Что такое seo в маркетинге

Для чего нужно SEO и что туда входит: разбор для новичков

Первый шаг на пути к тому, чтобы разобраться в SEO — понять, для чего нужна оптимизация сайта и из чего она состоит. Объясняем по пунктам.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Для чего нужно SEO

Search engine optimization — поисковая оптимизация — это доработка, развитие и продвижение сайта с учетом требований поисковиков.

Зачем SEO нужно интернет-магазинам, корпоративным порталам и даже лендингам с сайтами-визитками:

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.

1. Рост поискового трафика

Несмотря на популярность соцсетей и мессенджеров, «Яндекс» и Google в топе по посещаемости в Рунете.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Следовательно, поисковики остаются ключевыми источниками трафика на сайт. Так, по данным Data Insight, интернет-магазины получают примерно треть посетителей из поиска.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

У контентных проектов — корпоративных блогов, СМИ, информационных сайтов, зарабатывающих на рекламе, доля поискового трафика, как правило, еще выше. В этом можно убедиться с помощью Similarweb.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Медиа, бренды и агентства заинтересованы в поисковом трафике не только из-за его потенциального объема. Важное отличие от других каналов в том, что не нужно платить за каждый клик и переход на сайт, как в контекстной и таргетированной рекламе.

При этом, конечно, нельзя назвать поисковый трафик бесплатным, ведь особенно в начале нужно много вкладывать в контент, техническую оптимизацию и прочее. Но инвестиции в SEO приносят результат и окупаются в долгосрочной перспективе (от 4 до 12 месяцев).

2. Улучшение пользовательского опыта

Главная задача поисковой системы — дать качественный ответ на запрос пользователя. То есть выбрать среди множества сайтов наиболее релевантный, удобный, информативный, авторитетный. Так, например, поисковики учитывают при ранжировании:

Таким образом, когда вы делаете грамотную SEO-оптимизацию, вы не только повышаете трафик на сайт, но и параллельно улучшаете пользовательский опыт. Удобство и информативность дают посетителю повод дольше оставаться на сайте, возвращаться еще и еще, делать заказы, оставлять заявки.

Роста трафика и лидов, улучшение поведения на сайте можно ожидать только при использовании честного «белого» SEO. Серые и черные методы поисковой оптимизации, напротив, с высокой вероятностью приведут к пессимизации и санкциям.

Что входит в SEO любого сайта

Поисковая оптимизация сайта включает следующие виды работ:

1. Подготовка и планирование

Прежде чем предпринимать конкретные действия в SEO, нужно определиться с целями, стратегией и инструментами продвижения. Для этого проводятся:

Аудит действующего ресурса — сайт оценивают, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. В процессе выявляются ошибки, например:

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Анализ конкурентных сайтов — сбор и сравнение данных по посещаемости и источникам трафика, количеству страниц, поисковым запросам, видимости в поисковых системах и другое.

Сбор и кластеризация семантического ядра — подбор и группировка поисковых запросов пользователей под которые будет продвигаться сайт. С учетом собранных ключевых слов и фраз:

Источник

SEO-маркетинг

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

В этой статье мы хотим рассмотреть поисковое продвижение как отдельный маркетинговый инструмент, который позволяет привлекать потенциальных клиентов для бизнеса из интернета. Мы расскажем:

Важно понимать, что SEO-маркетинг – это не какая-то разновидность поисковой оптимизации. Это подход к развитию предприятия, использующий инструменты поискового продвижения и не только.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Понятие и цели SEO-маркетинга

SEO-маркетинг – это в первую очередь привлечение клиентов или целевых пользователей из поисковых систем. Его задача – использовать поисковые системы для достижения бизнес-целей, а именно:

Источниками трафика при этом может выступать не только органическая выдача, но и другие сервисы поисковых систем, как Google My Business, а работы ведутся как на самом сайте, так и на других ресурсах, где может упоминаться ваша компания.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Методы поискового маркетинга

Поисковый маркетинг использует следующие инструменты:

Внутренняя оптимизация должна не только повышать видимость в поиске. Специалисты также проводят следующие работы:

Таким образом сайт не только увеличивает посещаемость, а начинает работать с посетителями гораздо эффективнее.

Задействовать SEO-маркетинг для продвижения Вашего сайта

Внешняя оптимизация в поисковом маркетинге выступает не только способом повысить позиции сайта. С ее помощью ресурс также получает целевой трафик из сайтов, где были опубликованы ссылки. Чтобы достичь этого специалисты составляют список посещаемых площадок, которые связаны с продвигаемой компанией тематически, анализируют их посетителей и выделяют те, где наивысший процент целевой аудитории клиента. После этого готовят контент, который может заинтересовать целевую аудиторию и договариваются о публикации.

Читайте также

Digital-маркетинг – что это

SERM включает размещение информации о компании на сайты, которые могут заинтересовать ваших потенциальных клиентов, настройку аккаунтов компании и работу с отзывами. Таким образом вы влияете на репутацию компании и потребительскую лояльность во всей поисковой выдаче.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Особенности SEO-маркетинга

SEO-оптимизация в интернет-маркетинге является одним из наиболее эффективных инструментов для развития ресурса по следующим причинам:

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Но стоит помнить, что SEO-маркетинг – это не решение всех проблем. Как и каждый маркетинговый инструмент, он обладает собственными недостатками и сложностями в применении:

Фронт работ по поисковому маркетингу формируется на основе глобальной маркетинговой стратегии компании.

Источник

Что такое SEO

“Здравствуйте, Оксана! Несмотря на сложную ситуацию с алгоритмами ранжирования (многие сайты, которые неправильно продвигались, забанили), удается удерживать позиции в Топ10 Яндекс по 75% запросов и в Гугле по 77%”.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге
Это цитата из письма, которое специалист по SEO высылал одному из моих клиентов.
На мой взгляд, эта цитата и этот частный пример очень хорошо демонстрируют ситуацию в целом, сложившуюся сейчас в России:

Почему возникла такая ситуация? За последнее время многое поменялось в вопросах продвижения в интернете и в работе поисковиков. Многие пользователи, которые используют SEO, констатируют, что прежние методы продвижения уже не столь эффективны. Руководство по поисковой оптимизации для начинающих

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетингеДействительно, если раньше были SEO-специалисты, к которым можно было обратиться и получить с большой долей вероятности результат (даже не занимаясь контентом, а прибегая к “черным” методам продвижения — вокруг этого выстроился целый рынок), то сейчас многие из этих методов просто не работают.

И ко мне как к бизнес-консультанту часто обращаются с вопросами, что сейчас делать, чтобы вывести свои сайты (или другие ресурсы) в топовые позиции поисковиков.

Каким мне видится решение данной проблемы? Прежде всего — всем, кто использует SEO-продвижение для своих интернет-ресурсов, самостоятельно разобраться в вопросе, что же такое SEO и каковы механизмы его работы и воспользоваться информацией, приведенной в данной статье.

Я и сам, когда начинал разбираться в вопросах SEO-продвижения, столкнулся с недостатком информации, и она в основном была рекламного характера.

Поэтому в данной статье мне хочется структурировать собранный материал и внести ясность в понимание вопросов, что же такое SEO, каковы исторические предпосылки сложившейся ситуации, каково текущее положение дел и конечно, какие же существуют действенные методы продвижения.

Данная статья будет интересна, я надеюсь, как пользователям Habrahabr, так и остальным пользователям, интересующимся вопросами продвижения сайта в сети.

В этой статье под поисковыми системами я буду подразумевать основные системы, в которых работает большинство пользователей — Яндекс и Google.

Что такое SEO

По запросу “что такое SEO” в поисковиках выйдет очень много информации (в основном рекламного характера). Некоторые ресурсы, отвечая на этот вопрос, цитируют друг друга, некоторые дают свои определения SEO, но ясности в вопрос это не добавляет.

Что особенно интересно: некоторые ресурсы даже пишут не “SEO” по-английски, а “СЕО” по-русски, внося некоторую путаницу в понимание вопроса. Эта аббревиатура никак не расшифровывается, так как является написанием русскими буквами английского буквосочетания, соответственно никакого смысла она не несет.

Википедия дает следующее определение SEO:

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика.

SEO — это любые действия, направленные на вывод вашего сайта или любого другого вашего ресурса в топовые позиции поисковиков для привлечение посетителей.
Здесь я расширяю понятие SEO. Это не только прямое продвижение вашего сайта, но и непрямое привлечение посетителей на ваш сайт посредством размещения своих материалов на других интернет-ресурсах.

Без истории никуда

Для того, чтобы лучше понять, что такое SEO и как сложилась нынешняя ситуация, нам необходимо погрузиться в историю вопроса. Когда только появились поисковики (из российских это были Rambler, Mail, Яндекс), влияние сайтов на выдачу было велико, так как самих сайтов было не так много как сейчас, и сами поисковики были еще не столь развиты.

Что это было за время? Это было время экспериментов. Интернет (в современном его понимании) тогда только зарождался. Соответственно многие практики еще не были наработаны. Поисковые системы тогда были одним из источников информации. Они не были так сильно развиты и еще не диктовали рынку свои условия.

Я еще застал такое время, когда сайты называли на слух, или передавали прямые ссылки, и их названия вводили сразу в адресную строку. Сегодня же, даже если название сайта известно, его, как правило, все равно вводят в поисковик. Некоторые сегодня даже не знают, что такое адресная строка, да и почти во всех браузерах она уже не просто адресная, а поисковая.

Почему раньше это имело определяющее значение? Потому что у поисковых систем еще не было таких мощностей, как сейчас, и не были изобретены столь изощренные алгоритмы ранжирования. Для примера, Яндекс поиск по состоянию на 98-й год работал всего на трех компьютерах.
Поисковые системы в какой-то мере вынуждены были “доверять” создателям сайтов.

И вот именно тогда началась спекуляция и манипулирование поисковой выдачей. Появились различные “серые” и “черные” методы продвижения (биржи ссылок и различные инструменты для мета-тегов и т.д.) Можно было купить тысячи ссылок на тысячах сайтов и оказаться в топах выдачи.

Затем поисковые системы начали активно развиваться. И сейчас алгоритмы ранжирования этих поисковых систем усовершенствованы настолько, что можно сказать, что количество ссылок и структуры страниц важны для них не так, как раньше.

Google и Яндекс в своих рекомендациях говорят, что не нужно озадачиваться внутренней структурой сайта и тем, как выглядит страница для поисковиков, нужно прежде всего думать о том, как ее будут читать посетители. Поисковые системы начали смотреть на сайты с точки зрения посетителя и все больше приближаться к человеческому пониманию контента.

Хочу уточнить несколько моментов. То, что структура страницы сейчас не так важна для поисковиков, не означает, что не нужно заполнять заголовки, описания и т.д. Это обязательно делать, но уже не с точки зрения поисковика, а с точки зрения посетителя. Поисковики выводят в качестве результатов поиска именно названия сайтов и метаописания, поэтому они должны присутствовать на каждой странице.

Также хочется обратить внимание на один нюанс. Да, мета-теги сейчас не так важны для поисковых систем, но не нужно путать мета-теги с описанием другой информации. На странице помимо текста, есть еще различные элементы: фото, видео и др. Это более сложные форматы для индексации. Поисковики не могут вычислить пока, что содержится в видео или фото. Они могут вычислить это, только если мы создадим текстовое описание к этому виду контента. Поэтому такие описания добавлять на сайт обязательно (при помощи alt-текста). Это лучше помогает поисковикам понимать, какие изображения и видео есть на вашем сайте, что в свою очередь повышает вероятность их возникновения в результатах поиска по картинкам и видео.

Так же, как и структура страницы и количество ссылок, для поисковиков неважно, на каком движке создан сайт. Некоторые источники утверждают, что платформа, на которой создан сайт (будь это платформа CMS или конструктор) — “SEO friendly”. Конечно, это маркетинговые ходы самих CMS и конструкторов, которые говорят, что сайт, созданный на их основе, будет лучше ранжироваться поисковиками, чем сайты, написанные на других системах. Это не так. Движок сайта практически никак не влияет на продвижение сайта. Почему? Потому что поисковую систему не интересует, на чем написан сайт, она может даже не знать этого.

Возвращаясь к истории вопроса, резюмирую: принципы ранжирования, которые действовали раньше, уже не столь эффективны. SEO сейчас надо рассматривать как часть маркетинговой стратегии. Сейчас, как это ни парадоксально, цифровая жизнь все ближе подходит к реальности. Если раньше сайтам надо было сообщать о своем контенте (с помощью мета-тегов и т.д.), то сейчас поисковики научились это делать сами. Они взяли много работы на себя. Вот почему мета-теги уже не так важны поисковикам. И если раньше информацию о себе размещали в журнале, книге, каталоге — сейчас применительно к интернет-ресурсам происходит то же самое — необходимо, чтобы контент сайта был визуально приятным и информативным, как в реальном журнале. Это часть маркетинговой стратегии.

SEO = поисковые системы

Необходимо понимать, что SEO и поисковые системы неразрывно связаны. SEO без поисковых систем просто не существует. Вы все делаете только для того, чтобы поисковики заметили ваш материал, поняли его, проранжировали и выдали в первых местах своей выдачи по запросам посетителей.

Как работает поиск?

Давайте разберем, как сейчас организован процесс поиска.
У поисковых систем есть так называемые пауки, которые проходят по ссылкам на сайте вглубь по каждой странице.
Эти пауки индексируют сайт, то есть сохраняют все, что “прочитали”, в индекс к себе в базу данных. И когда посетитель в поисковой строке вводит запрос, поисковик ищет информацию у себя в базе данных, а не на сайтах.
Это необходимо знать: поисковик ищет информацию у себя в базе данных.

Как поисковик решает, что выдать посетителю?

Есть очень много информации о том, каков алгоритм ранжирования, есть много специалистов, которые пишут книги о том, как поисковик выдает информацию по запросу — но… это всего лишь догадки. Почему?

То, как поисковик выдает информацию посетителю по его запросу — это коммерческая тайна каждого поисковика. Никто точно не знает, по какому принципу происходит выдача результатов.

Google когда-то пошутил, что для ранжирования страниц нанимает голубей, которые случайно выбирают страницы.

Конечно, встает вопрос, почему же поисковики не говорят, как создать такую страницу, чтобы ее поисковая система очень хорошо понимала. Это сделано для того, чтобы не было возможности манипулировать выдачей. Если пользователи, специалисты, веб-разработчики будут знать, как ранжируется сайт, как работает поисковик, то они смогут подстраиваться и манипулировать выдачей, что не в интересах поисковика.

Что можно сделать?
Что невозможно сделать?

Невозможно купить место у поисковика.
Я не раз слышал о наличии мифических знакомых в администрации какого-либо поисковика, или о том, что компания настолько крутая и большая, что может купить место в поисковой выдаче — нет, это просто исключено.

Методы продвижения сайта

Нелегальное SEO

К нелегальному SEO с точки зрения поисковой системы относится, например, использование дорвеев и клоакинг. Дорвеи представляют собой веб-страницы, которые оптимизированы под определенные поисковые запросы и перенаправляют пользователей на другие сайты. Это неудобно, так как несколько первых результатов поиска могут вести на одинаковые страницы или ресурсы, не представляющие интереса.Клоакинг — пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы.

На самом деле сейчас нелегальное SEO уходит в небытие, потому что любой, кто пытается обмануть поисковую систему, легко вычисляется. К тому же не дремлют конкуренты, которые также продвигаются по SEO. Если ваши конкуренты обнаружат, что вы продвигаетесь “вчерную”, они могут написать жалобу в службу поддержки, и поисковая система просто понизит вас в выдаче или забанит вообще.

К нелегальным методам продвижения, с которыми сейчас активно борются поисковики — относятся SEO-биржи и ссылки нерелевантных страниц. За рубежом таких бирж практически нет, в России осталось несколько. Они продают ссылки на своих сайтах для привлечения так называемой ссылочной массы. Но то, что надо рекламодателю, не всегда нужно посетителю сайта. Другими словами, если я вбиваю поисковый запрос “SEO”, я хочу видеть информацию про SEO, а не услуги различных компаний и специалистов.

Поисковые системы сейчас достаточно успешно с этим борются, потому что уровень доверия к поисковику со стороны посетителей падает из-за нерелевантной выдачи.

Почему еще не рекомендуется использовать нелегальные методы продвижения? В случае разоблачения в использовании “черных” методов и легальные методы продвижения могут пройти впустую, сайт будет понижен в поисковой выдаче, или вовсе его забанят.

Легальное SEO
Какие методы продвижения являются сомнительными

По моему опыту и опыту моих клиентов, некоторые методы продвижения, которые преподносятся как панацея, обладают сомнительной пользой.

У меня есть клиент, который ведет свой блог в Livejournal и Facebook. Клиент продвигается с помощью платных инструментов, и в рамках соцсети это имеет определенный успех и приносит свои результаты, но ни один из постов в поисковиках не выходит при целевых запросах.

Но есть одно исключение — это когда вы размещаете на своем сайте информацию о компании-клиенте, с которым вы работали. Это очень важный момент. На ваш сайт будут идти люди, которые ищут вашего клиента. Допустим, если я работаю с компанией ООО “Вектор” и написал небольшой обзор в описании клиента на сайте, мой сайт будет выходить в результатах поиска при запросе ООО “Вектор”. Это способствует увеличению трафика, пусть и косвенного. Такая ссылка будет достаточно конкурентоспособной.

Реклама против SEO

Многих интересует вопрос: реклама против SEO (Яндекс Директ, Google Adwords против SEO). Что же выбрать: контекстную рекламу или SEO-продвижение. Я не буду рекомендовать какой-либо из этих видов, так как оба они эффективны при грамотной работе. Я лишь приведу, какие есть преимущества и недостатки у того и другого метода продвижения.

Реклама. Преимущества и недостатки
Преимущества:
Недостатки:
SEO. Преимущества и недостатки
Преимущества:
Недостатки:

Заключение

Какие можно сделать выводы из всего выше сказанного? Время, когда можно было манипулировать выдачей поисковиков, ушло. Сейчас поисковики стали менять свои алгоритмы, они становятся все более и более умными. Соответственно, обмануть их все труднее и труднее, и подстроиться под них тоже все сложнее. Поэтому лучше пойти по пути наименьшего сопротивления, легально продвигать свои ресурсы и следовать рекомендациям поисковиков.

Если раньше сайты должны были быть технически правильными для выдачи в поисковых результатах и можно было не учитывать потребителя и его интересы, то сейчас поисковые системы призывают создателей и владельцев сайтов думать, как посетитель сайта. Это может прозвучать банально, но именно с этого стоит начинать. Необходимо создавать контент именно для пользователей, а не для поисковых машин.
UPD После выпуска статьи меня несколько раз спросили, почему я не написал про техническую сторону SEO. О семантическом ядре, внутренней оптимизации страницы, снипетах и многом другом вы можете прочесть пройдя по ссылкам
Руководство по поисковой оптимизации для начинающих
Рекомендации Яндекса по созданию сайтов

Источник

Гид по SEO. Как оптимизировать сайт и сколько это стоит

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Когда пользователь вводит запрос в Google, результаты выдачи попадают в него неслучайно. Поисковые сервисы сравнивают страницы по многим параметрам и предлагают пользователю самые лучшие. На выдачу можно повлиять — «уговорить» поисковик поместить на первую страницу ваш сайт.

Все, что относится к оптимизации сайта под поисковые запросы называется SEO (search engine optimization). В этой статье подробно разберемся в теме: как угодить поисковику, каждому ли сайту нужно SEO, как попасть на первые места, как внедрить SEO на свой сайт, сколько стоит и как отличить качественную оптимизацию от посредственной.

Со статьей помог лидер SEO-направления в Unisender Сергей Лукашевич. Сергей поделился кейсами, инсайтами и рассказал о SEO-проблемах, с которыми столкнулся при работе в Unisender.

