Что такое redux в играх
Что такое Redux простыми словами?
Чтобы понять как работает Redux тебе нужно норм вкуривать React.
Хотя бы для того, чтобы не пугаться props.
Есть у тебя React. Это все просто JS объекты.
— так позволяет писать движок jsx, который и React его использует.
Так как структура компонентная, ты должен думать как обновить компоненты в в другой части страницы.
Что делает Redux:
Он не призывает отказываться от state.
То если mapStateToProps вернет
В данном случае разное мышление (проектирование).
В вашем случае:
Логика идет от компонентов.
Допустим на странице пользователя есть label online/offline
Откуда брать значение, если нужно заблокировать окно чата в тот момент когда пользователь offline?
Что если таких действий не одно, а допустим штук 10?
Что если таких действий не одно, а допустим штук 10 и еще на разных страницах?
Куда вынести функцию, которая проверит статус пользователя?
Как её назвать чтобы не было конфликта имен?
Redux для меня в первую очередь подход.
1. Проектируется состояние (база данных фронта)
2. действие checkUserStatus (ajax/socket)
3. сколько угодно компонентов (которые не знают друг о друге ничего и имеют любое поведение, в зависимости от статуса пользователя)
компоненты могут ничего не уметь кроме как рендерить этот статус (label), или, могут быть более сложными и иметь логику + обработчики (кнопки, пр)
jQuery «видит» весь DOM целиком. И манипулирует DOM-ом, доступ к которому предоставляет браузер. Но можно и по-другому.
Давайте рассмотрим такую архитектуру, в которой все компоненты связаны между собой древовидно. То есть, отдельно взятый компонент может общаться со своими дочерними и со своим родительским. Если нужно, чтобы между собой пообщались два компонента в разных ветках, то в конце концов их общение происходит через общего предка. Такой подход вполне согласуется с древовидной структурой HTML.
Для того, чтобы это всё отобразить, не обязательно в ходе вычисления следующего состояния (или представления) сразу манипулировать DOM-ом. Можно построить из состояния и его представления фрагмент DOM-а, каким он должен получиться. А потом вычислить diff между этим построенным фрагментом (виртуальным DOM-ом) и реальным браузерным. И этот diff применить к реальному DOMу. Один раз. Получится быстро.
Кроме упомянутых особенностей эта архитектура также позволяет выполнять так называемую time-travelling отладку. Поскольку каждое состояние и каждое событие по пути от исходного до текущего можно залогировать и воспроизвести (ведь функция, вычисляющая следующее состояние у нас чистая).
С точки зрения функционального программирования, при таком подходе текущее состояние является результатом функции leftFold, применённой к исходному состоянию, последовательности событий (действий), приводящих к текущему и функции, умеющей вычислять следующее состояние.
Метро Redux или Редух. Или где нас обманули.
Первым делом хочу сказать, что я познакомился с серией через первую игру. Но спустя пару лет после её выхода. И я вообще ожидал открытого мира и чего-то вроде Сталкера. Но я немного ошибся. Хотя и не пожалел.
Первая часть была шедевральной. Атмосфера павшего мира и сильных людей, которые несмотря на окружающий их… швах выживают, радуются, торгуют и любят. Ну и заботятся о детях. И страдают. Да. Это было сделано хорошо. Каждый разговор, каждый детский рисунок на стене, каждый пиксель дышал и выдавал нам прекрасную атмосферу. Я проходил её неоднократно, но так и не смог найти всех её секретов. Хотя любимые нычки у меня были. В основном это были неплохие револьверы, дробовик, да снаряжение. Я ожидал, что это будет и в её переиздании. Но об этом позже.
Ладно. Это был геймплей. Теперь осмотрим мир и атмосферу. Эм… Не то, чтобы плохо, но и не торт. Пирог — да. Но не торт. Вкусный, с прослоечкой пирог с ягодами. Но, мать его, не торт. Почему? Ну… не могу объяснить это ничем, кроме геймплея. Извините. Хотя может сюжет портит? Нет, в первой части он был. В первой части было спасение мира через спасние родной хаты. Был длинный путь, были преграды, был «злодей» в лице Чёрных. Но вторая игра делает упор на то, что «Война не меняется, люди не меняются, ничего не меняется». Из-за жажды власти мрут обычные люди, показывается факт использования эболы страшной болезни, и последующего спасения от неё США Красными. Потом выясняется, что это США Красные и вызвали болезнь, что они — Зло, да и вообще Люди — Зло. Хэпи Энд, блин.
Но в общих чертах — всё хорошо. Я доволен. Но геймплей… Эх…
Затем был Redux. Второй части он дал немного подкраситься, а первой передал весь свой геймплей. На момент написания этого текста я НЕ играл в переиздание второй части. Так что про неё говорить НЕ буду. А вот про первую я поговорить хочу. Очень, мать вашу, хочу.
Итог. Для некстгена это хоть что-то. Но на ПК стоит играть в оригинал.
Спасибо за внимание. Ваш Н.
Краткое руководство по Redux для начинающих
Библиотека Redux — это способ управления состоянием приложения. Она основана на нескольких концепциях, изучив которые, можно с лёгкостью решать проблемы с состоянием. Вы узнаете о них далее, в этом руководстве по Redux для начинающих.
Примечание Вы читаете улучшенную версию некогда выпущенной нами статьи.
Содержание:
Когда нужно пользоваться Redux?
Redux идеально использовать в средних и крупных приложениях. Им стоит пользоваться только в случаях, когда невозможно управлять состоянием приложения с помощью стандартного менеджера состояний в React или любой другой библиотеке.
Простым приложениям Redux не нужен.
Использование Redux
Разберём основные концепции библиотеки Redux, которые нужно понимать начинающим.
Неизменяемое дерево состояний
В Redux общее состояние приложения представлено одним объектом JavaScript — state (состояние) или state tree (дерево состояний). Неизменяемое дерево состояний доступно только для чтения, изменить ничего напрямую нельзя. Изменения возможны только при отправке action (действия).
Действия
Действие (action) — это JavaScript-объект, который лаконично описывает суть изменения:
Типы действий должны быть константами
В простом приложении тип действия задаётся строкой. По мере разрастания функциональности приложения лучше переходить на константы:
и выносить действия в отдельные файлы. А затем их импортировать:
Генераторы действий
Генераторы действий (actions creators) — это функции, создающие действия.
Обычно инициируются вместе с функцией отправки действия:
Или при определении этой функции:
Редукторы
При запуске действия обязательно что-то происходит и состояние приложения изменяется. Это работа редукторов.
Что такое редуктор
Редуктор (reducer) — это чистая функция, которая вычисляет следующее состояние дерева на основании его предыдущего состояния и применяемого действия.
Чистая функция работает независимо от состояния программы и выдаёт выходное значение, принимая входное и не меняя ничего в нём и в остальной программе. Получается, что редуктор возвращает совершенно новый объект дерева состояний, которым заменяется предыдущий.
Чего не должен делать редуктор
Редуктор — это всегда чистая функция, поэтому он не должен:
Поскольку состояние в сложных приложениях может сильно разрастаться, к каждому действию применяется не один, а сразу несколько редукторов.
Симулятор редуктора
Упрощённо базовую структуру Redux можно представить так:
Состояние
Список действий
Редуктор для каждой части состояния
Редуктор для общего состояния
Хранилище
Хранилище (store) — это объект, который:
Хранилище в приложении всегда уникально. Так создаётся хранилище для приложения listManager:
Хранилище можно инициировать через серверные данные:
Функции хранилища
Прослушивание изменений состояния:
Поток данных
Поток данных в Redux всегда однонаправлен.
Передача действий с потоками данных происходит через вызов метода dispatch() в хранилище. Само хранилище передаёт действия редуктору и генерирует следующее состояние, а затем обновляет состояние и уведомляет об этом всех слушателей.
Советуем начинающим в Redux прочитать нашу статью о других способах передачи данных.
Описание и возможности мода Redux для игры GTA 5, где скачать и как установить
Рокстаровцы всегда лояльно относились к желанию потребителей самостоятельно модифицировать их продукты. А уж в «ГТА 5» они оставили для этого массу возможностей. В первую очередь под «удар» попала графическая часть игры, потом – физика и геймплей. С помощью мода Redux для игры «GTA 5» геймеры полностью переработали графику, сделав ее более реалистичной и приятной глазу. И это далеко не все, на что способна эта модификация.
Описание «GTA 5» («ГТА 5») Redux v1.0.1868/1.50
Мод Redux увидел мир в 2016 году, через 3 года после релиза 5 части культовой игры. И уже тогда он заставил по-новому взглянуть на детище «Рокстар». Глобальная визуальная модификация, которую провели разработчики Redux, поражает детализированностью и выводит игру «GTA 5» на совершенно новый уровень.
Графика
При разработке мода Redux упор был сделан именно на визуал, но впоследствии было проработано кое-что еще. А вот графика получилась поистине шедевральной.
Что изменилось, в сравнении с оригинальной картинкой «GTA» «от завода»:
Кроме того, присутствуют собственные решейд пресеты, которые помогут добавить графике именно ваш взгляд. Хотя те, кто давно играют с наложением Redux, советуют оставлять стандартный пресет, поскольку он меньше всего нагружает «железо».
Чтобы полноценно отразить объем работы mod Redux, нельзя не перечислить конкретные детали:
Улучшения игры
Физика и геймплей «Grand Theft Auto V» также подверглись внушительной реформе через Redux:
Учитывая все, что поменялось в «GTA 5», Redux нужно причислить к группе полноценных аддонов благодаря масштабности и качеству вносимых модификаций.
Установка мода
Способ установки зависит от версии «GTA». У тех, кто раскошелился на лицензионную версию игры, проблем не возникнет. А вот любителей халявы ждут некоторые проблемы с Redux.
Через Steam
Если «GTA» приобретена в этом онлайн-магазине, то:
Если игра куплена в другом магазине, то мод можно скачать с официального сайта разработчика: https://gta5redux.com/ и установить по приложенной к нему инструкции.
На пиратку
Что делать тем, у кого с деньгами беда? Конечно, внедрить Redux в уже скачанную игру или переустановить ее с интегрированным модом.
Если юзер решит воспользоваться первым способом, то встретит парочку проблем. Совместить версию «GTA» и мода Redux не каждому под силу. Он-то был сделан для лицензионного варианта игры. Ломаный скрипт модификация не жалует.
Но если все-таки присутствует желание попытать счастья, то:
Где можно скачать?
Redux mod широко доступен в сети.
Мод Redux работает только для игры на ПК. Консоли не поддерживают его.
Что такое ремастеры и чем они отличаются от ремейков
Разбираемся, как разработчики возвращают игроков в классические игры.
Иллюстрация: Alex Rodman / Wikimedia Commons / Colowgee для Skillbox Media
11 ноября вышел ремастер Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition. Сборник включает в себя три классические игры известной серии: GTA III (2001), Vice City (2002) и San Andreas (2004). Обновлённая трилогия Rockstar Games вышла на всех современных платформах, в первой половине 2022 года планируется релиз на устройствах Android и iOS.
Игроки раскритиковали ремастеринг GTA: The Trilogy — в первую неделю с момента релиза у сборника низкие оценки на Metacritic. Skillbox Media разбирается, как устроены ремастеры старых игр, зачем они нужны игрокам и всегда ли разработчики оправдывают ожидания.
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
Подход к разработке
Ремастеринг — не создание новой игры, а обновление ранее созданной. Главная цель — портирование на современные платформы в улучшенном качестве.
Как правило, игровые механики, левел-дизайн и нарратив остаются как в первоисточнике. Разработчики переделывают интерфейс и графику, проводят оптимизацию, повышают разрешение и меняют соотношение сторон, адаптируя игру под современные дисплеи.
Игровые студии часто сталкиваются с тем, что ассеты оригинала несовместимы с движком ремастера. Возраст игрового движка, оригинальные модели с текстурами низкого разрешения и простой геометрией вынуждают разработчиков переделывать ассеты.
Rockstar в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition использует движок Unreal Engine 4. Студия анонсировала следующие изменения в ремастере:
Технические особенности для отдельных платформ:
Удалось ли разработчикам сдержать обещания? На момент написания статьи у ремастера GTA одни из самых низких оценок среди видеоигр за всю историю Metacritic. Игроки особенно выделяют непропорциональные модели персонажей, баги и плохую оптимизацию, из-за которой FPS просаживается на любой платформе.
Часто издатели и разработчики создают путаницу с названиями обновлённых версий. Названия Metro Redux или NieR Replicant ver.1.22474487139 не сразу дают понять, продолжение, ремейк или ремастер перед нами.
Другие студии облегчают жизнь игрокам, указывая в названии, что это ремастер, — так сделала Naughty Dog в The Last of Us: Remastered, вышедшей на PS4.
«Хотелось бы, чтобы у нас была кнопка „Включить режим PS4“, но нет. Мы заранее знали — впереди сущий ад. Наши инженеры — лучшие в отрасли, они отлично оптимизировали игру специально для архитектуры PS3. The Last of Us уже была оптимизирована в структуре двоичного кода, но, когда мы перенесли её на PS4, пришлось снова возвращаться на более высокие уровни, проверять целостность систем, оптимизировать всё с самого начала».
Нил Дракманн,
креативный директор Naughty Dog
Зачем нужны ремастеры?
Большая аудитория, играющая уже свыше двадцати лет, хочет вернуться в классику. Игроки младше, слышавшие про старый хит, не могут пройти игру из-за технических проблем или несовременной платформы.
«Нашей целью было не переделать или заново осмыслить серию Mass Effect, а модернизировать её, чтобы фанаты и новые игроки могли насладиться оригинальными играми в лучшей форме. Как разработчики, мы всегда надеемся, что наши проекты выйдут за пределы своих оригинальных платформ. Возможность сделать ремастер трилогии означает, что плоды нашей десятилетней работы будут жить дольше и восприниматься лучше, чем когда-либо прежде».
Кейси Хадсон,
руководитель разработки трилогии Mass Effect
С точки зрения бизнеса создание ремастера стоит меньше, чем разработка игры с нуля. У игры уже есть готовая фан-база, издатели охотнее вкладывают средства в уже известные IP.
С другой стороны, сложность заключается в том, чтобы оправдать ожидания фанатов и выполнить заявленные обещания по обновлениям.
Плохие примеры
Главный пример провального ремастеринга — WarCraft 3: Reforged. Новая версия классической RTS от Blizzard побила антирекорд по пользовательскому рейтингу на Metacritic — 0,6 балла.
Сильнее всего игроков возмутило невыполнение обещаний в части нововведений и улучшений. Энтузиаст создал портал с пародирующим Reforged подзаголовком — Warcraft III: Refunded. Слоган главной страницы сайта звучит так: «Сломанный, бесчестный, антипотребительский и раздутый ремастер».
Silent Hill HD Collection — вышедший в 2012 году ремастеринг второй и третьей частей серии японских хорроров. Создатели ремастеринга из Nijinx Studios работали с неполной сборкой исходной игры, потому что Konami не заархивировала код и смогла предоставить студии только нефинальную версию. Это добавило разработчикам технических проблем.
Не все игроки оценили обновлённую графику. Фирменного тумана стало меньше, из-за чего открылись скрытые текстуры и технические ограничения игры. К тому же была потеряна одна из главных фишек визуального стиля. Ремастер также огорчил обилием багов, низким FPS, проблемами синхронизации звука с анимацией персонажей. Разработчикам также пришлось изменить голоса озвучки — всё это сказалось на погружении.
При работе над Crysis Remastered разработчики обещали добавить рейтрейсинг, улучшить физически корректный рендеринг и поднять общий уровень графики. Из-за вылетов, багов и общего технического состояния ремастера на релизе у игры смешанные отзывы в Steam, оценка игроков на Metacritic — 3,6 балла у версии для ПК.
15 октября 2021 года вышла Crysis Remastered Trilogy, объединяющая ремастеры трёх частей франшизы. Оценки стали выше (7,0 балла для ПК), но большинство игроков не увидели серьёзных отличий ремастера от оригинальных Crysis.
Удачные примеры
Разработкой ремастеров Crysis занималась компания Saber Interactive. Она также выпускала ремастеры Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo: Master Chief Collection и Ghostbusters.
Важную роль в системе Saber играет подразделение в Санкт-Петербурге. Например, петербургские разработчики были ответственны за ремастер Halo: Combat Evolved, выпущенный в честь десятилетия первой части серии.
«Работа была проведена колоссальная, апгрейд движка — лишь малая её часть. Ремастеринг первой Halo в контексте объёма работы нам не оставил, по сути, ничего, кроме опыта. Он дал нам знание технологии, определённый набор стандартных решений, возможность избежать допущенных в Halo Anniversary ошибок. Если говорить о прямом коде, который был написан тогда, то он никак не поменялся. Затем, работая над Halo 2, мы уже знали, что и как надо делать. Благодаря опыту мы быстрее выполнили ещё больший объём работы».
Андрей Ионес,
один из основателей Saber Interactive
Nintendo регулярно выпускает ремастеры своих классических игр для консоли Switch. The Legend of Zelda: Skyward Sword HD — обновление оригинальной игры для Wii, вышедшей в 2011 году. В последнем финансовом отчёте компании сообщается, что версия игры 2021 года для Nintendo Switch была продана в количестве 3,6 млн копий за первые 77 дней с момента релиза.
10 ноября вышел ремастер Final Fantasy V. Пятая «Финалка» входит в сборник Final Fantasy Pixel Remaster, включающий шесть частей. Обновлённые JRPG пока доступны только в Steam и на мобильных устройствах.
Не все ремастеры — классика индустрии. Разработчики делают обновлённые версии недавних релизов, что особенно актуально с выходом нового поколения консолей. Один из примеров — Marvel’s Spider-Man Remastered, вышедшая на PS5 через два года после релиза на PS4.
Ремастеринг — удобный формат для эпизодических игр, своеобразное переиздание и объединение всех эпизодов. Пример — Life Is Strange Remastered Collection.
В следующих материалах Skillbox Media продолжит разбираться в обновлениях видеоигр. Во второй части мы расскажем про ремейки.