Что такое ratio в музыке

Компрессия звука: принцип и настройка

Зачем используется компрессия и как правильно настраивать компрессор

Компрессия это одна из наиболее опутанных мифами тем саундпродакшна. Говорят, Бетховен даже пугал ей соседских детей:(

Ладно, на самом деле, применять компрессию не сложнее чем пользоваться дисторшном, главное — понимать принцип её работы и иметь хороший контроль. В чём мы сейчас вместе и убедимся.

Что такое компрессия звука

Первое, что стоит уяснить перед препарированием — компрессия это работа с динамическим диапазоном звука. А динамический диапазон, в свою очередь, — ни что иное как разница между самым громким и самым тихим уровнем сигнала:

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Так вот, компрессия это сжатие динамического диапазона. Да, просто сжатие динамического диапазона, ну или другими словами понижение уровня громких частей сигнала и увеличение громкости тихих. Не более того.

Ты можешь вполне резонно удивиться с чем тогда связан такой хайп? Почему все говорят о рецептах правильной настройки компрессоров, но никто ими не делится? Почему, не смотря на огромное количество классных плагинов, во многих студиях до сих пор используются дорогущие раритетные модели компрессоров? Почему одни продюсеры применяют компрессоры на экстремальных настройках, а другие не используют совсем? И кто из них в конце концов прав?

Задачи, которые решает компрессия

Ответы на подобные вопросы лежат в плоскости понимания роли компрессии в работе со звуком. А она позволяет:

Как видишь, это не менее значимый творческий процесс чем, скажем, придумывание мелодий или наруливание интересных тембров. При этом любая из вышеперечисленных задач может быть решена с помощью 4-х основных параметров.

Основные параметры компрессора

Не смотря на огромное количество программных и аппаратных моделей компрессоров, вся «магия» компрессии происходит при правильной настройке основных параметров: Threshold, Ratio, Attack и Release. Рассмотрим их подробнее:

Threshold или порог срабатывания, dB

Ratio или коэффициент сжатия

Attack, ms

Это время, спустя которое компрессор будет реагировать на превышение порога срабатывания. То есть, если время атаки выше 0ms — компрессор начинает сжатие превышающего threshold сигнала не мгновенно, а спустя указанное время.

Release или восстановление, ms

Противоположность атаке — значение данного параметра позволяет указать спустя какое время с момента возврата уровня сигнала ниже threshold компрессор прекратит сжатие.

Все остальные параметры опциональны. Они могут отличаться в разных моделях компрессоров, отчасти поэтому продюсеры и применяют различные модели для каких-либо определённых целей (например, один компрессор для вокала, другой на группу ударных, третий — на мастер-канале). Я не стану подробно останавливаться на этих параметрах, а лишь дам общую информацию для понимания что это вообще такое:

Советы по использованию компрессоров

Первый и самый главный совет, снимающий все дальнейшие вопросы по компрессии: если ты а) понял принцип действия компрессии, б) твёрдо знаешь как воздействует на звук тот или иной параметр и в) успел на практике попробовать несколько разных моделей — никакие советы тебе уже не нужны.

Я абсолютно серьёзен. Если ты внимательно прочёл эту запись, поэкспериментировал со штатным компрессором твоей DAW и одним-двумя плагинами, но так и не понял в каких случаях нужно устанавливать большие значения атаки, какой коэффициент ratio применять и в каком из режимов обрабатывать исходный сигнал — то так и будешь дальше искать в интернете готовые рецепты, применяя их бездумно куда попало.

Рецепты точной настройки компрессора это примерно как рецепты точной настройки ревербератора или хоруса — лишено какого-либо смысла и не имеет ничего общего с творчеством. Поэтому настойчиво повторяю единственно верный рецепт: вооружись этой статьёй, хорошими мониторными наушниками, плагином для визуального контроля формы волны и проведи вечер в компании с парочкой компрессоров.

Источник

Компрессор

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Содержание

Основы [ править ]

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Говоря упрощённо, компрессор автоматически контролирует громкость. Понижающая (Downward) компрессия уменьшает громкость громких звуков, которые находятся выше определённого порога, а звуки находящиеся ниже этого порога, остаются неизменными. Повышающая (Upward) компрессия наоборот увеличивает громкость звуков находящихся ниже определённого порога, в то время, как звуки превышающие этот порог остаются неизменными. Эти действия уменьшают разницу между тихими и громкими звуками, сужая динамический диапазон. Это может быть сделано по эстетическим соображениям или из-за технических ограничений звукового-оборудования, которое редко в состоянии справиться с динамическим диапазоном человеческого слуха.

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Сжатие может улучшить слышимость звука в шумных местах, где фоновый шум может скрывать тихие звуки. В то время как громкие звуки будут находится на комфортном для прослушивания уровне, тихие будут не слышны, и если просто повысить общую громкость, то тихие звуки станут слышны, но громкие станут слишком громкими. Если к этому звуку применить компрессию снижающую уровень громких звуков, то общий уровень громкости может быть увеличен до того уровня, когда будут слышны тихие звуки, и в то же время громкие будут не слишком громкими.

Компрессор уменьшает уровень звукового сигнала, если его амплитуда превышает определенный порог (Threshold). Сила подавления определяется соотношением (Ratio): соотношение 4:1 означает, что если уровень входного сигнала превышает порог (0 дБ) на 4 дБ, то уровень выходного сигнала будет превышать порог (0 дБ) на 1 дБ. Уровень превышения установленного порога был сокращён в 4 раза (на 3 дБ):

Кроме того компрессоры, часто имеют параметр управления атаки (Attack) и восстановления (Release), они могут замедлить быстродействие компрессора и сгладить эффект.

Экспандер (расширитель) выполняет обратную функцию, увеличивая динамический диапазон звукового сигнала.

Устройство [ править ]

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Сигнал входящий в компрессор разделяется: одна копия направляется в усилитель с регулируемым усилением (Gain), а другая по боковой цепи (сайдчейн), где цепь контролирует уровень сигнала блока усилителя, применяя необходимое понижение уровня (Gain). Этот тип схемы, известна как «feed-forward», в настоящее время используется в большинстве компрессоров. Ранее схемы базировались на «feedback», где управляющий обратный сигнал цепи был установлен в конце цепи усилителя.

Есть целый ряд технологий, используемых для разного изменения уровня сигнала. Каждая технология имеет различные преимущества и недостатки. Вакуумные лампы используются в конфигурациях называемыми «переменная μ» (variable-µ): напряжённость катодной-сетки изменяет уровень звука. Кроме того, используются управляемые напряжением усилители, которые подавляют уровень звука при увеличении силы входного сигнала. Оптические компрессоры используют светочувствительные резисторы (LDR) и маленькие лампочки (LED или электролюминесцентные панели), чтобы изменять уровень сигнала. Этот метод, как полагают некоторые звукорежиссёры, добавляет плавности сигналу, поскольку время срабатывания света и резисторов смягчает атаку и восстановление. Другие технологии, используют включающиеся поле транзисторов и диодные мосты.

При работе с цифровой обработкой звукового сигнала, для реализации сжатия обычно используются цифровые аудио редакторы или специализированные рабочие станции. Часто использующие алгоритмы эмулирующие аналоговые технологий описанные выше.

Параметры компрессора [ править ]

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Threshold (Порог) [ править ]

Ratio (Соотношение) [ править ]

Attack и Release (атака и восстановление) [ править ]

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Компрессор может обеспечить определенную степень контроля над тем, как быстро он действует.

Параметры атаки и восстановления регулируются в зависимости от скорости изменения громкости сигнала.

Следует отметить, что разные производители компрессоров измеряют время атаки по-разному. Одни разработчики берут за время атаки тот промежуток времени, за который срабатывает компрессор после того, как сигнал преодолеет границу порогового значения, другие же считают, что время атаки означает, сколько уйдёт у компрессора времени на то, чтобы ослабить сигнал на 60-90% от максимально возможного значения. Это нередко приводит к некоторой путанице.

Мягкое и жёсткое колено (Knee) [ править ]

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Ещё один параметр компрессора может предложить жесткое/мягкое колено (hard/soft knee). Колено управляет изгибом компрессии на пороговом значении, оно может быть острым или округлым. Мягкое колено медленно увеличивает соотношение сжатия, и в конечном итоге достигает сжатия заданного пользователем. Мягкое колено уменьшает заметность перехода от несжатого сигнала к сжатому, особенно для более высокого соотношения, где переход более заметен.

При жёстком колене компрессия начинается и прекращается резко, что делает её более заметной.

Пиковый против RMS [ править ]

Пиковый компрессор мгновенно реагирует на уровень входного сигнала. Предоставляет жёсткий контроль над пиками, он может очень быстро изменять подавляемый уровень сигнала, производя более очевидное сжатие, иногда это приводит к искажениям. Некоторые компрессоры на входящий сигнал применяют усреднённую функцию (обычно RMS). Это создаёт более спокойное сжатие, что также более тесно связано с восприятием громкости человеком.

Стерео связь (stereo-linking) [ править ]

Компрессор с стерео связью применяет одинаковое усиление и подавление сигнала, для левого и правого каналов. Это делается, для того чтобы предотвратить перемещение стерео-картины, изменение может произойти если каждый канал будет сжиматься индивидуально и содержание одного канала будет громче другого.

Стерео связь может быть достигнута двумя способами: либо компрессор суммирует в моно левый и правый каналы на входе, а затем только левый канал контролирует функционал; или, компрессор по-прежнему рассчитывает необходимое количество подавляемого сигнала независимо для каждого канала, и затем применяет наибольшее подавление уровня (в таком случае это может иметь смысл выбирая из различных установок к левому и правому каналам, как к одному, возможно потребуется меньшее сжатие для одного из каналов).

Поднимать вверх уровень (Makeup gain) [ править ]

Из-за того что компрессор сокращает уровень сигнала, возможно добавление фиксированного количества makeup gain (поднятия уровня вверх) на выходе, как правило для того чтобы его оптимизировать. Эта опция очень полезна если она автоматически подстраивается, тогда при увеличении компрессии громкость сигнала автоматически увеличивается, избавляя от необходимости в ручную добавлять громкость на выходе.

Смотреть вперёд (Look-ahead) [ править ]

Функция look-ahead (смотреть вперед) предназначена для решения проблемы нахождения компромисса между медленной атакой, которая производит гладко звучащее изменение уровня сигнала, и быстрой атакой, которая способна улавливать резкие изменения. Фраза look-ahead (смотреть вперед) является неправильной в том смысле, что на самом деле взгляда вперёд (в будущее) не происходит. Вместо этого входной сигнал разделяется на две части, одна часть задерживается (обрабатываемая компрессором), а другая используется для анализа. Таким образом будет использована плавно звучащая медленная атака, которая может поймать резкие изменения в звуке. Недостаток этого способа состоит в том, что он задерживает сигнал.

Многообразие компрессоров и их применение [ править ]

Существует множество разнообразных компрессоров — от самых простых до сложнейших, от универсальных до узкоспециализированных, от одно до многополосных. Примером узкоспециализированного типа является класс приборов, применяемых для увеличения продолжительности звучания электро-гитары — так называемый эффект «сустейна», по сути это компрессор, который сначала ослабляет входной сигнал, а затем по мере его затухания усиливает его, делая его динамическую характеристику практически ровной.

На сегодняшний день без компрессоров не обходится ни одна сфера профессионального звукового оборудования — особенно это касается концертного звукоусиления, так как зачастую поведение любого входящего аудио сигнала на «живом» концерте является непредсказуемым, будь то голос или бас-гитара. Например, вокалист активно двигаясь по сцене, непроизвольно меняет расстояние между ртом и микрофоном, что создает «провалы» в уровне сигнала — в таких случаях компрессор просто незаменим.

В студиях звукозаписи компрессоры также составляют неотъемлемую часть обработки звука. Однако, в отличие от концертного звука, в студиях, компрессоры применяются с большой аккуратностью и только при необходимости. Выбор и настройка компрессора зависит от вкусовых предпочтений музыканта, его манеры исполнения, а также от музыкального стиля. К примеру, в рок-музыке компрессоры применяются очень активно и довольно жёстко, а в джазовой музыке, где хороший динамический диапазон имеет важное значение, компрессоры применяются очень редко и мягко. При записи симфонической музыки компрессоры чаще всего не применяются. Также немаловажное значение компрессоры имеют в сфере современного студийного пост-продакшна. Для этого, как правило, применяются дорогие многополосные компрессоры, которые разделяют входящий сигнал на 3 или более частотные полосы и позволяют индивидуально подобрать параметры компрессии для каждой из них.

В некоторых компрессорах можно встретить ряд дополнительных функций, например, «боковая цепь» (Side chain), в которой помимо основного входного сигнала, на дополнительный вход компрессора подается другой (боковой), каким-либо образом связанный с основным. И параметры компрессии основного сигнала устанавливаются в определенную зависимость от уровня или частотной характеристики бокового. Очень часто компрессоры составляют динамический блок обработки в акустических процессорах.

Источник

Компрессия

Компрессия (сжатие) — процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише. По сути компрессор — это автоматический регулятор громкости.

Звукорежиссёр при записи или воспроизведении фонограммы следит за уровнем громкости, убавляя регулятор уровня, если звук становится слишком громким. Эти же функции в автоматическом режиме может выполнять компрессор. Таково было изначальное применение компрессии. Компрессия используется и для групп инструментов, чтобы держать определённые полосы частот в миксе на нужном уровне. Позже, в поисках нового звучания, компрессор стал часто использоваться как спецэффект.

Компрессия — это один из важнейших этапов обработки звука, она позволяет «выделить», «уплотнить», «раскачать», «выровнять», акцентировать атаку инструмента или же всего микса. Компрессор — это незаменимый прибор при мастеринге и сведении. Компрессия используется во всех сферах звуковой индустрии (музыка, телевидение, радио, кино и т.д.), и особенно важна в современной музыке. Правильно настроенный компрессор делает звучание микса более «упругим», «уплотняет» вокал, делает бас и барабаны более «яркими» и «плотными». Компрессия также может добавить «окраску», сделать сигнал «теплее» и «толще» или «ярче» и «острее».

Недостаточно сжатые треки могут звучать неразборчиво, «сухо» или «пусто». К примеру недостаточно сжатый трек гитары может звучать неразборчиво и периодически пропадать в миксе, или же наоборот вылезать на первый план в незапланированных местах. Но это совсем не означает, что все инструменты нуждаются в компрессии.

Компрессия — это один из важнейших этапов мастеринга. При правильно настроенном компрессоре, микс может получить дополнительную динамику и «кач», «плотность» и «яркость».

При всей своей незаменимости компрессором очень легко испортить звучание инструмента или микса. При неправильно настроенном компрессоре инструмент может звучать «пусто» и «безжизненно» или иметь «плавающий», «мутный» звук. Если же компрессор настроить неправильно при мастеринге это может «убить» всю динамику микса.

Содержание

Настройка основных параметров [ править ]

Основная сложность при настройке параметров компрессора — это то, что все они связаны между собой, и изменение одного из параметров будет влиять на работу других. Поэтому при выставлении или изменении одного из параметров попробуйте изменить и другие, возможно новое значение подойдёт больше.

Дополнительные функции компрессоров [ править ]

Автоматический режим [ править ]

В некоторых компрессорах присутствует режим автоматического контроля времени восстановления, что, полностью или частично, освобождает вас от необходимости его настройки, и оказывается полезным многим начинающим музыкантам. Этот режим может обеспечить более равномерное сжатие различных частей сигнала. Время восстановления изменяется в зависимости от поступающего сигнала, принцип изменения времени может разнится в зависимости от модели компрессора, но в основе лежит схожий принцип. Время восстановления уменьшается при появлении динамичной части сигнала с большим количеством пиков, и увеличивается при уменьшении динамики исходного сигнала.

Также, есть компрессоры с автоматической настройкой времени атаки. Такой компрессор также уменьшает время атаки при возникновении более динамичных частей сигнала, и увеличивает при уменьшении динамики исходного материала.

Автоматический режим облегчает работу с материалом, который имеет различную динамику в разных частях. Но при всём этом удобстве вы лишаетесь контроля над сигналом. Автоматический режим может не всегда правильно реагировать на пики сигнала, он может подавлять атаку инструмента которую вы желали бы сохранить или же недостаточно сжимать сигнал в нужных местах.

Пиковый и RMS режимы [ править ]

При пиковом режиме (Peak) компрессор реагирует на мгновенные изменения амплитуды звука. Такой режим хорошо подходит для лимитирования сигнала когда необходимо установить жёсткий порог, через который не пройдёт ни один сигнал. Пиковый режим хорошо подходит для значительного вмешательства в динамический диапазон, успевая реагировать на самые незначительные и быстрые изменения в звуке. Примером может служить дикторский голос который должен постоянно хорошо прослушиваться, также данный режим используется при мастеринге, жёстко контролируя динамику сигнала. Очень хорошо подходит для придания плотности треку гитары.

Режим RMS используется в тех случаях, когда необходимо изменить только общую динамику сигнала. Такой режим не реагирует на пиковые, мгновенные изменения в амплитуде сигнала, оставляя их без внимания. К примеру, когда необходимо выровнять звучание гитары и не оказать никакого влияния на атаку инструмента, в результате звучание гитары выровняется и сохраняется атака. Компрессор в RMS режиме работает очень незаметно, аккуратно выравнивая громкость, оставляя сигнал динамичным. Режим отлично подходит для незаметной работы компрессора.

Жёсткое и мягкое колено [ править ]

Многие компрессоры позволяют выбирать тип компрессии: Hard knee / Soft knee.

Стереосвязь [ править ]

Компрессоры, имеющие возможность работы в режиме стерео связи (stereo-linking), сохраняют стерео картину сигнала проходящего через него. Данная функция очень полезна, при сильной компрессии стерео сигнала. Компрессия может значительно изменить стерео картину инструмента или микса, так как уровни сигналов правого и левого каналов могут быть довольно различны. Stereo-linking компенсирует разность уровней каналов после компрессии. К сожалению, не все компрессоры обладают данной функцией.

Оптический режим [ править ]

Некоторые цифровые компрессоры способны имитировать работу аналоговых моделей. Они способны переключаться между методами реализации компрессоров, один из наиболее часто используемых методов — это метод компрессора разработанного на основе опто-электронных элементов (Opto). Как и при автоматическом режиме (рассмотренном выше) у оптического компрессора плавающие времена атаки и восстановления, которые имеют более длинные значения. При увеличении сжатия, время восстановления уменьшается, при снижении — увеличивается. Оптические компрессоры работают мягко и имеют характерную «теплоту» звучания, за счёт чего и получили широкое распространение.

Источник

Принцип работы компрессора (Fl Studio)

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Содержание

Введение [ править ]

Перед началом чтения статьи скачайте этот проект => проект.

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Принцип работы [ править ]

В данной статье работа компрессора будет рассматриваться на применении плагина Fruity Compressor. Т.к. он является очень простым не столько со стороны понимания, сколько со стороны его внутреннего устройства. ВНИМАНИЕ! на других компрессорах установки которые здесь будут приводится могут работать не так как на Fruity Compressor именно из-за их внутренних особенностей, отличающихся от классического устройства работы компрессора. К примеру плагин Waves C1 comp будет показывать отличающиеся результаты от Fruity Compressor с точно такими же настройками!

В каждом компрессоре есть 5 параметров Threshold, Ratio, Attack, Release, Gain

Звук не постоянен и имеет разные значения громкости (амплитуды) в разный промежуток времени, к примеру как на картинке ниже. В самом начале сэмпла звук громкий и далее всё тише:

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Но вам к примеру необходимо сделать эти тихие звуки также отчётливо слышимыми как и в начале. Вы конечно можете применить автоматизацию на громкость, делая тихие звуки громкими в ручную, но представьте если вам нужно сделать «ровным» по громкости не одно место в треке, а к примеру 100, сколько это у вас тогда займет времени? Или же можно 1 раз настроить компрессор и он сам сделает за вас всю работу.

Threshold, Ratio [ править ]

Четыре параметра Threshold, Ratio, Attack и Release взаимосвязаны между собой. Этими четырьмя параметрами вы даёте указание компрессору как себя вести.

Откройте 1й паттерн и послушайте звук его громкость ровно 0db, на этом звуке мы будем изучать работу компрессора.

Теперь перейдите на 3й паттерн, отключите на канале компрессор, затем прослушайте и посмотрите громкость звуков:

Attack [ править ]

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

С помощью атаки компрессора вы можете добавить острую атаку тускло-звучащему барабану (см. паттерн 5). Или же плотности вяло звучащему басу (см. паттерн 6).

Проще говоря параметр Attack это то время за которое компрессор начнёт действовать в полную силу. Иными словами, Attack это то время за которое параметр Ratio перейдет от значения 1 к установленному вами.

Release [ править ]

Release время по истечению которого компрессор перестанет сжимать звук см. картинку ниже (пример на паттерне 7).

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Параметр Release работает следующим образом. После снижения громкости звука ниже порогового значения (Threshold), звук всё ровно сжимается на тоже количество дБ, что и при прохождении пороговой точки. К примеру в нашем случае звук компрессировался в соотношении Ratio = 5:1, после громкость звука опять стала ниже порога но сжатие прекратилось не сразу, теперь компрессор начинает действовать в обратную сторону в соответствии с параметром Release = 4000мс постепенно уменьшая силу сжатия. То есть если порог в нашем примере превышался на 10дБ (сигнал сжимался на 8 дБ), а после резко стал ниже, то сжатие всё ещё продолжается на всё те же 8 дБ (-10-8=-18) (синяя стрелка на картинке), и компрессор начинает постепенно (в течении 4000мс) уменьшать сжатие.

То есть если взять более сложный пример, где громкость звука не одной и той же громкости, то поочерёдно будут срабатывать то атака, то восстановление (даже если динамические изменения будут происходить выше порога). См. рис. ниже, как видно из рисунка, Attack вступает в действие когда громкость увеличивается, а Release когда громкость уменьшается.

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Пример применения параметра Release можно посмотреть на паттерне 8.

Послушайте и посмотрите звук находящийся на этом паттерне, вы услышите что звуки примерно одной громкости, для сравнения отключите компрессор и вы услышите что разница между ними очень заметна. После этого у компрессора сделайте параметр Release = 1 и вы услышите, что эти звуки будут сильно разнится по громкости.

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Первый рисунок (жёлтая линия) это график уменьшения сжатия со временем. Здесь отмена сжатия происходит практически мгновенно и следующий звук начинает компрессироваться по новой. Второй рисунок со значением Release = 673. Компрессор очень долго отменяет сжатие, и второй звук начинает звучать не с новой силой, а с остатками компрессии предыдущего звука. Если расстояние между звуками будет больше 673ms (пример на паттерне 9), то компрессия применится по новой.

Почему параметрам Attack и Release нельзя выставлять очень малые значения [ править ]

Если параметрам Attack и Release выставлять очень малые значения, то они начинают очень заметно работать с полу волнами.

Откройте паттерн 13, послушайте звук и посмотрите на их громкость. Громкость одинакова = 0дб. Затем включите компрессор и вы увидите что компрессируются они по разному. Это происходит потому что у них разная частота, попробуйте увеличить значение параметра Release и громкость станет примерно одинаковой.

Данные случаи происходят потому что компрессор работает с полу волнами звука см. рис ниже:

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Первые жёлтые полосы это то как ведут себя параметры атаки и восстановления при очень малых значениях, последняя жёлтая линия это то как вело себя восстановление в первом случае (паттерн 12). Именно поэтому сигнал почти не сжимался, если увеличить частоту сигнала, то соответственно и полуволны станут короче, а это значит что компрессор не успеет так быстро восстановится (второй пример паттерн 13).

Замечание: рисунок очень сильно утрирован для улучшения понимания.

Как правило очень малые значения атаки и восстановления нежелательны так как могут заметно исказить звук.

Gain [ править ]

Limiter [ править ]

У Fruity Compressor есть особенность, он в любом случае работает как лимитер (даже если не задействован Ratio = 1:1 (Ratio = 1:1 компрессор бездействует)). Но лимитирует он только те звуки которые громче 0дб (см. пример на паттерне 11).

Компрессоры с графическим отображением [ править ]

Также существуют компрессоры с графическим отображением своей работы, рассмотрим для примера компрессор Waves C1 comp:

Что такое ratio в музыке. Смотреть фото Что такое ratio в музыке. Смотреть картинку Что такое ratio в музыке. Картинка про Что такое ratio в музыке. Фото Что такое ratio в музыке

Хочется еще раз заметить, что тема компрессии довольно трудна для понимания, особенно если вы только начинаете изучать создание музыки на компьютере. Запомните эту статью и вернитесь к ней позже, когда у вас будет больше опыта. Если вы поняли не всё описанное в этой статье, то понимание придёт со временем (если конечно вы будете пользоваться компрессором). В компрессии главное практика.

Пред тем как применять компрессию подумайте, нужна ли она вообще в вашем случае. Компрессор это тонкий инструмент его не следует применять «просто так», им можно легко испортить звук. В этой статье в некоторых местах приводились экстремальные настройки компрессора, для более заметной работы, не стоит расценивать их как руководство к действию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *