Что такое rich media
Rich media
Rich media (произносится рич медиа) — технология изготовления рекламных материалов, обычно использующая Flash и JavaScript.
Rich media дословно переводится с английского языка как «богатое» или «обогащенное» средство. В качестве достоинства rich media обычно отмечают, что с его помощью рекламу можно сделать более занимательной и интерактивной. Однако такая реклама более сложна в изготовлении, чем, скажем, анимированная картинка. Rich media — активная и агрессивная реклама, поэтому при её использовании особенно важно соблюдать меру, чтобы оставить у пользователей положительное впечатление.
Ссылки
Смотреть что такое «Rich media» в других словарях:
Rich Media — ist ein Begriff aus dem Umfeld des Internets und bezeichnet Inhalte, die optisch und akustisch durch beispielsweise Video, Audio und Animation angereichert werden. Eine verbreitete Technologie, die das Erzeugen von Rich Media Inhalten ermöglicht … Deutsch Wikipedia
rich media — /rɪtʃ ˈmidiə/ (say rich meedeeuh) noun Internet online media which offer an enhanced experience by means of the use of multimedia and, particularly, interactivity … Australian-English dictionary
Rich Media — … Википедия
rich media — ● ►en loc. m. ►WEB Sorte de multimédia à la mode web, consistant à surajouter tout un tas de choses compliquées sur les pages, parfois pour de bonnes raisons, souvent pour dissimuler une certaine indigence du contenu. … … Dictionnaire d’informatique francophone
Rich Media Environment — is an OMA specification that provides a rich graphical and media experience for mobile applications. RME provides this functionality by integrating the Scalable Vector Graphics (SVG) language [SVGMD] for graphical object creation, ECMAScript… … Wikipedia
Premium Rich Media — (PRM) is the term used for online advertising that incorporates the use of photorealistic 3D, flash technologies and interactive online applications. It is incorporated into emerging advertising platforms such as in game advertising, 3D widgets,… … Wikipedia
Media richness theory — Media richness theory, sometimes referred to as information richness theory, is a framework to describe a communications medium by its ability to reproduce the information sent over it. It was developed by Richard L. Daft and Robert H. Lengel.… … Wikipedia
Media democracy — is a set of ideas advocating reforming the mass media, strengthening public service broadcasting, and developing and participating in alternative media and citizen journalism. The stated purpose for doing so is to create a mass media system that… … Wikipedia
Media economics — embodies economic theoretical and practical economic questions specific to media of all types. Of particular concern to media economics are the economic polices and practices of media companies and disciples including journalism and the news… … Wikipedia
BYYD. Блог
Rich Media: в чем секрет эффективности?
Одним из мощнейших инструментов в мире мобильного маркетинга являются rich media. Повышенная производительность, по сравнению с традиционными объявлениями, обеспечивает их популярность и успех. Так, статистика eMarketer показала, что кликабельность rich media рекламы превышает стандартные банеры на 267%.
Рассказываем, почему мы используем rich media в своих проектах и приводим рабочие примеры.
Что такое rich media?
Но сначала об определении. В общем понимании это любая форма цифрового контента, которая отличается от обычного текста и статических изображений и обеспечивает более привлекательный пользовательский опыт. Мы бы дополнили это определение тем, что rich media включают аудио, видео контент и другие элементы, которые побуждают пользователя взаимодействовать с объявлением. Также rich media создают с помощью технологии HTML5 и тогда они могут включать уже несколько уровней контента. Например, анимированные элементы, потоковое аудио и видео.
В чем преимущества для маркетологов?
Существует множество способов использования rich media в маркетинговой стратегии вашего бренда. Мы выделили несколько наиболее очевидных и важных.
1. Обеспечивают лучшее взаимодействие с пользователем
Среди информационного шума пользователь однозначно лучше реагирует на что-то более интересное. Rich Media способны привлечь и удержать внимание.
2. Больше возможностей для призыва к действию
С видео и другими мультимедийными материалами больше шансов привлечь внимание пользователя и использовать больше призывов к действию.
3. Больше возможностей для аналитики
Технологии мультимедийных материалов позволяют маркетологам отслеживать различные уровни взаимодействия рекламы с потребителем, включая такие важные показатели, как показатели входа и выхода, просмотры в разных расширениях, просмотры видео.
Как мы применяем Rich Media?
Кейс Home Market
Формат: Rich Media в комплексе с Геотаргетингом
При планировании мобильной рекламной кампании решили использовать формат интерактивного баннера на базе HTML5 — Rich-media. Кампанию разделили на 2 региона — Супер-гео на Москву + Московскую область и отдельно Супер-гео на Орел и Тулу, для каждого региона мы разрабатывали отдельные креативы.
В креативах мы разместили акционные товары и адреса магазинов, чтобы пользователь при клике на заинтересовавший его адрес переходил на нужную ему страницу сайта с адресом магазина. Распределение показов и кликов по каждому из 20 адресов магазинов шло равномерно.
Пример рекламного креатива по ссылке
Кейс ARTDECO
Пример рекламного креатива по ссылке
Кейс Geberit
Информирование об акции, повышение узнаваемости и привлечение покупателей к продукции Geberit.
Для демонстрации особенностей оборудования Geberit и подвесного унитаза lfo были созданы баннеры Rich Media со следующей механикой: пользователь стирал «верхний слой» стены и видел систему инсталляции.
Что такое Rich Media?
По данным исследований (IAB Rich Powerful Research) — пользователи, которые видели рекламу rich media, в четыре раза более склонны к переходу на сайт рекламодателя, чем те, которые видели стандартный баннер. Одновременно объявления, которые содержат видео созданное в rich media, достигают эффектов в девять раз лучше, чем в случае стандартных баннеров. Другое исследование (Internet Retailer) показало, что пользователи интернета являются на 85% более склонны к совершению покупки после просмотра видео, представляющего продукт.
Что такое Rich Media и почему он эффективнее баннеров?
Rich media (богатая или обогащенная реклама) — это интернет-реклама, которое побуждает пользователя к интерактиву. Благодаря этому такой формат не воспринимается как навязчивая реклама, а как интегрированный материал. Это может быть видео, игры онлайн, фотогалерея, интерактивная игра — все ограничено только воображением рекламодателя.
Выборочное восприятие
Направления развития рекламы, а особенно онлайн-рекламы, связаны со способом нашего восприятия средств массовой информации. Как мы пользуемся сайтами? Достоверный факт — люди тратят мало времени на чтение страниц. Все ищут слова или выражения, которые их интересуют, короче говоря – пробегают глазами.
Испытать, а не просто смотреть рекламу
Рич Медиа могут быть использованы в традиционных кампаниях display, а также мобильных и социальных приложениях. «Обогащенная» реклама означает, что реклама не просто отображается пользователю. Он имеет возможность войти во взаимодействие с продуктом. Например, обзор характеристик изделия, каталог продукции, просмотра видео, сыграть в игру, проверить.
Cуществует огромный простор для творческих компаний, выпускающих продукты в интересной, интерактивной форме. Главное, что этот вид рекламы не раздражает – она поставляет интересные решения.
Форматы баннеров в Рич Медиа?
Какие типы объявлений доступны:
Отдельно стоит выделить TakeOver — видеоролик, взламывающий окружающий интерфейс сайта, превращающий верстку в интерактивную или не-интерактивную рекламную площадь.
Рич-медиа форматы обычно создается рекламными агентствами с эксклюзивными правами на медиа-площадки.
Пример Rich Media от 2nova
Возможности формата rich media
Rich media – разновидность баннерной рекламы, являющейся последним писком моды и воплощением современных web-технологий. Главное его преимущество и отличие заключается в практически неограниченных возможностях интерактивности.
Данный формат, пожалуй, самый честный и прозрачный из всех видов агрессивных методов рекламы. Даже Яндекс, берущий в последнее время на себя роль арбитра в этических вопросах рекламных форматов и жестоко наказывающий за кликандер и попандер, лояльно относится к сайтам, размещающим у себя код rich media.
Суть работы
Конечно, некоторые разработчики ведут себя не хорошо и вместо закрытия баннера отправляют пользователей на сайт рекламодателя, имитируя попандеровские замашки, но в большинстве случаев соблюдают неписанную этику формата rich media. А она гласит: если посетителя сайта не заинтересовала информация, представленная в баннере, и он пожелает его закрыть, выполняться это должно беспрепятственно.
Менее грешные дизайнеры могут себе позволить спрятать закрывающую кнопку в структуре рекламного окна, заменив на нее привычный крестик. Это вынуждает посетителей бегло изучать его содержимое в поисках возможности закрытия. Однако, все эти уловки скорее приведут пользователей в бешенство, нежели посодействуют проведению высокоэффективной рекламной кампании.
Цели у rich media те же, что и у других форматов: привлечь к себе внимание, заинтересовать информацией, отправить на рекламируемый сайт. Вот только подходы и возможности другие.
Если ваша рекламная кампания ориентирована на высокую конверсию, а не на огромный холодный трафик, то вы должны быть заинтересованы в приходе на ресурс не случайных посетителей, а целевой аудитории. Этому способствует rich media реклама, работающая с людьми по белому, максимально подготавливая их перед отправкой «в гости» к рекламодателю. Осуществляется это во многом благодаря интерактивности, которой наделен rich media баннер, и ряду других преимуществ описываемого вида рекламы.
Преимущества rich media
Баннер rich media имеет большую полезную площадь, на которой отображается рекламное сообщение. Его показ производится поверх контента сайта, что гарантирует контакт с посетителем, фокусируя на себе его внимание. Иногда содержимое страницы затемняется, тем самым еще более выделяя рекламу и прерывая просмотр сайта. Пользователь может легко его закрыть, либо начать взаимодействовать с интерактивным баннером. А возможности здесь ограничены только фантазией его создателя.
Интерактивные возможности и оформление
Оформление баннера rich media и его интерактивные возможности обеспечиваются применением одной из трех технологий: CGI, Java и Flash. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.
CGI-технология не требует от пользователя установки дополнительного ПО и имеет минимальное время загрузки. Для показа баннеров на Java и Flash необходима программная надстройка plug-in (входит в состав всех браузеров последних версий) для первой технологии и Flash Media Player – для второй. Кроме того, такие баннеры загружаются дольше.
Java-баннеры не особо функциональны по сравнению с двумя другими видами и позволяют производить лишь простейшие действия. Также, не все пользователи их смогут увидеть, так как отключают такую возможность в своем браузере из-за боязни подхватить вирус, написанный на Java.
CGI-баннер – это графическое изображение в формате PNG, GIF, JPEG и HTML-теги, через которые выполняется взаимодействие с пользователями: навигация по баннеру, заполнение анкет, проведение опросов, голосований, оформление заказов и подписок, переход по различным ссылкам, ведущим на соответствующие страницы сайта рекламодателя и многое другое.
Наибольшее распространение получил третий вид баннеров, реализуемых на Flash-технологии. Она предоставляет следующие возможности:
Игры на баннерах – еще одно креативное и достойное внимания решение оформления. И сразу о минусе: очень высокая стоимость. А плюсов – множество. Приглашение сыграть не оставляет никого равнодушным, а процесс игры увлекает. При соответствующем сценарии пользователь не просто просматривает баннер и не просто играет, а начинает виртуально пользоваться рекламируемым товаром, изучать его свойства и узнавать о преимуществах.
И в заключение: с помощью технологии XML рекламодатель имеет возможность изменять содержимое баннера в режиме онлайн.
Реализация показов баннеров rich media
Кроме появления всплывающего окна в центре видимой части страницы сайта, баннер небольшого формата может размещаться в сайд-баре или в одном из углов и разворачиваться до своего полного размера для демонстрации рекламного ролика только после клика по нему. Иногда переход на сайт рекламодателя происходит при наведении курсора мышки на сообщение. Применяют также технологию, при которой показ баннера производится в течение нескольких секунд после загрузки сайта, а затем он перемещается в определенное ему место, тем самым не мешая посетителю ознакамливаться с содержимым страницы.
Рекламный модуль rich media может состоять как из одного блока, так и из нескольких секций, чаще всего из трех. В таком случае реклама реализуется следующим образом:
Партнерки rich media
Услуги по созданию, управлению и продвижению рекламных кампаний в формате rich media предоставляются различными партнерскими сетями. Среди них:
Преимущества работы с партнерками очевидны: статистика, настройки таргетинга по географии, тематике и ключевым словам, консультации менеджера.
Оплата производится за клики или за показы. Средняя стоимость – 80руб. за 1000 уникальных просмотров или 1руб. за клик, что приближает формат rich media к контексту.
Плюс-минус
Итак, что мы имеем. Качество трафика не высокое, но аудитория, пришедшая на сайт рекламодателя, стремительно приближается к целевой. Это плюс. А вот к отрицательной стороне данного формата можно отнести высокую стоимость кликов и изготовления баннеров. Все с лихвой окупается, если настройки кампании выбраны правильно, стратегия оплат соответствует целям и дизайнер все продумал, но не переусердствовал.
Ограничений по рекламируемым товарам нет. Как обычно, лучше всего идет развлекательный жанр (игры, фильмы, анекдоты), софт и ширпотреб. Отлично rich media помогает с раздачей бесплатных и акционных продуктов. Главное – не забудьте взять контакты у клиентов, чтобы можно было попозже через рассылку их «дожать» и оправдать расходы на рекламу.
BYYD. Блог
Rich Media: включаем, показываем, привлекаем пользователей
Rich Media реклама — это не новое изобретение маркетологов, она существует уже давно, но в последнее время достигла новых высот благодаря технологии HTML5. Это позволяет агентствам создавать инновационные интерактивные объявления, которые воспроизводят видео, звук, анимацию, разворачивают игровой процесс и многое другое.
Все больше и больше маркетологов включают в свою стратегию этот вид рекламы из-за высоких показателей
Что же такое rich media?
Как следует из названия, rich media включают в себя множество элементов, таких как видео, аудио и других мультимедиа. Это вызывает интерес пользователя и мотивирует его взаимодействовать с объявлением.
Возможности создания такой рекламы и креатива практически безграничны. Эти объявления могут принимать форму всплывающих окон, лайтбоксов, видеоисторий. Учитывая их необычный характер, наличие современных медиатехнологий и изобилие контента, реклама в таком формате оказывает на пользователя эффект значительно больший, чем стандартные баннеры. Исследования показали, что rich media во многом превосходят обычные объявления по конверсиям. Это существенный аргумент «за» то, чтобы добавить их в свою стратегию.
И еще несколько преимуществ этого формата
Теперь мы расскажем о традиционных видах rich media объявлений, в том числе для десктопа, и покажем, как мы используем rich media в своих проектах.
Типы Rich media объявлений
1. Видео в баннере
В этом объявлении внутрь баннера вставляется видео, и сохраняется в формате HTML5. В результате получается баннер, который предлагает пользователю красивую презентацию вашего продукта, без необходимости покидать страницу и переходить на другой сайт. Пользователь видит рекламу здесь и сейчас.
2. Разворачивающийся баннер
Использование расширяемых баннеров для презентации бренда — верный способ привлечь внимание. Вот, как они работают: разворачивающиеся баннеры действуют как обычные заголовочные баннеры, пока на них не наводят курсор мышки. Тогда они расширяются, чтобы охватить большую площадь экрана — актуально для десктопов. На мобильных устройствах заголовочные баннеры могут оставаться на месте, но открыться самопроизвольно спустя какое-то время после загрузки страницы.
3. Всплывающие объявления
Всплывающие баннеры используются очень давно и пользователи к ним привыкли, поэтому маркетологам приходится искать инновационные форматы, чтобы не вызывать раздражение у пользователя.
Сегодня всплывающие окна варьируются от классических всплывающих баннеров до маленьких анимированных историй.
4. «Плавающие» объявления
«Плавающие» баннеры —- один из видов мультимедийных объявлений, они могут перемещаться по странице при прокрутке вниз и сохранять выбранную позицию.
5. Лайтбоксы
Лайтбоксы — продвинутые интерактивные объявления, потому что они могут фактически интегрировать мини-сайт и привлекать пользователя к сложным целевым действиям.
6. Видеообъявления в стриме
Опытные маркетологи знают, что люди привыкли к рекламным паузам в ТВ, поэтому они использовали ту же возможность с видеообъявлениями в Интернете. Видеореклама In-Stream размещается в видеороликах, которые выбирают для просмотра пользователи. Как правило, когда человек выбрал ролик сам, он хочет досмотреть его, а значит, посмотрит и рекламу. Видео в потоке часто вставляют в видеоролики на Youtube, Facebook, новостные сайты, частные блоги и другие площадки.
Rich Media на платформе BYYD
Мы часто предлагаем формат Rich Media рекламы для мобильных рекламных кампаний нашим клиентам и знаем, что они работают. В мобильном формате Rich Media реклама — это всплывающие анимированные баннеры, которые привлекают внимание своим рекламным креативом.
Вот несколько примеров из наших кейсов.
1. Реализация кампании RC Cola
Мы выбрали такой динамический баннер. Картинка на банке сменялась на изображения в стиле поп-арт, что очень в духе логотипа компании заказчика.
2. Сантехника Geberit
Наши разработчики выбрали такой динамический баннер. Для демонстрации особенностей оборудования Geberit и подвесного унитаза lfo придумали следующую механику: пользователь стирал «верхний слой» стены и видел систему инсталляции.
3. Косметика ARTDECO
Для продвижения акции сети магазинов косметики «Подружка» в Москве и Санкт-Петербурге выбрали формат анимированного баннера с показом косметических продуктов и CTA-кнопкой «Забрать подарок».