Что такое scm система

Пресс-центр

Информационные системы управления цепочками поставок

Для эффективного ведения бизнеса сотрудники компаний вынуждены отслеживать и обрабатывать огромные объемы информации. Естественно, чем больше компания, чем больше клиентов, партнеров, тем острее становится вопрос о необходимости применения эффективных инструментов ведения бизнеса.

К таким инструментам относятся различные информационные системы, автоматизирующие процессы учета, планирования и контроля.

Применительно к транспортным и торговым компаниям, наиболее популярными в настоящее время информационными системами, являются: Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Как правило, функционал перечисленных систем реализован либо в виде соответствующих модулей основной EPR системы предприятия, либо в компании используются несколько специализированных систем, тесно интегрированных между собой.

Максимальный эффект от использования систем автоматизации процессов возможен только в том случае, если эти системы работают в едином информационном пространстве.

Сейчас большинство компаний, внедривших у себя ERP-системы, сходятся во мнении, что автоматизированные системы планирования не решают всех задач предприятия. Для минимизации рисков, издержек, сохранения конкурентных преимуществ в условиях современной экономической и рыночной ситуации необхоимо планировать и управлять не только внутренними ресурсами, но находиться в тесном взаимодействии со всеми участниками производственного процесса.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Действительно, по данным аналитической компании Gartner Group, наиболее развитыми блоками ERP-системы являются Финансы, Управление персоналом, Управление производством и Планирование цепей поставок.

Блоки Управления поставщиками и выполнения цепей поставок так же присутствуют, но предоставляют минимальный функционал, необходимый для поддержания целостности данных.

Для наглядности обратимся к рисунку, на котором схематично отражены потребности предприятия и какую часть этих потребностей покрывают информационные системы. Синим овалом обозначены потребности организации, большую их часть решает ERP-система, какие-то задачи решает система CRM, SCM и так далее. Все эти системы интегрированы между собой и потому на рисунке пересекаются.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Но и на рисунке видно, и на практике выходит так, что функционал информационных систем не охватывает все потребности предприятия.

То есть необходимо понять тот рубеж, после которого затраты на дополнительное увеличение функционала системы не дают значимого эффекта.

При планировании корпоративной информационной системы руководство компании должно решить, какие из систем наиболее востребованы и, соответственно, должны быть наиболее развиты с функциональной точки зрения.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Концепция SCM подразумевает формирование такой сбытовой сети, при которой нужные товары будут доставлены в нужное место в нужное время с наименьшими издержками.

Достижение этой цели возможно только при эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов.

Система управления цепочками поставок представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара.

Что такое SCM-системы

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

В чем особенность систем управления цепочками поставок по сравнению с системами ERP?

ERP система обеспечивает планирование и управление ресурсами при создании предопределенных видов продуктов, допуская незначительные изменения в составе продуктов.

SCM система позволяет планировать и управлять ресурсами при создании уникальных продуктов.

По данным аналитических компаний AMR Research, Forrester Research, успешное внедрение систем управления цепочками поставок дает компаниям такие преимущества как:

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Система управления цепочками поставок создает единое информационное пространство для всех компаний, участвующих в производстве продукта, его транспортировке, продаже и постпродажном обслуживании. Благодаря этому повышается уровень обслуживания и появляются дополнительные возможности для клиента, такие как, например, отслеживание состояния заказа в режиме реального времени.

В качестве иллюстрации необходимости повышения уровня обслуживания обратимся к достаточно известной статистике:

Подходы к внедрению системы автоматизации бизнес-процессов

Итак, руководство компании понимает необходимость и готово к внедрению информационной системы, что дальше?

А дальше есть три альтернативы: внедрение универсальной системы (такие системы как Oracle E-Business Suite, SAP), приобретение коробочного решения и заказная разработка.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Внедрение универсальной системы достаточно дорогостоящий и длительный процесс.

Компания платит не только за лицензии на рабочие места, но и еще за работу специалистов, настраивающих эту систему под особенности бизнеса компании. Причем чем сильнее отличаются бизнес-процессы от так называемых лучших практик (best practice), тем дольше и дороже получается проект.

В случае с коробочным решением, компания, в целом, получает сразу готовый продукт.

Конечно, некоторая настройка решения выполняется, но она не такая трудоемкая и дорогостоящая как в первом случае.

Этот вариант подойдет для тех компаний, которые готовы мириться с функциональными ограничениями коробочной версии и которые готовы несколько видоизменить свою работу таким образом, чтобы соответствовать требованиям программы.

Разработка индивидуального решения по стоимости и сроку внедрения находится, пожалуй, где-то между первыми двумя вариантами, но по сравнению с ними имеет важные отличия.

Аналитики и эксперты сходятся во мнении, что в нынешней экономической ситуации основной тенденцией развития рынка корпоративного программного обеспечения станет импортозамещение.

Такой подход позволяет максимально полно отразить в логистической информационной системе те ноухау, те уникальные бизнес-процессы, которые составляют конкурентные преимущества наших клиентов.

Платформа interLogistics позволяет разрабатывать информационные системы, автоматизирующие процессы транспортной, производственной и складской логистики.

Особенностью этой платформы является возможность построения систем, обеспечивающих работу в едином информационном пространстве, поддержку единой технологии обработки данных, централизованное и децентрализованное управление данными, возможность интеграции с приложениями сторонних разработчиков.

Тихонов Алексей
ООО Интегрированные Программы, 2009 год

Источник

Цепочки поставок с учетом производственно-коммерческих ограничений

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Управление цепочками поставок (supply chain management — SCM) является сферой, в которой данные могут явно и существенно влиять на снижение уровня себестоимости продукции, а также на увеличение объема продаж. При этом значимый эффект управления цепочками поставок проявляется только при сквозной интеграции процессов.

1. Основные проблемы управления цепочек поставок. Доменный язык

Предлагаемый подход реализует парадигму, для которой основные проблемы управления цепочками поставок являются следствием:

В целевом варианте структура управления компанией должна формировать адекватные решения не разделяя внешние и внутренние проблемы по методом реагирования на них. Тем более, что часто первые являются следствием вторых.

В предлагаемом подходе самое главное понимать бизнес изнутри. Такое понимание не могут дать никакие консультанты (они понимают только в своем бизнесе — как продать консультации).

Поэтому инструментарии управления цепочками поставок должны формироваться самим бизнесом. Для этого предлагается специализированный доменный язык бизнеса (SSDL — Special Symbolic Domain Language), формируемый под конкретный бизнес силами самого бизнеса в рамках разработанных формализованных технологий.

В неявной форме доменный язык конкретного бизнеса почти всегда уже существует в форме курсирующих по компании Excels. Важно только уметь выявить и формализовать конструкции языка бизнеса компании.

Цель доменного языка — одновременно формулировать целевые установки, симулировать их реализуемость и анализировать результаты моделирования.

Как следствие этого доменный язык должен оперировать понятиями и категориями бизнеса (быть ясным для бизнеса) и одновременно реализовывать прямые вычисления создаваемых бизнес-конструкций (быть явно исполнимым на компьютерах и не требовать дополнительного программирования).

Далее рассмотрим способы преодоления следующих проблем управления цепочками поставок:

2. Описание цепочек поставок

Итоговая цель описания цепочек поставок состоит в том, чтобы максимально визуализировать абстрактные понятия и категории бизнеса (сделка, стратегия, ценовая политика) и уметь сопрягать с ними любое количество конкретных данных и показателей (существующих в ERP или Excels).

Далее на рисунках приведены схемы цепочек поставок. В них использованы конструкции доменного языка, которые являются узлами цепочки поставок. Состав и содержание узлов для конкретного бизнеса определяется и уточняется самим бизнесом.

1. Задержки

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

1.2. Обработка данных

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

2. Организации

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Схема цепочек поставок может «собираться» из узлов, связывая эти узлы в цепочку последовательно и параллельно исполняемых операций. Эта схема позволяет учесть структурную сложность процессов и их частичную упорядоченность (зависимость) во времени.

Пример для обогатительной фабрики.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Пример для металлургического завода.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Пока что получившиеся схемы не сильно отличаются от схем бизнес-процессов, формируемых BPM-инструментами.

3. Учет производственно-коммерческих ограничений, исторических и других фактических данных

Линии и стрелки входящие и выходящие из каждого узла определяют потоки, которые движутся по указанным направлениям. Внутри узла задан функционал, который определяет как входной поток преобразуется в выходной. Обычно это задается формулой, которую надо придумать. И обычно эта формула очень далека от реальности (например, как учесть плановые и неотложные ремонты, перебои с поставкой комплектующих). Как правило такие формулы «упрощают» процессы заменяя имеющуюся нелинейность на линейные суррогаты.

В рассматриваемых цепочках поставок вместо явных «выдуманных» формул используются дискретные временные ряды (время-значение), которые получаются из выгрузок исторических или прогнозных данных из баз данных или из Excels. В этом случае применяемые данные из временных рядов являются носителями фактически имеющий место нелинейности функциональных зависимостей.

Схема цепочек поставок для обогатительной фабрики дополнена входами со значениями временных рядов: фактических данных. Это могут быть исторические данные, характеризующие процессы, которые имели место в прошлом. Это могут быть разнообразные прогнозы. В конце концов — это могут быть плановые индикаторы.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

4. Иерархическая организация схем цепочек. «Черные», «серые» и «белые» узлы

Нельзя быть компетентным во всех аспектах цепочек поставок. Поэтому разумно работать на соответствующем уровне абстрактности процессов. Однако, в случае необходимости в модели можно «провалиться» вниз и увидеть проблемный узел.

В общем случае каждый узел является «черным» ящиком: можно видеть входящие потоки и выходящие потоки. Если необходимо, то можно увидеть из каких компонентов состоит «чёрный» ящик. В этом случае «черный» ящик становится «серым»: кроме входных и выходных потоков видна структура узла. «Серый» ящик является конструкцией, которая определяется только узлами и связями. Он не вносит новый функционал — только связи. Атомарные узлы, определяющие внутренние программы узла являются «белыми» ящиками. В них можно увидеть, что конкретно делает узел и внести изменения в программу.

На рисунке «закупки для ремонтов и ТО» является «черным» ящиком. Схема, характеризующая процесс закупок — «серым» ящиком. И, наконец, программа для узла — «белым» ящиком.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

5. Вариативность и управление параметрами цепочек поставок

Цепочки поставок, соединяющие абстрактные процессы и конкретные данные позволяют формировать для компании общую картину и динамику через учет сложности, задержек и нелинейности. Но этого все равно мало: пока нет инструментов реализации методов управления, политики и маневров компании по обстоятельствам.

Рассмотрим сначала возможности реализации вариативности и управления цепочками поставок на уровне изменения значений параметров.

Вариативность может реализовываться по-разному, но в сопоставимых показателях имеется два типа вариативности.

Первый тип соответствует «прогону» нескольких сценариев развития процессов. Для одной и той же фиксированной структуры управления анализируются результаты для совершенно разных по содержанию входных данных.

Второй тип более сложный, он соответствует «прогону» некоего сценария развития процессов одновременно для разных структур управления.

6. Пример выбора между аутсорсингом и внутренней производственной структурой

Рассмотрим актуальный пример анализа выбора между аутсорсингом и внутренней производственной структурой. В терминах цепочек поставок данная задача связана с цепочкой выполняемых работ — предоставляемых услуг.

На логическом уровне модель формируется следующим образом. Есть три типа рабочей нагрузки и три типа подразделений. Каждый тип рабочей нагрузки первоначально поступает в соответствующее подразделение. Рабочая нагрузка неравномерна во времени.

Подразделение может справиться с нагрузкой, тогда все хорошо. Если подразделение с нагрузкой не справляется, то оно откладывает работы в «накопитель» (сток). Если впоследствии у подразделения появляется свободное время, то оно берет работу из накопителя и выполняет ее.

Отличие аутсорсинга и внутренней производственной структуры состоит в том, что подразделение из единой структуры при наличии свободного времени может выполнять как «свою» работу из своего накопителя, так и «чужую» работу из накопителей двух других подразделений единой структуры.

Во внутреннем представлении модель имеет следующий вид:
Подразделения внутренней производственной структуры имеют индекс 1, а подразделения аутсорсинга — индекс 2. Одинаковые буквы соответствуют одинаковым по функциям и производительности подразделениям.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Далее изображена модель реализующую динамику цепочки поставок работ/услуг.

Слева имеются ползунки для изменения параметров рабочей нагрузки.

На панели модели первый блок визуализирует суммарную рабочую нагрузку и ее структурные составляющие.

Второй блок содержит графики невыполненных работ по нарастающей.

Красный график — аутсорсинг, серый график — единая структура. Рабочая нагрузка и производительность подразделений идентичны для аутсорсинга и единой структуры соответственно. Различия в объемах не выполненных работ является следствием только порядка организации работ.

Последний блок показывает непосредственную загрузку подразделений изначально назначенными работами. Этот же блок иллюстрирует резервы мощностей единого подразделения.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Следуя аналитическим результатам модели можно утверждать, что самым важным фактором в выборе между аутсорсингом и внутренним производственным подразделением является предполагаемая динамика рабочей нагрузки по рассматриваемым направлениям работ/услуг.

7. Цифровые методы управления

Управление цепочками поставок на уровне изменений значений параметров осуществляется по схеме аналогичной приведенной в предыдущей модели: с ползунками по введенным параметрам, представлении конкретных начальных условий, а также итоговых аналитических результатов моделирования.

Следующий уровень управления связан с введением в контур цепочек поставок положений производственно-коммерческой политики.

По факту большинство компаний имеет Стратегию компании. При этом, как правило, отсутствуют инструменты реализации Стратегии непосредственно в процессах управления и в маневрах компании по обстоятельствам.

В предлагаемом подходе Стратегия компании реализуется через Стратагемы.
Выделяются 5 групп Стратагем:
Стратагемы A целей (ambition);
Стратагемы HD исторических данных;
Стратагемы PCR производственно-коммерческих ограничений;
Стратагемы P прогноза;
Стратагемы FB обратной связи.

По своей сути Стратагема это утверждение о намерении или условии, которое включает в себя глагольную характеристику действия и фиксирует связанные с ним количественный рубеж или качественное состояние. Стратагема относится к неким объектам (реальным или виртуальным). Причинно-следственные отношения определяются через одинаковые объекты, поименованные в разных Стратагемах.

Самый распространенный пример — это производственно-коммерческие ограничения. Например, энергетики определяют возможный максимум энергонагрузки и затраты на его обеспечение. При этом производственники связывают объемы произведенной продукции с количеством работающего оборудования. Только сведя эту информацию в производственно-коммерческие ограничения можно понять выполнимость планов и потребность затрат на поддержание энергохозяйства.

Важно иметь механизм выявления всех взаимозависимостей Стратагем.

Рассмотрим пример. Пусть состав Стратагем будет следующим.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

На рисунке изображены графы явной взаимозависимости Стратагем, которые можно выявлять семантической интерпретацией, что очень удобно и полезно при большом количестве производственно-коммерческих ограничений.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Интегральный граф взаимозависимостей.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Этот граф показывает взаимосвязи объектов и какие факторы необходимо учитывать управляя процессом. У получаемых зависимостей имеется еще одна полезная практическая особенность: они фиксируют какие процессы взаимно независимые, а также позволяют сокращать количество учитываемых факторов при решении конкретных задач управления.

С учетом использования Стратагем необходимо ввести новый узел с особым статусом (stm – STratagems Management), который отслеживает необходимую размерность управления (какие факторы учитывает) и обеспечивает сведение всей интегрально значимой информации (что-то вроде динамического стратегического дашборда).

Тогда в схеме обогатительной фабрики вводятся новые элементы, которые соответствуют интегральной модели цепочек поставок.

Что такое scm система. Смотреть фото Что такое scm система. Смотреть картинку Что такое scm система. Картинка про Что такое scm система. Фото Что такое scm система

Новые цифровые методы управления в этом случае появляются естественным путем: есть нужные данные, имеется возможность формализовать намерения в виде Стратагем и можно смоделировать последствия принимаемых решений.

В данном случае цифровой двойник появляется не как результат сведения множества данных из разных мест, а как структурный метод решения актуальных задач, который обуславливает состав и объем требуемых данных.

Первые полезные результаты при описанном подходе можно начать получать через одну неделю, которая требуется для адаптации системы управления цепочками поставок к особенностям конкретной компании. Формируемый при этом доменный язык бизнеса соответствует специфике организации конкретного бизнеса и его конкурентным преимуществам. Используемая технология предусматривает возможность для компании в дальнейшем развивать и дорабатывать систему самостоятельно.

Источник

Что такое SCM (управление цепочками поставок)?

На самом фундаментальном уровне управление логистическими цепочками (SCM) — это управление потоком товаров, данных и финансов, связанных с продуктом или услугой, от закупки сырья до доставки продукта в конечный пункт назначения.

Хотя многие люди приравнивают цепочку поставок к логистике, логистика на самом деле является лишь одним из компонентов цепочки поставок. Современные системы SCM с цифровым управлением включают в себя обработку материалов и программное обеспечение для всех сторон, участвующих в создании продуктов или услуг, выполнении заказов и отслеживании информации, таких как поставщики, производители, оптовики, поставщики транспортных и логистических услуг, а также розничные продавцы.

Операции цепочки поставок охватывают такие аспекты, как закупка, управление жизненным циклом продукта, планирование цепочки поставок (включая планирование запасов и обслуживание активов и производственных линий предприятия), логистика (включая транспортировку и управление автопарком) и управление заказами. SCM может также распространяться на деятельность, связанную с глобальной торговлей, такую как управление глобальными поставщиками и многонациональные производственные процессы.

История SCM

Цепочки поставок существуют с древних времен, начиная с самого первого продукта или услуги, созданной и проданной. С началом индустриализации возможности SCM получили значительное развитие, что позволило компаниям эффективнее производить и поставлять товары и услуги. Например, стандартизация автомобильных запчастей Генри Форда изменила правила игры, что обеспечило массовому производству товаров возможность удовлетворить потребности растущей покупательской базы. Со временем постепенные изменения (такие как изобретение компьютеров) привели к появлению дополнительных возможностей в системах SCM. Однако в течение нескольких поколений SCM по существу оставалась линейной, изолированной функцией, которой управляли специалисты по цепочке поставок.

Сейчас мы живем во времена беспрецедентного глобального бизнеса и торговли, не говоря уже о постоянных технологических инновациях и быстро меняющихся запросах заказчиков. Наилучшие на сегодняшний день стратегии цепочки поставок требуют модели управления, основанной на спросе, которая может успешно объединять людей, процессы и технологии с интегрированными возможностями для доставки товаров и услуг с недостижимой ранее скоростью и точностью.

Несмотря на то что SCM всегда было основой работы предприятия, цепочка поставок сегодня как показатель успеха в бизнесе важна как никогда ранее. Компании, способные эффективно управлять своей цепочкой поставок, адаптироваться к сегодняшней изменчивой и постоянно меняющейся технологической бизнес-среде, смогут выжить и будут процветать в дальнейшем.

Индустрия 4.0 и управление цепочкой поставок

На данный момент применение радикально новых технологий в производстве было названо «Индустрия 4.0», или четвертой промышленной революцией. На этом последнем на сегодня этапе развития индустриализации такие технологии, как ИИ, машинное обучение, Интернет вещей, автоматизация и датчики, преобразуют способы производства, обслуживания и распространения новых продуктов и услуг. Можно сказать, что Индустрия 4.0 построена на цепочке поставок.

В Индустрии 4.0 способы, которыми предприятия применяют технологии в цепочке поставок, принципиально отличаются от того, как они применяли их в прошлом. Например, в рамках функции обслуживания предприятия обычно ждут, когда механизм сломается, и потом чинят его. Умные технологии изменили это. Теперь мы можем предсказать сбой до того, как он произойдет, и затем предпринять шаги, чтобы предотвратить его, чтобы цепочка поставок могла работать непрерывно. На сегодняшний день SCM основывается на использовании технологий, которые делают цепочку поставок и предприятия умнее.

Индустрия 4.0 — шаг за шагом

Индустрия 4.0 SCM также имеет значительное преимущество перед традиционным SCM, поскольку она обеспечивает согласованное планирование и выполнение, и в то же время гарантирует существенную экономию средств. Например, компании, работающие по модели «план производства», в которой производство продукции максимально тесно связано с потребительским спросом, должны составлять точные прогнозы. Это включает в себя обработку многочисленных входных данных, чтобы гарантировать: то, что производится, будет соответствовать рыночному спросу, не превышая его, избегая накопления товара на складе и соответствующих убытков. Интеллектуальные решения SCM могут помочь одновременно удовлетворять потребности заказчиков и достигать финансовых целей.

Интеллектуальный SCM имеет и другие преимущества. Например, можно высвободить сотрудников цепочки поставок, чтобы они могли вносить более ценный вклад в бизнес. Более совершенные системы SCM автоматизируют повседневные задачи и предоставляют профессионалам снабжения инструменты, необходимые для успешной доставки продуктов и услуг, на которые ориентирована их цепочка поставок.

Современная система управления логистическими цепочками должна знать о заказчике все

SCM исторически была ориентирована на повышение эффективности и снижение затрат. Эти потребности не изменились, изменилось другое: заказчик теперь играет ведущую роль в определении приоритетов SCM. Говорят, что взаимодействие с заказчиком живет и умирает в цепочке поставок.

Лояльность заказчиков основана на способности предприятия быстро и точно соответствовать их ожиданиям. Сырье, производство, логистика, а также управление торговлей и заказами должны быть скоординированы, чтобы доставить заказчику данный товар в разумные сроки. Для этого компаниям следует смотреть на свои цепочки поставок глазами своих заказчиков. Речь идет не просто о своевременной доставке заказа, все должно делаться в нужное время: при выполнении заказа и после его доставки.

Почему логистические цепочки должны быть гибкими

Сегодняшняя цепочка поставок широкая, объемная и постоянно развивается, а это означает, что она должна быть гибкой для сохранения своей эффективности. В прошлом цепочки поставок удовлетворяли потребности предприятий и заказчиков с помощью сквозной модели, которая была практически не подвержена изменениям. Сегодня покупатели теперь могут выбирать товары по-разному: в магазинах, Интернете и т. д. Они также ожидают все более индивидуализированного подхода. Гибкая цепочка поставок может оправдать эти ожидания.

Кроме того, снабжение цепочки поставок стало очень динамичным. Например, геополитические и экономические события могут существенно повлиять на производственную цепочку поставок. Если производитель нуждается в алюминии и не может получить его от одного поставщика из-за торговой политики, этот производитель должен иметь возможность быстро переключиться на другой источник алюминия. Возможность быстро перенастроить цепочку поставок очень важна для успешного решения сценариев такого типа. Гибкость имеет решающее значение для подобных изменений конфигурации поставок в реальном времени.

Проблемы в цепочке поставок выходят за рамки вопросов эффективности и управления затратами. Изменение обстоятельств также может повлиять на соответствие нормативным требованиям. Ваша система SCM должна быть достаточно гибкой, чтобы смягчать все воздействия, возникающие в результате изменений в цепочке поставок, включая постоянно меняющиеся разнообразные нормативные требования. Интеллектуальная система SCM может помочь повысить эффективность и сократить расходы, при этом сохраняя совместимость с различными постоянно меняющимися юридическими требованиями.

Управление логистическими цепочками и облачные технологии

При сегодняшних требованиях к SCM облако является естественным союзником, в частности потому, что облачные приложения по своей природе гибче и легче адаптируются к изменениям. Очень трудно перенастроить локальные приложения и приложения собственной разработки в ответ на изменения обстоятельств, которые регулярно происходят в современной корпоративной среде, такие как неожиданная проблема с источником поставок. Кроме того, облачные решения основываются на архитектуре, которая органичнее может использовать технологии, что становится определяющим фактором в модели «Индустрия 4.0». Модернизация Вашей среды для работоспособности этих технологий в унаследованных приложениях будет сложной и дорогой.

Еще одно существенное преимущество интеграции облака в Вашу систему SCM заключается в том, что можно применять элементы облачных систем SCM в зависимости от конкретных потребностей бизнеса, не выполняя полномасштабных изменений. Многие компании обнаруживают, что им нужно срочно рационализировать свой переход в облако. Использование самых лучших систем SCM поможет Вам извлечь больше пользы из текущих активов и настроить облачную интеграцию в соответствии с Вашими потребностями SCM как сейчас, так и в будущем.

Обеспечение отслеживаемости, обнаружение ложной информации и укрепление доверия с помощью технологии блокчейн

Следует знать, что происходит в каждом аспекте Вашей цепочки поставок в каждый момент времени. Интеллектуальные решения SCM дают Вам такую возможность. Когда Вы рассматриваете решения SCM, находите систему, которая использует технологию блокчейн. С ней Вам будет проще получать полные данные и использовать аналитику, поскольку эти средства интегрируются прямо в процессы SCM. Это обеспечивает прослеживаемость, помогает обнаруживать ложную информацию и укрепляет доверие во всей Вашей сети поставок.

Пищевая промышленность может особенно выиграть от SCM такого типа. Например, это помогло LiDestri Food and Drink управлять очень сложной цепочкой поставок, добиваясь повышения прозрачности, точности прогнозов при росте прибыльности и одновременном укреплении доверия между компанией и ее заказчиками.

Передовые системы SCM представляют собой комплексные пакеты решений, предназначенные для помощи в управлении цепочками поставок и их оптимизации как единой экосистемы. В качестве облачных технологий с полной интеграцией эти системы обеспечивают 100 % прозрачности цепочки поставок и возможность масштабирования в зависимости от ситуации на рынке. Современная цепь поставок, ориентированная на спрос, помогает соответствовать растущим ожиданиям заказчика, сокращать жизненные циклы продуктов и справляться с нестабильностью спроса.

Будущее SCM

Цепочка поставок будущего — это оперативность и взаимодействие с заказчиками, которые формируются как процессы в сети, а не в линейной модели. Каждый узел сети должен быть настроен так, чтобы гибко реагировать на запросы потребителя, а также учитывать такие факторы, как выбор нужного поставщика, торговая политика, способы доставки и многое другое.

Передовые технологии будут все чаще использоваться для повышения прозрачности и формирования полного представления о работе всей этой сети, а также для развития возможностей подключения и более эффективного использования SCM. Все инструменты планирования SCM должны стать более интеллектуальными, чтобы лучше учитывать запросы потребителей. Способность адаптироваться будет обязательным элементом.

В прошлом планирование цепочки поставок было периодическим элементом бизнеса. Но чем дальше в будущее, тем востребованней оно будет. Будущие системы SCM также обеспечат более тесную согласованность между планированием и исполнением, которая для большинства предприятий пока не достигнута. Потребность в скорости и точности в SCM будет только возрастать. Подготовьте свою логистическую цепочку к будущему, добавив к ней поддержку интеллектуальной системой SCM.

Решение будущих проблем цепочки поставок уже сегодня

Интеллектуальные облачные SCM-решения Oracle помогут оставаться в числе лидеров по всем направлениям — от закупок, управления жизненным циклом продукта и планирования цепочки поставок до логистики и управления заказами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *