Что такое rel nofollow
Что такое rel nofollow
Некоторые возможные значения перечислены ниже.
answer Ответ на вопрос. chapter Раздел или глава текущего документа. co-worker Ссылка на страницу коллеги по работе. colleague Ссылка на страницу коллеги (не по работе). contact Ссылка на страницу с контактной информацией. details Ссылка на страницу с подробностями. edit Редактируемая версия текущего документа. friend Ссылка на страницу друга. question Вопрос.
Весь список значений можно посмотреть по адресу http://wiki.whatwg.org/wiki/RelExtensions
В HTML5 поддерживается следующие значения.
archives Ссылка на архив сайта. author Ссылка на страницу об авторе на том же домене. bookmark Постоянная ссылка на раздел или запись. first Ссылка на первую страницу. help Ссылка на документ со справкой. index Ссылка на содержание. last Ссылка на последнюю страницу. license Ссылка на страницу с лицензионным соглашением или авторскими правами. me Ссылка на страницу автора на другом домене. next Ссылка на следующую страницу или раздел. nofollow Не передавать по ссылке ТИЦ и PR. noreferrer Не передавать по ссылке HTTP-заголовки. prefetch Указывает, что надо заранее кэшировать указанный ресурс. prev Ссылка на предыдущую страницу или раздел. search Ссылка на поиск. sidebar Добавить ссылку в избранное браузера. tag Указывает, что метка (тег) имеет отношение к текущему документу. up Ссылка на родительскую страницу.
Значение по умолчанию
HTML 4.01 IE Cr Op Sa Fx
HTML5 IE Cr Op Sa Fx
Браузеры
Как использовать noindex и nofollow
Особенности применения, проверка и решения для WordPress
Noindex и nofollow — разные по функционалу элементы. Их часто путают, и как только не называют: тегами, метатегами, атрибутами. Расставим все точки над «i» и расскажем, чем отличается noindex от nofollow и в каких случаях их целесообразно использовать.
1. Задать правила индексации страницы и ссылок на ней
Возможны такие варианты:
— в этом случае разрешена индексация страницы и ссылок.
— запрещена индексация содержимого страницы, но разрешен переход по ссылкам.
— разрешена индексация, но запрещен переход по ссылкам.
— запрещается и индексация, и переход по ссылкам.
От индексации следует закрывать служебные страницы (вход в административную панель, логи сервера) а также дублированный контент (страницы архивов, тегов, результаты поиска по сайту, в некоторых случаях — пагинацию).
Если вы хотите оставить указания только для какого-то конкретного робота, нужно указать его идентификатор в метатеге. Например, для бота Google:
Если не задать указания для робота, то он по умолчанию принимает значения index и follow.
Перечень метатегов, которые учитывает Яндекс, найдете в Справке Вебмастера, Google — в документации Центра Google поиска.
В чем отличие директив noindex и nofollow от запрета в robots.txt
Запретить поисковым роботам индексировать страницу можно несколькими способами. Самых популярных два:
В чем же принципиальная разница между этими двумя методами?
Для страниц, которые еще не проиндексированы роботами, особой разницы нет — можно использовать оба способа.
Страницы, которые уже есть в индексе, лучше закрывать директивами noindex и nofollow в meta robots. В этом случае поисковики быстрее исключат страницу их индекса и больше не проиндексируют ее.
Важно! Чтобы робот правильно интерпретировал директивы noindex и nofollow и не добавил страницу в индекс, нельзя одновременно закрывать доступ к ней в файле robots.txt при помощи директивы Disallow. Робот не получает доступа к странице и не видит запрещающих директив. А если на страницу стоит ссылка с другого сайта, краулер перейдет по ней и добавит страницу в индекс.
Еще один вариант полного запрета индексации страницы — настроить HTTP-ответ с заголовком X-Robots-Tag и значением noindex или none. Пример такого заголовка в коде:
2. Скрыть неуникальный или повторяющийся текст от Яндекса
Проблема в том, что при такой конструкции во время валидации кода будут ошибки. Если вы хотите сделать код валидным, используйте такой синтаксис:
Альтернативный способ закрыть от индексации часть текста на странице — добавить тег
Как правильно использовать атрибут rel=»nofollow»
Поисковая оптимизация сайтов предусматривает не только применение ключевых слов, публикацию уникальных текстов, улучшение юзабилити и поиск источников трафика. В этом процессе важно правильно использовать HTML-код. Грамотные теги и атрибуты позволяют значительно ускорить выход сайта в топ. В современном SEO невозможно разделить тег и атрибут rel=»nofollow». Поэтому поговорим о том, что нужно знать об этих элементах HTML-разметки.
Ссылочный вес страниц и их индексация
Важным фактором ранжирования сайтов поисковыми системами Google и «Яндекс» является ссылочный вес страниц. Этот параметр изменяется в зависимости от наличия и количества внутренних и внешних ссылок. Понимание принципов распределения веса между страницами и сайтами является обязательным базовым знанием для каждого оптимизатора.
Как перераспределяется ссылочный вес? Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно рассмотреть простой пример. Предположим, что на главной странице находятся две ссылки на другие материалы, при этом изначальный вес каждой страницы равен 1. В процессе индексации поисковый алгоритм примет во внимание эти линки, что приведет к снижению веса главной страницы в соответствии с коэффициентом 0,85. Отданный вес равномерно распределится между страницами, а значит, каждая из них получит 0,85/2=0,425, то есть немногим меньше половины изначального ссылочного веса донора.
Эти цифры приблизительны, но они дают возможность понять принцип распределения веса между веб-страницами. Это необходимо, чтобы в дальнейшем разобраться с тем, для чего используется атрибут rel=»nofollow».
Зачем скрывать ссылки от роботов поисковых систем
Редкие некоммерческие веб-сайты создаются без цели их дальнейшей монетизации. Поэтому оптимизаторы ценят вес страниц, что необходимо для качественного продвижения. С одной стороны, размещение ссылок снижает вес страницы, с другой – отказаться от этой практики невозможно. Эта необходимость объясняется следующими причинами:
продажа ссылок является хорошим способом монетизации сайта;
внешние ссылки стимулируют приток трафика;
упоминание на авторитетных площадках положительно сказывается на ранжировании.
Многие оптимизаторы считают, что использование атрибута rel тега «a» со значением «nofollow» позволяет закрыть анкор от индексации поисковыми системами, что сохранит вес страницы. Эта методика работает только при корректном прописывании HTML-кода. Для точного внедрения атрибута нужно воспользоваться следующей конструкцией:
a href=»URL» rel=»nofollow»>анкор.
При организации внутренней перелинковки нет смысла использовать этот атрибут.
Примеры практического применения
Многие начинающие оптимизаторы ошибочно считают, что попытки скрыть от поисковых систем ссылку являются проявлением банальной жадности. На самом деле, эта работа имеет глубокий практический смысл. Например, на страницах многих ресурсов присутствуют кнопки соцсетей. Делиться собственным весом с такими гигантами просто нет смысла. Поэтому при интеграции этих элементов используются атрибуты rel=»nofollow».
К примеру, чтобы не делить вес страниц с Twitter, нужно использовать следующую конструкцию:
В каких еще случаях используют тег rel=»nofollow»
Этот атрибут применяют не только тогда, когда нужно «сэкономить» вес страниц, но и для решения следующих задач:
сокрытия большого количества ссылок на внешние площадки;
маскировки линков, размещение которых было оплачено;
отвлечения внимания роботов от ссылок на нерелевантные и «плохие» ресурсы;
изоляции ссылок, которые пользователи оставляют в комментариях;
чтобы не делиться весом с такими гигантами, как Google и «Яндекс».
Атрибут rel=»nofollow» является отличным помощником в борьбе со спамом в отзывах и комментариях, массовое появление которых может «разорить» запасы ссылочной массы.
Что нужно знать об использовании тега noindex
Noindex является инструментом, с помощью которого можно управлять зоной индексации поисковых алгоритмов. Этот тег позволяет скрыть от индексации только текстовые материалы, но его действие не может распространяться на мультимедийный и графический контент. Кроме того, с помощью noindex нельзя скрыть от индексации ссылку, хотя робот не сможет распознать анкор. Чаще всего этот тег используется для того, чтобы сделать невидимым для поисковых систем тексты в рассылках и сайдбарах, неуникальный контент.
Парное использование тега noindex и атрибута rel=»nofollow»
Нужно ли одновременно использовать атрибут и тег в HTML-коде страницы? Тут нет никаких ограничений. Парное использование этих элементов позволяет получить уверенность в том, что роботы «Яндекса» не увидят ссылку и ее анкор. Если говорить о поисковой системе Google, то при одновременном использовании тега и атрибута система определит анкорный текст, но не будет передавать вес страницы внешним источникам.
Рекомендации для начинающих оптимизаторов
Постигать все тонкости поискового продвижения сайтов в большинстве случае SEO-специалистам приходится самостоятельно. Быстро получить достаточный объем знаний сложно, а начать продвигать веб-проект хочется сразу. Неудивительно, что новички поисковой оптимизации часто допускают критические ошибки.
К таким промахам можно отнести чрезмерное наполнение страницы ссылками. А другие новички могут вообще не использовать линки, опасаясь потери ссылочного веса. Аналогичные ошибки наблюдаются в сфере использования атрибута rel=»nofollow» и тега noindex. Часто начинающие оптимизаторы в погоне за максимальным сохранением ссылочного веса страниц скрывают все внешние линки.
Но нужно помнить, что открытые внешние бэклинки формируют доверие поисковых систем к ресурсу. Потерянный ссылочный вес можно легко компенсировать эффективным продвижением с ориентацией на средне- и низкочастотные запросы.
Есть не только поисковые роботы, но и реальные посетители
В процессе оптимизации сайта нельзя забывать, что проект должен быть удобным для пользователей. Посетитель будет больше доверять веб-ресурсу, если у него будет возможность переходить по ссылкам для изучения источников. Лояльное отношение формируют отсылки к авторитетным тематическим площадкам. Отсутствие таких ссылок на страницах молодого сайта вызывает недоверие у целевой аудитории.
Выводы
Итак, нужно ли использовать в оптимизации атрибут rel=»nofollow»? Как и во многих сферах, любые доступные инструменты должны применяться умеренно и оправданно. Нужно помнить, что интернет является сетью связанных между собой ссылками сайтов. Поэтому не нужно «жадничать», пытаясь скрыть от индекса линки на внешние площадки.
Разумное использование атрибута позволит создать сайт, удобный для людей. Это понравится не только целевой аудитории, но и алгоритмам поисковых систем. В продвижении сайтов нельзя концентрироваться на одном аспекте, так как «Яндекс» при ранжировании одновременно учитывает несколько сотен факторов. При этом сегодня ссылочный вес имеет не такое решающее значение, как еще несколько лет назад.
Nofollow ссылки в SEO: все что нужно знать + Комментарии Google
Google опубликовал разъяснение по теме использования nofollow ссылок на сайтах, которые продвигаются в поисковой выдаче.
Nofollow ссылки — что это?
Передаются ли ссылочные сигналы по nofollow ссылкам?
Для достижения каких целей следует использовать nofollow ссылки?
Разберемся с вопросами далее.
Разъяснение Google на тему nofollow ссылок и SEO
Расхожее мнение в отношении nofollow ссылок заключается в следующем: если закрыть все исходящие ссылки в nofollow, то сайт станет лучше ранжироваться.
Какие разъяснения дал Google на тему использования nofollow ссылок в SEO? В Google назвали такие выводы неправильными и добавили, что закрытие всех исходящих ссылок в nofollow может навредить сайту, то есть понизить позиции в поисковой выдаче.
Цитата представителя Google:
It’s definitely not the case that if you use normal links on your website that you would rank any worse than if you put nofollow on all outgoing links.
I suspect it’s even, on the contrary, that if you have normal linking on your page then you would probably rank a little bit better over time – essentially because we can see that you’re part of the normal web ecosystem.
So it’s definitely not the case that you have any kind of ranking advantage by marking all outgoing links as nofollow.
Прямая речь по теме nofollow с 55:13.
Детали на тему механики пессимизации не раскрыты. Но из патентов Google следует, что в поисковой системе используется машинное обучение. Следовательно, если на сайте есть определенный отпечаток, который не прослеживается на всех других лидерах поиска, то сайт может иметь проблемы с ранжированием.
Есть забавный эксперимент, который относится к сути темы. Эксперимент проведен на небольшой выборке, но результат интересный. На всех сайтах из ТОП-5 был размещен блок с текстом, который совершенно никак не относился к тематике сайтов занимавших топ. Возможность разместить текст на всех сайтах была, так как ТОП был монополизирован одной структурой. Был другой сайт, который находился ниже и стремился попасть в ТОП-5. Применялись разные способы, но задача вывода сайта в ТОП достигнута не была. После добавления на сайт такого блока с текстом, который был на страницах лидерах поиска, цель была достигнута. Данный нюанс указывает на применение машинного обучения при формировании выдачи.
Google опубликовал разъяснение и по учету nofollow ссылок при расчете значения PageRank.
На данный момент данные по PageRank не публикуются, но параметр используется при ранжировании сайтов.
Google заявил, что по nofollow ссылкам не передается статический вес, а значит такие ссылки напрямую не влияют на PageRank.
When our systems run across links tagged like this, we take note of them but we don’t forward any of these so-called signals to the linked pages.
However, it’s still a link on the web, and users may be using those to reach your website. And so, in Search Console, we decided to show these as links together with other links pointing to your site. Similarly, if you were to use the disavow links tool, those links would no longer be passing any signals, but would continue to appear in the Links Report in Search Console.
Итак, любые nofollow ссылки игнорируются при расчете PageRank, но выводятся в Google Search Console. В панели выводятся и те ссылки, которые добавлены в Google Disavow.
Рекомендованный материал в блоге MegaIndex по теме устранения влияния токсичных ссылок по ссылке далее — Как найти плохие внешние ссылки и избавиться от их влияния на ранжирование сайта.
Как закрыть ссылку в nofollow? Пример
Ссылка закрывается от индексации путем применения атрибута rel со значением nofollow.
Как прописать nofollow для ссылки?
Пример разметки nofollow ссылки на сайт indexoid:
Атрибут nofollow должен быть указан в исходном коде страницы сайта. Указание nofollow с применением JavaScript не рекомендуется, так как поисковые системы добавляют страницы в очередь на сканирование еще до завершения обработки страницы с учетом скриптов.
Для достижения каких целей следует использовать nofollow?
Разметка nofollow является эффективным инструментом, если на сайте используется так называемый user generated content, то есть контент, который генерируется аудиторией сайта.
К такому виду контента относятся:
Поисковые оптимизаторы часто используют так называемый outreach, чтобы размещать ссылки на авторитетных сайтах. У владельцев площадок нет возможностей вести детальную проверку каждой статьи на сайте.
Применение rel=nofollow позволяет снизить риски, связанные с публикацией материалов, которые заказываются у штатных редакторов в целях продвижения сторонних сайтов.
Еще nofollow следует использовать для приоритизации сканирования страниц сайта. Например, если по страницам регистрации и авторизации не планируется привлечение трафика из поисковой выдачи, то ссылки на такие страницы следует разметить как nofollow. Иначе краулер поисковой системы будет регулярно сканировать такие страницы на предмет обновления.
В результате использование nofollow ссылки приводит к оптимальному расходованию краулингового бюджета сайта.
Рекомендованный материал в блоге MegaIndex по теме краулингового бюджета по ссылке далее — Что такое краулинговый бюджет сайта и как его оптимизировать?.
Еще внешние nofollow ссылки следует использовать для минимизации риска попадания сайта под санкции Google и/или Yandex. Естественные внешние ссылочные профили сайтов разнообразны. Если во внешнем ссылочном профиле сайта появляется множество ссылок и нет nofollow ссылок, то есть намек на то, что происходят манипуляции с ссылочными сигналами. Использование nofollow ссылок снижает риски попадания под санкции для сайта.
Сравнить ссылочный профиль продвигаемого сайта с ссылочными конкурентных сайтов можно посредством сервиса сравнения внешних ссылок.
Пример отчета для сайта 2yachts.com.
Вопросы и ответы
Что означает значение nofollow?
Nofollow — это значение для атрибута rel в теге ссылки a.
Если к ссылке применяется rel=nofollow, то ссылочные сигналы по такой ссылке не передаются.
Под ссылочными сигналами подразумеваются статический и анкорный вес, которые могут перетекать по ссылке от страницы к странице.
Как появился nofollow?
Атрибут rel с значением nofollow был введен в 2005 году как способ для отсечения спама в комментариях.
Но такое решение не решило задачу со спамом в комментариях.
Разделы комментариев при любых обстоятельствах заполняются спамом, нерелевантным контентом и ссылками на сайты, и так происходит даже если в комментариях используются nofollow ссылки, и даже если раздел комментариев не закрыт от поисковых роботов Google, Bing и Yandex.
Устранить значимую часть спама из комментариев можно путем применения капч. Такая проверка не обязательно приводит к появлению капчи, а может происходить на фоне, не доставляя сложностей реальным пользователям.
Рекомендованный материал в блоге MegaIndex по теме капч по ссылке далее — Эффективные способы защиты от парсинга сайта.
Как Google решает проблему спама на своих сайтах?
У Google есть специальный блог для веб-мастеров — Webmaster Blog.
На блоге размещался спам в комментариях.
В Google никак не заморачивались, и просто отключили комментарии :).
Уменьшается ли вес других ссылок при использовании nofollow ссылок?
Ссылка с nofollow не передает вес акцептору, но учитывается поисковой системой как исходящая ссылка.
Вес не nofollow ссылок рассчитывается с учетом nofollow ссылок.
Выводы
Как любые другие типы ссылок, nofollow ссылки используются поисковыми оптимизаторами в целях продвижения сайтов в поисковой выдаче.
Итак, согласно заявлениям Google:
Больше ссылок с авторитетных сайтов — лучше.
Но есть ли толк от внешних nofollow ссылок?
Да. Внешние nofollow ссылки следует использовать для следующих целей:
Nofollow
Nofollow — элемент, который является значением атрибута rel-тега. Используется, когда размещаются ссылки на сторонние ресурсы. Rel=»nofollow» указывает, что гиперссылка не должна браться в расчет при анализе ТИЦ и PR. Такая функция позволяет индексу цитирования не изменяться. Поисковые системы, принявшие стандарты Консорциума Всемирной паутины, соблюдают правила подсчитывания индекса цитирования. С 2010 года «Яндекс» при расчете ТИЦ не учитывает HTML-ссылки, отмеченные rel-тегом.
Метатег
Этот элемент может использоваться не только как значение атрибута rel, но и как метатег. В этом случае его действие аналогично. Но в отличие от первого варианта применения второй распространяется на всю страницу сайта. Это означает, что все гиперссылки, которые размещаются на ней, учитываться поисковиками не будут.
Почему необходимо запрещать индексацию
Причин может быть много в каждом конкретном случае. Рассмотрим некоторые из них, которые наиболее распространены.
Блокировка ресурса или выпадение из индекса определяемых страниц может произойти из-за размещения большого количества ссылок, ведущих на сторонние сайты.
Ранжирование ресурса, который продвигается, может пострадать из-за использования нетематических сайтов или некачественных ссылок.
Исключение из индексации разделов или страниц, не предназначенных для отображения в поисковой выдаче (вход на сайт, форма регистрации).
Защита от ссылок, которые указываются пользователями в комментариях.
Сохранение и перераспределение веса страниц или разделов.
Необходимость в создании естественного профиля с ссылками.
Работа с nofollow через панель управления сайтом
Расчет ссылочного веса и индексация страницы — два взаимосвязанных, но не одновременно протекающих процесса. Обратные ссылки иногда могут попадать на панель управления сайтом. В их тегах присвоено значение «nofollow» атрибуту rel. Каждый поисковый сайт при работе с ними использует свою схему. Yahoo! всегда отображает проиндексированные «nofollow» ссылки на сайт. Но при расчете веса они не учитываются. Google работает примерно по тому же принципу. Обратные ссылки с этим тегом включаются в общий список. При этом в дальнейшем не удаляются из него. «Яндекс» имеет другую схему. Ссылки с «nofollow» попадают в списки внешних гиперссылок. Но затем, при следующих обновлениях происходит постепенное вычищение их.
Как повысить эффективность закрытых ссылок
Для того чтобы пользователи сети были заинтересованы вашим контентом, переходили по различным ссылкам, непосредственно перед тем, как опубликовать материалы и установить гиперссылки, протестируйте важные элементы. Лиды и заголовки должны создавать мотивацию для посетителя. У него должно возникнуть желание зайти на сайт. Для этого важно использовать релевантный теме, интересный и полезный контент.
Максимальная отдача. Ее можно достигнуть, если соблюдать несколько простых правил:
тщательно подбирайте не только саму площадку, но и места установки;
внимательно проверяйте релевантность вашего контента;
грамотно определяйте цель и назначение ссылок;
тщательно отнеситесь к оптимизации посадочной страницы.
Польза закрытых от индексации ссылок. В некоторых случаях она может быть выше, чем от индексируемых. Многое зависит от того, куда она приведет пользователя и где размещена. Для «nofollow» это крайне важно, так как позволяет привлекать целевую аудиторию. Получается, что тег напрямую влияет на посещаемость ресурса.
Площадки для размещения ссылок
Следует сделать выбор в пользу тех, которые способны приводить целевой трафик на продвигаемый ресурс. Полезной считается та ссылка, которая может увеличить число потенциальных посетителей. К таким ресурсам относятся следующие.
Социальные сети. Тот факт, что ссылки в них не индексируются, большой роли не играет. Пользователи сами оставляют их в различных комментариях или заметках. Трафик по закрытой ссылке будет обеспечен, если контент, размещенный на станице, будет интересен аудитории.
Видеохостинговые сайты. Ярким примером является YouTube-ссылки. Их оставляют сами пользователи. Такие ссылки не учитываются Google (поисковой системой), но при этом могут стать источником качественного трафика, обладающего хорошими поведенческими факторами.
Форумы. В них, как правило, ссылки закрываются тегом «nofollow». Если системы поиска их не будут учитывать, тогда большая целевая аудитория форумов, обладающих высокой популярностью, увидит ссылки. Постоянный целевой трафик будет создаваться за счет перехода по ним.
Проверка наличия закрытых от индексации ссылок
При поиске площадок, которые подойдут для наращивания массы ссылок, необходимо безошибочно и быстро определять способ, который будет использовать веб-мастер для их установки. Существует два варианта: с тегом rel=»nofollow» и без него. Для этого можно использовать различные инструменты.
Google Chrome. Чтобы работать в нем с тегом, необходимо сначала открыть необходимую страницу в браузере. Затем выделить проверяемую ссылку. С помощью правой кнопки мыши следует открыть контекстное меню и выбрать «Просмотреть код элемента». HTML-код проверяем на наличие тега rel=»nofollow.
Дополнение к браузеру. В магазине Google Chrome необходимо найти дополнение RDS Bar. Можно выбрать и аналогичное ему приложение. Далее установите расширение. После чего в настройках нужно включить подсветку ссылок, которые закрыты для индексации из-за применения соответствующих атрибутов и тегов. Вы увидите, что на всех страницах, которые будут открываться в браузере, автоматически зачеркиваются все ссылки, закрытые для индексации.
Синонимы: нет
Все термины на букву «N»
Все термины в глоссарии