Что такое referral в google analytics
Шаблон для оценки эффективности реферального трафика c Google Analytics
Это третий мой шаблон Google Data Studio для SEO. Первый расширяет возможности работы с Google Search Console. Второй объединяет данные Google Analytics + Google Search Console и приоритезирует страницы и ключевые слова по потенциалу трафика, дохода с органического поиска.
Этот отчет будет супер полезен, но только для анализа тех сайтов, на которые регулярно идет реферальный трафик.
Как и в случае предыдущих двух отчетов, идея этого шаблона вытекла из моей проблемы. Я часто захожу в отчет по рефералам в Google Analytics, чтобы:
Маленькие, но раздражающие проблемы начинаются с того, что:
Если проверять этот отчет раз в неделю или месяц, то потери времени не критичные. Но один случай показал мне, что речь идет не только о потерях времени.
Я перешел по полному адресу страницы донора, но доступ к такой странице для незарегистрированных пользователей закрыт. Вероятнее всего ссылку на наш сайт разместил кто-то из студентов или преподавателей на форуме или внутри одной из лекций курса.
Кроме радости от размещения такой ссылки, я ощутил печаль от того, что мог её не заметить. Если просматривать отчет за больший период, то все доноры с небольшим количеством трафика, уходят из зоны внимания вниз.
Поэтому нужен отчет в котором легко можно выявлять недавно появившихся доноров. Частично я эту задачу решил, а попутно добавил и другие возможности.
Отчет состоит из трех блоков данных.
Так как я включил в таблицу кроме страницы донора еще и посадочную страницу, то некоторые доноры могут встречаться у вас большего одного раза (если с одного донора есть несколько разных ссылок на ваш сайт).
Если вам это не нужно, то после копирования отчета, удалите параметр посадочной страницы.
Для меня основная ценность этой таблицы, что по ссылкам доноров можно переходить в один клик.
Этот блок данных состоит из двух элементов, которые разнесены по страницам отчета: графиков и сводных таблиц.
Они находятся на первых двух страницах отчета. Всего 3 графика: по месяцам, по неделям и по дням. На каждом графике размещено топ-10 ссылок по количеству новых посетителей за выбранный в календаре период.
Чтобы видеть на одном экране весь лист при работе, возможно вам понадобится изменить масштаб экрана.
На графике неудобно смотреть много ссылок. А в сводной таблице удобно. К тому же сводная таблица сильно грузит интерфейс, и чем больше данных внутри, тем лучше выносить её на отдельную страницу.
Вот пример, как такая таблица помогла бы мне легко заметить новую интересную ссылку о которой я говорил выше.
Вам нужно искать два паттерна:
И страницы, и внутренние ссылки по одной странице отсортированные по количеству новых пользователей с ссылки. В этой таблице мы смещаем внимание с доноров, на страницы нашего сайта.
Смотрим на какие страницы чаще всего ссылаются и какого типа ссылки ставят на конкретную страницу.
Ко всем данным в отчете я уже применил два фильтра, исключающие источники трафика, которые содержат:
Но кроме этих дефолтных фильтров и добавления своих постоянных фильтров, вы можете использовать фильтры, что размещены вверху.
Исключайте в несколько кликов ненужных доноров с отчетов или просматривайте данные только по некоторым из них. Так же можно фильтровать и посадочные страницы. В Google Analytics такая гибкость недоступна.
Еще раз ссылка на шаблон.
Отчет состоит из четырех страниц. Везде основной метрикой по которой отсортированы доноры выступает количество новых пользователей.
Как и предыдущие, отчет можно использовать двумя способами:
В процессе работы над отчетом я также узнал, что в Data Studio нельзя настраивать фильтры по метрикам внутри сводных таблиц и нельзя размещать на одной странице больше трех сводных таблиц. Просто, чтобы понимали с какими проблеми можете столкнутся.
Итого, мне в данном отчете пока не хватает только двух уведомлений на почту, Slack, Telegram:
Попробуем реализовать это у нас в Sitechecker скоро.
Буду рад вашим вопросам и предложениям как улучшить отчет.
19 ноября я проведу вебинар по Google Data Studio для SEO, и расскажу еще больше про возможности и ограничения этого инструмента. Подписывайтесь, если хотите научится быстро строить для своих сайтов отчеты, которые сохранят вам массу времени.
nikishof.com
Что такое yandex.ru / referral
Многие часто видят в Google Analytics 2 источника трафика от Яндекса:
И возникают вопросы:
— Чем эти источники трафика отличаются друг от друга?
— Почему таких различий нет в Яндекс Метрике?
По умолчанию, в источник yandex.ru / referral попадал трафик из поисковых подсказок. Но сейчас все изменилось.
Поисковая подсказка Яндекса по запросу «википедия»
2017. Виноват мобильный поиск
Начиная с конца июня 2017 года трафика из этого источника стало заметно больше. Выглядит это так:
Июнь 2017 — Рост трафика yandex.ru/referral
Что произошло? Яндекс стал отдавать в Google Analytics данные о переходах из мобильного поиска не как organic, а как referral. Если посмотреть на этот трафик в разрезе устройств, то это станет заметно. На примере крупного СМИ мобильный трафик в этом канале составляет более 98% за 2017 год.
Трафик yandex.ru / referral в разрезе по типам устройств
Яндекс экспериментирует с новыми технологиями поиска и отслеживания трафика и в том числе по этому в Метрике этой проблемы нет. Свои знают об экспериментах, а Google уведомлять никто не будет. Но и это еще не конец.
2018. Новые изменения в десктопной органике
В 2018 то же самое начало происходить и с переходами из поиска Яндекса на десктопных устройствах, но только для определенной доли переходов. С июня — июля 2018 это заметно в статистике многих сайтов.
Трафик yandex.ru / referral 2018 СМИ
Трафик yandex.ru / referral 2018 интернет-магазин
В GA доля десктопных переходов по источнику yandex.ru / referral увеличилась за 2018 год с 1% до 39% (на примере конкретного СМИ).
Решение проблемы — фильтры
Чтобы отслеживать этот трафик единым правильным каналом можно настроить фильтры. Я рекомендую для этого создать новое представление. Так можно не потеряться реальные данные, если они вдруг понадобятся.
Нужно создать 2 фильтра именно в такой очередности:
Фильтр #1 — Пересобрать yandex.ru/referral в yandex.ru/organic
Тип фильтра — Пользовательский, расширенный
Пересобрать yandex.ru/referral в yandex.ru/organic
Фильтр #2 — Пересобрать yandex.ru/organic в yandex/organic
Тип фильтра — Пользовательский, расширенный
Пересобрать yandex.ru/organic в yandex/organic
После внедрения статистика будет выглядеть так:
Фильтр переводит yandex.ru/referral в правильный источник
Есть альтернативное решение — редактирование групп каналов в настройках Администратора. Чем пользоваться, решать вам.
Читайте другие полезные статьи в разделе SEO.
Источники трафика в Google Analytics: кто главнее?
После создания сайта нам сразу же становится интересно, кто его посещает и как пользователи вообще его находят. Можно, конечно, поспрашивать у пользователй, как они к вам пришли :), но самый простой способ – это установка систем аналитики. Я пользуюсь и Метрикой, и Гугл Аналитикой, но отдаю предпочтение последней. И в этой статье я расскажу, как ведут себя и взаимодействуют между собой разные источники трафика.
Когда вы заходите в свой аккаунт Гугл Аналитики, вы видите подобную картину:
Organic Search – это трафик из поисковых систем (Гугл, Яндекс и тд.).
Direct – прямые заходы на сайт.
Referral – это трафик, который вы получаете со ссылок на других сайтах.
Social – трафик из социальных сетей.
Other – трафик, источник которого Аналитикс не смог определить.
Email – визиты из ваших рассылок.
Кампании – это отдельный вид трафика по ссылкам с utm теггингом.
Казалось бы, все довольно просто: пользователь нашел вас в Гугле и пришел на ваш сайт – это органический визит; вас упомянули на форуме, и к вам пошли пользователи, которые хотят узнать больше – это реферальный трафик; кто-то поделился вашей ссылкой в Твиттере, и люди пришли к вам по ней – это социальный трафик.
Но подумайте, вы же часто находите что-то интересное в интернете, сохраняете это в закладки, чтобы посмотреть потом. В первом случае мы получаем органический визит, во втором – прямой. Как же это будет показано в Аналитике?
Иерархия источников трафика, или кто главнее.
Сначала попробуйте ответить на вопрос: какой из источников трафика дает наименьшее количество полезной информации для вас? На мой взгляд, это прямой трафик, и поэтому именно он в иерархии источников выглядит “самым слабым звеном”; именно его “съедают” все остальные каналы.
Примеры записи источников трафика в Гугл Аналитике
Миша много читает и следит за всеми новыми тенденциями в сфере недвижимости. В Гугле он нашел одну интересную статью (органический), но почитать ее времени не было, поэтому Миша просто оставил ее в браузере до лучших времен. Они настали уже через неделю, Миша добрался до статьи, которая уже была открыта в его браузере (прямой). Однако, этот молодой человек все равно будет считаться пользователем, пришедшим из поисковой системы.
Саша пришел на сайт по ссылке, которую ему скинул друг (прямой); через неделю читяя какой-то блог, который ссылается на ваш сайт, Саша кликает по ссылке и снова оказывается у вас (реферальный). Еще через 2 недели у Саши возник очень важный вопрос, и чтобы решить его, он его загуглил, как обычно делают все в современном мире. Из поиска Саша кликнул снова на ваш сайт. В Аналитике этот визит покажется как органический, который “перекрыл” реферальный визит.
После того, как Саша уже в третий раз убедился, что ваш сайт полезен, он сохранил его к себе в закладки, и потом возвращался к вам из них еще несколько раз. Внимание, вопрос: какой источник визита будет записан в этих случаях?
Маша пришла на кулинарный сайт с форума (реферальный), где она искала, как приготовить глинтвейн. Рецепт ей понравлся, и она сохранила ссылку на него в своем файлике рецептов. После этого было еще несколько праздников, когда Маше нужно было приготовить глинтвейн, и она приходила на кулинарный сайт, скопировав ссылку из своего файлика. Но в Гугл Аналитике Маша все равно значилась как пользователь, который пришел с другого сайта (реферальный). Потом Маша запомнила рецепт и перестала заходить на тот кулинарный сайт, зато она часто ищет другие рецепты. Но это совсем другая история.
Важно знать
Все предыдущие выводы по “старшинству” источников трафика сделаны при следующих условиях:
Пользователь посещает сайт с одного и того же компьютера и браузера.
У пользователя всегда включен Javascipt в браузере.
Пользователь не чистит куки.
Между первым и последним визитом в цепочке проходит не более 6 месяцев*.
6 месяцев – столько времени по умолчанию сохранятеся информация о любой кампании в Гугл Аналитике. Universal Analytics дает возможность изменить этот период до 24 месяцев.
Вот так и происходит отслеживание пользователей, которые ежедневно приходят к вам. Такая система снова лишний раз доказывает простой принцип жизни: не всегда все так, как кажется; не всегда пользователь, приходящий по ссылке, записывается прямым. Надеюсь, я смогла помочь вам разобраться, как обстоят дела с взаимодействием источников трафика на само деле.
Также интересно:
Об Авторе
Кристина. SEO-специалист и интернет-маркетолог, не представляющий своей жизни без танцев. Помешана на бижутерии. Постоянно пытается полностью почистить свой почтовый ящик, прочитав все письма. Еще ни разу не удавалось. Также автор блога Marketing Syrup.
Я использую яндекс метрику, гугл для меня не понятен..
Здравствуйте, Стас.
У меня есть вариант, но он зависит от одной вещи: идет ли трафик с этих реферальных ссылок только на определенные страницы вашего сайта или на любые?
На любые страницы! Начиная от карточек товаров до статей в блоге и веток на форуме. Просто у всех этих ссылок в конце будет “?a=”
Стас Фалькович недавно опубликовал(а)…Оформление страниц ВКонтакте и Facebook
Источники трафика и каналы в Google Analytics: виды и отчеты
Начало анализа трафика начинается с понимания того, откуда приходят посетители на сайт, для чего в Google Analytics имеется понятное разделение. Для анализа источников и каналов трафика в Google Analytics можно использовать следующую инструкцию.
Виды источников трафика в Google Analytics
В системе аналитики Google существует 9 стандартных источников трафика (каналов), среди которых:
Создание собственного канала трафика в Google Analytics
Для того, чтобы создать собственную группу каналов или изменить источники, созданные по умолчанию, следует перейти в административную панель, после чего в настройках представления открыть вкладку «Настройки каналов» и выбирать «Группы каналов».
Изменения группы каналов по умолчанию в Google Аналитике
Для этого переходим в «Default Channel Grouping», где видим все каналы по умолчанию.
Здесь имеется возможность добавить новый канал или же проверить отображение и определение источника трафика, которые определяются системой автоматически.
Важно! Лучше всего не вносить изменения в канал по умолчанию.
Добавление собственной группы каналов
Для этого кликаем на «Новая группа каналов».
Даем ему название и аналогично правилам сегментации задаем правило определения.
Это позволит соединить несколько источников трафика в Google Analytics в один канал и анализировать трафика по ним, например, создав ремаркетинговую группу или только для поисковых объявлений.
Отчеты по источникам трафика в Google Аналитике
Весь трафик
Доступен лишь после интеграции Google Analytics и Рекламы. Здесь можно ознакомиться с каналами привлечения трафика в Google Analytics и показателем конверсии при использовании отчета «Каналы».
«Источник/канал» является основным отчетом, по которому можно увидеть детально все источники.
«Переходы» позволяет увидеть посетителей, перешедших по ссылкам на других сайтах.
Google Реклама
«Кампании» дает представление об эффективности рекламных кампаний.
При необходимости можно ознакомиться с переходами и текстом в дополнительных ссылках.
Для полного анализа рекламных кампаний можно использовать отчеты по ключевым словам.
Поисковые запросы позволит увидеть, какие ключи стоит отсечь, так как они не релевантны, а какие дают большую эффективность.
Для тех, кто использует торговые кампании и умные торговые кампании имеется отдельный отчет.
Search Console
Становиться доступен лишь после связи Google Analytics и Search Console. Здесь можно увидеть показы/клики и поисковые запросы в Google.
Также доступно для изучения анализ страниц входа.
При необходимости можно посмотреть данные по странам.
Важным отчетом являются устройства, дающие представление о положении в мобильном или десктопном поиске.
Социальные сети
«Обзор» дает краткое представление о том, какие социальные сети дают больше всего переходов и конверсий.
«Переходы из социальных сетей» сравнивает общий трафик и метрики с данными из соц. сетей.
«Путь пользователей» является интересным отчетом, показывающий, по каким страницам пользователи переходят на сайт и как ведут себя дальше.
Кампании
Отчет будет полезен для анализа рекламных кампаний, где во «Все кампании» можно будет увидеть по переданным utm_compaing сеансы, пользователей, конверсии и другие данные.
«Оплаченные ключевые слова» показывает ключевые фразы по которым пользователи переходили с рекламных объявлений.
«Неоплачиваемые ключевые слова» дает представление о переходах из поисковой выдачи (органического поиска).
«Анализ расходов» наиболее информативный отчет, позволяющий увидеть не только конверсии и трафик, но и затраты на размещение рекламы. Доступен только после импорта данных о расходах.
Referral трафик
Один из 7 каналов трафика отображаемый в отчете Google Analytics «Источники трафика — Весь трафик — Канал»
Реферальный трафик — это переходы с сайтов по реферальным ссылкам. (как отследить этот вид трафика в Analytics — изучайте в курсе — https://online.imt.academy/base-google-analytics-report). Этот вид трафика и другие которые можно получать с помощью оптимизации и продвижения сайтов мы изучаем на курсах интернет-маркетинга в Академии IMT.
Реферальный трафик в сервисах аналитики
Google Analytics
Раньше, все переходы с сайтов отображались в отчетах как реферальный трафик, на сегодня в отчетах используется большая детализация и, например, переходы из социальных сетей отображается в канале «Social». Не все 100% трафика социальных сетей идентифицируются, некоторая его часть остается в отчете «Трафик переходов»к
Показывает с каких сайтов и сколько было выполнено переходов.
Значение referral трафика в продвижении
Наличие и доля реферального трафика, для поисковых систем показатель активности сайта. Значение того, что сайт активно распространяет информацию о себе в сети или его рекомендуют другие пользователи (поведенческий фактор ссылки).
По большому счету, каждая ссылка на сайт, которая в большинстве своем, в рунете получается платными способами или с помощью аутрича должна приносить трафик на сайт. Так, в биржах есть функция «усиления ссылки» которая имитирует «натуральность ссылки, делая ее похожей на реферальную.
Исключаем реферальный спам из Гугл Аналитикс
Как получить больше реферального трафика на сайт?
Размещение крауд ссылок на сторонних ресурсах, на сегодня, схоже с Crowd маркетингом.
* цель размещения реферальной ссылки — получение переходов на сайт, а не просто поисковое продвижение по целевым запросам, но и получение целевого трафика. Насколько трафик будет целевым, зависить от места и контекста размещения. Например активные ссылки из соц. сетей, clubhouse не индексируется и не является активной ссылкой.
Не просто отслеживать, а строить продвижение на основании аналитики,
изучи Google Analytics — повышай эффективность своего сайта!
Founder & CEO в Академии IMT, 13 лет в маркетинге из них 10 в Digital Marketing. Автор курсовSEO, SMM, интернет-маркетинг. Спикер конференций. Организатор ежегодной конференции Digital Marketing Trends