Что такое reverse на бмх
Словарь BMX терминов
В помощь начинающим предлагаем словарь наиболее популярных выражений, используемых в BMX.
Дерт джампинг (Dirt Jumping) — прыжки на кроссовых трассах
Бар-тен (Bar-turn) — поворот руля направо или налево. При повороте его на «полные» 90 градусов, участник соревнований получает дополнительные очки, как и если поворачивает голову и тело в противоположном направлении.
Кикаут (Kickout) — как только заднее колесо покидает трамплин, осуществляют поворот задней части велосипеда направо или налево с помощью ног. Не рекомендуется держать велосипед в таком положении слишком долго – слишком большой поворот приведёт к падению. Рекомендуется постепенно отводить «хвост» в сторону всё дальше при каждом прыжке и постараться достичь «полного поворота» примерно на 80 градусов.
Ван-футер (One-footer) – любая нога снимается с педали, выбрасывается в сторону, а потом возвращается назад перед приземлением.
Ван-хэндер (One-hander) — руль сильно поднимается вверх на земле, приводя байк почти в вертикальную позицию, и рука либо просто снимается с одной ручки, либо (уже сложнее) «грэбит» колесо или шину.
Кэн-Кэн (Can-can) — то же, что и one-footer, только одна нога переносится через раму. Например, левая нога переносится через раму и вытягивается вправо, а потом, возвращается назад.
Кросс-ап (Cross-up (X-up) – поворот руля на 180 градусов, а потом вращение вокруг совей оси в обратном направлении.
Тэйблтоп (Tabletop) – поворот руля налево и опускание вправо, при этом поворачивая заднюю часть байка налево в горизонтальную позицию, постепенно велик наклоняется всё больше и больше каждый раз, пока не достигнет полной горизонтали. Этот трюк можно делать и через правую, и через левую сторону.
Нэк-нэк (Nac-nac) – противоположный can-can’у. Делается как one-footer, только поворот «хвоста» байка осуществляется направо, а правая нога переносится через заднее колесо за сиденьем налево. Если удобно наоборот — можно поменять стороны.
Ноу-футер (No-footer) – настоятельно рекомендуется надевать защиту на голени при исполнении этого трюка, также необходимо довольно долгое время полёта, чтобы сделать его «чисто». Начинают с подъёма ног всего на несколько сантиметров и возвращением их назад прямо перед приземлением. Приземление с педалями в горизонтальном положении.
Ноу-хэндер (No-hander) – байк находится практически в вертикальном положении при выпрыгивании. Ноги удерживают байк, пока руки сняты с руля.
Стрэйт-аут ноу хэндер («Straight out» No-hander) — разновидность no-hander’а сильно отличается от обычного. Вместо поднятия рук прямо вверх, он выбрасываются в стороны.
Ноу-футер, кэн-кэн (No-footed Can-can) — то же, что и can-can, только обе ноги перебрасываются через раму во время прыжка.
360 — полет на триста шестьдесят градусов.
Тобогган (Toboggan) — при выпрыгивании передний конец байка опускается и передняя часть байка наклоняется вниз. Руль поворачивается на 90 градусов одновременно с опусканием переднего конца байка, затем левую руку снимается с руля и схватывает седло. Байк находится почти в вертикальной позиции. Байкер отклонён сильно назад с одной рукой, «грэбящей» седло, а другой — на руле, нажимающей задний тормоз, руль повёрнут на 90 градусов в одну линию с рамой. При «возвращении на землю» отпускается сначала тормоз, потом седло. Руки возвращаются на руль, выпрямляют его и происходит приземление. Для дополнительных очков на соревнованиях делают no-footer посредине всей этой галиматьи.
Барспин (Barspin) — передняя часть байка поднимается вверх, ноги значительно широки, байкер отклоняется назад и проворачивает руль на 360 градусов. Руль ловится прежде или одновременно с тем, как переднее колесо коснётся земли.
Трамплины, трубы, рампы (Street/Ramps)
Мэньюал (manual) – руль поднимается как можно выше, байкер отклоняется назад и балансирует ногами, удерживая равновесие.
Баннихоп (Bunnyhop) — прыжок на земле
без использования трамплина, кочки и т. д. Перед байка поднимается руками, потом — задняя часть — ногами. Bunnyhop — простой, базовый трюк, но один из важнейших.
Ноузпик (Nosepick) — делается bunnyhop, нажимается передний тормоз, потом опускается руль вниз, на endo (всё это в воздухе). Байкер встает на переднее колесо (всё ещё зажимая передний тормоз), а потом немного подпрыгивает на переднем колесе, чтобы спрыгнуть назад. Целится надо на край того, на что запрыгиваешь (грань, стена, скамейка и т. д.). Трюк не ограничивается bunnyhop’ом. Например, можно прыгнуть с холма или трамплина, сделать nosepick на стене, а потом снова спрыгнуть на трамплин, холм или ещё куда-то. Можно спрыгивать по-разному. Можно подъехать к чему-нибудь под углом, сделать nosepick, развернуться на переднем колесе и спрыгнуть передним колесом вниз. Этот трюк часто используется в стрите. Также есть множество вариаций этого трюка (nosepick на tailwhip, nosewheelie на nosepick и т. д.).
Айспик (Icepick) — просто стойка на какой-либо поверхности на задней трубе. Переднее колесо всё время в воздухе- байк близок к вертикальному положению.
Туфпик (Toothpick) — противоположность icepick’у. Вместо запрыгивания на заднюю трубу, запрыгивают на переднюю. Этот трюк можно делать, как nosepick, только приземляться на передюю трубу вместо колеса.
Фибл граинд (Feeble grind) — это такой грайнд, когда задняя труба скользит по какой-нибудь поверхности, а переднее колесо катится по ней. Этот трюк можно делать на перилах, но для обучения лучше начинать его на небольшой, наклонной стене.
Айспик граинд (Icepick grind) — делается этот трюк надо так же, как и icepick, только с большей скоростью. Этот грайнд обычно делается недолго, т. к. довольно трудно удержаться в таком положении на большом расстоянии.
Дабл пед граинд (Double peg grind) — делается как feeble grind, только обе трубы (с одной стороны байка, конечно) скользят по поверхности. Этот трюк, в основном, делают на перилах и коупинге в рампе.
Смиф граинд (Smith grind) — противоположность feeble grind’у. В этом случае заднее колесо катится по поверхности, а передняя труба скользит по ней. Приземляться и скользить в таком положении обычно труднее, чем в остальных.
Flatland (трюки на земле без прыжков)
Тэйлвип (Tailwhip) – трюк можно делать несколькими способами. Например, осуществляется перенос правой ноги через раму, на левую сторону байка, нога закрепляется на передней шине, прямо за вилкой. Заднюю часть байка толкается правой ногой, левую ногу снимается с педали (одновременно). Когда задняя часть байка «возвращается» назад, нога чётко ставится на раму (возле седла). Стоя левой ногой на раме, правая нога снимается с колеса и ставится на правую педаль. Левую ногу возвращается назад, на левую педаль.
Виплэш (Whiplash) — то же, что и tailwhip, только правая нога ставится на левую педаль, а левая нога — на переднюю левую трубу. Обычно этот трюк — «бестормозовая» версия tailwhip’а.
Инфинити ролз (Infinity rolls) — левая нога на левой трубе или правая на правой, отталкивание другой ногой назад (чтобы поехать «спиной») и использование её для того, чтобы «раскручивать» (т. е. ударять) заднее колесо. Поворот руля на 45 градусов, удерживая палец на тромозе, нога, которая стоит на трубе, находится с внешней стороны круга, который байкер описывает.
Роквок (Rockwalk) — после описания небольшого полукруга, задняя часть байка поднимается и поворачивается на 180 градусов, как endo, только с поворотом. После того, как заднее колесо оказывается на земле, по инерции доворачиваются «оставшиеся» 180.
Бэквэдз стимроллер (Backwards Steamroller) — одна рука держится за седло, и одна нога стоит на трубе. Байкер отталкивается назад, поворачивая руль, чтобы держать равновесие, поднимает заднее колесо и катится на одном переднем колесе, используя свободную ногу, чтобы держать равновесие.
Файерхэйдрант (Firehydrant) — байкер едет с правой ногой на левой задней трубе, а левой — на левой передней, нажав передний тормоз, поворачивает руль и поворачивается сам вокруг руля, едет спиной. Ещё раз нажав передний тормоз, по
днимает заднее колесо и разворачивает оставшуюся часть байка вокруг.
Диккейд (Decade) — левая нога на левой задней трубе, а правая — на раме. Сделав небольшое endo и нажав на задний тормоз, байкер встает на заднее колесо и поднимает перед байка повыше, затем прыгает вокруг руля по часовой стрелке, приземляясь ногой на раму или педаль.
Бэкярд (Backyard) — стоя на байке спиной (т. е. на ногах, но спиной по направлению движения), держась за руль, нажав задний тормоз, байкер поднимает перед байка повыше. Ставит одну ногу на заднюю трубу, а после того, как отталкивается, другой ногой «раскручивает» колесо. В это же время отпускает руль одной рукой, используя её, чтобы держать равновесие, а другой нажимает тормоз.
Фронтярд (Frontyard) — на небольшой скорости правая нога переносится через руль и готовится «раскручивать» колесо. Нажав передний тормоз и сделав небольшое endo, байкер переносит вес своего тела вперёд и ставит левую ногу на переднюю левую трубу. В то же время начинает «раскручивать» переднее колесо, пользуясь передним тормозом, чтобы удерживать байк на переднем колесе. Некоторые предпочитают снимать правую руку с руля, чтобы удерживать с помощью неё равновесие.
Фанки чиккен (Funky Chicken) — делается в той же позиции, что и frontyard, только байк находится перед байкером, а одна рука держит седло.
Сквекер (Squeaker) — левую ногу — на передней левой трубе, делается небольшое endo с передним тормозом, потом одна нога «раскручивает» колесо назад.
BMX: велоспорт или средство для самовыражения?
Биемиксинг (известный так же, как BMX или Modified Bike X-treme) – пожалуй, самый зрелищный и опасный вид велосипедного спорта, сочетающий в себе особенности мотокросса, а также сложные акробатические и цирковые трюки, выполняемые на BMX-велосипедах. В последнее время это экстремальное направление становится все более популярным как в России, так и во всем мире, причем биемиксингом увлекается, в основном, молодежь до 35 лет.
Мировую известность в данном виде спорта получили Джейми Бествик (Jamie Bestwick), Мэт Хоффман (Mat Hoffman), а также многократный чемпион Экстремальных BMX-игр X-Games Дэйв Мирра (Dave Mirra), выполняющий уникальный по своей сложности трюк – двойное сальто назад на велосипеде.
Спорт или уличная культура?
BMX, как известно, является также одним из самых демократичных видов спорта, не требующих даже специально оборудованных площадок: для выполнения вело-трюков вполне подходят и «естественные» препятствия на городских улицах. В так называемом стрит-биемиксинге (street BMX) особой популярностью пользуется, например, катание на перилах и уличных парапетах. Биемиксинг также иногда рассматривают как направление молодежной уличной культуры.
Более того, в BMX-спорте, по сути, нет никаких четких правил и очень многое здесь зависит от личной импровизации спортсмена. Демократичность обусловлена также относительно низкой ценой на большинство моделей BMX-велосипедов, по сравнению с ценами на стандартные велосипеды.
Немного истории
Биемиксинг появился в Калифорнии более 30 лет назад. Американская молодежь, ориентируясь на своих кумиров из мотокросса, использовала для гонок и выполнения трюков обычные велосипеды. Тогда биемиксинг еще не являлся видом спорта как таковым – для юных экстремалов это было, скорее, средством самовыражения, возможностью выделиться из толпы.
Среди начинающих райдеров постепенно сформировался свой стиль в одежде: было принято носить широкие джинсы, кеды и толстовки с капюшонами. А немного позже были разработаны удобные и легкие мини-велосипеды для любителей BMX.
В 1981 году BMX становится официальным спортивным направлением и появляется IBMXF – международная федерация ВМХ, а позже организуются серии национальных соревнований по BMX в США (например, известные состязания «Bicycle Stunt») и мировые чемпионаты. Спортсмены постепенно осваивают самые сложные акробатические трюки с использованием BMX-велосипеда.
В середине 1990-х гг. появляются тематические средства массовой информации, освещающие тенденции BMX, а также клубы по интересам. Во второй половине 1990−х гг. огромную популярность получает самое опасное направление в биемиксинге — так называемый «верт» (vert). Развивается также райдинг в стиле «стрит» (street) – зрелищное катание с препятствиями. А с 2008 г. биемиксинг включается в программу летних Олимпийских игр (есть как мужская, так и женская дисциплины спорта).
В связи с тем, что биемиксинг уже фактически стал официальным видом спорта, велосипеды для BMX должны соответствовать ряду технических требований.
Особенности велосипедов для BMX
Любой BMX-велосипед должен быть адаптирован для гонок на трассе (рейсинга), а также для выполнения сложных трюков. Именно поэтому такие велосипеды невелики по размеру (небольшие габариты необходимы для маневренности), имеют очень прочую раму, руль с кроссбаром и специальные трубки на осях колес – пеги.
На многих моделях BMX-велосипедов установлен также специальный гироротор, обеспечивающий беспрепятственное вращение руля на 360 градусов. Благодаря такой нехитрой конструкции, спортсмены могут выполнять виртуозные трюки на велосипедах, например, барспин.
Направления и трюки
В биемиксинге выделяется, как правило, пять направлений.
В первую очередь, это рейсинг (BMX-racing) – гонки на велосипедах по трассам с трамплинами и иными препятствиями. Трамплины могут быть, например, двойными (так называемые double), и даже тройными (triple).
Другое направление BMX, флетленд (Flatland), подразумевает выполнение довольно сложных, почти цирковых трюков в течение определенного промежутка времени. Данное направление нередко именуют также «танцы на велосипеде». Одним из самых известных трюков этого направления является катание на одном колесе.
BMX в России
В России различные BMX-направления стали активно развиваться лишь во второй половине 1990-х гг. Сегодня среди российских спортсменов очень популярны рейсинг, стрит-биемиксинг и флетленд. Также российские любители экстрима постепенно осваивают дерт-джампинг: в некоторых BMX-клубах в Москве уже есть специальные трассы для данного направления. Безусловно, значимой датой для развития российского BMX-спорта станет 2011 год, когда в нашей стране будет впервые проведен мировой чемпионат по Race-биемиксингу.
В целом, BMX воспринимается российской молодежью, скорее, не как спорт, а как экстремальный образ жизни, средство самовыражения. Молодые люди создают клубы по интересам, одеваются в определенном freestyle-стиле, часами проводят время на специальных трассах с препятствиями, или же импровизируют на велосипедах в городских условиях.
BMX (вид спорта)
История
BMX появился в конце 60-х, когда мотокросс стал популярным видом спорта в США.
Мотокросс был вдохновением для этого вида велосипедного спорта. Дети и подростки, которые хотели, но не могли участвовать в мотокроссе, утоляли свой аппетит, соревнуясь на велосипедах на трассах, максимально похожих на трассы мотокросса и сделанных собственноручно. Эти юные исследователи завершали имитацию, одеваясь в мотоциклетную экипировку. Спорт получил имя ВМХ и становление вида было завершено.
Соревнования по ВМХ предлагали вдохновляющее действие по низкой цене и часто вблизи от дома. Поэтому легко понять, почему этот вид спорта получил такое распространение. В начале 70-х появился орган управления велосипедным мотокроссом BMX в США. Это событие принято считать официальным стартом ВМХ’а. После этого вид спорта был также представлен и на других континентах, среди них в Европе в 1978 году.
В октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного Союза Велосипедистов объявлено, что Международный олимпийский комитет (МОК) включит в программу Летних Олимпийских игр 2008 года ВМХ. Он будет представлен одной мужской и одной женской дисциплинами.
Направления BMX
Гонки (англ. Race, также называют BMX Racing )
Направление, в котором на грунтовой трассе проводятся соревнования на самое быстрое прохождение трека. Старт даётся со склона высотой от 1,5 до 4 метров, на трассе, как правило состоящей из четырёх прямых и трёх виражей, располагаются различные препятствия: «стол» (англ. table ), двойной трамплин или «верблюд» (англ. double ), тройной трамплин (англ. triple ), «ступенька» (англ. step-up ), волны и т. д. Стартуют в одном заезде одновременно восемь спортсменов.
В середине 2000-х в отдельное направление выделились гонки по памп-треку, короткой трассе, которая проходится с помощью техники «прокачки» кочек и без вращения педалей.
BMX-словарь
Прыжки на велосипедах на кроссовых трассах.
Трюки на земле без прыжков. Это стиль BMX, в котоpом pайдеp катается и выполняет тpюки на плоской повеpхности, не используя дополнительного обоpудования, такого как pампа, тpамплины, пеpила, земленые насыпи и т.п. Для флэтлэнда вам подойдёт любой велосипед оснащённый системой Gyro (позволяющая вpащать pуль вокpуг своей оси не путая тоpмозные тpосики) и с четыpьмя пегами (два спеpеди, два сзади). Специальные BMX’ы, созданные для флэтлэнда имеют большие по диаметpу пеги (на них более комфоpтно стоять), маленькую звезду, слегка укоpоченную pаму.
Трамплины, трубы, рампы и т.д.
Просто поверни руль направо или налево. Повернув его на «полные» 90 градусов, ты получишь дополнительные очки на соревнованиях, как и если повернёшь голову и тело в противоположном направлении.
Как только заднее колесо покинет трамплин, поверни заднюю часть велосипеда направо или налево с помощью ног. Не держи велик в таком положении слишком долго. Ты можешь приземлиться немного «скрюченным», но слишком большой поворот приведёт к падению. Постепенно отводи «хвост» в сторону всё дальше при каждом прыжке. Постарайся достичь «полного поворота» примерно на 80 градусов.
Здесь, в общем-то, и объяснять нечего. Ты просто снимаешь удобную ногу с педали, выбрасываешь её в сторону, а потом возвращаешь назад перед приземлением. Вот и всё. Как и с большинством остальных трюков, начинай с маленького и постепенно увеличивай время исполнения этого трюка.
Тут тоже нечего особо говорить. Хотя и не обязательно, может быть полезно выучить этот трюк сначало просто сильно поднимая руль вверх на земле, приводя байк почти в вертикальную позицию, и поначалу просто снимая руку с одной ручки. Попробуй держать руль прямым всё время. Когда начнёт получаться, можешь попробовать «грэбнуть» колесо или шину, что поможет потом при исполнении других трюков. Вот и всё.
То же, что и one-footer, только ты переносишь одну из ног через раму. Например, переносишь через раму левую ногу и вытягиваешь вправо. А потом, конечно, возвращаешь назад.
Сначала, прежде чем прыгнешь, убедись, что можешь вращать руль вокруг своей оси так, чтобы седло не уходило в сторону. Отогнись назад и расставь ноги пошире во время прыжка (чтобы дать рулю место для вращения). Поверни руль на полные 180 градусов, а потом «крутани» резко в обратном направлении. не растраивайся, если сначала не получатся полные 180. Тебе придётся как бы «растягивать» свои руки и плечи, чтобы достичь полного поворота.
Этот трюк можно делать и через правую, и через левую сторону. Для примера возьмём право. Поверни руль налево и опусти вправо (попробуй разберись :), при этом поворачивая заднюю часть байка налево в горизонтальную позицию. Постепенно наклоняй велик всё больше и больше каждый раз, пока не достигнешь полной горизонтали.
Прежде всего, настоятельно рекомендую надевать защиту на голени при исполнении этого трюка. Также тебе понадобится довольно долгое время полёта, чтобы сделать его «чисто». Начни с подъёма ног всего на несколько сантиметров и возвращай их назад прямо перед приземлением. Постарайся приземляться с педалями в горизонтальном положении. По мере того, как ты будешь постепенно расставлять ноги всё шире, перед байка может «клюнуть». Это нормально, но постарайся держать байк почти горизонтально, потому что исполнение no-footer’а в вертикальной позиции чревато сильный падением.
Подними перед байка повыше, когда будешь выпрыгивать. Приведи байк в практически вертикальное положение. Ноги будут удерживать байк, пока руки сняты с руля. Понемногу снимай руки всё больше каждый раз. Начинай выравнивать байк, когда вернёшь руки обратно на руль. Убедись, что руль стоит прямо, а руки хорошо лежат на ручках, прежде, чем приземлиться.
Straight out No-hander
Эта разновидность no-hander’а сильно отличается от от обычного. Вместо того, чтобы поднимать руки прямо вверх, ты выбрасываешь их в стороны. Этот метод немного более сложный, потому что байк начинает «клевать» когда ты убираешь руки таким образом. Поэтому, когда вылетаешь, отклонись назад и зажми седло коленями. Затем сними обе руки с руля одновременно. Этопоможет предотвратить вращение руля. Наконец, когда руки выпрямлены, верни их назад, выпрями руль, отпусти сиденье и приготовься приземляться.
То же, что и can-can, только ты перебрасываешь обе ноги через раму во время прыжка. Тут нечего объяснять, нужно просто попрактиковаться, чтобы выучить. 360 Учить 360 лучше всего на тэйблтопе (как фанбокс для роликов и скейтов, только из земли) или небольших даблах (два холма, идущих подряд). Тебе не понадобится много времени полёта для 360.Прежде, чем прыгать, лучше попробовать на земле. Просто сделай bunnyhop 360. Вероятнее всего, у тебя не получится ничего и близко похожего на 360, но попробуй сделать хотя бы 180. Когда собираешься сделать bunnyhop, начни поворачивать прежде чем байк оторвётся от земли. Резко поверни руль и голову влево (или вправо, куда удобнее) и поворачивай всеми силами. Помни, куда указывает голова, туда следует тело. Эта тренировка необязательна, она немного помогает почувствовать вращение сначала на земле. Когда ты собираешься прыгнуть, тебе надо начать вращение прежде, чем байк покинет трамплин. Не разгоняйся сильно поначалу. Если ты едешь медленно, то обычно можешь выжить и после неполного вращения (как 270 или около того), но на полной скорости всё может быть намного хуже. Когда сможешь делать 360 чисто, можешь переходить на более высокие скорости и трамплины.
Лучше всего попробовать эту фишку сначала на земле. Подними переднюю часть байка вверх, расставь ноги пошире, отклонись назад и проверни руль на 180 градусов. Попробуй поймать его прежде или одновременно с тем, как переднее колесо коснётся земли. Потом попробуй полный оборот. Для этого придётся поднимать байк немного повыше и вращать руль немного быстрее. Потом попробуй сделать это во время manual’а. Едь manual’ом на медленной/средней скорости и поверни резко руль. Передний конец байка, поэтому приготовься быстро схватить руль. Попробуй сначала прокрутить руль наполовину, и только потом переходи к полному вращению. Прыгай так же: сначала проверни руль наполовину, потом полностью.
Wheelie & manual Wheelie
Чтобы сделать nosepick, сделай bunnyhop, нажми передний тормоз, потом опусти руль вниз, на endo (всё это в воздухе). Целься на край того, на что ты запрыгиваешь (грань, стена, скамейка и т. д.). Встань на переднее колесо (всё ещё зажимая передний тормоз, конечно), а потом немного подпрыгни на переднем колесе просто чтобы спрыгнуть назад. Этот трюк не ограничивается bunnyhop’ом. Например, ты можешь прыгнуть с холма или трамплина, сделать nosepick на стене, а потом снова спрыгнуть на трамплин, холм или ещё куда-то. Можно спрыгивать по-разному. Можно подъехать к чему-нибудь под углом, сделать nosepick, развернуться на переднем колесе и спрыгнуть передним колесом вниз. Так лучше всего спрыгивать на трамплин; на землю таким образом лучше не прыгать. Этот трюк было бы неплохо выучить получше, т. к. он часто используется в стрите. Также есть множество вариаций этого трюка (nosepick на tailwhip, nosewheelie на nosepick и т. д.).
Противоположность icepick’у. Вместо того, чтобы запрыгивать на заднюю трубу, нужно запрыгнуть на переднюю. Этот трюк можно делать, как nosepick, только приземляться на передюю трубу вместо колеса.
Feeble grind Feeble grind
Делать этот трюк надо так же, как и icepick, только нужно иметь большую скорость и лучше держать равновесие. Этот грайнд обычно делается недолго, т. к. довольно трудно удержаться в таком положении на большом расстоянии.
Этот грайнд делается как feeble grind, только обе трубы (с одной стороны байка, конечно) скользят по поверхности. Этот трюк, в основном, делают на перилах и коупинге в рампе. Когда будешь гриндить, тебе придётся немного наклоняться «внутрь» стены, чтобы не слететь.
Smith grind Smith grind
Противоположность feeble grind’у. В этом случае заднее колесо катится по поверхности, а передняя труба скользит по ней. Приземляться и скользить в таком положении обычно труднее, чем в остальных.
Этот трюкможно делать несколькими способами. Эта версия не требует передего тормоза. Перенеси правую ногу через раму, на левую сторону байка. Закрепи ногу на передней шине, прямо за вилкой. Толкни заднюю часть байка правой ногой и сними левую ногу с педали (одновременно). Держи левую ногу высоко, чтобы потом «поймать» раму. Когда задняя часть байка «вернётся» назад, чётко поставь ногу на раму (возле седла). Стоя левой ногой на раме, сними правую с колеса и поставь на правую педаль. Поймай равновесие и поставь левую ногу назад на левую педаль.
Начни с одной ногой на задней трубе (левой ногой на левой трубе или правой на правой). Оттолкнись другой ногой назад (чтобы поехать «спиной») и используй её для того, чтобы «раскручивать» (т. е. ударять) заднее колесо. Поверни руль на 45 градусов и держи палец на тромозе. Ногу, которая стоит на трубе, держи с внешней стороны круга, который ты будешь описывать. Можно начинать этот трюк с endo.
После того, как опишешь небольшой полукруг, нажми передний тормоз, подними заднюю часть байка и поверни её на 180 градусов, как endo, только с поворотом. После того, как заднее колесо окажется на земле, используй инерцию, чтобы довернуть «оставшиеся» 180. Поначалу трудно довернуть вторую половину вращения.
Начни стоя на байке спиной (т. е. на ногах, но спиной по направлению движения :), держась за руль. Нажав посильнее задний тормоз, подними перед байка повыше. Поставь одну ногу на заднюю трубу, а после того, как оттолкнёшься, другой ногой «раскручивай» колесо. В это же время отпусти руль одной рукой, используя её, чтобы держать равновесие, а другой нажимай тормоз. После некоторого количества практики тормоз уже не будет особо нужен, т. к. ты сможешь и крутить, и останавливать колесо ногой. Это первый и самый простой трюк, в котором тебе приходится «раскручивать» колесо. После того, как ты научишься делать его хорошо, можешь переходить к locomotive’у, который являет собой то же самое, только без рук и с рулём, повёрнутым на 90 градусов.
На небольшой скорости перенеси правую ногу через руль и приготовься «раскручивать» колесо. Нажав передний тормоз сделай небольшое endo, перенося вес своего тела вперёд и поставь левую ногую на переднюю левую трубу. В то же время начни «раскручивать» переднее колесо, пользуясь передним тормозом, чтобы удерживать байк на переднем колесе. Некоторые предпочитают снимать правую руку с руля, чтобы удерживать с помощью неё равновесие.
Этот трюк делается в той же позиции, что и frontyard, только байк находится перед тобой, а одна рука держит седло.
Поставь левую ногу на переднюю левую трубу и сделай небольшое endo с передним тормозом. Потом одной ногой начинай «раскручивать» колесо назад. Для этого тебе понадобятся тормоза. Лучше, если ты будешь почти сидеть на седле.
Один из основных и наиболее часто встречающихся видов скольжения. Суть его заключается в том, что райдер скользит на заднем пеге, а переднее колесо едет по грани. Довольно лёгкий с точки зрения баланса граинд.
Как следует из названия, смысл трюка заключается в скольжении на обоих пегах с одной стороны. Этот вид скольжения, в отличие от feeble чаще используется на перилах.
Скольжение, противоположное feeble, в том смысле, что в данном случае уже передний пег скользит по грани, а заднее колесо по ней едет. С точки зрения баланса трюк не очень сложный, однако на не него довольно трудно заходить.
Скольжение исполняется исключительно на заднем пеге. Очень сложный и опасный вид. Исполняется преимущественно на перилах, но может быть исполнен и на грани. Очень трудный с точки зрения баланса, поэтому только настоящим монстрам под силу проехать на нём длинные перилы.
Скольжение, противоположное icepeak, исполняется на одном переднем пеге. Очень стрёмное скольжение. Одно только название говорит о том, что запросто можно остаться без зубов, стоит лишь слегка промахнуться мимо перилки.
Скольжение, внешне весьма напоминающее feeble, только вместо заднего пега по грани скользит педаль, а колесо всё также по ней едет. Очень лёгкий вид граиндов, однако губительный для педалей и перьев задней вилки.