Что такое rpg maker

Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Где найти официальную справку на русском языке?
http://strelokhalfer.github.io/mv-help/ (неполностью переведено)

Где найти купленные DLC?
\Steam\steamapps\common\RPG Maker MV\dlc

Почему моя база данных пуста? Где взять полную базу данных?
https://dl.dropboxusercontent.com/u/17078211/RMMV_data.rar
Вы можете скопировать все файлы в свой проект или только те, которые вам нужны. Не забудьте сначала создать резервную копию своего проекта.

Мои игры сильно тормозят! В чем дело?
Тормоза начинаются при использовании анимации? Если да, обновите ваш MV. Это баг самой программы, который уже был исправлен в новых версиях. Если вы используете последнюю версию, попробуйте отключить некоторые плагины (чтобы проверить, не вызывают тормоза именно они), проверьте свои события / общие события на режим работы «автозапуск» и «параллельно», подобное очень негативно сказывается на производительности.

Сам редактор MV (UI) имеет размытый текст! ACE выглядел круче! Могу я это исправить?
Верно, MV имеет, скажем, жесткое сглаживание текста. Некоторым это мешает, но, похоже, не существует способа изменить его (плагины не могут модифицировать саму программу). ACE использовал очень мало сглаживания, поэтому текст смотрелся более четким. Это личное предпочтение, которое также может зависеть от вашего монитора.

Максимальный размер карты слишком мал! Можно ли его увеличить?!
Размер карты был уменьшен, чтобы избежать проблем с производительностью на мобильных устройствах. С помощью плагинов это можно исправить (см.официальный форум).

Я добавил символ «!» в название фона параллакса, чтобы использовать его в качестве нижнего слоя (parallax mapping), но теперь все размыто! То же самое происходит с плагинами!
Баг программа, с версии 1.1 должны были исправить.

Как мне сохранить свою карту, чтобы я мог открыть ее в Photoshop для создания параллакса?
В MV есть встроенная функция «Сохранить как изображение», но она уменьшает размер. Я считаю, что это ошибка, которая будет исправлена, но до тех пор вам придется использовать другой метод. Вот бесплатный плагин, который будет экспортировать для вас полные карты: Orange Mapshots [forums.rpgmakerweb.com]

Я надеялся, что будет больше стандартных ресурсов.
Существует много дополнительного контента, который поставляется отдельно (некоторые могут быть доступны только в том случае, если вы предварительно сделали предзаказ). Проверьте папку DLC в папке самого мейкера, на наличие дополнительного контента. Должна быть папка с именем «BaseResource», содержащая много файлов. Они не все добавляются в ваш проект автоматически; Вам нужно добавить их в свой проект вручную. Их убирают для уменьшения размера проекта на выходе. Вы должны удалить неиспользуемые активы из своего проекта, прежде чем экспортировать свою игру, иначе финальный вес архива будет слишком огромен.

Есть ли другие бесплатные ресурсы, ассеты, графика?
Да, KADOKAWA MV Character Sprites. [forums.rpgmakerweb.com]

Могу ли я (легально) использовать ресурсы из старых версий RM в MV? А на мобильном?
Да, до тех пор, пока вы обладаете лицензией на эти версии RM.

Могу ли я в MV использовать ресурсы из Ace или из более старых версий?
MV использует более крупные спрайты, поэтому вам либо придется их конвертировать (см. Следующий вопрос), либо вы можете использовать плагин для изменения размера сетки, чтобы он соответствовал Ace. Но если вы это сделаете, редактор не будет правильно отображать графику (но будет работать игра). Бака-тян объясняет это так:
С помощью плагина Shaz вы можете изменить размер сетки, но только для игры. Редактор покажет вам сетку 48x48px; Поэтому вам нужны обычные 32x32px плитки в подпапке и увеличенная версия в основной папке тайлов, чтобы вы могли видеть ее в редакторе. После того, как вы закончите игру, вы можете удалить расширенную версию, так как самой игре потребуется только версия 32x32px из подпапки.

Источник

Возможности RPG Maker или несколько любопытных игрулек на этом движке.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Не так давно на портале rpgmaker.su завершился конкурс компьютерных игр, созданных в RPG Maker-е.

Для тех, кто не знает и только-только подтянулся, поясню: RPG Maker – это программа, в которой даже незнакомый с программированием человек может сделать собственную компьютерную игру. Подробнее об этом своего рода «движке» я уже рассказывал в одной из прошлых заметок. Уверен, даже тот, кто ни разу не слышал словосочетание «RPG Maker», с данной прогой косвенно, но знаком. Из-за относительной простоты в освоении и наличия большого количества бесплатных материалов (графики, музыки и т.д.), идущих в комплекте с программой, RPG Maker периодически, хотя… какой-то там периодически (!) постоянно используется для создания разного рода хентай-игр! И… не важно, откуда я это знаю. Считайте представленную информацию «экспертной оценкой».

Однако сам по себе RPG Maker был создан для прекрасного иного. Движок появился на свет, чтобы «выставить на поток» производство классических японских тактических ролёвок (так называемых игр жанра jRPG), вроде, ранних Final Fantasy. Под эту задачу в «мукере» заточено буквально всё, и… не сказать, чтобы это тоже сейчас комплимент был сделан! С помощью RPG Maker-а молодые талантливые разработчики засера… эм-м-м заливают весь интернет не только хентай-новеллами, но и примитивными однообразными jRPG, выпуская их, едва ли, не с пулемётной очередью. Впрочем, количественные изменения порой переходят в качественные, и даже в «мукере» было создано несколько весьма любопытных и достойных проектов. Например, благодаря этой программе увидела свет популярная адвенчурка To The Moon, претендующая на то, чтобы считаться произведением искусства.

Увы, время релиза моего детища ещё не пришло. Да и пост, собственно не о нём, а о прошедшем конкурсе, в котором приняли участие 27 молодых (во всяком случае, душой) талантливых разработчиков. Соответственно, на суд публики было представлено 27 проектов (вспоминаем про пулемётную очередь). Я сам на конкурс не заявлялся, но поскольку активно работаю в «мукере», решил ознакомиться с проектами. Меня привлекли выставленные организаторами ограничения. Конкурсантам запрещалось использовать стороннюю музыку, графику и, самое главное, моды и плагины. Только «голый» RPG Maker, только хардкор. Мне было интересно посмотреть, на что способна программа без всяких «свистелок», и надо признать, «мукер без никто» вполне смог меня удивить.

Я подсмотрел ряд интересных и необычных решений. При этом некоторые проекты понравились мне не только как вечно юному джедаю недоразрабу, постигающему тонкости движка, но и просто как геймеру. Об этих проектах я и хочу рассказать. Несколько коротких, простых, но в тоже время завлекательных игрулек, за которыми чувствуется огромный человеческий труд, и с которым (конечно, сугубо моё имхо) не стыдно выйти в люди. Во всяком случае, для планшетов под Windows – это весьма и весьма достойные вещи. Завершая затянувшееся вступление, перейду, наконец, к описанию понравившихся игр. Мой личный ТОП с конкурса rpgmaker.su.

ТСЖ (Такая Странная Жизнь).

Движок: RPG Maker MV

Продолжительность: 2 часа (здесь и далее, исходя из моего личного времени прохождения).

Готовность: проект завершён полностью.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Будучи большим поклонником фэнтези, должен признать, игр в стилистике меча и магии в RPG Maker-е (да и вообще в jRPG) подавляющее большинство. На их фоне ТСЖ сразу выделяется нестандартным сеттингом. В этой замечательной игре нам предстоит примерить себя роль выпускника ВУЗа, пришедшего устраиваться на работу по специальности (уже смежно!) в городскую администрацию.

Наш протеже вооружён: знаниями, дипломом, оные знания подтверждающим, толстым томом СНиПов и, разумеется, горящим взором, выражающим неёмную решимость, как и готовность «творить великие дела». Удивительно, но всего перечисленного оказалось недостаточно, чтобы сходу получить тёпленькое местечко. Администрация направила молодого человека набираться опыта «на местах», предложив ему должность председателя ТСЖ «Петушиное гнездо», обслуживающего один-единственный многоквартиный жилой дом №69 по улице Импортозамещения.

Положа руку на сердце, для зелёного выпускника без денег и связей даже такой вариант видится «жирным куском», если бы… не подвох. Прибыв на вверенный объект, наш герой обнаруживает, кроме него в ТСЖ-ной конторке осталась только секретарша. Сварщик, водопроводчик, дворник и электрик давно уволились. Вместо преданных работников, офис ТСЖ засыпан жалобами от жильцов и предписаниями от всё той же администрации.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Нам остаётся засучить рукава и приниматься за работу. В первую очередь собрать команду героев, подлинных тружеников, пускай и неспособных на регулярной основе побеждать демонов и драконов; но зато готовых: заварить трещины в трубах, прогнать со двора бродячих собак, вытравить тараканов из квартир да залатать проводку. Специалистов предстоит найти и за разные ништяки уговорить присоединиться к команде.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Игровой процесс разбит на временные отрезки. Каждую неделю в ТСЖ будет приходить по одной заявке от недовольного жильца (с описанием того, что жилец думает о компетентности сотрудников ТСЖ вообще и председателе в частности) и по одному предписанию от администрации. За успешное выполнение заданий, нам будут давать… ещё больше заявок и предписаний! Правда, «плюсики» в карму председателя и кое-какие деньжата на конторский счёт тоже будут капать.

Игра очень качественно сделана. Конечно, всё субъективно, но, на мой вкус, локации (интерьер квартир и магазинчиков, внешний вид двора и т.д.) выглядят очень здорово.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

По части багов, я лично наткнулся только на один, и он не критичен. Примерно в середине игры сварщик, которого я не только нанял, но и потрудился купить ему рабочий инструмент и одежду, попросил отгул, чтобы сходить на похороны любимой тёщи. Обещал вернуться на следующей неделе. Без всякой задней мысли я отпустил работягу, и… больше его не видел. Правда, не исключено, что это был и не баг, а фича, для пущего реализма. Благо, чтобы пройти игру на хорошую концовку, сварщик мне уже не понадобился, а там хоть трава не расти. Дела сдал – дело с концом.

Из недостатков могу отметить только однообразные достаточно унылые битвы: с дикими собаками, тараканами, перелётными петухами, дерьмотварями из канализации и прочими монстрами, мешающим жильцам дома №69 на улице Импортозамещения наслаждаться миром и покоем. Битвы несложные, но времени отнимают много. Примерно, половина игры уходит на монотонную зачистку: подвала, крыши и улиц от всякой погани. В остальном ТСЖ – отличная игра. С годными сюжетом, оригинальным сеттингом, красивыми локациями и хорошим юмором.

Автор: Адский дровосек.

Движок: RPG Maker Vx/Ace

Продолжительность: 3 часа.

Готовность: проект не закончен (на конкурс представлены: Пролог и I глава).

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

В отличие от прошлого проекта, здесь нам вновь предстоит погрузиться в классический мир Меча и Магии. В прологе, выполняющим роль обучения, игрок возглавит группу гипер-прокаченных героев-приключенцев, атакующих очередной тёмный замок очередного тёмного властелина. Пролог довольно затянут, но его следует пройти. Настоящая игра начинается с первой главы, когда годами позже описанных событий, в отдалённой деревеньке трио молодых и жаждущих приключений юнцов решат отправиться в поход за кладом.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Так, при всей скудности ресурсов RPG Maker атмосфера деревенского праздника передана великолепно. Музыкант играет на лютне, фея и кошко-девушка красиво двигаются на сцене, волшебница показывает фокусы, шут жонглирует и рисует портреты. Дети играют, селяне пьют пиво, наблюдая за приезжими актёрами. Ну, а наша компашка юных героев-раздолбаев ходит посреди всего этого радостного гульбища и пинает куриц (за возможность, пинать куриц – отдельный респект). Помимо катсцен отдельно хочется похвалить разработчика за дизайн уровней. Локации отрисованы очень хорошо. Они не просто насыщены деталями, в них заключена та самая «теплота и ламповость» старого доброго 2D.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Отдельно хочется пожать руку разрабу за то, что он внедрил в свою игру сюжетный режим. В Хранителях много битв с монстрами и, честно говоря, они быстро наскучивают. Поэтому каждому герою, помимо его стандартных навыков, выдана абилка «Убить всех», которая мгновенно завершает любой бой. Спорное решение. Полагаю, разработчику было не просто морально переступить через себя, по сути, дав игрокам возможность превратить игру из РПГ в квест, но, это решение было оправданно (иначе, многие бы и через пролог не пробрались). Кстати, в ТСЖ данная фича тоже пришлась бы очень и очень бы к месту. Да, этим был выкинут целый «пласт» игра, но не всем по нраву «гриндить» монстров.

Движок: RPG maker XP

Продолжительность: 30-40 минут.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Скриншот вновь не в силах передать всю красоту, но, поверьте (а лучше проверьте) она там есть. Поиграв в Невидимую Историю, а ещё в другой конкурсный проект Ангелион (картинка из той игры представлена на первом скриншоте), я понял, почему многие «мукеристы» до сих пор сидят на версии движка RPG maker XP, не переходя на более новые VC/Axe или MV. Пиксельная графика в нём очень красивая.

Автор: Весёлый Роджер.

Движок: RPG Maker VX Ace

Продолжительность: не знаю, не доиграл.

Готовность: проект не завершён.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Удивительный проект! Правда, удивителен не сюжетом или персонажами, а сугубо геймплейем. Для меня стало своего рода шоком, что в мукере можно сделать полноценную головоломку! Причём без плагинов, без сторонних скриптов, а просто вот из базового VX Ace (читай, из говна и палок!).

Сама игра разбита на короткие уровни. В каждом уровне необходимо провести героя до флага (перекрестий меча), уклоняясь от врагов. Перемещения пошаговые. В начале раунда героя можно сдвинуть в одном из четырёх направлений (вверх, вниз, влево и вправо). После чего враги переходят на одну из соседних клеток, пытаясь максимально сократить расстояние между собой и целью. Наша задача – оббежать вражин, сделав так, чтобы они запутались в препятствиях.

Интуитивно геймплей прост и понятен, но… как его удалось воплотить в RPG Maker? Лично для меня – это загадка. В итоге получилась добротная времяубивалка, для игры на планшете (под Windows) или, чего уж греха таить, для рабочего компьютера, в процессе коротания минут в офисе. Ещё бы версию на Андроид, и цены бы не было мозгоедке.

Думаю, на сегодня будет достаточно. Возможно, позже я напишу коротенькие обзоры на другие конкурсные проекты. К слову… если вы думаете, что самое интересное я уже назвал и остальные игры (а их, напомню, 27 штук) вышли, если и не явно хуже, то гораздо менее интересными, то… ну-у-у, по правде сказать, я тоже так думаю. Вот только результаты голосования, а, следовательно, мнение большинства оказалось весьма далёким от моего «думаю». Из перечисленных мной игр Невидимая история заняла 3-ое место, а ТСЖ только 4-ое. Вершину пьедестала занял совершенно иной проект.

О чём нам это говорит (ну, помимо того, что автор обзора ни фига не шарит)? Да о том, что сколько людей, столько и мнений; и каждый разработчик найдёт своих игроков, а игроки своего разработчика. Будем надеяться, и верить в светлое будущее. Кому интересно, все конкурсные проекты можно найти по следующей ссылке. Присмотритесь, глядишь, найдёте для себя что-нибудь интересненькое.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

PS. Если Вам понравилась моя заметка, приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.

Источник

RPG Maker: Какой выбрать?

Ну и наконец, последний вопрос, который мы рассмотрим во вступительных статьях, это: какой RPG Maker выбрать?

Мукеров за долгие годы японцы наклепали великое множество, но опуская консольные и экзотические версии, список будет такой:

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

RPG Maker 95 – древнейшее говно мамонта, требующее для корректной работы винду не новее 98 (хотя уже есть фикс под это дело). Крайне скудный функционал времен раннего палеозоя. Не интересен.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

RPG Maker 2000 – переходной вариант между древним 95 и классическим 2003. Размер сетки 16х16 пикселей, классическая пиксельная графика в формате bmp (также поддерживается PNG). Функционал расширен, но недостаточно. Продается в стиме за недорого. Не интересен.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

RPG Maker 2003 – вечная классика с интересным функционалом, часть которого похерили впоследствии навсегда и больше не вернули. Обладает множество тонких настроек. Не поддерживает скрипты (но есть хитрости для их внедрения). Сетка так же 16х16 пикселей, тоже чисто пиксельная графика, которая прекрасно масштабируется в полноэкранном режиме. Продается в стиме за недорого. Но, несмотря на всю теплоту и ламповость, признаемся честно – интересен только тем, кто с него начинал.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

RPG Maker XP – весьма необычный мейкер, имеющий систему слоев, реалистичное соотношение элементов графики к размерам персонажей, персонажей с реалистичными пропорциями и большое количество ресурсов, которые без проблем гуглятся. Размер сетки 32х32 пикселя. Не поддерживает скрипты. Продается в стиме за недорого. Интересен трем с половиной поклонникам, новичкам не нужен.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

RPG Maker VX – единственный мукер, который я никогда не открывал. Является переходной версией между предыдущим и следующим. По отзывам плох, крив и недопилен. Продается в стиме за недорого. Не интересен практически никому и никогда не был.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

RPG Maker VX Ace – вторая классика после 2003. Размер сетки 32х32 пикселя, красивая графика с приятными цветами, как в комплекте, так и по поиску в гугле. Поддерживает скрипты, коих написано огромное количество. Графона нарисовано для него тоже неимоверно много, как платного, так и фанатского, бесплатного. Использует скриптовый язык Ruby. Базовые персонажи выполнены в стиле чибби (рахиты с большими головами). Первый мейкер, в котором появился генератор персонажей. Интересен тем, кто с него начинал, но таких людей в сообществе дофига, в отличие от древнего 2003. С годами станет таким же движком для избранных мамонтов мукеризма. Продается в стиме, относительно не за дорого.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

RPG Maker MV – первый представитель нового поколения мейкеров. Из коробки поддерживает мышь. Система скриптов заменена на систему плагинов, которые подключаются в пару кликов без танцев с бубном. Размер сетки 48х48. С этой версии движок начал автоматически распаковывать стандартный пакет ресурсов в папку с игрой, в следствии чего, ушла в прошлое проблема запуска мукерских игр, которые требовали какое-то загадочное RTP для работы.

Критикуем за кислотные цвета стандартного набора графики. Первым со времен 2003 получил боевку с видом сбоку, как в классических JRPG (можно опционально выбрать боевку с видом от первого лица). Имеет гибкие настройки меню, что в предыдущих версиях достигалось только сторонними скриптами. Имеет неочевидно реализованную систему слоев. Так же получил более разнообразный генератор персонажей, систему поиска ивентов (это когда ты накодил где-то чего-то, а где и чего уже не помнишь). Поддерживает (в отличие от всех предыдущих) экспорт проекта на Линух, Макось, Андроид, Айос. Скриптовый язык – JS. Позволяет без особых геморроев закидывать игру в интернеты и давать к ней онлайн-доступ (впрочем, почти никто не пользуется). Первым среди всех мукеров задействует видеокарту, до этого все сидело на процессоре. Продается в стиме за умеренную цену. Интересен в том случае, если уже купили и куда ж его теперь девать?

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Вы скажете, мол, ну и хрен ли ты тут понаписал? Выбирать-то что?!

Выбор, на самом деле, прост – если нет никакого и вы вообще сегодня первый день, то выбирайте последнюю версию, т.е. MZ. Пользоваться более старыми = просто ограничивать свои возможности. А если уж так вышло, что у вас есть MV, то ПОКА не имеет смысл покупать MZ – различия между версиями не стоят восьмидесяти баксов (

1400р для РФ в Стиме)! Это, пожалуй, главный минус MZ. Движок хороший, но то, что японцы завезли в этот раз не стоит полной цены. Вот подешевеет – тогда и говорить можно будет.

В любом случае, уроки, которые я буду публиковать в дальнейшем, в большинстве случаев подойдут и для MV. В каких-то случаях будут различия, я постараюсь об этом упоминать и объяснять, как то или иное действие можно будет реализовать на более ранней версии. А вот VX Ace и старше использовать новичкам смысла не имеет – различия существенны и функционал заметно слабее.

На этом я заканчиваю свои отвлеченные рассуждения и перехожу (наконец-то!) непосредственно к практическим занятиям.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Лига Разработчиков Видеоигр

4.5K постов 19.2K подписчика

Правила сообщества

— Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

— Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

— Не употребляйте мат без необходимости

— Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

— Обучающие материалы, туториалы

— Интервью с опытными разработчиками

— Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
— Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

— Только гифки/арты/скриншоты из игры. Такие материалы могут сопровождать рассказ об игре или обучающий туториал, но не должны являться основой поста

— Посты, содержащие только идею игры

— Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

— Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

— Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

— Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

— Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

— Cсылка размещается в формате: «Страница игры в Steam: URL»

Не знаю, зачем я плюсую эти статьи, я ж юнити и все такое, но, сцуко, интересно 🙂

Вот же ж интересно получается Вроде есть движки новые А все равно по моему мнению 3 из 10 игр делается на vx движке И да Мне больше нравятся игры на старых движка чем на новых Так как уже было написано: простота в использовании новых движков порождает авторов не особо заморачиваться в создании дополнительных механик в играх А на старых движка частенько нахожу для себя что то новенькое

>RPG Maker VX – единственный мукер, который я никогда не открывал. Является переходной версией между предыдущим и следующим. По отзывам плох, крив и недопилен. Продается в стиме за недорого. Не интересен практически никому и никогда не был.

Кажется, он встроен в Веснот в качестве редактора карт.

В каком из них есть локализация из коробки?

Ех, который год уже думаю запилить online rpg maker на тсе, пиксижс, колизеи, тайлд с мультиплеером и прочими плюшками, и каждый раз упираюсь в необходимость дизайнера (

Я может чего-то не понимаю, но вроде плагины для MV не подходят для MZ?

И что на этом прям игры создают? Неужели они разные получаются? А не как тупо моды на одну и туже игру? Сам вообще не разбираюсь, просто постом зачитался, всегда думал что мало мальски нормальная игра пишется на новом движке, ну или мега крутые движки типа как в хл2 или какой-то там у беседки, где так все можно переработать что и не поймет рядовой юзер что под текстурами таже игра

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины

Сегодня мы закончим разбираться с Базой и начнем потихоньку завершать сам курс.

Как обычно есть видос для тех, кому так удобнее постигать непостигаемое:

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Здесь у нас находится первая часть глобальных настроек проекта.

В поле «Название игры» можно поменять это самое название. Заметьте, что имя папки с проектом при этом не изменится – в данном случае имеется в виду отображаемое название в стартовом меню.

Пункт «Окно команд» определяет смещение окошка стартового меню в пикселях. Заметьте, не координаты расположения окна, а именно то, на сколько его нужно сместить! Так же тут можно выбрать фон этого окна из уже знакомых вариантов. По факту этим мало кто пользуется, так как любители кастомного меню обычно обмазываются плагинами на это дело.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Обратите внимание, что выравнивание противников, относительно положения персонажей автоматически не происходит. При смене типа боевки, вам придется вручную передвигать врагов во вкладке «Отряды».

Пошаговая – участники боя ходят строго по очереди.

В реальном времени – у персонажей появляется т.н. полоска АТВ (Acton Battle Time), скорость заполнения которой определяется характеристикой «ловкость». После заполнения полоски, персонаж может сделать ход. Полоска заполняется постоянно. У противников полоска не отображается, но их скорость ходов так же определяется по «ловкости».

Ожидание – то же самое, только заполнение полосок и у персонажей, и у противников, ставится на паузу на то время, пока вы листаете меню и выбираете действия.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Игрок невидим с самого начала – та самая возможность запуска игры с игроком-невидимкой. Крайне полезная вещь для того, чтобы начинать игру с катсцен, титров и прочих предварительных ласк.

Показывать членов партии – подразумевается «паровозик», который бегает за впереди идущим персонажем. Можно отключить и тогда члены партии будут просто показываться в меню, а по локациям будет путешествовать один игрок.

Смерть от ущерба – разрешает состоянию довести НР персонажа до нуля. При отключении, НР будет останавливаться на единице.

Смерть от пола – то же самое, применительно к повреждающему полу. Мы же помним, что пол – это лава, да? 🙂

Отображать ТР в окне состояния – включает и отключает полоску ТР в игре.

Опыт членов резерва – мы помним, а если не помним, то догадываемся, что в бою может принимать участие не более четырех персонажей. Остальные при этом находятся в партии и отображаются полупрозрачными на экране меню. Галочка отвечает за то, будет ли экспа даваться только тем, кто принимал участие в бою, или опыт будет даваться всем её членам.

Показать кол-во важных предметов – включает/отключает отображение количества важных предметов в соответствующем разделе меню. Понятия не имею, за каким и кому может потребоваться снимать эту галочку.

Включить автосохранение – в MZ впервые завезли автосохранки. Срабатывают после боя и при переходе на другую локацию. В предыдущих версиях движка отсутствуют.

Поля «Музыка» и «Звуки»

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Тут все более-менее понятно – вы выбираете музыкальное и звуковое сопровождение для различных моментов в игре.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Поле «Расширенные настройки»

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Номер игры – просто IDшник игры. Нужен не зачем. Просто у всего должен быть инвентарный номер, тогда будет порядок – вот он и есть.

Ширина и Высота экрана – устанавливает размер окна игры. Вот так просто. А до версии MZ приходилось плагины ставить.

Ширина и Высота интерфейса – определяет размер диалоговых окон, а так же экрана меню

С шрифтами мы с вами уже разбирались, поэтому на них останавливаться не буду.

Непрозрачность окна – функция, добавленная в обновлении 1.3.0, должна настраивать прозрачность окон меню… но не настраивает. Вероятно, позже будет пофикшена.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

P.S. Количество ограничено до 99 вариантов. Расширяется, как обычно, плагином.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Вторая вкладка для изменения названий основных парамтров и единиц в игре.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Бег всегда – игрок будет перемещаться по картам бегом без удержания клавиши Shift.

Запомнить команду – запоминание последнего выбранного действия в бою

Сенсорный интерфейс – включает и отключает отображение на экране элементов сенсорного управления.

BGM – Backgroung Music – музыка фона на локациях и битвах

BGS – Backgroung Sound – звуки фона локаций (пение птиц, звуки города и т.д.)

ME – Music Effects – музыка победы, поражения, всяческие фанфары и т.п.

SE – Sound Effects – все короткие звуковые эффекты в игре

Все прочие пункты отвечают за текстовые сообщения и названия в игре, их там много, но все понятно без объяснений.

На этом мы заканчиваем разбор Базы Данных и в следующем уроке рассмотрим настройку локаций, а так же регионы.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

RPG Maker MZ: урок №16. База Данных: Состояния, Анимации, Общие События

Продолжаем разбираться с базой данных. Для тех, кому приятнее разбираться в видео формате, есть это самое видео:

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Список состояний допускает расширение до 2000 штук, в Основных настройках можно задать название каждого статуса и выбрать его иконку. С этим все, как и везде.

[SV] Анимация – нужно для боковой боевки, она же Side View. Определяет набор анимаций для героя, получившего состояние. Отображается только на персонажах.

[SV] Доп. анимация – дополнительные эффекты вокруг персонажа, отображающие основные статусы.

Ниже у нас идет поле «Условия удаления». Каждое состояние должно чем-то сниматься. Самый простой вариант, это придумать предмет-лечилку для его снятия, или навык. Но можно еще и задать другие варианты.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Удалить в конце боя – ну, тут понятно, состояние спадает с персонажа после завершения битвы.

Удалить с помощью ограничения – состояние будет удалено при наложении другого состояния с другим типом ограничений

Удалить автоматически – тут два варианта. Конец Действия – удалить через какое-то количество ходов персонажа. Может быть задан примерный диапазон. Конец Хода – удалить после того, как будет совершено какое-то количество ходов в битве вообще. Удалить путем повреждения – состояние удаляется тогда, когда у героя снимается сколько-то очков из полоски НР в процентах.

После прохождения – состояние удаляется после прохождения определенного количества шагов. Подходит для состояний, которые остаются после битвы.

Поле «Сообщения» мы уже видели в Навыках, не вижу смысла тратить на него время. То же самое относится и к Особенностям, да и к Примечаниям.

Важно: первое состояние в списке ВСЕГДА должно соответствовать смерти. Тут почти то же самое, что с навыками Атака и Защита, только изменение этого состояния еще и к багам приводит. Просто оставьте его как оно есть. Если у вас в игре вообще нет в нем необходимости, то можно его не применять. Можно изменить ему название и иконку, но помните – первое состояние в списке всегда отвечает за ситуацию, когда полоска НР = 0.

Здесь мы вступаем на территорию, впервые за долгие годы, даже десятилетия, подвергшуюся серьезным изменениям в новой версии движка. Эта часть урока неактуальна для MV чуть менее, чем полностью.

Анимациями в мукере называют различные спецэффекты: взрывы, вспышки, молнии и т.д., применяющиеся преимущественно в бою, но не только.

Долгое время они просто хранились в виде картинок формата PNG, как спрайтовая раскадровка. Но, начиная с версии MZ, все анимации создаются и редактируются с помощью трехмерного редактора Effekseer и интегрируются в игру в виде моделей и сопутствующих файлов.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Программа Effekseer бесплатна, но описание работы в ней – тема для отдельного курса и в этом рассматриваться не будет.

Ссылка на оф.сайт программы (там есть туториалы на английском) https://effekseer.github.io/en/

А мы пока рассмотрим то, что можно сделать с уже готовыми анимациями с помощью базы данных.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Разработчики движка заботливо положили нам аж 120 красивых эффектов на самые разные случаи жизни. Список расширяется до 1000 штук, а ограничение снимается плагином, как и всегда.

В Основных настройках у нас привычная возможность изменить название анимации. Название не видно игроку, так что нужно только для разработчика. Обычно никто их не меняет.

Тип отображения – три варианта центрирования анимации. Для каждой цели – анимация будет центрирована по цели. В центре всех целей – по геометрическому центру условно-описанного квадрата, который включает в себя все цели. В центре экрана – тут, думаю, все и так понятно.

Галочка «По нижнему краю» отвечает за центрирование по низу цели, а не по ее середине.

Поле Эффект Частиц – тут задаются настройки самой анимации.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Имя файла – выбираем нужный нам эффект.

Масштабирование – позволяет изменять его размеры.

Скорость – определяет скорость воспроизведения анимации

Смещение Х и Y – не путать с поворотом. Это просто смещение готовой анимации по горизонтали и вертикали, соответственно.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Напомню, что мукер поддерживает аудиофайлы в формате ogg и никто вам не запрещает закинуть в папку свои собственные звуки.

Поле «Вспышка» задает параметры вспышки самой цели. Это эффект мерцания самого изображения цели, достигающийся кратковременным окрашиванием картинки в заданный цвет, как правило белый.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

В открывающемся меню задается стартовый кадр, продолжительность вспышки (тоже в кадрах), цвет по RGB и его интенсивность, она же прозрачность наложенного цвета.

Ну, и наконец, знакомое поле предпросмотра, позволяющее изменить изображение цели и фон. Предпросмотр производится со звуком – берегите ухи.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Далее у нас вкладка «Тайлсеты», но мы ее разобрали, поэтому переходим к «Общим событиям», они же Глобальные ивенты.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Общее событие – это ивент, который может вызываться в любой момент игры с помощью соответствующей команды другого ивента, либо переключателем.

В самой вкладке нет ничего сложного – список до 2000 штук, название, которое использует только разработчик, два варианта триггера – автоматический и параллельный, а так же выбор переключателя, который может запускать данный ивент.

Глобалки, однако, крайне полезная и удобная вещь.

Во-первых они позволяют городить длинные ветвления диалогов или результатов ветвления условий, не засирая код в одном ивенте. Вместо того, что бы в ответ на ветвление делать вложенного в него еще одно, делаем эти ветвления отдельно, в глобалках, и просто вызываем нужную. Делать так немного дольше, зато читаемость результата повышается в разы.

Во-вторых глобалки позволяют заранее отдельно кодить какие-то подключаемые и отключаемые фичи, без необходимости копировать их на локации.

В общем, глобалки хорошо структурируют программную часть игры и помогают не заблудиться в собственном коде. Приучайтесь их использовать везде, где это облегчит вам чтение кода ивента.

В расширенном курсе я обязательно коснусь их использования и покажу все на практике, а на сегодня, полагаю, достаточно. Урок вышел короткий, но все, что оставалось от базы в один не впихнуть, поэтому как-то так. На следующем уроке мы базу добьем, а еще через пару, думаю, добьем и сам курс!

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Сегодня рассмотрим сразу пять вкладок базы, так как они во многом похожи между собой.

Для тех, кому удобнее рассматривать на видео, запилено это самое видео:

Предметы – вкладка отвечающая за наполнение игры всякими предметами, которые нельзя напялить на персонажа, которыми нельзя вооружиться, но которые можно положить в инвентарь.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

В правой части до боли знакомый список, расширяемый до 2000 позиций, а в центре, не менее знакомые «Основные настройки».

Тут так же, как и в предыдущих, можно задать название предмету, выбрать его иконку из предложенных и указать краткое описание. Описание делать настоятельно рекомендую, так как игроку должно быть понятно, для чего данный предмет вообще нужен. Причем, для предметов восстанавливающих, например, здоровье, крайне желательно указывать, сколько именно этого здоровья будет восстановлено. Разумеется, это справедливо для тех случаев, когда предмет хиляет на какое-то конкретное количество единиц или процент, а не идет расчет по формуле.

Далее нам предлагается выбрать Тип предмета и тут есть 4 варианта:

Обычный предмет – предметы этого типа будут расположены во вкладке инвентаря «Предмет»

Важные – расположены, в свою очередь во вкладке «Важный предмет»

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Как правило, Обычными предметами делают всякие расходники, а Важными – квестовые вещи.

Но у нас остаются еще два варианта – «Скрытый А» и «Скрытый В». Эти предметы не отображаются в инвентаре вообще и могут быть показаны только в списке, вызываемом командой ивента «Выбрать предмет». Откровенно говоря, я не помню, чтобы кто-то пользовался скрытыми предметами, и это было оправдано с точки зрения сюжета и геймплея, но… наличие возможности лучше, чем ее отсутствие.

В этом же ряду можно указать цену предмета в игровой валюте. Цена, указанная в Базе, не является единственно возможной и, при желании, можно задавать каждому предмету цену отдельно, непосредственно при создании конкретного магазина.

Остальные поля ничем не отличаются от аналогичных во вкладке «Навыки».

Обратите внимание на то, что тут тоже есть поле «Урон», которое отвечает за настройку эффекта применения. Точно так же имеется строка для формул, которые можно использовать для расчета действия того или иного предмета, в зависимости от прокачки того, кто применяет предмет.

Далее у нас следуют вкладки «Оружие» и «Броня»

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Ничего принципиально нового вы в них не найдете – точно такие же поля и пункты меню, какие мы разбирали до этого, разве что следует отметить поле «Изменение параметров».

Как я уже говорил ранее, характеристики персонажа зависят от его класса, а так же того, что на нем надето и чем он воюет. Так вот в данном поле указываются значения, которые прибавляются к базовым параметрам после экипировки. Т.е. это не коэффициент умножения, не процентное значение, а просто число, которое будет прибавлено к характеристикам, которые задает класс. Итоговое значение характеристик используется в формуле, которую мы разбирали ранее.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Противники. Под противником в мукере понимаются мобы, с которыми можно вступить в бой. При этом, обратите внимание, если по сюжету вашей игры, один из персонажей в какой-то момент должен стать врагом для героев и сразиться с ними, то он должен будет присутствовать как в списке персонажей, так и в списке Противников. Причем, у каждого списка будут свои настройки, так как это будут две разных сущности. Я уже говорил, что игры – это иллюзия?:)

Ок, давайте разберемся с этой вкладкой подробнее.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Список противников можно расширить до 2000 штук, в Основных настройках задается имя моба, а так же его графика. Вся графика противников лежит в папках enemies и sv_enemies, для фронтальной и боковой боевок соответственно.

Обратите внимание на характеристики противников – у них нет классов, нет кривых развития и устроены они заметно проще. Характеристики у них статичны и задаются один раз в базе данных. Эти характеристики используются в формуле урона того навыка, который будет использовать данный моб.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Поле «Шаблон действий» уже поинтереснее. Здесь задаются навыки моба и то, как часто и в каких случаях он будет их применять. Дело в том, что в мукере нет AI, т.е. искусственного интеллекта для врагов и максимум, что возможно, это заскриптовать определенные действия под определенные ситуации.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

В окне «Действие» можно выбрать навык и задать ему приоритет. Приоритет отвечает за частоту использования навыка. Основным навыком является действие с наивысшим приоритетом, следом идет навык, чем приоритет ниже на единицу (выполняется в половине случаев), и навык с приоритетом ниже на две единицы (выполняется в трети случаев). При равных приоритетах оба навыка будут использованы примерно одинаковое количество раз.

Приоритеты работают только в тех случаях, когда соблюдены условия, которые задаются ниже.

Всегда – отсутствие условий. Навык может быть применен в любой момент боя

Ход – навык применяется с определенной периодичностью, либо на определенном ходу. Первое значение – номер первого хода, в котором навык будет использован. Второе значение – сколько ходов навык применяться не будет, т.е. промежуток между использованием.

Таким образом, значения 1 и 2 дадут использования навыка на 1, 3, 6, 9 ходах. Если первое значение задать 0, то моб выполнит действие перед началом боя, если 0 выставить на втором, то действие выполнится только один раз, на указанном ходу.

Очки здоровья – навык применяется тогда, когда у моба будет определенное количество здоровья. Задается в процентах.

Магические Очки – то же самое, только для МР моба

Состояние – навык используется, если на моба повесили то или иное состояние

Уровень партии – навык используется, если уровень партии больше или равен выбранному числу.

Переключатель – соответственно, возможность завязать все на переключатели.

Казалось бы всё – с полем «Особенностей» мы давно, хоть и не близко знакомы, Примечания привыкли оставлять для команд плагинов. Привыкли же? А то я уже который урок их пропускаю, думаю, понятно, что это поле лучше просто оставить, как есть.

Всё, да не всё. Дело в том, что вкладка «Противники» это просто данные о противниках, а персонажи вступают в бой с отрядами. Да, вот так. Переходим во вкладку «Отряды».

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Тут уже все значительно отличается, правда? Да, тот же список на 2000 потенциальных мест, но вот правая часть совсем другая.

Для того, что бы противники могли участвовать в бою, они должны быть сформированы в отряды. Даже если противник один, это все равно будет отряд, хоть и из одной единицы.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Поле «Основные настройки». Название в данном случае нужно только для разработчика, так как игроку показываются имена самих мобов, а не название отряда. Чтобы не ломать голову над этими названиями есть даже кнопка «Автоматически», которая … автоматически подберет вам это название.

По факту она просто через запятую вбивает имена мобов в графу. Если одинаковых мобов 2 и больше, ставится индекс с количеством после знака звездочки.

Так же в этом ряду имеется крайне важная кнопка «Тест битвы», позволяющая тестить баланс в хвост и гриву, не запуская тест самого проекта. Позволяет подбирать партию, левел и шмот персонажей под тест.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Под названием мы видим небольшое графическое окошко, где можно мышкой расставлять противников по экрану будущей битвы. Просто хватаем и тащим, ни координат тебе, ни клеток – лепота!

Если мы хотим добавить моба в отряд, то нужно просто выбрать его из списка справа и нажать кнопку «Добавить». Там даже значок

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Условия запуска у событий битвы отличаются от обычных ивентов и завязаны на происходящее в бою.

В принципе, тут по названиям все понятно – вычисление хода идет по тому же принципу, что и у действий противников, ХРшки, переключатели – все это работает, как обычно. Галочка «конец хода» указывает на то, что сперва должно завершиться выполнение всех действий в бою, а потом уже начнет выполняться код ивента. Если галочка не стоит, то ивент сработает сразу, как только сможет.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Битва – один раз за битву.

Ход – один раз за ход

Момент – столько раз, сколько будет возможно.

Разумеется, все указания периода работают только тогда, когда соблюдены Условия.

Вы спросите, зачем это вообще нужно – ивенты в бою? Ну, изначально это все предполагалось использовать для всяких сюжетных диалогов посреди битвы, а так же для изменяющихся боссов. Но, поскольку команды ивентов можно использовать все, это открывает широкий просто для действия. Так однажды я делал на заказ клон Диднапера на мукерской боевке)

Ладно, на сегодня этого достаточно, я полагаю)

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

RPG Maker MZ: урок №13. База Данных: Персонажи, Классы

Как бы удивительно ни прозвучало, но мы с вами рассмотрели основные команды ивентов! Вы скажете, мол, Луар, но ведь там этих команд целый вагон – три страницы как-никак, неужели остальные бесполезны? Они, безусловно, полезны и регулярно используются, но функции большинства из оставшихся интуитивно понятны из названия. Да, есть еще несколько команд, требующих незначительных разъяснений, но мы коснемся этого в самом конце курса в одном общем уроке, а пока отвлечемся от кода и обратим свое внимание на Базу Данных.

Для тех, кто предпочитает отвлекаться глазами и ушами, запилено видео:

Мы уже рассматривали вкладку Тайлсеты, а теперь давайте пройдемся по остальным:

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Персонаж – в мукере, один из героев игры, который может становиться членом команды (партии), управляться игроком (будучи на первом месте в списке партии) и вступать в бой.

Обратите внимание, что нельзя просто взять персонажа из базы и разместить на карте, так как персонаж является совершенно отдельной сущностью. Сущность эта – набор настроек в базе и член партии со своим слотом в игровом меню. Я уже говорил, что все персонажи и НПС – просто графические болванчики с набором кода? Вот это оно и есть. НПС – ивент с графикой, а персонаж графический болванчик, хранящийся в базе, и между собой они не имеют ничего общего, хотя в игре выглядят одинаково.

Привыкайте воспринимать их именно так, это убережет вас от ошибок, вызванных неправильным пониманием принципов работы движка.

Это не какие-то виртуальные люди или типа того. Это просто куски кода. Код НПС – находится в ивенте, причем необязательно том самом, который его отображает. Код персонажа – в базе и только в ней

Таким образом, чтобы, к примеру, создать НПС, которого можно пригласить в партию, вам потребуется создать отдельно персонажа в базе и НПС с помощью ивента на карте. А уже потом, в нужный момент изменить партию командой ивента, включив туда нужного персонажа, после чего удалить сам ивент вместе с НПС.

Единственный персонаж, которым можно управлять как с клавиатуры, так и при помощи команд ивента, это тот, который находится на первом месте в списке текущей партии (но не списка в базе!). Его мукер маркирует, как «Игрок».

Со списком персонажей все должно быть понятно. Типичный мукерский список, как у тайлсетов, переменных и переключателей. По умолчанию открыто 8 слотов, список расширяется кнопкой внизу до 1000 (тысячи) штук. С трудом могу представить игру, где будет 1000 персонажей, ну, да ладно.

В окне «Основные настройки» можно ввести «название», которое будет отображаемым именем персонажа, а так же его прозвище, которое будет отображаться рядом с именем. Прозвище нужно ни для чего. Совсем. Никакого функционала с этими данными не связано, и прозвище существует просто так.

Здесь же можно выбрать класс персонажа. Мукер имеет систему классов из коробки, которую можно гибко изменять и настраивать под себя. Мы рассмотрим их позже.

Правее от класса задается минимальный и максимальный уровень, который доступен для вкачивания. Без плагинов максимально возможный уровень – 99. Плагины на увеличение этого числа есть.

Или ничего не вбивать – функциональность этого поля такая же, как у «прозвища».

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Ниже, в поле «Изображение», можно выбрать лицо персонажа, которое будет отображаться в меню, его чарсет и набор анимаций для битв (с ними позже разберемся)

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

В правом верхнем углу находится поле «Особенности» с большим количеством различных характеристик, которые идентичны таковым в разделе БД «Классы», поэтому мы их рассмотрим позже.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Классы – в мукере, набор характеристик, скиллов, параметров, а так же кривая прогрессии прокачки и кривые прокачки параметров. Применяется только к персонажам.

Список точно такой же, как и в Персонажах, расширяется до 1000 штук, название класса можно ввести или изменить в поле «Основные настройки».

В этом же поле задается «Кривая опыта», определяющая то, сколько опыта необходимо получить обладателю класса, что бы апнуть очередной уровень.

Окно «Кривой опыта» имеет для удобства две вкладки:

До следующего уровня – количество опыта, необходимое для достижения следующего уровня

Всего – полное количество опыта, которое тратится на изучение уровня, с учетом того, которое было потрачено на предыдущие.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Окно имеет четыре ползунка, с помощью которых задается форма кривой опыта. Сама кривая показана полупрозрачным серым графиком на фоне числовых значений.

Ползунки задают данные для расчета кривой прогрессии опыта, которая вычисляется по сложной формуле:

Впрочем, обычному земному мукеристу эта формула, что козе логарифмы. Так же непонятно, неинтересно и неприменимо.Достаточно просто знать, что:

Базовое значение – собственно, задает базовое значение для вычислений. Может принимать значения от 10 до 50

Дополнительное значение – прибавляется к базовому и нужно для более тонкой настройки

Ускорение 1 – влияет на возрастание количества опыта, требуемого для получения следующего уровня

Ускорение 2 – делает то же самое, но больше влияет на поздние уровни.

Подергайте ползунки, понаблюдайте изменения, и вы примерно поймете, как с этим работать без калькулятора под руками.

Спускаемся ниже и видим еще целых восемь окошек с кривыми – это уже кривые параметров. Двойной клик по этому полю вызывает окно, в котором можно эти кривые менять, задавая значения параметров для каждого уровня.

Да, по дефолту, параметр Макс.НР отвечает за максимально возможное количество очков здоровья на каждом из уровней и вы можете использовать этот параметр именно так. Но при этом, Макс.НР – просто число в характеристиках и первая полоска персонажа. Что показывает эта полоска – решать вам. Изначально ХПшки, но это может быть не РПГ, верно? Может, вы делаете симулятор свиданий и никакие ХПшки в нем нафиг не нужны? Тогда это будет, например, привлекательность. И в формулах вы будете это значение использовать не на уменьшение, а не увеличение. Ну, это чисто как пример.

Вообще, привыкайте к тому, что делая игру, вы создаете не мир, не историю, не какое-то подобие реальной или фантастической жизни, а иллюзию этого всего на экране. Для игрока иллюзия должна быть правдоподобной, но для вас, как для разработчика, это просто набор данных, которые вы изменяете, что бы иллюзией управлять.

Как бы то ни было, но кривые прокачки параметров есть и при желании их можно настроить под себя. Окно настроек тут попроще, никаких сложных формул – вам предлагается просто вручную задать значение параметра для каждого уровня, либо выбрать из шаблонов A, B, C, D, E. Можно так же задать начальное и конечное значение, а потом ползунком регулировать темп роста параметра (кнопка «Создать кривую»).

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Ниже расположен список Навыков и уровни, на которых они становятся доступными. Мукер из коробки не предоставляет такой вещи, как древо прокачки, что, впрочем, без проблем реализуется, как с помощью плагинов, так и с помощью ивентов. В расширенном курсе обязательно займемся этим.

Все настройки выражаются в выборе скилла из базы и уровня на котором он появится у персонажа.

Что такое rpg maker. Смотреть фото Что такое rpg maker. Смотреть картинку Что такое rpg maker. Картинка про Что такое rpg maker. Фото Что такое rpg maker

Ну и, наконец, «Особенности».

Здесь нам дается на выбор огромное количество различных настроек и параметров, которые мы может придать выбранному классу. Рассматривать их подробно – не хватит никакого урока, да и вы всегда можете прочитать краткое описание в справке, которая вызывается по F1. От себя считаю необходимым отметить следующие:

Шанс стать целью – определяет вероятность того, что враг будет выбирать представителя данного класса в качестве цели. Не путать с шансом на то, что по нему попадут.

Шанс попадания – меткость класса

Добавить тип навыка – добавляет пункт выбора навыка определенного типа в бою

Экипировка – разрешает/запрещает/блокирует слот определенного типа оружия/брони

Почему я указал именно эти 4 особенности? Потому, что все особенности по умолчанию отключены, либо имеют нулевое значение, если не указано иное! И таким образом, не указав «Шанс стать целью» мы получим ситуацию, в которой мобы НИКОГДА не атакуют представителя класса. Точно так же, как мы получаем абсолютно косой класс, забыв указать значение на «Шанс попадания». Без «Добавить тип навыка» мы лишимся всего, кроме стандартной простой атаки, а без разрешенной экипировки представитель класса не сможет ничего на себя надеть.

Все остальные Особенности – штука кастомная, кому-то нужная, а кому-то нет, там нужно смотреть по ситуации. Например, Шанс уклонения влияет на вероятность того, что противник промажет. Необязательная штука, но хотя бы небольшую вероятность иметь было бы неплохо, согласитесь? Равно, как и шанс крита.

Ну, что? Не вывихнули мозг еще? В следующем уроке у нас Навыки – там формулы будут, точно вывихнем))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *