Что такое seo реклама

Для чего нужно SEO и что туда входит: разбор для новичков

Первый шаг на пути к тому, чтобы разобраться в SEO — понять, для чего нужна оптимизация сайта и из чего она состоит. Объясняем по пунктам.

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Для чего нужно SEO

Search engine optimization — поисковая оптимизация — это доработка, развитие и продвижение сайта с учетом требований поисковиков.

Зачем SEO нужно интернет-магазинам, корпоративным порталам и даже лендингам с сайтами-визитками:

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.

1. Рост поискового трафика

Несмотря на популярность соцсетей и мессенджеров, «Яндекс» и Google в топе по посещаемости в Рунете.

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Следовательно, поисковики остаются ключевыми источниками трафика на сайт. Так, по данным Data Insight, интернет-магазины получают примерно треть посетителей из поиска.

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

У контентных проектов — корпоративных блогов, СМИ, информационных сайтов, зарабатывающих на рекламе, доля поискового трафика, как правило, еще выше. В этом можно убедиться с помощью Similarweb.

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Медиа, бренды и агентства заинтересованы в поисковом трафике не только из-за его потенциального объема. Важное отличие от других каналов в том, что не нужно платить за каждый клик и переход на сайт, как в контекстной и таргетированной рекламе.

При этом, конечно, нельзя назвать поисковый трафик бесплатным, ведь особенно в начале нужно много вкладывать в контент, техническую оптимизацию и прочее. Но инвестиции в SEO приносят результат и окупаются в долгосрочной перспективе (от 4 до 12 месяцев).

2. Улучшение пользовательского опыта

Главная задача поисковой системы — дать качественный ответ на запрос пользователя. То есть выбрать среди множества сайтов наиболее релевантный, удобный, информативный, авторитетный. Так, например, поисковики учитывают при ранжировании:

Таким образом, когда вы делаете грамотную SEO-оптимизацию, вы не только повышаете трафик на сайт, но и параллельно улучшаете пользовательский опыт. Удобство и информативность дают посетителю повод дольше оставаться на сайте, возвращаться еще и еще, делать заказы, оставлять заявки.

Роста трафика и лидов, улучшение поведения на сайте можно ожидать только при использовании честного «белого» SEO. Серые и черные методы поисковой оптимизации, напротив, с высокой вероятностью приведут к пессимизации и санкциям.

Что входит в SEO любого сайта

Поисковая оптимизация сайта включает следующие виды работ:

1. Подготовка и планирование

Прежде чем предпринимать конкретные действия в SEO, нужно определиться с целями, стратегией и инструментами продвижения. Для этого проводятся:

Аудит действующего ресурса — сайт оценивают, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. В процессе выявляются ошибки, например:

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Анализ конкурентных сайтов — сбор и сравнение данных по посещаемости и источникам трафика, количеству страниц, поисковым запросам, видимости в поисковых системах и другое.

Сбор и кластеризация семантического ядра — подбор и группировка поисковых запросов пользователей под которые будет продвигаться сайт. С учетом собранных ключевых слов и фраз:

Источник

Что такое SEO простыми словами

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Чтобы сайт попал в разряд успешных и начал приносить прибыль, его надо продвигать. Для этого используется SEO-продвижение. Набор методик и инструментов, помогающих делать сайты популярнее и прибыльнее.

Что подразумевается под SEO-продвижением?

SEO — это Search Engine Optimization. То есть оптимизация под поисковые движки. Адаптация и изменение веб-сайта таким образом, чтобы бы он был более привлекательным как для пользователей, так и для поисковых роботов.

Последние, в свою очередь, представляют собой систему, которая анализирует страницы, проверяя их на соответствие правилам поисковой системы. У Google и Яндекс они отличаются. И обе компании не рассказывают, от чего зависит позиция сайта в поисковике.

А позиция в поисковике как раз таки одна из основных причин, почему SEO вообще используют и почему так много внимания акцентируют на этом явлении.

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Составляющие SEO-продвижения

Есть три ключевых момента, являющих собой основу хорошего SEO. То есть SEO, решающего основные задачи, поставленные вебмастерами и владельцами сайтов. В их числе:

Все это достигается путем повышения ранга в поисковой выдачи (попадания в ТОП, так сказать). Что, в свою очередь, достигается с помощью грамотной оптимизации под поисковые движки с учетом их требований и требований аудитории.

Так ли важен SEO-анализ сайтов и соответствующая оптимизация?

Есть мнение, что многие методики сеошников себя изжили и уже не так актуальны. Но это касается подгонки материалов на странице под специфичные требования других механизмов оценки. Если же говорить более глобально об оптимизации и десятках разных методов ее осуществления, то она до сих пор остается полезной. Этим стоит заниматься, на это стоит тратить время. И пренебрегать методами SEO в надежде, что поисковик вас и так полюбит, бессмысленно. Это приведет к потере аудитории, прибыли и ухудшению репутации сайта.

Типы SEO-оптимизации

Для того чтобы расти в глазах поисковика, надо делать сайты, которые считаются «хорошими». Те, что нравятся поисковым роботам. Но зная определенные алгоритмы поисковых систем, сеошники начинают ими злоупотреблять. Так появилась некая градация от белых методик, которые являются правильными и корректными для использования, до черных, которым лучше не пользоваться вообще. Безусловно, допустить ошибку можно и при использовании исключительно белых схем оптимизации, но шансов на это гораздо меньше. А вот шансов заполучить лояльное отношение и цифровую любовь со стороны Google или Яндекс ощутимо больше.

Белые схемы

Эти SEO-методики представляют собой способы работы над сайтом, которые и так стоит применять. То есть не для оптимизации как таковой, а для создания нормальных условий для своих посетителей.

Например, много внимания уделяется визуальной составляющей сайта, удобству, наличию на ресурсе качественного и полезного контента, который позволил бы удержать аудиторию и привлечь новую. Это и к верстке относится, и к подбору цветов. Огромный спектр условий для того, чтобы угодить посетителям. К белым схемам также относят упоминание сайта на чужих платформах. Нативная реклама и все в таком духе.

Почему они белые? Потому что незаметны. Их проще назвать прозрачными. Людям и поисковикам достается хороший сайт без следов вмешательства плохих сеошников.

Серые схемы

А это уже те методики, которые использует большинство сеошников. Работа с ключевыми фразами. То есть с потенциальными и уже действующими поисковыми запросами пользователей. Оптимизаторы пытаются встроить в контент сайта как можно больше таких фраз, чтобы пробиваться в ТОП выдачи. Для этого даже привлекают особый тип писателей – SEO-копирайтеров. Они пытаются сделать оптимизированные тексты как можно красивее.

Но и это не все. Туда же входит внедрение ключевых фраз в HTML-теги. Создание иерархии поисковых запросов, их правильное количественное употребление и грамотное распределение по тексту. Целая наука, с которой надо быть осторожным, чтобы не нарваться на кару со стороны Google и Яндекса.

Черные схемы

Тут есть 4 страшных способа продвинуть свой сайт вверх по выдаче. Каждый из них закончится жестким наказанием со стороны поисковиков, поэтому пользоваться ими не стоит.

Когда-то это все могло сработать, но не сейчас. Это просто информация для ознакомления и погашения возникшего праздного интереса. Использовать ее на практике не стоит. К тому же белые и серые схемы прекрасно помогают в продвижении.

Впрочем, сейчас поговорим подробнее об оптимизации в целом и о конкретных способах ее реализации.

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Аудит сайта перед оптимизацией

Перед тем как перейти к оптимизации, нужно четко выявить все вводные. Возможно, использовать специализированное программное обеспечение. Нанять специалистов. Проработать план оптимизации и потом переходить к действиям.

Надо выявить такие показатели как:

В общем, есть чему уделить время. Для поиска информации, конечно, можно использовать программы для SEO. Но лучше довериться специалисту, который проведет анализ, найдет способы быстро переоптимизировать контент и продвинуть сайт вверх. Мастер подобного рода дел обойдется недешево, но без него вряд ли получится достичь желаемого. Если средств не хватает, то можно пробовать стать профессионалом самостоятельно.

Ниже более развернуто поговорим об аспектах, способных наиболее заметно повлиять на позиции сайта в поисковиках.

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Факторы успешной оптимизации сайта

Раз уж под рукой нет толкового сеошника, надо начать с изучения факторов, влияющих на выдачу поисковиков. И, опираясь на них, привести сайт в порядок, сделав его привлекательным для Яндекса, Google и посетителей.

Изучение конкурентов

Но не стоит спешить сразу вносить какие-то изменения. Начать стоит с тактического отступления и изучения конкурентов (можно и партнеров). Надо найти сайты, которые делают то же, что делаете и вы. Например, если у вас пишут о ремонте, то разыщите похожие темы в сети. Посмотрите, где об этом пишут. Посмотрите, как об этом пишут.

Тут важнейший шаг — вычленение ключевых слов (поисковых запросов пользователей, как мы уже выяснили ранее). Надо узнать, как конкуренты продвигают свой ресурс. Для этого есть сервис serpstat.com, например. Он показывает часто употребляемые ключи и помогает получить некое представление о том, какие ключи стоит использовать у себя.

Также стоит проанализировать тех, кто ссылается на похожие страницы. Всякие агрегаторы, ТОП-10 и так далее. Но на текущем этапе это не так критично. Об обратных ссылках еще поговорим.

Сейчас нужно только составить «портрет» типичного сайта с аналогичной тематикой.

Подбор ключевых слов (создание семантического ядра)

Яндекс, Google и несколько других ресурсов предлагают взглянуть на список популярных поисковых запросов и даже выполнить базовой анализ на их основе. К тому же, ключи мы разыскали у конкурентов. Главное, правильно их внедрить на страницы. Сделать это органично и для поисковиков, и для людей.

Опять же к вопросу о ремонте, например. На главной странице стоит размещать запросы в духе «ремонт своими руками» или «ремонт квартир». На более низких по иерархии страницах (на статье о конкретном виде ремонта) можно использовать более сложные вхождения ключевых слов. Например: «ремонт ванной комнаты своими руками», «как заменить плитку в ванной комнате».

Тут действует несложный принцип. Это должен быть релевантный запрос, который реально заинтересует человека. Именно по нему он должен попасть на сайт и получить информацию, которую по нему ищет.

Еще у ключей есть такой показатель, как «уровень конкуренции». Чем он выше, тем сложнее продвигаться за счет выбранного ключа. Выяснить уровень конкуренции можно на специализированном ресурсе — Mutagen.ru. Чем ниже значение конкуренции, тем лучше. Лучше ориентироваться на значения в пределах 10 и ниже.

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Оптимизация контента

Основное, ради чего и собрались, собственно. Для того чтобы продвигать сайт и на нем зарабатывать, нужен контент. Хороший, релевантный, интересный. Грамотно написанный, с точным вхождением ключей. Без воды, без переспама жуткого (избыточного употребления ключей или отдельных слов, влияющих на поиск).

Надо предлагать аудитории информацию, которую они не найдут у конкурентов. Надо писать о чем-то новом. Либо о старом, но по-новому. Либо как-то переиначить и дополнить уже «избитую» информацию. Это то, что повлияет на конкуренцию с другими похожими сайтами заметнее всего.

С ключами нужно быть осторожным. Надо вставлять только подходящие. Нельзя перебарщивать с их количеством. Поисковик может подумать, что вы злоупотребляете и пытаетесь его обмануть. А еще ключи должны органично вписываться в текст. Ни в коем случае не должны попадаться вхождения с искаженными окончаниями или некорректным порядком слов, например, «сейчас мы узнаем как сделать ремонт своими руками на кухне быстро». Как любят говорить заказчики SEO-копирайтерам — «текст пишется для людей, а не для роботов, он должен быть читаемым». Вот это правда. Нельзя портить текст ради Google и Яндекса. Им это тоже не понравится.

Тут уж точно пригодились бы нормальный контент-менеджер и копирайтер, заточенные под SEO.

Скорость загрузки и стабильность

Помимо контента, значимую роль играет целый спектр технических аспектов. Один из таких — скорость загрузки страницы. Поисковому роботу не составит труда выяснить, как много времени занимает прогрузка страницы на вашем сайте и насколько стабильно она работает. И он точно знает, что медленный сайт не понравится пользователям. Такой сайт быстренько забракуют. Так что придется уделить внимание оптимизации с точки зрения кода. Нельзя допустить слишком долгой обработки запросов, утечек памяти и слишком объемных медиа-материалов, замедляющих работу ресурса. И робот, и пользователи должны быть в восторге от того, как шустро работает сайт. Это же справедливо и для стабильности. Не должно быть элементов, приводящих к избыточному потреблению ресурсов. И элементов, ломающих логику сайта или мешающих работе отдельных функций. Это признак сырого продукта, которого по логике Google и Яндекса не должно быть в поисковой выдаче. По крайней мере, в верхних позициях.

Корректная верстка и теги

Сайт должен быть полезным и выглядеть красиво. Проблемы с версткой — это ад. Их не должно быть в 2020 году вообще ни у кого. И косяков в коде тоже желательно избегать. Хотя бы обойтись без мусора там, где его уж точно быть не должно. Я подразумеваю ключевые слова.

Давайте подробнее о том, что такое «корректная верстка».

Удобное расположение элементов

Не превращайте сайт в запутанную помойку. Все, за чем пользователь пришел на сайт, должно быть в открытом доступе. Никаких исчезающих меню при изменении размера экрана или неработающих элементов из-за того, что кто-то неправильно прописал разрешение в CSS-файл (бывает же).

Адаптация под мобильные устройства

Еще один стыдный момент для некоторых особо одаренных верстальщиков и владельцев сайтов. Многие до сих пор не сделали мобильную верстку. Вероятность, что к вам на сайт придут с компьютера, не настолько превышает вероятность появления посетителей с мобильных устройств. Поэтому нельзя пренебрегать мобильной версткой. Поисковым роботам мобильная верстка тоже нравится. Если уж пользователей не цените, то хоть на чувства роботов не плюйте.

Title, description и иже с ними

В HTML-теги можно вставить много полезной информации. А еще за счет них выстраивается корректная иерархия материалов. Заголовки в статьях, подзаголовки, таблицы, списки. Так и людям удобнее потреблять информацию, и поисковикам ее анализировать. Они сразу «чуют», когда владелец ресурса заморочился по поводу структуры. Такие сайты сразу же кажутся более достойными посещения, чем другие. Ну и опять же. В descrtiption можно вписать полезную информация для поиска материала. Даже ключи туда вогнать.

Отдельного внимания заслуживают картинки. Им тоже часто прописывают title и alt. И в них тоже можно прописать ключи, что позитивно скажется на скорости продвижения.

Это основные аспекты, связанные с оптимизацией страниц в техническом плане. То, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Понятная структура и мобильная верстка.

Что такое seo реклама. Смотреть фото Что такое seo реклама. Смотреть картинку Что такое seo реклама. Картинка про Что такое seo реклама. Фото Что такое seo реклама

Обратные ссылки

Обратные ссылки — это ссылки на ваш сайт с других ресурсов. Их наличие на чужих страницах говорит о том, что ваш контент оценил кто-то еще. Кто-то хочет им поделиться. Естественно, вместе с этим вырастает количество посещений. Ведь на ссылку жмут люди, которые ранее и не знали о существовании вашего сайта.

Тут главное, чтобы эти ссылки располагались на качественных ресурсах. Переход с «плохой» страницы на ваш сайт может только усугубить ситуацию. Так что вы становитесь зависимы от ресурса, где разместили прямую ссылку на ваш проект.

Лучше всего обратные ссылки работают, когда ими делятся обычные люди. Где-то на форумах, в комментариях. Это менее подозрительный для поисковиков вариант. Но чаще люди прибегают к хитрости. Договариваются за деньги с крупными площадками, чтобы те разместили ссылки на них. Те создают материалы в духе ТОП-10 лучших сайтов о ремонте (раз уже говорили о нем) и вписывают туда всех заплативших. Работает, хоть это и не соответствует правилам.

Возраст домена

Методы SEO-продвижения

То, что мы обсудили выше — это базис. Его нужно иметь в виду, ему нужно следовать. Но есть еще пара вещей, на которые часто забывают обратить внимание.

Эта пара мелочей может нехило скрасить процесс SEO-продвижения для вашего сайта.

Инструменты для SEO

Здесь прервемся. Мы обсудили ключевые моменты, узнали, что такое SEO, обзавелись общими понятиями и можем переходить к продвижению прямо сейчас. Даже базовой набор сервисов уже имеется. Остается только пожелать удачи. Используйте белые схемы и не портите свои сайты.

Источник

SEO vs Контекст — битва, которой нет?

Время чтения: 5 минут

Когда задумываешься о продвижении сайта, то закономерно встает вопрос, что выбрать: SEO или контекстную рекламу? Каждый способ подходит под конкретные задачи и цели. Да и есть определенные факторы, которые влияют на выбор: время ожидания результата, размер бюджета и много прочих параметров. В статье мы расскажем об этих инструментах, чтобы вам было проще решить.

SEO (или поисковая оптимизация) — работы по внешней и внутренней оптимизации сайта для поднятия его позиций в поисковой выдаче с целью увеличения трафика.

Иначе говоря, чем выше позиции сайта в поисковике, тем больше людей на него переходят. Для достижения результатов необходимо провести много работ, например:

Так что SEO не есть что-то простое, где нужно просто покликать в какой-то программе, тем самым вывести запросы в ТОП-1. Поисковая оптимизация — сложный процесс, в котором задействуются WEB-программисты, дизайнеры, копирайтеры и другие специалисты.

Контекстная реклама — это реклама в формате баннеров и текстовых объявлений. Она находится в контекстной выдаче с пометкой «Реклама» на первых строчках результата поиска определенного запроса, который вы вводите. Показывается же она не только в поисковых системах, но и на сайтах-партнерах Яндекс или Google.

Каждая поисковая система имеет свою партнерскую сеть, в которой можно размещать рекламу. У первого это РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), а у второго — КМС (Контекстно-медийная сеть). Принципы размещения у них довольно схожи. Здесь главное — уметь разбираться во множестве нюансов и технических тонкостей настроек, чтобы получать лиды по оптимальной стоимости. На это способен только профессионал. Впрочем, то же касается и SEO-специалистов.

SEO и контекст — разные инструменты, с помощью которых решают разные задачи. Чтобы лучше разобраться, давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого.

Удержание сайта на верхних позициях с помощью рекламы требует постоянных денежных вливаний. Размеры бюджетов для такого долгого плавания сильно разнятся — все зависит от располагаемых средств и условий рынка. Для многих субъектов рынка это делает контекст нерентабельным. Чаще к нему прибегают, если необходимо получить заявки сразу и в большом объеме, например разместив баннер с акцией или скидкой.

SEO дешевле, но тоже необходимы регулярные вложения, которые окупаются не сразу, а постепенно. Фишка в том, что трафик и прибыль растут при сохранении объема вливаемых инвестиций.

Тезисно говоря, SEO — постепенный возврат инвестиций и рост, контекст — мгновенный результат и быстрая генерация посетителей на сайт.

Трафик, который приносит SEO, превосходит контекстный. Но для достижения таких показателей необходимо бустить ключевые слова, что займет какое-то время.

По сути, использование этих двух инструментов всегда преследует одну цель — повышение эффективности вашего сайта.

Органической выдаче пользователи доверяют гораздо больше, чем рекламе. Это выражается в игнорировании рекламных позиций в результатах поиска. Несмотря на это, конверсия с рекламы выше, чем с органики.

Вот еще несколько фактов:

Контекст благодаря почти мгновенной генерации лидов может дать куда более быстрый результат, чем SEO.

Эффект от SEO действует дольше, чем от контекста. К тому же если приостановить поисковое продвижение, то эффективность будет сохраняться какое-то время. С контекстом не так: после отключения кампания сразу остановится.

Здесь все стандартно и ничего нового мы не скажем. Нет 100% гарантии, что SEO или контекст окупятся. Тут может сыграть множество факторов, которые касаются как технической части, так и опыта специалиста, который этим занимается.

Чтобы снизить риски, обращайтесь в проверенные агентства. У сотрудников таких компаний больше ресурсов, их чаще сертифицирует Яндекс, да и обучение за счет работодателя никто не отменял.

Начнем с контекстной рекламы:

Гибкое управление и беспроблемное отслеживание результатов — всю аналитику можно посмотреть в рекламном кабинете

Удобная схема оплаты — списание средств происходит только после перехода пользователя на сайт

Быстрый запуск рекламных кампаний — можно произвести старт в сжатые сроки

«Контекстная реклама сегодня — это надежный, прогнозируемый и довольно сложный канал привлечения клиентов. Без знаний об инструментах, которых за последние пару лет появилось огромное количество (корректировки по ГЕО, look-alike, ключевые цели в Яндекс.Директе, умные кампании в Google Ads), найти свою целевую аудиторию и добиться положительного ROI невозможно. Но в то же время знать все инструменты недостаточно, важно уметь их применять в конкретной ситуации»

руководитель группы технических специалистов, ITB-company

У поискового продвижения свои особенности:

Коммерческие критерии ранжирования — для поискового алгоритма важно удостовериться, что сайт заботится о своих клиентах

Регион поиска — если продвижение региональное, то нужно сделать так, чтобы поисковик мог правильно определить местонахождение компании

Помнить о мелочах: дизайн, юзабилити-факторы, качество хостинга и т.д.

Игра вдолгую — если решили использовать SEO, запаситесь терпением. Есть определенные условия, которые влияют на время получения результата: конкурентная тематика, регион, бюджет клиента и т.п. По нашему опыту это займет от 3-6 месяцев, если не брать города-миллионники — там срок еще больше

“В SEO-продвижении, как и в любой другой деятельности, важна последовательность. Список целевых запросов и четкая структура коммерческого сайта — это фундамент правильной SEO-оптимизации.

Также нужна детальная проработка двух ключевых направлений — технические факторы сайта и юзабилити. Глубокий анализ сайтов конкурентов и маркетинговой ниши — еще одна сторона в работе с интернет-ресурсом.

К тому же после выполнения основных работ по оптимизации нужно еще работать с репутацией сайта.

Поисковые системы регулярно транслируют интересные новости, касающиеся алгоритмов, технологий продвижения. И задача SEO-специалиста — отслеживать их и быть всегда курсе, что влияет на ранжирование сайтов.

Главное — уметь поставить себя на место заказчика и быть с ним единой командой. Наша цель — помочь клиенту улучшить его бизнес”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *