Что такое self service

self-service

Смотреть что такое «self-service» в других словарях:

self-service — [ sɛlfsɛrvis ] n. m. • 1949; mot angl. ♦ Anglic. Magasin, restaurant où l on se sert soi même. ⇒ libre service. Des self services. « Besson décida d aller manger au self service » (Le Clézio). ⇒ 3. self. Par appos. Restaurant, pompe à essence… … Encyclopédie Universelle

self-service — ˌself ˈservice adjective a self service shop, restaurant etc is one in which customers get the goods themselves and then go and pay for them: • a self service food concern self service noun [uncountable] : • The average gas station in the US… … Financial and business terms

Self service — is the practice of serving oneself, usually when purchasing items. Common examples include many gas stations, where the customer pumps their own gas rather than have an attendant do it (self service gas pumping is illegal in New Jersey Oregon);… … Wikipedia

self-service — self ser·vi·ce s.m.inv. ES ingl. <> 1. esercizio pubblico (ristorante, magazzino, distributore di benzina, ecc.) in cui il cliente si serve da sé, senza l intervento del personale (accorc. 2self): pranzare al self service | anche… … Dizionario italiano

self-service — adj a self service restaurant, shop etc is one in which you get things for yourself and then pay for them >self service n [U] … Dictionary of contemporary English

self-service — ☆ self service [self′sʉr′vis ] n. the practice of serving oneself from a display of articles in a store, cafeteria, etc. or servicing one s car oneself at a service station and then paying a cashier adj. operating with such self service … English World dictionary

self-service — /self serr vis/, n. 1. the serving of oneself in a restaurant, shop, gas station, or other facility, without the aid of a waiter, clerk, attendant, etc. adj. 2. noting or pertaining to a cafeteria, grocery, store, etc., designed for the patron or … Universalium

self-service — /selfˈservis, ingl. ˌsɛlfˈsYːvɪs/ [vc. ingl., comp. di self «sé stesso» e service «servizio»] A s. m. inv.; anche agg. inv. fai da te B s. m. inv. (est., di ristorante) CFR. tavola calda … Sinonimi e Contrari. Terza edizione

Источник

Что такое self service

Во втором материале из трилогии про programmatic buying мы с вами успели познакомиться с основными участниками экосистемы programmatic, узнать подробнее о роли каждого и разобрать доступные виды таргетингов и форматы рекламы.

Сегодня мы разберем, что такое self-service и full-service, какую роль играет агентство в экосистеме programmatic buying, а также осветим все основные тренды текущего года.

Self-service и full-service

В предыдущей статье мы выяснили, что интересы рекламодателя в экосистеме programmatic представляет DSP-платформа.

Кто же осуществляет планирование, запуск и оптимизацию рекламных кампаний в DSP-платформах?

Интересы рекламодателя внутри DSP-платформ могут представлять сами рекламодатели, агентства и DSP-платформы согласно следующим моделям:

Self-service — модель управления, при которой планирование, запуск и оптимизация РК для достижения поставленных KPI осуществляется специалистами агентства/рекламодателя.

Full-service — модель управления, при которой планирование, запуск и оптимизация РК для достижения поставленных KPI осуществляется специалистами DSP-платформы.

Какую модель выбрать?

Прежде, чем начать работу с медийной рекламой в programmatic buying, рекламодателю необходимо ответить на 2 вопроса:

Запускать медийную рекламу самостоятельно или через агентство?

Использовать DSP-платформы по модели self-service или full-service?

Запускать медийную рекламу самостоятельно или через агентство?

При запуске интернет-рекламы с помощью специалистов рекламодателя (in-house) всегда есть неоспоримые плюсы — более глубокое знание предметной области и высокий уровень вовлеченности в проект.

Однако необходимо учитывать, что рынок медийных programmatic-продуктов очень широк и требуются ресурсы для определения качественных DSP-решений. Стоит помнить о том, что экспертиза внутри агентства значительнее, и, к примеру, еще на этапе прогнозирования агентство сможет предоставить информацию о том, какие инструменты точно стоит использовать для конкретных продуктов и задач, а какие подключать не рекомендуется. Это позволит сэкономить денежные средства еще на этапе планирования.

Прогноз, запуск и оптимизация требуют немалых трудозатрат, поэтому нужно учитывать, что для проведения высокоэффективных рекламных кампаний необходимо выделять энное количество времени и денежных средств.

Еще одним преимуществом размещения через агентство является доступ к широкому числу programmatic-платформ. Безусловно, есть решения, доступные для всех рекламодателей, однако есть и те, к которым подключиться сложно или невозможно, так как необходимы гарантии высокого ежемесячного оборота, а также собственная экспертиза. Важно, чтобы негативное отношение к инструменту не было следствием отсутствия компетенций.

И, наконец, в современном programmatic-мире существует целый ряд технологических решений, которые могут между собой иметь пересечения по рекламным площадкам и/или по аудиторным данным. Также есть ряд решений, которые не несут в себе уникальных таргетингов, а являются агрегаторами нескольких DSP-решений, так называемые Trading Desk. Агентства с правильно сформированным подходом к запуску медийной рекламы в programmatic регулярно проводят соответствующие исследования, чтобы исключить или минимизировать пересечения таргетингов, а также избежать удорожания трафика, причиной которого может быть прохождение через сторонние Trading desk-системы.

Использовать DSP-платформы по модели self-service или full-service?

Если клиент решил обратиться за размещением в рекламное агентство, то ему стоит уделить внимание тому, есть ли внутри агентства команда под управление медийной рекламой в programmatic. Нужно учитывать, что в таком формате размещения агентство должно активно задействовать DSP-платформы с моделью работы self-service. Иной формат будет говорить о том, что клиент платит за голую перепродажу, в которую не входит экспертиза агентства.

Стоит отдельно отметить, что есть платформы, которые не открывают модель self-service. В этом случае полезно детально изучить возможности системы, проанализировать кейсы и, в случае выявления уникальных преимуществ, запустить тестовую кампанию.

Если рекламодатель все же решил не обращаться в рекламное агентство для запуска медийной рекламы в programmatic, то выбор модели управления должен зависеть от тех ресурсов, которыми он располагает. Если возможности выделить внутри команды специалиста нет, то стоит обратить внимание на модель full-service.

Тренды

Рассказ о programmatic buying был бы неполным без основных технологических трендов. Что же наиболее актуально на рынке в текущем году?

Рост числа закупок по модели programmatic

Рекламодателей подкупают преимущества модели programmatic buying в сравнении с классической схемой закупки медийной рекламы: возможность оптимизации рекламной кампании в реальном времени, автоматизированный процесс закупки и управления рекламной кампанией, использование качественных аудиторных данных.

Подключение данных из CRM рекламодателя

CRM клиента хранит множество полезных данных для проведения рекламных кампаний. Все больше programmatic-платформ внедряют функционал, позволяющий таргетироваться на лояльную аудиторию рекламодателя, а также на пользователей с похожим поведением (на основе look-alike алгоритма).

Подготовка персонализированных предложений

Все чаще рекламодатели создают для медийных рекламных кампаний не один, а несколько пакетов рекламных материалов — под каждый сегмент аудитории специальное сообщение. Например, при рекламе мультиварки аудитории, ориентированной на здоровый образ жизни, показываем на креативе блюда для правильного питания, домохозякам — необычное и сытное меню, а женщинам с интенсивным ритмом жизни — блюда «на скорую руку». Такой подход позволяет в разы повысить эффективность кампании, а также легко осуществим, благодаря возможности проанализировать целевую аудиторию с помощью аналитических инструментов, а также многообразию аудиторных сегментов внутри programmatic-платформ.

Усложнение programmatic-стратегий

Кажется, что технология programmatic buying уже сама по себе столь эффективна, что вряд ли можно придумать что-то сверх. Но стратегия запуска programmatic-кампаний усложняется с каждым днем. Теперь вы можете таргетироваться на людей, находящихся в конкретном месте с помощью локального геотаргетинга; нацеливаться на лояльную аудиторию с помощью данных CRM-систем; показывать другое рекламное сообщение тем, кто видел баннер, но не перешел и пр. Главное —правильно применять технологические тренды для решения тех или иных задач.

Рассказом о трендах я завершаю нашу серию материалов о рынке programmatic buying. Надеюсь, путешествие в технологический рынок медийной рекламы было захватывающим и интересным, а полученные знания найдут применение в реальных задачах. До новых встреч!

Ищете исполнителя для реализации проекта?

Проведите конкурс среди участников CMS Magazine

Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.

Источник

Как успешно внедрить self-service аналитику за 6 недель

Привет! В этой статье я расскажу об опыте реализации self-service аналитики для ГК Алвиса. Эта статья может быть полезна тем, кто думает о внедрении культуры self-service аналитики (аналитики самообслуживания) для повышения удовлетворенности бизнеса в данных и снижения нагрузки на ИТ.

В качестве введения попробую объяснить смысл формулировки Self-service аналитики в двух предложениях, рассчитывая в основном на то, что большинство заинтересованных уже знакомы с этим понятием.

Концепция self-service предполагает предельную лёгкость самостоятельного использования для всех категорий сотрудников. Основные плюсы: быстрое внедрение, простая интеграция с существующими системами, быстрое получение результатов, доступность для пользователя с любым уровнем подготовки и с любого устройства.

Уже очень многое сказано о том, как важны данные и как скорость принятия решения влияет на бизнес, поэтому я пропущу общие фразы и постараюсь сфокусироваться исключительно на опыте реального клиента.

Прежде всего важно обеспечить непротиворечивые данные, на которых будет строиться аналитика. Эта задача требует отдельного внимания, подразумевает нормализацию основных данных по всем взаимодействующим системам.

Например, если вы консолидируете данные по продажам из нескольких учетных систем обособленных филиалов, то необходимо, чтобы идентификаторы и данные по одному и тому же контрагенту или SKU совпадали или, как минимум, имели четко определяемую связь.

Выбор аналитической платформы, как инструмента для автоматизации, так же является важным моментом, однако, определяющее значение имеет команда проекта и мотивация на достижение результата.

Коллеги из ГК Алвиса были подготовлены к проекту и провели большую работу с данными и определением ключевых владельцев процессов и данных заранее.

В качестве подхода к внедрению был выбрать подход Agile, который применительно к задаче был сформулирован в цикле из пяти этапов:

Этот цикл может быть меньше, но необходимо помнить о балансе между скоростью доставки результата и ценностью от определенного вами объема спринта и не опускаться ниже цикла планирования в две недели.

Всем известны общие предпосылки к внедрению аналитики, поэтому не буду повторяться и уделю внимание тем точкам роста, которые определила для себя компания ГК Алвиса:

Анализ большого объема данных из разрозненных источников в режиме реального времени;

Централизация аналитических данных, уход от Excel;

Формализация экспертизы в анализе данных, снижение рисков потери знаний;

Сквозная отчетность по планированию и исполнению плана продаж;

Анализ данных по продажам;

В рамках первого этапа по внедрению self-service аналитики удалось:

Что получили дополнительно:

Буду признателен за любую обратную связь. Спасибо!

Источник

Как устроен портал самообслуживания и почему он выгоден компаниям

Самообслуживание стало привычным способом решать бытовые вопросы. Покупки, оплата счетов, поиск нужной информации — всё это мы делаем через веб-приложения без помощи людей и не выходя из дома. Корпоративная среда — не исключение.

Потребность в порталах самообслуживания (Self Service Portals) растёт с каждым годом. Например, в США 88% процентов пользователей считают, что у компаний и брендов должен быть такой портал. В исследовании Service Desk Institute на вопрос «Что больше всего повлияет на ваш выбор Service Desk или ITSM-инструмента?» 70% респондентов ответили: «Возможность самообслуживания».

В этом посте расскажем, что из себя представляет корпоративный портал самообслуживания, в чём его польза для бизнеса, а также о типичных проблемах и ошибках, которые возникают при внедрении портала.

Что такое self service. Смотреть фото Что такое self service. Смотреть картинку Что такое self service. Картинка про Что такое self service. Фото Что такое self service

Что такое Self Service Portal

Портал самообслуживания — раздел веб-сайта, веб-страница или приложение, с помощью которого клиенты самостоятельно решают свои задачи и находят нужную информацию. Самостоятельно — значит, без помощи других сотрудников и персонала сервисной компании. Ну или с минимальным участием с их стороны. Например, в ИТ-отделах компаний портал самообслуживания часто выполняет функцию специалистов первой техподдержки.

Корпоративный портал самообслуживания используется для автоматизации взаимодействия сотрудников компании с различными сервисными подразделениями: ИТ, HR, юристами, бухгалтерией и так далее. Портал — место, где клиенты взаимодействуют с поставщиками услуг в любое время и онлайн.

У порталов нет строгой классификации. Делить их можно, например, по типу пользователей — на внутренние корпоративные порталы для сотрудников и внешние для клиентов. Либо по типу сервиса — на порталы для одного вида услуг и комплексные, которые включают набор сервисов от разных подразделений. Можно и по типу платформы: сайт или мобильное приложение.

Основные функции корпоративного портала

Функции и возможности корпоративного портала зависят от услуг, которые предлагает компания, и от потребностей пользователей.

Корпоративный портал в идеале объединяет все сервисные подразделения компании, от HR до ИТ. Из одного места клиент может подать заявку на отпуск, заказать новый стул или зарегистрировать инцидент, если сломался ноутбук.

Что такое self service. Смотреть фото Что такое self service. Смотреть картинку Что такое self service. Картинка про Что такое self service. Фото Что такое self serviceПортал самообслуживания нашей компании на базе ESM-платформы SimpleOne

Для удобства пользователей услуги на портале группируются по сервисным подразделениям. К примеру, в разделе HR подаются только соответствующие заявки: на отгул, отпуск, командировку или увольнение. В разделе АХО сотрудники могут заказывать новое оборудование, мебель, канцелярию, пропуск в бизнес-центр.

В базовый набор услуг портала входят:

Преимущества для компаний

Удобство для пользователей. Портал самообслуживания должен помогать в решении запросов разной сложности. Но, как уже отмечалось в начале статьи, пользователи стремятся решать свои задачи самостоятельно, и в этом смысле портал — привычный сервис для большей части аудитории. Чем выше качество пользовательского опыта (Quality of Experience, QoE) и чем полнее функциональность портала, тем охотнее им пользуются.

Доступность службы поддержки. Корпоративный портал — это удобный способ быстро связаться со службой поддержки. Для пользователя здесь нет ограничения по времени и местоположению, а обратную связь можно иногда получить даже быстрее, чем по email и телефону.

Снижение нагрузки на штатных сотрудников. Клиенты, которые решают свои проблемы самостоятельно, не звонят и не пишут в техподдержку, разгружают штатных специалистов. Количество рутинных задач для специалистов сокращается. А значит, высвобождаются ресурсы для решения приоритетных и сложных задач. При этом ресурсы в целом и квалификация отдельных специалистов используются эффективнее.

Экономия ресурсов. Автоматизация части рутинных задач помогает снизить издержки в работе штатных специалистов: чем больше вопросов пользователь решает самостоятельно, тем меньше нагрузка на специалистов. В некоторых сервисных подразделениях — например, в отделе кадров — портал самообслуживания помогает даже оптимизировать штат.

По расчётам ITSM.tools, решение проблемы через портал самообслуживания в среднем в 10 раз дешевле, чем решение той же проблемы с помощью первой линии техподдержки.

Почему вашим порталом не пользуются?

Многие пользователи по-прежнему предпочитают традиционные средства связи со службой поддержки или другими сервисными подразделениями — электронную почту и телефон, — хотя портал самообслуживания давно запущен. Часто это связано с тем, что людям просто не объяснили, в чём польза портала и почему он удобнее традиционных способов обращения.
Возможно, проблема и в самом портале: например, недостаточно проработан каталог услуг, неудобный интерфейс или он просто медленный.

В обоих случаях первый шаг — выявить причину проблемы. Для этого можно организовать регулярные опросы пользователей и анализировать их поведение на портале.

Типичные проблемы порталов самообслуживания

Сделайте портал рабочим инструментом

Агентство Gartner даёт рекомендации для разработки портала самообслуживания в ИТ-компаниях, но они пригодятся любой сервисной компании или подразделению.

Заключение

Цифровая трансформация набирает обороты. Всё больше критически важных для бизнеса взаимодействий происходит в Сети, в том числе через корпоративный портал самообслуживания. Портал — средство, с помощью которого пользователи получают доступ к нужной информации и общаются с поставщиком услуги в режиме онлайн.

Портал позволяет автоматизировать рутинные задачи и, как следствие, оптимизировать работу сотрудников, повышать удовлетворённость клиентов. Автоматизируя первую линию поддержки, компания высвобождает от механической работы людей, которые более эффективны на сложных задачах и менее — на простых, где лучше справляется компьютер.

Портал стал необходимостью, об этом говорит и статистика. По данным финской компании HappySignals, портал самообслуживания — самый популярный в 2020 году канал обращения в техподдержку (31%). По этому показателю он опережает телефонные звонки (29%) и электронную почту (23%). Подсчёты сделаны на основе опроса более 800 тыс. респондентов из 130 стран. Самообслуживание, как показывает исследование, способствует также и росту уровня общей удовлетворённости качеством работы техподдержки: с февраля по май этот показатель вырос с 66 до 73.

Наши гайды и руководства по теме — в корпоративном блоге «ИТ Гильдии»:

Источник

Self-Service BI

Содержание

Что такое Self-Service BI?

У традиционных мощных BI платформ есть большой недостаток, о котором прекрасно знают сами вендоры и консультанты: после внедрения таких платформ число запросов пользователей к системам бизнес-анализа остается гораздо более скромным, чем могло бы быть. Компании получают мощные инструменты анализа данных, но зачастую не умеют ими пользоваться и не понимают их практической пользы.

Выше сказанное при этом вовсе не означает, что фирмы могут отдать комплексные, критические для миссии компании корпоративные BI-приложения в руки не профессионалов. Однако в действительности не более 20% всех BI-систем можно отнести в эту «стратегическую» категорию. По мнению Forrester, идеальная экосистема BI в компании должна быть организована таким образом, чтобы 80% BI запросов конечные пользователи могли отрабатывать самостоятельно.

По мнению Forrester, основными составляющими self-service BI-системы являются:

Основные игроки

Лидеры среди BI-платформ в сегменте Self-Service BI

Что такое self service. Смотреть фото Что такое self service. Смотреть картинку Что такое self service. Картинка про Что такое self service. Фото Что такое self service

Forrester Research, 2012

По оценкам Forrester Research на 2012 год, лидерами среди мировых вендоров BI-платформ в сегменте BI-самообслуживания являлись IBM, SAP, SAS, Microsoft. Достаточно сильными игроками на этом рынке также явлюятся Tibco, Oracle, Qlik (QlikTech), MicroStrategy, Actuate Software, Information Builders, Panorama Software, Tableau.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *