Что такое release в музыке

Музыкальный релиз

по количеству исполнителей на релизе

по происхождению релиза

по ареалу распространения

по оформлению релиза

по прочим характеристикамВ общем случае музыкальный релиз имеет название, дату и географию публикации/издания, автора, исполнителя, иногда указывают и прочих лиц, участвовавших в процессах создания и подготовки материалов (например, продюсера, звукорежиссёра, в случае видеорелиза — режиссёра). Кроме того, дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы создаются и распространяются с помощью лейблов (релизу присваивается номер в каталоге лейбла и штрихкод), а также собственными силами (релиз, в этом случае, отмечают выражением «Self-Released» или «Самиздат»). Магнитоальбомы, например, относятся ко второму случаю.

Связанные понятия

Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).

Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только.

Звуковая дорожка (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее), а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения.

Эта статья об одном из направлений метала. О метале в общем есть отдельная статья.

Источник

Это ваш первый релиз? Читать!

Артисты приходят к выпуску первого релиза разными путями и, что более важно, на разных этапах карьеры. Поэтому данная статья важна, как воздух, чтобы сделать всё хорошо. В информации ниже затронуты популярные подводные камни на пути совсем юных артистов и даже очень опытных музыкантов — прочтение обязательно.

Имя артиста

К моменту официального издания, у вас наверняка уже есть псевдоним, но очень частая проблема — он был выбран необдуманно. Дело в том, что дистрибуция музыки подразумевает доступность контента во всех странах мира. Это значит, что есть высокая вероятность существования такого же псевдонима, как у вас, но в США или любой другой стране.

Специальные символы

Поисковая оригинальность

Выше мы упоминали о том, что можно попробовать найти своё будущее имя на музыкальных площадках. Если все ок и такого имени нет там, попробуйте набрать его в Google, Yandex. Что вы увидели?

Обратите внимание, что поисковая оригинальность не повод для отказа в релизе. Это совет, если вы планируете строить карьеру в серьёз. При этом, не панацея.

Сырая запись, диктофон запись

Если песня некачественно записана — она не пройдет модерацию. Вы можете записать отличную песню даже на диктофон (это позволяет современный софт и современные микрофоны смартфона), дело не в этом. Дело в том, что большинство начинающих артистов приходят к релизу на музыкальных площадках сильно рано. Оцените свои возможности трезво. У вас хорошая песня? Она конкурентоспособная? Она на уровне? Добро пожаловать!

Отрывки чужой музыки, лупы чужих треков

Сэмплинг чужих треков — это норма. Если вы умеете это делать хорошо. Другой вопрос — явное, узнаваемое использование фрагментов чужих треков без изменения характера звука и тональности. Этого делать нельзя, т.к. рано или поздно приведет вас к проблемам.

Издание битов с последующей продажей артисту

Алгоритмы большинства музыкальных площадок основаны на Content ID системе идентификации контента. Вы не должны публиковать биты, если планируете их продать другому артисту для записи песни. Это закончится тем, что артист получит уведомление о нарушении авторских прав на Youtube, из-за чего не сможет монетизировать свою песню. Будьте ответственны перед своими клиентами.

Обложка релиза

Обложка релиза должна быть грамотно выполнена. Нам не нужен плохой материал, маленькие чужие картинки из интернета, мемы, скриншоты вашего телефона или фото вашей кухни. Требования к обложке читайте тут: ссылка

Качество звука и громкость

Песня должна звучать современно, громкость 0 db, качественное сведение, мастеринг.

Занудные интро

Сотни треков имеют неоправданно длинные вступления, которые могут позволить только известные артисты с огромной фан-базой. Если это ваш первый трек — сделайте так, чтобы с первых секунд была понятная художественная составляющая песни/трека.

Дата релиза

Устанавливать дату релиза «на завтра» или «хочу сегодня» стало классикой. Не делайте этого. Мы можем доставить ваш контент быстро только если это действительно необходимо. Прочтите подробнее о дате релиза в статье

Верификация профилей, питчинг кураторов

Вы можете подтвердить профили до первого релиза, если вы занимаетесь премьерой амбициозного проекта. Отправьте треки через форму размещения на витринах кураторам

Реклама

Маловероятно, что ваш проект получит тысячи прослушек и продаж без рекламы. Позаботьтесь о рекламе заранее. Чтобы в день релиза вы были готовы, а не тратили время на соглашения и модерацию рекламных объявлений.

Источник

Что такое атака и релиз? (attack, release)

Ручки атаки и релиза чаще всего можно наблюдать в компрессорах и лимитерах. Разберем простыми словами, за что отвечает каждая из них.

Если рассматривать на примере компрессора, то Атака (attack) — это скорость срабатывания алгоритма сжатия. При быстрой атаке захватывается весь спектр аудио-сигнала (с 0.01 ms). При плавном подмешивании, эффект постепенно внедряется в сигнал (часто применяется при компрессии вокала) балансируя весь его динамический диапазон. Медленная атака компрессора (от 20-40 ms) способна создавать высокочастотный «пинок».

Релиз (release) отвечает за плавность уменьшения компрессии. На некоторых элементах (например на бочке, басе, клавишных) быстрый релиз агрессивно режет пики и вызывает «дребезжание» на высоких частотах.

См. также: Что такое fade-in и fade-out?

В некоторых VST плагинах данные параметры имеют фиксированные значения. Например, в компрессоре LA-2A и его эмуляциях, среднее время атаки составляет 10ms, а релиза 60ms. Лимитеры/максимайзеры (например от iZotope) имеют объединенную ручку «Character», отвечающую за интенсивность среза пикующих сигналов (т.е. атаку и релиза в одном параметре).

Данные параметры необходимо выстраивать на слух, поскольку для каждого материала значения будут индивидуальными.

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Источник

Музыкальный релиз

Музыкальный релиз (или просто релиз) — творческая продукция исполнителя, доступная для продаж или распространения. Термин также может быть отнесён непосредственно к публикации или изданию музыкального материала. [1] [2] Музыкальные релизы обладают рядом характеристик по которым осуществляют их классификацию:

В общем случае музыкальный релиз имеет название, дату и географию публикации/издания, автора, исполнителя, иногда указывают и прочих лиц, участвовавших в процессах создания и подготовки материалов (например, продюсера, звукорежиссёра, в случае видеорелиза — режиссёра). Кроме того, дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы создаются и распространяются с помощью лейблов (релизу присваивается номер в каталоге лейбла и штрихкод), а также собственными силами (релиз, в этом случае, отмечают выражением «Self-Released» или «Самиздат»). Магнитоальбомы, например, относятся ко второму случаю.

Содержание

Количество исполнителей

Статус релиза

Тип релиза

Аудио

К основным типам относятся:

Ранее издававшийся материал

Музыкальные релизы, содержащие ранее издававшийся материал:

Изменённый материал

Музыкальные релизы, содержащие ранее издававшийся, но изменённый материал:

Видео

Происхождение релиза

Любой релиз можно классифицировать по происхождению, то есть установить для него условия записи:

Формат релиза

Формат релиза — это способ его публикации. [4] [5] Релиз может быть опубликован на различных физических (информационных) носителях, а также нематериальными способами, к примеру, на радио, телевидении или Интернете. От общей длительности релиза зависит разновидность и количество физических носителей. В простейшем случае релиз состоит из одного носителя. Двойной релиз или тройной релиз состоит из двух или трёх носителей соответственно; бокс-сет (англ. box set ) — комплект из нескольких (как правило, более двух) носителей в общей упаковке. Однако количество носителей не является прямым следствием общей длительности релиза. К примеру, британская версия Magical Mystery Tour группы The Beatles представляет собой мини-альбом общей длительностью 19:12, изданный на двух пластинках 7″ (45 rpm). Dunedin Double EP, семплер лейбла Flying Nun Records, состоит из двух пластинок 12″ (45 rpm) общей длительностью 49:45. В отличие от альбома The Beatles, семплер состоит из двух мини-альбомов и немного превышает длительность среднего альбома.

Физические носители

Иные форматы

Ареал

По ареалу распространения релизы медиапродукции подразделяют на USA (США), UK (Великобритания), EU (Европа), Japan (Япония), CIS edition (страны СНГ), а также релизы могут производиться для отдельных стран. В зависимости от места распространения, издания могут различаться оформлением, наличием информации на необходимом языке, а также наличием дополнительных аудиотреков и других материалов.

Источник

Что такое release в музыке

Что такое release в музыке. Смотреть фото Что такое release в музыке. Смотреть картинку Что такое release в музыке. Картинка про Что такое release в музыке. Фото Что такое release в музыке

Появление формата
Его изобрела американская компания RCA. Синглом (SP или Single Play) называли грампластинку, на каждой стороне которой была всего одна музыкальная композиция и ремиксы. Традиционным форматом стала пластинка 18 см (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Самым продаваемым синглом являлась песня «White Christmas» Бинга Кросби.

С развитием диско у синглов появился новый формат — 30 см (12 дюймов). Это позволило не только увеличить продолжительность композиций, что критически важно для танцевальных жанров, но и повысить качество звука. Первым «макси-синглом» — так их называли, чтобы отличать от традиционных пластинок — был ремикс на «Ten Percent» группы Double Exposure. Однако радиостанции не могли крутить макси-синглы, поэтому многие стали выпускать песни в двух форматах: полном (на пластинке 30 см) и урезанном (на 18 см). Так кстати появился radio edit.

Что такое release в музыке. Смотреть фото Что такое release в музыке. Смотреть картинку Что такое release в музыке. Картинка про Что такое release в музыке. Фото Что такое release в музыке

Что такое release в музыке. Смотреть фото Что такое release в музыке. Смотреть картинку Что такое release в музыке. Картинка про Что такое release в музыке. Фото Что такое release в музыке

Что сейчас
Виниловый LP оставался эталоном альбомной записи вплоть до начала 80-х, когда его сменили кассеты, а затем и CD-диски. Однако, начиная с 2007 года виниловые пластинки переживают ренессанс. Помимо стриминга, винил — это единственный формат выпуска альбомов, показывающий ежегодный непрерывный рост продаж.

В digital-пространстве LP — это полноценный альбом, состоящий в среднем из 10-15 треков, с индивидуальной обложкой, большим промо, нескольким синглами и клипами на них. Как правило, это высокобюджетный проект, доступный скорее для уже состоявшихся артистов с большим музыкальным бэкграундом, в виде ранее выпущенных синглов и EP. Сейчас, в эпоху быстрого потребления, LP является наименее популярным и финансово выгодным форматом выпуска музыки.

Зачем был нужен
В первую очередь, формат EP создали, чтобы дублировать долгоиграющие пластинки для тех меломанов, чьи проигрыватели еще не могли воспроизводить звук при скорости 33⅓ об/мин. Для дублирования полноценного альбома в формате EP, его приходилось выпускать в двух-трех частях. В 1957 году Billboard даже выделил специальный хит-парад мини-альбомов, который, однако, спустя три года перестал существовать.

С активным распространением долгоиграющих пластинок, влияние мини-альбомов уменьшилось: лейблы стали выделять их как краткое обозрение готовящегося к выпуску полноценного альбома и прозвали «сэмплерами» (album sampler). В 60-х выпуск EP как полноценного самостоятельного мини-альбома был скорее исключением для артиста, чем стандартной практикой. Одним из таких ярких исключений стал EP «Magical Mystery Tour» The Beatles (1967 год), вышедший в формате двух пластинок с эксклюзивными песнями и 32-страничным буклетом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *