Что такое rvsm в авиации

Что такое rvsm в авиации

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 743 в России с 17 ноября 2011 года вводится RVSM. Новая таблица эшелонирования выглядит следующим образом (смотрим и удивляемся 🙂 ):

Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации

Истинный путевой угол от 0° до 179°
Истинный путевой угол от 180° до 359°
Полеты по правилам полетов по приборамПолеты по правилам визуальных полетовПолеты по правилам полетов по приборамПолеты по правилам визуальных полетов
эшелон
метры футыэшелон
метры футыэшелон
метры футыэшелон
метры футы
01030010000206002000
0309003000035105035000401200400004513504500
05015005000055170055000601850600006520006500
07021507000075230075000802450800008526008500
0902750900009529009500100305010000105320010500
110335011000115350011500120365012000125380012500
130395013000135410013500140425014000145440014500
150455015000155470015500160490016000165505016500
170520017000175535017500180550018000185565018500
190580019000195595019500200610020000205625020500
210640021000215655021500220670022000225685022500
230700023000235715023500240730024000245745024500
250760025000255775025500260790026000265810026500
270825027000280855028000
290885029000300915030000
310945031000320975032000
33010050330003401035034000
35010650350003601095036000
37011300370003801160038000
39011900390004001220040000
41012500410004301310043000
45013700450004701435047000
49014950490005101555051000
и т.д.и т.д.и т.д.и т.д.и т.д.и т.д.
Выделенное желтым цветомСОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонированияЭшелонирование через каждые 1000 футов (

(2000 футов между соседними попутными эшелонами)

Выделенное зеленым цветомНЕ СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования
Выделенное красным цветомЭшелонирование через каждые 2000 футов (

(4000 футов между соседними попутными эшелонами)

Немного обескураживает надпись «и т.д.» в последней строке некоторых строк. Как-то это не профессионально выглядит. Документ не должен быть расплывчатым и неоднозначным.

Пункт 68 изложить в следующей редакции:

«68. В воздушном пространстве Российской Федерации устанавливаются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам:

«68(1). В воздушном пространстве Российской Федерации с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM) от эшелона полета 8850 м (эшелона полета 290) до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410) включительно запрещаются полеты воздушных судов, не допущенных к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), кроме государственных воздушных судов, воздушных судов, выполняющих полет в составе группы, воздушных судов, по любым причинам потерявших в полете способность выдерживать заданный эшелон полета, в том числе выполняющих полет с отказавшей радиосвязью. В этих случаях между указанными воздушными судами устанавливается минимальный интервал вертикального эшелонирования 600 м.

68(2). Порядок допуска воздушных судов и эксплуатантов к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), а также контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг) определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

68(3). Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полеты по правилам визуальных полетов выше эшелона перехода до эшелона полета 8100 м (эшелона полета 265), устанавливается 300 м.

68(4). Минимальный интервал вертикального эшелонирования выше эшелона перехода между воздушными судами, выполняющими полет по правилам визуальных полетов, и воздушными судами, выполняющими полет по правилам полетов по приборам, должен быть не менее 300 м.».

«69. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению.».

Старая таблица Российская эшелонирования:

Что такое rvsm в авиации. Смотреть фото Что такое rvsm в авиации. Смотреть картинку Что такое rvsm в авиации. Картинка про Что такое rvsm в авиации. Фото Что такое rvsm в авиации

Предугадывая критику и глупые вопросы по делу и нет, Росавиация от лица Минтранса 29 сентября 2011 г. подготовила и разослала рекомендации по вопросам использования воздушного пространства Российской Федерации при организации и осуществлении полетов всех видов авиации в новой системе вертикального эшелонирования.

Рекомендации

по вопросам использования воздушного пространства Российской Федерации
при организации и осуществлении полетов всех видов авиации в новой системе вертикального эшелонирования с 17 ноября 2011 года

1. Настоящие рекомендации Минтранса России разработаны в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 14, ст.1649; Российская газета, 2011, № 201) и направлены на обеспечение безопасности полетов в воздушном пространстве Российской Федерации в период с 17 ноября 2011 г. до вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации использования воздушного пространства и выполнения полетов в новой системе вертикального эшелонирования.

3. В ФПЛ в пункте 15 крейсерский эшелон полета воздушного судна (по давлению 760 мм. рт.ст.) записывается после значения скорости без пробела. Запись осуществляется в буквенно-числовой форме (без пробелов), включающей:

Например:

5. Воздушное судно считается занявшим указанный в разрешении эшелон при выполнении следующих условий:

6. При ведении двусторонней радиосвязи «воздух-земля» между экипажем воздушного судна, выполняющим полет на эшелоне полета, и диспетчером органа ОВД используются числовые значения эшелонов полета.

Например:

«Иркутск-контроль, Аэрофлот 154, РИМЛА, эшелон 360, БИЛМА в 52 минуты…»;
«Аэрофлот 154, Иркутск-контроль, следуйте на эшелоне 360,…, после Братска эшелон 360 закрыт, рассчитывайте эшелон 380, набор по команде…»;
АФЛ 154, понял, следую эшелон 360, набор по команде».

«Урал-подход, АФЛ 253, БИСЕР, эшелон 210»;
«АФЛ 253, Урал-подход, снижайтесь эшелон 070…»;
«АФЛ 253, снижаюсь, эшелон 070».

7. В случае попадания воздушного судна в аварийную ситуацию диспетчеру органа ОВД допускается, по запросу экипажа воздушного судна, выдавать эшелон полета в метровых (футовых) величинах, соответствующих числовому значению эшелона полета.
При отказе бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи в качестве специально установленных для полетов без радиосвязи эшелонами полета считать эшелоны 4250 (эшелон полета 140), 4550 (эшелон полета 150) или 7300 (эшелон полета 240), 7600 (эшелон полета 250) в зависимости от направления полета.

Например:

«Урал-круг, АФЛ 253, рубеж…, эшелон 070, информацию Дельта имею…»;
«АФЛ 253, Урал-круг, снижайтесь 900 метров к третьему…»;
«АФЛ 253, снижаюсь 900 метров к третьему».

9. В случае попадания воздушного судна в аварийную ситуацию диспетчеру органа ОВД допускается, по запросу экипажа воздушного судна, выдавать высоту полета в футовых величинах, соответствующих числовому значению высоты полета в метровом измерении.

10. Сокращенные интервалы вертикального эшелонирования (RVSM) воздушных судов от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 применяются в воздушном пространстве Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований (стандартов, норм и процедур) в области использования воздушного пространства и осуществление деятельности в области авиации возложены на Российскую Федерацию.

11. Эксплуатанты воздушных судов, намеревающихся выполнять полеты в воздушном пространстве Российской Федерации с RVSM, должны иметь:

Допуск к полетам в условиях RVSM, выданный в любом регионе ИКАО, будет являться действительным для выполнения полетов в воздушном пространстве Российской Федерации с RVSM.

12. В воздушном пространстве RVSM запрещаются полеты воздушных судов, не допущенных к полетам в условиях RVSM, кроме государственных воздушных судов, воздушных судов, выполняющих полет в составе группы, воздушных судов, по любым причинам потерявших в полете способность выдерживать заданный эшелон, в том числе выполняющих полет с оказавшей радиосвязью.
Для воздушных судов, не допущенных к полетам в условиях RVSM, органы ОВД назначают эшелоны полета ниже воздушного пространства с RVSM.

13. В целях обеспечения безопасности полетов, рекомендуемый минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, не допущенными к RVSM и воздушными судами, допущенными к RVSM, при выполнении полетов в воздушном пространстве RVSM составляет 600 м (2000 ft).

14. Групповой полет воздушных судов, независимо от статуса допуска к RVSM отдельных воздушных судов, входящих в группу, рассматривается как полет воздушных судов, не имеющих допуска к RVSM.

15. Достоверность сведений, содержащихся в плане полета воздушного судна, обеспечивается лицом, представившим план полета воздушного судна.

16. Эксплуатанты воздушных судов, представляющие в органы ОВД (управления полетами) повторяющийся план полета (РПЛ), обязаны в пункте Q РПЛ указать информацию о статусе допуска воздушных судов к полетам в воздушном пространстве с RVSM:

Примечание: изменение статуса допуска воздушных судов к полетам в воздушном пространстве с RVSM в связи с отказом оборудования или заменой воздушных судов указывается эксплуатантом в ФПЛ полета или, после представления ФПЛ, в сообщении об изменении (ЦХГ).

18. Эксплуатанты воздушных судов, представляющие в органы ОВД (управления полетами) ФПЛ, обязаны указать следующую информацию.
В поле 8 «Правила полетов и тип полета»:

эксплуатанты воздушных судов, допущенных к полетам в ВП с RVSM, независимо от запрашиваемого эшелона, обязаны указать:
В поле 10 «Оборудование»:

В поле 18 «Прочая информация»:
Эксплуатанты государственных воздушных судов, не допущенных к полетам в воздушном пространстве с RVSM, при запросе эшелона полета 290 и выше (в том числе выше эшелона 410), обязаны в поле 18 плана полета указать:

Примечание: Фраза: «СТС/НЕТСМВЭ» («STS/NONRVSM») означает запрос пользователя на специальное обслуживание со стороны органов ОВД, заключающееся в применении минимума вертикального эшелонирования 600 м (2000 ft) между этим и любыми другими воздушными судами, выполняющими полеты в воздушном пространстве с RVSM.

19. Эксплуатанты воздушных судов, представляющие в органы ОВД (управления полетами) ФПЛ, при выполнении групповых полетов обязаны указать следующую информацию.
В поле 10 «Оборудование», независимо от статуса допуска каждого воздушного судна к полетам в воздушном пространстве с RVSM, выполняющего полет в составе группы, буква «В/W» не указывается;

В поле 18 «Прочая информация» указывается:

20. Оперативные органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, осуществляющие планирование использования воздушного пространства с RVSM, дополнительно решают следующие задачи:

21. Планы полетов в воздушном пространстве с RVSM, содержащие неполную или противоречивую информацию об эшелоне полета, наличии допуска воздушного судна к полетам в воздушном пространстве RVSM и его статусе, в комплексах средств автоматизации не обрабатываются и в суточный план использования воздушного пространства не включаются, о чем ставится в известность податель плана полета.

22. Органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, осуществляющие планирование использования воздушного пространства, доводят до органов ОВД всю имеющуюся информацию, касающуюся организации использования воздушного пространства с RVSM.

23. Разрешение на вход в воздушное пространство с RVSM органы ОВД выдают при наличии достоверной информации о допуске воздушного судна к полетам в условиях RVSM. При отсутствии такой информации диспетчер органа ОВД обязан запросить наличие допуска к полетам в условиях RVSM у экипажа воздушного судна. По получении от экипажа воздушного судна подтверждения о наличии допуска к полетам в условиях RVSM, диспетчер органа ОВД выдает разрешение на вход воздушного судна в воздушное пространство с RVSM.

24. Диспетчер органа ОВД, при получении от экипажа воздушного судна информации о потере статуса RVSM, обеспечивает вертикальное эшелонирование 600 м между данным воздушным судном и любыми другими воздушными судами, выполняющими полеты в воздушном пространстве с RVSM, а также до следующего пункта передачи управления между органами ОВД принимает меры по сохранению упорядоченного потока воздушного движения и задает данному воздушному судну эшелон полета ниже эшелона полета 290.

25. При поступлении информации от экипажа воздушного судна о возобновлении правильного функционирования оборудования воздушного судна, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета (восстановление статуса RVSM), диспетчер органа ОВД должен рассмотреть возможность обеспечения дальнейшего полета данного воздушного судна в воздушном пространстве с RVSM в соответствии с планом полета.

26. При получении предупреждения о наличии сильной турбулентности в воздушном пространстве с RVSM диспетчер органа ОВД запрашивает у экипажей воздушных судов дополнительную информацию о наличии турбулентности и совместно с руководителем полетов определяет необходимость прекращения применения RVSM в полном объеме или для определенного диапазона эшелонов и/или соответствующего района.

27. Общая типовая фразеология радиообмена между экипажами воздушных судов и диспетчерами органов ОВД, применяемая в воздушном пространстве с RVSM:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *