Что такое roi на бирже
Что такое roi на бирже
На предыдущих уроках вы узнали, как и зачем считать конверсию и стоимость целевого обращения/заказа. Мы подошли к главному — как понять:
Коэффициент возврата инвестиций (return on investment, ROI) — это отношение прибыли к потраченным инвестициям. ROI показывает:
Так выглядит самая простая формула для оценки ROI:
Если ROI меньше 0% — вы понесли убытки. Если равен 0% — вложения окупились, но прибыли нет. Если больше 0% — вы получили прибыль.
Пример. Интернет-магазин продаёт розы, орхидеи и тюльпаны. Для рекламы каждого вида цветов в Директе была создана рекламная кампания. Вот результаты:
РК | Доход | Расход | ROI |
---|---|---|---|
Розы | 1000 | 600 | 66,67% |
Орхидеи | 1100 | 600 | 83,33% |
Тюльпаны | 950 | 500 | 90,00% |
В столбцах «Доход» и «Заказы» лидируют орхидеи. Поэтому на первый взгляд кажется, что больше всего прибыли мы получили от их продажи. Проверим, так ли это: посчитаем ROI. Начнём с роз:
ROI = | 1000 – 600 | × 100% = 66,67% |
600 |
Как видите, ROI рекламной кампании «Тюльпаны» наивысший, не смотря на самый маленький доход среди всех трех кампаний.
Важно! Чтобы безошибочно определить ROI вычитайте из дохода все расходы. Например, если у вас магазин цветов считайте стоимость не только цветов, но и упаковки, доставки, зарплату сотрудникам. Помните не только о заказах с сайта, но и о звонках, офлайн-продажах и т. п.
Иначе картина исказится и вы сделаете неверные выводы об эффективности.
Чем выше коэффициент конверсии (CR) и ниже стоимость обращения (CPA), тем выше ROI. Значит, вы можете:
Чем больше средний чек (Average Order Value, AOV), тем выше ROI. AOV вычисляется так: общий доход делится на количество заказов.
Чтобы увеличить средний чек, вы можете:
Анализируйте ROI систематически (например, раз в месяц). Можно считать ROI для рекламных каналов, кампаний в Директе, форматов рекламы, товаров или услуг, регионов и т. д. Зная ROI, вы вовремя и грамотно распределите вложенные в рекламу средства и увеличите их эффективность.
Пример. Вы запустили две рекламные кампании. ROI кампании А — 120%, а Б — 90%. Значит, вы можете:
ROI формула: как оценивать эффективность вложений
ROI является одним из ключевых показателей эффективности вашего проекта или канала продвижения. Он работает в связке с остальными коэффициентами — LTV, CAC, ROE. И если смотреть в отрыве от них, может получиться неверная картина событий. В этой статье мы разберем, что же такое ROI, каким он бывает и в каком случае его показатели ничего не значат.
Что такое ROI
Коэффициент рентабельности инвестиций, или Return On Investment (ROI) — показатель, который отражает окупаемость всех ваших вложений в продукт, рекламные кампании или проект.
Вложениями являются расходы: зарплата коллективу, производство продукта, упаковка, вложение в компанию-стартап, аренда склада и помещений, покупка сервисов и оборудования для работы, маркетинг и многое другое.
Показатель ROI используется:
ROI относится к показателям эффективности, а значит — указывает, что на полученный коэффициент стоит обратить внимание.
Зачем считать ROI
Возврат инвестиций рассчитывают для того, чтобы не допустить ошибок, которые приведут к пустой трате денежных средств. То есть принять важное управленческое решение: продолжать ли покупать сырье для производства продукта, оставлять или убирать канал продвижения, закрыть проект или прекратить участие в нем.
Расчет ROI даст вам четкое представление об уровне эффективности ваших инвестиций. Простыми словами — это возможность оценить процент прибыли, который вы получите после вложения денежных средств.
Показатель выражается в процентах на каждый вложенный рубль. Высокий коэффициент показывает, что ваш проект или канал продвижения — успешен.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Формула ROI
Давайте разберемся, как считать ROI, а также рассмотрим дополнительные показатели, похожие на Return On Investment: ROMI и ROAS. Эти коэффициенты используются специалистами на разных уровнях бизнеса.
Как рассчитать ROI
Первая часть формулы это Чистая прибыль = Доход — Затраты.
Вы можете встретить разные формулировки показателей в формуле:
Валовая прибыль = Валовая выручка — Себестоимость реализованной продукции. Расчет валовой прибыли возможен и по такой формуле: Доход х Маржа.
Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект.
Важно! Расчет ROI можно сделать вручную в Excel или через онлайн-калькуляторы: Brandmaker, Ciox, Сheckroi. В системах сквозной аналитики показатель рассчитывается автоматически.
Рентабельность инвестиций, формула ROI, которая приведена выше, является одним из ключевых показателей, на который смотрит владелец бизнеса.
Return Of Marketing Investment — коэффициент, который показывает возврат всех маркетинговых вложений. Этот показатель можно условно назвать «ROI-маркетинг», поскольку при расчете мы берем только затраты на маркетинг: реклама, упаковка, аренда площадок для размещения баннеров, бумажную продукцию — листовки, визитки, буклеты.
Рассмотрим эффективность рекламы — формула ROMI:
Формула инвестиций в маркетинге
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как рассчитать окупаемость вложений мобильных приложений, изучив нашу статью.
Return On Advertising Spend — показатель возврата инвестиций с одного канала продвижения. Полученные данные анализируются — и далее маркетинговый отдел решает, какую площадку стоит развивать.
Окупаемость — формула ROAS:
Формула, как рассчитать окупаемость каналов продвижения
Важно! Маркетинговые расходы берутся на основе одной рекламной кампании. Если вам нужно рассчитать показатель окупаемости для рекламной кампании ВКонтакте, вы берете в колонку расходов ту сумму, которую вложили в одну РК VK.
Если вы хотите посчитать разницу вложений и потерь на один рубль — просто разделите доход на расход. Если хотите получить показатель в процентном соотношении, умножьте полученный результат на 100%.
Какой ROI считается хорошим
Результат ROI в маркетинге определяется так:
Распишем нашу таблицу по формулам:
Расчет чистой прибыли:
Компания Альфа. 6500 – 2600 = 3900 рублей.
Компания Бета. 26400 – 15300 = 11100 рублей.
ROI — формула расчета: Чистая прибыль / Расход.
Компания Альфа: 3900 / 2600 х 100% = 150%.
Компания Бета: 11100 / 15300 х 100% = 72,5%.
Что же мы получаем? Первая компания показывает высокий процент рентабельности инвестиций. Вторая компания при низком показателе смогла реализовать большее количество товаров и получить в 3 раза больше прибыли.
При условии, если ваш ROI ниже 100% и рекламные кампании не приносят убытков, вы можете наращивать производственные мощности и оптимизировать маркетинговые расходы, а затем увеличивать коэффициент рентабельности инвестиций.
Как посчитать окупаемость: примеры
Пример расчета ROI (ROMI) в email маркетинге:
Компания запустила массовую рассылку и получила 70 транзакций: покупка продукта из категории товаров со скидкой, которая была предложена в письме. Сумма составила 236 000 рублей. Маржа дана 22%.
Валовая прибыль = 236 000 х 0,22 = 51 920 рублей.
Затраты: зарплата сотруднику = 30 000 рублей, услуги сервиса рассылок стоят 5000 рублей в месяц. Получаем: 30 000 + 5 000 = 35 000 рублей мы потратили на рассылку.
Рассчитаем рентабельность инвестиции — формула ROI: (51 920 – 35 000) / 35 000 х 100% = 16920 / 35 000 х 100% = 48%.
Из данных следует, что за каждый вложенный рубль мы получили 0,48 рублей.
Рекомендуется проанализировать показатели, а также поработать над количеством рассылок в месяц.
Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.
В месяц мы потратили на рекламу 20 000 рублей. Покупатели купили товаров на 60 000 рублей. Себестоимость составила 45 000 рублей.
Валовая прибыль = 60 000 – 45 000 = 15 000 рублей.
Из результатов следует, что на каждый вложенный рубль мы потеряли 0,25 рублей.
Рекомендуется пересмотреть канал продвижения или запустить другой вид рекламы.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели показатель ROI и его составляющие. Показатель окупаемости отражает финансовую полезность или убыточность вложений.
Коэффициент эффективности инвестиций не всегда должен соответствовать высоким показателям. Все зависит от той сферы, куда вы собираетесь вложить свои деньги.
ROI имеет два недостатка, которые нужно учесть:
Регистрируйтесь в SendPulse для работы с клиентами через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-боты в мессенджерах. И регулярно анализируйте возврат инвестиций с каждого канала.
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем
Что такое ROI: формулы расчета с примерами для различных ситуаций
Любой инвестор, вкладывая деньги в тот или иной проект, заинтересован в получении эффекта (прибыли) от своих инвестиций. При этом неважно, будет ли это пополнение инвестиционного портфеля, организация нового производства, открытие бизнеса или запуск очередной маркетинговой стратегии. Во всех случаях надо оценить с помощью показателей эффективности, стоит это делать или нет. Рассмотрим, что такое ROI, как и для чего его рассчитывают.
Понятие и назначение
ROI (return on investment) с английского переводится как “возврат инвестиций”. Это финансовый аналитический показатель, который оценивает рентабельность инвестиций. Другими словами, говорит инвестору, насколько доходными являются его вложения. Иногда его называют коэффициентом окупаемости инвестиций.
Особое распространение ROI получил в следующих сферах:
Регулярный расчет ROI (минимум раз в месяц) поможет принять грамотное управленческое решение: сменить способ продвижения продукта, изменить долевое распределение инвестиционных инструментов в портфеле и убрать оттуда убыточные позиции, выбрать другой способ инвестирования и т. д.
Рентабельность инвестиций – это не прогнозный показатель. По нему сложно оценить будущую эффективность стратегии, потому что слишком много вариативных факторов, которые будут снижать точность расчетов. Это хорошо видно по формуле расчета, которую мы рассмотрим далее в статье. Но снизить количество ошибок при принятии решения вполне показателю под силу. Тем более что в инвестициях и в бизнесе цена каждой ошибки может исчисляться миллионами рублей упущенной выгоды или полученных убытков.
Формулы расчета
Любая рентабельность показывает эффективность измеряемого фактора по отношению к затратам, вызвавшим рост чистой прибыли. Рентабельность продукции – это отношение чистой прибыли к себестоимости. Рентабельность предприятия – отношение чистой прибыли к сумме активов (основных фондов и оборотных средств) предприятия. Как правило, измеряется в процентах, реже показывают в виде коэффициента. Не исключение и рентабельность инвестиций – это отношение чистого дохода к сумме вложений.
Для расчета показателя надо получить данные о:
Формула рентабельности инвестиций выглядит так:
ROI = Чистый доход / Сумма инвестиций * 100 % = (Доход – Затраты) / Сумма инвестиций * 100 %
Коэффициент покажет, эффективно мероприятие или нет. А при сравнении нескольких проектов позволит принять решения об изменении стратегии. Например, отказаться от малоэффективных каналов продвижения, низкодоходных активов или что-то поменять в продвижении товара, например, по-другому настроить рекламу для повышения охвата аудитории и конверсии.
Еще один важный момент – расчет показателя только за один период не даст объективной картины. Обязательно надо рассматривать динамику, тогда и решения будут более взвешенными, нацеленными на повышение эффективности.
Примеры расчета
Рассмотрим, как рассчитывается ROI, на конкретных примерах.
Инвестиции в фондовый рынок
В инвестиционной деятельности рентабельность инвестиций является одним из показателей, по которому оценивают эффективность вложения в тот или иной инструмент. Ни в коем случае нельзя на основе только этих расчетов принимать решение о покупке или продаже активов. ROI рассматривают в комплексе с другими важными показателями.
В формуле обязательно надо учитывать не только деньги, которые инвестор вложил в покупку той или иной ценной бумаги, но и затраты, которые он понес за время владения ею. Например, комиссии брокера, налоги.
Доход по акции включает размер превышения цены покупки над текущей стоимостью ценной бумаги, выплаченные дивиденды за анализируемый период. Доход по облигации – это превышение рыночной текущей стоимости бумаги над номинальной, плюс полученные купоны.
Формула расчета в упрощенном виде выглядит так:
ROI = (Чистый доход от инвестиции – Первоначальные инвестиции) / Первоначальные инвестиции * 100 %
Чистый доход = Стоимость актива на текущую дату – Затраты (комиссии, налоги) + Дивиденды, Купоны
Пример. Мы купили акцию за 250 руб. За год она выросла в цене на 30 руб. Затраты за период владения составили условно 10 руб. По итогам года получены дивиденды в размере 15 руб. на акцию.
ROI = ((280 – 10 + 15) – 250) / 250 * 100 % = 14 %
Допустим, что за год цена акции снизилась на 30 руб. Тогда рентабельность получится отрицательная. Наша инвестиция оказалась убыточная.
Для долгосрочного инвестора этот расчет не должен стать сигналом к продаже акции и вложению в более прибыльные инструменты. Особенностью фондового рынка является его волатильность, т. е. постоянные колебания цен вверх и вниз. Но в длительной перспективе он всегда растет. Поэтому снижение рентабельности за один год еще ни о чем не говорит. Надо провести фундаментальный анализ и понять, насколько эта акция считается перспективной именно для вас.
Инвестиции в недвижимость
До сих пор наиболее эффективным финансовым инструментом для сохранения и приумножения своих средств среди россиян считается покупка недвижимости. Есть несколько вариантов такой инвестиции:
Во всех перечисленных случаях надо просчитывать показатели эффективности, чтобы не получить доходность ниже процента по депозиту в коммерческом банке. Если это произойдет, то инвестиции в недвижимость будут окупаться несколько десятков лет и окажутся малоэффективными вложениями. Одним из показателей можно взять ROI.
ROI = (Доходы – Затраты) / Первоначальные инвестиции * 100 %
Пример. Мы решили купить в ипотеку новую однокомнатную квартиру-студию в небольшом региональном городе. Цена продавца – 1,2 млн рублей. Первоначальный взнос составил 10 %, т. е. 120 тыс. рублей. Нам дают кредит на 10 лет под 9 % годовых. Воспользуемся ипотечным калькулятором и посчитаем ежемесячный взнос. Он равен 13 681 руб. Уровень средней аренды за такую квартиру, который сложился в данном городе, – 15 000 руб. Рассчитаем рентабельность.
ROI = (15 000 – 13 681) * 12 / 120 000 * 100 % = 13,19 %
Инвестиция вполне выгодная, учитывая низкие ставки по депозитам осенью 2019 года. Но есть несколько НО:
Оценка маркетинговых стратегий
В маркетинге ROI часто называют ROMI, где буква M как раз означает marketing. Особое распространение расчет показателя получил в интернет-маркетинге, когда необходимо оценить эффективность:
ROMI = (Доходы – Расходы) / Сумма вложений в конкретное маркетинговое мероприятие * 100 %
Доходы – это доходы от продажи товаров и услуг, которые получила компания в результате реализации анализируемой маркетинговой стратегии (например, только за счет рекламы в Яндекс.Директ). Расходы – себестоимость производства товара и услуги.
Пример. Интернет-магазин реализует праздничные наборы (корзины) с разным составом (конфеты, косметика, цветы). Для каждого набора создана рекламная кампания. По каждому каналу проведен расчет рентабельности. Получены следующие результаты по Яндекс.Директ за месяц:
Товар | Доход от продажи | Себестоимость | Количество заявок в результате рекламы | Стоимость рекламы | ROMI |
Конфеты | 800 | 650 | 30 | 2 500 | 180 % |
Косметика | 1 200 | 1 000 | 35 | 3 000 | 233,33 % |
Цветы | 1 250 | 950 | 20 | 2 800 | 214,29 % |
Очевидно, что эффективность рекламы корзины с косметикой выше, несмотря на самые высокие затраты на продвижение. Аналогично делаются расчеты по остальным рекламным каналам. В результате выявляются неэффективные и принимаются решения по повышению показателя рентабельности.
С помощью коэффициента окупаемости можно оценить не только интернет-стратегии, но и обычные маркетинговые мероприятия. Например:
Не во всех случаях целесообразно проводить оценку эффективности. Иногда это просто невозможно сделать. Например, как оценить уличную рекламу? Или покупку дорогостоящих товаров (квартира, машина, крупная бытовая техника)? В последнем случае люди долго присматриваются к сайту, выставочным образцам в салоне, каталогу, рекламе в СМИ и пр. И только потом делают покупку. Но выявить канал, который к ней привел, не представляется возможным.
Заключение
Ответить на вопрос, какой ROI считается хорошим, а какой нет, можно только приблизительно. Для инвестиций в недвижимость или активы на фондовом рынке эффективность выше 0 и процента по депозиту – уже хорошо. Для оценки маркетинговых стратегий показатель должен быть больше 100 % и чем выше, тем лучше. Главное, системный подход, который заключается в анализе динамики за несколько временных периодов и расчете комплекса показателей, а не одного.
Что такое ROI?
Рентабельность инвестиций (ROI) представляет собой отношение прибыли (или убытка) к вложенным в предприятие средства. ROI используется предприятиями и частными лицами для оценки эффективности вложения капитала.
Если конкретный показатель ROI выше его аналогов, то данное вложение более выгодно. Низкая рентабельность инвестиций предполагает, что другие направления использования капитала могут оказаться более эффективными.
ROI применяется к любым инвестициям, включая вложения в недвижимость, изобразительное искусство, акции и т. д.
Как рассчитывается ROI?
ROI = чистая прибыль/чистые вложения
Применение показателя на практике
Инвестор AAA покупает 100 акций компании XYZ по 10 долларов за штуку. Сделка осуществляется с кредитным плечом, так что самому ААА необходимо использовать только 500 долларов личного капитала, а его брокер одалживает ему оставшиеся 500 долларов. Брокер взимает годовую процентную ставку в размере 5% и комиссию в 5 долларов США за всю транзакцию.
Ровно через год акции выросли до 20 долларов за штуку, и ААА продает все 100 акций. Личные затраты инвестора составили 500 долларов за 100 акций, плюс 5 долларов за транзакцию и еще 25 долларов за финансирование кредита. Суммарно – 530 долларов.
Чистая прибыль от инвестирования составила 2000 долларов (100 акций по 20 долларов за штуку). Отсюда вычитается 500 долларов, предоставленных брокером, 500 долларов собственных средств инвестора ААА и 30 долларов комиссионных и транзакционных издержек. В итоге чистая прибыль равняется 970 долларам (2000–500–500–30). Таким образом, рентабельность инвестирования составила 183% (970/530*100).
Ограничения при использовании ROI
ROI, как метрика для сравнения разных вариантов инвестирования, имеет некоторые ограничения, включая риски и альтернативные издержки. Профиль риска инвестиций должен учитываться для правильного сравнения ROI.
В приведенном выше примере рентабельность инвестиций в 183% всего за один год очень высока, что говорит о том, что это была рискованная сделка. Прибыль, возможно, объясняется благоприятными новостями или событиями (такими как лицензирование препарата или технологический прорыв), но акции могли так же резко упасть. Если бы ААА инвестировал в другой, менее рискованный актив, было бы неправильно их сравнивать (как сравнивать яблоки с апельсинами).
Кроме того, ROI не учитывает интервал времени, необходимый для получения прибыли, то есть время, которое капитал может быть вложен в другие активы. Например, если вышеупомянутый инвестор должен был бы держать ту же позицию в течение 10 лет, то ROI снизился бы из-за финансовых затрат, а годовой ROI уменьшился бы в 10 раз. Новый показатель рентабельности с учетом затрат на обслуживание займа составит 98% = (2000–500- 500–255)/755.
Информация о рентабельности на сайте Investing.com
Для расчетов автоматически используются текущие курсы валют и параметры фьючерсных контрактов. Кроме того, главная страница каждой ценной бумаги содержит графики и данные, которые можно использовать для расчета ROI. Например: Amazon (NASDAQ:AMZN).
Формула ROI: что это такое, как рассчитать и использовать на практике
Сторонников использования ROI (Return on Investment) достаточно много, как и его противников. Первые утверждают, что коэффициент рентабельности позволяет хотя бы примерно оценить полезность тех или иных инвестиций. Противники же уверяют, что использовать ROI нет смысла, так как этот показатель не может быть объективным, а человек, занимающийся составлением отчета, на первый план будет стараться выставить свою полезность, а не общий показатель доходности капиталовложений.
Что такое ROI
ROI – это коэффициент рентабельности инвестиций. Данный показатель измеряется в процентах и позволяет оценить убыточность или прибыльность той или иной инвестиции. Для расчета данного показателя нужно знать только 2 вещи: размер инвестиций и доход от вложений.
ROMI – то же, что и ROI, но только для оценки эффективности маркетинговых вложений. Показатель ROMI учитывает только маркетинговые расходы, не принимая в расчет остальные затраты, например расходы на производство товара.
Если говорить простыми словами, то ROI (Return on Investment) – это показатель, который демонстрирует то, насколько невыгодной или выгодной является инвестиция. Под инвестициями подразумеваются капиталовложения непосредственно в бизнес, то есть: расходы на аренду помещения, оплату налогов, зарплаты сотрудникам, закупку сырья, маркетинг, оборудование для работы и т. д.
Зачем считать ROI
Расчет ROI необходимо делать тогда, когда нужно узнать, в каком объеме возвращаются средства, вложенные в проект, команду или рекламную кампанию. Также РОИ нужен для того, чтобы не допустить ошибок в процессе распределения бюджетных средств, которые могут привести к пустой трате средств.
Коэффициент рентабельности позволяет принять верное управленческое решение: прекратить участие в проекте или закрыть его, оставить канал продвижения или убрать его, продолжить покупать сырье для производства продукта и т. п. В основном, ROI используется инвесторами, однако и маркетологи используют этот показатель для оценки эффективности рекламных кампаний, называя его ROMI (формула расчет при этом идентична).
при капиталовложениях в новое дело, покупке акций и прочих инвестициях;
для анализа рекламных вложений, чтобы оценить, какой процент прибыли получен за тот или иной рекламный проект;
при инвестировании в свою компанию – к примеру, при обновлении ПО используемого оборудования, улучшении качества обслуживания и т. д.
Показатель ROI показывает эффективность вложений, а значит – указывает, что на полученный результат нужно обращать внимание.
ROI формула расчета
Рентабельность проекта формула расчета:
Первая часть формулы — это чистый доход (выручка, которую получила компания за определенный период). Затраты – это все издержки и расходы.
Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект, а результаты расчетов выражаются в процентах. Для инвесторов формула максимально понятна. Из общего дохода вычитается сумма инвестиций. Получая конечную прибыль, делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентных выражениях. Важно заметить, что результат вложений может быть как положительным, так и отрицательным.
Какой ROI считается хорошим
Пример возможных результатов расчета ROI:
Однако важно заметить, что для валютных и фондовых рынков, показатель ROI может считаться хорошим как при положительных, так и при отрицательных значениях. Все дело в том, что многие инвесторы вкладывают деньги в недооцененные активы (металлы, ценные бумаги и т. п.), которые со временем резко изменяются в цене. В данном случае рост и падение стоимости активов может наблюдаться всего за пару часов, поэтому ROI будет необъективным в качестве показателя эффективности капиталовложений.
Как рассчитать ROI: в Excel или онлайн?
Считая показатель ROI есть большая вероятность допустить ошибку, не учтя важные показатели. Именно поэтому нужно знать, как считать ROI правильно. Так, чтобы потратить на расчет минимум времени, не допустив ошибок в процессе указания данных, можно использовать несколько автоматических способов для расчета ROI: специальный сервис для расчета или таблицы Excel.
Ciox – удобный калькулятор, который имеет все необходимые переменные.
Checkroi – сервис, позволяющий рассчитать ROI и еще ряд других маркетинговых показателей.
Также для расчета можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все полученные данные.
Отличие ROI от ДРР
ДРР – это доля рекламных расходов. Данный показатель особенно популярен в российском e-commerce. ДРР показывает отношение затрат на рекламу и полученную с неё прибыль. С помощью специальной формулы удается произвести точный расчет, чтобы определить, сколько % от полученного дохода составляют затраты на продвижение рекламной кампании.
Реальный доход – формула расчета ДРР:
Показатель ДРР не должен быть выше 100%, а иначе рекламная кампания будет считаться убыточной. Чем ниже показатель ДРР, тем выше эффективность рекламной кампании.
В каких случаях ROI не работает
ROI – это не универсальный инструмент. Существует достаточно много ситуаций, в которых опираться на данный показать абсолютно бессмысленно. Так, ROI не работает в случаях, когда клиент принимает решение об инвестиции спустя определенное время. К примеру, когда на продажу выставлена квартира, предприятие или другая дорогая вещь. В таком случае, клиент совершит покупку не сразу, а только после того, как взвесит все за и против. В результате этого показатель ROI будет не актуальным и утратит свою ценность.
Как правильно посчитать окупаемость: примеры
Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.
В месяц мы тратим на рекламную кампанию 40 тысяч рублей. Покупатели купили товаров на 120 тысяч рублей. Себестоимость составила 90 тысяч рублей.
Валовая прибыль – 120 000 – 90 000 = 30 000 рублей.
Исходя из приведенного примера мы получаем, что на каждый инвестируемый рубль мы потеряли 0,25 копеек. В этом случае рекомендуется запустить другой вид рекламы или внимательно пересмотреть канал продвижения.
Пример расчета ROI для ценных бумаг:
Инвестор вкладывает деньги в акции. В апреле их стоимость составляла 8 долларов (за 1 шт.). Каждый месяц инвестор получает с акций дивиденды – 0,5 доллара. В августе стоимость акций возросла до 20 долларов. Инвестор решил их продать и получил прибыль:
Дивиденды + Чистый доход = (20 — 8) + (0,5 х 5) = 14,5 доллара.
(0,5 x 5) — это дивиденды за 5 месяцев: с апреля по август.
ROI = 14,5 / 8 х 100% = 181,25%.
В этом случае показатель ROI высокий. Это говорит о том, что инвестиция была удачна, а за каждый вложенный доллар мы получили 1,8 доллара чистой прибыли.
Заключение
ROI – это показатель, отражающий убыточность или прибыльность совершенных инвестиций. Однако несмотря на явные преимущества, данный инструмент имеет два недостатка, которые важно учитывать:
оценка ROI малоинформативная, а показатель будет работать только в совокупности с другими данными;
показатель не статичен и никак не привязан к экономическим факторам и курсам валют.
Обобщая все вышеперечисленное, нужно понимать, что ROI – это действительно полезный и удобный инструмент, однако нужно знать, как и в каких ситуациях им следует пользоваться.