг питов, что повысит аккуратность считывания информации и улучшит звучание. В остальном диски окажутся точно такими же и смогут проигрываться на том же оборудовании.
Для Sony подобные новшества нужны, чтобы убрать с производственных линий устаревшие красные лазеры и выпускать Blu-spec CD на том же оборудовании, что и Blu-ray диски. Экономия для компании очевидна. А вот пользователям рассчитывать на низкие цены на новый формат не приходится.
Планируется, что Sony Music Entertainment будет выпускать такие альбомы с названием новых носителей Blu-spec CD
* все перечисленные выше форматы поддерживаются CD приводами.

SACD

Super Audio CD (SACD) — неперезаписываемый оптический аудиодиск, позволяющий хранить аудиоданные со значительно более высоким качеством, по сравнению с обычным CDDA-диском. Разработан компаниями Sony и Philips в 1999 году.
Особенности SACD-дисков
Запись на SACD-диске может содержать от 1 до 6 звуковых каналов.
Для воспроизведения SACD требуется специальный проигрыватель, совместимый с этим форматом. Однако на SACD-диске может содержаться дополнительный CD-слой (только стерео) для совместимости с обычными проигрывателями, такие диски называются гибридными (англ. Hybrid SACD) и их можно слушать на любых обычных проигрывателях компакт-дисков. Примерно половина выпущенных SACD-дисков являются гибридными.
Продолжительность звучания Super Audio CD может достигать 109 минут при условии, что он содержит две SACD-зоны с разными параметрами записи (например, 2.0 и 5.1). При использовании только одной SACD-зоны продолжительность звучания превышает 2 часа.
Ёмкость диска SACD увеличилась в 6 раз за счёт уменьшения длины волны излучения лазера и увеличения апертуры объектива. Благодаря этому диаметр считывающего пятна света уменьшился до 1 мкм. Это, в свою очередь, позволило уменьшить размеры питов, интервалов между ними и шаг дорожки.
Для дисков SACD в качестве материала отражающих слоёв используется золото (в отличие от CD-DA, где используется алюминий; хотя встречаются и «золотые» CD, чаще всего для подарочных и коллекционных изданий — из-за своего «богатого» внешнего вида).
Описание формата:
Гибридный SACD содержит слой данных высокой плотности с потоком DSD и стандартный слой CD
Особенности кодирования:
При записи SACD-дисков используется однобитный цифровой формат записи Direct Stream Digital (DSD), обеспечивающий более высокое качество звучания, по сравнению с обычным CD, благодаря более высокой частоте семплирования (до 2,8224 МГц).
Действительно, хотя повышение разрядности и частоты дискретизации PCM-систем реально улучшали качество звука, эти улучшения становились все менее значительными. Очевидна и причина этого — фильтрация. В PCM-системе на входе необходимы фильтры с очень крутой характеристикой, чтобы подавить частоты, равные половине частоты выборки или превышающие ее. При частоте выборки 44,1 кГц фильтры типа «кирпичная стена» должны пропускать частоту 20 кГц и при этом отсекать частоту 22,05 кГц — задача не самая легкая. Кроме того, при записи и воспроизведении неизменно добавляются шумы квантования.
Каждое увеличение частоты выборки облегчает работу для фильтра, но простым увеличением частоты не решить проблемы появления шумов квантования при многоступенчатых процессах аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразований.
Однобитный формат записи — это прямая запись однобитного выходного сигнала с АЦП типа дельта-сигма, причем этот сигнал имеет замечательные характеристики: динамический диапазон более 120 дБ, частотная характеристика от 0 до 100 кГц. При таком сочетании частотной характеристики и динамического диапазона формат DSD не имеет соперников среди других записывающих систем, цифровых или аналоговых.
Запись напрямую такого однобитного сигнала является альтернативой существующим форматам мастер-записи. Подобная запись устраняет необходимость процессов децимации и интерполяции для аналогового ввода/вывода. При этом упрощается структура (блок-схема) записывающей системы, поскольку исчезают параллельные информационные связи многоразрядных цифровых слов и необходимость их синхронизации.
Как и в обычных PCM-системах, аналоговый сигнал сначала конвертируется в цифровой с помощью дельта-сигма модуляции при частоте дискретизации в 64 раза большей, чем номинальная частота дискретизации. Но DSD записывает одноразрядные импульсы напрямую, тогда как обычные системы затем преобразуют одноразрядный сигнал в многоразрядный PCM-код. В результате DSD дает цифровое одноразрядное представление аудиосигнала. Положительное изменение амплитуды будет представлено всеми «1». Отрицательное — всеми «0». Нулевая точка будет представлена сменой двоичного числа. Поскольку значение амплитуды аналогового сигнала в каждый момент представлено в виде плотности импульсов, этот метод иногда называют Pulse Density Modulation (PDM).
Полученный таким образом поток импульсов имеет примечательные свойства. Как и PCM, DSD по своей природе устойчив к искажениям, шуму и детонации записывающей аппаратуры и передающих каналов. Но, в отличие от PCM, DSD, как принцип преобразования, гораздо ближе к аналоговой передаче сигнала. Цифро-аналоговое преобразование может быть легко получено с помощью аналогового низкочастотного фильтра.
Поток дельта-сигма импульсов является достаточно «шумным». Сверхвысокое отношение сигнал/шум, которого требует DSD в звуковом диапазоне, достигается с помощью шумоподавляющих фильтров пятого порядка, что эффективно сдвигает шумы вверх по частоте за пределы звукового диапазона. Шумоустойчивость:
Действительно, хотя повышение разрядности и частоты дискретизации PCM-систем реально улучшали качество звука, эти улучшения становились все менее значительными. Очевидна и причина этого — фильтрация. В PCM-системе на входе необходимы фильтры с очень крутой характеристикой, чтобы подавить частоты, равные половине частоты выборки или превышающие ее. При частоте выборки 44,1 кГц фильтры типа «кирпичная стена» должны пропускать частоту 20 кГц и при этом отсекать частоту 22,05 кГц — задача не самая легкая. Кроме того, при записи и воспроизведении неизменно добавляются шумы квантования. К тому же семплирование на частоте Найквиста приводит к значительному сдвигу между фазовой и частотной характеристиками фильтров в верхней четверти частотного диапазона. В однобитной системе, напротив, фазовая характеристика в верхней части звукового спектра не подвержена воздействию фильтра типа «кирпичная стена». Этот аспект особенно важен, когда система цифровой обработки является частью петли обратной связи, потому что в этом случае сдвиг фазы меньше, а стабильность системы и достоверность звучания выше.
Другой особенностью этого формата является его поведение в условиях возможной перегрузки. Одноразрядные кодеры высокого порядка должны иметь возможность управления перегрузкой, чтобы не пострадала стабильность. Это обеспечивается с помощью выбора соответствующей передаточной характеристики. Одноразрядный формат не дает, в отличие от многоразрядного, эффектов aliasing и clipping при перегрузках.
Устойчивость к ошибкам:
Поскольку любой бит одноразрядного формата несет одно и то же количество информации, эффект каждой ошибки не зависит от того, какой бит является ошибочным. В этом одноразрядный формат выгодно отличается от многоразрядного кодирования, в котором ошибка в старшем значащем бите (MSB) сказывается в (L — длина слова) больше, чем ошибка в младшем значащем бите (LSB). Для 20-битной системы записи это означает, что ошибка в MSB скажется примерно в 1 млн раз больше, чем в LSB.
Системы опережающей коррекции ошибок (такие, как используются в формате CD) исходят из предположения, что все биты имеют одинаковый информационный вес, поэтому они одинаково защищают каждый бит. Для аудиосигнала это не подходит, поэтому страдает эффективность таких систем — младшие значащие биты получают избыточную защиту, а старшие значащие биты не получают достаточной защиты. Более того, эффект от ошибок не является пропорциональным, так как зависит от того, в каком бите произошла ошибка. Это приводит к быстрой деградации сигнала при превышении определенного уровня плотности ошибок.
Фактически, максимальный эффект от каждой отдельной ошибки — это функция частоты избыточной дискретизации. эффект от ошибки обратно пропорционален коэффициенту избыточной дискретизации. Например, если коэффициент 64, ошибка, вносимая одним битом, будет примерно 1/64 максимального уровня, то есть ее уровень на 36 дБ меньше максимального уровня сигнала на выходе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *