Что такое rpm в рекламе

AdSense: как избежать низких показателей CTR и RPM в рекламе на мобильных устройствах

Что такое rpm в рекламе. Смотреть фото Что такое rpm в рекламе. Смотреть картинку Что такое rpm в рекламе. Картинка про Что такое rpm в рекламе. Фото Что такое rpm в рекламе

Команда Google AdSense опубликовала перечень основных причин более низких показателей кликабельности (CTR) и дохода за тысячу показов (RPM) рекламы на мобильных устройствах, а также поделилась способами решения этой проблемы.

Прежде всего, чтобы оценить эффективность мобильной рекламы, нужно выбрать отчёт «Платформы» на вкладке «Отчёты». Здесь можно увидеть, что на мобильных устройствах CTR или RPM рекламы ниже, чем на планшетах или десктопах.

Эта ситуация может быть вызвана следующими причинами:

Как повысить СTR и RPM рекламы на мобильных устройствах:

1. Используйте высокоэффективные рекламные форматы

Изначально издателям предлагался мобильный баннер 320×50. Сейчас для выбора доступен целый ряд различных размеров рекламных блоков. Блок 320×50 можно заменить блоком 320×100 (расположенным над основным контентом сайта), 300×250 (в конце статьи) или адаптивным рекламным блоком. Рекламные блоки указанных размеров генерируют более высокие показатели RPM, чем блоки 320×50.

Что такое rpm в рекламе. Смотреть фото Что такое rpm в рекламе. Смотреть картинку Что такое rpm в рекламе. Картинка про Что такое rpm в рекламе. Фото Что такое rpm в рекламе

2. Уделяйте внимание месту размещения рекламных объявлений, особенно при использовании адаптивного дизайна

Эта рекомендация особенно актуальна для сайтов с адаптивным дизайном, который предполагает смещение боковых колонок вниз страницы при просмотре на мобильных устройствах. В этом случае правая колонка, которая присутствует в десктопной версии ресурса, целиком уходит вниз страницы. Это значит, что высокоэффективный рекламный блок, размещённый в этом месте на десктопах, становится недостаточно результативным на мобильных устройствах.

При использовании такого подхода к дизайну, в Google рекомендуют рассмотреть альтернативные места размещения рекламных блоков. К примеру, перемещение блоков из правой колонки в верхнюю часть страницы при просмотре на мобильных устройствах.

3. Используйте Active View для измерения видимых показов

Проверка показателей Active View даст представление о видимости объявлений на различных устройствах. Если показатель Active View на мобильных значительно ниже, чем на десктопах, следует протестировать альтернативные места размещения рекламных блоков.

Напомним, что в прошлом месяце команда Google AdSense опубликовала подробный обучающий пост, призванный разъяснить, что такое показатель Viewability, почему он так важен, и как добиться максимального числа показа объявлений мобильным пользователям.

Источник

Рекламная сеть Яндекса. Что означают цифры в статистике, которая приходит на почту?

Всем привет! В Рекламной сети Яндекса только второй день, до этого только Гугл Адсенс пользовался! Помогите разобраться в следующих моментах:

1.) Что такое RTB? Я слышал, что есть блоки директа и RTB, но у меня в личном кабинете только такие:

Тут всё так или в Тематические площадки должны быть ещё что-то?

2.) Поставил для пробы вчера RTB блок, сегодня пришла статистика, что в ней означает каждый пункт и как рассчитать приблизительно, сколько за неделю выйдет или за месяц :
Что такое rpm в рекламе. Смотреть фото Что такое rpm в рекламе. Смотреть картинку Что такое rpm в рекламе. Картинка про Что такое rpm в рекламе. Фото Что такое rpm в рекламе

RTB глобально — это протокол, по которому реализуется аукцион продажи рекламного показа пользователю. можно почитать про всю историю тут.

В РСЯ RTB-блоки — это тип рекламных блоков, который позволяет Яндексу динамически показывать в них объявления либо из Директа, либо от партнёров рекламной сети, покупателей RTB-трафика: это могут быть различные DSP (demand-side platform, платформы для покупки рекламных показов рекламодателем), например, Yandex.Display.

Сама долго разбиралась с этой терминологией в статистике, но скорее всего дела обстоят так:
Отрисовки — это сколько раз блок был сформирован на странице после её загрузки.
Показы RTB-блоков — это сколько раз в отрисованном блоке показ был продан медийному баннеру.
Показы Директа — сколько раз в отрисованном блоке показ был продан Директу, при этом количество объявлений, на сколько я понимаю, не учитывается (вы задаёте его в настройках блока).
Клики, CTR Директа — понятно. Если кликов не было, за показы Директа вам, скорее всего, не заплатят, потому что он биллится по cpc.
RPM — rate per mille (цена за тысячу) — в данном случае, стоимость 1000 отрисовок блоков на страницах вашего сайта. Считается как Вознаграждение / Отрисовки * 1000. Этот показатель помогает вам понять, сколько будет приносить загрузка рекламного блока.
eCPM — cost per mille — относится не к отрисовкам, а уже к показам объявления.
CPMV — cost per mille views — стоимость за 1000 просмотренных показов, это качественный показатель. Если разница между eCPM и CPMV большая, значит, показ происходит с большой задержкой, или баннер расположен в таком месте, что не вся его площадь обычно видна пользователю, или он быстро проскролливается и уходит из видимой зоны экрана, таким образом имея низкий % viewability. За показ в таком месте рекламодатели не готовы платить большую ставку, соответственно, и вы будете получать меньше.
Если, например, в настройках блока в на вкладке Стратегия вы поставите ограничение по CPM, и при этом у вас низкий показатель видимости, то вероятно, объём выручки упадёт, пока система не набереёт большого количества исторических данных о том, какие рекламодатели вам подходят (а может и вообще не наберёт, тут я затрудняюсь ответить).

Чтобы посчитать, сколько вы заработаете за месяц, вы можете взять прогноз по количеству просмотров страниц за месяц, умножить его на количество рекламных мест (допустим, оно одно и статистика по нему приведена в вопросе), разделить на 1000 и умножить на средний RPM всех ваших рекламных мест.

Например, у вас в среднем 100’000 page views в месяц, и на всех страницах есть баннер (статистика по которому приведена в вопросе). Получаем: 100000*1/1000*5,82=582 рубля до НДС.

Источник

Словарь рекламных метрик. CTR, CPI, CPM, CPC, CR

Что такое rpm в рекламе. Смотреть фото Что такое rpm в рекламе. Смотреть картинку Что такое rpm в рекламе. Картинка про Что такое rpm в рекламе. Фото Что такое rpm в рекламе

Для того, чтобы оценить качество рекламных кампаний существует большое количество различных метрик. Все они давольно таки простые для понимания, но чтобы было проще ориентироваться, в данном посте будут описаны основные из них.

Разберем один из стандартных процессов попадания пользователя в приложение:

Impressions – сколько всего раз реклама была показана (повторно одному и тому же человеку в том же числе).

Reach – сколько всего людей посмотрело рекламу (встречается в facebook).

CPC (Cost Per Click) – сколько стоит один клик по рекламе.

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько людей кликнули на рекламу).

CTR (Click-through rate) – конверсия рекламы, то есть отношение числа кликов к числу показов.

Как считать: (сколько людей кликнули на рекламу) разделить на (сколько людей увидело рекламу) и результат умножить на 100.

CPM (Cost per mille) – cколько стоит 1000 показов рекламного объявления.

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько было показов рекламы) и результат умножим на 1000.

CR (Conversion rate) – конверсия страницы приложения в магазине (какая часть пользователей, которые перешли на страницу приложения по рекламе, потом скачали приложение).

Как считать: (сколько пользователей скачали приложение) разделить на (сколько людей кликнули на рекламу) умножить на 100.

* в нашем случае мы считаем, что все пользователи перешли на страницу приложения в магазине благодаря рекламе

CPI (Cost per Install) – стоимость установки приложения из всего рекламного канала.
Иногда используется термин CPA (Cost per Acquisition)

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько пользователей скачали приложение).

Источник

CPM (Cost Per Mille)

Начав работать с веб-аналитикой в маркетинге, рекламе и продажах, вы непременно зададитесь вопросом, что такое CPM. Пройти мимо не получится, так как это один из популярных инструментов определения стоимости рекламной кампании (РК). Не только в Интернете, но и в печатных СМИ, на радио и телевидении.

Что такое rpm в рекламе. Смотреть фото Что такое rpm в рекламе. Смотреть картинку Что такое rpm в рекламе. Картинка про Что такое rpm в рекламе. Фото Что такое rpm в рекламе

Вы уже знаете, что соотношение затрат к доходам показывает эффективность того или иного рекламного канала. Маркетологи анализируют значения CPM и другие метрики, чтобы сформировать максимально выгодные стратегии использования бюджета.

В этой статье мы рассмотрим одну из моделей оплаты рекламы, узнаем, где она применяется и как рассчитывается.

Что значит CPM

Без прогнозирования расходов не запустить сколь-нибудь эффективной кампании. Подсчитывая сумму затрат и доходов, маркетологи опираются на одну из существующих моделей оценки рекламного бюджета.

Что такое rpm в рекламе. Смотреть фото Что такое rpm в рекламе. Смотреть картинку Что такое rpm в рекламе. Картинка про Что такое rpm в рекламе. Фото Что такое rpm в рекламе

CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000. То есть реклама будет показана одной тысяче пользователей сайта по фиксированной стоимости.

В онлайн-среду эта модель оплаты пришла из СМИ. Печатные издания, телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей, а не по единичному адресату.

Что такое CPM в рекламе и как эта модель используется

Что такое rpm в рекламе. Смотреть фото Что такое rpm в рекламе. Смотреть картинку Что такое rpm в рекламе. Картинка про Что такое rpm в рекламе. Фото Что такое rpm в рекламе

Не бывает хороших или плохих рекламных моделей, есть неверно спланированные кампании. Когда ошибочно выбран способ продвижения продукта, то и нечего пенять на «унылые» показатели CPM илиСРС. Однако есть рекомендации, где и когда лучше использовать модель оплаты за показы, чем за клики.

CPM подойдет, когда вы хотите заявить о своем продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Оплата за показы годится и для информирования клиентов о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности. Обычно для такой рекламы требуются большие бюджеты, потому что эффективность кампании напрямую зависит от того, как часто объявления показывается в медийно-контекстной сети поисковиков. В настройках вы указываете стоимость за 1000 демонстраций рекламы выбранной целевой аудитории. Ориентируясь на предложенную цену, площадка-донор выстраивает график показов.

Модель CPM часто используют стартапы для того, чтобы заявить о себе на рынке, а также известные бренды для продвижения в массы нового продукта или услуги. Об эффективности показов рекламы на площадке можно судить по количеству кликов (CTR) по баннеру. Если объявление накручивает пустые показы, то стоит задуматься о правильности выбора ЦА или проверить настройки кампании.

Расчет CPM на примерах

Что такое rpm в рекламе. Смотреть фото Что такое rpm в рекламе. Смотреть картинку Что такое rpm в рекламе. Картинка про Что такое rpm в рекламе. Фото Что такое rpm в рекламе

Классическая формула расчета стоимости 1000 показов использует всего два показателя. Первый – цена размещения объявления в рекламном источнике, например в медийно-контекстной сети Гугл или Яндекс, соцсетях. Второй – ожидаемое количество просмотров объявления целевой аудиторией. Формула выглядит так:

CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров * 1000 показов

Например, цена размещения баннера на сайте 5000 рублей в неделю, в среднем ресурс посещают 10 000 человек за семь дней. Считаем CPM = 5000/10 000*1000 = 500 рублей за тысячу показов рекламного блока.

Повторим для закрепления ещё раз на другом примере. Стоимость размещения объявления на новостном портале 1560 рублей за семь дней, источник выдает примерную статистику 13 200 показов за неделю. Исходные данные на руках, считаем CPM = 1560/13200*1000 = 118 рублей за тысячу просмотров.

Усложним задачу. Попробуем определить CPM, зная только стоимость размещения и количество переходов по баннеру.

Например, мы продвигаем баннер с помощью таргетированной рекламы во Вконтакте. Месячный бюджет составляет 7000 рублей. В прошлый месяц получили 200 кликов по объявлению. CTR баннера – 0,9%. Мы не знаем, сколько было просмотров рекламного блока, но с помощью показателя click-through rate посчитаем количество показов и CPM.

У нас есть формула CTR = количество кликов / количество показов *100%. Подставим известные значения:

0,9% = 200 / количество показов * 100%

Количество показов = 200 * 100% / 0,9 = 22222 показов

CPM = 7000 / 22222 * 1000 = 315 рублей за тысячу просмотров.

Когда вы работаете с площадкой по модели CPM, нужно стараться больше выживать кликов из показов. То есть баннеры, объявления должны цеплять аудиторию и мотивировать переходить по ним. Следует чаще проверять CTR и, ориентируясь на его значение, работать с креативами: менять тексты, цвет, изображение, кнопки и другие элементы.

Например, вы можете купить трафик за 60 рублей 1000 просмотров или 6 рублей за клик. Бюджет кампании 6000 рублей. Выбирая модель CPC (оплата за клик), получите = 6000/6 = 1000 кликов. Работая по модели CPM, вы получите = 6000/60*1000 = 100 000 показов. Если CTR баннера равен 3%, то за этот же бюджет можно получить втрое больше кликов = 100 000 * 3% / 100% = 3 000 переходов.

В этом случае модель оплаты за тысячу показов потенциально принесет больше конверсий. Поэтому при работе по CPM нужно в первую очередь анализировать баннеры и повышать их кликабельность, то есть показатель CTR. Эта модель дешевле, чем оплата за клик, но при меньшем бюджете может принести больше целевых переходов.

Также в CPM можно регулировать частоту показов, то есть при малой эффективности уменьшать количество просмотров, а при хорошей кликабельности – увеличивать.

Резюме

Мы изучили, что такое CPM – это стоимость за 1000 показов рекламного сообщения целевой аудитории. Узнали, что модель используют чаще для имиджевого продвижения бренда, а также для увеличения охвата ЦА.

Cost Per Mille напрямую взаимодействует с CTR. Чем меньше баннер собирает нецелевых просмотров, тем дешевле обходятся клики. Соответственно вы экономите бюджет и получаете больше переходов, конверсий, продаж.

Источник

Что такое RPM сеанса и почему показатель является ключевым для вебмастера

Любой вебмастер понимает, насколько важно анализировать различные метрики своего веб-сайта. Это позволяет увидеть, удовлетворены ли пользователи вашим сайтом, и не пора ли его оптимизировать. Существует много разных показателей, но наиболее эффективным является, безусловно, RPM сеанса (revenue per one thousand sessions, доход за тысячу сеансов). В данной статье мы рассмотрим показатель RPM сеанса (Session RPM) и обоснуем, почему он является ключевым для издателей.

Прежде рассмотрим три важные метрики: сеансы (sessions), пользователи (users), глубина просмотра (pages views). Если для анализа трафика вы используете Google Analytics, вы наверняка их знаете. Давайте рассмотрим детальнее, что они означают.

Краткое содержание

Что такое сеансы?

Google определяет сеанс как « период времени, в течение которого пользователь активно работает с вашим веб-сайтом или приложением. К сеансу привязываются все данные об использовании: просмотры экрана, события, транзакции электронной торговли и т.д. ». Если период бездействия пользователя на сайте продолжается более 30 минут, вся последующая активность будет отнесена к новому сеансу. Если перерыв между действиями составляет менее 30 минут, сеанс не прерывается.

Вот как учитывается сеанс: когда пользователь вводит имя сайта в адресную строку браузера, активируется файл cookie сеанса (идентификатор, который маркирует конкретный сеанс данного конкретного пользователя). Если в течение 30 минут пользователь ничего не делает, сеанс истекает; когда же пользователь взаимодействует с каким-либо элементом веб-сайта, Google Analytics добавляет 30 минут к истечению срока действия текущего сеанса.

Google считает все взаимодействия пользователя с сайтом, которые происходят в течение этого периода времени, как один сеанс. Если пользователь взаимодействует с веб-сайтом, а затем остается неактивным более 30 минут, далее вновь взаимодействует с сайтом, Google Analytics зафиксирует два сеанса. Также важно отметить, что эта метрика не измеряет количество действий, совершенных на сайте, например количество просмотров страниц.

Что такое пользователи и глубина просмотра?

Другими важными показателями, используемыми Google Analytics для оценки трафика сайта, являются пользователи и глубина просмотра.

Измерение пользователей означает подсчет количества уникальных пользователей, просматривающих сайт. Когда пользователь впервые вводит адрес веб-сайта в адресную строку, Google Analytics создает идентификатор пользователя (cookie), который сохраняется в браузере в течение двух лет с момента последнего доступа. Обратите внимание, что cookie идентифицирует пользователя в определенном браузере. Поэтому, если человек посещает сайт с помощью Google Chrome, а на следующий день использует Safari, он будет считаться двумя разными пользователями. То же самое происходит, если он использует разные устройства, скажем, компьютер и смартфон. Кроме того, подсчет пользователей отличается от подсчета сеансов: пользователь может выполнять несколько сеансов за два года, прежде чем истечет срок его cookie.

И последнее, но не менее важное: глубина просмотра. Эта метрика учитывает количество страниц, просматриваемых пользователем. Учет глубины просмотра отличается от учета сеансов и пользователей, поскольку пользователь может просматривать несколько страниц в течение одного сеанса. Фактически если один и тот же пользователь открывает две разные страницы или даже обновляет одну и ту же страницу, глубина просмотра составит две страницы.

Полезной альтернативой показателя глубины просмотра является метрика «Уникальные страницы», которая исключает несколько просмотров одной и той же страницы за один сеанс. Таким образом, когда пользователь посещает одну и ту же страницу много раз за один сеанс, система будет считать только одно уникальное представление страницы.

После краткого рассмотрения трех важных показателей для оценки трафика сайта, вернемся к разбору показателя RPM сеанса.

Что такое RPM сеанса?

RPM сеанса (revenue per one thousand sessions) означает «доход за тысячу сеансов», то есть сколько вебмастер зарабатывает на своем веб-сайте на 1000 сеансов. Вы можете рассчитать эту метрику, разделив общий доход от всех источников на количество сеансов, а затем умножив результат на 1000. Итак:

RPM = Total Revenue / Sessions * 1000.

Это очень важный показатель, чтобы понять, хорошо ли рекламные объявления монетизируют веб-сайт. В отличие от других показателей, RPM сеанса показывает «доход за сеанс». Количество сеансов может меняться из-за различных факторов и в большей степени зависит от содержания и SEO-оптимизации. RPM сеанса не учитывает абсолютное число сеансов, поэтому показателю удается отражать исключительно эффекты стратегии монетизации.

Чтобы лучше оценить надежность этого метода, давайте сравним его с четырьмя наиболее распространенными метриками на рынке.

1. Общий доход (total revenue)

Общий доход веб-сайта, как правило, является хорошим показателем, но для многих случаев он может быть неточным. Например, метод неприменим при колебаниях трафика. Рассмотрим случай: вебмастер решает добавить рекламный блок на страницу, но после этого у сайта существенно снижается трафик (скажем, из-за сезонности). Это изменение трафика может привести к падению общего дохода, хотя новый рекламный блок должен был потенциально принести дополнительный доход. В данном случае, смотря на динамику общего дохода, нельзя сделать выводы об успешности стратегии монетизации.

2. CPM (и eCPM)

Показатель CPM (стоимость одной тысячи показов) обычно используется рекламодателями (действительно, он связан со «стоимостью», а не с «доходом»), но метрика довольно популярна и среди владельцев инвентаря. CPM определяет цену, которую бренд платит за покупку определенного рекламного блока. Однако высокая цена за тысячу показов не всегда соответствует общему успеху вебмастера. Например, бренд, который платит высокую цену за тысячу показов, но заполняет только 50% доступных рекламных мест, может принести вебмастеру меньше заработка, чем другой бренд, покупающий трафик по более низкой цене, но имеющий больший процент выкупа рекламных мест (fillrate).

Чтобы учесть в расчетах заполняемость мест рекламой, некоторые вебмастера используют другую метрику: eCPM — эффективную стоимость за тысячу показов, которая представляет собой соотношение между общей выручкой и рекламными запросами, умноженное на 1000:

eCPM= revenue / ad requests * 1000.

Данный метод тоже не идеален, так как он не дает широкого представления о доходах вебмастера, фокусируясь на экономической ценности отдельных рекламных блоков. Например, веб-страница имеет один рекламный блок с eCPM в размере 2 евро. На эту же страницу вебмастер добавляет еще один рекламный блок с eCPM 1 евро. Сравнение eCPM двух блоков подчеркнет низкую стоимость второго блока, а не дополнительный доход, который он позволил извлечь.

3. RPM страницы (Page RPM)

Как мы говорили ранее, существует разница между сеансами и просмотрами страниц. Некоторые владельцы средств массовой информации (в основном те, кто использует AdSense) измеряют эффективность монетизации инвентаря с помощью показателя RPM страницы, что означает «доход на 1000 страниц (просмотров)». По сравнению с CPM и eCPM, которые ориентированы только на ценность отдельных рекламных блоков, RPM страницы является более «продвинутой» метрикой, поскольку она учитывает действия пользователей. Тем не менее, и этот показатель имеет важное ограничение: он не учитывает негативное влияние, которое может оказывать изменение юзабилити на количество просмотров страниц и, в конечном счете, на доход.

Например, веб-сайт имеет RPM страницы в размере 2 евро и глубину просмотра 3 страницы. Его владелец решает добавить новый рекламный блок, увеличивая RPM страницы до 4 евро. Это изменение приводит к сокращению глубины просмотра до 2. Если анализировать RPM страницы, а не RPM сеанса, он не позволит вебмастеру заметить, что его общий доход фактически сократился.

4. RPM сеанса объявлений (Ad session RPM)

AdSense представил метрику RPM сеанса объявлений, которая очень похожа на показатель RPM сеанса. Эта метрика означает «доходы на 1000 сеансов AdSense» и рассчитывается путем деления общего дохода на количество сеансов AdSense, умноженное на 1000. Очевидно, что основным ограничением этого метода является то, что он рассматривает только кампании AdSense, поэтому, если вебмастер разместит рекламный блок другого партнера, RPM сеанса объявлений будет уменьшаться, даже если фактического снижения выручки не произойдет. Кроме того, эта метрика не учитывает влияние некоторых внешних факторов, таких как использование блокировщиков рекламы. Действительно, если многие пользователи начнут устанавливать блокировщики рекламы, RPM сеанса объявлений, вероятно, останется без изменений, в то время как общий доход снизится.

RPM сеанса: почему это ключевой показатель для вебмастера

Теперь совершенно ясно, что RPM сеанса является наиболее эффективным среди всех показателей. В отличие от других он показывает исключительно эффекты стратегии монетизации и пользовательского опыта, ограничивая влияние других внешних факторов. Кроме того, помимо экономической стоимости отдельных рекламных блоков, показатель дает широкое представление о доходах вебмастера.

Использование метрики RPM сеанса для вашего сайта — это правильный способ понять, есть ли возможности для улучшения стратегии монетизации, приносят ли предпринятые действия свои плоды или их необходимо корректировать. Также важно измерять RPM сеанса отдельно для настольной и мобильной версий сайта, так как верстка и способы взаимодействия с пользователем, как правило, сильно различаются в зависимости от используемого устройства.

Clickio предлагает вебмастерам глубокий анализ RPM сеанса. Проводя A / B тесты, мы тестируем доходность различных вариантов верстки страниц и вывода рекламных блоков. Свяжитесь с нами, если хотите получить дополнительную информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *