Что такое radeon boost
AMD Radeon Boost – технология для максимального увеличения кадровой частоты
AMD Radeon Boost – инновационная технология компании AMD, которая позволяет увеличить количество кадров за счет снижения качества/разрешения картинки. Изначально может показаться, что качество сильно ухудшается, однако это совсем не так. Увеличение количества кадров не уменьшает качество изображения в видеоиграх, а всего лишь снижает разрешение.
Концепция технологии заключается в повышении плавности игры в зависимости от движений игрока. Это означает, что чем быстрее и чаще вы меняете направления, в которых отрисовывается графика, тем плавнее картинка и тем больше кадров в секунду вы получаете. Иными словами, Radeon Boost – технология динамического разрешения, которая уменьшает разрешение рендеринга для повышения количества кадров в секунду. Естественно, есть решения, для которых подобные полумеры не актуальны – это самые мощные компьютеры. Их производительности в игровых сессиях достаточно для ультимативных настроек и разрешений, вплоть до 2k, или, даже, до 4k.
Специалисты компании AMD долго и усердно разрабатывали эту технологию, она поддерживается довольно большим количеством видеоигр. Очень сильно радует то, что среди этих видеоигр большинство комплексных и очень ресурсозатратных. Ниже вы найдете видеоигры с поддержкой AMD Radeon Boost (это основной список, он может дополняться):
Список из 14 игр содержит как очень требовательные видеоигры, так и менее требовательные. Чтобы оценить масштабы пользы этой технологии, предлагаем ознакомиться с максимальным количеством кадров в секунду в некоторых видеоиграх без использования этой технологии и с использованием:
AMD Radeon Boost – инновационная технология, которая совершила революцию в мире видеоигр. Специалисты компании AMD сделали большой вклад в развитие индустрии видеоигр. Огромное количество требовательных видеоигр поддерживает Radeon Boost, что положительно сказывается на популярности процессоров и видеокарт компании AMD.
AMD представит Radeon Boost+ и свой ответ на DLSS в весеннем обновлении драйверов Adrenaline
Мы уже обращали внимание читателей, что в прошлом году AMD так и не выпустила традиционное крупное обновление своих графических драйверов, так что все вышедшие в этом году сборки по-прежнему относятся к серии Adrenalin 2020 Edition. Похоже, тому есть веская причина.
С момента выпуска видеокарт семейства RDNA компания AMD работала над программной стороной своей экосистемы: Radeon Software Adrenaline 2020 Edition стало одним из крупнейших обновлений за последние годы. Компания представила 20 переработанных или новых функций, включая Radeon Boost, Radeon Chill, Enhanced Sync, Anti-Lag и Integer Scaling.
AMD, очевидно, трудится над следующим масштабным обновлением Radeon Software и, как сообщается, его запуск намечен на весну. Одним из основных новшеств станет появление альтернативы DLSS, известной как FidelityFX Super Resolution. Технология будет открытой и станет полагаться на API DirectML для масштабирования изображения с минимальной потерей качества. В отличие от реализации NVIDIA, это программный метод, для работы которого требуется только совместимость с Microsoft DirectML.
Хотя FidelityFX Super Resolution должна работать на любых ускорителях, включая видеокарты NVIDIA RTX, максимальная отдача будет наблюдаться в линейке Radeon RX 6000 за счёт скоростного буфера L3 Infinity Cache на 128 Мбайт. Алгоритмы на основе машинного обучения, как правило, требуют высокой пропускной способности, и именно для этого создан данный кеш.
Текущая реализация Radeon Boost для улучшения производительности полагается, по сути, на снижение разрешения игры в тяжёлых сценах. Когда речь идёт об активном движении и большинство деталей в любом случае размыты, это работает; но на статичных или в медленно движущихся сценах хорошо видно падение разрешения.
Усовершенствованная версия Radeon Boost+ улучшит качество изображения в статических сценах за счёт использования нового механизма, задействующего технологию Variable Rate Shading на уровне драйвера для частей кадра, которые являются стационарными и не нуждаются в пересчёте. Напомним: представленная на GDC 2019 технология VRS, которая стала частью API DirectX 12, аналогична NVIDIA Adaptive Shading и призвана снизить нагрузку при просчёте периферийных объектов и зон (например, однородного моря или тумана) с помощью снижения точности проводимых вычислений.
Судя по опубликованному слайду, Radeon Boost+ потребует поддержки в играх. Сможет ли FidelityFX Super Resolution работать с любыми играми — не уточняется, но если опираться на опыт NVIDIA DLSS, на этот вопрос можно предварительно ответить отрицательно.
Radeon Boost — новый способ улучшить частоту кадров на видеокартах AMD
Пакет программного обеспечения AMD нового поколения Radeon Software содержит ряд впечатляющих улучшений, но одним из самых интересных является его новая технология Radeon Boost. Используя динамическую регулировку разрешения в моменты скоростных действий и быстрых движений, AMD заявляет, что в некоторых случаях она может повысить частоту кадров почти на 40%, значительно улучшая плавность анимации и уменьшая задержку ввода, и все это без ущерба для качества изображения. заметный фактор.
AMD заявляет о среднем улучшении FPS для поддерживающих игр в среднем на 23 процента, при этом Overwatch отмечает почти 40-процентное увеличение частоты кадров при включенном Radeon Boost.
Список поддерживаемых игр на данный момент включает в себя:
AMD планирует расширить этот список в будущем, если эта функция окажется популярной. Это не то, что разработчикам игр нужно включать, так что нет никаких реальных ограничений на то, какие игры AMD может поддерживать с ним.
В программном обеспечении Radeon пользователи могут включать и выключать эту функцию, а также устанавливать «минимальное разрешение» в процентах, до которого игра будет понижаться во время быстрого движения. Более низкий процент приведет к большему повышению производительности, но может пострадать от более явно ограниченных игровых визуальных эффектов
Сравнение AMD Radeon Boost и NVIDIA Reflex в видеокартах
В 2020 году и в попытке повысить отзывчивость игровых систем на конкурентном уровне, оба NVIDIA и файл AMD запустили свои соответствующие технологии, которые обещали уменьшить вход отставание: NVIDIA Reflex для тех, кто в зеленом, и AMD Radeon Boost в случае красных. И NVIDIA, и AMD говорят, что прирост производительности с их технологиями значительны, но насколько это верно? Что из двух работает лучше? Об этом и многом другом мы и поговорим в этом сравнении.
К счастью для всех, YouTuber Battle (non) sense опубликовал видео, в котором он поместил обе технологии бок о бок, чтобы увидеть, как они на самом деле работают, и в этой статье мы будем полагаться на собранные данные, чтобы проанализировать и отточить их.
Как Reflex и Radeon Boost работают для уменьшения задержки?
AMD Radeon Boost использует первый метод повышения частоты кадров. Этот инструмент интеллектуально снижает разрешение игры, но только во время движения, с целью увеличения частоты кадров в секунду до очень высокого уровня и, таким образом, обеспечения более низкой задержки ввода. Если во время игры вы неподвижны и не двигаете мышью, разрешение вернется к состоянию по умолчанию, так что в конечном итоге это падение разрешения будет «незаметным».
Технология NVIDIA Reflex решает эту проблему, максимально предотвращая возникновение узких мест в конвейере данных. Вместо этого игровой движок отправит только кадры на GPU когда он готов принять новый кадр от ЦП, минимизируя задержку. Другими словами, эта технология позволяет избежать создания буфера кадра для обработки графического процессора… это устраняет узкое место, да, но это может повлиять на производительность.
Пределы частоты кадров
Режимы с низкой задержкой на этом не заканчиваются; Вы можете быть удивлены, прочитав это, но ограничение частоты кадров может быть эффективным способом уменьшить задержку ввода.
Этот метод работает аналогично Reflex в том, что он оптимизирует конвейер между процессорами и графическими процессорами для уменьшения задержки. Когда частота кадров ограничена, использование графического процессора снижается, и узкие места устраняются, очень просто. Это облегчает конвейер от CPU к GPU, позволяя графическому процессору обрабатывать кадры с такой же скоростью, с какой их загружал CPU, потому что CPU также ограничен этим пределом частоты кадров.
Теперь вопрос в том, какой из этих пяти ускорителей с низкой задержкой работает лучше всего?
Однако ситуация меняется после перехода на технологию NVIDIA Reflex; Технология NVIDIA с низкой задержкой соответствует лимиту кадров или даже немного превосходит их, обеспечивая отличные показатели с низкой задержкой без необходимости ограничения FPS.
Ютубер также протестировал технологию AMD Anti-Lag лицом к лицу с режимом низкой задержки NVIDIA и обнаружил, что они работают на одном уровне, поэтому следующим шагом было посмотреть, что произошло, когда технологии NVIDIA Reflex были противопоставлены Radeon. Boost, и, как вы увидите, результаты неоспоримы: Reflex намного превосходит технологию AMD Boost на значительная сумма.
Этот тест показывает нам, что оптимизированный метод конвейера для уменьшения задержки является наиболее надежным способом ее эффективного уменьшения. Решение AMD разваливается, потому что графический процессор все еще остается узким местом и вынужден обрабатывать кадры в очереди в буфере; на самом деле это даже хуже, потому что разрешение постоянно меняется, что приводит к нестабильной производительности в игре.
Следует отметить, что технология AMD Boost вообще нестабильна в играх, в которых она поддерживается, таких как Apex Legends или Fortnite. Например, в последнем случае игра зависала после 90-кратной стрельбы, а реализация Boost в Apex Legends была совершенно непоследовательной, что приводило к пикам лагов, которые делали игру неиграбельной.
Вывод: NVIDIA Reflex намного лучше Radeon Boost
Благодаря Battle (non) sense мы узнали, что оптимизация конвейера между CPU и GPU является наиболее эффективным способом уменьшить задержку по сравнению с простым уменьшением разрешения или увеличением частоты кадров в секунду.
В этом отношении технология NVIDIA Reflex выигрывает у многих целых чисел, является более последовательной и надежной и, в конечном итоге, работает намного лучше. AMD предстоит еще много поработать над своей технологией Radeon Boost, чтобы ее можно было рассмотреть.
Как настроить AMD Radeon Settings для игр
Можно найти много поверхностных рекомендаций по настройке видеокарты в AMD Radeon Settings для игр. С наступлением нового года пользователи получили программное обеспечение AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition. Внимание было сосредоточено на технологиях: Radeon Anti-Lag, Chill, Boost, Image Sharpening и Enhanced Sync.
Эта статья расскажет, как настроить AMD Radeon Settings для игр. Рекомендации актуальны меньше для драйверов Adrenalin 2019 и больше для 2020 Edition. Смотрите конкретно, какие действия нужно предпринимать для повышения производительности. Radeon Settings позволяет пользователям регулировать качество изображения и уровень детализации в играх.
Правильная настройка AMD Radeon Settings
Обновление драйверов обязательно до Radeon Software Adrenalin 2020 Edition. Работа нового ПО в стандартном режиме уже повышает производительность. Смотрите, как обновить драйвера видеокарты на Windows 10.
Сразу же после установки пользователю предлагается выбрать профиль: Игры, Киберспорт, Стандартный. Не рекомендуем выбирать игровой или киберспортивный профиль. Выбирайте стандартный и сами включайте предложенные действительно работающие функции.
Если Вы уже выбрали в процессе быстрой настройки неподходящий профиль, то его можно изменить. Перейдите в Настройки > Видеокарта и выбрав Стандартный профиль можете перейти к его настройке.
В вышеуказанном расположении можно изменить настройки видеокарты и дисплея глобально для всех игр в системе. Если же нужно настроить определённую игру переходим в раздел Игры > Компьютерные игры.
Включите AMD Radeon™ Anti-Lag
Технология динамически настраивает параметры синхронизации кадра для уменьшения задержки вывода. Имеется в виду уменьшение задержки между командами пользователя и видимой реакцией на них. Даже на старых видеокартах наблюдается значительное уменьшение времени, за которое выводится изображение на дисплей.
На примере видеокарты Radeon RX 5700 XT тестирование функции показало уменьшение задержки вывода до 33%. Это если доверять официальным источникам — компании AMD. Если же говорить о собственных тестах, то видеокарта Radeon RX 580 и процессор FX 9370 значительно лучше работают с включённой функцией Radeon Anti-Lag.
Настройте AMD Radeon™ Chill
Технология уменьшает частоту кадров, когда пользователь неактивен, и быстро увеличивает её во время активных действий. Используется для уменьшения энергопотребления и выделения тепла. Нужно отдельно указать минимальную и максимальную кадровую частоту, при низкой и высокой активности соответственно.
Включение Radeon Chill позволяет в два раза снизить энергопотребление видеокарты. Всё это без видимых потерь производительности в играх. Её можно включить как для системы в целом, так и для конкретной игры. Динамичная регулировка частоты кадров в зависимости от интенсивности движения в игре проходит без потерь и просадок.
Используйте Radeon™ Boost
Это динамическое уменьшение разрешения во время движения для улучшения производительности. В поддерживаемых играх работает без существенного влияния на качество изображения. К сожалению, сейчас список поддерживаемых игр совсем небольшой. Для наилучших результатов рекомендуется установить значение рендеринга на 100%.
Хоть список и небольшой, но некоторые популярные игры поддерживаются. Внутри компании были проведены тестирования, которые показали увеличение производительности в среднем на 23%. Всё зависит от определённой игры. Включайте, пробуйте и отзывайтесь. Многое ещё зависит от комплектующих, установленных в компьютере.
Пробуйте Radeon™ Enhanced Sync
Альтернативный режим классической вертикальной синхронизации V-Sync. Он уменьшает разрывы кадров и задержку, но не ограничивает частоту кадров. Работает как на мониторах с фиксированной частотой обновления, так и с системой FreeSync. Устраняется перебои в случае превышения частоты обновления дисплея частотой смены кадров.
Всё очень субъективно, но у меня на компьютере некоторые игры работают плавнее. Такое ощущение что игра стала более отзывчивой. Рекомендуем протестировать функцию в своей любимой игре. Как все выше представленные технологии, Enhanced Sync работает, но не у всех. Для её включения также достаточно перетянуть один ползунок.
Как пользоваться AMD Radeon Software
В настройках видеокарты можно найти дополнительные параметры графики. Все рекомендации очень простые и протестированы в нескольких играх. Как Вы уже поняли определённые профили включают различные функции.
Зачастую приложение самостоятельно определяет нужно ли ему те или иные функции. По умолчанию драйвера пытаются изменить некоторые из них. На слабых компьютерах это может негативно повлиять на производительность.
Рекомендуем ознакомиться с полезными сочетаниями клавиш настройки графики. Все горячие клавиши смотрите в разделе Настройки > Сочетания клавиш. В ближайшем будущем список будет расширяться.
Alt+L | Включить или выключить Anti-Lag |
Alt+K | Переключение Radeon Boost |
F11 | Включение и выключение Chill |
Полезные рекомендации по настройке
Вам нужно изменить значения в настройках игрового профиля игры. Некоторые настройки, установленные по умолчанию, могут влиять на производительность. Все параметры значения которых установлено Оптимизировано AMD. Рекомендуется использовать настройки приложения или просто их отключить.
Например, значения Radeon FreeSync и Режим тесселяции. К сожалению, оптимизировано AMD не значит что функция будет работать как задумано разработчиками игры. Дополнительно обратите внимание, на Качество фильтрации текстур и Метод сглаживания.
Всё зависит от оптимизации выбранной игры и комплектующих ПК. В некоторых играх FPS (количество кадров в секунду) и так зашкаливает, а в других его попросту недостаточно. Хорошо, что Radeon Software позволяет увеличить производительность игрового процесса.
Несмотря на упрощение режима установки и быстрой настройки драйверов, недостаточно просто включить игровой профиль. Всё потому что он задействует функции, которые не работают во всех приложениях.
Всё нужно тестировать в отдельной игре. Можно отключить все функции и включать их по мере надобности. Правильная настройка AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition выводит производительность красных на новый уровень.