Статья огромная, поэтому на всякий случай держите содержание — прыгайте сразу в интересный для вас раздел:

Что такое SEO

SEO (поисковая оптимизация) — это действия, которые поднимают сайт в поисковой выдаче по определенным запросам. Чем качественнее SEO, тем выше позиции сайта. Ну а чем выше позиции сайта, тем больше на него органического трафика — больше оплат и регистраций.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

Работа с SEO — это работа с алгоритмами поисковых систем. Чтобы выдать пользователю самые релевантные результаты, алгоритмы сравнивают сайты по многим параметрам. Например, оценивают скорость загрузки сайта и поведение пользователя на странице, смотрят на контент статей.

У поисковых систем есть справки для оптимизации сайта. Там довольно базовые рекомендации — они могут помочь сайту ранжироваться лучше, но по конкурентным запросам этого не хватит, чтобы пробиться в топ.

Как работают алгоритмы поисковых систем — доподлинно неизвестно. Это держится в тайне, чтобы мошенники не могли использовать эти данные в своих целях.

Кроме того, поисковые системы эволюционируют. Прожженные SEO-специалисты знают о многих тонкостях, которые влияют на выдачу. Чем опытнее сеошник, тем предсказуемее для него работает SEO.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетинге

руководитель SEO Unisender

SEO относится к маркетингу и у него похожая цель — получить целевой трафик и монетизировать его в потенциальных клиентов. Но в отличие от других направлений маркетинга, у SEO большой упор на техническую специфику, потому что сеошник работает с алгоритмами поисковиков — а это цифры и аналитика. Но и без творчества никуда: перелинковка страниц, проектирование сайта, добавление необходимых разделов — все это дизайн и творчество платформы и процессов.

У SEO есть и другая глобальная цель — лучше понимать аудиторию. Поисковые запросы — ключ к тому, что интересует людей. Это как опросы, только достовернее — в поисковике пользователь не скрывает своих вкусов и не стесняется их.

На том, как и что ищет человек можно вынести инсайты для создания и развития продуктов. Например, в Unisender так появился генератор utm-меток, страницы фич, раздел с готовыми шаблонами рассылок, раздел с услугами и существенно переработана страница цен.

Но не все идеи получается быстро реализовать из-за загруженности коллег.

Другой пример: SEO может помочь при проектировании сайта какого-нибудь стартапа. Исходя из запросов можно понять, нужен ли блог, какие разделы понадобятся на главной.

Многие гипотезы рождаются именно из SEO. У меня есть даже специальный скоринг-документ — в него я заношу все идеи, которые мне приходят в голову во время анализа поисковых запросов. На некоторые идеи нужны большие бюджеты, другие же ограничиваются одной страницей. Мне нравится как в этом случае обе стороны win-win: пользователь найдет ответ на интересующий вопрос, а сайт поднимется в выдаче.

Что такое seo в маркетинге. Смотреть фото Что такое seo в маркетинге. Смотреть картинку Что такое seo в маркетинге. Картинка про Что такое seo в маркетинге. Фото Что такое seo в маркетингеСкоринг документ в Google Таблицы. Идеи автоматически ранжируются по сложности темы, трафику и интереса для пользователя

Почему SEO нужно любому сайту

Любой сайт создается для какой-то аудитории. Даже некоммерческий проект заинтересован в трафике — чтобы организовать сбор средств или проинформировать о способах связи. Без посетителей сайт не имеет смысла.

Посетители сайта не возьмутся из ниоткуда, нужно вкладываться в его продвижение. SEO — единственный источник бесплатного трафика, который после настройки может работать долгие годы и пассивно приносить посетителей.

Например, в Unisender SEO приносит ежемесячно в среднем 70% пользователей. У нас есть статьи, которые хорошо ранжируются по определенным поисковым запросам и из года в год приносят много новых пользователей. Некоторые из них становятся клиентами или подписчиками рассылки.

Однако, у SEO есть свои особенности:

Это значит, что если сайт находится не на первой странице поиска, то конкретно по этому запросу его как будто и не существует. Поэтому SEO нужно заниматься так, чтобы сайт по ключевым запросам попадал хотя бы в первую десятку.

Чем конкурентнее ниша, тем серьезнее нужно заниматься SEO. Сайт в выдаче борется с конкурентами — кто лучше подготовился, тот и в топе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *