Что такое raid shadow legends
Разбор игры RAID: Shadow Legends (монетизация через поведенческую психологию)
Согласно статистике statista.com, выручка на рынке мобильных игр с начала 2020 года составляет почти 20 миллиардов долларов США. Конкуренция среди мобильных игр сейчас огромная, и лишь немногим удается пробиться на пути к популярности. Сегодня я хотел бы на примере игры RAID: Shadow of legends показать, как им удается быть не просто на плаву, но и зарабатывать хорошие деньги, используя механики поведенческой психологии.
Если интересно, то добро пожаловать под кат.
Онбординг
Игра начинает «работать» с игроком уже с первого запуска. В самом начале тебя знакомят с игровым интерфейсом и показывают, что нужно делать, чтобы успешно двигаться вперед. Для этого в игре есть виртуальный наставник, который дает тебе советы первые несколько уровней, пока ты не освоишься окончательно.
При проектировании игры важно понимать, что ощущение прогресса намного лучше, чем ощущение замешательства, которое игроки могут испытать не разобравшись с игрой. Застрявший пользователь скорее всего выйдет из игры и начнет заниматься другими делами.
Коллекции героев
Игра построена вокруг коллекции героев, которые принадлежат разным фракциям имеют свои уникальные особенности и могут быть обычными, необычными, редкими, уникальными, легендарными. Чем выше редкость героя, тем он более ценен.
Героев нельзя просто так получить, даже за реальные деньги. Для получения героев необходимо использовать специальные осколки (реализация лутбоксов). Чтобы получить желаемого героя, нужно открыть не одну сотню осколков, на добычу которых придется потратить не один месяц игрового времени. Но, в отличие от героев, осколки можно купить. И это один из основных способов монетизации игры.
Теперь давайте разберемся, почему это работает.
Люди издавна склонны коллекционировать. Кто-то коллекционирует дорогие вина, кто-то редкие марки, а кто-то ничего не стоящие фантики от конфет. Существует гипотеза, что привлекательность коллекционирования связана с охотой и собирательством, которые когда-то были необходимы для выживания человека. Коллекционирование также связано с потребностью человеческого мозга каталогизировать и систематизировать информацию.
И в рейде такая возможность есть. Список героев и различных фракций предоставлен в виде коллекции. Как только удается заполучить нового героя, его иконка становится активной, как бы намекая на то, что ты еще на один шаг ближе к заветной цели — заполучить их всех. Однажды, в ходе обсуждения игры в дискорде один из моих соклановцев выдал что-то вроде: “У меня есть мечта — заполучить всех легендарных героев в игре”. И он не одинок в этом, такие высказывания не редкость в игровом чате.
Однако, если дать возможность обычной покупки героев, то у разработчиков есть шанс, что игрок потеряет интерес к игре после того, как приобретет желаемых героев. Задача геймдизайнеров сделать процесс получения героев увлекательным и трудоемким, чтобы игрок получал удовольствие от каждого полученного нового персонажа в свою коллекцию. Чем-то напоминает коллекции в киндер сюрпризе или сбор вкладышей от жвачек, только уже в цифровом измерении. Используя такой подход, можно получить значительно больше денег с игрока чем от продажи конкретных героев.
Прокачка героев
Полученных из осколков героев можно не только коллекционировать, они нужны для того, чтобы проходить кампанию, подземелья и сражаться на арене. Для того чтобы продвигаться вперёд, героем нужно повышать уровни. Здесь все в духе классической RPG: чем выше уровень героя, тем он сильнее. Чем выше уровень, тем сложнее его достигнуть, но есть одна особенность: каждый герой имеет ранг от 1 до 6, когда герой достигает максимального уровня, ранг можно повысить, открыв новые возможности для героя, но весь его прогресс сбрасывается до первого уровня, что приводит к тому, что героя снова приходится “качать”. Скорее всего, это было сделано, чтобы увеличить время гринда в игре. Данная техника очень хорошо работает для игроков-карьеристов, чей игровой путь нацелен на бесконечную «прокачку» персонала и получение богатства. Деньги на прокачку такие игроки вкладывают неохотно и больше стараются добиваться цели самостоятельно. Склонны сравнивать себя с остальными, в особенности при демонстрации достижений.
Ежедневные задания
Еще одна реализация гринда в игре — ежедневные задания, за выполнение которых даются награды в виде кристаллов, энергии, жетонов, бустов опыта. В общем всего того, чего так сильно не хватает игрокам. Ежедневные задания позволяют не заскучать, когда пройдена кампания и становятся максимально полезны на более высоких уровнях, когда игроки уже лояльны и появляется дефицит ресурсов. Ежедневные задания — хороший способ выработать привычку у пользователей каждый день возвращаться в игру. Для их выполнения не требуется много времени, в то же время, не выполнить их — потерять день прогресса.
Миссии прогресса
Миссии прогресса — это те же самые задания из разряда “пройти подземелья 20 раз”, смешать 10 зелий, сразиться на арене 100 раз, но они являются разовыми и награды за них значительно лучше чем за ежедневные задания. Их нужно проходить последовательно, и они рассчитаны на долгую игру. Чтобы пройти все миссии, среднестатистическому игроку нужно проиграть в игру где-то 5-6 месяцев. Миссии являются отличной альтернативой довольно короткой сюжетной кампании и придают смысл игре после ее прохождения, что, в свою очередь, не даёт игрокам ощущения, что игра пройдена и пора переключаться на что-то другое.
Клановый босс
Ежедневные награды
Каждый день в игре доступен подарок для игрока просто за то, что он зашёл в игру. И каждые 30 дней новый герой, которого не заполучить через кристаллы. Ежедневные награды нужны, чтобы выработать привычку заходить в игру каждый день. Раздача новых героев каждые 30 дней играет на чувстве страха потери. «Если я не зайду в игру, то потеряю один день на пути к получению уникального героя в мою коллекцию».
События и соревнования
В игре практически непрерывно проводятся события и турниры. Первые от вторых отличаются лишь тем, что в событиях нужно набрать определенное количество очков за активность и получить награду, а в турнирах нужно набрать больше всех очков (привет, лидербордам), тут кому что больше нравится. Хорошим решением в турнирах было сделать так, что все игроки делятся на группы по 100 человек и соревнуются внутри этих групп. Это позволяет распределить силы и не дать более слабым игрокам почувствовать себя аутсайдерами, так как занять призовое место среди сотни игроков гораздо легче, чем сделать тоже самое среди тысяч игроков.
Эти эвенты тоже являются частью схемы монетизации, так как награды здесь обычно хорошие и игроки тратят деньги на покупку дополнительной энергии, чтобы ускорить свой прогресс и успеть собрать все награды до того, как эвент закончится. Стоит отметить, что в некоторых событиях, особенно хорошо, геймдизайнеры манипулируют чувством страха «не успеть и потерять», добавляя в награды уникальные призы, которые невозможно получить выполняя повседневные миссии.
Арена
PvP, который, скорее всего, является основным источником доходов для компании. Арена рассчитана на игроков — киллеров, которых отличает наибольшая агрессия. Такие игроки руководствуются гордыней и стремлением к победе. Их основная цель — доминировать и показывать превосходство над другими. Киллеры обычно охотно донатят из-за стремления быть на вершине лидербордов. Чтобы добиться высот на арене, нужно заполучить в свою коллекцию топовых героев и одеть их в топовое снаряжение. Без доната это займёт очень много времени.
Возможность выбора
Знаете чем RAID похож на Лего? И там и там, комбинируя фигуры, можно создавать что-то новое. Только в рейде вместо кубиков герои с их способностями и артефакты. Одна из причин, почему люди играют в RPG игры, это возможность выбора. Возможность выбора позволяет игрокам творить, делать что-то своё, а не идти по заданному алгоритму. В рейде игрок может выбирать, каких героев ему развивать, какими дополнительными способностями их наделять, одевая на них особые сеты артефактов, и создавать пачки из героев для прохождения подземелий или сражений на арене. Каждый выбор игрока влияет на эффективность его игры. Игроки могут придумывать нестандартные способы прохождения уровней.
Возможность креатива может быть мощным драйвером вовлеченности игроков, особенно в играх данного типа.
Почему все играют в Raid: Shadow Legends – 10 причин
+ Содержание
Куда не плюнь – везде реклама Raid: Shadow Legends. Что такого в этой игре, что на ней все помешались? Я играю в рейд уже почти 3 месяца и готов максимально честно рассказать обо всех достоинствах и недостатках этой хайповой игры.
В моем коротком эссе вы узнаете о тех аспектах геймплея, которые в Raid: Shadow Legends зацепили лично меня. Их довольно много, но не все будут с ними согласны. Если у вас есть собственное мнение на этот счет, обязательно напишите комментарий под этой статьей. И мне, тысячам читателей сайта будет интересно узнать вашу позицию.
Итак, чем же интересен Raid: Shadow Legends?
Современная 3D графика
Для меня графика в Raid SL стала первым и одним из главных факторов. Если в других коллекционных MMO персонажей рисуют в 2D, то в «Рейде» имеем полноценную трехмерную графику, выполненную в соответствии со всеми современными канонами. Чтобы не быть голословным, я покажу вам несколько скриншотов моих любимых персонажей и локаций из игры.
В какой еще партийной онлайн игре можно встретить что-то подобное? Конечно, некоторые персонажи похожи друг на друга (как, например, большая часть женщин фракции «варвары»), но зато какая детализация! И текстуры, и шейдеры, и формы… Думаю, парни меня поймут 😉.
Что же до локаций, то их немного, так как кампания состоит всего из 12 глав. Однако кроме них еще есть с десяток подземелий, фракционных крипт, несколько вариантов арены (в зависимости от лиги), клановый босс и какая-то новая башня, которая пока не доступна, но которую обещают открыть в ближайшее время. Словом, в графическом плане для меня все великолепно.
Более 400 героев на любой вкус
Я люблю коллекционировать крутых героев: прокачивать их, улучшать, одевать, тестировать разные связки. И в этом плане в «Рейде» тоже все замечательно. В игре доступно более 400 героев на любой вкус, причем почти в каждом обновлении добавляются новые. Здесь есть и лучники-эльфы, и танки, и адские гончие, и ящеры, и гномы, и суровые орки с клыками наружу – всего 16 фракций.
При этом герои делятся по типу на:
Герои атаки – это классические ДД, защита и здоровье – танки (которые могут нехило-так вломить, на минуточку!), а поддержка – саппорты: бафферы, заливщики и другие.
Беда в том, что выбрать вы можете только одного героя – стартового из 4-х доступных, и лучший вариант – это, конечно же, Каэль. Далее, чтобы получить героев, нужно открывать осколки, которые бывают 4-х видов:
Если загадочные и древние осколки получить достаточно легко, то темные и сакральные выдаются задаром только на ранних стадиях игры. В будущем их можно будет получить за ежедневный вход, прохождение сложных задач кампании, в ежемесячном задании, а также за прохождение событий и турниров.
За донат такие осколки стоят очень дорого, поэтому особого смысла тратить на них деньги нет. К тому же, прокачка героев до 6-и звезд – дело далеко не быстрое, поэтому выковыривать из осколков сразу десяток «легендарок» — занятие не шибко полезное.
Плюс в том, что почти каждый месяц Plarium включает акции на удвоение шансов. Например, в течение трех дней шанс получить легендарного героя из сакральных осколков вырастает в 2 раза (до 12%). Именно в такие периоды рекомендуется открывать осколки для получения топовых героев. Этот аспект игры мне тоже очень нравится: накопил 50 древних осколков, дождался акции – получил легендарного героя и кучу эпиков. Приятно 😉.
Дружелюбие к новичкам
Что мне еще понравилось в Raid, так это то, что разработчики не жадничают. Когда ты только регистрируешься в игре, то в течение добрых 2-х недель ты вообще ни в чем не нуждаешься. У тебя премиум аккаунт, тысячи энергии, куча осколков, постоянно появляются новые герои, постоянные подарки просто за то, что ты есть. Это правда круто, потому что есть приличное количество времени, чтобы развиться.
Конечно, некоторые системы наград вызывают вопросы. Например, награды за прогресс: достиг 50-го уровня – получи Редкий Том для улучшения навыков редких героев. На третьем-то месяце игры! Ну что это такое? В самом-то деле…
А вот награды за ежедневный вход очень даже ничего. Здесь тебе и осколки сакральные, и тома всех мастей, и эпические герои раз в месяц, и хорошие атрибуты, и экипировка, и энергия, и премиум-аккаунт. Утром заходишь – а тебя уже «под елочкой» подарочек ждет. Причем расписаны такие ежедневные награды на целый год геймплея.
События и турниры
События и турниры в Raid: Shadow Legends проводятся постоянно. В любой день любого месяца ты заходишь в игру – для тебя есть турнир и событие, причем, зачастую, по несколько вариантов того и другого.
Правила события достаточно простые: игрок выполняет какие-то определенные действия, получает за них очки, а за накопленные очки – награды. Например, в событии «Поход на подземелья» нужно просто фармить предметы в данжах. Нафармил хорошего шмота для своих героев – получи «вкусняшек» за усердие.
Причем бывает, что разработчики включают «Легкие события» — такие же, как их сложные версии, но с более простыми наградами и меньшим количеством очков для прохождения.
В турнирах все работает точно также, но с той разницей, что игроки соревнуются между собой за дополнительные награды. То есть часть призов игрок получает гарантированно, а часть – только в зависимости от места в локальном и глобальном рейтингах.
Это тоже очень здорово, но выигрывать турниры без доната достаточно сложно. Придется заранее затариться рубинами, чтобы во время соревнования докупать энергию.
Независимость от доната
Кто-то скажет: «Ха-ха! Да в Рейд надо донатить жестче, чем в L2!». Я с этим в корне не согласен. Необходимость в донате всегда обусловлена вашими игровыми амбициями. Если вы хотите получить тонны героев за неделю, то вам, конечно, придется вливать деньги, и вливать по-черному, так как рандом бывает крайне безжалостным.
При этом нет никакой гарантии, что вы тут же окажетесь в платиновой лиге на Арене. В Рейд это так не работает, и мы еще вернемся к этому вопросу далее. Здесь, чтобы побеждать, нужно знать игровые механики и уметь составлять эффективные связки героев.
Я играю в Raid без доната и никаких особых трудностей не испытываю. Мне всегда хватает энергии, аренных жетонов, рубинов, серебра и прочих валют. Суммарно прохождение всех ежедневных активностей занимает около 2-3 часов в 2-3 захода, а то и больше. Если ты, дорогой читатель, хочешь играть еще дольше, то да – с энергией проблемы будут. Но стоит она не так уже и дорого, если по акции покупать.
Конечно, есть ряд незаменимых героев, без которых прохождение высокоуровневого контента становится крайне сложной задачей. Например, героиня Холодное Сердце, которая наносит урон в зависимости от максимального здоровья цели, и потому идеально подходит для боссов. Вот уж 3-й месяц пошел, как я не могу ее добыть, а некоторым игрокам не удается достать ее и за год, причем с донатом. Рандома бояться – в Рейд не ходить, как говорится 😉…
Клановый босс
Еще мне очень понравилось воевать в Raid с Клановым Боссом. По сути, кланы в «Рейде» только ради этого и создаются. Как только ты вступаешь в клан, можешь сразу же сразиться с 6-ю клановыми боссами. Они различаются по силе, а награда выдается в зависимости от нанесенного урона раз в сутки. Всего доступно 4 ключа (попытки) в день. Причем, если успеть снести клан-боссу все ХП за день, то награда удваивается. В хорошем клане ты всегда получаешь 2 сундука «вкусняшек», и это круто.
К каким только выкрутасам не прибегают игроки, чтобы набить побольше урона. И «анкил»-паки собирают, и ядовиков из осколков выковыривают, атаку КБ срезают, и от «выжигания здоровья» играют, и щиты союзников накладывают. Вариантов масса, но цель одна – нанести побольше урона. И да, кланового босса в Raid нельзя победить, но стараться нужно ежедневно.
Эффект новизны
Так случилось, что я большой противник «задротства» в классическом смысле. Как только мне надоедает игра, я ее сразу же бросаю. Наверное, поэтому я прошел только «Сабнатику» да «Survaving Mars», а Скайрим не смог осилить даже с третьего раза 😉.
В Raid эффект новизны сохраняется на протяжении почти всего геймплея. Ты просто играешь, игра потихоньку начинает надоедать и тут БАЦ – крутой эпический герой выпадает. У тебя моментально открываются новые возможности: новые горизонты арены, новые способы пройти боссов или даже просто более быстрый «качер корма». Мотивация играть нарастает заново, и вот ты бежишь в 11 вечера смотреть гайд по герою на Ютубе, вооружившись чайком, печеньками и большими планами на будущее.
Врать не буду – периоды стагнации случаются. Например, когда ждешь акции на x2 шансы или какого-нибудь слияния. Быстро надоедает проходить одно и то же одними и теми же героями. В этом плане турниры и события выручают. Что-то всегда есть, за что можно зацепиться и играть в удовольствие.
Хитросплетения боевых навыков
Нельзя сказать, что Raid – игра прямо новая-новая. Уже давно все придумано, протестировано и взято на вооружение кем-то до нас. Но как гласил слоган на баннере поддержанных тачек Астон Мартин с полуголой девушкой, «Ты знаешь, что ты не первый. Но так ли это важно?» 😉. И ведь правда!
Да, можно пойти на YouTube и сразу же узнать кучу интересных тактик: через раскол брони, через контратаку, через «анкил», через блок навыков, через инвиз и Бог весть что еще. Но когда тебе в руки попадает новый интересный герой, согласись, дорогой читатель, изобретать свой велосипед заново всегда приятно. Кроме того, всегда есть шанс, что все эти шибко умные бородачи продумали далеко не все, что осталась какая-то ниточка к нереально крутой, но не настолько очевидной стратегии, и именно ты сможешь ее отыскать. Для меня этот кусочек надежды важен почти в любой онлайн игре. Это как способ самовыражения – нагнуть всех по-своему.
Вариативность развития героев
Здесь на героя можно напялить какие хочешь комплекты экипировки или вообще какие-то рандомные вещи с хорошими базовыми и дополнительными характеристиками. Вещи различаются по звездности (1-6), по редкости (обычная-легендарная), по 4-м дополнительным характеристикам, которые выпадают случайным образом. Причем эти самые характеристики можно еще и глифами улучшить, а сам предмет – за серебро до +16. Думаете, это все? Дудки.
Помимо экипировки есть еще и атрибуты – это бижутерия: кольцо, кулон и знамя. Выбивается все это дело из самого сложного босса в игре – Паучихи. Так вот, бижутерию тоже можно улучшать таким же способом.
Кроме эквипа, у каждого героя есть возможность развить 2 из 3-х ветки талантов, добывая свитки в Лабиринте Минотавра. А как на счет улучшения навыков специальными Томами? А бонусы Большого Зала, которые покупаются за медали Арены? А бонусы к статам просто за то, что ты в Золотой Лиге на этой самой арене? А усиления от героев поддержки? Словом, множество направлений для развития, что тоже не может не радовать.
Справедливое PVP
Строго говоря, PVP в Рейде – это не совсем «игрок против игрока», а скорее «игрок против ИИ, который управляет командой другого игрока во время поединка». Суть такая: мы выставляет команду защиты на Арене, и когда на нас нападают, ИИ будет сам отбиваться, используя выставленных героев. Если все настроить четко, защитная команда на автобое может нехило дать сдачи. Точно также и мы можем нападать на других игроков, управлять защитой которых будет автобой.
Что мне нравится в PVP-боях рейда – они честные. Я имею в виду, что наличие 4-х топовых легендарных героев в команде даже близко не гарантирует вам победы. И хоть 100 тысяч силы ты им выкачай: если команда составлена неправильно, будешь битый, так и знай. О том, как правильно составить пачку для арены новичку, я уже писал в отдельной статье.
Итог простой: даже не топовые герои, собранные в правильную команду, могут уничтожать в ноль команды вдвое сильнее. В качестве пруфов снял сегодня такой вот скриншотик. Обратите внимание на параметр силы противника, а затем на мой (слева).
Как видите, все по-честному. Этот человек в золотой лиге с командой 122 тысячи силы, а я – с 72 тыс. Можно ли придумать более наглядное доказательство, что донат здесь не панацея от слова «совсем»?
Заключение и немного лирики
Другой вопрос – играть в удовольствие. В конкретном случае, как я уже писал выше, у новичка есть целых 2 недели безбедного существования с энергией, премиумом, постоянными новыми приключениями. Разве этого времени недостаточно, чтобы оценить игру самостоятельно, получая от нее удовольствие, и решить: хочешь ты в нее играть или нет?
И не говори, что «зря потратишь время». Ведь это игра, дружище – в любой игре ты тратишь время зря. Вопрос только в том, получаешь ли ты удовольствие от процесса, или до посинения долбишь мобов на каком-нибудь PVP-сервере «линейки», чтобы тебе в итоге все равно разбили лицо на Олимпе. Выбор только за тобой.
На этом у меня все, друзья. Если вам было хоть чуточку интересно погрузиться в мир этой замечательной игры и взглянуть на нее моими глазами, обязательно регистрируйтесь и начинайте играть прямо сейчас. Не слушайте диванных критиков, отбросьте скепсис и далеко идущие планы на перспективу – просто веселитесь. Разве все мы здесь не за этим? До новых встреч на mmogamesbase.ru 😉
P.S. Начать играть в Raid можно этой ссылочке. Или можете жмакнуть кнопку вверху. Она не простая… ^_-
Автор: Kianl
Raid: Shadow Legends
Описание игры
Королевству Телерия угрожают темные чары могущественного лорда Сайрота. Арбитр, бессмертная хранительница Телерии, возвращает к жизни древних воинов, способных остановить тьму. И ты – один из них. Здесь ты применишь талант стратега, поучаствуешь в новаторских PvE- и PvP-битвах, соберешь команду уникальных героев и принесешь победы своему клану в командном бою. Вступай в ряды воинов Телерии – и стань легендой!
PvP-Арена
Сражайся с другими игроками на Арене – и пусть победит сильнейший! Оттачивай мастерство, побеждай соперников и поднимайся из одной лиги в другую, чтобы получить ценные награды и заслужить уважение врагов.
Более 400 героев
Правильно подобранная команда – ключ к победе. Под твоим мудрым руководством орки, нежить и ящеролюды будут биться плечом к плечу. Выбирай сильнейших воинов из 16 фракций!
Грозные боссы
Побеждая боссов, ты зарабатываешь трофеи и опыт, а твоя коллекция пополняется новыми героями. Испытай свою команду в Замке Лавового рыцаря, Гнезде Паучихи, Логове дракона, на Плато Ледяного голема и других локациях
Миллион сочетаний
Открой уникальный набор талантов для героев и усиль их, чтобы они проявили свои лучшие стороны. Создай непобедимую команду и превзойди любого соперника!